Подготовка велосипеда к велопоходу

Многодневные велопоходы

Многодневные велопоходы – для любителей длинных дистанций и опытных велосипедистов, в хорошей физической форме.

У вас есть возможность побывать в очень красивых и интересных местах, куда не добраться другими видами транспорта.

Такой велопоход требует серьезной подготовки. Вам нужно заранее:

разработать маршрут,
продумать график движения,
определить места ночевок с источниками питьевой воды,
определить состав личного и группового снаряжения,
уделить особое внимание вопросам питания и пополнения запасов провизии,
подумать и о том, на чем вы будете готовить и где для этого возьмете топливо.

Велопоход “на полном автономе”

Участники велопохода ночуют в палатках. Провизию и топливо нужно брать с собой на весь период отдыха.

Такой велопоход требует основательной подготовки

Особенно важно детально продумать маршрут и меню, чтобы всегда быть с питьевой водой, полноценно питаться и не таскать за собой лишний груз (его и так предостаточно: палатка, спальник, носильные вещи и т.д.)

Если веломаршрут проходит вблизи населенных пунктов, продукты можно покупать в городе и по дороге.

Как пройдет мероприятие, во многом зависит от сплоченности коллектива и личных качеств каждого участника велопробега. Необходимо, чтобы каждый обладал хотя бы минимальными знаниями и навыками туристской жизни. Группа, независимо от своего состава и обстановки на маршруте, должна правильно выбрать место стоянки, оборудовать лагерь и приготовить еду.

Велопоход “с машиной поддержки”

Участники такого велопохода загружают в автомашину всё: палатки, снаряжение, продукты питания, личные вещи и передвигаются “налегке”.

Такой велопробег доставляет массу удовольствия. Представьте: вы крутите педали, ни о чем не думая, и без остановок преодолеваете большие расстояния. Вы наслаждаетесь движением, свободой и пейзажами вокруг.

Велопоход “кемпинг”

Это отличный вариант многодневного велопохода, когда вы не готовы полностью отказаться от благ цивилизации. Ночуют участники в велоотелях или кемпингах, поэтому берут с собой только провизию и личные вещи.

У такого велопохода есть ряд преимуществ по сравнению с велопоходом “на полном автономе”:

  • вы ночуете с комфортом,
  • после дня активного отдыха вы принимаете теплый душ,
  • вам не надо беспокоиться о запасах питьевой воды,
  • не надо возить с собой палатку.

Такой вид велопохода очень популярен в Европе. В последние годы он “набирает обороты” и у нас.

Обратите внимание!

Собираясь в многодневный велопоход:

  1. Тщательно проверьте техническое состояние велосипеда.
  2. Возьмите с собой инструменты и запчасти на случай возможных поломок.
  3. Полностью экипируйтесь, чтобы чувствовать себя комфортно в любую погоду.

Плюсы многодневных велопоходов

  • Продолжительная физическая нагрузка стресс снимает как рукой: ваши ноги работают, а голова отдыхает. В результате – полная “перезагрузка”.
  • Вы тренируете выносливость, закаляете характер.
  • Вы гарантированно избавляетесь от лишних килограммов.
  • У вас появляется много новых друзей. В экстремальных условиях многодневного велопохода команда быстро сплачивается.

Минус

Подготовка к многодневному велопоходу отнимает много времени, особенно, если вы выступаете в роли его организатора.

Многодневный велопоход в Армению

При хранении в хороших условиях

Для подготовки велосипеда к сезону при хранении в темном сухом помещении с температурой +15…+25 °C на специальном креплении в комнате или на теплом балконе с приспущенными колесами и ослабленными тросиками тормозов и переключателей скоростей нужно произвести следующие операции:

Протереть

Снять чехол с байка и протереть влажной тряпкой все его поверхности, чтобы железный конь сиял и радовал прекрасным внешним видом владельца.

Надеть цепь

Надеть цепь на звезды. Если деталь хранилась в смазке, больше ничего делать не нужно. Если она была на велосипеде, ее нужно очистить от пыли ветошью и смазать специальным составом или хотя бы обычной смесью ВД-40. Нужно не забыть произвести тщательный осмотр цепи и при обнаружении сколов, трещин и других неисправностей отдать деталь веломеханику для ремонта.

Застегнуть и подтянуть тормоза

Застегнуть тормоза, если байк оборудован вибрейками, и подтянуть все болты на механизмах тормозов. При этом щетки или колодки должны сохранять свое первоначальное положение. Проверить работу тормозов можно посредством приподнимания велосипеда, раскрутки колес (по очереди) и нажима на соответствующие тормозные ручки. Если механизмы работают нормально, щетки или колодки должны за 1-2 секунды останавливать велосипед.

Установить седло

Седло нужно поставить на высоту, при которой владелец привык кататься. После этого следует зажать «барашек», который держит подседельный штырь. Далее необходимо подтянуть 1 или 2 болта, которые регулируют угол наклона седла. Установить деталь правильно можно при помощи линейки.

Отрегулировать руль

Поставить вынос на одну линию с покрышками и рамой велосипеда и осмотреть деталь. В случае обнаружения повреждений следует обратиться к механику. Руль нужно протереть, предварительно сняв с него все приборы (звоночки, фонари, сумки). При наличии сколов и трещин на руле лучше заменить эту часть байка.

Проверить исправность колес

Чтобы убедиться в исправности колес, нужно их покрутить, приподняв велосипед заранее или перевернув байк. При наличии поломок (вибрации, биения, не проявлявшихся ранее шумов) нужно попробовать еще раз закрепить колеса в специальные пазы при помощи эксцентриков («барашков») или отнести детали к механику. Камеры должны быть накачаны до давления 2,5-4 атмосферы (в зависимости от типа велосипеда и диаметра колес). При отсутствии дома манометра можно обратиться на ближайший шиномонтаж.

Педали и шатуны

Шатуны нужно прокрутить вперед и назад. Если при вращении чувствуются вибрации, нужно лучше затянуть болты, которые есть на этих деталях, или прибегнуть к помощи веломеханика. Педали нужно вкрутить (если они были убраны на зиму) и проверить на ровность вращения, на наличие трещин. При необходимости эти детали можно быстро заменить самостоятельно.

Настроить переключатели скоростей

Настройка переключателей скоростей – дело очень тонкое. Оно требует наличия у велосипедиста определенной сноровки. Начинающим любителям байков лучше доверить эту процедуру веломеханикам.

Подготовить световые приборы

Протереть линзы фонарей и других световых приборов, которые установлены на байк. Лучше это делать специальными бархатками, которые продаются в магазинах очков и оптики. На тряпочки необходимо побрызгать одеколоном или другой жидкостью, которая содержит спирт и быстро высыхает.

Тематические велоэкскурсии

Тематическая велоэкскурсия – это велопутешествие с гидом по заранее определенному городскому или загородному маршруту. С остановками в запланированных местах.

Например, вы можете принять участие

  • в велоэкскурсии по военно-историческому музею-заповеднику “Бородино”,
  • в велоэкскурсии по г. Москве “По следам Мастера и Маргариты”,
  • в велоэкскурсии “Giro di SAO. Top Secret”.

Тематическая велоэкскурсия – это наиболее интересный, с познавательной точки зрения, вариант велоппробегов, который не требует от участников профессиональной спортивной подготовки.

Тематическия велоэкскурсия идеально подходит для отдыха всей семьей. Или, например, как необычный подарок романтическим натурам.

Тематические велоэкскурсии проводят, как правило, в теплое время года. В мероприятии участвует от 10 до 20 велосипедистов. Но, вы можете заказать и индивидуальный велосипедный тур.

При желании можно найти действительно профессиональных гидов, которые проводят очень интересные экскурсии. Причем, у каждого – свои “фишки”. Один показывает необычные и малоизвестные места, другой – на протяжении всей экскурсии рассказывает интересные или забавные истории, третий – собирает вокруг себя веселые, дружные компании.

Плюс тематических велоэкскурсий

Вы сами выбираете тему экскурсии и удобную для вас дату мероприятия, решаете, путешествовать только с гидом или в составе группы.

Минус

Насколько ваша велоэкскурсия будет интересной и состоится ли она вообще, зависит только от гида: его личных и профессиональных качеств.

Велоэкскурсия “Обратная сторона Подольска”

Велоэкскурсия по военно-историческому музею-заповеднику “Бородино”

Велоэкскурсия по г. Москве “По следам Мастера и Маргариты”

Велоэкскурсия по г. Москве “По следам Мастера и Маргариты”

Велоэкскурсия “Giro di SAO. Top Secret”

Мультигонки

Мультигонки – это велоориентирование, плюс еще несколько этапов других соревнований. Например,

  • сплав на байдарках,
  • перемещение с помощью веревок,
  • ориентирование пешком или бегом,
  • плавание,
  • лазанье по деревьям, и много другое (все, что в состоянии придумать организаторы мероприятия).

Самые массовые соревнования по велоориентированию и приключенческим гонкам, которые проходят в московском регионе, это: Bike off road, FoxTrail и “Осенний марафон”. Есть и более “камерные”, предназначенные для узкого круга любителей. Например,  “Крокодилиада”, организатором которой выступает электростальский турклуб “Килятор”.

Анонсы всех гонок такого плана легко отслеживать на сайте x-race.info.

Испытайте все заранее

Наконец у вас есть все для путешествия – велосипед, багажник, велосумка, внушительная велоаптечка с инструментами и т. д. Другой вопрос, сможете ли вы обращаться со всеми аксессуарами и инструментами, если до этого никогда не ездили далеко и надолго. Как, например заменить пробитую камеру? Как быть, если вдруг порвался трос переключателя скоростей? Чем лучше вы ознакомитесь с этими вопросами заранее, тем в меньший шок вас будет приводить любая проблема, возникшая на дороге.

Не поленитесь снять и поставить обратно на колесо камеру, даже если вы ее не пробивали – тренируйтесь. Приобретенный недавно велосипед опробуйте в более коротких поездках. Узнайте, как он управляется с грузом и ведет себя на дороге.

Подготовка велосипеда

Практически все статьи на велосайтах советуют посещать сервис-центр дважды в год. Но мы посоветовались со специалистом и выяснили, что делать это совсем необязательно. Тем более что велосипеды мы хранили в квартире, а не на балконе, как делают многие. Наши зимние погодные условия мало годятся для хранения велосипеда, и его необходимо консервировать на зиму. Нам же этого делать не пришлось. Поэтому мы ограничились тем, что с помощью специального очистителя почистили цепь и нанесли на нее смазку. Чистить цепь необходимо, потому что в нее попадает песок, из-за которого детали велосипеда изнашиваются гораздо быстрее. И поменять цепь со звездочками намного сложнее, чем почистить от старой смазки.

Подготовка к велопоходу и выбор велосипеда

Туризм в РоссииВелотуризм в РоссииПодготовка к велопоходу и выбор велосипеда

Если вы решили заняться велотуризмом, то возникает вопрос — с чего начать? Конечно, для того, чтобы получить всю исчерпывающую информацию и инструктаж по велопоходам, можно вступить в специализированный клуб. Там вы обязательно встретите единомышленников, с которыми возможно и отправитесь в свой первый велопоход, а также опытных инструкторов, которые помогут вам приобщиться к движению велотуристов.

Но если вы не собираетесь отправляться в многодневные велопутешествия, а хотите попробовать свои силы исключительно в однодневных вепоходах, то становиться участником клуба нет необходимости. Достаточно знать ряд правил и уметь хорошо управлять велосипедом, а также иметь огромное желание приобщиться к велотуризму.

Выбор велосипеда для велотуризма

Самый важный шаг — покупка велосипеда, который должен быть надежным и удобным. Разумеется, на сегодняшний день российский рынок полон ассортиментом, но из огромного разнообразия моделей выбирайте тот велосипед, который подходит именно вам.

Подготовка к велопоходу

Шаг второй — приобретение необходимого опыта, а именно, навыков езды на велосипеде. Вы должны быть готовы к тому, что даже в однодневном велопоходе придется преодолевать большие расстояния на определенной скорости и почти без остановок. Чтобы не отстать от группы, с которой вы отправитесь в велопоход, необходимо придерживаться ее темпа. Уделите время тренировкам в парках, расположенных неподалеку, установив на свой велосипед велокомпьютер, измеряющий скорость вашей езды, а также пройденное вами расстояние.

Далее обратитесь к руководителю похода и узнайте, в каком темпе будет двигаться группа, и сможете ли вы ему соответствовать.

Иногда в группе имеется опытный велотурист, едущий последним и следящий за отстающими, а в случае необходимости оказывающий им помощь. Однако не во всех группах есть такой человек. Прежде чем выбирать группу для велопутешествия, уточните, имеется ли в данной группе такой человек, а также темп езды, с которой она будет двигаться. Если темп езды группы выше, чем вы в состоянии осилить, то не стоит отправляться с ней в поход. Вы будете отставать от группы, и либо ваш поход продолжится в одиночку, либо другим участникам группы придется снизить темп езды до вашего.

Если вы правильно оценили свои силы, то вероятность отстать от группы и потеряться очень мала. Однако произойти может все, что угодно, и на такой случай лучше иметь с собой сотовый телефон, карту, компас и GPS. Но данный набор предметов окажется полезным, если вы умеете ими пользоваться.

Перед тем, как отправиться в путешествие, вы должны обсудить с руководителем похода все возможные ситуации и ваши действия в случае их возникновения.

Помните, что если заранее учесть все нюансы, и как следует подготовиться к велопоходу, то он доставит вам только приятные впечатления.

Виктория Голдина, 26.03.2015
Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!

Велоориентирование

Велоориентирование – это, по сути, велосипедный спорт (гонки по пересеченной местности), плюс спортивное ориентирование на местности по карте.

Задача участника соревнований – за минимальное время добраться до всех контрольных пунктов (КП) и отметиться на них. Если вы любите решать сложные задачи и разгадывать ребусы, велоориентирование вам подойдет идеально.

Порядок перемещения между КП может быть вольный или задаваться правилами соревнований. Однако, маршрут спортсмен прокладывает всегда сам. Главное для участника – построить оптимальный маршрут с учетом рельефа местности, качества дорог, погоды и ряда других моментов.

Эти соревнования отличаются друг от друга

  1. длиной дистанции (от 20 до 200 км),
  2. контрольным временем ее прохождения (от 1 до 48 часов),
  3. стартом, который может быть массовым или индивидуальным.

Кроме того,

  • в соревнованиях можно участвовать одному или в составе команды (обычно из 2 человек),
  • в рамках одних соревнований обычно выделяют несколько классов, которые различаются по длине дистанции и сложности заданий.

Перевозка велосипеда в поезде

При перевозке велосипеда в плацкартном вагоне необходимо:

  • снять седло
  • скрутить педали
  • снять переднее колесо
  • завернуть на бок руль
  • снятое колесо прификсировать к раме со стороны суппорта, либо нести в руках отдельно
  • велосипед завернуть в ткань или замотать в пленку
  • расположить велосипеды над купейным отсеком между третьими полками (умещается до 4 шт., если в два слоя), либо поперек прохода
  • прификсировать велосипеды (особенно, при расположении поперек прохода)

Нужен ли велочехол? По личному опыту многих велопоходов скажу: чехол для велосипеда не нужен. Он лишь чуть ускоряет процесс упаковки, при этом практически не имеет дополнительных применений, при весе более чем в 1 кг. Кусок тонкой ткани размером 1.5*2 метра и рулон продуктовой пленки вполне его заменяют, при этом весят гораздо меньше и имеют массу полезных применений, например, из тряпочки можно сготовить тент от солнца, а пленка – универсальный упаковочный материал, нужный всегда.

теги: велопоход, велосипед

Вы можете .

Также советуем почитать:

  • Выезд за границу с ребенком, разрешение на вывоз ребенка за границу
  • Правила заполнения анкеты на загранпаспорт, образец
  • Велопоходы по Крыму: маршрут велопохода по западному Крыму
  • Отдых на Новый год: дома, на базе отдыха или за границей?
  • Техническое обслуживание велосипеда
  • Как научиться кататься на велосипеде
  • Авиарежим на телефоне
  • Как выбрать летние шины

Тематические велопробеги

Тематические велопробеги – это велопробеги, приуроченные к определенным датам (например, “Космический” – ко Дню космонавтики, “Велосипед лучше сигарет” – ко Дню борьбы с курением) и событиям (например, международной акции “Час Земли”).

Их проводят разные клубы и организации. Вы можете запросто присоединиться к участникам любого из них.

Мероприятие во многом похоже на велопарад, но участников-велосипедистов здесь на порядок меньше. Зато все они объединены общей идеей мероприятия и наглядно демонстрируют свою сопричастность данному событию. Велосипедисты экипированы, а их велосипеды оборудованы в соответствии с темой велопробега.

Плюсы тематических велопробегов  

  • Хороший обзор мероприятия: выступления, которые обычно проходят на старте и финише, видны отовсюду.
  • Скучно вам точно не будет: вы сможете принять участие в любом из конкурсов, проводимых организаторами, и получить призы – атрибутику мероприятия (флажки, номерки, магниты и дипломы).

Минусы

  • Безопасности тематических велопробегов уделяется меньше внимания, чем безопасности велопарадов.
  • Эти мероприятия менее зрелищные, чем велопарады.

Велопробег, посвященный международной акции “Час Земли”

Вода

Во многих регионах летом довольно жарко, но, даже если погода прохладная, при физической активности организм всё равно теряет воду. При дефиците воды в жару вы будете гораздо быстрее терять силы и устанете. А если по дороге не где пополнить запас воды, то домой приедете совершенно вымотанными.

Поэтому всегда берите с собой на велопрогулку как минимум полную флягу воды. На целый день нужно не менее 3 литров воды на одного человека, а с учётом готовки в обед может понадобиться и больше. Обязательно запасайте воду, узнавайте заранее где рядом будут родники или водоёмы и позаботьтесь о том, как будете фильтровать и кипятить воду, если она окажется не совсем чистой.

Остальное снаряжение

Ночевать мы собирались в палатке, так что понадобились еще пенки и спальник — да, один на двоих, потому что мы купили отличный двуспальный спальник! Он оказался практически такого же объема и веса, как и односпальный теплый зимний, а грел не меньше, особенно с мужем внутри. Ночи должны были быть холодными, поэтому от мысли о легких летних спальниках мы отказались. Нужно еще упомянуть мыльно-рыльные принадлежности и аптечку, которая включала в себя все возможные лекарства. Ведь два-три дня нам придется ехать вдали от цивилизации, поэтому я постаралась предусмотреть все.

Ну вот и все, все вещи собраны, рюкзаки надежно закреплены на багажниках, мы вытаскиваем велосипеды во двор и впервые садимся на них в загруженном состоянии. И, представляете, с рюкзаками можно ехать! И даже вполне комфортно — не считая подземных переходов и узких дорожек, на которых очень трудно разминуться с пешеходами. Именно поэтому дорога до вокзала заняла столько же времени, как если бы мы шли пешком (согласно Google-картам).

Покупка велорюкзака

Следующим этапом стал выбор велорюкзака, так называемых штанов. Потому что он действительно напоминает штаны: они как бы садятся на багажник и едут себе позади велосипедиста. Почитав различные обзоры, мы с мужем остановились на «Нормал-Акме» питерского производства, удобные, крепкие и недорогие рюкзаки, прекрасно выдержавшие наш 9-дневный поход. Купили 45- и 75-литровые, и на двоих этого объема оказалось вполне достаточно, а вот 90-литровый выглядел так, будто в него поместится не только велосипед, но и сам велосипедист! Пришлось довольно тщательно продумывать все, что мы собираемся взять с собой — везти полдома просто нереально, но без некоторых вещей обойтись тоже не представлялось возможности. Но так как погода обещала быть теплой, одежды мы много не брали, готовить решили на газовой горелке, поэтому обошлись без топора, кана и кострового набора. Взяли тент, который не пригодился, разве что как подушка под голову — но он был легкий, и много места не занял. Правда, пришлось тащить чехлы для велосипедов — перевозка без специальных чехлов в поездах невозможна, а каждый весил почти килограмм. В итоге велосипед с нагруженным рюкзаком было очень сложно поднять, а нам это делать приходилось — до Курского вокзала мы ехали своим ходом, а два часа по Москве по оживленным улицам, да еще с бесконечными подземными переходами — то еще удовольствие. К слову сказать, в начале путешествия муж таскал и свой, и мой велосипеды по лестницам, а когда мы ехали назад, я переносила свой велосипед уже сама. Так что за неделю я ощутимо набралась сил, что не может не радовать.

Одежда для велопрогулки

Одеваться, как и в любом другом случае, надо по погоде. Но, если вы выезжаете рано утром, а возвращаться будете поздно вечером, надо учесть понижение температуры в это время и взять штаны и лёгкую ветровку или флиску.

Если едете в солнечную погоду, обязательно берите головной убор и солнечные очки, которые защитят не только от солнца, но и от попадания мошек и пыли в глаза.

Если возможен дождь, возьмите на всякий случай тонкий дождевик.

Учитывайте тот факт, что при активной езде на велосипеде, вам будет существенно теплее, чем если будете просто идти. Поэтому для поездки надо одеваться так, чтоб в начале было немного прохладно, а в процессе езды вы согреетесь. Чтобы не простыть, на длительных остановках надо накидывать что-то сверху, хотя бы тонкую ветровку. Ведь простыть можно просто посидев на ветерке со вспотевшей спиной.

Командные приключенческие гонки

Командные приключенческие гонки – это занятия для любителей острых ощущений. За каждым поворотом трассы – выброс адреналина в кровь вам обеспечен.

Приключенческие гонки – это велоориентирование в чистом виде, плюс:

  • преодоление естественных препятствий на пути,
  • разгадывание загадок,
  • выполнение специальных заданий, для которых не требуется особая подготовка.

Командные приключенческие гонки, как велоориентирование и мультигонки, проходят за городом. Обычно в каком-нибудь лесном массиве. Никакой цивилизации: асфальта, велодорожек и зеленых газонов. Сплошные: болота, карьеры, песчаные грейдеры, поваленные деревья, глина и рытвины от тракторов с застоявшейся водой.

Однако, участников подобных мероприятий это не пугает. Они признаются, что отдают предпочтение подобным соревнованиям именно из-за экзотики и экстрима.

Приключенческие гонки бывают:

  • однодневными,
  • двухдневными,
  • многодневными.

Например, в Московском регионе проводится огромное количество таких мероприятий. Причем, организаторы не устают придумывать для участников все новые и новые задания. И обязательно добавляют в них “изюминку” – что-нибудь экстраординарное.

Подготовка к велопоходу: организационные вопросы

Первое и основное, что необходимо решить на этапе подготовки к велопоходу – это сроки проведения велопохода, точки заброски и выброски. Это те параметры, изменение которых крайне нежелательно и, если случится, то, наверняка, будет следствием того или иного форс-мажора

Сам маршрут, места стоянок и возможность где-то срезать с помощью транспорта – это уже не так важно. В простых велопоходах можно всё это планировать только в общих чертах, ориентируясь на месте по обстоятельствам

Например, в случае велопохода по западному берегу Крыма, точкой заброски может быть Джанкой, а точкой выброски – Симферополь.

Если велопоход планируется на летнее время, т.е. на самый курортный сезон, то билеты необходимо брать строго за 45 суток до похода, особенно, если планируется большое число участников. В противном случае можно оказаться на неудобных местах, в разных вагонах, или кому-то, вообще, билета не достанется.

Важная деталь: билеты берем только плацкартные! Перевозка велосипеда в купейном вагоне может оказаться большой проблемой.

У РЖД нет четкой позиции по поводу перевозки велосипедов в поезде, поэтому, при наличии достаточного количества времени, можно не брать багажные квитанции, сходив за ними только в случае, если возникнет конфликт с проводником. Стоимость квитанций при путешествии на Украину может быть порядка 250 рублей – существенная прибавка к цене билета.

Организация привала

Привал с перекусом важная часть длительной поездки и нужно постараться сделать его максимально комфортным. За это время вам нужно будет не только перекусить, но и дать отдохнуть мышцам от нагрузки. Сидеть на земле может быть не очень приятно или удобно. Хорошо, если у вас есть с собой какая-то подстилка: пенка, покрывало или ещё что-то, что позволит вам полежать и отдохнуть.

Я в последнее время всегда беру с собой простой гамак. Это полотно из подкладочной ткани 3 метра на 1,5. и две верёвки, чтобы привязать его к дереву. Весит всё это сущие граммы, но комфорт валяния в гамаке не сравнится ни с каким супер-пупер ковриком. Тело отдыхает отлично и не приходится искать сухое и ровное место на земле.

Поход выходного дня (ПВД)

ПВД – это велопоход на небольшие расстояния с одной или двумя ночевками (с пятницы на субботу и/или с субботы на воскресенье). ПВД – отличная возможность на один-два дня вырваться из повседневной суеты и весело провести время на природе с близкими и друзьями. Что может быть лучше шашлыка с запахом дымка, рыбалки, песен под гитару у костра?

ПВД обычно проводят в весенне-осенний сезон, но летом их – значительно больше. В мероприятии участвуют  10 – 20 человек: как велосипедисты со стажем, так и новички. Главное, самому правильно оценить свои силы  и рассчитать нагрузку.

Плюсы ПВД

  • ПВД позволяет классно отдохнуть без особых финансовых затрат.
  • Это хорошая физическая тренировка для велосипедистов-новичков перед многодневным велопоходом.
  • ПВД не требуют от участников долгой подготовительной работы и предварительных личных встреч, группа решает все организационные вопросы через интернет.

Минус

Вы во многом зависите от организатора, его деловых и личных качеств, умения сплотить коллектив. Но риски минимальны, если вы идете в велопоход в составе группы одного из велоклубов.

ПВД Cудогда – Спас-Купалище (Владимирская область)

ПВД Cудогда – Спас-Купалище (Владимирская область)

ПВД “Принцесса на горошине”

ПВД “Принцесса на горошине”

Подготовка к велопоходу: снаряжение и еда

Велосипед должен быть оборудован багажником под велорюкзак, у которого назад отходят треугольные ограничители, не дающие рюкзаку попасть в спицы.

Велорюкзак типа «штаны» берется любой, исходя из предпочтений и финансовых возможностей.

Наспинный рюкзак допустим только в качестве дополнительного объема, но его вес не должен превышать 2-3 кг.

Из критически важных инструментов и велопринадлежностей необходимо иметь:

  • шестигранники
  • педальный ключ (на 15)
  • выжимку для цепи
  • ремнабор
  • монтажки
  • запасную камеру (лучше 2)
  • запасную покрышку (складную)
  • тросики (тормозной и переключающий)
  • масло для цепи (можно обычное трансмиссионное в шприце)
  • плоскогубцы, скотч строительный, утяжки, болты и гайки всех видов, которые есть в велосипеде, хомуты
  • резинки с крючками для фиксации велорюкзаков на багажнике и всего прочего, минимум 2 на человека, лучше больше

Остальное снаряжение для велопохода (коврики, спальники, палатки, горелки и т.п.) не отличается от снаряжения для пеших походов.

Небольшой нюанс касательно еды. В принципе, разницы с пешим походом тоже нет, за тем исключением, что за счет большей мобильности в таком густонаселенном месте как Крым, велосипедист может найти магазин с едой практически где угодно, т.к. для него, в отличие от пешехода, 2-3 километра – вообще не крюк. Моя рекомендация для велопохода по западному Крыму: всегда иметь достаточно еды на 1-2 нормальных трапезы с чаепитием и, на крайний случай, если купить вовремя не удастся – сухпай из быстрой вермишели/картошки.

Гораздо более критичный вопрос – это вода. Ее отсутствие в велопоходе может оказаться намного более неприятной проблемой, чем невозможность смотаться в магазин за лишним куском колбасы. Да и роллтон без нее не заваришь. К примеру, западное побережье Крыма – местность чрезвычайно засушливая. Из природных водоемов здесь пить крайне не рекомендуется, поэтому воды необходимо всегда иметь минимум 3 литра на человека.

Установка багажника

Итак, мы с мужем начали подготовку. У нас у обоих неплохие горные велосипеды, так что оставалось только найти к ним багажники. Вот тут и начались проблемы: большинство багажников не предназначено для велосипедов с дисковыми тормозами. В Интернете я нашла статью о способах крепления багажников — один другого хуже. Вооружившись этими знаниями, мы поехали в магазин, но продавец заверил нас, что мы прикрепим багажники без труда. И в самом деле, всего за несколько часов после двух походов в ближайший хозяйственный магазин за болтами разной длины мы прикрепили багажник к раме одного велосипеда. Второй оставили на другой вечер, там было попроще с решением, но сложнее с самим креплением: теперь снимать и ставить багажник с велосипеда — дело небыстрое. А снимать надо, потому что без заднего крыла ездить неудобно, особенно по лужам!

Маршрут велопрогулки

Если вы хорошо знаете места, куда собираетесь отправиться, то ни карта, ни навигатор вам особо не нужны. Но для первого выезда в новом направлении лучше всего маршрут изучить заранее. Можно всё подробно рассмотреть на спутниковых снимках, и дополнительно на топографической карте. На таких картах обозначены высоты и хорошо прорисован рельеф местности. Иначе может получиться, как в той поговорке: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Заодно можно и родники найти поблизости, которые на картах обозначены таким синим головастиком.

Рассчитывайте маршрут по своим силам и считайте километры с учётом, что силы и время понадобятся ещё и на обратную дорогу.

Если нет навигатора, лучше карту маршрута велопрогулки распечатать на бумаге и карандашом прорисовать маршрут и его ключевые точки.

Перед сборами полезно представить себе всю поездку поэтапно в подробностях

Это очень помогает не забыть ни чего важного

  • Вперёд >

Еда на привале

На небольшую прогулку можно просто взять термос с чаем и бутерброды. Но на целый день, скорее всего, этого вам не хватит и надо будет запланировать хотя бы один основательный приём пищи в обед. Лучше всего пополнить запасы энергии сладкой кашей с изюмом или ещё какими-нибудь сухофруктами. Кашу удобно варить в пакетиках или взять уже готовую смесь, которая не требует варки и просто залить кипятком.

Чай со сладостями тоже отлично поднимает настроение. А вот от кофе лучше отказаться. Кофе, особенно натуральный молотый, после вызывает жажду и пить хочется из-за этого больше обычного.

Если не планируете делать привал с обедом, возьмите в дорогу каких-нибудь сухофруктов или энергетические батончики и перекусывайте ими время от времени, запивая водой.

При хранении в плохих условиях

При подготовке велосипеда, который хранился на улице, не застекленном балконе или в сарае, в список обязательных процедур входит мойка байка. Никогда не нужно отвозить велосипед на автомойку. Вода, которая льется под большим давлением, может попасть во втулки, каретку и некоторые другие детали велосипеда. Влага может вызвать преждевременное окисление металлов и ухудшение технических характеристик двухколесного коня.

Все компоненты велосипеда нужно чистить только собственными руками, желательно ветошью или специальными средствами, которые можно приобрести в магазинах велоаксессуаров. Чтобы убрать с деталей байка толстый слой смазки или пыли, можно прибегнуть к помощи керосина или бензина. После чистки нужно выполнить операции, описанные в разделе выше.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий