История развития велосипеда

Гипотеза об изобретении гончарного круга

По третьей гипотезе история колеса связана с изобретением гончарного круга. До сих пор остается непонятным, что из них было придумано первым — гончарный каменный круг, имеющий форму колеса, положенного горизонтально, или колесо в повозке для передвижения.

Изобретение гончарного круга по времени также относится к бронзовому веку. Параллельно колесо начали использовать для изготовления посуды из глины и в Древнем Египте, через несколько сотен лет египтяне даже стали делать посуду на быстро вращающихся кругах, что повлияло на разнообразие формообразования древней посуды и ее качество.

Почему мы не падаем с велосипеда?

Крутя педали велосипеда, мы никогда не думаем о том, какие силы удерживают нас в ровном положении, почему мы не падаем. Две вещи заставляют нас удерживаться на велосипеде. Первая — это вращающая сила, которая называется еще гироскопической. Гироскоп — это волчок, установленный таким образом, что его центр тяжести остается в одном и том же месте, вне зависимости от того, как гироскоп вращается. Когда колесо гироскопа начинает крутиться, оно сохраняет свое положение в пространстве, пока на него не воздействуют внешние силы. То же самое происходит с колесом велосипеда, когда оно начинает крутиться. Колеса сохраняют равновесие, пока не сталкиваются с силами, способными изменить их направление. Вторая сила, помогающая нам удержаться на велосипеде,— сила инерции. Пример этой силы можно наблюдать, когда вас откидывает в машине в сторону, если она резко поворачивает.

Если вы начали падать с велосипеда, вы поворачиваете переднее колесо в направлении падения. Сила инерции выравнивает ваше положение. Чтобы не упасть, вы слегка поворачиваете руль то вправо, то влево. Другими словами, вы поворачиваете руль, не думая об этом, таким образом, что сила инерции постоянно удерживает вас в равновесии.

Виды велосипедов

Совершенно разные велосипеды нужны человеку, который собирается ездить по городу или на работу, и человеку, желающему отправиться в туристическую поездку. И уж совсем другая машина нужна профессионалу-шоссейнику. Несмотря на то, что все велосипеды устроены примерно одинаково, существует три основных вида: городские, горные и шоссейные. Все остальные многочисленные модели происходят от этих трех.

Дорожный велосипед. Спроектирован так, чтобы его могли эксплуатировать многие годы с минимальным обслуживанием. Предназначен для ежедневных неспешных поездок по делам. Универсальная машина, комфортабельная и комфортная. Дорожные велосипеды служат любителям спокойного катания прекрасным средством передвижения по дорогам с хорошим покрытием. Посадка на городском велосипеде очень высокая: нагрузка на руки почти отсутствует. Широкое подпружиненное седло увеличивает комфорт при езде. Дорожные велосипеды имею одну и более скорость. Тормоза на односкоростных дорожных велосипедах задние, ножные, на многоскоростных – ободные тормоза консольного типа (V-brake). На большинстве моделей дорожных велосипедов устанавливают различные удообные и полезные аксессуары: грязевые щитки на колесах, защита цепи, багажник, фара, подножка, корзина. Иногда уже в заводской комплектации установлено электрооборудование.

Шоссейный велосипед. Нужен тому, кто хочет кататься по шоссе с максимальной скоростью. Шоссейные велосипеды предназначены для езды по качественной дороге с большой скоростью, поэтому основные характеристики велосипедов – скорость и вес. Шоссейные велосипеды отличаются легкой рамой (из специальных материалов) с небольшой базой, рулем с перепадом (рога) и имеют тонкие плотно накаченные колеса с однотрубками, или с тонкими клинчерами – специальными камерами с покрышками. Колеса у шоссейных велосипедов большого диаметра 28 дюймов, с очень узкими шинами (18-28 мм). Амортизатор на вилке отсутствует, что способствует лучшему разгону велосипеда. Посадка велосипедиста на шоссейном велосипеде низкая. Шоссейные велосипеды имеют тормоза клещевого типа, и манетки, интегрированные в тормозные ручки.

Горный велосипед. Пригоден практически для всех поездок по дорогам и тропам. Основная “стихия” – эксплуатация в самых суровых условиях: прыжки через препятствия, езда по грязи, снегу и лесу. Они очень надежны.

Горные велосипеды (MTB-mountain bike) предназначены для езды по пересеченной местности. Рамы этих велосипедов очень прочные и изготавливаются по специальным технологиям. Почти все модели горных велосипедов комплектуются амортизационными вилками. Тормозная система комплектуется ободными тормозами консольного типа, дисковыми тормозами или гидравлическими дисковыми тормозами. Горные велосипеды имеют большой диапазон скоростей для различных режимов езды и обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах (езда по шоссе, езда в горку и т.д.). Специальная конструкция узлов горного велосипеда позволяет переключать передачи в условиях сильного загрязнения и при высоких нагрузках.

От скрещивания этих трех видов получаются туристические велосипеды, триальные, BMX (для фигурного катания с выполнением акробатических трюков) и некоторые другие.

Выбирая модель, обязательно надо сесть на нее, прокатиться и, самое главное, сидя, убедиться, что ноги достают до земли. Обязательно следует проверить, как работают тормоза, и изучить длину тормозного пути.

Кататься на велике можно везде: в парках, по улицам, по дорогам, определенного места это занятие не требует, тем более что современные модели велосипедов могут преодолеть все превратности дороги. Специального времени года для катания тоже не существует. Не правы те, кто утверждает, что кататься можно только летом. Просто это время, на которое выпадает максимальное использование велосипедов. Велосипедисты же со стажем предпочитают кататься осенью и зимой, надо только сменить шины с летних на зимние.

Тренировочная программа для начинающих включает в себя катание через день не менее 30 – 40 минут. Со временем нагрузку постепенно увеличивают. Прогрессивные “катальщики” ездят по 30 – 40 километров по трассе с подъемами.

История велосипеда

8 мая 2013 Разное []

Сегодня появляется все больше и больше любителей езды на велосипеде. Особенно с приходом лета, многие оставляют свои авто в гаражах и с огромным удовольствием берут велосипеды. Отследить историю изобретения и возникновения велосипеда, не так уж легко ведь каждая страна, как это обычно бывает в истории, «тянет одеяло» на свою сторону. Поэтому сейчас в интернете собралось очень много источников с самыми разными версиями, реальными, и не очень. Существует две основные версии в истории о том, кто первым изобрел первый велосипед в мире. Первая версия утверждает о том, что первый велосипед в мире был изобретен в России, кузнецом Артамоновым. Но вскоре про это изобретение забыли. Его называли двухколесной тележкой. По второй версии изобретателем велосипеда считается Карл фон Дрез. Конечно нельзя не сказать о том, что сама идея передвижения человека на колесах, за счет его собственной силы, появилась очень давно. Хорошим примером этому могут служить всевозможные коляски и повозки на четырех или двух колесах. Такие изобретения почти одновременно появились во всем развитом мире.Несмотря на неоднозначность истории создания велосипеда, все же его родоначальником назвать Карла фон Дреза немецкого барона. Именно он в 1814 году собрал двухколесный деревянный самокат, которому он же и дал наименование – «машина для хождения». Главным отличием того устройства от велосипедов того времени было то, что у него не было педалей, сидящему приходилось “скокать” ногами по земли, чтобы передвигаться.Позже в истории модернизации велосипеда это механизм получил имя «дрезина», в честь имени своего создателя. Сегодня это слово тоже есть в нашем лексиконе, но значение у него уже другое.Интересно, что в других источниках указывается абсолютно иная дата изобретения велосипеда. Это к примеру версия о том, что будто был российский изобретатель Артамонов, который опередил немецкого на четырнадцать лет. Ему не дали патент на его изобретение. Как гласит история, Артамонов проехал на нем примерно 5000 километров.Далее история развития велосипеда берет начала, в основном, из западной части Европы и США. Многие предприятия проводили изменения в системах шатунов, которую прикрепляли на переднее колесо.Сегодня выбрать и заказать велосипед вы можете даже по интернету, нужно лишь найти проверенный временем сайт, где в дальнейшем можно сделать заказ.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

фон Дреза

Общепринятым на текущий момент годом изобретения велосипеда считается 1818, когда лесничий из города Карлсруэ в Бадене, немец Карл фон Дрез, описал и запатентовал своё изобретение – двухколёсную машину, приводимую в движение с помощью ног седока. Правильнее всего называть это изобретеним, но все элементы, кроме педалей и привода, были на месте: два колеса, рама с седлом, руль, позволяющий вращать переднее колесо.

Судьба изобретения одно время висела на волоске. Начав работу над «машиной для ходьбы», которую придумал ещё в 1810, в 1816 году изобретатель провёл полевые испытания, проехав на своём велосипеде почти 20 километров, восхитив жителей остроумием и скоростью передвижения. Она превышала 10 км/ч. В отличие от простонародья, городское правление не было впечатлено машиной и предписало фон Дрезу прекратить изобретение безделушек, как им казалось, под угрозой увольнения.

Потеря удачного места на государственной службе была серьёзной опасностью, и в течение нескольких лет изобретения никто не видел. «Помогли» распространению велосипеда тяжёлые годы. 1816-й год выдался засушливым. Урожаи были плохие, и деревенские жители, вслед за забиваемой скотиной, стали избавляться от лошадей. Когда пришла пора перевозить тяжести, вспомнили о причудливой коляске лесничего, и дрезина стала распространяться по округе.

Окончательно закрепил популярность изобретения баварский герцог, которому так понравилась новинка, что он профинансировал выпуск первой массовой партии, а уже в 1819 году велосипеды появились в Париже и Лондоне, где дальше и совершенствовались множеством местных механиков.

Появление колес в Месопотамии

По другой гипотезе история появления колеса берет свое начало в Месопотамии (современный Ирак) и Египте, где предшественниками колес считаются катки, которые использовались при строительстве (4 тыс. до н. э.).

Праобразом колес служил известный способ передвижения при строительстве египетских пирамид огромных каменных блоков с помощью катящихся бревен (катков), который был не очень удобен, но показал людям возможность использования круглых предметов для переноски грузов. Аналогично научились передвигать грузы и шумеры, которые также использовали бревна для передвижения тяжестей.

«Безопасный велосипед»

Начало для современных велосипедов в истории их создания было положено в 1884 году Джеймсом К. Старли. Но действительно большой рывок в технологии произвел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, который добавил пневматическую полую шину. Для того чтобы его сыну было комфортнее ездить на «костотрясе» он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения. Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением. Это изобретение стало именно тем новшеством, которое послужило широкому распространению велосипедов.

В дальнейшей истории велосипедов их постоянно улучшали, уменьшали вес, увеличивали скорость, повышали комфортность и прочность.

Оцени пост:

Множество историков ведут споры о том, кто изобрел велосипед, казалось бы, нет в мире проще изобретения. Потому и выражение «изобрести велосипед» имеет иронический подтекст, означающий попытку придумать новое решение, когда уже существует давно проверенное и надёжное. Однако велосипед действительно изобретали несколько раз, и тому есть исторические подтверждения, и в этом процессе участвовали многие. Развитие велосипеда берет начало в XVIII века и продолжается по наши дни.

Первым транспортом
в жизни человека становится велосипед, который он получает в детстве и с помощью которого учится держать равновесие. Велосипеды являются «помощником» почтальонов, школьников, рабочих, а также тех, кто предпочитает не пользоваться общественным транспортом, кто борется за экологию или занимается спортом, активным отдыхом. Ученые разных стран давно доказали оздоровительную роль велосипеда.

Кто создал велосипед, в каком году?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Первые разработки
приписывают Леонардо да Винчи и его ученику Джакомо Капротти, но происхождение этих чертежей считается сомнительным. Также существуют неподтверждённые легенды об уральском умельце
Артамонове, который проехал на велосипеде собственного изобретения от Тагила до Москвы и тем самым провёл первый в мире велопробег.

Начиная с 1817 года предпринимались уже не кустарные, а официальные попытки на промышленном уровне разработать и усовершенствовать модель колёсного средства.

Одной из причин разработки этого вида транспорта была чудовищная климатическая аномалия
1816 года в Северном полушарии. Из-за извержения вулкана в апреле 1815 года в Индонезии северная часть планеты пережила лето с температурой воздуха около нуля
, неурожайный год и снижение поголовья лошадей. Это не говоря о том, что в самой Индонезии погибло более 70 тысяч человек.

Но не было бы счастья, если бы несчастье не помогло! Была разработана альтернатива
передвижению на лошади. Впоследствии удобство нового безотходного средства передвижения, не требующего вложений и не зависящего ни от чего, кроме усилий седока, было оценено благодарным человечеством и приобрело всемирную популярность. Велосипед сегодня используется на всех континентах, не считая Арктики и Антарктиды.

Кузнец Ефим Артамонов

По одной из версий, первый велосипед – точнее, «двухколесная тележка» – появился в России в 1801-м году благодаря кузнецу Артамонову. Патент Артамонову не дали, хотя он и проехал на своем велосипеде около пяти тысяч километров. Про двухколесную тележку очень скоро благополучно забыли, поэтому общепризнанной версией остается авторство немецкого барона Карла фон Дреза.

История Ефима Артамонова увлекательна: считается, что этот крепостной в 1801-м году приехал в Петербург на коронацию императора на изобретенном велосипеде, и якобы получил вольную для себя и своей семьи за столь новаторскую конструкцию. Велосипед же был помещен в музей в Нижнем Тагиле. Однако нет никаких письменных подтверждений, никаких документальных доказательств того, что эта история – не вымысел. Как, собственно, нет и документов, подтверждающих, что кузнец Артамонов вообще существовал.

Велосипед в разное время в разных странах

В начале ХХ века популярность велосипедов несколько снизилась в связи с развитием автомобилестроения. Человечество переключилось на новую игрушку и с упоением изучало её возможности почти полвека. Мода на велосипеды
вернулась в 60-х в результате пропаганды здорового образа жизни.

Сегодня велосипедист – полноценный участник дорожного движения; благодаря росту числа тех, кто передвигается на механическом двухколёсном друге, разгружаются магистрали, атмосфера города становится чище. а здоровье нации – крепче.

На территории бывшего СССР велосипед начал производится с 1924 года
. Страна занимала четвёртое место в мире по производству этой техники.

На данный момент большое распространение этого вида транспорта замечено в Дании, далее по списку идут Нидерланды, Бельгия и Германия. Растёт популярность двухколесного друга и в России. А вот в Испании и других южноевропейсикх странах она остаётся невысокой: среднестатистический житель этой страны проезжает на велосипеде не более 20 км в год.

Во многих европейских городах велосипед можно взять напрокат, в том числе бесплатно. Количество велосипедистов во многих европейских городах составляет более 60%
.

Любят велосипед и в Азии за его дешевизну, хотя в последнее время он и уступает мотоциклам и легковым автомобилям.

Когда и кем был создан

Год предшествующий этому знаковому событию считался «годом без лета». Аномальные холода, вследствие извержения вулкана, фиксировались на западном полушарии в 1816 год. Был уничтожен практически весь урожай. Поголовье домашнего скота, в том числе и лошадей, значительно сократилось. Поэтому люди старались найти альтернативный способ передвижения.

Возможно, именно это подтолкнуло Карла фон Дреза возобновить работу над велосипедом. Его первая попытка продемонстрировать транспортное средство в 1814 году не увенчалась успехом. А в 1817 году этот немецкий барон создал первое подобие велосипеда. Конструкция была двухколесной, имела руль-держатель над передним колесом и состояла полностью из дерева.

Называли деревянный велосипед «машиной для бега». Так как передвигались на нем с помощью ног, отталкиваясь ими от земли. При этом нужно было балансировать на переднем колесе. Это больше походило на самокат, чем на велосипед. На нем можно было разогнать скорость до 12 км/час.

Через год Дрез запатентовал свое изобретение. Оно стало настолько популярно к концу 1918 года, что его стали выпускать на французских и английских предприятиях по производству карет. Но «велосипедный бум» продлился недолго, и не принес Карлу Дрезу много денег. В 1851 году профессор умер не имея ни гроша за душой. Только спустя 20 лет возобновилась работа над велосипедами.

Первые соревнования велосипедистов

В 1866 году француз Тевенон придумал каучуковые шины, в том же году состоялся первый международный заезд Париж – Руан. В заезде участвовало 300 человек, среди них много дам. Победил англичанин Джеймс Моор на большом велосипеде «гранд-би»: переднее колесо было в два-три раза больше заднего.

Изобретение цепи-гусеницы, позволило сделать более устойчивые двухколесные машины, где колеса были одинакового размера, около 80 см в диаметре. Сидеть на нем тоже было удобнее. Езда ускорялась благодаря зубчатой передаче, соединенной с шестерней. В 1888 году шотландец Данлоп изобрел надувные шины. В 1891 году Террон прикрепил фару к рулю, он же проехал на велосипеде через всю Францию по маршруту Париж-Брест.

В 1893 году Анри Десгранж установил рекорд – он проехал 35 км за один час. Это достижение побил лишь в 1968 году датский гонщик Риттер, проехав со скоростью 48 км/ч. Немец Лохман на мотоцикле проехал 100 км за 1 час 3 минуты.

История велоспорта

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ, вид спорта — гонки на треке, на шоссе, по пересеченной местности, а также соревнования по маунтинбайку. К велосипедному спорту относят и фигурную езду, и игру в мяч на велосипедах (велобол, велополо), но эти последние виды не включены в программу Олимпийских игр.

Чемпионаты мира на треке проводятся с 1893, на шоссе — с 1921, в закрытых помещениях — с 1929, по кроссу — с 1950. Чемпионаты Европы проводят только по гонкам в закрытых помещениях с 1930. В программе Олимпийских игр с 1896. Международный союз велосипедистов (UCI) основан в 1900. В его составе (до 1992) — Международная любительская федерация велосипедного спорта, основанная в 1965, и Международная федерация профессионального велосипедного спорта, в 1993 был основан единый Международный союз велосипедистов, объединяющий 160 национальных федераций (2002).

Велосипедный спорт наиболее популярен в Европе. Здесь проводят много профессиональных состязаний, наиболее престижными являются гонки «Тур де Франс», «Джиро д’Италия».

В 1869 состоялось первое крупное соревнование по велоспорту, это была гонка Париж — Руан (120 км). Средняя скорость ее победителя английского гонщика А. Мура составила 11 км в час. В России первая велогонка состоялась 24 июля 1883 на московском ипподроме. К началу 20 в. в России насчитывалось более 20 велоклубов, объединявших тысячи велосипедистов. До 1917 гремело имя будущего знаменитого русского летчика Сергея Уточкина, который был чемпионом России, а также победителем международных соревнований.

В 1918 состоялся первый чемпионат Советской России по велоспорту, с тех пор в СССР стали регулярно проводиться соревнования по велоспорту. Но на международной арене советские велосипедисты впервые выступили только в 1954 на велогонке мира.

Первая олимпийская велогонка состоялась на Играх I Олимпиады в Афинах (1896) на дистанции 87 км. В 1912 на стокгольмской Олимпиаде дистанция составляла уже 320 км. Лидерство в велоспорте захватили спортсмены Франции и Великобритании, позднее конкуренцию им составили велосипедисты из Дании, Италии, Германии, СССР.

Среди советских (российских) велосипедистов наивысших достижений добились: Виктор Капитонов (олимпийский чемпион в групповой шоссейной гонке на Играх в Риме, 1960), Сергей Сухорученков (чемпион московской Олимпиады, 1980, в шоссейной гонке; признан сильнейшим велогонщиком мира среди любителей по опросам французской газеты «Экип»), Вячеслав Екимов — двукратный олимпийский чемпион (командная гонка преследования на треке, Сеул, 1988; индивидуальная гонка с раздельным стартом на шоссе, Сидней, 2000). Золотые олимпийские медали несколько раз завоевали советские спортсмены в командной шоссейной гонке.

В 1984 в программу Олимпийских игр включены состязания женщин, в 1996 на Олимпиаде в Атланте появился новый вид велоспорта — маунтинбайк (на горном велосипеде). Мужчины соревнуются на дистанции 40-50 км (6-7 кругов), женщины — 30-40 км (5-6 кругов).

В олимпийскую программу (2000) входят 14 видов состязаний по велоспорту: групповая шоссейная гонка, индивидуальная гонка на время (мужчины и женщины); на треке — гит 1000 м с места (мужчины), спринтерская гонка и индивидуальная гонка преследования (мужчины и женщины), командная гонка преследования (мужчины), гонка по очкам (мужчины и женщины); маунтинбайк — (мужчины и женщины).

В 2004 на Играх в Афинах впервые в истории российской команды золотые медали на треке в гонке по очкам выиграли М. Игнатьев и О. Слюсарева; в трековом спринте серебро завоевала Т. Абасова.

Костотрясы

Следующим качественным рывком стала замена привода с ножного на педальный. Первоначально на «велосипеды» типа дрезин пытались ставить педали, управляемые вертикальным движением стопы — как у швейных машин или ручных прялок. Схема была неэффективна, и настоящий рывок произошел, когда в 1863 году в парижской каретной мастерской отца и сына Пьера и Эрнеста Мишо на переднее колесо «велосипеда» был посажен кривошип с двумя педалями. Это та же схема, что у детских велосипедов в наши дни. Кто был автором этого прорыва, неизвестно, поскольку именно в это время у Мишо работал инженер Пьер Ламеллен, который после увольнения уехал в США и запатентовал там усовершенствованный вариант велосипеда Мишо. По некоторым данным, идея принадлежала именно ему, а не владельцам мастерской.

Но в массовую серию пошли именно велосипеды новой компании Micheaux et Cie, созданной Мишо и богатыми наследниками братьями Эме и Рене Оливье. Около 1867 года Эме Оливье добавил в конструкцию Мишо вторую ключевую инновацию. По традиции, идущей от Дрезе, рама велосипеда была перекладиной сверху (как лошадиная спина). Оливье заменил раму на диагональную перекладину — нижний конец на уровне осей колес, верхний — на уровне опоры руля. Седло размещалось на отдельной опоре. Это позволило сделать велосипед намного легче и изготовлять его промышленным способом — штампуя или из труб. Треугольная рама современного велосипеда восходит к этому интеллектуальному разрыву Оливье с «лошадиным» наследием в пользу новой человеко-машинной эргономики.


Велосипедная прогулка. Париж, 1818 г.
Фотография: gettyimages.ru

Модель Мишо вызвала в Париже кратковременный велосипедный бум — это был первый и пока локальный взлет популярности двухколесных машин. Париж находился в разгаре «османизации»: префект столичного округа барон Жорж Эжен Осман по распоряжению императора Наполеона III сносил старый Париж и возводил на его месте современный прогрессивный город — тот Париж, который мы знаем. В ходе реконструкции в Париже стали появляться улицы и бульвары с твердым и по тому времени непревзойденно ровным покрытием из макадама — гравия с вяжущим наполнителем. Условия для езды на велосипедах были очень хорошими. Катание на велосипедах по парижским улицам стало массовой забавой. Так же массово возросло количество дорожных инцидентов — велосипедисты налетали на пешеходов, и тяжелые цельнометаллические колеса наносили пешеходам травмы. Энтузиазм велосипедистов также умерялся сильными вибрациями всей конструкции, из-за которой долго кататься было просто трудно. Велосипед Мишо получил неофициальную кличку «костотряс».

Велосипедный бум прервала Франко-прусская война, окончившаяся для Франции поражением и тяжелыми репарациями. В других странах масштаб бума был меньше — отчасти из-за менее подготовленных дорог, отчасти из-за того, что «костотрясы» очень быстро уступили место следующему поколению велосипедов.

Путь к настоящему велосипеду

В 1840 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан прикрепил первые педали и седло к «машине для бега». Трансмиссия данной конструкции представляла собой систему шатунов, которые передавали усилие от человека, к переднему колесу. Как в классической швейной машинке.

В 1863 году молодой инженер Пьер Лалман, который разрабатывал детские коляски, прикрепил педали к давно забытой дрезине. Вся конструкция крепилась на передней оси

Лилман продемонстрировал свое изобретение в Париже и привлек внимание очень многих. В том числе и трех богатых братьев Оливье

Они высоко оценили новый велосипед, и предложили Лалману сотрудничество.

Пьер Мишо, известный французский инженер, также работающий с братьями Оливье, усовершенствовал модель Лалмана: заменил деревянную раму на железную. Однако колеса все еще оставались деревянными, с металлическими шинами. Мишо также предложил назвать новое транспортное средство «vélocipède» (велосипед). 

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий