Мотоцикл Kawasaki Z1000 SX 2014

Технические характеристики

Достоинства этого мотоцикла заключаются как в его сильном не по классу моторе, так и в хорошем подборе других элементов: подвески прекрасно справляются с регулировками, тормоза готовы сдержать пыл неистового двигателя, а руль позволяет хорошо контролировать машину даже на очень высокой скорости.

Двигатель

Мотор по типу своему четырехцилиндровый и четырехтактный. Он имеет жидкостное охлаждение. Его рабочий объем составляет целых 1043 см³. Показатели впечатлят любого, кто привык к характеристикам среднестатистического представителя класса нейкед: при 7300 об/мин крутящий момент на пике составляет 111 Нм; при 10000 об/мин максимальная мощность будет 142 л.с.

Эти, поистине грандиозные для мотоциклов такого типа, показатели не могли не отразиться на величине скорости байка. Самая высокая его скорость составляет 245 км/ч. Разгон же мотоцикла до 100 км может быть произведен всего за 3,3 сек. Конечно, Кавасаки З100 прекрасно подходит для стремительной езды по огороженным гоночным трекам.

Трансмиссия

Мотоцикл снабжен шестью передачами. Коробка по типу своему обратная. Привод у З1000 цепной. Такой трансмиссии достаточно, чтобы передать всю мощь двигателя на ходовую часть, и сделать это безопасно для ездока.

Размеры и масса

Снаряжённый вес модели достигает 220 кг без ABS, и 221 кг – с ней. Высота по седлу составляет 815 мм. Колесная база по своим габаритам средняя – 1435 мм. Все это делает мотоцикл достаточно сложным в управлении для людей низкого роста. Z1000 снабжен довольно вместительным бензобаком: его емкость составляет 17 л. На 100 км мотоцикл расходует 5-6 л топлива. Это не так уж и много, однако, пожалуй, выше среднего для класса нейкедов.

Ходовая часть и тормоза

Рама, поначалу стальная, в итоге была заменена алюминиевой трубчатой. Это прибавляет мотоциклу сходства со спортивными байками. Дизайн очень яркий и самобытный в рамках серии Z. Как некоторые могли заметить, от модели к модели в этой серии все увеличивается рельефность мотоцикла, обозначаются его характерные черты.

Колесные диски теперь выглядят еще более спортивно, нежели у Кавасаки З800. Руль удобен при управлении и по размеру типичен для байков этой серии. В качестве задней подвески выступает маятниковый вариант, снабженный моноамортизатором, который регулирует отбой. Ход подвески составляет 122 мм. Передняя подвеска представляет собой перевернутую вилку габаритами в 41 мм, с помощью которой возможны все регулировки. Ход ее – 120 мм.

Особенности

Тормозные диски мотоцикла 2014 года выпуска.

Для сравнения, к достоинствам образца Kawasaki Z1000 относят:

  • Отличный дизайн, даже для текущего года.
  • Резвый разгон до сотни.
  • Большой показатель максимальной скорости.
  • Отличный рабочий объём двигателя, позволяющий расходовать не слишком много топлива.
  • Сдержанная цена (за самый простой образец дилеры попросят у покупателя порядка 500–600 тыс. рублей, а за флагманскую версию придётся отдать не менее одного миллиона).

и недостатки модели

«Ветровик» на передней панели неплохо вписывается в общий дизайн байка, но толку от него никакого нет.

А вот из минусов этой модели можно выделить лишь:

  • отсутствие защиты от ветра (из-за минимального количества пластиковой облицовки).
  • цифровую панель, которая не слишком удобна по сравнению со стрелочным аналогом.
  • и короткие передачи, из-за которых передвижение по городу происходит максимально неудобно.

На деле байк оказывается очень практичным, а ведь это главное, когда мотоцикл приобретается именно для езды, а не для «понтов».

Краткая история модели

Модель

: Kawasaki Z1000 (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-A1.

2004 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-A2.

2005 г. — модель получает систему иммобилайзера.

Модель

: Kawasaki Z1000 (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-A3.

2006 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-A6F.

2007 г. — рестайлинг модели. Второе поколение . Модель получает обновленный внешний вид, радиальные суппорта спереди, другие настройки задней подвески и снижение емкости топливного бака 19,0 → 18,5 л. Максимальная мощность снижается: 127 → 125 л.с.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-B7F + ZR1000-C7F.

2008 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-B8F + ZR1000-C8F.

2009 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-B9F + ZR1000-C9F.

2010 г. — рестайлинг модели. Третье поколение. Модель получает новый внешний, алюминиевую раму, двигатель увеличенного объема (953 → 1043 см³), полностью регулируемую переднюю вилку, моноблочные передние суппорта и снижение емкости топливного бака (18,5 → 15,0 л). Максимальная мощность увеличивается: 125 → 138 л.с.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-DAF + ZR1000-EAF.

2011 г. — появление модификации Kawasaki Z1000SX (на рынке Северной Америки продается как Kawasaki Ninja 1000).

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-DBF + ZR1000-EBF; ZX1000GBF + ZX1000HBF.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-DCF + ZR1000-ECF; ZX1000GCF + ZX1000HCF.

2013 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-DDF + ZR1000-EDF; ZX1000GDF + ZX1000HDF.

2014 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение. Модель получает обновленный внешний вид, светодиодную оптику, проскальзывающее сцепление (Assist & Slipper clutch), увеличение диаметра передних тормозных дисков (300 → 310 мм), увеличение емкости топливного бака (15,0 → 17,0 л) и увеличение максимальной мощности (138 → 142 л.с.).

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-FEF + ZR1000-GEF; ZX1000LEF + ZX1000MEF.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-FFF + ZR1000-GFF; ZX1000LFF + ZX1000MFF.

2016 г. — без существенных изменений. Версия Z1000SX / Ninja 1000 теперь предлагается только в модификации с ABS.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-FGF + ZR1000-GGF; ZX1000MGF.

2017 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение. Незначительно обновляется внешний вид, меняются настройки задней подвески. Появляется Performance-версия — Kawasaki Z1000R. Версии без ABS больше не производятся.

Модель

: Kawasaki Z1000 ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-HHF; ZX1000WHF.

2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-HJF; ZX1000WJF.

2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-HKF; ZX1000WKF.

2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 ABS (все регионы).Заводское обозначение : ZR1000-HLF.

Мощность и максимальная скорость «Кавасаки Ниндзя 1000»

Четырехцилиндровый двигатель объемом 998 см3 генерирует мощность 175 л. с., которая достигается при 11700 об./мин. Цифры смотрятся весьма симпатично, особенно если учесть, что вес мотоцикла не очень большой – всего 170 кг. Но шокирует не это. Поражает то, каким образом Kawasaki Ninja ZX-10R развивает эту мощность.

Для того чтобы реально представить себе это, достаточно вообразить следующее: презентабельный ресторан, клиент заказывает у официанта тушенную по-дворянски куропатку и бутылку изысканного вина. Гарсон вместо того, чтобы подать блюдо на золотом подносе, украшенном пышной зеленью и печеными яблоками, бросает куропатку в лицо гостю, а бутылку разбивает о его голову. ZX-10R примерно так развивает свою мощность.

В 2006 году была представлена обновленная модель, которая стала более мягкой и покладистой. Хотя, наверно, в этом случае обновка выглядела как бешеный тигр после недельной голодовки, что лакомится йогуртом. «Кава» осталась такой же острой и пронзительной. Но при этом улучшились другие показатели – возросла стабильность мотоцикла на большой скорости и второсортных дорогах. Кроме того, появился рулевой демпфер Ohlins, что очень хорошо для владельцев. Ведь раньше именно он стоял самым первым в списке необходимых покупок.

Разработчики утверждают, что мотоцикл «Кавасаки Ниндзя 1000» очень дружелюбный. Можно ли назвать это утверждение верным, если ZX-10R встает в положение Power Wheelie на третьей передаче при средних оборотах? Пусть это останется на их совести.

Особенности модели

Наиболее значимой особенностью модели Kawasaki Ninja 1000, без сомнения является 16-клапанный, четырехтактный 1034 кубовый двигатель, оснащенный DFI механизмом впрыска топлива. Здесь обеспечивается высокий крутящий момент, и это позволяет мотоциклу легко стартовать и разгоняться.

Однако нужно выделить и другие особенности:

  1. легкая и узкая рама из алюминия, которая позволяет оптимизировать обратную связь с водителем;
  2. вилка вывернутого типа регулируется полностью и обладает настройками, предназначенными для качественной езды и спортивной производительности;
  3. подвеска сзади имеет горизонтальное крепление рычага, что позволяет централизовать массу;
  4. тормозные суппорты спереди имеют радиальное крепление, а также радиальное расположение основного цилиндра передних тормозов. В результате обеспечивается прекрасное чувство контроля.

Конечно, же, нельзя не вписать в число достоинств суперспортивный утонченный внешний вид этого транспортного средства. Во время езды тело мотоциклиста занимает вертикальное свободное положение.

Таким образом, даже проведенный целый день за рулем будет максимально комфортным. А три позиции ветрового стекла позволяют создать максимально оптимальную заслонку от внешних влияний и ветра.

Преодолению больших расстояний способствует вместительный топливный бак.

Первое впечатление

Ээээ, а они и серые бывают? Ну, тоже вариант, но я же ожидал зеленого! Какой же это Кавасаки если он не ярко зеленый?? Потом я для себя решил, что это специально, чтобы народ сразу не убивался. Потому что зеленые едут быстрее :))). Еще досадная мелочь — без сумок. Турер это или только для проформы? Ладно, не будем напрягать сумками, но хотелось почувствовать в полном обмундировании.

Краткий инструктаж свелся к тому, что «можно, конечно, переключать трекшн контроль, но нафик надо». ОК, разберусь. И на этом спасибо. Потом мне попытались всунуть денег «если закончится бензин» (уровень почти на нуле). Я аж дернулся. Ну капну я ему, если надо, зачем же так… Брррр. Проехали. Кстати, по дороге откуда ни возьмись «магически» появился второй «кубик» на показателе топлива. Через 10 км он опять пропал, так что линейность указателя еще та.

Когда стоишь рядом с мотоциклом, размер вроде визуально сравним с CBF’ом. Но это, пока не сел. Как только сел (прилично при этом задрав ногу — «попа» оказалась задранной повыше привычного) понял, что на самом деле подо мной «меньше» мотоцикла. Панель приборов «внизу» и чтобы рассмотреть надо слегка опустить голову вниз. В общем и целом — немного оцивиленный стритфайтер с ветровым стеклом и парой пластиковых панелей. Турер в нем только в виде сумок. Ладно. Сразу понял, что ногам почему-то мешают подножки. Ноги нормально достают до земли, но при этом постоянно упираются в ножки.Ладно, будем считать делом привычки. Подножка только боковая, простенькая и очень напомнила Дукатиевскую. Такое же отсутствие жесткой подпружинености, хотя и с намеком на «зацепку» для удобства выдвижения. Центральной стойки нету, и, похоже, даже в дополнительных аксеcсуарах нету. «Очень удобно» для обслуживания цепи в «полевых» условиях. Будем считать тоже привычка.

Фара

Слабоватая для турера, дополнительные “туманки” не помешают Вообще, мне нравятся “раздетые” мотоциклы, но от работы дизайнеров над обликом Z1000SX я в восторге. Наиболее яркие и хулиганские черты стритфайтера остались (особенно в передней части), а дополнительная аэродинамическая “одежка” только подчеркнула качества мотоцикла. В общем, за стайлинг ставлю твердую “пятерку”. И еще одну – за эргономику. На Z1000SX приятно садиться – седло стало помягче, но все равно сидишь как влитой, посадка более прямая, даже обтекатель теперь создает некое подобие уюта… Уже на первых километрах пути стало заметно, что настройки подвески более собранные. Видимо, разработчики поджали ее, дабы компенсировать увеличившийся на 10 кг вес мотоцикла, а кроме того, дать возможность брать на борт дополнительный багаж. Клевковый эффект, соответствен но, сведен на нет, да и на стыках асфальта мото цикл чувствует себя более уверенно. Дистанционно настраиваемый задний амортизатор теперь удобно адаптировать под вес пассажира и груза. Вылет передней вилки уменьшен на 10 мм, что добавило пилоту спокойствия на больших скоростях. Особенно это заметно на автобанах, где можно испытать весь 138- силь ный потенциал мотора.

Кстати о моторе и новых настройках. Как любой “литр”, он просыпается на высоких оборотах, но его сделали не столь резким, как у Z1000. За счет изменившегося количества зубьев у колесной звезды и новой программы управления двигателем Z1000SX более тяговитый и спокойный в обычных режимах. И на шестой передаче мотоцикл ровно и без дерганья разгоняется уже с 45 км/ч, хотя для мотора это всего 3000 об/мин. На Z1000 я себе подобного позволить не мог. Такая эластичность мотора мне по душе. Но главное, она здесь не в ущерб мощности и моменту – их пиковые значения остались практически прежними. В общем, и в плотном трафике, и на загородных шоссе SX ведет себя великолепно – часто щелкать рычагом КПП и “играть” сцеплением не нужно. При этом степенно-уверенный ритм передвижения может при желании быть замещен и на агрес­сивный. Благо спортивная составляющая у SX присут­ствует в том же объеме, что и у стрита Z1000.

Сколько нынче стоит «литр»?

Модели 2004-2005 годов в очень даже неплохом состоянии можно приобрести за 6-7 тысяч долларов. Лошадки чуть моложе обойдутся будущему владельцу примерно в 10000 $. Естественно, шестилетние Kawasaki Ninja ZX-10R будут стоить не менее 14 тысяч условных единиц.

Цена зависит от состояния мотоцикла и его пробега. Потенциальный гонщик должен понимать, что покупать ZX-10R для езды в магазин за хлебушком — это все равно что приобретать 50-кубовый скутер для кругосветного путешествия. Перед тем как брать подозрительно дешевый байк, стоит осмотреть его на предмет скрытой видеокамеры, которая снимает забавный сюжет о наивном мотоциклисте.

Это все, что нужно знать о мощном, диком и агрессивном Ninja Kawasaki. Остается надеяться лишь на то, что каждая выпущенная модель найдет своего хозяина с головой и застрахованной пятой точкой.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий