Чем отличаются шлемы для автогонок и мото
Самым главным отличием является общая визуальная составляющая существенно меньший обзор, но для автогонок есть зеркала и разная вентиляция. Также мотошлем рассчитан на пару ударов или аварий, после чего он придет в непригодность. И тут не играет какой это, будет шлем, дорогой или дешевый, или какую степень безопасности имеет. Авто шлем в этом плане куда более надежные и прочнее. Уровень качества материалов и сама конструкция опережают своего оппонента. Внутренние построение и само проектирование шлемов также разная. У авто шлемов очень часто можно встретить крепления для связи. Что также добавляет мобильности и удобства использование.
Правила ухода
Детские шлемы для квадроцикла находятся под постоянным воздействием пыли, грязи и других погодных условий. Поэтому за ними необходимо тщательно ухаживать. Простые правила, приведенные ниже, позволят продлить срок эксплуатации.
- Не ронять. Этот предмет рассчитан на аварию, а после падения требует замены.
- Не следует использовать агрессивные средства для чистки. В их число входит бензин и прочие растворители.
- Удалить грязь снаружи очень просто. Для этого следует обернуть шлем влажным полотенцем и оставить на несколько минут, а после промыть мыльным раствором или средством для посуды.
- Прокладка требует стирки, делать это нужно вручную с использованием шампуня для волос.
- Визор нужно протирать влажной мягкой тряпочкой без использования мыльных растворов.
- Шлем рекомендуется хорошенько просушивать после очистки и хранить в специальном чехле.
Эта деталь признана обязательной практически во всех странах. Яркая раскраска создает имидж гонщика, с которым ребенок будет не только в безопасности, но и в центре внимания. Пусть его новое увлечение дарит ему только радостные моменты, а защитная экипировка сохраняет его здоровым.
Как выбирать
Все зависит от того, как будет эксплуатироваться квадроцикл и какие условия предусмотрены для катания.
Детский защитный шлем может быть закрытым и полуоткрытым. Закрытый вариант способен защитить голову, шею и челюсти. Полуоткрытый оберегает лишь голову.
Лучшим выбором будет модель с наличием визора, который предохраняет лицо от ветра, пыли, грязи и повреждений. Эта деталь изготавливается из стойкой к запотеванию и царапинам композитной пластмассы.
Современные детские шлемы для квадроцикла имеют множество дополнительных функций. Производители наделяют ими свою продукцию для предотвращения неприятностей. Более дорогостоящие модели имеют систему обзора заднего вида, гарнитуру Bluetooth и визор, защищающий от солнечных лучей.
Главное, помнить, что шлем для ребенка нельзя покупать с расчетом на вырост. Он должен быть идеально посажен на голове. Только в этом случае гарантируется безопасность. Самый лучший выбор – шлем закрытого типа.
По дизайну есть возможность подобрать модель подходящую к самому квадроциклу. Комплект в едином стиле будет отлично смотреться как в городе, так и в лесу.
Как испытывать самоделку
- Не выезжать на дорогу.
- Надеть средства индивидуальной защиты для картингистов: шлем, наколенники, налокотники и т.д.
- Первые пару километров идут на испытание, обкатку, проверку тормозов, ощущение динамики, управляемости. Не стоит сразу выезжать на соревнования.
- Не разгонять самодельный картинг на полную мощность. Можно постепенно увеличивать обороты, ощущая как ведет себя техника на поворотах. Если чувствуете, что, например, при скорости 40 км/час автомобиль имеет «бешеную» вибрацию, то придется ездить или до такой скорости, или проверить конструкцию, возможно какая-то делать погнута.
Какой двигатель на картинг
Самым подходящим двигателем внутреннего сгорания для картинга является мотор бензопилы и от триммера (газонокосилки). После разборки пилы, с его двигателя надо снять все лишние детальки: рукоятка, цепь, бак и т.д.
Сложность здесь возникает в переделывании звездочки. Надо немного сточить зубья звездочки бензопилы. В кожухе корпуса системы охлаждения надо просверлить два отверстия для крепления к подрамнику.
ДВС на картинг устанавливается сзади. Для этого надо приварить толстую пластину на задней части рамы. Мотор надо закрепить так, чтобы звездочка его была в одной плоскости со звездой колеса.
Нюансы, о которых не надо забывать
Создавая собственный картинг-центр, необходимо учесть некоторые тонкости. Следует их перечислить:
- Для поддержания интереса к картодрому форму и конфигурацию трасс потребуется периодически изменять.
- Предпринимателю будет выгоднее собственными руками собирать автомобили, а не приобретать их. Если имеются квалификационные сотрудники, первоначальный капитал, необходимый для открытия центра, снизится на сумму, равную примерно 30 тысячам рублей за один карт. Автомобили не подлежат сертификации. Исходя из этого, можно сказать, что претензий со стороны государственных органов не будет.
- Стоимость картинга может быть снижена в том случае, если некоторые материалы будут производиться самостоятельно. Например, подшлемник, который некоторые клиенты постоянно забирают к себе домой, незаметно для администрации.
- Для того чтобы избавиться от возможности потери шлемов за 2 тысячи рублей, необходимо приобретать их за 500 рублей. При этом на выходе потребуется посадить охранника. Именно он и будет следить за тем, чтобы никто ничего не своровал.
- Ресурс одного карта достигает 500 часов. После окончания этого ресурса машину потребуется продать. В противном случае будут увеличены расходы на ее обслуживание.
- Автомобильные покрышки. Этот материал отлично подойдет для проектирования отбойников. К тому же в большинстве случаев они могут быть предоставлены абсолютно бесплатно владельцами ремонтных компаний, так как утилизация обойдется дороже.
Учитывая все эти моменты, а также проявив свою фантазию и организационные способности, можно создать высокодоходную предпринимательскую деятельность, от которой все получат только положительные эмоции. Надеемся, что данный обзор помог разобраться в том, как открыть картинг-клуб.
Особенности автомобильных шлемов
Хорошим дополнением на шлем является плёнки. Они клеятся на стекло для защиты от грязевых веществ и имеют абразивное воздействие. Могут клеиться несколько плёнок и когда на внешнем слое будет много грязи и обзорность будет маленькая то пилот может просто сорвать верхнюю плёнку и продолжить свою езду с новой и хорошей видимостью. Зачастую плёнки используют, когда погода дождливая или имеет другие плохие факторы. Но и в сухую погоду очень часто используют пленки для повышения срока службы самого стекла. Пленки также могут быть и внутренними. Основной их задачей борьба с запотеванием стекла. Но некоторые модели шлемов имеют просто два стекла, что вполне хватает, чтобы бороться с данной проблемой. Также хорошая вентиляция препятствует запотеванию.
Большинство моделей предоставляет возможность пилоту самому выбирать степень вентиляции внутри, с помощью регулируемых отверстий закрывая или открывая соответственно. Закрытый тип шлемов также используют и в кузовных классах. В раллийных шлемах присутствует устройство для переговоров для общения между пилотом и его командой в боксах. Шлемы с поперечиной защищают подбородок по максимуму. Козырёк над прорезью защищает от солнечных лучей
При проектировке шлемов стараются также максимальное внимание уделять комфортности внутри. Отельные элементы конструкции можно легко изменять и дорабатывать, что придает шлему высокой мобильности в использование
Так как это напрямую влияет на состояние автогонщика и как он будет себя вести на гонке. Внутренние подушечки можно видоизменять и подбирать индивидуально для каждого из гонщиков. Чем выше класс и дороговизна шлема, тем больше модификаций на нем присутствует.
Критерии выбора
Тип конструкции. Как правило, в картинге используются шлемы типа интеграл — закрытые. Они надежно защищают голову пилота от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли, обеспечивают вентиляцию головы и защиту от холода. При ударе такая экипировка распределяет нагрузку по всей поверхности шлема, что позволяет избежать серьезных травм. Прозрачное стекло дает широкий обзор для совершения опасных поворотов и предупреждает столкновения.
Более высокими техническими показателями отличается взрослый шлем картинга
Комфорт
При выборе детского шлема для картинга или защиты для взрослого гонщика, важно правильно подобрать размер — шлем не должен болтаться или сдавливать голову. Не беда, если подушки поначалу сильно давят на щеки — со временем они разносятся, как и вся внутренняя подкладка шлема
Надежная защита. В автоспорте есть специфические требования к экипировке, одно из них — омологация шлемов для картинга. Шлемы для детского картинга имеют особую омологацию и однозначно не подходят взрослым. Гонщики до 15 лет должны использовать шлемы с омологацией CMS или CMR в любых соревнованиях — как календарных, так и РАФ.
Омологированную форму изготавливают из ударопрочных материалов, эти шлемы имеют меньший вес и обеспечивают отличную вентиляцию. Все комплектующие изготовлены из несгораемых материалов на случай пожара в автомобиле. Для удобства пилота и его команды некоторые модели оснащены системой радиосвязи.
Важно правильно подобрать размер при выборе шлема
Вес. Лучше отдать предпочтение шлемам с малым весом. В профессиональном спорте масса шлема не должна превышать 1800 гр. для взрослых и 1550 гр. для детей и юношей. Шлемы из термопластика тяжелее композитных. Последние ощутимо дороже, но меньший вес и большая прочность оправдывают покупку. Композитный детский шлем для картинга весом 900 граммов будет гораздо полезнее юному гонщику, испытывающему большие перегрузки в поворотах и торможениях и вынужденному бороться с инерцией.
Ценовая категория. Шлемы без омологации значительно дешевле, поэтому стоит учитывать функциональность экипировки. Если вы планируете сделать карьеру в автоспорте, лучше раскошелиться и купить профессиональную экипировку. Хорошая защита головы будет стоить от 10 тысяч рублей.
Материалы мотоциклетных шлемов
Защитные функции мотошлема обеспечиваются жесткой внешней скорлупой и энергопоглощающей внутренней вставкой.
Современные оболочки делаются из самых разных материалов, при этом не всякий химик по названию поймет, о чем именно идет речь.
Лучшие шлемы изготовлены из прочных и легких полимеров типа поликарбоната либо из композитных материалов. Композиты состоят из основы (напр., углепластикового карбона), армированной наполнителями высокой прочности и жесткости, например, волокнами кевлара. Кстати, чистый карбон имеет свойство раскалываться, поэтому обычно применяется совместно с разными пластиками. Сочетание нескольких материалов дает качественно новые свойства конечному изделию. Композитные шлемы легче при том же размере, а их прочность заметно возрастает. Как, впрочем, и их цена.
Шлемы профессионального назначения часто делаются многослойными. Их склеивают из разнородных материалов по специальным лекалам. Таким образом достигается не только лучший вес, но и оптимальное распределение энергии удара. Пример такого технологичного исполнения – оболочка Shoei из разных материалов на основе стекловолокна.
В качестве демпфирующего внутренника обычно используют вспененный полистирол, который также гасит ударную нагрузку. Некоторые производители (спортивной направленности) добавляют в конструкцию дополнительные мнущиеся или проскальзывающие вставки – при косом ударе они прокручиваются внутри шлема, уменьшая ущерб. Внутренности дорого шлема не отличаются простотой:
Дешевые шлемы от неизвестных производителей могут быть сделаны из пластика, не сильно превосходящего игрушечные пластмассы. Стоит ли их брать и сколько сэкономленных долларов стоит голова, пусть каждый решает для себя сам.
Для гарантии минимальной безопасности существуют системы сертификации. Это американские стандарты Snell и DOT, а также европейский ECE. В России большинство шлемов продаются по евростандарту безопасности, который подтверждается меткой на самом шлеме (внешне эти маркировки могут быть немного разными).
——————-
Важно знать, что после серьезного удара шлем подлежит полной замене. Даже если визуально не наблюдаются повреждения, битый шлем может иметь внутренние трещины и худшие защитные свойства
Какое выбрать оборудование
Подготавливая бизнес-план для реализации данного проекта, вам обязательно нужно подсчитать стоимость основной техники и самых «убиваемых» запчастей (резина, тормозная система, фильтры и т.д.), а также детально изучить стоимость экипировки, которая поможет сохранить самое ценное – жизнь и здоровье каждого человека.
При покупке оборудования, ориентируйтесь не только на его стоимость и технические показатели. Возможно, отличный по всем параметрам спортивный автомобиль, доставит вам массу хлопот при поиске элементарных запчастей или не выдержит условий эксплуатации на неподготовленных для этих целей дорогах.
Внимание на обувь
Качество и структура обуви спортсмена крайне важны. Картинг отличается от прочих гонок тем, что асфальтовое покрытие крайне близко к ногам. Эта особенность определяет первое требование к спортивной обуви – повышенная прочность. Она достигается высокими характеристиками современных материалов и идеальным качеством производства.
Вторая особенность заключается в том, что заезд может проходить в любую погоду. Это значит, что обувь должна обеспечивать комфорт стопе в дождь, холод или жару. Подошва должна быть устойчивой и не скользить по поверхности с любым покрытием.
Третье требование к обуви для картинга исходит из необходимости контролировать автомобиль на высокой скорости, чувствовать его. Это значит, что в хорошей обуви пилот должен отлично ощущать стопой педаль, реагировать на любую ситуацию на трассе.
Выбирать обувь можно по сезону, из разных материалов и их комбинаций, а также с учетом ее эстетических качеств. Однако, помнить при этом об основных требованиях к паре для картинга.
Персонал должен быть высококвалифицированным
В первую очередь потребуется подыскать хорошего администратора, который обладает спокойным и уравновешенным характером. На его плечи ложатся задачи по урегулированию конфликтных ситуаций с клиентами.
Тот администратор, который будет спокойно общаться с людьми, способен не только урегулировать всевозможные конфликты, но и сохранить репутацию клуба на достаточно высоком уровне.
Не стоит забывать про наем механиков. Поиск специалистов, которые смогут обслуживать карт, не является простым, как могло бы показаться на первый взгляд. Естественно, с картами сможет разобраться абсолютно каждый механик. Однако необходим тот специалист, у которого имеется достаточно большой опыт работы в данной сфере.
Профессионал сможет не только отремонтировать автомобиль, но и подрегулировать двигатель, от качественной работы которого будет зависеть расход топлива и комфортность езды. Владельцев картодромов объединяется одно: чтобы специалисты не только качественно работали, но и держались за свое место, необходимо сделать так, чтобы заработная плата была конкурентоспособной.
Интеграл
Это полностью закрытый, цельный и прочный шлем, весьма востребованный из-за роста популярности городских спортбайков. Интеграл всегда оснащается защитным визором и развитой системой вентиляции.
Шлемы такого типа пришли в повседневность из раллийных гонок, поэтому по уровню защиты и качеству аэродинамики они рассчитаны на езду с большими скоростями.
Достоинства:
Наилучшая защита головы при любом угле удара. Минимальное сопротивление потоку воздуха при скоростной езде. Защита от ветра, влаги и пыли.
Большое количество приспособлений для комфорта: прогрессивная вентиляция с регулировками уровня обдува, дышащая подкладка, ползунки для удобного подъема визора без контакта со стеклом. Есть опции с солнцезащитными вставками под основное «забрало», пространством для крепления гарнитуры, магнитными клипсами застежек.
Недостатки:
Относительно тяжелый и громосткий. В жаркую погоду в пробке слабый обдув не создаст температурный комфорт.
Что такое омологация
Для начала, стоит разобраться с таким ключевым понятием как омологация. Этот термин будет часто встречаться при выборе любой картинг экипировки. И именно уровнем омологации зачастую отличаются друг от друга шлемы и костюмы для разных уровней подготовки.
Есть такой институт безопасности FIA, который регулярно проводит различные тесты безопасности. Самый важный из них – тест на огнеупорность (реакцию ткани на нагрев). Получить маркировку омологации FIA достаточно сложно, поэтому это является хорошим показателем качества экипировки.
Вторая маркировка – SFI. Это американская компания, которая проводит тесты безопасности в США. Соответственно, вся экипировка, произведенная в Штатах, будет с нашивкой SFI. Это также хороший показатель качества продукции. Но не все гоночные серии в Европе принимают обмундирование SFI. Требования в каждой конкретной гоночной серии необходимо уточнять.
Еще один вид теста безопасности — CIK-FIA (комитет автомобильной федерации картинга). Он важен именно для картинга, поскольку картинг по сравнению с «большими» гонками имеет свою специфику. Для картинга важна даже не столько огнеупорность, сколько реакция на механическое воздействие. Например, на трение.
Для занятий картингом можно выбирать комплекты с тестом на омологацию от CIK-FIA. Комитет подразделяет результаты на 2 уровня. Level 1 – для любительского картинга и Level 2 – полупроф и проф уровень, в таких костюмах можно выступать на мировых соревнованиях.
Что такое картинг
Картинг — это автомобильные гонки на мини машинах (картах). Карт — это спортивный мини автомобиль, простейшей конструкции без кузова с малолитражным двигателем. Но бывают такие автомобили с мощными моторами, это уже будет относится к классу «суперкарт». Карты такого класса способны достигать максимальную скорость до 260 км/ч.
Устройство карта
Карт класса ПИОНЕР
1 — передний верхний отбойник; 2 — педаль газа; 3 — педаль тормоза; 4 — рычаг переключения передач; 5 — задний отбойник; 6 — тормозной диск; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — рама (шасси); Л — подшипник рулевой колонки; Б — подпятник рулевой колонки.
Габаритные размеры картинга:
- Длина: 1015 мм;
- Ширина спереди между колесами: 750 мм;
- Ширина сзади между колесами: 730 мм.
Участниками картинг заездов могут быть даже маленькие дети. Ниже приведена таблица возрастов и гоночных агрегатов, соответствующей мощности.
Класс | Возраст участников | Рама машины | Двигатель | Правила |
---|---|---|---|---|
Микро | 6-8 | Омологированная | IAME Parilla 60 (Италия) | Скорость около 60 км/час, соревнования местные и по России. Техника надежная. Участников много. |
Мини | 9-10 | Омологированная | IAME Parilla 60 (Италия) | Много участников, скорость около 80 км/час, соревнования как по России, так и местные. Техника надёжная. |
Супер-Мини | 10-12 | Омологированная | IAME Parilla 60 (Италия) | Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости около 100 км/час. |
Пионер | 8-11 | Любая | Отечественный 50 см³ с КПП | Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 60 км/ч. |
Кадет | 10-13 | Любая | Отечественный 50 см³ с КПП | Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 80 км/ч. |
Мини-Ракет | 8-11 | Любая | Raket-85 (Швеция) | Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч. |
Ракет | 11-13 | Любая | Raket-85 (Швеция) | Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч. |
EasyKart-50 | 5-8 | Birel EK | IAME Parilla 50 EK (Италия) | Моносерия, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 40 км/ч. |
EasyKart-60 | 8-13 | Birel EK | IAME Parilla 60 EK (Италия) | Моносерия, много участников, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч. |
Сколько нужно денег для старта бизнеса по организации картинга
Для ответа на вопрос о размере стартового капитала, который необходим, чтобы создать полноценную фирму, работающую в данном направлении, необходимо рассмотреть два варианта реализации рассматриваемой идеи:
- Создание полноценного картинг-клуба. Строится трасса и соответствующие объекты инфраструктуры, приобретается необходимая техника, а также организовываются подготовительные курсы для разных возрастных групп и т.д. В этом случае вам надо инвестировать от 700 тыс. до 1 млн. долл., но точная сумма зависит, прежде всего, от местонахождения будущей компании.
- Для реализации второго варианта бизнес-проекта понадобится качественная техника и профессиональные инструкторы, которые будут приносить основную прибыль во время различных общегородских мероприятий или заказов услуг фирмы для проведения праздничных церемоний. В этом случае, сумма стартового капитала будет намного меньше, но и доходы вашей компании сократятся, как минимум, на 30-60%.
Если собственных денежных средств для реализации представленных проектов будет не достаточно, воспользуйтесь заемным банковским капиталом. Но для этого, вам придется зарегистрироваться, как юридическое лицо, а также подготовить реальный и перспективный бизнес-план.
Анатомическая карбоновая защита ребер для картинга на заказ.
Изготовление анатомической карбоновой защиты ребер для картинга на заказ проходит в несколько этапов:
1) Клиент приезжает на производство, для снятия слепков по его ребрам. (Процедура чистая и безболезненная, никакого гипса и насилия) Этот процесс занимает час- полтора, после чего присутствие клиента не понадобится до финального этапа примерки и подгонки готового изделия через 3 недели.
2) По снятым слепкам изготавливаются гипсовые формы.
3) На гипсовые формы накладывается нужное количество слоев предпропитанной углеткани (карбона), после чего заготовки в вакуумном мешке запекаются в автоклаве. В результате получаются максимально жесткие, прочные и легкие щитки для защиты.
4) Щитки обрезаются по лекалам, сверлятся технологические отверстия для крепежа лямок. С внутренней стороны щитков клеится жесткий и прочный неопрен. Параллельно с этим, шьется конструкция из синтетической ткани с смягчающими вставками неопрена.
5) Когда все элементы конструкции готовы, клиент приезжает на финальную примерку и подгонку. В этот раз на клиенте собирается вся защита, подгоняется начисто и сшивается. После этого, клиент забирает готовое изделие. (Обычно, между первым и пятым этапом проходит не более 3х недель)
-В течение года после сдачи изделия действует гарантия без ограничений, а также, может проводиться дальнейшая подгонка по желанию клиента (По предварительной записи).
-Защита изготавливается для мужчин, женщин и детей, с учетом их физиологических особенностей, или отсутствия таковых
-Возможно изготовление для ношения под комбинезоном (Базовая и основная версия), а также, для ношения на комбинезон (В случае если клиент желает и все тут).
-Данная защита подходит для любых классов прокатного и спортивного картинга.
-Производство находится не далеко от картодрома Маяк в Икше (Московская область)
-Посмотреть/потрогать образец представленный на фото можно в районе ВДНХ по предварительной договоренности.
Цена за модель с толщиной карбоновых щитков 2-2,5мм составляет 15000р. Цены на модели с более толстыми щитками 3-3,5мм, согласовываются индивидуально.
По всем вопросам звоните по телефону: 8(926) 595-5353 Юрий.
Источник
Лицензия гонщика-картингиста
Лицензия картингиста – это официальный документ, дающий спортсмену право на участие в гоночных состязаниях. Система лицензирования предназначена для ограничения допуска к гонкам новичков или малоопытных гонщиков к соревнованиям высокого уровня. По причине неопытности и низкой квалификации они представляют опасность, как для себя, так и для других участников и зрителей.
Для получения такой лицензии следует сделать следующие шаги:
- Обратиться по этому вопросу к администрации своего спортклуба или руководству секции картинга. Понадобится написать заявление на прохождения лицензирования и взять у руководителей письменную рекомендацию на получение лицензии.
- Пройти полное медицинское обследование и получить справку о допуске к гонкам по состоянию здоровья. Диспансеризация проводится в ближайшем медицинском учреждении и может быть бесплатной либо за небольшую плату.
- Потребуется назубок выучить правила соревнований, так как придется сдавать устный экзамен специальной комиссии. На данном экзамене вы должны объяснить те или иные действия в определенной ситуации, в соответствии с требованиями правил.
- Заключить договор со страховой компанией о страховании от несчастных случаев во время гоночных соревнований. Данная страховка понадобится и при допуске к гонкам.
- Необходимо будет подготовить все требующееся экипировочное снаряжение, соответствующее обязательным пунктам правил. Отсутствие тех или иных элементов экипировки либо несоответствие их установленным требованиям картинга зачастую являются причиной отказа в выдаче лицензии.
Подготовив весь пакет документации, рекомендацию от руководства спортклуба, страховку, медицинскую справку, паспорт, несколько фотографий, можно обращаться в центральную комиссию автомобильного союза. Сдав экзамен и предъявив экипировочное снаряжение, вы получаете лицензию низшей категории.
Чтобы получить лицензии более высокого класса потребуется некоторый спортивный стаж. Стоит почаще участвовать в гонках вашего уровня, при этом надо постоянно соблюдать дисциплину и правила состязаний. Не допускать опасных или аварийных ситуаций на гонках. Для лицензирования на международном уровне необходимо заключение контракта с командой, выступающей на международных соревнованиях, либо попасть в сборную команду России.
Защитная экипировка и одежда для картингистов
Гонки на картах являются экстремальным видом спорта, где гонщика подстерегают различные опасности на гоночной трассе. Поэтому, дабы избежать каких-либо травм на гонках, спортсмен-картингист должен обладать качественной защитой в виде одежды и экипировочного снаряжения. И чего же экипировка состоит?
В первую очередь нужно защитить голову, а для этого нужен надежный шлем и удобный подшлемник. Например, мягкие финские http://garments.wikimart.ru шапки Reima прекрасно подойдут в качестве подшлемников. Для защиты тела потребуется специальный гоночный комбинезон из плотной ткани с жесткой защитой ребер. К комбинезонам обычно в комплекте идут такие защитные принадлежности как наколенники и налокотники
Немаловажное значение для спортсмена имеет легкая, но крепкая обувь, а также перчатки или краги
Вся одежда и защитная форма гонщика должна быть не только надежной, но и комфортной, чтобы картингист не ощущал каких-либо неудобств, управляя машиной на трассе.
Проект картинга
Материалы, которые понадобятся для сборки мини машины можно купить по дешевке на авторазборе или купить новые.
Понадобятся следующие детали:
- руль (для удобства лучше купить готовую сделать самому оплетку на руль из кожи, меха или проволоки);
- кресло;
- педали;
- рулевая колонка (вал);
- поворотные кулаки;
- рулевые тяги;
- шкворни;
- полуоси;
- блок крепления педалей;
- главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов;
- колеса.
Кресло лучше поставить от иномарки, чтобы было более удобно ездить. Такие вращающиеся старые детали, как шкворня и поворотные кулаки надо проверить на работоспособность, чтобы не заедало. Тормозные цилиндры, трубки и шланги проверить на герметичность. Остальные детали, желательно, чтобы были не ржавые.
- металлические листы, полоски, трубки;
- подшипники;
- шестеренки;
- цепи;
- колеса;
- мотор.
Чем составлять с нуля схему, лучше скачать готовый проект в интернете и доработать, изменить некоторые размеры.
Для рулевой тяги самодельных картингов обычно используют стальные прутки диаметром от 8 до 15 мм. Из металлической пластины толщиной 5-7 мм делается маятник руля.
Общий готовый чертеж выглядит так:
- Обычные габаритные размеры картинга для подростка: длина — 1,3 метра; ширина — 0,76 метра.
- Габаритные размеры спортивной мини машины для взрослого: длина — 1,8 метра; ширина — 1 метр.
При длине карта 1,32 метра продольное расстояние между передней и задней осью находится в пределах от 1,00 до 1,22 метров.
Что получается в итоге?
Следует привести в качестве примера несколько возможных вариантов проектирования картодрома. Они следующие:
Небольшая организация. Необходимо будет уложить 300 метров асфальта, приобрести три не совсем новых карта, запасные покрышки, униформу. Также потребуется выплатить заработную плату механику и построить небольшой «сарайчик» под здание для администрации. Итого: первоначальный капитал должен достигать 120 тысяч рублей как минимум. Площадь помещения при этом будет достигать 3 тысяч квадратных метров.
Средняя организация. Потребуется около 400 метров асфальтированной трасы, скромное здание для администрации, десять автомобилей, не слишком большой штат персонала. Подобный вариант подразумевает наличие первоначального капитала в 900 тысяч рублей.
Организация спортивного уровня. Необходимо построить трассу протяженностью в 900 метров и здание для администрации. Также потребуется приобрести систему хронометража, нанять механиков и рабочих, которые будут производить обслуживание картинга, спроектировать душ, поставить в холе фонтанчик и т.д. Первоначальный капитал в таком случае должен достигать нескольких миллионов рублей. Площадь помещения при этом может достигать 40 тысяч квадратных метров.