Системы дистанционного управления лодочным мотором

Характеристики лодочных электрических моторов

  • Тяга развиваемая электрическим лодочным мотором является его главной рабочей характеристикой. У большинства лодочных электромоторов развиваемая ими тяга указана в названии мотора. Тяга измеряется в английских фунтах (lbs), которые можно легко перевести в килограммы умножив тягу в фунтах на 0,4536. Для лодки весом 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, лодки весом в 1 тонну – до 45 lbs. Мощность лодочного электромотора измеряется в лошадиных силах или в ваттах. Тяга развиваемая мотором напрямую зависит от его мощности. Мощность большинства лодочных электрических моторов составляет от 0,3 до 1 лошадиной силы.
  • Максимальный ток потребления электродвигателя при максимуме нагрузки влияет на емкость аккумуляторной батареи и время ее работы при максимальной нагрузке до полного разряда.
  • Рабочее напряжение лодочного электродвигателя может быть 12 или 24 вольта, у абсолютного большинства моторов оно составляет 12 вольт.
  • Способ регулировки скорости у лодочного электромотора может быть либо с помощью переключения передач (обычно пять скоростей для движения вперед и две-три скорости для движения назад) или плавное изменение скорости с помощью цифрового вариатора.
  • Лодочные моторы различаются по месту установки на устанавливаемые на носу лодки и устанавливаемые на корме. Моторы устанавливаемые на корме лодки могут закрепляться на транце резьбовыми зажимами или устанавливаться на кавитационной плите главного мотора и управляться с помощью пульта дистанционного управления. Моторы устанавливаемые на носу лодки закрепляются на специальной монтажной платформе. Наиболее распространены моторы с румпельным управлением закрепляемые на транце.
  • Вес лодочного электромотора зависимости от особенностей его конструкции и величины развиваемой им тяги и чаще всего находится в пределах от 3 до 15 килограммов.
  • Высота дейдвуда (штанги) лодочного мотора подбирается в зависимости от высота транца лодки или катера на который этот мотор будет установлен. Большинство электрических лодочных моторов имеют высоту дейдвуда (штанги) от 600 мм до 1350 мм.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели

Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.


Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.


Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Цена

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Румпельное или дистанционное управление?

Одним из немаловажных критериев выбора лодочного мотора является система управления двигателем. Ведь от того, насколько легко или трудно вам будет управлять лодкой, может зависеть не только качество отдыха или рыбалки, но даже и ваша жизнь. На сегодняшний день системы управления лодочными моторами подразделяются на два основных типа: румпельную (ручную) и дистанционную. Каждая из этих систем имеет свои особенности, и в этой статье мы поговорим о том, в каких случаях лучше предпочесть ручную систему управления, а в каких — дистанционную.

Румпельное (ручное) управление осуществляется посредством так называемого румпеля; румпель — это рычаг, с помощью которого делают поворот баллера. Таким образом, крутится и само перо руля, что позволяет управлять направлением движения лодки. Румпельное управление идеально подходит для частых и сложных маневров небольшого судна, поэтому моторы с румпелем часто устанавливаются на большинство рыбацких, спасательных и спортивных лодок. Данный тип управления так же отличается простотой и надежностью, что служит еще одной причиной для выбора румпельной системы рыбаками.

Недостатки румпельного управления обнаруживаются в случае, если ваша лодка превышает размерами 3,5 м в длину, а мощность устанавливаемого мотора оказывается выше 50 л.с. — в таком случае гораздо более эффективным и безопасным становится дистанционное управление. Кроме того, румпельное управление может оказаться просто напросто неудобным в случае, если вы перемещаетесь на дальние дистанции и вынуждены проводить у руля много часов подряд. Сильная нагрузка на руки, шею и спину может стать причиной боли в мышцах. В каких же случаях стоит предпочесть румпельное управление дистанционному?

Выбирать румпельное управление целесообразно, если:

— Мощность вашего мотора не превышает 50 л.с.

— Вы не собираетесь развивать скорость выше 80-90 км/ч, для вас вполне достаточно скорости до 40-50 км/ч.

— Вес лодки вместе с грузом не превышает 900 кг.

— Вы путешествуете в основном на короткие дистанции.

— Румпельное управление для вас гораздо привычнее, нежели дистанционное.

Еще одной причиной выбрать румпельную систему служит ее недорогая по сравнению с дистанционными системами цена. Но в ряде случаев такая экономия становится нецелесообразной.

Дистанционное управление значительно упрощает эксплуатацию рыбацких лодок и совершенно необходимо на крупногабаритных судах. Чаще всего оно представляет собой блок, осуществляющий управление реверсом и дроссельной заслонкой. Наиболее совершенные системы дистанционного управления так же позволяют осуществлять маневрирование и менять курс движения судна — в таком случае в комплекте присутствует рулевое колесо.

Система дистанционного управления так же выгодно отличается от румпельной тем, что при ее установке управляющий судном человек можен разместиться ближе к носовой части, что совершенно необходимо для хорошего угла обзора при выходе на глиссирование. Это добавляет системе баллов в вопросе безопасности.

Выбрать дистанционное управление обязательно стоит, если:

— Скорость передвижения вашей лодки более 80-90 км/ч.

— Мощность мотора больше 50 л.с.

— Вес лодки вместе с грузом превышает тонну.

Приобретать систему дистанционного управления рекомендуется одновременно с двигателем. Лучше будет выбрать систему того же производителя.

При выборе дистанционной системы управления обязательно нужно учесть характеристики как двигателя, так и лодки. Рекомендуется выбирать систему, при которой с одинаковым успехом возможно контролировать как обороты двигателя, так и курс судна. Это избавит вас от необходимости постоянно перемещаться от мотора к рычагам управления и обратно.

Многие моторы позволяют использовать как румпельное управление, так и дистанционное. Часто систему дистанционного управления приходится приобретать отдельно за дополнительную плату. Если у вас остались вопросы по поводу приобретения лодочного мотора с румпельной или дистанционной системой управления, вы можете обратиться за консультацией к нашим менеджерам — мы обязательно вам поможем.

Когда нужно покупать лодочный электромотор

Преимущества электромотора для лодок такие:

  • возможность применения для разных целей начиная от обычной рыбалки на ПВХ-лодке длиной в три метра на озере и заканчивая промышленной ловлей рыб в крупном водохранилище на огромном катере;
  • тихий ход;
  • маневренность;
  • лодка из ПВХ может разворачиваться на месте благодаря способности вращения румпеля на 360 градусов;
  • может мгновенно переключаться на заднюю передачу;
  • в отличие от электромоторов (ЭМ) двигатели внутреннего сгорания, которыми нередко оснащены ПВХ-лодки, запрещены в некоторых водоемах;
  • отличные отзывы профессиональных рыбаков.

Но, несмотря на преимущество электрического мотора перед двигателем внутреннего сгорания, его нельзя назвать его полноценной заменой. Электрические моторы нельзя использовать в качестве основных при ловле рыбы в больших водохранилищах, где расстояние между берегами превышает отметку в километр. И дело не в том, что не хватает запаса хода на аккумуляторе, его вполне хватает. А вот вопрос безопасности – другое дело, поскольку не всегда электромоторы могут справиться с сильным течением. Если же вы уже оснастили им лодку, то начинайте рыбачить с движения вверх против течения. Почитайте отзывы о том, в каких обстоятельствах такие моторы будут наиболее уместными.

Консоль и приборная панель

  • Консоль рулевого управления на надувных лодка с жестким дном легко крепится к днищу болтами и представляет собой два кронштейна с панелью для крепления машинки и руля. Для лодок с мягким дном и небольших размеров консоль крепится на баллон носовой части или одного из бортов.
  • Также есть модели консолей для крепления на банку, представляет собой полноценную панель с возможность установки приборов и ветрового стекла. Изготавливается из стеклопластика, имеет малый вес и хороший дизайн с возможность установки в нее эхолота и навигатора. Полноценные панели для установок на лодки с жестким полом может представлять собой пульт совмещенный с креслом для экономии места и большего комфорта.
  • Стандартный набор приборов на панели – тахометр со счетчиком моточасов, индикатор уровня топлива и спидометр, показывающий скорость движения лодки относительно воды.

Нелишними будут и различные индикаторы:

  • температуры головки блока;
  • температуры воды за бортом;
  • давления воды в системе охлаждения;
  • угла наклона двигателя, а также амперметр и вольтметр.

Есть как универсальные приборы, так и специальные, предназначенные для двигателей определенного производителя или конкретной модели. Эти приборы необходимы в случае использования дорогостоящего двигателя средней и большой мощности, они помогают контролировать условия его работы и избежать перегрева или неожиданной разрядки аккумулятора.

Преимущества лодочных электромоторов

Теперь остановимся на достоинствах таких силовых установок. И их довольно много:

  • Малый вес. Большинство моделей весит в районе 10 кг. Они удобны в переноске и не слишком нагружают лодку;
  • Различные варианты установки. Расположить такой мотор можно как на корме, так и на носу;
  • Низкий уровень шума. Тихая работа двигателя особенно важна при рыбалке на дальних водоемах, где любой посторонний звук может спугнуть рыбу;
  • Плавность движения. Обороты мотора и, соответственно, тяговое усилие регулируются очень точно, поэтому можно стабильно поддерживать минимальную скорость движения по водоему;
  • Простота настройки. Все рабочие параметры регулируются буквально в пару действий;
  • Элементарное обслуживание. Электрические двигатели гораздо менее прихотливы в сравнении с бензиновыми аналогами. В них не надо регулярно заливать топливно-масляную смесь с тщательно выверенным соотношением компонентов, менять фильтры и т.д. Единственный элемент, требующий здесь периодической замены – щетки. Однако в случае с бесколлекторным лодочным электромотором и эта необходимость отпадает;
  • Простота сезонного хранения. После окончания рыболовного сезона электрический движитель можно сразу убирать на хранение. Никаких подготовительных процедур он не потребует;
  • Возможность использования на мелководье;
  • Внушительный ресурс использования. Конструктивно электрические двигатели проще бензиновых, в них меньше подвижных деталей. Поэтому и рабочий ресурс у них значительно больше;
  • Доступные цены. Купить лодочный электромотор можно по гораздо меньшей цене, нежели бензоагрегат.

Однозначным преимуществом современных электрических вариантов является и широкий диапазон производительности. На рынке представлено немало моделей, которые по мощности не уступают бензиновым.

Якорь лодочный складной ЯЛС-01 Тонар 785 за 1 шт. Якорь ЯЛ-08 (4 кг) Тонар 2 185 за 1 шт. Якорь ЯЛ-04 Тонар 1 685 за 1 шт. Якорь-кошка ЯЛС-02 (2,5 кг) Тонар 1 140 за 1 шт. Якорь 6кг складной (SM301060) 3 695 за 1 шт. Якорь 8кг складной (SM301080) 4 800 за 1 шт. Якорь Холла 6 кг 303060 3 707 за 1 шт. Якорь речной 18 фунт. (ACHR-RIVER BLK PVC 18#) 9946B1 4 255 за 1 шт.

Выбрать цепкий якорь для лодки

Что влияет на управление лодкой

Внешними или природными факторами, которые влияют на безопасность плавания, являются сила и направление ветра, течение, высота волны и глубина водоема.

Все стандартные манёвры при передвижении характеризуются рядом особенностей, которые присущи лишь моторной лодке.

При повороте штурвала вправо руль также разворачивается вправо, что способствует забросу кормы влево и развороту носа вправо. Но иная ситуация с реверсами, когда при том же положении руля корма уходит вправо.

Поэтому прежде чем пользоваться моторной лодкой, следует обстоятельно попрактиковаться, особенно в осуществлении манёвров с реверсами.

Недостатки

  • Есть у электродвигателей и свои слабые стороны. Прежде всего, это зависимость от источника питания. Для работы такому агрегату требуется тяговый аккумулятор. И не получится просто на время рыбалки снять батарею с машины. Автомобильные АКБ — это стартерные батареи, а для электромотора необходим тяговая АКБ;
  • Сами по себе аккумуляторы довольно тяжелые. Модели на 12 и 24 Вольт, подходящие для небольших (до 5 м) лодок, весят порядка 20 кг. Вес более мощных 36-вольтных батарей нередко переваливает за 30 кг;
  • Для мотора с тяговым усилием 32-44 фунта, продолжительность работы на 1 заряде батареи емкостью в 100 А/ч составляет 2-3 часа, а дальность хода – около 10-15 км. Этого хватает максимум на 1-2 дня рыбалки при не слишком активном перемещении по водоему. А для зарядки понадобится не только доступ к электросети, но и немало времени;
  • Скорость движения на электрической тяге тоже достаточно ограниченная. Лодку средних размеров снаряженной массой 250 кг при встречном ветре электромотор может разогнать до 5-6 км/ч. На сильном течении он будет практически бесполезен;
  • Использование собственно самого аккумулятора, значительно повышает чувствительность всей системы к воде. Поэтому при высокой волне и в сильный дождь лучше воздержаться от использования электротяги.

Многие недостатки представляют собой в большей степени технические ограничения, устранение которых – лишь вопрос времени. К тому же они не критичны. Если вы рыбачите не на бурных горных реках, а на спокойной воде и уплываете не на неделю, а на 1-2 дня, то электрический двигатель станет отличным решением для ваших задач. Если же найти способ, как заряжать батарею вдали от дома, то оставаться на рыбалке можно и дольше.

Виды рулевого управления на маломерных суднах

На сегодняшний день рулевые устройства для водного транспорта классифицируют по принципу действия и конструкционным особенностям. Для начала предлагаем изучить нюансы работы устройств различного типа, а затем уже ознакомиться с возможными вариациями конструкций.

Механическое устройство

Установка на лодку рулевого редуктора механического типа наиболее проста и доступна по стоимости для владельцев малогабаритных суден. По своей конструкции механическая дистанция на лодочный мотор состоит из следующих узлов:

  • Механический редуктор – различают 2 типа, используемые на ПЛМ мощностью до 55 л.с. и на ПЛМ с мощностью 55 – 150 л.с. Если на судне установлен более мощный двигатель, вместо механического устройства рекомендуют использовать гидравлику.
  • Рулевой трос – металлический шнур с защитной пластиковой оболочкой. Длина зависит от габаритных параметров судна, а марка вновь определяется по мощности ПЛМ. Двигатели до 55 л.с. комплектуются тросами М58, а более мощные приборы снабжают тросами М66.
  • Рулевые тяги – полностью соответствуют силе установленного мотора.
  • Штурвал – собственно, сам рычаг управления, который крепится на рулевой редуктор. Особых требований к этой детали не выдвигается, и ключевыми параметрами считаются лишь габариты судна и предпочтения пользователя.

Дистанционное управление на лодку ПВХ механического типа действует по следующему принципу. Поворот руля в сторону приводит в движение шестерню редуктора, на которую намотан трос, проложенный вдоль борта судна. Этот трос с помощью рулевых рычагов прикреплен к двигателю, которому и передается импульс. Также конструкция предусматривает ряд тросов меньшего диаметра, посредством которых переключаются передачи, регулируются обороты и угол наклона двигателя.

Механические рулевые стойки для ПВХ лодок привлекательны невысокой стоимостью (до 10 тысяч рублей) и легкостью установки. Но вместе с тем, по сравнению с другими типами такая установка больше подвержена износу и требует более тщательного ухода.

Гидравлическая рулевая система

Гидравлика, как правило, устанавливается на судах с моторами мощностью в 150 и более лошадиных сил. Например, это могут быть мини-яхты и крупные стеклопластиковые или алюминиевые катера. При этом конструкция гидравлической системы включает в себя следующие элементы:

  • Помпа рулевого привода (масляный нос);
  • Гидроцилиндр;
  • Гидравлические шланги;
  • Рулевое колесо.

Принцип работы такого устройства, в отличии от механики, более сложный. Рулевое колесо закрепляется на валу помпы, и при вращении штурвала помпа посылает сдавленное масло в полости гидроцилиндра, который с помощью шлангов крепится на ПЛМ. Гидроцилиндр разделен на 2 полости, и при вращении руля давление в одном из отсеков повышается, отчего поршень направляет усилие в сторону двигателя или поворотной колонки.

Важным условием надежной работы гидравлики является качественное масло, не подверженное сжатию и вызывающее минимальное трение. Эти параметры важны для исключения люфта, мешающего качеству передачи сигнала. Кстати, высокая точность сигнала способствует тому, что рулевая машинка лодочного мотора чутко реагирует на малейшее усилие. Этот момент вкупе с надежной работой и ценят пользователи гидравлики. Минус такой конструкции лишь в цене, которая в среднем составляет порядка 30 тысяч рублей.

Электронное дистанционное управление на лодку

По своей сути электроника – это не отдельный тип управления, а скорее опция к гидравлике и механике. Установка электрооборудования просто помогает достичь ряда преимуществ, а именно:

  • Отказ от использования тросов и, как следствие, повышение удобства и безопасности рулевой системы;
  • Исключение установки тросов на переключатель передач;
  • Возможность единого контроля нескольких спаренных двигателей.

В общем, электроника способствует большему комфорту и удобству управления, но и стоит такое дополнение не мало. В среднем, чтобы купить комплект рулевого управления на лодку с электрооборудованием и провести монтаж системы с помощью специалистов, потребуется порядка 100-120 тысяч рублей. Поэтому на малогабаритных лодках и катерах подобная система почти не встречается. Вообще, в подавляющем большинстве случаев руль для лодки ПВХ имеет механический тип управления, поэтому именно о нем далее подробно и поговорим.

Устройство газо-реверсных машинок

Дистанционное управление лодочным мотором газ реверс. Существует множество различных вариантов конструкций газо-реверсных машинок для дистанционного управления моторами. Однако на основании присутствия некоторых общих элементов можно разделить их на несколько видов. При этом их функционал может иметь значительные отличия.

Внутри блока управления располагается система рычагов, при помощи которой переключаются передачи, а также изменяется положение дроссельной заслонки и количество оборотов. Эта рычажная система сконструирована так, что сперва включается скорость, после чего для постепенного увеличения оборотов необходимо нажать на рычаг рукой.

Для связи коммандера с дроссельной заслонкой и с переключателем передач используются гибкие тросы или жёсткие тяги. В зависимости от применяемого типа соединения, дистанционное управление может быть тянущим либо толкающим.

  • Первый вариант получил более широкое распространение. Команды от блока передаются на двигатель при помощи гибких тросов.
  • Во втором случае для осуществления связи задействуются более жёсткие элементы.

Некоторые модели блоков ДУ оснащаются двумя управляющими системами.

  • Первая из них приводит лодку в движение.
  • Вторая обеспечивает работу мотора только на холостом ходу (в режиме прогрева). Включение рычага передачи становится возможным только после того, как температура двигателя поднимется до определённого уровня.

В некоторых моделях управление мотором осуществляется исключительно при помощи механики. Однако в более современных модификациях хотя бы в минимальном количестве присутствует электроника. Например, это могут устройства, предназначенные для спуска мотора в воду и его подъёма, старта и остановки. Также существуют дополнительные функции для обеспечения безопасности. К ним относится предохранительная чека в коммандере, система зажигания, включить которую можно только при наличии ключа, индикаторы, отображающие параметры работы двигателя и его техническое состояние.

От любого коммандера с электронными компонентами отходят соединительные кабели, которые необходимо подключить к соответствующим гнёздам мотора. При покупке системы следует удостовериться, что разъёмы на блоке и двигателе соответствуют друг другу.

По сравнению с толкающими системами, тяговые считаются более надёжными. Это объясняется тем, что штанги, используемые в ДУ первого типа, в процессе эксплуатации могут деформироваться, в результате чего команды передаются с некоторыми задержками. Кроме того, размещение жёстких тяг вблизи криволинейных поверхностей может быть затруднено.

Различные варианты систем ДУ могут предназначаться для установки по правому или левому борту лодки либо быть универсальными. Натяжение тросов и их длина настраиваются при помощи регулировочных винтов, которыми оснащается блок. Также в комплект входит специальная фурнитура, на которую крепят троса дистанционного управления для лодочного мотора.

Как начать эксплуатацию новой лодки с 4-тактным мотором

Скоро на водоемах снимут ограничение на использование моторных лодок в период нереста, и тысячи рыболовов расчехлят свои плавсредства, устремившись на реки и озёра. Будут и те, кто впервые приобрел маломерное моторное судно и еще не знает нюансов, связанных с началом использования данной техники. Поможем им восполнить пробел.

К встрече с водой нужно подготовить мотор: слить транспортировочные жидкости («обкаточные масла») и залить качественные смазки. Если вы купили 4-тактный мотор, то менять смазку надо и движке, и в «ноге». Для лодочных моторов нужны специальные смазки из серии Marine.

Скользкий характер «марины»

«Мариновское» трансмиссионное масло обладает важной особенностью — оно не перемешивается с водой, то есть, не становится эмульсией. Если через сальник в привод винта попадет вода, свойства смазки от этого очень долго не ухудшатся, оно продолжит защищать детали от износа, коррозии и перегрева

Среди трансмиссионок для водно-моторной техники можно выделить Marine Gear Oil 80W-90 от немецкой компании Liqui Moly. Помимо базовой основы высшего качества и современного пакета присадок, в масле есть компоненты, препятствующие пенообразованию на высоких оборотах, и придающие маслу отличные водоотделяющие свойства.

Страховка от человеческой глупости

В силовой агрегат 4-тактного мотора также требуется специальное «мариновское» масло, которое позволит движку стойко переносить длительную работу на высоких оборотах. Да и когда начинающий «морячок» подобрал мотор не под стать лодке (мощность мотора ниже, чем нужно) и пытается вывести свое судно на глиссер, движку приходится также нелегко. Лишь качественное масло способно нивелировать подобную человеческую глупость. Это все учли инженеры и химики Liqui Moly, когда создавали синтетическое моторное масло Marine 4T Motor Oil 10W-40. Этот продукт рекомендуется для морской или речной техники с воздушным и водяным охлаждением и обеспечивает оптимальное смазывание и надежную работу двигателя плавсредства при различных температурах и нагрузках. Подходит для подвесных моторов любой мощности.

Густая и жидкая защита от коррозии

Под кожухом подвесного мотора находится механизм ручного стартера и приводные детали румпеля, так же нуждающиеся в специальной смазке. В ассортименте Liqui Moly есть густой спецсостав Marine Grease, который не вымывается и обеспечит надежную защиту и работу узлов и агрегатов различной водной техники, где требуется стойкость к воздействию пресной и морской воды.

Еще одно полезное универсальное средство для владельцев моторок — Liqui Moly Marine Multi-Spray. Состав средства позволяет ликвидировать ржавчину, вытесняет влагу, и смазывает необходимые узлы двигателя, включая электрооборудование. Мультиспреем можно ухаживать не только за движком, но и за другими металлическими поверхностями вашего судна. Спрей обладает хорошей проникающей способностью, устойчив к морской и пресной воде, абсолютно нейтрален к пластику, лакам, металлам и дереву, а также безопасен для окружающей среды.

Чистоплотность, как средство грызунов

Пока лодка новая, то какой-то специальной подготовки для начала эксплуатации она не требует. Однако, чтобы ваше судно всегда было чистым и готовым к эксплуатации, необходимо обзавестись лодочным универсальным очистителем Liqui Moly Marine Universal Reiniger K. Это малопенное биоразлагаемое моющее средство разводится в воде и без труда удаляет такие сильные загрязнения, как застарелые следы брызг соленой и пресной воды, «отпечатки» обуви, пролитые напитки, жиры от продуктов питания и даже птичий помет. А уход с помощью Marine Universal Reiniger K за надувной лодкой предотвратит появление дырок от грызунов, которые часто портят плавсредства, пахнущие рыбой.

Правильная подготовка к эксплуатации и обслуживание новой моторной лодки с помощью качественной немецкой химии от Liqui Moly позволит вам наслаждаться покупкой экономить средства на ремонт в течение многих сезонов.

27 мая 2021 в 13:56

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий