На скутере – на природу!

Расходники и запчасти

Избегайте скутеров с уникальным дизайном корпуса – тяжело искать запчасти

при необходимости замены, сравнивайте модели пофото . После покупки правильно обкатайте скутер – все новые узлы и механизмы должны притереться друг к другу. Производители индивидуально устанавливают рекомендованный тип масел и сроки их замены.

При использовании качественного моторного и трансмиссионного масла, замена производится приблизительно каждые три тысячи километров. Систематически обслуживайте карбюратор

,аккумулятор , воздушный фильтр, бензофильтр и бензошланги – продлите жизнь вашего транспорта. Ремень вариатора нуждается в замене каждые 10-14 тысяч километров.

В конце и начале каждого выездного сезона выполняйте профилактические мероприятия по протяжке и смазке всех рабочих узлов. Используйте качественное топливо и топливные присадки – они существенно продлевают жизнь двигателя.

Интересные моменты

Тема о том, как правильно ездить на скутере, очень многогранна. В частности, водителям пригодится эта информация. Правила движения по дороге обязывают скутеристов двигаться по правому краю проезжей части либо по специальной полосе для велосипедистов. Отсутствует запрет езды по обочине дороги, когда это не создает препятствий пешеходам. Следует заметить, что устанавливая порядок движения скутеров в один ряд по правой части проезжей полосы, этому транспорту разрешили объезжать препятствия, например, в виде автобуса, стоящего на остановке.

Для скутеров, так же как и для иных видов транспорта, обязательно включение фар в дневное время.

Пассажиры

Перевозка пассажиров возможна, но для скутера имеются свои особенности:

  • Водителю транспорта необходимо иметь стаж вождения не менее 2 лет.
  • Дети до 7 лет могут быть пассажирами скутера при наличии специально оборудованного сидения.
  • Конструкция скутера должна предусматривать возможность перевозки пассажиров.

Запреты для водителей скутеров:

Перевозка крупногабаритных грузов, имеющих размеры, превышающие длину или ширину транспорта более чем на 0,5 метра.
Пересечение дороги по пешеходному переходу.
Отсутствие рук на руле (хотя бы одной руки).
Разворачиваться, а также совершать левый поворот на дороге с трамвайными путями или при наличии нескольких полос для движения в одном направлении нельзя

При этом не важно, месторасположение трамвайных путей находится в середине или сбоку дороги. Запрет действует в любом случае.
Буксировка транспортных средств.

Для водителей скутеров, двигающихся по велосипедной дорожке, действует правило приоритета, согласно которому он обязан пропустить едущие по дороге автомашины в месте пересечения дорожки для велосипедистов с автомобильной трассой в случае, если там нет перекрестка.

Категория 150 см3 и больше

И снова приз зрительских симпатий выигрывает японская компания. Лучшим в этой категории считается HONDA PCX150. Да, размерами чуть не дотянул до максискутеров. Все-таки, удобное сиденье на две персоны радует мягкие части тела водителя и пассажира. Судя из объема двигателя (скутер 150 кубиков вмещает), HONDA PCX150 обладает гораздо большей мощностью и расходом топлива.

Стильный внешний вид, мягкая езда, «бесшумный» двигатель, японское качество Хонды – все это характеризует PCX150. Желающим приобрести придется выложить 200 000 руб. Дорого? Тогда можно за 60 тыс. рублей присмотреться к другому скутеру — Stels Vortex 150. Что можно получить за эти деньги?

Внешний вид скутера не так богат, как у японского конкурента. Двигатель не славится такой надежностью, но свои 90 км/ч честно отрабатывает. Почти 10 лошадей будут мчать вперед своего хозяина. Из минусов можно отметить маленькие колеса и прожорливость.

Какой китайский мотобайк лучше выбрать

Тем, кто не имеет возможности купить дорогостоящий агрегат из страны восходящего солнца, можно выбрать мотороллер из более дешевой, китайской продукции. Но очень маловероятно, что он будет служить вам очень долго.

SYM – довольно распространенная техника. Среди других брендов КНР отличается долговечностью и уровнем надежности.

KEEWAY – недорогой представитель мотопрома КНР. Залог длительной и эксплуатации заключается в выборе хорошего топлива.

Irbis – байк с агрессивным, спортивным дизайном. Недорогой в обслуживании.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая

Как уже было сказано выше, китайские байки не отличаются высоким уровнем качества сборки. Поэтому во время их эксплуатации у мопедистов постоянно возникают какие-либо проблемы. Кроме того, существует несколько факторов, которые постоянно будут преследовать вас при эксплуатации подобной продукции:

практически полное отсутствие тяги двигателя;

повышенный расход горючего;

постоянная необходимость в чистке и замене свечей зажигания;

сниженный общий ресурс ДВС.

Колеса для скутера

При передвижении на транспортном средстве особое внимание уделяется безопасности абсолютно всех участников дорожного движения. Достичь максимальной безопасности во время можно только при комплексном подходе, который включает в себя знание и соблюдение правил дорожного движения, а также полная исправность абсолютно всех узлов и механизмов транспортного средства

Функции колес

Очень важную роль в безопасном движении играют колеса транспортного средства, особенно, если речь идет о любых двухколесных механических транспортных средствах, в частности – о скутерах. Ведь, стертый протектор шин, отклонение показателей давления в покрышках от нормы, а также любые другие более серьезные неисправности могут повлечь за собой серьезные последствия, которые иногда стоят человеческой жизни

Поэтому, колесам следует уделять не менее пристальное внимание, чем всем остальным узлам и агрегатам скутера

Колеса для скутера должны выполнять следующие функции:

  • обеспечение хорошего сцепления между транспортным средством и дорожным покрытием;
  • гасить удары и колебания во время езды;
  • осуществлять полную передачу тяговых и тормозных усилий, которые создаются скутером.

Когда речь идет о колесах, то подразумевается абсолютно их все комплектующие и характеристики – покрышки, диски, размер, разновидность, материал изготовления и т.д.

В первую очередь, хочется сказать о покрышках, на которых многих скутеристы, особенно начинающие, зачастую пытаются сэкономить. В связи с этим, приобретаются подержанные покрышки, что может обернуться возникшими на дороге неприятностями

Стоит еще раз обратить внимание, что хорошие шины являются одним из основополагающих аспектов безопасного движения

Шина обеспечивает уровень комфорта движения, а также маневренность скутера. Таким образом, б/у покрышки могут стать причиной ДТП, что повлечет гораздо большие расходы, чем приобретение изначально новых шин. На вид подержанные покрышки могут быть идеальными, однако, это не является признаком ее целостности и качества, так как невооруженным глазом можно запросто не заметить мелкие повреждения, деформацию корда, микротрещины в резине, которые нарушают герметичность изделия.

Все это может привести к непредвиденному разрыву шины во время движения, что влечет за собой негативные последствия. Таким образом, реальную экономию при покупке шин можно получить на бренде. Ведь чем известнее компания, производящая шины, те они имеют большую стоимость.

Как выбрать колеса для скутера

При выборе шин на скутер, следует обращать внимание на:

  • Срок годности покрышки. Как это ни странно звучит, но покрышка годна к безопасному ее использованию на протяжении 4-5 лет, по истечению этого срока резина начинает дубеть, постепенно теряя свою эластичность. Соответственно, если шина была изготовлена относительно недавно, то она прослужит гораздо дольше.
  • На маркировку. В зависимости от того, в какое время года будет эксплуатироваться скутер, следует приобрести соответствующую резину. Как правило, ориентиром выступает среднесуточная температура, при понижении которой ниже определенного уровня следует выбирать другой тип резины.
  • На частоту сети канавок. Канавки служат для отвода воды с пятна сцепления с дорожным покрытием, что обеспечивает безопасное движение во время дождя.

Классификация шин

Также существует классификация шин на классы и конструкцию. Относительно последнего, то шины могут быть камерные или бескамерные. Каждый класс обладает своими плюсами и минусами. По мнению опытных скутеристов, бескамерные шины лучше и надежнее, так как при проколе, который случается непредвиденно и является опасным на больших скоростях, они способны удерживать некоторое время воздух, что позволяет добраться до СТО для замены испорченного колеса. Однако, для бескамерных покрышек необходимы специальные диски, которые предполагают дополнительные растраты.

Одним словом, замена покрышки является наиболее частой и распространенной причиной, которая требует снятие колеса на скутере. По большому счету, сложного в этом процессе ничего нет, если иметь под рукой необходимый инструмент, немного усидчивости и терпения, а также знать о последовательности действий, которые нужно выполнить.

Как правильно подключить розетку 12 вольт

Подключить розетку прикуривателя очень просто. Вначале нужно выбрать оптимальное место, где вы будете вырезать отверстие для нее. Наиболее оптимальным местом я считаю пластик по рулем, так как он менее подвержен погодным условиям, и не так мозолит глаза. Но есть у этой затеи и минус, вам надо будет тащить провод от аккумулятора, который обычно находится либо под поликом, либо возле «унитаза», вперед, под днищем скутера.

Розетка, установленная под сиденьем скутера

Есть и другой вариант, установить розетку в пластике, который расположен под сиденьем, параллельно вашим ногам, но тогда дополнительные светоприборы и навигационная техника, которые как правило устанавливаются спереди, будут тянуться своими проводами под вашими ногами.

Поэтому, ее следует устанавливать в том месте, которое в дальнейшем не будет создавать для вас неудобств при эксплуатации.

Схема установки розетки на скутере

Вам также понадобится дополнительный предохранитель с держателем, такой же как установлен у вас возле аккумулятора. Подключать розетку надо напрямую к аккумулятору, можно через дополнительный выключатель.

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

Как научиться ездить на скутере

Либо тренируясь самостоятельно, либо прибегнув к услугам профессионального инструктора, можно освоить все тонкости поездки. Те, кто благополучно сам прошел этап обучения, советуют новичкам запомнить и на первом старте не держать правую ручку газа слишком крепко, поворачивая ее медленно.

Когда скутер тронется с места, необходимо быть готовым сразу же ее отпустить

В случае если транспорт рванет с места слишком быстро, это очень важно. Остановка произойдет сразу же после отпуска ручки газа. Выбирая площадку для проведения тренировок, следует предпочесть малолюдные места вдали от проезжей части дорог

Выбирая площадку для проведения тренировок, следует предпочесть малолюдные места вдали от проезжей части дорог.

Урок вождения скутера для начинающих

Как быть людям, которые последний раз сидели на двухколесном транспорте в детстве? Все просто: скутер легок в освоении, обучиться езде можно всего за час. На видео Миша рассказывает обо всем подробно. Здесь приведем краткую инструкцию по вождению для новичков и технические характеристики для опытных любителей мотороллеров.

Мы ездим на скутере Honda Click 125i

ТТХ

  • объем 125 кубиков;
  • инжекторный впрыск топлива;
  • автоматическая трансмиссия;
  • 95-й бензин (подойдет 92-й);
  • электрический запуск, в проблемных ситуациях заводится кикстартером;
  • тормозная система Combi Brake;
  • объем бака – 5 л, которых хватит примерно на 100 км.

Как тронуться с места. Гайд для начинающих.

  • удобно размещаемся на сидении, сидим всем весом;
  • убираем подножку;
  • переводим ключ зажигания в режим «On»;
  • нажимаем кнопку стартера;
  • выбираем люфт рукоятки газа и плавно крутим на себя;
  • трогаемся, поднимаем ноги;
  • держим равновесие, соблюдаем ПДД.

Подготовка мотоцикла к зимней поездке

Технически, мотоцикл не будет подвергаться каким-то перегрузкам от зимнего использования. Напротив, для двигателя это расслабление. Особенно если охлаждение воздушное. Главная проблема в городе – вездесущая грязь, которая портит всю технику. Но, как мы выяснили ранее, в городе лучше стараться не ездить. Поэтому, за городом на снежке ничего мешать не будет. Главное не забывать просушивать тормоза. Также, хуже будут работать амортизаторы. Да и моторное масло хорошо бы заменить.

Ожидаемы проблемы и с аккумулятором, который может оказаться разряженным в ноль. Заводиться мотоцикл будет заметно хуже. Стартовать нужно с кика.

Для использования на грунте или снеге конечно лучше раздобыть шипованную резину. Для кроссовых мотоциклов продаётся специальная агрессивная резина с огромными металлическими шипами. В городе же лучше тоже было бы ставить городскую шиповку. Но раздобыть её сложно. Шипованную резину делают для скутеров (мало и скудно), но для мотоцикла это почти эксклюзив. Для спортивного использования резина существует, а вот для города резина типа липучки или городских шипов – это фантастика (по крайне мере, в своё время я не смог найти такую резину для себя).

Какой скутер или мопед лучше купить взрослому – японский или китайский

Считается, что самые лучшие мотобайки – это новые, и не важно, в какой стране они были изготовлены. Но многие люди не согласятся с этим утверждением

Ведь уже давно в головах россиян установился некий стереотип, согласно которому товары, произведенные в Китае, не отличаются особыми показателями качества.

Высокими показателями надежности славятся товары из Японии. Но существует определенный минус – они довольно дорогие. Если сопоставить продукцию этих двух стран, то новый мопед из Китая будет стоить примерно столько же, сколько подержанный Японский. Поэтому в данной ситуации выбор остается исключительно за покупателем: если он на 100% уверен в исправности бу японца, то естественно выбор очевиден. В противном случае лучше всего взять китайца. Что касается ремонта, то починить последнего выйдет вам намного дешевле.

Где ездить на скутере

Ввиду своих малых габаритов и массы, экономичности и доступности скутер – удобный и востребованный вид транспорта в любой местности. При этом вопросов о том, как ездить на скутере в сельской местности, не возникает

Но при наличии интенсивного дорожного движения, например, в черте города, скутеристу на дороге важно соблюдать повышенную осторожность

При езде в черте города водителю следует придерживаться определенных правил:

Обязательно всегда двигаться с включенным ближним или дальним светом фар.
На уровне задней двери автомобиля находится мертвая зона видимости для шофера авто

Двигаться на скутере в ней опасно, автомобилист может не увидеть двухколесный транспорт сбоку от себя.
Проезжая вдоль автомобилей на парковке, нужно соблюдать осторожность, опасаясь внезапно открывающихся дверок или начала движения припаркованного авто.
Не следует стесняться часто сигналить. Также звук дудели должен быть достаточно громким, чтобы водители машин вовремя замечали движущийся скутер.
Перекрестки лучше проезжать на зеленый свет светофора, при этом внимательно следить за дорожной обстановкой по разным сторонам и в зеркала

Форсированного потока движения транспорта на желтый свет скутеристу следует избегать, ибо велика опасность, что вас не заметят и собьют.
Брелок от сигнализации, установленной на скутере, хранить лучше всего в месте, которое находится дальше от ключа зажигания, в удобном кармане или с запасным ключом зажигания. Это сделано в целях предотвращения нечаянного срабатывания системы.
Хорошее техническое состояние транспортного средства при движении в городе – один из решающих факторов безопасности водителя. Выезжая на дорожное полотно, следует быть уверенным в идеальном состоянии трансмиссии скутера. Заклинивание одного из колес на скорости грозит падением с тяжелыми последствиями. Лучше не экономить на состоянии резины, амортизаторов, втулок, колодок и прочих важных деталей механизма, от этого может зависеть жизнь и здоровье водителя.

Прохождение поворотов

Не менее важным пунктом является то, как водить скутер при прохождении поворотов. Существует множество мифов и заблуждений на этот счет, тогда как эксперты более однозначны.

Предварительно стоит зрительно рассчитать траекторию вхождения и скорректировать скоростной режим до необходимого уровня. При повышенной скорости велика вероятность снижения сцепительных характеристик с дорожным покрытием, следовательно, начинать маневр необходимо умеренно. Соблюдение данного правила обеспечить управляемость в процессе выполнения виража. Существует два способа вхождения в поворот:

  1. наклон тела в унисон с наклоном скутера;
  2. наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).

Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.

Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.

Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.

Особенности управления мотоциклом

Как мы уже отметили чуть выше, зимой поведение железного коня на дороге меняется. Участки с гололедицей, постоянная вода под колесами и сильная загрязненность делают управление сложным. Соответственно, если вы и решитесь на такую поездку в черте города, нужно проявлять максимум аккуратности, избегать больших скоростей движения и перемещаться только в крайнем правом ряду. Нужно понимать, что дорога может преподнести массу неприятных сюрпризов, на которые нужно успеть правильно отреагировать – наледь, ошибка другого водителя, дождик со снегом или волна грязи из лужи с реагентом. Если вдруг превысить скорость относительно возможной (даже не допустимой правилами, а доступной для данного участка), можно потерять управление. Любая ошибка и обратной дороги нет.

Если же другие участники движение отсутствуют, а едете вы по снегу, то тут можно и экспериментировать. Конечно же, лучше не допускать падений и рисковать лишний раз не нужно, но на прикатанном снегу мотоцикл намного более стабилен, чем на асфальте с коркой льда.

Важно запомнить одно. Никаких невероятные метаморфоз в управлении не происходит. Но есть у зимнего катания своя специфика

И если испытывать её на велосипеде не опасно (или практически не опасно для велосипедиста), то некоторые ошибки мотоциклиста простить нельзя

Но есть у зимнего катания своя специфика. И если испытывать её на велосипеде не опасно (или практически не опасно для велосипедиста), то некоторые ошибки мотоциклиста простить нельзя.

Существует ошибочное мнение, что зимой мотоцикл не управляем. В соцсетях гуляют шутки про квадратные колёса и шапки снега. Это неверно. На 90% пути байкер даже не заметит, что едет по зимней дороге и может даже не встретить «подводные камни». Но если он на них попадет, то запомнит это навсегда. Эти ситуации очень опасны, т.к. если человек вдруг решился попробовать зимнее катание, то он выезжает на дорогу, начинает движение очень аккуратно. Через некоторое время он понимает, что преград особенных нет и пытается продолжить движение в летнем стиле, а именно тут и происходит авария. Если вы и решились выехать на мотоцикле зимой, то будьте очень внимательны от начала поездки до самого её конца. Никаких шуточек и риска допускать нельзя. Хулиганить можно только на треке или около дачного дома. Но и тут можно серьезно убраться.

Скутер для охоты и рыбалки

Как известно, Россия богата лесами и водными ресурсами, а это значит, что среди ее жителей много заядлых охотников и рыболовов. Чтобы добраться до места охоты или рыбалки они используют разные средства передвижения, начиная от общественного транспорта, заканчивая вертолетом. Но чаще, конечно, рыболовы и охотники используют личный автотранспорт. Однако автомобиль не везде проедет, даже если речь идет о настоящем джипе.

В последнее время вместе с ростом популярности и доступности мототранспорта многие отдают предпочтение скутерам. Действительно, скутер кажется оптимальным вариантом для поездки на охоты и рыбалку. Квадроциклы и другие более проходимые виды транспорта многим сегодня не по карману, а скутеры стоят сравнительно недорого, и купить их не проблема.

Однако не всякий скутер подойдет для охоты и рыбалки. Есть модели, которые созданы исключительно для города – например, Suzuki Choi Nori, Honda Giorno, Honda Scoopy, модели европейский производителей и т. д. Для поездок за город, а тем более по пересеченной местности, нужно что-то более проходимое. Однако сразу стоит отметить, что для поездки за кабаном, лосем и другими крупными трофеями никакой скутер не подойдет. Может, кто-то и возил по лесу тушку кабана на скутере, но насколько удобно было тому охотнику, остается только гадать. Поэтому скутер пригодится в основном для поездок на охоту за небольшой дичью. А вот для рыболовов – скутер отличный вариант.

Итак, какой же скутер подойдет для поездок на охоту и рыбалку? Если говорить о конкретных производителях и моделях, то многие выбирают японскую мототехнику – например, скутеры Honda Zoomer, Honda Cross Cab, Yamaha BWS, Yamaha Zuma, Yamaha Vox, Yamaha YB-1 и даже Honda Gyro. Модели Honda Zoomer, Honda Cross Cab, Yamaha BWS и Yamaha Vox можно отнести к классу внедорожных скутеров, который отличается простотой конструкции, повышенным клиренсом, более широкими шинами. Кроме того, считается, что для более комфортной езды подходят с маятниковой вилкой, которая имеет лучшие амортизационные свойства на бездорожье. Большой объем двигателя и высокая мощность для использования скутера за городом не так важны, а, порой, наоборот, будут лишними. Почему? Дело в том, что на пересеченной местности и, особенно, в лесу иногда меньший вес и небольшая мощность двигателя помогают быстрее доехать до точки назначения, то есть, не буксуя постоянно на песке и в грязи. Например, Honda Zommer 50 за счет своей алюминиевой рамы, фактического отсутствия обвеса, небольшого объема двигателя (50 кубиков) и широких колес, на наш взгляд, более проходимый и удобный, чем скутер с металлической рамой, обвесом и мощным двигателем.

Конечно, если речь идет о поездке на пруд с дачи протяженностью несколько километров по относительно ровной проселочной дороге, то для этого подойдет в принципе любой и даже городской скутер. Если же предстоит поездка в более сложных дорожных условиях, сочетающих в себе разного рода препятствия (высокая трава, грязь, песок, лес и т. д.), то тут лучше использовать более проходимый варианты, о которых мы говорили выше.

И главное, не надо думать, что даже внедорожный скутер может справиться с любым бездорожьем — к сожалению, это не так, и, переоценив возможности своей техники, вы рискуете не доехать до нужного места. В данном случае – либо выбирайте другую дорогу, либо – другое транспортное средство.

Как выбрать колеса для скутера

При выборе шин на скутер, следует обращать внимание на:

  • Срок годности покрышки. Как это ни странно звучит, но покрышка годна к безопасному ее использованию на протяжении 4-5 лет, по истечению этого срока резина начинает дубеть, постепенно теряя свою эластичность. Соответственно, если шина была изготовлена относительно недавно, то она прослужит гораздо дольше.
  • На маркировку. В зависимости от того, в какое время года будет эксплуатироваться скутер, следует приобрести соответствующую резину. Как правило, ориентиром выступает среднесуточная температура, при понижении которой ниже определенного уровня следует выбирать другой тип резины.
  • На частоту сети канавок. Канавки служат для отвода воды с пятна сцепления с дорожным покрытием, что обеспечивает безопасное движение во время дождя.

Управлять ТС возможно, если в правах есть более высокая категория

Наличие в водительском удостоверении более высокой категории, например, «B» или «C», автоматически даёт право на законных основаниях ездить за рулём скутера или мопеда. Если скутериста, обладающего подобными правами, остановит сотрудник ГИБДД, то ему можно смело показывать водительское удостоверение, после чего спокойно ехать дальше. Однако наличие категории «B» и выше не даёт права на вождение мотоциклов. Речь идёт только о тех типах мопедов и скутеров, для которых необходима категория «М». Для тех, кто получил права на управление легковым или грузовым автомобилем, получить права на вождение мотоцикла (А/А1) довольно просто. Для этого потребуется только нанести визит в отделение ГИБДД и подать соответствующее заявление.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий