Базовые настройки посадки на шоссейном велосипеде

Механика руля

Большинство шоссейных велосипедов используют опускающийся руль, в то время как на горные устанавливают прямой. А между ними есть значительная разница. К примеру, люди, передвигающиеся по городу на велосипеде, обычно отдают предпочтение высокому рулю. Велокроссеры используют опущенный руль.

Триатлеты управляют аэробаром, он странного вида, но очень эффективный. Выбор зависит от велосипеда, которым вы управляете, и как на нем катаетесь. После того, как определились какой руль нужен, рассмотрите следующие три фактора:

Ширина

Выбирайте руль, который максимально соответствует ширине плеч. На низком и прямом руле из углепластика можно будет использовать лишь выбранную ширину. На прямой же перекладине из алюминия или легированной стали, вы можете снять окончания для того, чтобы взяться узким хватом.

Вес

Углепластик легче алюминия, но и стоит дороже. Оба материала отлично подходят для изготовления руля. Главный вопрос, на который следует ответить: Оправдывает ли вес понесенные затраты?

Правильно настраиваем седло и определяем расстояние до рамы

Итак

1, первое что вам необходимо определить — это размер от верхней трубки рамы до промежности (ноги остаются на земле). Он должен составлять от 4 до 5 см для всех велосипедов кроме горных. У горных велосипедов рама может быть разной — для них это расстояние составляет 8см. Однако если рама сильно скошена, то это расстояние может достигать 12-15см

На этот размер надо обратить внимание при покупке велосипеда, так как размеры рамы изменить вы уже не сможете, поэтому ответственно подходите к этому вопросу сразу. Продавец в магазине в курсе как правильно подобрать велосипед, но вы тоже должны быть вооружены знаниями и задавать ему правильные вопросы.

Окей

2 с рамой определились

Второе что нам потребуется это настроить правильно седло по высоте. Очень важный момент. Смотрите на картинке показано как должно быть. Когда педаль находится в самом нижнем положении колено должно быть слегка согнуто. Если у вас не так надо отрегулировать седло должным образом.

И

3 последнее. Когда сгинаем колено, шатун педали (рукоятка педали) смотрит параллельно земле, т.е. лежит горизонтально. Так вот в таком положении проводим образную линию между внешней стороной колена и основанием пальцев ноги. Эта линия должна быть перпендикулярна земле. Если у вас так, то все сделано как надо и при такой езде нагрузка на икры, бедра и весь организм в целом будет наиболее равномерной. Суммируя вышесказанное велопосадка очень зависит от того как у вас отрегулировано седло. Лично я убедился в этом, когда сделал все по правилам. Сразу почувствовал как поменялась нагрузка на мышцы, да и радиус обзора значительно расширился.

Если вы чувствуете некомфортно себя попробуйте проверить горизонтально ли расположено седло. Если нет поправьте, может потребуется подвинуть его вперед на 2-3 см.

Ремонт

Повреждения руля велосипеда могут быть различными. К основным повреждениям относят скручивание выноса, изгибание рулевой трубы и/или стержня, появление вмятин или/и трещин на выше перечисленных элементах. В зависимости от сложности поломки зависит то, насколько реально исправить или лучше приобрести новые элементы конструкции. Для некоторых поломок ремонт можно провести только в велосипедных мастерских с наличием специального оборудования.

В случае с карбоновым рулем, при появлении трещин, необходим ремонт в спец мастерской, работающей с карбоном. Так как малейшая трещинка на карбоновом волокне, рано или поздно, превратится в разломанный на несколько частей руль.

К более мелким поломкам рулевой области велосипеда, но также требующим ремонта, относят повреждения деталей крепежа. К примеру, смятие граней или срыв резьбы одного из болтов и т. п. Поломки могут произойти по причине чрезмерных усилий при затягивании болтов, обычно есть рекомендуемые значения усилий, исчисляемые в ньютон-метрах.

Диаметры

Диаметр рулевой трубы в центральной ее части должен совпадать с размером отверстия в выносе, при это есть два варианта апгрейда: купить новый руль под тот вынос, который у вас уже есть, или сменить руль вместе с выносом. При прочих равных условиях трубка большого диаметра будет жестче и крепче — такие модели используют для экстремального катания.

Основных диаметра три:

  • 25,4 — распространенный тип крепления для прогулочного городского и горного байка;
  • 26 мм — рули для шоссейных велосипедов;
  • 31,8 — подходящий вариант для шоссейных и горных байков, которые должны выдерживать большие нагрузки — такие, как AM- или DH.

Основные характеристики

На большинстве шоссейных велосипедов установлен изогнутый руль, в то время как на большинстве горных – прямой. А вот на остальных типах велосипедов возможны варианты. К примеру, городские велосипедисты предпочитают поднятый руль, велокроссеры – все тот же изогнутый, а триатлеты вообще используют довольно странный внешне, но при этом чрезвычайно эффективный аэродинамический руль.

Ваш выбор также должен основываться, в первую очередь, на типе велосипеда

Как только вы определитесь с разновидностью руля, примите во внимание следующие три фактора.

Ширина

Выбирайте тот руль, удобный хват за который приходится как раз на ширину ваших плеч. И если на изогнутых и прямых карбоновых рулях вы жестко привязаны к выбранной ширине, то на алюминиевых или стальных всегда есть возможность самостоятельно подкорректировать ширину руля для более узкого хвата.

Твердость материала

В настоящее время большинство рулей изготавливаются из алюминия или карбонового волокна. Для увеличения прочности и снижения массы при производстве применяется утолщение, снижение толщины стенок и баттирование. Подробнее о каждой из этих методик читайте ниже.

Масса

Карбоновое волокно легче алюминия, но и стоит дороже. А так оба материала прекрасно подходят для производства рулей, поэтому вам просто нужно ответить на один простой вопрос: «Оправдывает ли незначительное снижение массы разницу в цене?»

Положение руля также меняет вашу посадку

Что касается рук? Правильная посадка достигается за счет угла в 45 градусов. Т.е. велосипедист должен находится под небольшим наклоном, не менее 45 градусов, вперед. При необходимости можно поднять или опустить руль для велосипеда. По ширине руль должен быть такой же ширины что и ширина плеч велосипедиста. Угол в 45 градусов может меняться с увеличением скорости. Довольно часто это можно видеть на велогонках, где велосипедист практически лежит на велосипеде. Если вы любите бысрую езду, возможно вам просто нужно подобрать другой тип велосипеда. Как видите угол наклона может меняться. И на посадку тела человека будет влиять, кроме прочего скорость, с которой он едет. Медленно едет — положение тела меняется в сторону вертикального сидения (как на дорожном велосипеде), начинает набирать обороты — посадка меняется в сторону горизонтального расположения тела в пространстве, такая посадка свойственна при езде на шоссейном велосипеде, а также на скоростных гоночных велосипедах.

Дорожные (городские) велосипеды сделаны таким образом, что вся нагрузка тела человека приходится на седло. Поэтому положение тела практически невозможно изменить. Если у вас дорожный велосипед и вы почувствуете дискомфорт, можно попробовать чуть опустить руль вниз, в результате появиться небольшой наклон вперед и положение тела будет стремиться к правильному. Грудная клетка высвобождается в таком случае и дыхание становится более легким.

Другие факторы, которые необходимо учитывать:

Широкий диаметр

Это попросту означает, что в середине руль имеет более широкий диаметр, чем на окончаниях. На самом деле добавляя метал, прибавляется и сила. Чем больше труба, тем она крепче и, следовательно, больше весит.

Сужение

Чтобы уменьшить вес, производители делают руль тоньше, он сужается, проходя от основания к грипсам. Это придает прочность там, где это наиболее необходимо.

По теме: Как заменить ручки на руле велосипеда?

Крепление

На самом деле, высокий руль, который преимущественно используется для велосипедов скоростного спуска, создан для еще большей прочности, в то время как вес уменьшается. Соединения обычно проходят в середине руля.

Рожки руля

Чтобы добавить рукам еще больше позиций, как на прямой, так и поднятой раме, велосипедисты крепят рожки руля. Это устройство, также станет отличной точкой опоры для подъема в гору, на территории со слабым сцеплением.

Аксессуары

Шлемы

Шлем для комфортабельной езды должен обеспечивать вентиляцию, абсорбировать влагу прокладками и регулироваться ремешками. Некоторые шлемы созданы с помощью технологии MIPS: внутренний слой независимо скользит в наружной оболочке, чтобы смягчить скручивающий момент удара по касательной.

Велотуфли и контактные педали

Ездить можно в любой обуви, но специальная имеет большое преимущество.

К велотуфлям прилагаются совместимые педали, обеспечивающие постоянное усилие и контакт, что экономит энергию педалирования.

Необходима некоторая практика «встёгивания» и «выстёгивания», но это просто, как езда на велосипеде.

По теме: Как установить контактные педали?

Инструменты

Прокол колеса – самая распространенная проблема, так что вам пригодится запасная камера, монтировка и насос. Мультитул удобен для профилактики. Всё это можно сложить в подседельную сумку.

Светоприборы и отражатели

Ночью и в плохую погоду передние и задние огни имеют существенное значение. Передние огни варьируются от базовых маячков «для безопасности», позволяющих водителям видеть вас в сумерках, до фар с высокой яркостью, сравнимых с автомобильными.

Хвостовые огни помогают водителям и другим велосипедистам видеть вас сзади. Как и задние габариты на машине, они красные. Большинство имеют мигающий и постоянный режим.

Огни и рефлекторы могут устанавливаться как на велосипед, так и на одежду или шлем. Неоторые пользуются налобными фонарями или гибридными моделями.

По теме: Как выбрать фары для велосипеда?

Дополнительные аксессуары

Фляга и её крепление: имеют стандартный размер и могут быть установлены практически на любой велосипед. Емкость фляги не менее полулитра.

Можно установить 2 держателя. Если собираетесь в длительную поездку в жаркое время, позаботьтесь о дополнительных запасах воды

Важно поддерживать уровень жидкости в организме для сохранения здоровья коленей и организма в целом

Щитки: увеличивают вес и аэродинамическое сопротивление, весьма необходимы для дождливой, сырой или зимней погоды.

Они защитят вас от распыленного потока грязи с колес, который может залепить всю спину.

Разверните вынос руля

Если перестановка колец не полностью удовлетворила запросы, рекомендуем прибегнуть к еще одной хитрости. Вы можете развернуть вынос руля в обратную сторону. У горных велосипедов данная деталь повернута преимущественно вверх, то есть развернув вынос, вы измените высоту руля. Порядок действий тот же, что и ранее, но руль в данном случае снимается с рулевой колонки.

11. Поставьте велосипед на ровную поверхность и крепко зафиксируйте его колеса. Запомните под каким углом располагался руль и тормозной рычаг.
Открутите болты, соединяющие руль с выносом. Снимите переднюю крышку выноса и отложите ее в надежное место.
12

Осторожно отложите руль в сторону, затем следуйте процедуре по перестановке проставочных колец, изложенной в пунктах 1-4.
13. Отсоединив вынос от корпуса велосипеда, разверните его другой стороной и вставьте обратно в шток вилки.
14

Установите руль на место, сохранив прежний угол тормозной ручки и самого руля. Зафиксируйте переднюю крышку выноса руля с рекомендованным производителем моментом вращения (обычно 4 – 8 Нм). Убедитесь, что все болты затянуты равномерно, а интервалы между крепежами выноса везде одинаковые. Если зазоры получатся неравномерными, функциональность руля будет нарушена.

Теперь выполните процедуру по затяжке рулевой колонки и выноса руля, изложенную в пунктах 3-7.

Итак, пришло время протестировать новую высоту руля в действии. Отладка высоты руля под конкретного человека занимает какое-то время. Но результат стоит затраченных усилий. Если настройка прошла успешно, вы раскроете весь потенциал своего байка.

Комфорт

Всем известно, что чем больше перегибаться через руль, тем больше вес и давление переносится на руки. На шоссейном велосипеде данный нажим неизменен, так как велосипедист практически постоянно едет в одной позе. Но плюс в том, что в данном виде транспорта руль опускается, и эта функция позволяет рукам принять различные позиции, и немного расслабить их.

Горные велосипеды оснащены прямым рулем, из-за которого велосипедисту приходится ехать только в одном положении. Но благодаря тому, что вы высоко сидите, руки не ощущают постоянное давление, поэтому нахождение все время в одной и той же позе, не станет проблемой. При желании, можно добавить рога, это позволит рукам принимать различные позиции. Если запястья или руки начинают неметь после долгой поездки по горной местности, следует изменить позу.

  • Руки не должны быть слишком широко расставлены, им следует оставаться на ширине плеч.
  • Нужно убедиться, что корпус излишне не перегибается через руль. Если это так, следует передвинуть седло вперед, приобрести более высокие рога, или же совместить оба пункта.

Материалы рам шоссейных велосипедов.

В основном вам придётся выбирать между алюминием или углеводородным волокном.

Большинство алюминиевых рам очень хорошо себя ведут на ровной дороге и они, как правило, дешевле за рамы из углеродного волокна. Большинство алюминиевых рам шоссейных велосипедов комбинируются с передней карбоновой вилкой для амортизации неровностей на дороге и улучшения комфорта при езде.

Велосипедные рамы из углеродного волокна, как правило, обеспечивают больший комфорт и амортизацию во время езды, чем рамы из алюминия. Карбоновые шоссейные велосипеды дороже шоссейных велосипедов с алюминиевой рамой по причине большей трудоёмкости процесса производства рамы из углеродного волокна. Тем не менее, комфорт езды также может очень сильно зависеть от особенностей дизайна рамы, так что не принимайте поспешных решений.

Советы покупателю: Если вам нужен максимально прочный и лёгкий шоссейный велосипед, то в таком случае вам следует выбирать раму для шоссейного велосипеда из карбона. Если же вы хотите ездить ради удовольствия или для поддержания формы, то вам отлично подойдёт и рама из алюминия.

Для получения дополнительной информации читайте статью при велосипедные рамы.

velo-travel.com |

Всем привет! Велотуризм – это очень большая тема, изучить которую за один раз никто не в силе. Именно для этого мы и создали блог velo-travel.com, чтобы понемногу давать Вам нужную информацию.

Сегодняшняя тема достаточно важна, именно поэтому, не отвлекаясь изучите ее от «А» до «Я», а еще лучше, чтобы не потерять – сделайте репост в одну из социальных сетей.

Установка правильной и комфортной высоты руля, выбор выноса нужной длины и также затронем немного геометрию рамы велосипеда, а именно длину верхней трубы. Вперед!

Если это кросс-кантри или же гонки по шоссе – седло должно быть выше руля. А именно миллиметров на 50-100 выше, в зависимости от Вашего роста. Если перепад высоты в 10 см Вас не устраивает – смело поднимайте седло выше! Как говориться, «Все Выше, и Выше, и Выше!»

Выбор велосипедного руля

При выборе велосипедного руля «под себя» необходимо учитывать ряд существенных параметров:

  • ширину рулевой конструкции;
  • диаметр установки;
  • угол загибов.

Сегодня самыми популярными рулевыми диаметрами являются 1 дюйм (25,4 мм), дюйм с четвертью (31,8 мм) и «шоссейный» диаметр (26 мм). Первые размер характерен для дорожных велосипедов и моделей кросс-кантри, второй — для большинства горных.

Выбирать необходимо и рулевую обмотку или специальное покрытие. Обычно на концы руля надевают мягкие трубки-грипсы, а у шоссейных великов концы ручек обматывают особой лентой.

Что касается материалов, из которых изготавливаются современные велосипедные рули, то это могут быть:

  • алюминиевый сплав;
  • углепластик;
  • сталь;
  • титан.

Основы езды

Частота вращения педалей: при изменении рельефа нужно переключать передачи, чтобы поддерживать постоянную частоту. В большинстве случаев наиболее эффективны 80-100 оборотов в минуту. Большие или меньшие частоты быстро приведут к усталости. Если нагрузка при такой частоте высока, переключитесь на более низкую передачу, если мала – на более высокую.

Эффективность педалирования: вместо простого толкания вниз и вытягивания вверх, следуйте этому совету от трехкратного победителя Тур де Франс Грега ле Монда: “Когда завершаете толчок в нижней части, представьте, что стираете грязь с подошвы туфли”.

Как переключать передачи на шоссейнике

  • передние ведущие звезды (front chainrings);
  • кассета (cassette);
  • цепь (chain);
  • переключатели (derailleurs);
  • шифтеры.

Левые шифтеры управляют системой, правые – кассетой. Левый шифтер резко изменяет нагрузку, правый позволяет её точно настроить. В идеале вы должны ощущать некоторое сопротивление, но не слишком сильное для ровного педалирования.

Переключайте скорости, только вращая педали, используя одномоментно только один шифтер, иначе возможно неправильное переключение или падение цепи. Не выбирайте самое диагональное положение цепи (противоположные звезды – например, большая спереди и большая сзади) – это вызывает повышенный износ и может привести к падению цепи.

Пытайтесь предугадать рельеф и переключайтесь заранее. Когда приближаетесь к остановке, благоразумно включить низкую передачу для лёгкого старта.

Куда смотреть во время поездки?

Смотрите на 7-10 метров вперед, чтобы вовремя обнаружить повороты и препятствия. Не смотрите вниз на переднее колесо, смотрите, куда направляетесь. Не рассматривайте объезжаемые препятствия и не фокусируйте взгляд на объектах, к которым приближаетесь.

Готовясь к спуску, сместитесь назад в седле и поставьте педали на одинаковый горизонтальный уровень. Это сохранит центр тяжести над велосипедом, защитит педали от задевания дороги на крутых поворотах и позволит перемещать вес из стороны в сторону для более крутой траектории.

Как поворачивать?

Перед поворотом притормозите. Направляйтесь во внешний угол поворота, затем наклоните велосипед (не тело), аккуратно давя на руль и педаль с внутренней к повороту стороны. Выезжая из поворота, начинайте педалировать снова.

Использование этой техники наклона позволит пройти поворот наилегчайшим образом с минимальным поворотом руля. Только самые крутые повороты требуют серьезного изменения направления переднего колеса.

Одежда для езды на шоссейном велосипеде

Одежда должна быть облегающей для улучшения аэродинамики, и не хлопать на ветру. Майки могут быть с молнией спереди для вентиляции, плечики и рукава обеспечивают комфорт для переднего положения рук, задние карманы удобны для доступа к вещам на ходу, а удлиненный низ лучше прикрывает спину. Эластичные шорты, комбинезоны и трико растягиваются, обеспечивая свободу движения.
.

  • впитывающее влагу белье
  • джерси (футболку) с короткими рукавами
  • велошорты, лосины или комбинезоны
  • перчатки без пальцев с прокладками на ладонях
  • наколенники и налокотники для утепления
  • ветронепроницаемый жилет
  • лёгкий сворачиваемый дождевик.

Этой одежды достаточно для большинства погодных условий, но для холодного периода понадобятся перчатки с пальцами, чехлы для туфель и футболка или куртка с длинными рукавами. Светоотражающие элементы на одежде сделают вас более заметным ночью.

Правила и этикет

Недопустимо ехать против движения (не путать с ходьбой или бегом). Всегда двигайтесь вместе с машинами и максимально держитесь правой стороны, насколько возможно избегайте препятствий в виде машин, канализационных решеток и бордюров. Станьте в левую полосу, делая левый поворот.

Катаясь с друзьями, двигайтесь друг за другом колонной, а не бок о бок, чтобы машинам было безопаснее вас миновать. Как велосипедист, у вас есть право сосуществования на дороге, но это также значит, что вы должны следовать правилам, как и все остальные. Не пролетайте на красный свет и останавливайтесь на знак «стоп». Всегда сигнальте рукой, чтобы предупредить водителей и коллег-велосипедистов о своих намерениях.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий