Как настроить и отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Характеристики тормозной системы

Для качественного описания работы ободных тормозов используются следующие термины:

  • сила воздействия;
  • эффективность;
  • износостойкость;
  • модуляция;
  • требования к обслуживанию;
  • сравнительные особенности.

Сила воздействия, или торможения, – параметр, который показывает, насколько тормоз может зажать обод так, чтобы велосипед нельзя было сдвинуть с места. Максимальное усилие потребуется только для полной остановки и фиксации на месте. В дороге для регулировки скорости усилие используется не полностью. Диапазон воздействий на обод колеса с помощью нажатий ручки называется модуляцией, или точностью, тормозов.

Активный велосипедист использует свой транспорт не только в сухую и безоблачную погоду. Дождь, грязь, песок – с этим придется столкнуться каждому, кто выкатывает свой байк на дальние поездки. Эффективность тормозов позволяет описать их поведение в самых разнообразных условиях.

Износостойкость – показатель долговечности с учетом предписаний по эксплуатации велосипеда в целом. Своевременный уход позволяет увеличить срок службы тормозной системы. В требованиях по обслуживанию указано, как правильно устанавливать и регулировать механизм, как часто это нужно делать и руководство по замене комплектующих.

Грамотная техника катания: как переключать скорости на велосипеде в различных условиях

Рассматривая технику перебора передач с позиции драйвера, преследующего целью приумножить ресурс эксплуатации трансмиссии, следует отметить два основополагающих принципа:

  • выбор подходящих звезд должен происходить при минимальной нагрузке на трансмиссионную систему;
  • при полученном передаточном отношении перекос цепи должен быть минимальным (при использовании спереди 1-й, 2-й и 3-й передачи, сзади (к примеру, на 24-скоростной трансмиссии) следует выбирать позицию в соответствующем диапазоне: 1-3, 4-6, 7-8).

Исходя из этого, можно определить, как переключать скорости на велосипеде в различных условиях:

  • при приближении к горному участку следует заранее выбрать подходящее передаточное отношение (перейти на пониженные передачи);
  • заметив песчаный или грязевой участок, необходимо перейти на повышенные передачи;
  • при приближении к любому препятствию необходимо понизить передачу;
  • при активных поездках по оживленным улицам следует подбирать оптимальное соотношение, способное обеспечить динамичный разгон.

Выбор передаточного отношения определяет и физиология коленного сустава – самая уязвимая часть тела велосипедиста. Повышенные напряжения (малая частота вращения педалей) вызывают большое трение в коленном суставе, повышая риск выхода из строя «живого шарнира». Каденс в 90-110 об/мин является оптимальным как для нагруженного «шарнира», так и для сердечно-сосудистой системы велосипедиста.

Механические

Наиболее дешёвым вариантом дисковых тормозов являются механические. Принцип их работы заключается в механической передаче энергии торможения, которая осуществляется с помощью тросика.

Достоинства и недостатки механики

К основным достоинствам механических дисковых тормозов в велосипеде можно отнести:

  • достаточно низкую цену по сравнению со стоимостью гидравлики;
  • тросики и рубашки в процессе эксплуатации не требуют особой осмотрительности, стоят недорого и продаются в любом магазине запчастей;
  • возможность самостоятельного ремонта в случае деформации диска.

Основным недостатком механического тормоза является необходимость постоянно регулировать механизм, строго следить за состоянием тросиков и рубашки и регулярно их смазывать.

Регулировка механических тормозов

Слабое торможение и трение диска о колодку при езде на велосипеде говорит о том, что механическим тормозам требуется регулировка. Суть её заключается в том, что нужно равномерно и без перекосов настроить положение диска относительно колодки. Для этого нужно совершить следующие действия:

  1. Для начала следует отрегулировать тормозную рукоятку. Если в случае выжимания рукоятки до отказа она достаёт до пальцев, следует её ход сделать менее свободным. Для этого нужно ослабить контргайку и вывернуть регулятор. После этих действий вновь проверить ход тормозной рукоятки.
  2. Следующим этапом является проверка зазора между диском и колодками. Если диск установлен криво, его следует отрегулировать, ослабив винты.
  3. После ослабления винтов тормоз начинает свободно двигаться. После этого следует вновь выжать до упора тормозную рукоятку и с помощью ткани или резинки зафиксировать её в этом положении. Благодаря таким действиям калипер правильно центрируется относительно тормозного диска.
  4. Получив правильное положение калипера, можно смело начинать равномерно затягивать винты крепления.
  5. Закончив с винтами, следует открепить рукоятку.

После выполнения этих действий диск по отношению к колодкам будет иметь идеально ровное положение, что обеспечит отличное торможение.

Основные отличия дисковых гидравлических и механических тормозов

Главное отличие между гидравлическим и механическим типами состоит в принципе передачи усилия, оказываемого на ручку для приведения их в действие. Так, если проводником силы давления в механике служит трос, то в гидравлике – жидкость. В качестве жидкости может выступать и тормозная, и минеральное масло (в зависимости от компании-производителя). Обе они по своему хороши, а их действие различается между собой в незначительной степени. На фото №3 предлагается схематическое изображение устройства гидравлического типа дисковых тормозов.

Фото №3: основные элементы гидравлической системы дисковых тормозов

Диски с нуля на «ви-брейковые» велосипеды

Велосипедов, на которые можно поставить и ви-брейки и диски, не так много, отсутствие универсальности – существенный недостаток роторов. Поэтому перейти с ободных тормозов на дисковые не так просто, ведь понадобится вносить изменения в конструкцию байка.

Переделка тормозной системы касается колеса. Его втулка должны быть «заточена» под диск, то есть иметь специальные посадочные места под него. На байках с v-brake это обычно не предусмотрено. Здесь можно пойти двумя путями: поставить новое колесо с втулкой под ротор или поменять только втулку. Первый способ проще:

  • можно сразу приступать к установке диска;
  • нет риска собрать колесо неправильно (самостоятельная переборка);
  • не придется дополнительно тратиться на установку новой втулки в мастерской.

Качественный дисковый тормозной комплект стоит недешево. Для первой пробы не нужно затеваться с двумя дисками – достаточно сменить систему на передней части. Возможно, диски не оправдают желаний или на практике окажутся не лучше V-brake, так что лучше поэкспериментировать с одним колесом.

На пальцах процедура установки дискового тормоза выглядит так:

  1. Поставить калипер на раму через адаптеры.
  2. Прикрутить на руль тормозную ручку.
  3. Соединить приводной рычаг с калипером через привод (трос или гидролиния) и выровнять его положение.
  4. Закрепить ротор на втулку колеса.
  5. Поставить колесо.

Важным моментом является . Неправильно или вовсе не настроенный тормоз будет неэффективно работать и мешать передвижению.

Раз диски разделяются на механические и гидравлические, стоит подробнее остановиться на установке и тех и других.

Как поставить дисковые тормоза с механическим приводом

Механика взамен ободных тормозов – лучшее решение, особенно для бюджетного велосипеда. Ее и поставить просто, и запчасти по сравнению с гидравликой выйдут дешевле. Переход также оправдан искривлением поверхности обода – ви-брейки плохо тормозят при таких условиях и часто расстраиваются. Конечно, кривая поверхность, даже при отсутствии «восьмерок» – это не очень хорошо. Но если втулка позволяет крепить диск, а само колесо за несколько лет хорошо зарекомендовало себя, почему бы не попробовать?


Да и на восьмерках диск намного лучше в торможении

Замена старого изношенного тормоза также не вызовет трудностей: все перед глазами, главное, купить то же самое и установить в нужной последовательности.

Для работы понадобятся:

  • рычаг, калипер с колодками и переходником (в комплект должны входит болты);
  • ротор, болты и шайбы для закрепления на втулку;
  • трос;
  • кусачки для укорочения троса;
  • шестигранник (для калипера и тормозного рычага);
  • хомутики (фиксация троса на раме для ).


Комплект роторных велосипедных тормозов

Любители используют для монтажа диска на втулку подходящие по диаметру и длине болты.

В принципе, это можно сделать, главное условие – винты должны полностью входить в отверстия крепления, иначе диск не будет держаться.

Установка механических тормозов:

1. Перевернуть байк и демонтировать колесо.

2. Снять старый калипер и диск, высвободить трос из приводного рычага и снять его (для замены).

3. Разжать тормоза V-brake и демонтировать их с велосипеда.

4. Прикрутить ротор к втулке колеса на 6 крепежных винтов. Затянуть до упора, равномерно распределить усилия помогут шайбы под болтами.

5. Установить (или настроить) ручку тормоза. С помощью шестигранника зафиксировать положение рычага и приводного троса.

6. Поставить калипер на раму через адаптер. На первом этапе закреплять до упора не нужно, так как придется выставлять его положение под поверхность ротора.

7. Протянуть трос на калипер.

8. Поставить колесо на эксцентрик или гайки.

Последний этап правильного монтажа – регулировка калипера относительно поверхности диска. Необходимо выставить положение колодок – оно будет в несколько раз меньше, чем у ободных, и в среднем – 0.3 – 0.4 мм.

На величину зазора между поверхностью и колодками влияет натяжение троса. Его настройка проводится шестигранником со стороны прижимного механизма. Лишнюю длину троса убираем кусачками. Когда колодки выставлены в правильное положение, а тормоза срабатывают на половину сжатия рычага, полностью зафиксировать калипер на болтах.

Итак, после установки и тщательной настройки выкатываем велосипед и проверяем работу системы в реальных условиях.

КАК НАСТРОИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ИНСТРУКЦИЯ

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

  1. Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
  2. Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
  3. В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
  4. Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
  5. Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
  6. Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

  1. Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.
  2. Сильно прикручиваем переходник. Калипер устанавливаем, используя инструкции приведенные выше. Одну из колодок выдвигаем посредством вкручивания на пол оборота винта, что регулирует ее положение.
  3. В тормозных системах Hayes, перед выполнением этой операции, нужно выкрутить блокирующий шестигранник, а после того, как вся настройка будет завершена, вернуть в исходное положение.
  4. Аккуратно прижимаем калипер к ротору, чтобы его плоскость совпала с плоскостью неподвижной колодки.
  5. Затем попеременно подтягиваем болты крепления калипера. Действия, приведенные выше, проводим с отсоединёнными рубашкой и тросиком. Следите за тем, чтобы плоскость колодки не сместилась относительно плоскости тормозного диска.
  6. Затягиваем оба шестигранника и возвращаем регулировочный болт колодки в исходное положение.
  7. После этого прокручиваем колесо, проверяя на наличие трения. Если трения нет, статичную колодку можно немного выдвинуть регулировочным болтом и наоборот.
  8. Прижимаем подвижную колодку, подтягивая рычаг, к которому крепится тросик. Ротор при этом будет слегка смещаться к статичной колодке, но незначительно!
  9. Ставим тросик и рубашку в нужном положении в рычаге, внешняя колодка должна быть прижатой. Слегка притягиваем соответствующий болт.
  10. Аккуратно нажимаем на ручку тормоза до начала рабочего хода, от чего трос станет в нужное положение в рычаге. Крепление троса затягиваем и проверяем на наличие трения колодки. Немного закручиваем регулировку на ручке, если колодка трет и наоборот.

Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

Тормозные рычаги

Тормозные рычаги могут стать грязными с течением времени. Они также могут выйти из правильного положение на руле. Если у вас гидравлические дисковые тормоза, то ищите признаки утечки тормозной жидкости возле рычагов

Как проверить тормозные рычаги?

Тормозные рычаги находятся на руле и вы часто их используете, катаясь на велосипеде. Для того, чтобы проверить работают ли ваши тормоза, нужно просто сжать их. Когда рычаги полностью сжат, должно оставаться приблизительно 2,5 см пространства относительно рычагов и руля.

Рычаги должны быть прочно прикреплены к рулю и не качаться (подергайте рычаги вверх вниз и в стороны), они должны двигаться плавно при сжатии без рывков.

Примечание: что касается гидравлических дисковых тормозов, никогда не сжимайте рычаги тормоза, когда колесо снято с рамы и вилки, иначе саморегулирующиеся тормозные колодки могут зажаться так сильно, что будет потом проблемно разъединить их.

Если вы обнаружили, что рычаги не реагируют, или не мгновенно задействуют тормозной диск, существует несколько шагов, которые стоит предпринять.

Как починить тормозные рычаги?

Очистите и смажьте рычаги: если велосипед плохо тормозит, возможно, стоит прочистить или починить рычаги. Попробуйте смазать небольшим количеством масла рычаги в месте, где рычаг сгибается. Если у вас механические дисковые тормоза, стоит смазывать маслом тросы хотя бы каждые два месяца (или когда признаки ржавчины появляются на поверхности). Смазывать нужно путем нанесения небольшого количества масла на кабель, который находится рядом с главным и направляющим кабелем, будьте осторожнее – главное при этом не попасть маслом на тормозные колодки и диски.

Продуйте тормоза: если у вас гидравлические тормоза и рычаги проваливаются, когда вы их сжимаете, возможно, в гидравлику попал воздух. Чтобы его удалить, нужно “продуть” тормоза. Продувание – процедура, которая очищает гидравлические шланги от пузырьков воздуха.

Переставьте тормозные колодки: если у вас механические дисковые тормоза, то тормозные колодки не могут быть достаточно близко к колесам. Прежде чем переставить их, нужно убедиться, что колодки не слишком изношены.

Если колодки в порядке, нужно поворачивать циферблаты расположенные на суппортах, чтобы довести колодки ближе к колесам. Правильное расстояние между диском и колодками зависит от стиля ваших тормозов, поэтому лучше проконсультироваться по поводу этой информации у производителя тормозов.

Примечание: гидравлические дисковые тормоза имеют саморегулирующийся тормозные колодки, которые обеспечивают последовательную тягу рычага, поэтому у них нет регулировочных циферблатов на гидравлических суппортах.

Как поставить на велосипед дисковые тормоза?

Часто бывает так, что покупаешь дорогую вещь, а потом выходит такая же, только с новой «фишечкой». Вот и с велосипедом так же — купил себе велик, катаешься, все нравится, потом видишь как вдруг все чаще и чаще у твоих друзей или «случайных проезжих» появляются велики с дисковыми тормозами. И ты задумываешься — возможна ли установка дисковых тормозов на велосипед твоего типа? И вообще, стоит ли оно того? Попробуем ответить на твои вопросы.

Дисковый тормоз предполагает установку на колесе тормозного диска. Поэтому нужно прикинуть, есть ли на втулках твоих колес возможность крепления диска. Кроме того, на вилку и раму сзади устанавливаются суппорты, поэтому там должно быть по паре отверстий для их крепления. По хорошему, перед покупкой дисковых тормозов нужно проконсультироваться у менеджеров магазина, подойдут ли они на ваш велосипед. Обычно в веломагазинах работают грамотные специалисты или есть свои мастера, которые бесплатно подскажут какой тормоз подойдет вашему велосипеду. При возможности установки мастера за отдельную плату могут установить дисковый тормоз на ваш велосипед.

Если вы выбрали механический дисковый тормоз, и у вас уже стоят подходящие тормозные ручки, проложены тросики, то можно их оставить. Только проверьте, чтобы тросы не были на концах распущены. Если же вы несколько лет не меняли тросы, лучше их заменить для новых тормозов, потому что внутрь рубашек попадает пыль, грязь, что может создавать трение. Раз уж менять тормозную систему, так основательно. Замените тросы и рубашки.

В случае, если ваш выбор пал на плавную гидравлику, вам нужно будет полностью снимать все тормоза, и устанавливать новые ручки и прокладывать гидролинии. На некоторых рамах предусмотрены направляющие, в которые можно расположить гидролинии. Не спешите выбрасывать старый тормоз. Если вам не удастся настроить гидравлику, или произойдет какая-то поломка далеко от города, он может вас здорово спасти.

Если вы не определились с выбором тормозов, то вам поможет в этом эта статья.

Наладка бюджетной системы: как правильно отрегулировать на велосипеде тормоза типа V-Brake

Идеальные в условиях полевого ремонта и дешевые в эксплуатации V-Brake настраиваются в четыре перехода

Причем, соблюдение их последовательности крайне важно. Перед тем, как отрегулировать тормоза на велосипеде, следует отсоединить подводящую рубашку от правого (для переднего тормоза) или от левого рычага (для заднего) путем одновременного оттягивания металлической направляющей троса и притягивания тормозного рычага к ободу.1

Поиск оптимального расположения колодок относительно обода — производится в следующей последовательности (колодки регулируются попеременно):

  • при помощи шестигранника ослабляется винт крепления колодки к рычагу;
  • колодка плотно прижимается к ободу;
  • производится поиск оптимального расположения колодки — ее внешняя и внутренняя грани должны быть корадиальны окружности колеса;
  • колодку слегка притягивают к рычагу.

2. Отладка расположения рабочей плоскости колодки

В настройке рычажных тормозов на велосипеде данному переходу отводится особое внимание: необходимо добиться, чтобы передний край колодок касался обода раньше заднего. Для этого под задний край колодки подлаживают какой либо твердый предмет толщиной 1-1,5 мм и прижимают ее к ободу

После чего окончательно затягивают фиксирующую гайку. Далее повторяют переход для второго рычага.

3. Центровка положения рычагов (подбор усилия пружин рычагов) Задача — обеспечить одновременное прилегание колодок к ободу. Регулирующие элементы — винты, расположенные на левом и правом рычагах, возле места посадки последних на вилку. Цикл подготовки к наладке включает следующие переходы:

  • установить направляющий угольник тросика в держатель трубки на рычаге;
  • если трос отсоединялся, необходимо его зафиксировать соответствующим винтом на рычаге.

Содержание операции по вопросу как отрегулировать усилие пружин тормозов на велосипеде следующее:

  • зажимая тормозную ручку, отслеживается момент соприкосновения колодок с ободом;
  • на рычаге с колодкой, которая коснулась раньше, необходимо усилить пружину, завернув соответствующий винт (можно ослабить пружину на втором рычаге).

4. Настройка расстояния стационарного расположения колодок от обода колеса (выбор оптимального натяжения троса) Задача этапа — наладить остроту работы тормозного механизма. Операция производится в следующей последовательности:

  • регулировочный барабан заворачивается практически до упора (можно оставить 2-3 витка резьбы);
  • отворачивая винт крепления троса к тормозному рычагу, слегка натягивая его и снова заворачивая фиксирующий болт, отыскивается оптимальное расстояние между колодками и ободом (1-2 мм);
  • при необходимости незначительного увеличения/ уменьшения остроты торможения достаточно отвернуть/ завернуть барабан.

Последняя настройка тормозов на велосипеде(пункт 4) во многом зависит от правильности формы обода. При наличии небольшой восьмерки необходимо отыскивать оптимальное положение, при котором колодки не будут подтирать обод. При езде по ухабам или ямам на высокой скорости следует как можно чаще проверять эту настройку.

Как настроить и отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Новые велосипеды часто комплектуются тормозами ободного типа, или V- brakes, а на советские велосипеды всегда устанавливались единственно существующие тормоза клещевого типа.

В настоящее время это связано с желанием удешевить конструкцию: ведь не секрет, что многие велосипедисты мечтают поменять тормоза на дисковые при первой возможности.

Зачастую даже уже при выборе велосипеда в сумму закладывают расходы для смены тормозной системы.

Так как принцип действия дисковых тормозов различный, то отрегулировать их по одной схеме нельзя. Тормозные дисковые механизмы бывают:

  • механические. При этом энергия торможения передаётся механически, с помощью тросика;
  • гидравлические тормоза, у которых существует специально проложенная гидролиния, и энергия торможения передаётся давлением столба жидкости.

Достоинства и недостатки механических тормозов

Механические тормоза более дёшевы, тросики и оболочки (рубашки), в которых они находятся, достаточно надёжны, более доступны, чем гидравлические линии

Также немаловажно, что ремонт механического тормоза в случае погнутого диска провести легко своими силами

К недостаткам механики можно отнести то, что при каждом случае, когда вы снимаете колесо с велосипеда, нужно вновь регулировать тормозной механизм, следить за отзывчивостью, проводить регулярную смазку тросиков с рубашками смазкой средней тягучести.

Основным достоинством, безусловно, является более лёгкое и комфортное торможение вследствие «мягкости» давления столба жидкости, «чувство» ручки и контроль над усилием. Гидравлика выносливее при длительном тормозном пути, так как меньше склонна к перегреву. Также регулировкаэтих тормозов может производиться гораздо реже механических.

Существенным недостатком тормозных систем на жидкостной тяге является повреждение (прорыв) гидролинии, когда без сервиса не обойтись.

Регулировка дисковых тормозов механического типа

Регулировать механические тормоза нужно тогда, когда диск «шоркает», трётся о колодку, либо когда торможение стало слабым.

1. Начинаем с тормозной рукоятки: выжимаем её до отказа.

Если она достаёт до пальцев, то начинаем ограничивать её свободный ход: ослабляем контргайку машинки и выворачиваем регулятор, затем затягиваем контргайку и проверяем ход рукоятки.

Если требуется слишком сильно выкрутить винт, то вначале ослабляем затяжку тросика. Для этого выворачиваем винт маятника калипера, и, после того, как вы вытянете трос, вновь его заворачиваете.

3. После этого ослабляем винты, чтобы тормоз свободно двигался.

4. После того, как калипер стал подвижным, нужно вновь, как в самом начале, «выжать» тормозную ручку и зафиксировать её в таком состоянии, примотав к грипсе полоской ткани или резинкой.

После этого машинка получает правильное центрирование относительно диска.5. Только теперь затягиваем винты крепления тормозной машинки к адаптеру, или вилке.

Действуем строго поочерёдно, вворачивая винты поровну, на 25% оборота. После этого отпускаем ручку.

Поводом для настройки, как всегда, является сопротивление движению колеса, а так же посторонние звуки, например, поскрипывание и шорохи. Не забудьте о простой проверке: вывешенное и раскрученное колесо быстро останавливается в случае задевания колодок за тормозной диск.

  1. Ослабляем болты на калипере, так, чтобы он был подвижным, потом выжимаем рукоятку тормоза, чтобы колодки прижались к ротору
  2. Теперь стоит проверить положение клапанов на колодках, чтобы они стояли симметрично и одинаково от ротора.
  3. Теперь нужно, не отпуская ручки, затянуть все винты на калипере.
  4. Отпускаем ручку, проверяем работу механизма. В самом лучшем случае колодки от диска должны отстоять на толщину волоса, но не касаться его.
  5. В случае если колодки всё-таки расположены на разных расстояниях, но при этом ротор помещён в машинке идеально, то можно поступить так: прижать диск к той колодке, которая выступает сильнее, и поработать резко ручкой тормоза около 10 раз. Неравномерность клапана выравнивает колодки, и устраняют неисправность. Это лучше проделывать вдвоём: помощник двумя руками прижимает диск к колодке, а другой сжимает рукоятку.
  6. В финале настройки устанавливаем правильно ручку тормоза с помощью регулировочного шестигранника. Здесь главное запомнить, что приближение ручки к вам одновременно приближает колодки к ротору и наоборот.

В заключение скажем, что какие бы вы не выбрали тормоза, следует всегда быть в них уверенными. И только тогда, когда все ваши приказы велосипед будет выполнять безупречно, вы получите настоящее удовольствие.

Проводим настройку дисковых механических тормозов на велосипеде

В тех случаях, когда выходит из строя один из элементов системы тормозов, вызывающая необходимость его замены, следует проводить регулировку. Есть несколько последовательных этапов, которые помогут вам справиться с этой задачей эффективно и быстро:

Производим проверку всех фиксирующих элементов (болтов). Если один или несколько из них не плотно вкручены, значит они теряют свое функциональное предназначение.
Раскручиваем (не полностью, а лишь с целью ослабления фиксации) контргайку, после чего закручиваем регулятор натяжки троса на руле. Приводим контргайку в предыдущее положение (фиксируем). С регулировкой, расположенной на калипере производим те же действия. Натянуть тросик следует рукой, после ослабления фиксатора. Когда необходимое натяжение достигнуто, закручиваем фиксатор обратно.
Демонтируем машинку.
Как известно, одна из колодок неподвижна, а вторая наоборот

Важно добиться равного удаления от центра прорези калипера, для правильного расположения ротора. Неподвижная колодка регулируется с помощью контргайки

Ослабив ее, вы сможете сместить положение элемента настолько, насколько понадобится. Подвижная колодка регулируется посредством вращения регулировки натяжения троса на калипере. Достигнув нужного положения, фиксируем нестатическую колодку.
Проводим регулировку калипера. Он должен быть выставлен ровно, по отношению к ротору.

Вот и все готово. Нередко случается так, что ротор все же трется о колодку при движении. Это не удивительно, ведь не всегда удается ровно выставить сами колодки. Определите какая из них зафиксирована не правильно (просто толкайте велосипед и смотрите, этого будет достаточно) и отрегулируйте нужную как приведено в инструкции выше. Но бывает что причина трения состоит в деформации ротора. Для этого его необходимо выровнять. Если изъяны слишком серьезные, лучше произвести замену.

Как часто нужно проверять тормоза?

Проверяйте тормоза перед каждой поездкой. Убедитесь, что все составляющие тормозов правильно установлены и находятся в хорошем рабочем состоянии Также, помимо собственных проверок тормозов, перед тем, как куда-то поехать на велосипеде, стоит обратиться к опытному механику для того, чтобы он проверил тормоза и нашел проблемы, которые вы не cможете найти или починить в силу неопытности (проверки раз в 6 месяцев вполне достаточно для не профессионального велосипедиста), если вы каетесь профессионально или просто очень часто, то стоит делать такие проверки чаще одного раза за 6 месяцев

Как настроить ободные тормоза

Вибрейки не теряют популярности. Простота обслуживания, дешевые расходники и неприхотливость при эксплуатации – отличный вариант для тех, кто использует велосипед в первую очередь для перемещения, без экстрима и сверхнагрузок.

Принцип работы элементарен – тормозная ручка при нажатии тянет трос (G), который сдвигает рычаги тормоза (I), прижимая закрепленные на них колодки (J) к ободу колеса. При отпущенной ручке рычаги возвращаются в исходное положение, установленными на них пружинами. В статье разберем, как настраивать и регулировать ободные тормоза:

1. Проверяем состояние тормозов

В первую очередь «расстегиваем» тормоз, как показано на фото.

Проверяем, как ходит тросик (G) в рубашке (A), нажимая и отпуская тормозную ручку и подтягивая тросик обратно пальцем – движение должно быть свободным, без задержек.

Если тросик вытягивается тяжело, возможно, он, рубашка или его направляющая (C) повреждены, либо внутри рубашки или направляющей скопилась грязь.

Их необходимо снять и почистить, либо заменить.

Проверяем состояние колодок (J). На них должны быть видны канавки для стока грязи (колодка не должна быть гладкой). Изношенные колодки без канавок необходимо заменить. Проверьте укомплектованность колодок шайбами и правильность их установки.

При установке новых колодок соблюдайте очередность шайб.

При установке обратите внимание, чтобы выступающий пин на рычаге попал в отверстие на раме, и чтобы на левом и правом рычаге отверстие было одно и то же

2. Регулируем положение колодок

«Застегиваем» тормоз, сжав рычаги и уложив направляющую тросика (С) в упор (D). Шестигранником ослабляем болт, фиксирующий колодку (K). Прижимаем рычаг с колодкой к ободу и выставляем колодку так, чтобы она:

  • прилегала к ободу всей поверхностью
  • не касалась покрышки
  • располагалась параллельно ободу

В этом положении колодку необходимо зафиксировать, закрутив болт. При затяжке болта колодка может сдвигаться, и её нужно поправлять. Проще будет, если вы найдете ассистента, который зажмет и подержит ручку тормоза, пока вы затягиваете болт.

Если ваши тормоза «визжат», попробуйте сделать следующее.

Перед затяжкой болта подложите под заднюю (по направлению движения) часть колодки сложенный вдвое лист бумаги, затем затяните болт. Так колодки будут плавнее прижиматься к ободу при торможении (сначала передней частью, затем задней) и не будут «скрипеть».

Аналогичные операции проделываем со второй колодкой.

3. Выставляем рычаги симметрично

Чтобы левая и правая колодка изнашивались равномерно, они должны находиться на одинаковом от обода расстоянии. Регулируется натяжением пружин на рычагах тормоза. Чтобы выровнять усилие, возвращающее левый и правый рычаги тормоза в исходное положение, воспользуемся регулировочными болтами, находящимися в основании рычагов.

Закручивая болт по часовой стрелке мы натягиваем пружину, выкручивая – ослабляем. Нажимая и отпуская тормоз, проверяем равномерность удаления колодок от обода. Подкручивайте болты с левой и правой сторон, пока колодки не будут отходить на одинаковое расстояние при отпущенной ручке тормоза.

4. Настраиваем положение тормозной ручки и натяжение тросика

Чтобы приблизить ручку тормоза к рулю (например, чтобы не приходилось сильно тянуться за ней пальцами), закручиваем болт на тормозной ручке.

При этом учитывайте, что слишком близко ручку к рулю подводить не стоит. Она не должна касаться грипсы при полном зажатии.

Когда положение ручки тормоза выставлено, остается настроить натяжение тросика. Задача – подвести колодки максимально близко к ободу, оставив между колодкой и ободом расстояние в 2-3 миллиметра.

Для этого можно подтянуть тросик двумя способами:

Для грубой настройки, если тросик совсем слабо натянут, и колодки далеко от обода: ослабляем болт, фиксирующий тросик в рычаге тормоза, подтягиваем тросик, закручиваем болт. Ослабляя болт, придерживайте рычаг и тросик, чтобы тросик не «убежал», и не пришлось его заново заправлять в посадочное место. 

для тонкой подстройки используем регулировочный винт на месте выхода рубашки с тросиком из ручки тормоза. Чтобы винт крутился свободно, ослабляем стопорную гайку, выкрутив её против часовой стрелки. Закручивая винт по часовой стрелке, мы ослабляем натяжение тросика (колодки отходят от обода), выкручивая против часовой – усиливаем натяжение (колодки ближе к ободу). Когда колодки будут в нужном положении, закручиваем стопорную гайку.

Вот и всё! Проверяем, как всё работает. При необходимости еще раз подрегулируйте пружины рычагов (пункт 3).

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий