Первые поездки на скутере

Как научиться ездить на скутере

Либо тренируясь самостоятельно, либо прибегнув к услугам профессионального инструктора, можно освоить все тонкости поездки. Те, кто благополучно сам прошел этап обучения, советуют новичкам запомнить и на первом старте не держать правую ручку газа слишком крепко, поворачивая ее медленно.

Когда скутер тронется с места, необходимо быть готовым сразу же ее отпустить

В случае если транспорт рванет с места слишком быстро, это очень важно. Остановка произойдет сразу же после отпуска ручки газа

Выбирая площадку для проведения тренировок, следует предпочесть малолюдные места вдали от проезжей части дорог.

Экипировка

Скутер, в отличие от машины, не имеет стёкол и корпуса, которые могут отчасти защитить водителя от травм в случае аварийной ситуации. По этой причине в целях безопасности водителям скутера и его пассажирам нельзя ездить по дороге с расстегнутым шлемом. Шлем обязателен, а  вот другая экипировка — на ваше усмотрение. В чем удобно, в том можете и ездить, в любой повседневной одежде и обуви. Можно даже обойтись без мотоочков, если ездить со скоростью до 40 км/ч. А вот перчатки желательно надевать всегда, пусть они будут даже строительные х/б, по 20 рублей. Для езды в сумерках и темноте желательно иметь светоотражающие элементы на одежде.

Экипировка

Скутер, в отличие от машины, не имеет стёкол и корпуса, которые могут отчасти защитить водителя от травм в случае аварийной ситуации. По этой причине в целях безопасности водителям скутера и его пассажирам нельзя ездить по дороге с расстегнутым шлемом. Шлем обязателен, а вот другая экипировка — на ваше усмотрение. В чем удобно, в том можете и ездить, в любой повседневной одежде и обуви. Можно даже обойтись без мотоочков, если ездить со скоростью до 40 км/ч. А вот перчатки желательно надевать всегда, пусть они будут даже строительные х/б, по 20 рублей. Для езды в сумерках и темноте желательно иметь светоотражающие элементы на одежде.

Лучшие производители

Производство скутеров налажено во многих странах. Но есть производители, которые выпускают модели служащие всего 2-3 года. Конечно, такое ТС не стоит покупать, ведь следует ездить на нем долго и комфортно.

Чаще всего какие-то сбои в работе ТС происходят у одних и тех же компаний. Например, большой процент неисправностей, шумная работа двигателя, некачественная сборка и другое. Поэтому лучше доверять производителям, которые известны своими скутерами во всем мире. Среди них такие компании: Stels, Susuki, Honda, Sym, Irbis.

Номер 1 по производству легкой двухколесной техники – японская фирма Yamaha. Эта компания выпускает мощные машины, а также разрабатывает много новых моделей.

При выборе вашего ТС стоит обращать внимание на компанию-производителя, но это не может стать единственным критерием при покупке такой техники

Общие сведения

Вопрос о том, как ездить на скутере, включает в себя множество аспектов

Важное значение имеет положение тела водителя во время начала движения. Центр тяжести следует располагать ближе к рулю или же прилечь на него, чтобы при разгоне транспорт не встал на заднее колесо

Так обычно бывает, когда водитель высокого роста садится на дальний от руля край сидения. После достижения скорости 30 км/ч можно выпрямить тело и расположиться по своему вкусу.

Начинающим водителям скутера следует медленно и постепенно включать газ и сбрасывать его после начала разгона транспорта, подгазовывая после тогда, когда мотор снизит обороты. Это приведет к формированию навыка правильной дозировки газа.

Не следует делать резких движений и дергаться по сторонам при управлении скутером, особенно при перемещении на большой скорости.

Важно научиться правильно останавливаться, комбинируя усилия переднего и заднего тормоза. Это основа безопасности водителя

Следует помнить, что попытка экстренной остановки движущегося на высокой скорости транспорта может окончиться полной блокировкой колес и заносом скутера. Новичкам желательно вначале пользоваться исключительно задним тормозом. Передний же нужно изучать только после достаточного освоения заднего. Его включение позволяет сохранить контроль над движением во время поворота, тогда как тормоз переднего колеса ухудшает сцепление с дорогой заднего и эффективность его торможения.

Дополнительные советы

При езде по городу транспорт необходимо оснастить двумя зеркалами. В противном случае придется часто крутить головой, а это при обязанности носить специальный шлем довольно напрягает. При настройке зеркал надо учитывать, что левое должно максимально захватывать обзором соответствующую часть дорожной полосы, а правое – обозревать ситуацию за спиной водителя. Это позволяет наиболее эффективно использовать их. Пониженное наблюдение за обстановкой справа обусловлено тем, что по правилам дорожного движения скутеру разрешено ездить только в правом ряду.

Ознакомившись с вышеизложенной информацией, вы никогда больше не будете задаваться вопросом о том, как ездить на скутере.

Особенности ПДД для скутера

Несмотря на простоту управления, ездить на скутере без прав запрещено.

На скутере до 50 куб. можно ездить при наличии прав любой категории. Данный транспорт привлекает молодёжь, которая любит мобильность, поэтому многие часто интересуются вопросом, со скольки лет можно на нем ездить. Отвечаем – с 16 лет.

Освоить езду под силу каждому с нуля. Для этого достаточно пойти в автошколу, где научат правилам дорожного движения и на практике покажут, как ездить на скутере правильно.

А мы остановимся на некоторых важных моментах, которые вам пригодятся.

В городе в общем потоке водитель скутера с объемом до 50 куб. должен ехать только в крайнем правом ряду. Также можно ездить по велосипедным дорожкам и обочине, если не мешаешь пешеходам. Еще особенность – если дорога имеет две полосы и более в попутном направлении, то запрещено поворачивать налево и разворачиваться в обратную сторону. В этом случае нужно поступать со скутером, как с велосипедом. А именно, доехать до пешеходного перехода, остановиться, выключить двигатель и перекатить его, как велосипед, по «зебре» через дорогу.

Запомните, что ездить на скутере вдвоем можно только при наличии прав у водителя и иметь стаж вождения более двух лет.

Можно ли ездить с ребенком? Можно. Но тогда следует использовать специальное кресло и защиту для детей по всем фронтам. Начиная от обуви и заканчивая застегнутым шлемом на голове. При этом скорость должна быть минимальная.

Вождение скутера: начало

Для начала эксплуатации скутера необходимо его, конечно же, завести. Чаще всего, это осуществляется разблокировкой с помощью ключа и нажатием кнопки «запуск». После, нужно снять скутер с подставки. Далее следует разместиться на седле, для удобства удерживая руль. При этом левая нога водителя должна находиться на дорожной поверхности. Не стоит забывать, что рычаг заднего тормоза должен удерживаться до момента полной готовности к движению.

Когда водитель полноценно занял место управления, следует удостовериться в отсутствии помех, и в том, что скутерист сам не станет потенциальной угрозой активным участникам дорожного движения. Если ситуация безопасна, следует включить поворотную лампу и начинать движение. Для этого необходимо отпустить тормозной рычаг и плавно повернуть дроссельную рукоятку ровно настолько, чтобы было достаточно тронуться с места.

Очень важный нюанс: регулятор скорости ни в коем случае нельзя дергать. Это чревато не только пробуксовкой, но и переворотом скутера, что может привести к плачевным последствиям, как для техники, так и для водителя. Отдельно стоит оценивать состояние дорожного покрытия

Мокрый асфальт, щебень или гравий под колесами требуют особой осторожности при старте

Прохождение поворотов

Не менее важным пунктом является то, как водить скутер при прохождении поворотов. Существует множество мифов и заблуждений на этот счет, тогда как эксперты более однозначны.

Предварительно стоит зрительно рассчитать траекторию вхождения и скорректировать скоростной режим до необходимого уровня. При повышенной скорости велика вероятность снижения сцепительных характеристик с дорожным покрытием, следовательно, начинать маневр необходимо умеренно. Соблюдение данного правила обеспечить управляемость в процессе выполнения виража. Существует два способа вхождения в поворот:

  1. наклон тела в унисон с наклоном скутера;
  2. наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).

Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.

Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.

Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.

Правила управления скутером (мопедом) для новичков

Управление скутером – прерогатива более молодого поколения, которое любит быстро передвигаться и чувствовать некую свободу во время движения. Езда на скутере выглядит довольно простой, но все же вам не стоит относиться к ней слишком легкомысленно – это ведет к негативным и иногда печальным последствиям. Поэтому рекомендуется соблюдать свод правил, который поможет освоить езду на мопеде и выполнять все перемещения правильно.

Есть множество видео, которые помогают освоить езду на скутере. Но все же знание теории поможет вам справиться со сложными ситуациями, ни один раз возникающими на дороге. Как управлять скутером, чтобы не встретиться с неприятными последствиями передвижения на столь простом, но иногда опасном транспортном средстве?

Парадокс нетерпения

Согласно п.1.2 ПДД РФ, «обочина» — крайняя часть дороги, отличающаяся от проезжей части типом покрытия или выделенная разметкой 1.2.1 либо 1.2.2.

Именно по обочине наиболее нетерпеливые водители стремятся объехать автомобильные «пробки». Нередко создавая опасность для тех, кому по этой части дороги двигаться разрешено (пешеходов, велосипедистов и т.д.).

Пытаясь с обочины вновь вернуться в «свой» ряд, нарушители создают помехи движению и еще более увеличивают затор. За такие маневры с нарушением ПДД РФ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ предусматривает наказание от штрафа в 1500 рублей до лишения водительского удостоверения (ВУ).

Урок вождения скутера для начинающих

Как быть людям, которые последний раз сидели на двухколесном транспорте в детстве? Все просто: скутер легок в освоении, обучиться езде можно всего за час. На видео Миша рассказывает обо всем подробно. Здесь приведем краткую инструкцию по вождению для новичков и технические характеристики для опытных любителей мотороллеров.

Мы ездим на скутере Honda Click 125i

ТТХ

  • объем 125 кубиков;
  • инжекторный впрыск топлива;
  • автоматическая трансмиссия;
  • 95-й бензин (подойдет 92-й);
  • электрический запуск, в проблемных ситуациях заводится кикстартером;
  • тормозная система Combi Brake;
  • объем бака – 5 л, которых хватит примерно на 100 км.

Как тронуться с места. Гайд для начинающих.

  • удобно размещаемся на сидении, сидим всем весом;
  • убираем подножку;
  • переводим ключ зажигания в режим «On»;
  • нажимаем кнопку стартера;
  • выбираем люфт рукоятки газа и плавно крутим на себя;
  • трогаемся, поднимаем ноги;
  • держим равновесие, соблюдаем ПДД.

Прохождение поворотов

Не менее важным пунктом является то, как водить скутер при прохождении поворотов. Существует множество мифов и заблуждений на этот счет, тогда как эксперты более однозначны.

Предварительно стоит зрительно рассчитать траекторию вхождения и скорректировать скоростной режим до необходимого уровня. При повышенной скорости велика вероятность снижения сцепительных характеристик с дорожным покрытием, следовательно, начинать маневр необходимо умеренно. Соблюдение данного правила обеспечить управляемость в процессе выполнения виража. Существует два способа вхождения в поворот:

  1. наклон тела в унисон с наклоном скутера;
  2. наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).

Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.

Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.

Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.

Подготовка мопеда к эксплуатации зимой

Во-первых, скутер стоит тщательно отмыть от грязи, как и при консервации на зиму в гараже. Все подвижные детали (кроме тормозного диска) смажьте моторным маслом, металлические — специальным средством от коррозии. Много советов по подготовке скутера к зиме можно прочитать в статье про консервацию мопеда.

Утепление двигателя на зиму

Летом многие двигатели скутеров, особенно с воздушным охлаждением, перегреваются. Зимой ситуация противоположная. При низких температурах мотор мопеда плохо запускается, дымит, не тянет и потребляет много топлива. Низкая температура двигателя зимой может также стать причиной уменьшения моторесурса. Именно поэтому мотор перед зимой следует утеплить.

Как утеплить двигатель на зиму. Утеплить мотор можно специально сделанным своими руками чехлом из частой медной сетки или установить перед цилиндром картон. Поток холодного воздуха уменьшится и двигатель будет быстрее нагреваться.

Свечи на зиму

Также следует обратить внимание на свечи зажигания. Холодные свечи зимой плохо нагреваются и склонны к накапливанию на них масла

Вместо рекомендуемых инструкцией установите на свой скутер зимой горячие свечи с меньшим калильным числом.

Карбюратор и система питания зимой

Много проблем может доставить система питания. Рекомендуем заливать в бензобак только качественный бензин, поскольку даже маленькое количество воды в топливе может закупорить топливопровод или бензокран. Соответственно заливать бензин следует через специальный фильтр, а топливную систему перед зимой промыть

Уделите внимание также шлангам — при минусовой температуре они могут потрескать, что приведет к подсосу воздуха и утечке топлива

Если Вы оставили свой мопед на зиму в гараже и пользуетесь автомобилем, то лебедка электрическая несомненно пригодится //bezdor4x4.com.ua/lebedki/.

Какое масло залить на зиму в скутер

Не стоит зимой в двигателе мопеда или скутера использовать летнее масло. Густое масло будет застывать на холоде и не пройдет через каналы системы смазки. Не рекомендую использовать всякие присадки для масла или добавлять в масло бензин, как делают многие мотоциклисты: во-первых это может уменьшить ресурс работы сальников и двигателя в целом, а во-вторых бензин быстро испарится при высокой температуре.

Какая вязкость масла лучше для зимы. Зимой следует использовать менее густое моторное масло. Конечно синтетика будет лучше, чем полусинтетика.

Какие шины для скутера лучше на зиму

Скользкая дорога и снег — основные причины почему многие оставляют свой скутер зимой в холодном гараже. Летние шины не предназначены для зимних поездок, тем более если у них изношен протектор. Конечно редкость, но найти можно зимние покрышки для скутера.

Если Вам не повезло и таких купить не удалось, то можно одеть на колесо специальные браслеты или цепи для велосипедных колес. Но на них рекомендуем ездить только по укатанному снегу. Также можно купить шины для спидвея (глубина протектора до 28 мм), но на них не рекомендуется выезжать за пределы специальных треков.

Какое давление должно быть в шинах зимой. Чтобы усилить сцепление шины и покрытия зимой следует уменьшить рекомендуемое давление на 0,2-0,3 атм. Это делается для того, чтобы увеличить площадь контакта покрышки с дорогой.

Экипировка для езды зимой

Необходимо позаботится не только о том как утеплить двигатель скутера зимой, но и как утеплить самого себя. Стандартная экипировка для скутера безусловно не защитит Вас от морозов зимой.

Для защиты рук хорошо подходят пластиковые перчатки-кожухи, которые закрепляются на руле. Также можно установить специальный электроподогрев руля. Думаю о таком подогреве Вы узнаете в одной из следующих наших публикаций про тюнинг скутера своими руками.

Существует специальная зимняя одежда для любителей покататься зимой. Подойдет экипировка для квадроциклов или сноубайков. Идеальным вариантом будет экипировка с подогревом — в ней Вы будете чувствовать себя почти как летом. Не лишним будет установить и электроподогрев сидения для скутера. Для защиты головы продаются специальные шлемы с подогревом каркаса и щитка. В голову не холодно и стекло не запотевает и не замерзает.

Командой или в одиночку?

Как вы любите путешествовать — в одиночку или в компании? В одиночку вы сами себе хозяин и не зависите от других, в любой момент можете сойти с намеченного маршрута. В компании ехать заметно веселее, вы можете взять в аренду совестное жилье, что будет дешевле.

Однако, если вы собираете команду для путешествия, но любите отклоняться от заданного курса, вы можете договориться с командой о месте встречи. Так поступают, когда внутри группы есть разные интересы и часть пилотов хочет посмотреть одно место, а другие пилоты выбирают иной маршрут.

На подбор команды сильно влияют характеристики мотоциклов. Учитывайте возможности мотоциклов всех участников вашего путешествия, максимальные скорости и возможность ехать долго без остановок.

Предусмотрена ли ответственность за отсутствие прав?

П. 2.1.1 ПДД устанавливает, что наличие прав для управления мопедом и скутером категории М является обязательным условием для реализации законного вождения на территории России.

Езда без прав на мопеде и скутере, если она осуществляется не в рамках программы обучения вождению, карается выпиской штрафа в пределах от 5000 до 15000 руб (п.1 ст. 12.7 КоАП РФ). Наказание за совершение данного правонарушения, если лицо лишено водительских прав, предусмотрено в виде штрафа в размере 30000 руб, либо ареста до 15 суток, либо обязательных работ сроком от 100 до 200 часов (п.2 ст. 12.7 КоАП РФ).

Правильное торможение – залог здоровья

Правильно прекратить движение кажется пустяковым делом, однако малейшая ошибка может привести к травмам и опасностям для окружающих. Для того чтобы избежать подобных случаев, следует просто заучить следующие пункты:

  • начинать процесс торможения необходимо заблаговременно, рассчитав конечную точку остановки;
  • чтобы остановиться без негативных последствий, рекомендуется применять одновременно как задний, так и передний тормоз;
  • не совершать резких торможений, создавая опасность для других участников дорожного движения;
  • в обязательном порядке необходимо учитывать погодные условия. От этого зависит тормозной путь и эффективность тормозной системы в целом;
  • тщательнейшим образом следить за техническим состоянием тормозной системы, в частности колодок. Неисправные или мокрые они искажают конечный эффект их использования;
  • на низкокачественном дорожном покрытии усложняется расчет траектории, изменяется тормозной путь.

Несоблюдение данных рекомендаций приводит к ударам о бордюры, столкновениям с другими участниками дорожного движения, пробуксовкам, заносам и даже падениям скутериста. Ни в коем случае нельзя отключать зажигание до полной остановки, так как это может привести к размыканию электроцепей. Последнее чревато не только поломкой транспортного средства, но и аварийно-опасными ситуациями.

После удачного окончания движения следует заглушить двигатель

Отдельно стоит обратить внимание на место парковки. Не рекомендуется оставлять скутер на склоне или зыбком дорожном покрытии

Как открыть нужную категорию в водительских правах и сколько это стоит

Парадокс заключается в том, что получить водительские права категории «M» не так просто. После принятия закона в 2013 году многие владельцы мопедов и скутеров бросились искать автошколы, где можно было открыть в соответствующую категорию. Но каково же было их разочарование, когда они не смогли обнаружить ни одной автошколы, где бы уже была внедрена официально утверждённая программа подготовки водителей категории «M». Первая автошкола, которая стала готовить скутеристов и мопедистов, появилась в начале 2015 года. На данный момент существует и действует утверждённая программа по подготовке водителей маломощных транспортных средств. Как ни странно, найти отдельные группы по подготовке скутеристов или мопедистов в автошколах практически невозможно. Поскольку российское законодательство разрешает управлять мопедами и скутерами тем лицам, у которых в водительских правах открыты более высокие категории, то для легализации права управления скутером или мопедом идут, как правило, учиться на категории «А» или «А1».

Некоторые выбирают более высокие категории, поскольку считают, что со скутера рано или поздно пересядут за руль автомобиля. Молодые люди, которые впервые садятся за руль маломощного транспортного средства, в любом случае должны достигнуть 16 лет. Как правило, они идут обучаться сразу на право вождения мотоциклом. Однако из финансовых соображений иногда можно и учиться на категорию «M». Но только в том случае, если она есть в автошколе. Несмотря на существование государственной программы, подбор групп в автошколах происходит с завидной нерегулярностью. Поэтому при обращении к руководству автошколы могут порекомендовать прийти через два месяца или просто обратиться позже, например, через полгода. Ведь для одного человека обучение проводить не будут. Ожидая набора группы, придётся ездить без прав или не ездить вообще. Последний вариант гораздо лучше. Но вот хватит ли терпения и силы воли не сесть за руль своего скутера? Именно поэтому чаще всего приходится выбирать категории «А/А1».

Стоимость обучения водителей мотоциклов отличается в разных регионах страны и поэтому нельзя назвать единой суммы. Средний размер составит около 15 000 рублей. Выучиться на категорию «M» будет несколько дешевле — около 10 000 рублей. Но те, кто думает в расчёте на перспективу, идут учиться на более высокие категории. Ведь это более практично. Для того чтобы получить высшую категорию, следует вновь пройти курс обучения. А вот низшая категория открывается автоматически. Поэтому «М», если есть такая необходимость, можно открыть автоматически, обратившись в отделение ГИБДД. При этом не придётся сдавать ни теоретического, ни практического экзамена. Достаточно просто обратиться в отделение ГИБДД с заявлением об открытии низшей категории. Хоть она и будет открыта автоматически, но само водительское удостоверение потребует замены, поскольку в нём будет открыта ещё одна категория. Но это процесс совершенно не сложный, следует лишь оплатить небольшую госпошлину за замену водительских прав. Открытие новой категории без замены удостоверения невозможно технически.

Срок, в течение которого готовят водителей на мопеды и скутеры, несколько отличается от подготовки мотоциклистов. Он составит от двух до трёх месяцев, в зависимости от частоты занятий и каждой отдельно взятой автошколы.

Уровень бензина в баке

Любой новый скутер следует заправить. Даже если в баке что-то плещется, нет гарантии, что залитого количества топлива хватит для того, чтобы скутер доехал до цели.

Если поблизости от места покупки располагается заправочная станция, можно попробовать заправиться на ней. В противном случае необходимо заранее запастись канистрой с бензином, а также воронкой, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия.

Как не перелить топливо

У некоторых начинающих мотолюбителей существует боязнь перелить топливо. Этого точно не произойдет при заправке на АЗС, так как заправочные пистолеты автоматически прекращают подачу бензина, когда тот подбирается к краю.

Избежать перелива, заправляя скутер из канистры тоже легко, так как емкость для топлива всегда имеет предельный объем. Можно выбрать канистру, не превышающую объем бака, или залить в бак только часть топлива из канистры, если канистра слишком большая. Самый верный способ – это периодически контролировать уровень залитого топлива визуально, вынимая воронку из горловины бака. Впрочем, никто не запрещает использовать для этого встроенные возможности скутера, а именно – индикатор уровня топлива. Чтобы активировать его, достаточно перевести ключ в замке зажигание на одно деление, чтобы подать энергию на приборы.

Техника безопасности при заправке

Помните о технике безопасности при заправке – никакого открытого огня рядом с открытым бензобаком быть не должно. Также нужно помнить о необходимости закрыть заливное отверстие по окончании процедуры, чтобы как минимум не пропахнуть бензином насквозь во время поездки.

Прохождение поворотов

Не менее важным пунктом является то, как водить скутер при прохождении поворотов. Существует множество мифов и заблуждений на этот счет, тогда как эксперты более однозначны.

Предварительно стоит зрительно рассчитать траекторию вхождения и скорректировать скоростной режим до необходимого уровня. При повышенной скорости велика вероятность снижения сцепительных характеристик с дорожным покрытием, следовательно, начинать маневр необходимо умеренно. Соблюдение данного правила обеспечить управляемость в процессе выполнения виража. Существует два способа вхождения в поворот:

  1. наклон тела в унисон с наклоном скутера;
  2. наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).

Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.

Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.

Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.

Пробные поездки

Как было уже замечено выше, чтобы освоиться со скутером требуется совсем немного времени. Основные моменты, которые следует учитывать в первых поездках:

  • контроль ускорения,
  • правильное торможение
  • и выбор скорости в повороте.

Простые правила для начинающего

  • Не стоит сразу выезжать на дороги общего пользования и пытаться двигаться со скоростью потока.
  • Первый десяток километров на одометре лучше разменять в условиях безопасных безлюдных дорог или специальных площадок.
  • Скорость на первое время следует ограничивать двадцатью километрами в час.

Надеемся, что эти советы помогут вам в освоении скутера. Желаем удачи и ровных дорог!

Чем грозит езда без прав

Сотрудник ДПС имеет право остановить владельца скутера на любом участке пути и попросить документы. Штрафные меры различаются в зависимости от нарушения:

  • Если ВУ оформлено, но у вас его нет при себе, то ограничитесь штрафом 500 руб.
  • Поездки на скутере без удостоверения караются штрафом до 15 000 рублей. Сам электрический транспорт в этом случае отправится на штрафную стоянку. Вернуть его вы сможете только при предъявлении удостоверения.
  • Если же права с собой, но их категория не соответствует мощности транспорта, штраф все равно придется платить, как за вождение без прав. Рекомендуем всегда иметь при себе технический паспорт скутера, где указаны его точные характеристики. Это поможет объясниться с инспектором, если возникнут недовольства с его стороны.

Нельзя ездить на электроскутере по тротуарам, газонам, велосипедным дорожкам и прочим зонам для пешеходов. За это административное нарушение также полагается штраф в размере 2 тыс. руб, несмотря на наличие ВУ.

Выезжая в город на электрическом скутере, первым делом проверьте, взяли ли с собой водительское удостоверение. На дорогах в общем потоке машин обязательно соблюдайте ПДД. Так вы предотвратите разборки с инспекторами и убережете себя от аварийных ситуаций.

Вождение скутера: начало

Для начала эксплуатации скутера необходимо его, конечно же, завести. Чаще всего, это осуществляется разблокировкой с помощью ключа и нажатием кнопки «запуск». После, нужно снять скутер с подставки. Далее следует разместиться на седле, для удобства удерживая руль. При этом левая нога водителя должна находиться на дорожной поверхности. Не стоит забывать, что рычаг заднего тормоза должен удерживаться до момента полной готовности к движению.

Когда водитель полноценно занял место управления, следует удостовериться в отсутствии помех, и в том, что скутерист сам не станет потенциальной угрозой активным участникам дорожного движения. Если ситуация безопасна, следует включить поворотную лампу и начинать движение. Для этого необходимо отпустить тормозной рычаг и плавно повернуть дроссельную рукоятку ровно настолько, чтобы было достаточно тронуться с места.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий