Почему велосипед не падает при движении

Гироскопический эффект

Основан на свойстве вращающегося круглого или шарообразного тела сохранять свое положение в пространстве, пока на него не окажут воздействие другие силы. Один из примеров этого явления – известный каждому с детства волчок. Он не падает до тех пор, пока крутится. В велике роль таких волчков выполняют колеса.

Убедиться в этом можно, проведя простой опыт. Если снять велосипедное колесо, взяться руками за места креплений и раскрутить (желательно, чтобы кто-то помог это сделать), то можно заметить, что вращающееся колесо тяжело поворачивать в пространстве. Или, например, детский вертолет. При раскрученном пропеллере, для того чтобы подбросить игрушку вверх, требуются усилия, как будто в руках находится более тяжелый предмет. Еще ощутимее заметен эффект гироскопа при больших оборотах вращения. Это наверняка замечали те, кому приходилось работать с некоторыми электрическими инструментам (болгарка, паркетка и пр.)

Способность вращающегося тела сохранять направление применяется в разных областях, например:

  • в авиации (вращающиеся лопасти стабилизатора в хвостовом оперении вертолета обеспечивают его курсовую устойчивость),
  • в ракетных системах и морской навигации (вращающийся чувствительный элемент гироскопа используется в приборах курсоуказания).

Таким образом, факты убедительно свидетельствуют о том, что эффекты кастора и гироскопа, действительно, играют определенную роль в поддержании устойчивости велосипеда во время движения. Но между тем, ни один из фактов не доказывает, что эти эффекты являются определяющими. Стало быть, существует еще какая-то сила, проявление которой находится перед глазами, а понимание – все еще за пределами досягаемости человеческого разума.

Выбираем велосипед для города

Велосипеды разные — всегда можно подобрать модель для себя. Для городского велосипеда характерно несколько вещей:

Вес — тяжёлый велосипед сложнее поднимать по лестницам и заносить домой. С ним будет сложно разгонятся и поворачивать.

Простота — простой велосипед сложнее сломать и легче ремонтировать.

Цена — велосипед могут украсть, это факт, но воров больше интересует дорогое железо

Важно — дешёвый велосипед не обязательно должен выглядеть как Ашан-байк, это вполне может быть простой городской велосипед под старину или с современным дизайном

Если вам нужен велосипед для езды по горам, то без амортизации, гидравлических тормозов и широких покрышек вам не обойтись. В городе же это лишь усложнит передвижение: это дополнительный вес, раскачка с потерей энергии и просто лишние деньги.

Мы рекомендуем

Обычный велосипед с городской рамой без верхней перекладины, колёсами на болтах и узкими покрышками, тремя скоростями и планетарной втулкой, педальным тормозом, крыльями, подножкой, фонарями и велобагажником с корзиной лучше всего подойдёт для Москвы: он недорогой, лёгкий, хорошо держит скорость, мало ломается и прост в ремонте.

Неплохие городские велосипеды есть у Electra, Stels и Bear Bike.

Почему велосипед не падает на бок?

provocityevents.blogspot.com

Конструкция велосипеда довольно проста, и, кажется, что давно понятно, как и почему двухколёсное средство сохраняет отличную устойчивость. Всегда считалось, что в сохранении баланса велосипеда важнейшую роль играют два механизма. Первый — автоматическое подруливание, или эффект кастора: если велосипед наклоняется в какую-то сторону, переднее колесо само поворачивается туда же, после чего центробежная сила возвращает колесо в начальное положение. Второй механизм связывают с гироскопическим моментом вращающихся колёс.

Американский инженер Энди Руина с коллегами взялся опровергнуть оба этих утверждения. Они сконструировали велосипед, похожий на самокат, у которого переднее колесо касается опоры перед точкой пересечения с нею оси передней вилки, что «отменяет» действие кастора. А кроме того, переднее и заднее колёса связаны с двумя другими, вращающимися в обратную сторону, и тем самым обнуляющими гироскопический эффект.

Тем не менее этот велосипед не так уж и быстро падает на бок. По сути, равновесие он держит не хуже обычного велосипеда и даже демонстрирует то же самое автоматическое подруливание. По результатам эксперимента авторы сделали вывод, что оба эффекта — и кастора, и гироскопа — играют важную роль в сохранении баланса едущего велосипеда, но оба не являются критически важными для него.

Отчего же не падает велосипед, до конца так и неизвестно. По последним предположениям инженеров, ключевую роль в этом играет особое распределение нагрузки.

Почему мы спим?

www.popsugar.com

Мы спим 36% своей жизни, но ученые до конца не могут объяснить его природу. Людям свойственен сон, поскольку это заложено в наших генах, но почему такое состояние появилось в процессе эволюции — загадка. Кроме теплокровных животных (млекопитающих и птиц), ни у кого из живых существ этих форм сна нет, и в чём заключаются преимущества сна — до сих пор непонятно.

Ученые уже выяснили, что во время сна быстрее растут мышцы, лучше заживаются раны, а также ускоряется синтез протеинов. Другими словами, сон помогает организму восполнить то, что он потерял во время бодрствования. Недавние исследования доказали, что во время сна наш мозг очищается от токсинов, и если человек мешает этому процессу (иными словами — не спит), у него могут начаться психические отклонения. Кроме того, во время отдыха в мозге ослабляются или разъединяются связи между клетками, таким образом у нас «освобождается место» для поступления новой информации. В мозге генерируются новые синапсы, поэтому недосыпание грозит снижением способности приобретать, обрабатывать и вспоминать информацию.

Во время сна мозг часто «проигрывает» некоторые эпизоды, которые случились с нами в течение дня, и, по мнению исследователей, этот процесс помогает укрепить нашу память. Хотя содержание сновидений определяется реальными впечатлениями, наше сознание во сне отличается от нашего сознания в период бодрствования. Во сне наше мироощущение оказывается гораздо более образным и эмоциональным. Мы видим различные картины, переживаем по их поводу, а осмыслить должным образом не можем. Учёные полагают, что синхронизирующие механизмы, господствующие в сонном мозге, в большей мере связаны с первой сигнальной системой и эмоциональной сферой. Но что же представляют собой сновидения, ответить однозначно пока нельзя.

Меньше забот и больше езды — берём городской велопрокат

Обычный велопрокат

С 2013 года с мая по октябрь в Москве работает городской велопрокат — можно взять велосипед на одной станции, а вернуть на другой. Станции проката стоят в центре города и частично в Северо-Восточном, Западном, Юго-Западном, Южном и Восточном округах.

Цена складывается из двух составляющих: право допуска к системе (день, месяц, сезон) и оплата за время использования. Первая часть тарифа фиксированная, а вторая начинает действовать с 30 или 45 минуты пользования велосипедом (зависит от тарифа). За поездки до 30 минут плата за езду не взимается, перерыв между сеансами проката минимум 15 минут.

Эти велосипеды выполняют транспортную функцию — они дополняют метрополитен и наземный общественный транспорт, поэтому действует прогрессивная шкала тарифов.

Ознакомиться с правилами работы велопроката, тарифами, пройти регистрацию и посмотреть ближайшие велостанции можно на сайте оператора velobike. Станции велопроката с количеством велосипедов и свободных мест есть также на велокарте.

Будьте осторожны — велосипеды тяжёлые, поэтому могут возникнуть проблемы с подземными переходам и лестницам.

Электропрокат

В Москве в тестовом режиме работает городской прокат электровелосипедов. На них действует аккаунты и тарифы городского велопроката, но начинать и заканчивать прокат можно только на специальных станций. Сами велосипеды крайне тяжёлые (40 кг), но имеют запас хода на электротяге в 18 км.

Узнать больше можно на сайте оператора

Ещё раз обращаем внимание, что электропрокат работает в тестовом режиме

См. также:Тест-драйв московского электровелосипеда

Классические прокаты

Если вы хотите взять велосипед на длительное время (от пары часов до нескольких дней), то настоятельно рекомендуем воспользоваться частными велопрокатами. К примеру, практически во всех крупных парках есть пункты проката.

АвторАркадий Гершман
ВидеоDorokhov Horse/Bike, bazilCyclist
ФотографииАркадий Гершман, Валерий Ларионов и Иван Иванов

Подготовка велосипеда и особенности железа

Обмотайте тормозные ручки изолентой, если они не карбоновые. Голый алюминий сильно холодит пальцы в перчатках. Идеально — примотать узкую полоску тонкой пенки (3-мм) изолентой в том месте, где пальцы соприкасаются с ручками.
Ремонт в дороге зимой очень неприятен. Велосипед не должен сломаться при зимней езде. Убедитесь, что в вашем велосипеде нет критически изношенных деталей, если они есть — замените их.
Возьмите в однодневный выезд 2 запасных камеры, потому что заклейка камеры при -10 будет проблематичной, а при -20 превратится в кромешный кошмар.
Зимой, дисковые тормоза покажут себя с лучшей стороны (но я слышал от веломеханика, что гидравлика Shimano XT на морозе начинает течь). Мои Avid Juicy и шимановская механика работали безупречно.
Элластомерные вилки замерзают и становятся жёсткими на морозе спустя 10 минут. При сильных ударах могут срабатывать, но я бы не рассчитывал на это. Дома, при нагреве, работоспособность возвращается.
Можно купить специальные шипованные зимние покрышки вроде Schwalbe ICE SPIKER. На мой взгляд, они оправданы, если часто ездить зимой, а дороги покрыты льдом не меньше месяца. Я езжу на 2.25″ Nobby Nic 2007 года и считаю, что они с задачей вполне справляются (а весят 570 грамм/штука)

До того был 2.25″ Блек Джек — тоже было хорошо (кроме веса), а на полусликах 1.9 — 2.1″ — совсем плохо.
В целом, я бы с осторожностью использовал воздушные амортизаторы зимой и был готов к их отказу. Мои вилки Рок Шокс с двумя воздушными камерами работают без заметных отличий до -13 градусов

Немного замедляется сжатие и отскок. Отскок можно настроить до необходимой скорости, скорость сжатия меня устраивает. Проблем с амортизатором Fox RP23 тоже не было. Тьфу-тьфу-тьфу. Я использую неопреновую защиту на всех амортизаторах (как бы «не круто» это не смотрелось).
Карбон. Он похож на железобетон: арматура из карбоновых волокон, и полимер, которым всё залито. Полимеры при низкой температуре становятся более хрупкими. Я бы воздержался от использования карбоновых деталей при экстремально низких температурах (но использую подседельный штырь на подвесе, потому что не смог найти подходящий алюминиевый).

Учитывайте изменение давления (объёма) воздуха в амортизаторах и камерах при уменьшении температуры. Для корректной работы амортизаторов и адекватного давления в камерах, либо накачивайте их до нужно давления на улице через 10 минут после выезда, либо рассчитывайте нужное давление по разнице температур дома и на улице (средняя школа, физика, законы для идеальных газов). После подсчёта, получается, что уменьшение давления при изменении температуры с +25 градусов до -10, составит около 10%, а при уменьшении температуры до -20 — 15%. Соответственно, качайте так, чтобы при уменьшении давления на эти 10 или 15% вы получали нужное в камерах и амортизаторах
Если хотите посчитать давление точно, обратите внимание на то, что 15% от 3 атмосфер — не то же самое, что уменьшение на 15% до 3 атмосфер (в данном случае — разница 0,22 атмосферы, для покрышек не критично, а вот в случае амортизаторов будет значительное отклонение, потому что их рабочий диапазон давлений меньше).
Если на дорогах снег, небольшое снижение давления в камерах в пределах допустимого для покрышек и разумного для езды (на полуспущенных камерах тяжело крутить педали) улучшит сцепление с дорогой, иногда это критично.
На дорогах коммунальные службы разбрасывают соль, чтобы лёд таял. Соль вызывает сильную коррозию металлов
По возвращении домой, соль, которая попала на велосипед с дороги нужно смыть водой. Удобнее всего, сразу после прихода домой, поставить велосипед в ванную — до того как разуться самому. В тепле с велосипеда начнёт капать растаявший снег, пропитанный маслом и бензином с дороги. Дайте велосипеду нагреться до комнатной температуры, после чего, хорошенько полейте его из душа. Обратите особое внимание на то, чтобы вода ПОПАЛА в узкие места калиперов гидравлических тормозов и НЕ ПОПАЛА внутрь втулок и рулевой. Дайте воде стечь, вытрите велосипед насухо, смажьте штоки амортизаторов маслом для амортизаторов. Брызните WD-40 на стальные части (болты выноса, педали), чтобы они не ржавели.

Mavic 317, заднее колесо, подробнее здесь

  • Цепь следует мыть после каждой зимней поездки, если под колёсами был снег или вода.
  • Последнее, оно же первое. Зимой рано темнеет. Поэтому нужна мощная фара. Лучше всего, чтобы блок аккумуляторов был выносной, чтобы его можно было спрятать на в тёплом кармане. Батарейки и аккумуляторы на холоде при больших токах разряда разряжаются в 3-10 раз быстрее, чем летом. Мне нравятся фонари на литиевых аккумуляторах 16850 с мощными светодиодами (~1000 люмен и более, например, Zebra H600 MkII  или III).

Эффект кастора

Основан на постоянном подруливании, или, точнее, на возможности использования центробежной силы, возникающей при отклонении движущегося тела от прямой траектории. Происходит так, что выравнивающая сила возникает при повороте руля велосипеда. Причем ее направление противоположно стороне поворота руля. Поэтому, двигаясь прямо, при малейшем отклонении в сторону велосипедисту нужно лишь немного повернуть руль в том же направлении, и центробежная сила выравнивает равновесие.

Таким образом, если внимательно посмотреть на едущего велосипедиста, можно заметить, что при движении в прямом направлении его траектория не идеально ровная. Причем степень извилистости зависит от скорости движения: чем она ниже, тем сильнее петляет велосипед. Или другой пример: можно присмотреться к следам велосипеда на земле. След от переднего колеса будет представлять собой вытянутую синусоиду с осью в виде следа от заднего колеса.

Любопытно, что подруливание происходит само, то есть велосипедисту не нужно делать этого специально, а достаточно просто научиться использовать этот эффект. Именно такой навык и лежит в основе умения ездить на велосипеде.

Основные недостатки

Цена. На рикамбенты цены значительно выше, чем на обычные велосипеды. Это объясняется небольшим количеством таких велосипедов в серии и использованием некоторых специальных запчастей, таких, как сидение, длинная цепная передача и багажник. Из-за более высоких скоростей движения очень высока цена и на такие обычные узлы, как переключатели и тормоза. На рикамбентах очень дорого ремонтировать подвеску в связи с отсутствием других вариантов деталей, кроме как от производителя конкретной модели. Диапазон цен на лежачие велосипеды находится в пределах от 1100 до 10000 евро.

Плохая защита от атмосферных осадков. Обладателя лежачего велосипеда без обтекателя в большей степени досаждает дождь, чем водителя обычного двухколёса. Капли дождя бьют по телу, по всей длине, а сильный ветер задувает воду снизу под одежду. В противопоставление этому есть рикамбенты полностью закрытые обтекателем, которые хорошо защищают от дождя. Это, как правило, трёхколесные веломобили. На открытых рикамбентах также может быть легко установлен специальный чехол от дождя, зафиксированный на передней рейке. Лежачий велосипед, закрытый тентом, имеет повышенную неустойчивость при боковом ветре.

Веломобиль Varna Diablo III Джорджа Георгиева

Большой вес. Многие рикамбенты из-за габаритной трубной рамы, длинной цепи и большого сидения имеют вес немалый, в среднем 17 кг. Но есть и исключения: неподрессоренные спортивные аппараты со спартанскими условиями посадки имеют вес 7,5 кг; спортивные лежачие велосипеды с креслом, без подвески могут весить примерно 10 кг; подходящие для ежедневного использования машины доступны, начиная от 12 кг.

Нарушенный баланс. Лежачий велосипед может иметь плохой баланс между колёсами из-за неподвижности тела в кресле. Кроме того, длинная колесная база является причиной заклинивания руля на поворотах, например, при маневрировании змейкой на малой скорости. Низкая посадка, тем не менее, всегда позволяет безопасно встать на ноги при низкой скорости движения.

Небезопасно ездить в пробках. Насколько хорошо лежачие велосипедисты видны на дороге, является спорным вопросом. Многим водителям машин нелегко заметить низкий рикамбент за припаркованным транспортом, потому что он ниже крыш автомобилей. С другой стороны, лежачий гонщик привлекает больше внимания, чем любой другой участник движения. Из-за того, что в полулежачем положении неудобно оборачиваться назад, когда нужно сменить полосу движения, на многих моделях есть замечательная опция — зеркало заднего вида.

Трудно перескакивать через бордюры. В зависимости от конструкции, на лежачем велосипеде перескочить через бордюрный камень можно только на очень низкой скорости или вовсе невозможно. Нельзя потянуть на себя переднее колесо во время вождения.

Опасно кататься по льду, снегу и грязи. Риск падения на лежачей машине несколько выше, чем на стандартном велосипеде, так как на ней сложнее удерживать баланс своим телом. Тем не менее, падать приходится с меньшей высоты, а это снижает травмы. Трёхколёсные рикамбенты несравнимо безопаснее, особенно при преодолении сложной пересечённой местности.

Лежачая велоколяска

Сильное ослепление фарами встречных машин. Из-за низкого положения сиденья водитель лигерада часто оказывается ослеплённым светом фар. С другой стороны, лежащий гонщик полностью виден на уровне фар водителям машин, в отличие от ездока на высоком велосипеде, у которого просматриваются в луче света лишь ноги.

Выпадает содержимое карманов брюк и куртки. Если не сложить все личные вещи в застегивающиеся карманы или отдельную сумку, то бумажник и ключи очень быстро потеряются во время езды на лигераде.

Удобство и проходимость – залог крепких нервов

Чего только не наслушаешься от водителей автомобилей в городских пробках! Велосипедистам же ненормативная лексика и брань не ведомы. Они всегда с легкостью выберутся из любого затора, сохранив здоровой свою нервную систему.

На загородной трассе, конечно, велосипед не может составить конкуренцию автомобилю. Однако стоит ему только свернуть на проселочную дорогу, как он снова становится фаворитом. Беспрепятственное прохождение бездорожья, движение по узким тропам лесов и лугов – все это подвластно владельцу железного коня. И даже в самых сложных и непроходимых местах, велосипедист всегда может перетащить на руках своего двухколесного друга и далее продолжить путь. Тут уже как говорится: «любишь кататься – люби и саночки носить».

4. Игнорируете правила дорожного движения

Велосипедист — участник дорожного движения, пусть и менее защищённый, чем те же автолюбители. Придерживайтесь следующих правил.

  1. При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток — фонари.
  2. Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
  3. С апреля 2015-го вы имеете полное двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.
  4. Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
  5. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
  6. Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
  7. На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
  8. Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым.

Чрезвычайные происшествия

  • Не ездите безлюдных местах в одиночку, в случае травмы, без помощи вы можете остаться там навсегда (при потере сознания человек замёрзнет насмерть за пару часов).
  • Не выезжайте в длительные (для -10 градусов — дольше двух часов, для -20 градусов — дольше часа) автономные поездки без тестовых выездов в населённых местах, откуда можно эвакуироваться общественным транспортом.
  • Делайте остановки каждые 15-30 минут, чтобы размять пальцы рук и ног, лицо — это первое, что страдает от обморожений.
  • При малейшем холодовом дискомфорте пальцев рук, щёк, пальцев ног, остановитесь — походите на носках, разомните пальцы рук и ног, выпейте горячего чаю.
  • Если мёрзнут пальцы/лицо и вы не можете их согреть, начинаете терять контроль (трудно сжимать пальцы рук, перестало колоть пальцы ног/щёки от холода во время езды) — немедленно прекращайте поездку. Если вы рядом с цивилизацией — идите в тепло (в магазин, к примеру), если автономно — разводите костёр или горелку, согрейтесь. Если чувствительность только начала пропадать, быстрое принятие мер может позволить легко отделаться (потрескается, облезет кожа с кончиков пальцев, кончика носа). Если вы ничего не предпримете, спустя несколько часов ваши пальцы могут превратиться в кусок льда, и тогда последствия будут необратимые.
  • Лучше «перебдеть, чем недобдеть». Даже если на улице -5, перчатки должны быть с утеплителем, а не флис/виндблок, потому что кровообращения рук, лежащих на руле затруднено и они легко мёрзнут.
  • Ну и само собой — ставьте родственников в известность о своих планах, маршрутах и контрольных сроках, берите с собой мобильный телефон, храните его в тепле.

Напоследок — велострашилка (детям, беременным женщинам и слабонервным не смотреть!): история про обморожение конечностей.

16.12.2010

Ну вот, опростоволосился. «Специалист» по зимней езде сегодня поездил на заднице, как оступившийся конькобежец. Заехал на «светофорный лёд», сделал два оборота педалей на месте и прежде чем успел подумать — «что за фигня, а-а-а, лёд!», уже ехал на рюкзаке, наблюдая зеркальную гладь мокрого льда. Что такое «светофорный лёд»? Это лёд, раскатанный машинами перед светофором и отполированный колёсами до зеркального блеска. Проехать его можно, но для этого надо не крутить педали, не поворачивать, не тормозить, держать велосипед ровно в вертикальной плоскости и не дышать 🙂

Что такое стекло?

www.bath.co.uk

Нобелевский лауреат Уоррен Андерсон однажды сказал: «Самая глубокая и интересная из неразрешённых проблем в теории твёрдого состояния кроется в природе стекла». И хотя стекло известно человечеству уже не первое тысячелетие, в чём причина его уникальных механических свойств, учёные до сих пор не понимают. Из школьных уроков мы помним, что стекло — это жидкость, но так ли это? Учёные точно не знают, какова природа перехода между жидкой или твёрдой и стекловидной фазами и какие физические процессы приводят к основным свойствам стекла.

Процесс формирования стекла не удаётся объяснить с помощью ни одного из нынешних инструментов физики твёрдого тела, многочастичной теории или теории жидкостей. Если описать вкратце, жидкое расплавленное стекло при охлаждении постепенно становится всё более вязким, пока не обретает жёсткость. В то время как при формировании кристаллических твёрдых тел, например, графита, атомы в один момент образуют привычные периодические структуры. Тарун Читра, исследователь молекулярной динамики, объясняет организацию молекул в разных веществах на примере танца:

Идеальное твёрдое тело — это как медленный танец, когда два партнёра вместе с другими парами движутся вокруг своей стартовой позиции на танцевальной площадке.

Идеальная жидкость — это как вечеринка знакомств, когда каждый старается потанцевать со всеми в комнате (это свойство называется эргодичность), при этом средний темп, с которым все танцуют, примерно одинаковый.

Cтекло же по этой аналогии похоже на танец, когда группа людей разделяется на меньшие подгруппы и каждая кружится в своём хороводе. Вы можете меняться партнёрами из своего круга, и этот танец происходит вечно.

Стекло ведёт себя так, что его пока невозможно описать равновесной статистической механикой. В частности, субэкспоненциальные автокорреляции и кросскорреляционная функция стекла могут быть получены путём бесконечного числа случайных процессов. До какого-то момента система «работает» более-менее понятно и предсказуемо, но, если наблюдать за ней достаточно долго, вы начинаете видеть, как некоторые особенности лучше описываются теорией вероятности и случайных процессов.

Коррекция женской фигуры

Велотренировки идеально подходят прекрасным дамам по ряду параметров:

  • Они позволяют самостоятельно регулировать нагрузку в зависимости от физической формы и состояния здоровья женщины;
  • Нагрузка нарастает плавно и постепенно, оставляя организму время привыкнуть к новым упражнениям;
  • Одновременно велопрогулки представляют собой кардиотренировку, помогающую выработать технику правильного дыхания, необходимую как в повседневной жизни, так и в важнейшем женском деле – родах.
  • Позволяют скорректировать фигуру мягко, без потери контуров женственности.

Что касается коррекции фигуры, то езда на велосипеде активизирует мышцы, работа которых влияет на все её самые проблемные зоны:

  • «рыхлые» полные ноги;
  • бёдра и ягодицы;
  • отвисший живот;
  • дряблые руки.

Постоянная тренировка икроножных мышц делает женские ножки подтянутыми и накачанными, «подбирает» проблемные ягодицы и помогает решить проблемы с целлюлитной коркой. По статистике, от воздействия постоянных велосипедных нагрузок целлюлит 1-2 стадии полностью исчезает в 90% случаев. Мышцы брюшного пресса укрепляются и помогают расправиться с ненавистными жировыми складочками на животе и боках. А некрасивые утолщения рук выше локтя исчезают за счёт постоянной тренировки бицепсов и трицепсов.

Вместе с тренировкой мышц происходит активное высвобождение энергии, «включающее» механизмы сжигания жировых отложений. Само по себе оно может привести к потере 7 кг лишнего веса в год. А при соблюдении специальной диеты этот результат можно улучшить в 1,5 раза!

Научный взгляд

Влияние на здоровье

Для изучения различий между бегом и велосипедом учёные из Канадского университета провели исследование. Они собирали анализы крови испытуемых после велосипедных и беговых тренировок и сравнивали их.

По его итогам было выяснено, что катание на велосипеде полезнее, чем бег. Анализы райдеров были лучше, чем бегунов. Это основано на том, что при беге происходит тряска, которая отрицательно влияет на стопы, суставы и внутренние органы. Больным плоскостопием противопоказано заниматься лёгкой атлетикой, а езда на велосипеде принесёт здоровью таких людей только пользу. Людям с травмами позвоночника тоже не желательно бегать, так как на него оказывается большая нагрузка при беге.

Также учёные выяснили, что при одинаковой интенсивности тренировки на длинную дистанцию бегун получает больше повреждений, чем райдер.

На байке легче добраться из одного пункта в другой

Влияет также и темп тренировки: нагрузка при катании на велосипеде равномерная, а при беге – пульсирующая. Человек при беге должен оттолкнуться от земли, а затем приземлиться, приняв всю массу тела на суставы ног и спину. Надо ли говорить о том, как негативно это влияет на них! Это особенно выражено у людей, имеющих лишний вес.

При неправильной езде на велосипеде тоже могут возникнуть неприятности. Нельзя ставить большую передачу и сильно давить при этом ногой на педаль, ведь от этого страдают ваши колени. Необходимо подбирать передачу так, чтобы скорость вращения педалей была оптимальной и не возникало слишком сильного напряжения.

Бегая, вы не можете отрегулировать нагрузку на колени, поэтому износ коленных суставов зависит только от вашего веса. Людям с избыточным весом нужно бегать осторожнее, а также стоит купить хорошие беговые кроссовки, которые максимально эффективно амортизируют.

Если у вас проблемы с суставами и спиной, бег можно заменить спортивной ходьбой. Ходьба меньше нагружает организм и минимально травмоопасна, но она и менее интенсивна. Чтобы сжечь столько же калорий, сколько велоспорт или лёгкая атлетика, придётся постараться и потратить намного больше времени.

Ещё одна проблема велосипедистов – болят ягодицы при длительной езде. Чтобы предотвратить это, нужно подбирать правильное седло и надевать велотрусы с памперсом. Памперс не только отводит пот, но и образует мягкую прослойку между вами и седлом.

На велосипеде можно и существенно ухудшить состояние организма, если вы не знаете, какая должна быть правильная посадка, высота руля и сидения, каденс и прочее. Из-за неправильной посадки вы рискуете травмировать позвоночник, плечи и колени. В беге строгих правил нет. Точнее, они есть и имеют значение только для профессиональных атлетистов, чтобы увеличить свою производительность. Обычному человеку знать способы быстрого бега незачем.

Лучше всего бегать по грунтовке: она дополнительно амортизирует, щадя ваши колени

И лёгкая атлетика, и велоспорт, как уже было сказано, укрепляют практически все системы организма человека, особенно сердечно-сосудистую. Эти виды спорта предотвращают многие болезни, в том числе варикоз, инфаркт миокарда и даже депрессию. При аэробных нагрузках выделяется гормон эндорфин, который регулирует уровень эмоций человека и помогает бороться с плохим настроением и апатией.

Достоинство бега в том, что он наиболее гармонично развивает мышцы организма. Красиво накачанное тело привлекает взгляды!

Также бег сильнее ускоряет обмен веществ, чем велоспорт. Это значит, что результаты тренировок не заставят вас ждать.

Почему велосипедист не падает?

Попробуй-ка сесть на неподвижный велосипед, а потом поднять обе ноги над землей! Ты и трех секунд не продержишь ноги на весу!Но стоит только попробовать поехать, как твой велосипед немедленно превратится в очень устойчивое средство передвижения.

Выходит, во время движения появляются силы, удерживающие велосипед в равновесии.Что же это за силы?

Версия первая

От падения велосипед удерживает гироскопический эффект, возникающий при вращении колес. Этот же эффект, кстати, не дает упасть вращающемуся волчку.

Что же касается волчка — давай превратим в него велосипедное колесо. Для этого, расположи, снятое с велосипеда колесо, горизонтально, поставив ось на твердую поверхность. Чтобы, подобно волчку, заставить колесо стоять на своей оси, колесо придется очень сильно раскрутить. А ведьна велосипеде можно ездить, не падая, даже когда его колеса вращаются гораздо медленнее!

Версия вторая

Велосипед не падает, потому, что велосипедист рулит им. Как только велосипед начинает падать, велосипедист тут же, невольно повернет руль в сторону, куда падает. Велосипед начинает поворачивать, и возникающая центробежная сила выравнивает его, не давая упасть.

Что ж, версия неплохая! Ведь обучение езде на двухколесном велосипеде и заключаетсяв том, чтобы научиться поворачивать рулем на нужный угол. Но почему же тогда не падают те, кто умеют ездить «без руля», то есть, не держасьза руль?

Версия третья

Если колесо наклонить, оно покатится не по прямой, а по окружности, центр которой находится в той же стороне, куда наклонено колесо. Падая, велосипед наклоняется, а значит, вместе с ним наклоняются и колеса. Наклоненный велосипед поворачивает, и центробежная сила стремится компенсировать падение — точно так же, как это объяснялось в предыдущей версии.

С наклоненным колесом все верно. Но согласно этой версии, выравнивание велосипеда происходит само собой, значит, чем меньше ты будешь вмешиваться в процесс, тем лучше. Давай сведем твое участие к минимуму, лишив возможности рулить, для этого наглухо приварим переднюю вилку велосипеда к раме.Далеко литы уедешь?

Версия четвертая

Все дело в конструкции велосипеда. Наклоним велосипед, держа его за седло.Мы увидим, что передняя вилка автоматически повернется в сторону наклона. Значит, как только велосипед начинает падать, его переднее колесо начнет само поворачиваться в сторону падения. Ну, а дальше, вступает в работу все та же центробежная сила.

Этот вариант вполне подошел бы для объяснения того, каким образом удается управлять велосипедом при езде «без рук»! Может, тогда не нужныни руль,ни умение ездить? Но почему же тогда велосипед падает, если на нем никто не сидит, когда, например, ты толкаешь пустой велосипед с горки?

Выходит, ни однаиз предложенных версий не подходит полностью? Но велосипедист, тем не менее,не падает!Как ты думаешь — почему?

В качестве возможных ответов мы изложили четыре версии, правда, для каждой версии можно найти соображение, ставящее под сомнение ее правильность.

Итак, где истина: велосипед не падаетиз-за возникающего гироскопического эффекта, из-за того, что им рулит велосипедист, из-за наклона колеса или из-за свойств собственной конструкции?

Правильный ответ — все эти четыре фактора удерживают велосипедиста от падения, но, в зависимостиот условий езды, влияние этих факторов меняется.

Так, при очень медленной езде, главное, что помогает держать равновесие,— это работа рулем. На большой же скорости, руль можно вообще отпустить, в этой ситуации небольших наклонов будет достаточно для управления велосипедом.

  • Вперёд >
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий