Трицикл ЗиД Фермер 200

Технические характеристики

Двигатель Совы рассчитан на охлаждение встречным потоком воздуха. В народе — воздушка!

Это была всё та же Сова 175, но с новым, более кубатурным двигателем. Обновлённый вариант выдавал:

  • рабочий объём — 196,9 см3;
  • количество цилиндров — 1;
  • число тактов — 2 (!!!);
  • количество клапанов — 1;
  • мощность — 15,5 л.с;
  • крутящий момент — 18,6 Нм;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;

    Карбюратор – советский К65К либо чехословацкий Jikov (от «Явы»).

  • зажигание — транзисторное (TDI);
  • пуск — кик-стартер;
  • объём бака — 15 л.

Так как производство байка началось ещё до повсеместного перехода на 4-тактные двигатели, даже обновлённый вариант работал по 2-тактной схеме. Когда ввели экологические нормы — переделывать половину мотоцикла не стали. Просто сняли с производства.

Требования к качеству топлива, по тем временам, были весьма скромные. Бензин АИ—80, АИ-92.

Трансмиссия и сцепление

Так как максимальная скорость мотоцикла была небольшой — щёлкать передачами приходилось не часто. Обычную городскую езду обеспечивала третья. Третья же позволяла и трогаться. Четвёртая использовалась только на обгонах. Коробка работала хорошо — проблем владельцам не доставляла.

  • Основной привод, естественно, цепной.

    Цепная передача в стоке шла с защитным чехлом, находилась справа, что весьма необычно по сегодняшним меркам.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — тросик.

Тормоза

Задний тормоз барабанного типа с механическим приводом.

Систему тормозов байк унаследовал от своего прародителя — «Восхода».

К тормозам и первой и второй Совы нареканий не было. О каких-то опциях во времена производства даже не задумывались.

Зид: покушение на убийство

«Фермер ЗДК 5.904»

«Тарпан ЗиД-200 4ШП»

Неприятности начались уже при регистрации в ГИБДД. Номера двигателя и рамы соответствовали записям в документах, но на табличке, что крепится на оси рулевой колонки, цифры другие. Догадался: на Ковровском заводе им. Дегтярева перепуталиѕ Месяц ждал с ЗиДа ответ на запрос. Наконец, формальности улажены — вперед.

Мотоцикл шумел при езде так, что народ шарахался — это «пели» «дубовые» покрышки. После обкатки мотор показал, на что способен — разогнался до 75 км/ч. Стрелка спидометра завернулась почти на 360 градусов! Стало страшно. Не за стрелку — за себя. Ни подвеска «Фермера», ни его покрышки не рассчитаны на езду по асфальту. На дороге он не «стоит». 200-кубовый двигатель вроде бы хорош, но сцепление слабое — диски износились очень быстро. КП слишком нежная, она нуждается в дополнительной послезаводской точной настройке. Несколько раз разбирал мотор — чтобы подрегулировать включение 4-й передачи. Передаточные числа «коробки» подобраны, в целом, удачно, а вот у редуктора — не очень. На подъемах, даже на первой передаче, мотор тянет на пределе своих возможностей.

Однажды после удачной рыбалки довольный собой собрался домой. Трогаюсь с местаѕ Чувствую, что-то не то. Глянь, а двигатель почти лег на землю: сломалась нижняя труба рамы в районе цилиндра двигателяѕ А вокруг тундраѕ Куковал бы я в ней еще долго, кабы не чудо — неподалеку работала ремонтная бригада по обслуживанию ЛЭП, в ней был квалифицированный сварщик со сварочным аппаратом

А сколько досаждали задние колеса и амортизаторы! Какой умник удумал посадить их на шлицевую поверхность длиной всего 2 сантиметра?! В движении колеса, сколько их не затягивай, постоянно болтаются и разбивают соединение. Уплотнения задних амортизаторов быстро изнашиваются, текут. И пружины слабоваты.

Так и ездил-мучился несколько лет, пока не приобрел (угораздило же меня!) другую машину Ковровского ЗиДа — «Тарпан». Аппарат легкий, напоминает знакомого мне «Фермера». Разница между ними в том, что спереди не одно, а два колеса… Не увидел я разницы и в качестве.

В первой же поездке разорвалась цепь — слишком она слабая для такого аппарата. Бугель в форме полукольца плохо приварен к задней трубе крепления двигателя. Трещина по шву появилась после той же первой поездки. (Уже после я просверлил обе трубы и стянул их болтом с широкими шайбами. А потом все это еще и хорошенько заварил.) Сиденье — от обычного ковровского мотоцикла. Какой гений его сюда приторочил?! Оно ведь слишком узкое — на нем быстро устаешь. Фары — от «Пилота», светят едва-едва, к тому же расположены слишком низко. Может, для мопеда они и хороши, но квадрику нужен свет посильнее, хотя бы такой, как на «Фермере».

Характеристики ЗиД 200 Курьер

  • Длина не больше двух тысяч ста пятидесяти миллиметров.
  • Высота не может быть больше тысяча двухсот пятидесяти миллиметров.
  • Ширина не может быть больше восьмисот семидесяти миллиметров.
  • Наибольшая нагрузка двести килограмм.
  • Нагрузка на багажник максимум десять килограмм.
  • Наибольшая скорость105 километров час.
  • Ручное управление сцеплением.

Мотоцикл зид 200 курьер прост в пользовании, не прихотлив и его легко ремонтировать.

Отличается от своих предшественников он улучшением внешнего вида, улучшением характеристик, повышение эксплуатационных качеств. Модернизирована данная модель восходов в тысяча девятьсот семьдесят шестом году. Раньше фары были прямоугольные, сейчас круглы, что смотрится довольно привлекательно. Глушители и задние фонари так – же усовершенствованы и улучшены. Применены новые элементы световой сигнализации. Коробка передач стала качественней, зубья стали более прочными.

Старый мотоцикл зид 200 курьер изготавливался на производстве Дегтярева, это большое предприятие, которое располагается в России в городе Ковров. Выпуск данных мотоциклов начался в тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году. Модели мотоцикла восход выделяются своей простой конструкцией и надежностью использования. Ремонт выполняется экономично и легко

Раньше не было такой оценки техники, как престижность, поэтому было важно, что – бы мотоцикл долго служил и был доступен населению. Никто не жаловался, на дискомфорт при езде, это были мелочи

Мотоцикл считался приемлемым, если его трясло на ровной дороге.

Усовершенствований у восходов не было на протяжении долгого времени, его внешний вид и технические данные вполне устраивали пользователей, и никто даже не думал, что можно улучшить модель и сделать ее удобней, мощней и интересней. Но не бывает все хорошо, нарекания так – же имелись, некоторые говорили, что мотоцикл неустойчив и очень шумный. Но таких жалоб было мало.

Особенности

В свое время модель пользовалась хорошей популярностью вплоть до начала текущего тысячелетия, когда на рынке стали доступны иностранные мотоциклы большей мощности и комфортности.

К отличительным деталям мотоцикла относят много моментов.

  1. Мотор. На момент разработки два такта являлись стандартным решением, но сейчас такая технология считается устаревшей.
  2. Руль. Как отмечают пользователи — Сова оставалась хорошо узнаваемой моделью «Восхода», но вот руль был новый, спортивного вида. (не клипонами, её руль скорее присущ питбайкам).

    Высокий руль спортивного типа с перемычкой.

  3. Кофры. В некоторых случаях их продавали отдельно, но пользователь мог купить как боковые сумки (из кожзама), так и задний чемодан. Владельцу предлагался выбор — стандартный небольшой багажник сзади или кофр. В случае выбора последнего предоставлялись дополнительные варианты. Стандартный (как выглядит современный чемодан), с двумя/более отделениями внутри, с наружными кармашками для всякой мелочи, которая может пригодиться в дороге.
  4. Сумка — планшет. Эту деталь в стоковой комплектации у нового мотоцикла уже не встретишь. Опытные байкеры её покупают отдельно. С помощью специальных гаек сумка монтируется на крышку бензобака. В неё можно уложить смартфон с навигатором, а под него права, техпаспорт.
  5. Дуги безопасности, которые могли дополнительно оснащаться крыльями для защиты мотоциклиста от грязи, летящей из-под переднего колеса.

    Дуги безопасности входили в базовую комплектацию.

  6. От советского прошлого гофрированные рукава на перьях вилки.

Положительные качества мотоцикла

У lifan lf 200, обзор которого выявил значительные качественные характеристики в целом, есть и ещё целый ряд преимуществ, и именно из-за них эта техника пользуется достаточно большим спросом как среди мотоциклистов-новичков, так и у более опытных байкеров:

  • Небольшие вес и габариты техники обеспечивают комфортное передвижение даже в условиях пробок;
  • Качественные дисковые гидравлические тормоза способствуют быстрой остановке – особенно хорошо мотоцикл себя показал во время экстремельного торможения;
  • Стильное сидение как для водителя, так и для пассажира;
  • Невысокая цена (около 60 тысяч рублей) вполне соответствует внешнему виду и «начинке» мотоцикла;
  • Высота по сидению равная 86 см позволяет даже подросткам и людям с низким ростом управлять мотоциклом, не испытывая при этом неудобств.

Малоизвестный мотоцикл от завода имени Дегтярёва, ЗиД Фермер 200

Из времен Советского Союза нам осталось много разной техники, это и классика АвтоВАЗа и ЗИЛы 130 и множество мототехники. В основном конечно такого рода остатки используются в глубинке или деревнях, но и в городах бывают тоже часто встречаются даже какой-нибудь Москвич 412. В сегодняшней статье мы поговорим о мотоцикле всем известного завода имени Дегтярёва, который выпускался там с 1993 года. Это мотоцикл с названием Фермер, полное название ЗиД Фермер 200.

Это трехколёсный мотоцикл предназначенный предпочтительно для езды по бездорожью. Одноцилиндровый двухтактный мотор получил объём 200 кубических сантиметров и мощность в 13 л.с. Охлаждение двигателя воздушное. Трансмиссия четырехступенчатая механическая, дополнительно предусмотрена передача для заднего хода. Масса мотоцикла 210 килограмм, но это не мешает ему набирать скорость в 50 км/ч. Также к мотоциклу можно присоединить прицеп массой 270 килограмм, при такой нагрузке мотоцикл разгоняется до 30 км/ч. Расход горючего составляет всего 4.5 литра на 100 километров езды.

Топливный бак может вместить пятнадцать литров горючего, что вполне хватит на расстояние в триста километров. Последний мотоцикл вышел с завода в 2002 году, эту модель вполне можно сейчас встретить в мелких фермерских хозяйствах или просто частных руках. Очень удобный мотоцикл, на котором можно, как просто покататься по песку или пересечённой местности, так и использовать в качестве перевозки грузов.

Источник

Опыт эксплуатации

Модель ЗИД 200 обладает хорошей устойчивостью и управляемостью. Квадроцикл легко преодолевает небольшие и средние препятствия на дороге. Мощность двигателя достаточная, чтобы перевозить грузы или буксировать транспортные средства. Модель многофункциональная и при этом характеризуется относительно невысокой стоимостью.

Владельцы аппарата отметили, что двигатель и прочие важные узлы и механизмы практически не защищены. Поэтому не стоит испытывать квадроцикл на прочность. По дорогам с большими препятствиями, камнями и ветками на нем лучше не ездить. Если же это необходимо, рекомендуется установить дополнительную защиту.

Недостатки

Имея в виду этот, уже настоящий ретро байк говорить о недостатках, как минимум, глупо. Тем не менее, парочку назвать всё же можно:

  • Расход масла. В 2- тактных двигателях принцип подачи масла другой. Оно заливается прямо в бензобак, из расчёта 200-250 мл, на 1 литр топлива. Для 14-литрового бака Совы нужно было (14х0.25) 3.5 л масла, при каждой (!) заправке.
  • Вибрация. Для 1 цилиндра это норма (хотя на Сове эта проблема проработана хорошо), но на больших скоростях крепления зеркал постоянно приходилось подкручивать.
  • Панель приборов. Её взяли от прародителя. Кто видел приборку «Восхода» — видел её и у Совы. Спидометр со счётчиком километража, замок зажигания и две сигнальные лампы. Топливо и дальний свет.

и достоинства

Мощная центральная подножка – в стоке.

К плюсам байка относили:

  • Современный дизайн. Хоть некоторые и называют аналоговую панель приборов откровенным раритетом, но если вспомнить Honda СВ 400, которую старой никто не назовёт там эта деталь такого же типа.
  • Простота в обслуживании. Один цилиндр, отсутствие дополнительных датчиков и указателей… Мотоцикл можно было ремонтировать хоть в гараже, хоть в чистом поле.
  • Комплектующие. Хоть байк и старый, но при разработке инженеры сделали большой задел на будущее. При ремонте используют и детали от байков выпущенных в более позднее время.
  • Кофры. Сова стала одним из первых байков двойного применения. С простым багажником для города или с дополнительными чемоданами в дальняк.

Мотоцикл «Ковровец» — мирная продукция оружейного завода

После победы в Великой Отечественной войне советским руководством было принято решение наладить выпуск легких и средних мотоциклов на основе технологий и оборудования немецкой фирмы DKW, оказавшейся в зоне советской оккупации. В 1946 г. был издан соответствующий указ об организации на заводе имени Дегтярева в г. Ковров Владимирской области, выпускавшем до этого оружие (в том числе и знаменитый ППШ), мотоциклетного производства. Так на советских дорогах появился знаменитый «Ковровец» — мотоцикл, цена на который сделала его самым доступным и массовым двухколесным транспортным средством послевоенного периода.

В качестве прототипа была выбрана модель DKW RT 125. Этот легкий мотоцикл на тот момент считался лучшим в своем классе. Кроме того, во время войны специалистами фирмы DKW эта модель была значительно модернизирована. Первый мотоцикл «Ковровец-125» был выпущен в том же 1946 г., а до конца года их было выпущено 286 штук.

Аналогичный мотоцикл под названием «Москва» выпускался на столичном заводе ММЗ. При внешнем сходстве между ними были небольшие различия, касающиеся лишь электрооборудования.

Модельный ряд мотоциклов из Коврова

Мотоцикл «Ковровец» выпускался с 1946 по 1965 год и имел следующие модификации:

  • К-125 (годы выпуска: 1946 – 1951). Мотоцикл оснащался двухтактным одноцилиндровым двигателем с рабочим объемом 123,7 см3 и мощностью 4,25 л.с. Двигатель располагался в блоке с трехступенчатой коробкой передач, которые переключались с помощью ножной рукоятки. Заднее колесо амортизаторов не имело и крепилось напрямую к трубчатой сварной раме. Передняя вилка была параллелограммной формы со штампованными перьями. К-125 мог разгоняться до 70 км/ч.

  • К-125М (годы выпуска: 1951 – 1955). Являлся незначительной модификацией 125-го – параллелограммную переднюю вилку заменили телескопической с гидроамортизаторами, в остальном же конструкция осталась без изменений.
  • К-55 (годы выпуска: 1955 – 1957). Новый мотоцикл «Ковровец» получил несколько форсированный двигатель. За счет установки другого карбюратора и глушителя удалось незначительно повысить мощность мотоциклетного двигателя до 4,75 л.с. Кроме того, на К-55 стали устанавливать маятниковую заднюю подвеску.
  • К-58 (годы выпуска: 1957 – 1960). От своего предшественника К-58 отличался увеличенной емкостью бензобака и более мощным двигателем (5 л.с.). Кроме того, была применена безбатарейная система зажигания, а спидометр вмонтировали в фару. Мотоцикл «Ковровец-58» имел максимальную скорость 75 км/ч.
  • К-175 (годы выпуска: 1957 – 1959). Эта модель выпускалась параллельно с К-58 и получила новый двигатель из алюминиевого сплава объемом 173 см3 и мощностью 8 л.с. Первый мотоцикл «Ковровец» К-175 имел округлый топливный бак (как у мотоциклов «Ява»), на котором располагался вытянутый приборный щиток. Впоследствии стали устанавливать бензобак, идентичный К-58.
  • К-175А (годы выпуска: 1959 – 1962). Эту модель отличала прежде всего четырехступенчатая КПП. Кроме того, на бензобаке впервые стали применять эмблему, на которой изображены два бегущих зайца – такие же, как и на гербе г. Коврова.
  • К-175Б (годы выпуска: 1962 – 1964). Эта модель имела 9-сильный двигатель, позволявший разгонять мотоцикл до 85 км/ч, а также новые карбюратор и генератор переменного тока.
  • К-175В (годы выпуска: 1964 – 1965). Эта модель просуществовала недолго – всего один год — и выпускалась с двумя вариантами двигателя: чугунным (с одной выхлопной трубой) и из алюминиевого сплава (с двумя выхлопными трубами). В том же 1965 г. завод переквалифицировался на выпуск мотоцикла «Восход», ставшего впоследствии одним из самых популярных в СССР.

Кроме серийных мотоциклов, специалистами завода небольшими партиями выпускались и спортивные модели (К-55С1, К-58СК, К-58СМ, К-175СК, К-175СМ, К-175СМУ), которые успешно выступали на многочисленных, в том числе и на международных соревнованиях.

ЗиД “Бархан”: технические характеристики

А теперь к самому интересному. Что же делает трицикл-вездеход “Бархан” снегоболотоходом-амфибией? Первое, с чего стоит начать, — колёса ЗиД “Бархан”. Обут каракат в камерные шины “Бел-79″ (1020*420, 18”) с рабочим давлением в пределах 0,1-0,3 кгс/см2, надетые на металлические трубчатые диски открытого типа. Все три колеса одинаковые, взаимозаменяемые.

Несколько слов о подвесках:

  • передняя — на сварной рычажной вилке с пружинно-гидравлическим амортизатором;
  • задняя — не предусмотрена, в связи с чем опоры заднего вала жёстко прикреплены на подрамнике.

Передние и задние тормоза дисковые, оснащены гидроприводом. Управление передним тормозом осуществляется как на классических мотоциклах, то есть ручным приводом, локализующимся на руле. Задний тормоз управляется ножным приводом.

“Сердце” вездехода “Бархан” от завода ЗиД — Lifan 163 ML-2. Это 1-цилиндровый, 4-тактный с жидкостным охлаждением карбюраторный бензиновый движок, производимый в Китае. Рабочий объём мотора — 200 см3, мощность — 16,3 “лошадки”, крутящий момент — 14,5 Н*м. Завести двигатель можно двумя способами: электростартером или как-стартером. КПП — 5-ступенчатая с ножным управлением.

К слову, передача крутящего момента на задний мост осуществляется посредством 2-рядной цепи.

Подробные технические характеристики представлены на фото.

У “Бархана” классический мотоциклетный руль, на котором сосредоточены почти все элементы управления ТС: освещение, звуковой сигнал, стартер, управление сцеплением, передним тормозом и т. д. Багажник, расширительный бак, радиатор охлаждения — всё это вынесено назад. Есть даже вентилятор, охлаждающий двигатель. Для езды по относительно твёрдому покрытию, поскольку дифференциал отсутствует, есть возможность отключить привод заднего колеса.

Что в итоге — довольно надёжное транспортное средство, поскольку ломаться в нём особо нечему. Из минусов можно отметить отсутствие ветрового стекла и колёсных арок. Проходимость вездехода несколько ограничена его 3-колейностью, поэтому новичку будет сложно выбрать правильную траекторию движения. Поплавать на “Бархане” получится на спокойной воде, естественно, не без мокрых ног, а вот пересечь бурную реку амфибия не сможет. Маленький протектор на резине не справится с сильным течением.

В целом отзывы на вездеход “Бархан” хорошие, поскольку он выгодно отличается по проходимости и универсальности от квадроциклов и снегоходов. Хотя остаётся вопрос, как его доставлять до офроуд-мест, ведь передвигаться по дорогам общего пользования на нём нельзя.

Как вам, уважаемые автолюбители, отечественный трицикл от оборонного предприятия?

ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50

Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50. Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:

  • мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
  • воздушное охлаждение двигателя;
  • вес, не превышающий 82 килограмма;
  • крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
  • большая яркая передняя фара;
  • наличие сиденья для пассажира;
  • наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
  • наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.

К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:

  • мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
  • литые диски для колес;
  • легко читаемая приборная панель;
  • удобное сиденье для пассажира;
  • наличие ручек, за которые может держаться пассажир.

ЗИД 50-05 и скутер лифан

50 славились своей:

  • малогабаритностью;
  • легкостью управления;
  • повышенной маневренностью;
  • высоким уровнем безопасности.

Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.

Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.

Плюсы и минусы

К положительным качествам квадроцикла ЗИД 200 можно отнести большой размер колес. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой даже при движении по пересеченной местности, грязи, рыхлой почве.

Это «рабочая лошадка», способная перевозить значительный груз. Модель применяется также для хозяйственных целей. Она способна выполнять различные задачи при работе на поле или огороде.

Производитель снабдил технику электростартером, упрощающего запуск мотора. Проблем с этой системой не возникает.

Стоить отметить и комфортабельное сиденье, которое позволяет осуществлять длительные поездки. Благодаря конструкции аппарата и ёмкости топливного бака, водитель может использовать машину для охоты или рыбалки.

На задней части квадроцикла установлены стоп-сигналы, а спереди – противотуманные фонари. Мощные фары позволяют легко передвигаться в темное время суток и непогоду.

В список недостатков вошло:

  • Слабое сцепление.
  • Неказистый дизайн машины.
  • Среднее качество деталей. Запчасти поставляются китайскими производителями.
  • Жёсткая подвеска.
  • Одноместное сидение.

Клуб владельцев мотоцикла ЗиД Фермер 175/200

1. Ненормативная лексика относится к недопустимой форме обращения в группе. Участники могут ее использовать лишь на свой страх и риск. В случае, если ненормативная лексика использовалась лишь в качестве ответной реакции на подобное обращение со стороны другого участника, это не является нарушением, но не поощряется, расовые распри так же запрещены. Если Вы считаете, что Вас незаслуженно оскорбили, Вы можете написать об этом в ПМ модератору или администратору сообщества с привидением конкретных доказательств данного нарушения (ссылка, скриншот со ссылкой);

2. Оскорбление или унижение чести и достоинства администраторов группы как в публичном изложении, так и в приватном разговоре считается нарушением правил группы и карается принятием соответствующих мер. Любой спор с админом может быть чреват для участника последствиями, поэтому данное действие совершается лишь на свой страх и риск. Помимо этого, запрещается писать всем админам с одной и той же просьбой любого содержания — Вы можете написать лишь одному админу и не более по конкретному вопросу. В противном случае, Вы добьетесь лишь противоположного эффекта;

3. Админ прав всегда. Если админ неправ – см. пункт правил 3, список админов смотри в списке руководства в группе.

Источник

Видео

Спереди установлена независимая однорычажная подвеска с амортизаторами. В задней же части конструкции используется зависимая подвеска маятникового типа. Зид 200 Тарпан комплектуется стандартными колесами, обеспечивающими достаточно высокое сцепление с покрытием в практически любых условиях. Стандартная комплектация включает в себя только наиболее важные элементы, а именно фары головного света, задние стоп-сигналы, указатели поворотов, а также и зеркала заднего вида. Все это делает передвижение более безопасным и комфортным. Также машина может выезжать на дороги общего пользования. Помимо этих оснащений здесь предусмотрен фаркоп и крепления для кофра. По желанию потребителя комплектация может быть оснащена различными другими элементами.

Запуск бензинового двигателя осуществляется традиционно посредством электрического стартера, но также возможен и запуск при помощи кикстартера. Что касается удобства, то квадроцикл имеет удобное сидение, правда, всего лишь одноместное. За рулем установлена панель приборов. Необходимо отметить, что данный элемент имеет крайне мало показателей, а именно это спидометр, одометр, а также индикаторы включения дальнего/ближнего света и поворотников. Многие потребители отмечают, что этого недостаточно для длительной езды, поскольку двигатель может перегреться или закончится топливо в баке в самый не подходящий момент, а водитель об этом и не узнает. Поэтому, это вполне можно прировнять к недостаткам, но не большим, так как при аккуратной эксплуатации таких ситуаций может и не случиться.

На руле все необходимые элементы расположены весьма эргономично, что обеспечивает комфортное и понятное управление мотовездеходом. Для дополнительного удобства передняя часть была оборудована противотуманными фонарями.

Важно, что здесь защита таких элементов, как двигатель, трансмиссия и другие, отсутствует, из-за чего квадроцикл может получить весьма серьезные повреждения при неаккуратной езде или же на бездорожье, поэтому об этом стоит всегда помнить

Размеры и вес

  • Сухая масса мотоцикла составляла 122 кг.
  • Снаряжённая (дополнительные багажники, полный бак, все технологические жидкости) — 145 кг.
  • Полезная (максимальная) нагрузка — 200 кг.

Внешне мотоцикл имел:

  • в длину — 2 100 мм;
  • в ширину — 850 мм;
  • в высоту — 1 200 мм;

Высота по седлу — 780 мм.

Колёсная база — 1 350 мм.

Клиренс — 125 мм.

Для кого предназначен?

Мотоцикл покупали для ежедневного передвижения по городу, поездок на рыбалку или по грибы (в сухую погоду).

Будучи обновлённым или экспортным вариантом «Восхода», как называют её отдельные пользователи, «Сова» получила то же предназначение.

К сожалению, низкий клиренс предлагал использовать байк только на асфальте или хорошо укатанной грунтовке. Ни в лёгкое, ни тем более в жёсткое бездорожье на нём лучше не соваться.

Но наличие стоковых багажников позволяло отправляться на нём в далёкий путь. А полный комплект дополнительных деталей (ручки, подножки, и седло не меньшей ширины чем у водителя) давал возможность комфортно себя ощущать и второму номеру.

По отзывам пользователей, мотоциклист должен был иметь рост от 165 до 180 см. Для рослых или низких — управление было бы сложным.

Технические характеристики

Квадроцикл ЗИД 200 оснащён двухтактным бензиновым двигателем. Рабочий объем одноцилиндрового движка составляет 196 см³. Номинальная мощность аппарата 16 л. с. Также в модели предусмотрена воздушная система охлаждения. Кроме того, представленная модель обладает такими характеристиками:

  • Максимальная скорость – 70 км/ч.
  • Механическая трансмиссия с пятью передачами.
  • Система запуска – электростартер.
  • Тормоза задние и передние – барабанные.
  • Подвеска задняя – независимая однорычажная.
  • Задняя подвеска – маятниковая с моноамортизатором.
  • Топливный бак ёмкостью 16 литров.
  • Вес квадроцикла – 270 кг.
  • Максимальная грузоподъемность – 200 кг.

Стоимость отечественной машины колеблется от 50 до 75 тыс. руб. Расход топлива ЗИД зависит от дороги и стиля вождения. В средней аппарат «кушает» 5 л на 100 км.

Направления производства

: неверное или отсутствующее изображение В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 6 мая 2014 года

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

  • Огнестрельное и другое оружие
  • Мотоциклы, мотовездеходы
  • Промышленные швейные машины
  • Сухозаряженные аккумуляторные батареи
  • Оборудование для пищевой промышленности

Военная продукция

  • КСВК/АСВК «Корд»
  • Крупнокалиберный пулемёт «Корд»
  • КПВТ — крупнокалиберный пулемёт Владимирова танковый
  • Автомат АЕК-971
  • 9 мм пистолет-пулемёт АЕК-919К «Каштан»
  • 7,62 мм пулемёт Калашникова модернизированный «ПКМ»
  • 7,62 мм пулемёт Калашникова модернизированный на станке Степанова «ПКМС»
  • 7,62 мм пулемёт Калашникова танковый модернизированный «ПКТМ»
  • 7,62 мм пулемёт Калашникова модернизированный бронетранспортёрный «ПКМБ»
  • 7,62 мм пулемёт 6П41 «Печенег»
  • Сигнальный пистолет СП81
  • Ручной противодиверсионный гранатомёт ДП-64 «Непрядва»
  • Малогабаритный дистанционно-управляемый противодиверсионный гранатомётный комплекс ДП-65
  • Специальный гранатомётный комплекс «РГС-50М»
  • Противопехотный автоматический гранатомётный комплекс «АГС-30»
  • Ручной противотанковый гранатомёт РПГ-7В1
  • 23 мм двухствольная авиационная пушка «ГШ-23» («ГШ-23Л»)
  • 30-мм двухствольная авиационная пушка «ГШ-30» («ГШ-30К»)
  • Морская тумбовая пулемётная установка «МТПУ»
  • Вкладная унифицированная самозарядная пушка «2Х35»
  • Ракета 9М39 переносного зенитного ракетного комплекса «Игла» 9К38
  • Выстрел 3УБК20 с управляемой ракетой 9М119М
  • Выстрел 3УБК14Ф с управляемой ракетой 9М119Ф
  • Ракета 9М133 противотанкового комплекса большой дальности «Корнет-Э»
  • Ракета управляемая 9М120 (9М120Ф) «Атака»
  • Мишенный комплекс на базе модернизированной ПТУР «Фаланга-М»
  • Зенитная управляемая ракета 9М333 для комплекса «Стрела-10М3»
  • Зенитная управляемая ракета 9М336 для комплекса «Верба»
  • Подвижный контрольный пункт (ПКП) 9В866

Мотопродукция

Всего с момента выпуска первого мотоцикла на заводе было произведено свыше 8 млн единиц мототехники. В последние годы[когда?

] завод перестал выпускать собственную мототехнику, ведётся лишь сборка нескольких моделей из комплектующих китайского производителя автомототехники «Lifan».

Мотоцикл Курьер

Мотоцикл ЗиД 200 Курьер является, также как и Сова, продолжателем модельного ряда Восходов. Это легкий (сухая масса всего 123 килограмма) мотоцикл, сделанный в стиле «эндуро». По сути он и есть нечто среднее между эндуро и супермотардом. Чистым эндуро его назвать сложно, хотя бы потому, что он имеет обычную шоссейную резину, размером 3,00-18 дюймов. Ну и до настоящего мотарда он конечно также не дотягивает. Впрочем заводом он позиционируется как дорожная модель, предназначенная для эксплуатации на дорогах с различным покрытием в условиях умеренного и тропического климата. Ходовая часть отличается еще довольно редкой для отечественной мототехники задней подвеской с гидравлическим моноамортизатором. Передняя подвеска – обычная телескопическая вилка. Тормоза передние дисковые, задние барабанные.

Двигатель мотоцикла Курьер одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения, предназначен для эксплуатации на бензине марки АИ-92 (степень сжатия 9,5). Хотя рабочий объем его невелик (196 кубических сантиметров), мотор достаточно мощный — 15 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту. Достичь такой характеристики двигателя удалось путем применения специального лепесткового клапана на впуск, который регулирует поступление смеси, предотвращая попадание ее обратно в карбюратор. Он способствует уменьшению расхода бензина и увеличивает приемистость мотора. Не последнюю роль в увеличении мощности сыграл также специальный резонатор, установленный на мотоцикле. Карбюратор с диаметром диффузора 26 миллиметров К65 К или «Jikov». Воздушный фильтр контактно-масляный. Его фильтрующий элемент изготовлен из полиуретанового поропласта и пропитан моторным маслом.

Мотоцикл отличается удобной посадкой и хорошей управляемостью на дорогах с твердым покрытием и на проселке. Однако при езде с пассажиром вы будите испытывать некоторые неудобства, мотоцикл при резких маневрах может слегка «плавать». Виной тому недостаточно жесткая на скручивание рама мотоцикла. Однако в одиночку вам не составит большого труда ловко маневрировать и достичь максимальной скорости, которая у него около 105 километров в час. Устаревший двухтактный двигатель Курьера, конечно, дает о себе знать. На малых оборотах его тяги может быть недостаточно. Но это для такого небольшого байка, в общем простительно.

Мотоцикл Курьер технические характеристики
ДвигательДвухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем цилиндра200 см3
Степень сжатия9,5:1
Система газораспределенияЛепестковый клапан на впуске
Диаметр цилиндра66 мм
Ход поршня57.6 мм
Мощность15 л.с.
Система охлаждениеВоздушная встречным потоком воздуха
Сухая масса123 кг;
Наибольшая скорость105 км/ч.
Длина2150 мм
Колесная база1400 мм
Подвеска переднего колесаТелескопическая вилка
Задняя подвескаМоноамортизатор
Смазка двигателяТопливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне
Коробка передачТрехвальная, четырехступенчатая
Размер шин3,00—18?
РамаТрубчатая сварная
ЗажиганиеЭлектронное бесконтактное
Объем топливного бака15 литров
Объем масла в одном амортизаторе передней вилки180-190 см.куб.
Давление воздуха в шинахПереднего (1.5 — 1.7), заднего (2.0 — 2.3) кгс/см2
Ход подвески заднего колеса120 мм

Вы знаете, что легендарные мотоциклы Ява выпускают и в наше время? Читайте новый мощный мотоцикл Ява 650.

Источник

Технические характеристики

Двигатель

Число и расположение цилиндров1
Число тактов2
Объем двигателя172 или 196,90 см3 (в зависимости от модификации)
Степень сжатия9,50
Система газораспределениялепестковый клапан на впуске
Система охлажденияпринудительное охлаждение воздухом
Диаметр цилиндра, ход поршня66×57,6 мм
Мощность9,60/5300 кВт/об. мин.
Мощность13,00/5300 л.с./об. мин.
Крутящий момент20,70/3500 Нм/об. мин.
Число карбюраторов и диффузора1×26 мм

Трансмиссия

Коробка переключения передачМеханика 4+R
Передаточное число КПП на каждой передаче (1 – 2- 3 – 4)3,04 – 1,99 – 1,34 – 1

Ходовая часть

Тип подвески переднего колесателескопическая вилка
Тип подвески заднего колесамаятниковая с двумя амортизаторами
Тип тормоза переднего колесабарабанный
Тип тормоза заднего колесабарабанный

Размеры и масса

Длина2200 мм
Высота по седлу1200 мм
Ширина1200 мм
Колесная база1500 мм
Клиренс130 мм
Размер колес спереди580×270
Размер колес сзади580×270
Вес210 кг

Динамика и экономичность

Максимальная скорость50 км/час
Объем топливного бака15,00 л
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий