Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Фотоотчет: Замена тормозных колодок мопеда Альфа
Как ни крути, а денег у нашего народа на нормальную технику нету. Ну нету, где их взять то? Особо невоздержанные — «делают деньги» за счет кредитов и понтуются потом на тусовках «кубами». Другие, более рассудительные — исходят из финансовых возможностей и берут Альфу и потом долбятся с ней аки мы когда-то долбились с «Иж-Юпитерами»… Однако, и тем и другим в этом вопросе не позавидуешь.
К вопросу о сроках замены колодок — у кого как: один и пять лет будет ездить и в ус не дуть, у другого и через полгода колодки до железки сотрутся, у третьего так и совсем тормозов отродясь не было…
В любом случае, отталкивайтесь от того, что вы хотите получить в итоге: обладать более менее исправным мопедом или в самый неподходящий момент пропахать носом по асфальту.
- Если первое, то не поленитесь и сделайте ревизию колодок в начале каждого сезона, и обязательно сделайте тоже самое, если берете Б\У. Кто его знает, как с мопедом обращался бывший хозяин?..
- Если исправная тормозная система для вас не является принципиальным моментом можете закрывать вкладку. Дальше вам читать будет не интересно.
Как бы то ни было, а пока мы ни снимем колеса о состоянии колодок мы ничего не узнаем. Поэтому, если эффективность тормозов упала, возможно они стали тугими и даже клинят, скрипят, бьют или совсем пропали, регулировка проблему никак не решает — ставьте свой пырчик на подножку, снимайте проблемное колесо и смотрите, что там к чему.
С передник колесом проще некуда: ни тебе цепей ни звездочек — отвернул гайку, вынул ось да снял колесо. Единственно, что потом нужно будет сделать — правильно поставить шестеренку редуктора спидометра.
С другой стороны с передними колодками все намного сложнее чем с задними и ушатать их до железки у вас не получится. Механизм передних тормозов устроен так, что как только колодки немного подизносятся, буквально на миллиметр-полтора — тормоза уже никак не подтянешь: трос не укоротишь и рычаг по шлицам не перекинешь так как он стоит в одном положении.
Поэтому, если регулировочная гайка-барашек полностью выбрала ход, а тормоза так и не подтянулись — пришло время менять колодки. Так тут сделано и от этого мы никуда не уйдем.
Вот эти колодки еще хорошие износ накладок совсем небольшой, пружинки тугие, повреждений на корпусе и накладках нет, а регулировочная гайка уже выбрала свой ход и хочешь не хочешь, а придется их менять.
Снимаем колодки
Осматриваем рабочие накладки и если видим на них трещины, отслоения, остаточную толщину менее хотя бы двух миллиметров — тут же выбрасываем их на помойку.
Поковыряйте под накладкой тонкой отверткой, если накладка будет отслаиваться сразу выкидывайте такую колодку на помойку.
- Замеряйте чем-нибудь толщину накладок в самом изношенном месте, если толщина накладки окажется менее двух миллиметров — выкидываем ее туда же куда и первую.
- Внимательно осмотрите корпус колодки, если найдете трещину — выкидывайте.
Колодки обычно лопаются в местах крепления пружин, но могут лопнуть и в другом месте.
Еще одним важным моментом является подвижность оси кулачка раздвигающего колодки. Ось, особенно, если климат сырой со временем закисает в опорнике из-за чего тормоза становятся тугие и подклинивают. Чтобы потом снова не снимать колесо выньте пока все под рукой ось, смажьте ее медной пастой или литолом и поставьте на место.
Как было
Как должно быть
Колодки лучше покупать вот такие. Не именно этой фирмы, а просто такого плана. Стоят они немного дороже, чем самые дешевые, но зато они лучше цепляют колесо и ходят дольше.
Новое ставить много проще чем снимать старое
С задними колодками проделываем все тоже самое. Единственная сложность будет заключаться в более мудреной процедуре по снятию самого колеса и после обратной сборки и регулировки тормозов нужно будет немного повозится с натяжкой цепи.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Особенности настройки карбюратора 4 х тактного скутера
Регулировка карбюратора скутера 4т вполне возможна своими руками и не должна вызывать никаких сложностей, главное – действовать согласно описанной выше инструкции. Не всегда отрегулировать, карбюратор на скутере 4т получается сразу. Придется запастись терпением: возможно, процедуру придется повторить несколько раз, пока вы не получите устраивающий вас результат. От того, как правильно настроить карбюратор в скутере 4т, зависит ровность работы двигателя, способность техники заводиться в холодную погоду и то, какой будет износ поршневой.
Скутеры 4т обычно оснащаются похожими моделями карбюраторов, поэтому схема регулировки карбюратора VLC, описанная выше, применима и к другим разновидностям устройств.
Как снять заднее колесо на скутере
Рано или поздно каждый водитель мопеда задается вопросом как снять колесо на скутере. Причин для снятия колеса может быть много, самые распространенные из них (по ссылкам есть интересные статьи, рекомендую прочесть):
Снять заднее колесо на мопеде дело не такое уж сложное, как кажется, но и, прямо скажем, не простое. Этот процесс очень отличается от аналогичной операции с автомобилем ввиду того, что снятию заднего ската с диском в скутере препятствуют много других конструктивных элементов мотороллера, таких как выхлопная труба, амортизатор и другие детали. Хотя само колесо скутера зафиксировано всего одной гайкой.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Что лучше — основные плюсы и минусы
Если сравнивать, барабанные тормоза и дисковые имеют разные плюсы и минусы. Первые имеют такие достоинства:
- Колодки хорошо защищены от грязи и пыли благодаря закрытому корпусу.
- Значительный ресурс колодок, выдерживающих большой пробег от 120 тысяч километров.
- Хорошо совмещаются с ручником.
Но недостатков гораздо больше:
- Конструкция тяжёлая и габаритная.
- При перегрузках сильно нагревается.
- Эффективность меняется в зависимости от температуры.
- При перегреве колодки могут прикипеть к барабану, а при сильном морозе – примёрзнуть.
- Передние колодки изнашиваются быстрее задних.
- Из-за закрытого корпуса внутри постепенно накапливается пыль, которая приводит к скрипу и усиливает износ.
А теперь сравним, какие тормоза лучше – дисковые или барабанные. Первые имеют такие плюсы:
- Легкая, компактная конструкция.
- Простота в сборке и дешевизна.
- Благодаря хорошему обдуванию воздухом обеспечивается эффективное охлаждение.
- От температуры практически не зависят. При нагрузках быстро остывают.
- Замена колодок и дисков очень простая, это возможно сделать своими силами.
- Износ прекрасно виден.
Недостатков немного:
- Открытая конструкция, из-за чего возможно загрязнение. Это небольшой минус, так как любое загрязнение быстро стирается.
- Небольшой ресурс – от 40 тысяч километров, при аккуратной езде несколько больше.
- Если автомобиль долго простаивает, на дисках появляется коррозия. Требуется их предварительная обработка перед длительной стоянкой или придётся потом устранять ржавчину.
Поэтому дисковые тормоза и получили сейчас большое распространение, и это само по себе служит ответом на вопрос, что лучше, по крайней мере, для легковых автомобилей. А вообще, их более старший собрат, несмотря на солидный возраст, тоже продолжает использоваться, но только там, где имеет неоспоримое преимущество.
Правила эксплуатации и обслуживания скутера с дисковым тормозом
- Жидкость заполняет всю магистраль и хранится в специальном бачке, который обычно расположен на руле. Она не может работать вечно и со временем теряет свои свойства, после чего вся эффективность тормозной системы снижается. Сюда же можно добавить износ колодок и диска, появление влаги из воздуха в контуре.
- В процессе эксплуатации скутера, тормозную жидкость нужно подливать в бачок в соответствии с указанными метками внутри или снаружи бачка. Резервуар может быть металлическим и пластиковым. Металлические бачки обычно оснащены специальным окошком для контроля уровня жидкости. Пластиковые же позволяют контролировать уровень за счет полупрозрачного материала изготовления.
- Нельзя допускать падения уровня тормозной жидкости ниже отмеченного положения, так как это влечет за собой подсос воздуха в контур и эффективность системы снижается за счет того, что воздух прекрасно сжимается и принимает усилие на себя. Чтобы долить новую тормозную жидкость, необходимо снять крышку бачка, которая может крепиться винтами либо просто отворачиваться. Под крышкой обычно находится мембрана или прокладка, ее нужно убрать в сторону. Свежая жидкость доливается до верхней метки, после чего прокладка и крышка устанавливается на место. Такую процедуру необходимо производить обязательно по мере снижения уровня жидкости в бачке, следовательно, следить за уровнем нужно постоянно.
- Допускается использование только той тормозной жидкости, которая рекомендована производителем конкретной модели скутера. Обычно маркировка всегда указана на крышке бачка и искать ее в руководстве не приходится.
- Уровень тормозной жидкости должен уменьшаться постепенно вслед за износом колодок и диска. Резкое уменьшение уровня может свидетельствовать об утечке в контуре. Это должно насторожить и проверка всего контура, в частности тормозного шланга, обязательна. Возможно, на шланге появились трещины, а может просто нужно подтянуть крепления.
- Периодически, желательно раз в два сезона, необходимо полностью заменять тормозную жидкость в контуре, так как она абсорбирует влагу из воздуха и постепенно теряет свои свойства. Как правильно прокачать гидравлическую систему, было рассмотрено тут.
- Категорически запрещается хранить тормозную жидкость в открытой или неплотно закрытой посуде. Если такое случилось, дальнейшая ее эксплуатация не допускается.
- Износ тормозных колодок контролируется без их демонтажа. Колодки всегда находятся на виду и толщину накладок очень легко определить. Если колодки прикрыты специальными защитными крышками, их необходимо снять, чтобы обеспечить достаточный обзор.
- Следует следить за износом накладок. Обычно минимально допустимое значение находится в пределах 2мм. Если производитель скутера не указывает иных параметров, следует придерживаться именно этого правила. Измерьте толщину накладок, если она меньше 2мм, тормозные колодки подлежат замене.
- Перед заменой колодок, ознакомьтесь с руководством по ремонту и эксплуатации вашей модели скутера. В случае отсутствия последнего, определите самостоятельно, каким образом суппорт крепится к вилке. Обычно это два болта, которые легко можно открутить и снять суппорт с диска.
- После установки новых колодок, скорее всего вы не сможете одеть суппорт на диск, так как толщина их увеличилась, а просвет для диска уменьшился. В этом случае, необходимо задвинуть поршенек механизма немного вглубь, чтобы освободить просвет для диска.
- Если во время торможения вы чувствуете вибрацию, скорее всего тормозной диск немного искривлен. Искривление могло произойти в результате падения, наезда на выбоину и др. Биение диска можно определить специальным индикатором в мастерской. Индикатор устанавливают на расстояние около 1 см от наружной кромки диска, после чего колесо раскручивают. Максимально допустимые показатели биения — 0,3 мм.
Таким образом, регулярная проверка элементов системы гидравлического дискового тормоза на скутере, своевременная замена жидкости и изношенных деталей, позволят вам уверенно чувствовать себя на дороге.
Последовательность и особенности выполнения работ
Перед тем как снять заднее колесо с мопеда или скутера, необходимо обзавестись всем необходимым инструментом. Если в вашем гараже или дома есть специальный кейс с ключами, можно сразу же приступать к выполнению работ. Процедура не является сложной, чем-то напоминает аналогичную операцию с автомобилем. Отличие заключается только в том, что внутри присутствует большое количество других конструктивных деталей, препятствующих быстрой разборке. Хотя сама же деталь фиксируется лишь одной гайкой.
Начать работы следует с установки транспортного средства на подножку
Важно выбрать ровную устойчивую поверхность, чтобы при демонтаже скутер не завалился на бок. Если вы выполняли данную процедуру давно, настоятельно рекомендуем обработать все резьбовые соединения спреем WD-40
При наличии ржавчины у вас возникнут проблемы при откручивании. Поэтому применение этого спрея значительно облегчит процедуру, так как все болты и гайки будет просто открутить. От прокручивания колеса при демонтаже прижмите тормозные колодки с помощью фиксации ручки тормоза обычным ремнем, как на фото:
Скутеры Обслуживание и ремонт
Дисковые тормоза на первых скутерах.
Дисковые тормоза на первых экземплярах были очень примитивные, с небольшим диском и однопоршневым суппортом. Устанавливались только на переднее колесо, но даже это считалось шиком, и аппарат с таким нововведением стал очень популярным.
Но ввиду своего малого веса и малой скорости, которую он может развить , польза такого новшества незначительна. Я говорю про 50 кубовые скутеры, на более мощных версиях дисковый тормоз, несомненно, обязателен. Барабанного тормоза на полтиннике хватает с лихвой.
Дисковые тормоза на современных скутерах.
Но дань моде существует, и сейчас почти все полтинники выпускают с передним дисковым тормозом. Как на мотоцикле, так и на скутере, торможение передним колесом значительно эффективнее, чем задним.
Есть ли толк от дискового тормоза на скутере.
Испытав большое количество техники, я пришел к выводу, что дисковые тормоза на скутере лишь более информативней, чем барабанные.
Это связанно с тем, что дисковые тормоза имеют абсолютно другую систему передачи усилия, нежели барабанные, в которых разжатия колодок для торможения осуществляется тросом. В дисковых тормозах же, эту роль выполняет специальная тормозная жидкость, которая не сжимается при любых погодных условиях.
Принцип работы дискового тормоза на скутере.
При нажатии на ручку тормоза, последняя двигает специальный поршенек, который начинает смещать жидкость. На другом конце тормозного шланга, который заполнен жидкостью, находится другой поршень, значительно большего размера. Этот поршень в свою очередь выдвигается под давлением жидкости и давит на колодки, которые охватывают тормозной диск. В этот момент на колодки оказывается очень большое давление, способное остановить скутер при любых условиях.
MOTOUA.NET: Плохо тормозит задний тормоз. Дио 35ср. — MOTOUA.NET
Вход
- >ФОРУМ
- > ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
- > РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
- 2 Страниц
- 1
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Плохо тормозит задний тормоз. Дио 35ср.
#1 Strikernia
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 518
- Регистрация: 03 Март 06
Что-то задний тормоз у меня шалит.
Короче практически невозможно зделать юз задним колесом. нужно очень сильно подкрутить гайку. но если её подкрутить — колодки явно труться о диск. ну если более-мение настроить (чтоб колодки не тёрлись) то тормоз как “ватный” тоесть нужен очень маленький ход ручки чтоб колодки коснулись диска, но усилие не становиться на столько сильным, чтоб заблокирывать колесо. что это. Колодки, тросик?! Непонимаю. <_<
Прикрепленные изображения
- 2 Страниц
- 1
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Другие ответы в этой теме
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 518
- Регистрация: 03 Март 06
Прикрепленные изображения
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 045
- Регистрация: 03 Март 06
#5 Strikernia
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 518
- Регистрация: 03 Март 06
Дык одно дело техника торомжения, а другое — неисправность. я хочу устранить эту неисправность.
Пасиба за ссылку, буду изучать.
#6 Toporkoff
Не путайте мотоцикл и скутер в вождении и не только у них много отличий (к примеру развесовка скутера с мотором и трансмиссией в задней части моноблоком и спортбайка с мотором у переднего колеса и разгружнным задом на легком алюминиевом маятнике)+ мотоциклы бывают разных классов и то что чеперу смерть, то супермотарду обыденность, а спорт байку не то ни се запуск заднего колеса юзом в прямолинейном движнии не чериват ни чем кроме самого юза но даже небольшой наклон или движение в повороте в сумме с блокировкой заднего колеса это неизбежное падение .
голоса
Рейтинг статьи
Замена Задних Тормозных Колодок На Китайском Скутере
Обслуживание и ремонт скутеров
Сменные барабанные тормозные колодки на скутере
замена
Тормозные колодки тормозного барабана необходимы в случае износа колодок, дефектов самих колодок, а также в некоторых случаях, когда самокат не работает удовлетворительно с существующими колодками из-за низкого качества колодок. Итак, давайте посмотрим на процесс замены тормозного барабана на тормозную колодку самоката.
Процесс замены тормозных колодок.
Даже начинающий скутер, который не справится с ремонтом оборудования, сможет заменить тормозные колодки самостоятельно.
Мы рекомендуем вам прочитать следующие статьи, прежде чем приступить к восстановлению барабанного тормоза:
Наиболее распространенные барабанные тормоза можно увидеть на заднем колесе самоката, мы рассмотрим его. Управление передним колесом принципиально не отличается. Давайте посмотрим на весь процесс ремонта, чтобы:
Снятие заднего барабанного тормоза.
Разместите самокат на ровной твердой поверхности. Используйте центральную поддержку.
Глушитель обычно не позволяет снять заднее колесо скутера, поэтому мы продолжаем снимать глушитель. Это очень просто. Снимите два болта, которые крепят глушитель к картеру двигателя. А также два штифта, прикрепленных к цилиндру.
Если заднее колесо оснащено плотно прилегающим пластиковым крылом, которое предотвратит демонтаж колеса, крыло также следует снять.
Теперь откручиваем колесную гайку.
Снимите заднее колесо с оси. После снятия гайки необходимо только снять ее с пазов на валу.
Снимаем тормозные колодки. Они удерживаются только за счет натяжения двух пружин, которые крепятся к кулачку и эксцентрику.
Тщательно осмотрите внутреннюю часть ступицы колеса (которая касается тормозов). Если сам барабан изношен, замена только одного вкладыша не поможет. Внутренний диаметр барабана определяется производителем каждой модели скутера и указан в инструкции по эксплуатации. Если внутренний диаметр превышает предел, необходимо заменить диск колеса.
Проверьте толщину тормозные колодки на подушках. Если прокладки изношены сверх предела, указанного в инструкции по эксплуатации самоката, подушки необходимо заменить
Обратите внимание, что вам нужно менять две панели одновременно, а не одну, если она изношена.
Замена задних тормозных колодок
Снятие колеса HORS MOTORS 056.
Это видео было обработано в видеостволе YouTube () скутер
Сделай сам.
Задняя сборка барабанный тормоз.
- Соберите в обратном порядке. Сначала поверните метку на кулачке в направлении оси заднего колеса.
- Износ индикатора износа колодок, расположенного на пазах эксцентрикового вала, следует вернуть к отметке на эксцентрике.
- Теперь установите индикатор износа и рычаг на пазы, совмещая эксцентриковую канавку с эксцентриковым гнездом.
- Обязательно смажьте кулачок и кулачок небольшим количеством смазки перед установкой колодок. Смазочные материалы должны быть сведены к минимуму для предотвращения попадания прокладок на рабочую поверхность во время работы. Жир на подушках в будущем значительно снизит качество барабанного тормоза.
- Если на колодках (колодках) и внутри тормозного колпака (на ступице колеса) видны какие-либо следы грязи, протрите их тканью, смоченной растворителем или минеральными спиртами.
- Замените тормозной трос и затяните регулировочную гайку так, чтобы свободный зазор ручки колесного тормоза на колесе составлял 10-20 мм.
READ Замена Фильтра Салона Audi А4 Б8
Подготовка к демонтажу заднего колеса скутера
Разборку и снятие заднего колеса скутера начинаем с того, что устанавливаем мопед на центральную подножку. Выбираем для этого ровную поверхность. Перед проведением работ рекомендуем все резьбовые соединения обработать жидкостью типа WD-40 или подобными.
В большинстве случаев для снятия покрышки требуется демонтировать глушитель с выхлопной трубой, то есть открутить две гайки снизу двигателя (фото выше) и отпустить болты, которые крепят хомуты глушителя (позиция 2 на рисунке ниже).
Снятие заднего колеса на китайском скутере в некоторых случаях (например на Viper Storm 150 с задним барабанным тормозом) не требует демонтажа выхлопной трубы, но здесь все индивидуально и зависит даже от ширины колеса и давления в шине. В любом случае при снятой выхлопной снимать колесной диск будет удобнее. Кстати, не потеряйте паранитовую прокладку, которая установлена между цилиндром и коленом выхлопной трубы.
Итак, после демонтажа глушителя откручиваем нижний болт крепления амортизатора (поз. 1 на фото выше). Отводим стойку в сторону. В некоторых моделях скутеров присутствует только один задний амортизатор со стороны вариатора, который конечно откручивать не надо.
Для скутеров с задним дисковым тормозом откручиваем тормозной суппорт (болты поз. 4) и отводим его в сторону.
Как открутить заднее колесо на скутере
Если у Вас нету ударного ключа, то фиксируем колесо от проворачивания деревянным бруском (нажатием тормозного рычага удержать диск вряд ли получится). При установке бруска рекомендую делать его упор именно на кронштейн, а не на крышку вариатора, так как она сделана не с очень прочного материала.
Теперь берем вороток, подходящую головку и пытаемся открутить гайку крепления заднего колеса скутера. Не теряем никакие детали.
Далее отвинчиваем болты крепления брызговика к кронштейну (поз. 3) и болты крепления кронштейна к блоку силового агрегата.
Снимаем полностью кронштейн с оси редуктора и не теряем распорную втулку.
Снимаем заднее колесо с оси. Если колесо еще что-то держит немного откручиваем регулировочную гайку на тросике барабанного тормоза, так как возможно колодки зажали диск. О том как это сделать детально описано в статье Регулировка барабанных тормозов на скутере.
Внутри колеса установлена еще одна распорная втулка большей ширины.
Вот и все. Теперь Вы знаете как снять заднее колесо на скутере и можете это сделать своими руками.
Установка заднего колеса на скутер производится в обратной последовательности.
источник
Когда нужна модернизация тормозной системы?
Улучшить задний тормоз на скутере может потребоваться, если Выбранная модель изначально имела недостаточный ход рычага на руле. Это является следствием некоторых недоработок, которые были допущены инженерами производителя. Признаком подобной ситуации является следующее:
- Конец рычага тормоза упирается в ручку на руле.
- Колодки недостаточно сильно прижимаются к колесному ободу.
- Если выполнить регулировку винтом натяжения, колодки начинают слишком сильно тереться при езде о колесо.
Если есть подобные симптомы, нужно выполнить модернизацию существующей системы. Есть несколько советов, как улучшить тормоза на скутере.
В вашем браузере отключен JavaScript
Уже не раз было сказано, что проводить техническое обслуживание своего мотоконя и вовремя менять изношенные мотозапчасти и детали на новые, следует регулярно. Регулярно значит каждый сезон. Это касается и дискового тормоза, правильное техобслуживание которого позволяет избежать многих неприятностей, которые порой случаются на дороге.
Основные операции обслуживания дискового тормоза
- Контроль за уровнем тормозной жидкости. В случае нехватки (уровень ниже требуемого) – пополнение.
- Осмотр тормозных колодок. Если их состояние даже визуально можно определить как неудовлетворительное, следует немедленно произвести замену.
- Осуществление проверки магистрали, а также всех механизмов на момент повреждений.
- Контроль за толщиной тормозного диска. Как только мотозапчасть достигает своего минимального значения, сразу же необходимо осуществить замену. Гранично минимальное значение указывается на самом тормозном диске.
Дисковый тормоз основывается на гидравлике, поэтому его конструктивные особенности и принцип действия ничуть не похож на своего барабанного собрата, который приводится в боевую готовность колодками и тросом. Такой мотозапчасти как трос в дисковом тормозе нет: его заменила тормозная жидкость, основной параметр которой – это очень низкий коэффициент сжатия.
Основные эксплуатационные требования к дисковому тормозу
- Тормозная жидкость заливается в специальный бачок на руле, и оттуда распространяется по всей магистрали. Ее параметры со временем сильно изменяются, поэтому следует регулярно заливать свежую. Если этого не сделать вовремя, то эффективность всей системы тормозов резко снижается, а, следовательно, и безопасность при езде. Довольно часто из-за износа диска или колодок в контур попадает вода или воздух. Последствия от этого могут быть самыми плачевными.
- Эксплуатируя свой скутер, следует регулярно проверять уровень тормозной жидкости: она должна четко соответствовать специальным меткам, нанесенным снаружи или внутри бачка. Резервуар для нее может быть как пластиковым, так и металлическим. Причем последние имеют в своей конструкции специальное небольшое окошко, через которое удобно проверять соответствие уровня требуемым показателям. Пластиковые резервуары, впрочем, не менее удобны в эксплуатации, так как они сами являются полупрозрачными, и позволяют четко определять текущий уровень тормозной жидкости.
- Как только уровень опустился ниже граничной отметки, жидкость необходимо долить. Если этого не сделать, то в контур обязательно попадет воздух и работоспособность тормозов снизится в разы. А все из-за того, что воздух отлично сжимается, и затраченное усилие уходит как раз на это. Чтобы восполнить недостающее количество, следует открутить крышку бачка (иногда она может быть прикреплена винтами) и убрать находящуюся под ней мембрану (прокладку). Свежую тормозную жидкость следует лить до тех пор, пока уровень не поднимется до самой верхней метки. Затем прокладка и крышка бачка монтируются на свои места. Процедура довольно простая, главное не забывать почаще заглядывать в бачок с тормозной жидкостью.
- Очень желательно использовать только ту марку тормозной жидкости, которую рекомендует производитель конкретного скутера. Для удобства маркировка требуемой тормозной жидкости наносится на крышку бачка, что не позволит забыть, если, например, руководство по обслуживанию скутера где-то затеряется.
- Нередко происходят случаи, когда уровень тормозной жидкости уменьшился очень резко. Такого при правильной работе системы быть не должно, и это первый признак того, что в контуре имеется утечка. Обязательно необходимо проверить тормозной шланг, так как именно он наиболее часто выходит из строя. Он может просто треснуть или ослабиться в креплении. В первом случае, его необходимо заменить, а во-втором – просто подтянуть.
- Специалисты рекомендуют один раз в несколько сезонов менять тормозную жидкость в системе полностью, так как она со временем вбирает в себя большое количество влаги (даже из воздуха) и теряет более половины своих технических параметров.
- Тормозную жидкость нельзя покупать в больших емкостях и долго хранить про запас. Если емкость окажется неплотно закрытой (или вообще открытой), то все характеристики тормозной жидкости сведутся к нулю и ее использование в дальнейшем становится даже опасным.
- Тормозные колодки имеют свойство со временем изнашиваться, поэтому периодически на них нужно посматривать, визуально измеряя их толщину. То же самое касается и накладок. Их гранично допустимое значение толщины не должно опускаться ниже 0,2 см.
Учимся правильно тормозить на мопеде или скутере
Чтобы овладеть навыками эффективного торможения, начинающему скутеристу необходимо обучиться некоторым моментам. Какой бы опыт не был у Вас за плечами и как бы хорошо не были развиты ваши рефлексы, к маневру Ыы должны быть готовы постоянно. Так как определить угрозу и успеть среагировать нужно время?
Проанализируем на цифрах, как это происходит. Для того чтобы определить угрозу уходит в среднем около 0,7 секунды, погрешность в 0,3 секунды приходится на осмысление опасности и начала торможения. В общей сложности от осознания опасности до непосредственно самого торможения получается всего одна секунда. А теперь представьте, что за эту секунду скутер со скоростью 95 км/ч проезжает почти 27 м. Действительность в том, что из этой секунды у Вас 0,7 уже определены на осознание появившейся опасности, а оставшиеся 0,3 секунды вы можете упустить на банальную глупость. Но если Вы возьмёте за правило держать руку на рычаге переднего тормоза — это даст возможность выиграть как минимум 0,1 секунды. А три метра могут оказаться спасением.
Как было установлено инженерами-конструкторами на сухой дороге водитель может остановить движущийся автотранспорт с отрицательным ускорением 4,57 м/с2. То есть при таких условиях человек может проконтролировать замедление и «усмирить» транспортное средство без потери управления. Если дорого мокрая (например, после дождя) эта цифра опускается до 3 м/с2.
Представим, что по мокрой дороге едет скут со скоростью 96 км/ч, а скорость его замедления 3 м/с2. При сложившихся условиях для полной остановки мотоциклисту потребуется около 8,8 секунды (если вести отсчет времени с момента возникновения угрозы, то — 9,8 секунды). Выходит, что расстояние до полной остановки составит около 145 метров. При сухом покрытии время на торможение сокращается примерно до 6,9 секунды, включая одну секунду на осознание угрозы. Отрезок торможения при таких условиях составит более 105 метров. Следовательно, чем лучше погодные условия и сопутствующее факторы, тем эффективнее торможение и меньше времени будет необходимо для остановки. Как правило, в таких случаях и тормозной путь получается короче.
Как правило, скутеры тормозят лучше, чем другие виды автотранспорта. При активном торможении скутеристы создают отрицательное ускорение до 1g (9.75 м/с2) и более. Если подучиться и попрактиковаться тормозить на скутере почти любой человек при торможении способен достигать отрицательного ускорения 6 м/с2. Иными словами, до полной остановки вам понадобиться около 5,4 секунды, отрезок торможения составит около 86 метров.
Одним словом, для того чтобы сократить время на 1,5 секунды, а путь торможения до 20 метров, Вам необходимо усердно тренироваться и нарабатывать опыт. Ну, а если Вы не будете забывать держать свою руку на рычаге тормоза, то со 100% вероятностью сможете сэкономить еще метра три . Подытоживая хочется отметить, что 23 метра — это без малого длина пяти тачек! Так что делайте выводы.