Разновидности автоматических парковочных ограждений
Управление автоматическими устройствами осуществляется в основном при помощи пульта или специального брелока управления.
Различают несколько видов автоматических парковочных ограждений, наиболее распространенными из которых являются следующие:
- Ограждения в виде барьера или шлагбаума, открывающиеся и закрывающиеся при необходимости с помощью пульта и, как правило, находящиеся в закрытом состоянии, что ограничивает проезд транспорта;
- Различные модификации таких ограждений предполагают большое количество дополнительных функций. К примеру, в самые последние модели встраивается система идентификации, позволяющая распознать знакомый автомобиль и автоматически открыть проезд;
- Другое практичное дополнение — возможность правильно отреагировать при нештатной ситуации.
В случае если открытию парковочного заграждения что-либо мешает, автоматика прекращает работу;
- Кроме того, в некоторых пультах управления имеется возможность расширения функций, позволяющая управлять с одного брелока работой четырех барьеров;
- Парковочные антиблокираторы, или болларды относятся к ограждениям в виде столбика. Такие устройства оснащены электрическим управляемым приводом, который при необходимости выдвигает столбик над поверхностью покрытия. Когда надобность в парковочном ограждении исчезает, боллард задвигается обратно под землю. На сегодняшний день это один из самых удобных для использования парковочных ограждений благодаря своей функциональности, при этом устройство практически не занимает лишнего места и не мешает движению на других участках.
Так выглядят парковочные болларды
Существует еще много различных разновидностей парковочных ограждений, представленных выше. Каждый производитель старается привнести что-то новое в свою продукцию.
Каким ограждением пользоваться, зависит в первую очередь от условий, в которых требуется обозначить территорию своей стоянки. В случае парковки при административных зданиях, магазинах, торговых центрах и прочих подобных учреждениях, безусловно, помогут небольшие мобильные устройства, которые можно легко установить и также несложно демонтировать.
Автоматизированные ограждения, как правило, используются для больших коммерческих автостоянок или для ограничения проезда во дворы. Также такие ограждения могут использоваться в коттеджных поселках элитного типа и гаражных кооперативах.
Как построить бюджетную стоянку
Обустройство стоянки, прежде всего, должно проходить на самом дачном участке, а не где-то за его границей. Кроме этого, стоянка не должна причинять каких-либо неудобств, например, не мешать детям играть на спортивной дачной площадке. Также она должна не препятствовать проезду других транспортных средств рядом с вашим домом. Поэтому для начала нужно оснастить въезд автостоянки, а затем только начинать ее строительство.
Понадобятся для этого:
- Песок;
- Гравий;
- Металлические трубы для дренажа;
- Кровельное покрытие.
Чтобы парковка была хорошей, вам потребуется ровное и вместительное пространство, куда б вам было удобно заезжать машиной. Для ее сооружения могут использоваться разнообразные материалы, которые вам удобнее всего будет применять с учетом особенностей своего дачного участка. Одним из таких вариантов может стать обыкновенный газон. Есть возможность высадить его в любом грунте, и время от времени просто проводить с помощью газонокосилки его стрижку.
Пример газонной стоянки для автомобиля
Для обустройства площадки можно использовать песок – это не только очень удобный материал, но и очень экономичный. Его расход для такого рода работ небольшой: слой песка для площадки должен быть примерно 10 сантиметров. Также можно сэкономить, используя для этой цели гравий. Им лишь нужно равномерно покрыть площадку лично парковки. Оба материала позволяют надежно избавляться от воды. Площадке не страшны будут даже затяжные дожди, потому что вода на стоянке практически не застаивается.
Декоративными элементами могут стать невысокий забор, которым можно окружить стоянку, небольшой бордюр, высаженные рядом декоративные растения или цветы. Но самое главное – построить навес, который будет служить защитой машины от солнца, дождей и снега. Кстати, оборудовать навес значительно проще, чем заниматься строительством непосредственно стоянки.
В том случае, когда место для автомобиля находится неподалеку от здания, укрыть его от погодных неприятностей несложно. По углам устанавливается несколько металлических труб, собственно «крыша» делается из того материала, который вы предпочтете, например, брезента, пленки. При расположении стоянки на значительном расстоянии от построек, необходимо сделать арку, которую потом нужно укрепить и закрыть кровельными материалами.
Обустройство газона
В ячейки уложенной решетки нужно засыпать почву с внесенными, при необходимости, удобрениями.
Делать это можно послойно, причем при укладке самого верхнего слоя землю можно заранее перемешать с семенами газонной травы.
По завершении засыпки необходимо почву хорошо полить.
Для зеленой парковки следует выбирать низкорослые многолетние травы, которые могут расти при дефиците света, такие как:
- райграс пастбищный;
- овсяница красная;
- мятлик
и другие подобные травы.
Не следует сразу после посева начинать пользоваться парковкой. Дайте травке немного подрасти.
Потребуется совсем немного времени, чтобы черная площадка под автостоянку превратилась в мягкий ковер свежей зелени.
Впоследствии, чтобы газон продолжал радовать своим состоянием и ровным покрытием, давайте травке время от времени побыть на солнце. Не оставляйте подолгу машину на одном месте.
Варианты парковок
Как самостоятельно на даче сделать площадку под машину, зависит от собственных желаний хозяина, от окружающей обстановки и климата. Немаловажными являются и финансовые возможности. Сделать парковочную площадку на даче можно с минимальными затратами.
Существует семь видов покрытий:
- насыпная стоянка — из щебня или гальки;
- газон или экопарковка;
- тротуарная плитка;
- бетон;
- асфальт;
- резиновая плитка;
- камень-плитняк;
- парковочная решётка.
В этом видео показано, как сделать площадку под автомобиль на дачном участке:
Отличаются они друг от друга по эксплуатации и затратам, которые требуются для укладки того или иного покрытия. Возможны их сочетания, а также создание навеса и более сложных парковок. По дешевизне и удобстве в применении первое место занимает парковка из щебня или гальки. При правильном обустройстве площадки для авто на даче с использованием геотекстилья, щебень долгое время не будет смешиваться с грунтом. Но даже если геотекстиля нет, щебень всегда можно подсыпать дополнительно, материал этот недорогой, найти его несложно.
Каждый вариант отличается своими достоинствами и недостатками. Так, стоянка из щебня обладает природным водоотведением, поэтому дополнительный дренаж не требуется. Вода сама просачивается в землю. Но если на участке высокий уровень подземных вод, то дренаж всё же понадобится для всего участка, иначе лужи всё равно будут образовываться.
Монтаж площадки под автомобиль на дачном участке производится в несколько этапов, которых нужно придерживаться
Плюс подобной площадки под авто на даче в ее многофункциональности. Её можно использовать и в качестве места отдыха, а ухаживать нужно, как за газоном — поливать, подстригать. Пропалывать же ее не нужно, так как перед установкой парковки удаляют грунт и вместе с ним большинство корней. Такая парковка не только удобна, но и красива. Минусом является дороговизна семян, так как для площадки нужны особые сорта трав. Растут они долго и могут вымерзнуть.
В случае с пучинистым грунтом лучшим вариантом будет тротуарная плитка. Вода будет быстро уходить в щели, а покрытие не потеряет свою целостность из-за пучения. Бетон и асфальт также прослужат долго, но для этого необходимо тщательно и правильно провести все предварительные работы. Однако они стоят недешёво, а появляющиеся трещины очень заметны.
Стоянка без крыши — не стоянка
Пару строк для тех, кто не пожалел денег. Для тех, кто любит своё авто и хочет защитить его от солнца и дождя. Вы можете купить готовую навесную конструкцию, но разве так интересно? Делаем всё сами.
Обзаведитесь полым каркасом небольшого веса. Он должен быть из стального профиля. Поверхность крыши можно покрыть пластиковым шифером, металлочерепицей, поликарбонатом, да всем чем угодно, любыми стройматериалами для крыш.
- Тот самый лёгкий каркас сгибаем так, чтобы был подходящий радиус. Его задачей будет крепление балок. Специальная стальная косынка соединит гнутую балку и стойку. Сколько нужно стальных косынок? Умножьте количество стоек на 2. Крепить конструкции между собой нужно болтами, предварительно просверлив в балках и косынках отверстия. Чтобы конструкция не ржавела и выглядела привлекательно, окрашиваем её.
- Выкапываем в грунте 90 см для опор под стойки. В качестве опор выступают асбестоцементные трубы длиной в 3 метра.
- Балки должны скрепляться между собой жёстко, что достигается посредством профильной трубы.
- Как все части были скреплены между собой, можно забетонировать ножки и постепенно приступать к монтажу кровли.
На изготовление стоянки с навесом для автомобиля уйдёт не больше месяца, а защищать вашу машину он будет долгие годы. Стоящая сделка, не так ли?
Строим площадку для стоянки машины своими руками
1. Выбор места для стоянки и ее типа.
Строительство личной стоянки под автомобиль, как правило, начинается с выбора соответствующего места, площадью 2,5х5 метров и определения основных конструктивных особенностей площадки.
2. Подготовка места под стоянку.
В идеале место парковки должно иметь ровную поверхность. Поэтому, если выбранный участок имеет сильный уклон, то лучше провести работы по расчистке и выравниванию земли. Так как площадка должна быть выше уровня земли, во избежание скапливания дождевой воды и снега, сначала снимается грунт, образовывая 10-тисантиметровое углубление под фундамент, а потом равномерно засыпается песок. Далее, используя ровную доску и уровень, необходимо провести разравнивание поверхности песка. Допустим небольшой уклон (1,5-2 см) для обеспечения стекания вод, хотя если паркинг будет иметь навес, то возиться с выполнением уклона не обязательно. Хорошо утрамбованный песок послужит надежной основой для будущей парковки.
3. Непосредственное строительство площадки под авто.
В зависимости от выбранного материала постройка парковочной площадки выполняется одним из двух способов:
Способ №1. Выполнение бетонной стяжки с армированием.
Перед тем как сделать площадку для стоянки машины на даче, сначала из досок шириною 10 см подпираемыми кольями готовится опалубка. Торцевые стороны досок выставляются по уровню. Потом подготовленный бетон распределяется равномерным слоем в 5 см по поверхности песчаной основы.
Затем на первый слой бетона укладывается армирующая сетка. При наличии нескольких листов сетки, необходимо выполнять их укладку внахлест, во избежание появления в будущем трещин на стяжке.
Потом снова ложится 5-тисантиметровый слой бетона. Выполняется его разравнивание правилом так, чтобы от центра забетонированной зоны поверхность площадки немного опускалась к краям, создавая склон, необходимый, если стоянка не будет иметь навеса. Придерживаться необходимой высоты склона помогут специальные маячки. Через сутки можно удалять маячки и замазывать цементом оставшиеся на их месте следы.
При необходимости, для увеличения прочности площадки, также выполняется железнение – нанесение с помощью веника на увлажненную поверхность стяжки цементной насыпи равномерным тонким слоем.
Полное высыхание парковки займет несколько недель, за это время как раз можно успеть построить навес.
Способ №2. Сооружение места для парковки из тротуарной плитки
Стоянка для машины на даче своими руками с применением тротуарной плитки – более дорогой вариант, нежели выполнение бетонной стяжки, однако требующий меньше возни. Для прочности лучше выбрать крупноразмерную плитку с виброуплотнением.
Укладывается тротуарная плитка непосредственно на песчаную подушку или на насыпанную поверх нее песчаноцементную смесь. Второй вариант обеспечивает более надежное сцепление плитки с основой, но обходится, конечно, дороже.
Для более респектабельного вида иногда стоянка окантовывается бордюрным камнем небольших размеров, и над ней возводится навес.
4. Возведение навеса.
Возведение навеса начинается с закладывания специального фундамента, в который углубляются с металлические столбы на глубину до 75 см. Потом выполняется сварка крыши по выбранной конструкционной схеме и ее покрытие выбранным материалом.
Рекомендуем вам еще:
Организация водостока
Место под автопарковку хоть и бывает ровным, но имеет небольшой уклон для отвода воды. Нужно обязательно позаботиться о дренаже. Это не только базальтовая сетка, но и укладка труб по краям площадки для машины на даче. А если участок с высоким стоянием грунтовых вод, то потребуется оборудовать настоящий дренаж, с обязательным закладыванием труб в песчаное основание. При этом для ливневки (ливневой канализации) устраивается отдельная линия, с дренажем она не совмещается.
Чтобы определить наличие или отсутствие грунтовых вод, вырывается несколько шурфов или пробуриваются скважины. Затем специалист отмечает динамический и установившийся уровни воды.
Самодельный навес для автомобиля
Навес — это простейшее сооружение, которое можно сделать самостоятельно над любым типом готового покрытия. Под ним машина будет защищена от дождя и снега. Приведённая ниже инструкция поможет изготовить прочную конструкцию.
Для начала разберёмся с вариантами. Как правило, на дачах возводят один из трёх стандартных навесов:
- пристроенный к дому одной стороной;
- мобильный или переносной;
- стационарный — не менее четырёх опор, конструкция разнообразная.
Также вид навеса будет определяться формой кровельного материала. Наиболее распространены вальмовые или двускатные крыши. Также известны наклонные, односкатные и арочные конструкции.
Надёжно выглядит стационарный тип конструкции. Он потребует наличие 4-х прочных стоек. Желательно, чтобы они были массивные и тяжёлые, но тогда потребуется специальная техника для их фиксации. Куда рациональнее использовать металлические 80-миллиметровые трубы. Углубления для них можно сделать с помощью бура. После вставления профилей, ямы заливаются бетоном. Стойки надо соединить между собой поперечинами, используя сварку.
Таким же простым делом станет изготовления навеса из брусчатки или деревянных столбов. Их также надо будет вставить в заранее вырытые ямки. Нижнюю часть, как правило, обматывают железом, и заливают в отверстия бетонный раствор.
В качестве материала для кровли может выступать поликарбонат. Красивый внешне, он имеет немало и других преимуществ:
- долговечность и способность выдерживать механические нагрузки;
- простота установки из-за лёгкости и повышенной гибкости;
- богатый выбор цветовых гамм, форм, размеров;
- низкая стоимость.
Установка навеса из поликарбонатных листов пошагово.
- Начертить схему и чертёж;
- Установить опоры вертикально в ямы глубиной 100 см. Проверить уровень всех четырёх столбов;
- Засыпать в ямки щебень, потом залить цементный раствор.
Теперь следует выждать не менее 36 часов. Этого хватит для застывания бетона и укрепления металлических (деревянных) опор. Дальнейшие действия:
- установить между опорами горизонтальные перемычки, соединяя их сваркой или болтами;
- изготовить верхний каркас из параллельных профилей, выдерживая шаг между ними в 40-50 см (конкретно зависит от ширины кровельного листа);
- провести водосток;
- уложить поликарбонат фабричной плёнкой наружу, краевые части закрывать торцевой лентой;
- снять защитную плёнку;
- верхние торцы панелей защитить алюминиевой лентой.
Хотя заменить полноценный тёплый закрытый гараж, построенная своими руками открытая парковка с навесом не сможет, в летнее и тёплое время года, она предоставит множество удобств на дачном участке.
Выбор подходящего места для будущей площадки
Место парковки возле дома
Для парковки следует выбрать наиболее удобное место, обычно это участок около дома. Машина получит дополнительное укрытие от ветра и боковых осадков, а выращенные на даче фрукты и овощи удобнее переносить в автомобиль из помещения.
Если нет видеокамеры или собаки, то стоящую возле окна жилища машину воришки вскрыть не рискнут. Минус в том, что придется занять несколько метров огорода. Если дачный участок охраняется, то лучше выделить место для площадки у входных ворот. В этом случае не потребуется создавать широкую дорогу к дому, можно обойтись тропинками.
Выбирая место для парковки, нужно помнить, что въезд не только должен быть удобным, но и иметь достаточный обзор. Уровень площадки над дорогой придется приподнять, если ее планируется сделать в низине. Потребуется дополнительный грунт для возвышения.
Габариты стоянки будут зависеть от количества автомашин, для которых предназначена эта площадка. Для одного авто небольшого размера достаточно длины 5 м при ширине не более 3 м. Для паркинга 2-х машин необходимо площадку увеличить в 2 раза. На выбранном месте определяются размеры, делается разметка.
Переносные виды ограждений
К таковым относиться достаточно широкий ассортимент различных мобильных устройств, позволяющих обозначить место своей парковки и перевозящихся в багажнике автомобиля.
Они не имеют крепления к поверхности площадки, поэтому устанавливаются во время стоянки автомобиля:
Наиболее популярный вид таких ограждений — парковочные столбы, имеющие самую разную конструкцию. Такие ограждения крайне удобны для перевозки в багажнике благодаря телескопическому устройству, которое позволяет при необходимости сложить или раздвинуть столик на необходимую длину. В некоторых вариантах таких столбов предусмотрено даже место для таблички с данными владельца. Изготавливаются такие ограждения в основном из оцинкованной стали, поэтому имеют относительно невысокий вес и хорошую прочность;
- Переносные столбики могут иметь как одинарное исполнение, так и парное, соединенное лентой или канатом в виде барьера.
Основная часть работ
После уплотнения грунта расстилается геотекстиль, размер которого должен превышать размеры парковки на 0,7-1 метра. Края при этом заворачиваются на края котлована, а остальную их часть можно использовать, чтобы обернуть дренажную трубу.
Это интересно: хозпостройки на участке.
Далее идёт слой песка, который выравнивается и трамбуется до 10-15 сантиметров. Песок можно смочить водой. После него выкладывается щебень двух фракций (крупная и средняя). Этот слой тоже должен составлять 10-15 сантиметров.
Следующий этап зависит непосредственно от того покрытия, которое было выбрано для парковки. Перед укладкой тротуарной плитки, кирпича, плитняка, резиновой плитки нужно насыпать крупнозернистый песок. Подойдёт и мелкая гранитная крошка. Толщина плитки должна составлять минимум 50 мм.
Если планируется зелёная парковка, то на гравий укладываются специальные решётки для таких площадок. Их промежутки заполняются плодородной почвой, в которую засеваются семена травы. Высота решётки зависит от машины, которую предполагается ставить на парковку. Если это легковой автомобиль или даже джип, хватит 10 сантиметров, если нужно будет ставить грузовые машины, необходима высота в 15 сантиметров.
Неудивительно, что многие дачники оборудуют на своих участках подобные парковки. На них не потребуется тратить много сил, денег и времени, но служат они долго и приносят много пользы.
Подготовка поверхности
Качественно изготовленное место для стоянки автомобилей представляет собой многослойный «бутерброд», состоящий из песчаной подушки, гравийной подушки, выравнивающего слоя и собственно решетки с грунтом и высаженной травой.
В случае если планируется стоянка только легкового транспорта, толщина песчаного слоя должна быть 10–20 см, гравийного – 20–30 см, выравнивающий слой – 2–3 см, и к этому надо прибавить высоту решетки.
Эти размеры могут варьироваться в зависимости от качества грунта. На твердом грунте толщину базовых слоев можно уменьшить, на вязком – придется увеличить.
Толщину, например, гравийного слоя можно уменьшить, если армировать его объемной георешеткой со щебнем. Рекомендуется также использовать геотекстиль для отделения слоев друг от друга, в частности, разделить песчаный и гравийный слои, не дав им смешиваться.
Для справки: геотекстиль – тканый или нетканый материал из полимерных волокон, этакая плотная сетка, пропускающая воздух и воду, но удерживающая грунт, песок и т. п. Обладает рядом положительных качеств, таких, как долговечность, стойкость к химикатам и воздействиям окружающей среды (включая животных), имеет дренажные свойства.
Расскажем подробнее об этапах изготовления экопарковки:
Шаг 1. Разметка территории
Шаг 2. Снятие слоя грунта Выемка грунта осуществляется любым доступным способом. Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки. Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным.
Шаг 3. Утрамбовка грунта и укрепление границ участка Желательно утрамбовать дно получившегося котлована, после чего можно засыпать песок на нужную высоту, формируя первый слой. После засыпки песок также необходимо тщательно утрамбовать. Рекомендуется уложить на готовую песчаную подушку слой геотекстиля.
Шаг 4. Насыпка гравийной подушки
Шаг 5. Насыпка выравнивающего слоя Завершающим этапом устройства подложки под укладку газонных решеток является формирование выравнивающего слоя. Песок укладывается толщиной в пару сантиметров и утрамбовывается. В итоге должна получиться ровная плотная площадка, утопленная на высоту решеток, которые и будут являться основным элементом в устройстве зеленой парковки.
Открытая стоянка
Открытая стоянка на газоне
Не самый удачный вариант, отметим сразу.
Газон постепенно вытрется под весом автомобиля. Если постоянно ставить его на одно и то же место, со временем там появится колея от колес. Восстановиться быстро трава не сможет, для этого понадобится как минимум сезон.
Гораздо лучше использовать для парковки искусственный газон. Он обеспечит ровную поверхность и не даст появиться ямам и полосам от колес.
Открытая стоянка из щебня
Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее.
Перед засыпкой нужно снять плодородный слой земли и заменить его песком. Чтобы площадка была определенной формы, по краю заливают бордюры. Когда они «приживутся», можете смело засыпать щебень слоем 15 см. Он приподнимет стоянку и не даст скапливаться воде. Для удобства въезда по центру площадки можно залить две бетонные полосы, предварительно измерив расстояние между колесами авто.
Открытая стоянка из бетона
Бетонная стоянка еще долговечнее, но и строить ее сложнее. Делается она в том случае, если грунт не склонен к вспучиванию.
- Первым делом снимается поверхностный грунт толщиной 10-20 см. Площадка очистится от травы, листьев, корней растений и мусора.
- Затем засыпается песчаная подушка. Как правило, это слой речного песка толщиной 10-20 см.
- Песчаную подушку нужно хорошенько утрамбовать. Чтобы сделать это быстрее и качественнее, надо просто полить песок.
- По периметру стоянки выставляется опалубка из обрезной доски.
- Следующий шаг – кладочная сетка для прочности.
- Поверх нее заливается первый пятисантиметровый слой бетона.
- На еще сырой бетон выкладывается слой арматуры и еще один слой бетона (тоже 5 см толщиной). Таким образом получается площадка высотой 10 см. Этого вполне достаточно для легкового автомобиля.
- Сохнуть бетонная стоянка будет 2-3 дня. Потом для проверки можно пройтись по ней ногами. А заезжать уже через 3 недели или чуть раньше, когда покрытие окончательно затвердеет.
Открытая стоянка из тротуарной плитки
Если грунт пучит весной, даже самая крепкая бетонная площадка деформируется где-то через два сезона. Бетонную стяжку просто взломает. Но не стоит отчаиваться. Можно выложить стоянку плиткой — купленной или самостоятельно изготовленной из бетона с небольшим армированием.
Подробное руководство по домашнему производству плитки вы найдете в статье Отливаем тротуарную плитку своими руками.
В отличие от сплошной заливки бетоном, при укладывании плитки останутся зазоры. Именно они не дадут площадке покоробиться. Влага будет испаряться гораздо лучше.
Самый «ходовой» размер плитки — 30х30 см или 50х50 см. Толщина — 5см. Для парковки лучше выбирать крепкую (при желании можно заменить ее брусчаткой или особым видом кирпича). Кладется она на песчаную или песчано-цементную подушку.
Уход за зеленой парковкой
Следует очищать площадку от мусора, добавлять грунт в ячейки, высевать семена травы в места, где появились «проплешины».
В зимнее время следует счищать снег, следя за тем, чтобы ваш снегоуборщик не повредил решетку парковки.
Лучше заранее предусмотреть и приобрести решетки, которые с запасом выдержат весь автотранспорт, который будет парковаться на вашей территории, все возможные маневры. Если поломка решетки все же произошла, то для замены сломанных элементов может понадобиться переложить всю площадку заново.
Экопарковка может украсить дачный участок, двор частного или многоквартирного дома, городскую улицу или площадь:
Подробнее о газонных решетках, их применении и технологии укладки смотрите в видео:
Способы постройки автостоянки
Парковка с использованием щебня
Этот способ относится к малобюджетным. Такая парковка для машины на даче обладает прекрасной пропускной способностью воды, и, помимо этого, она не трескается. Отрицательным моментом такой стоянки можно считать неровную поверхность, при которой будет очень сложно произвести чистку зимой от снега. Толщина основного слоя должна составлять 0,2 метра. Для основного поверхностного слоя используют смесь из песка и гравия.
Стоянка с использованием тротуарного кирпича
Для такого типа стоянки используется смесь из песка и гравия, он устанавливается с небольшим заглублением под тротуарный кирпич. Этот материал создает ровную поверхность, без образования пыли и растрескивания полотна в зимнее время.
Некоторые строители рекомендуют производить укладку тротуарного кирпича на цемент. Но цемент по истечении определенного времени начнет растрескиваться, что приведет к плохому просачиванию воды. Традиционная технология укладки тротуарного кирпича – это на песок или его смесь с гравием.
Для предотвращения разрушения стоянки со временем ее главный (несущий) слой создается в котловане. В него необходимо засыпать примерно 0,1 метра песка и хорошенько его утрамбовать.
трамбовка песка под автостоянку на даче
При расчете глубины котлована учитывается то, каким будет толщина всех его слоев. Песочно-гравийная смесь требует тщательной трамбовки. Снизу на нее, а также в середине укладывается слой геотекстиля
Важно, чтобы в осенне-весенний период несущий слой ни в коем случае не подвергался воздействию влаги. Если это все-таки происходит, а сама стоянка располагается в низине участка, то стоит заранее позаботиться о системе дренажа и хорошего водоотведения
Бетонная автостоянка
Бетонная стоянка представляет собой один из наиболее прочных и долговечных вариантов. При ее обустройстве облицовка может применяться максимально разнообразная. Основание такой стоянки очень прочное, что позволяет использовать для облицовки камень – натуральный или искусственный. Такое покрытие укладывается с помощью специального плиточного клея, который обладает хорошей устойчивостью к морозам.
Проект автостоянки залитой бетоном
Чтобы дожди или паводки не создавали на стоянке проблем, при заливке бетонной смеси нужно предусмотреть небольшие уклоны для стока воды. А чтобы избежать сжатия бетона при скачках температуры, на его поверхности нужно делать компенсационные швы через каждые пять метров.