2004 Honda CR125R
В 2001 году Yamaha стал первым производителем четырехтактного мотоцикла YZ250F, который, может быть, был даже более новаторским, чем YZ400F. Новый YZ250F разрушил ожидания людей о том, что четырехтактная 250-ка могла сделать на трассе. С его относительно легким весом и отличной управляемостью YZ250F был совершенно новым типом машины для мотокросса.
Когда в 2000 году Yamaha объявила о скором выпуске модели YZ250F, ни у одного производителя из Большой четверки даже не было мотоцикла, чтобы конкурировать с YZ400F / YZ426F, а про 250 и говорить было нечего. Модель YZ250F полностью изменила промышленность.
В 2004 году не только Honda, а также Suzuki совместно с Kawasaki, наконец, представили общественности свои четырехтактные модели класса 250сс. Эти два японских бренда решили объединить усилия и создать уникальное совместное предприятие для использования сильных сторон обеих компаний для создания конкурентоспособного мотоцикла. В случае с Honda, то они представили полностью новую машину, которая главным образом была построена на модели CRF450R и попыталась перевести этот опыт на машину меньшей кубатуры.
Эксплуатационные оценки мотоциклов
Обе модели, по отзывам владельцев, обеспечивают хорошие технические характеристики в сравнении с конкурентами, имеют высокие внедорожные качества и достаточно комфортны для длительной езды.
Двигатели Honda славятся своей высокой удельной мощностью, малошумностью (89,9 дБ – высокий уровень для кроссовых байков), надежностью и долговечностью. Очень удобен пуск двигателя с помощью электростартера.
Есть и недостатки. Несмотря на то что мотор с электронным впрыском великолепно разгоняется на коротких участках, на длинных он ведет себя посредственно. Мощность прекрасно выдается на средних оборотах, неплохо на низких, но на верхах двигатель больше дымит и ревет. Проблема в том, что стандартный глушитель слишком душит мотор. Применение тюнингового выпуска улучшает мощность на верхах, но от малошумности не остается и следа.
Карбюраторные версии страдают провалами при открытии газа, что не дает нужного подхвата при выходе из поворотов и приземлении после прыжков. Но при высококвалифицированном подходе с нужной иглой и набором жиклеров добиться четкого отклика на газ все же можно.
Благодаря применению электронного впрыска на модели CRF 250 X схемы зажигания можно менять простым перепрограммированием управляющего модуля. Это современная аналогия замене жиклеров в карбюраторах.
Рамы также зарекомендовали себя высокой износостойкостью, достаточной жесткостью. Применение в их конструкции алюминиевого сплава позволило снизить общий вес мотоцикла. Из-за применения передней вилки с недостаточным углом наклона мотоцикл страдает избыточной поворачиваемостью на входе в повороты. Это проявляется в том, что руль стремится вырваться из рук при входе в поворот, а на прямых участках появляется необходимость постоянно корректировать траекторию. Лечится недостаток установкой заднего маятника удлиненной конструкции.
Для всех тяжелых гонщиков (больше 75 кг) рекомендуется менять пружины вилки на более жесткие, чтобы предотвратить ныряние переднего колеса при торможении.
Honda CRF 250
Post Views: 8 746
MotoNoob.ru
2007 Honda CR85R, CR125R и CR250R
В 1973 году Honda вышла на рынок двухтактных мотоциклов и изменила спорт, а тридцать пять лет спустя, они ушли с этого рынка навсегда. 2007 год стал последним для CR85R, CR85R Expert, CR125R и CR250R. Невероятная популярность четырехтактных моторов, в сочетании с экономическим давлением и экологическими проблемами, вынудило руководство компании Honda объявить, что сезон 2007 будет для их двухтактных моделей последним. Для очень многих поклонников 2Т это была поистине печальная новость.
Вслед за Honda прекратили выпуск двухтактных моделей и Kawasaki с Suzuki. Замедление мировой экономики и непостоянные вкусы общественности – все, казалось, были в сговоре с целью убрать с рынка мотор, который доминировал в спорте на протяжении четырех десятилетий. К счастью, этого не произошло (спасибо KTM и Yamaha), но в 2007 году, это выглядело именно так.
Specifications
Honda XR250 (XR250R, Baja, XR250 Motard): specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2140 mm / 84,2 in – XR250R (1995/1996-2002); XR250 Baja 2175 mm / 85,6 in – XR250R (2003-2007) 2110 mm / 83,1 in – XR250 Motard |
Overall width | 820 mm / 32,3 in – XR250R (1995/1996-2002); XR250 Baja 805 mm / 31,7 in – XR250R (2003-2007) 790 mm / 31,1 in – XR250 Motard | |
Overall height | 1205 mm / 47,4 in – XR250R (1995/1996-1999) 1195 mm / 47,0 in – XR250R (2000-2002) 1190 mm / 46,8 in – XR250R (2003-2007) 1225 mm / 48,2 in – XR250 Baja (1995-1999) 1220 mm / 48,0 in – XR250 Baja (2000-2003) 1150 mm / 45,3 in – XR250 Motard | |
Seat height | 880 mm / 34,6 in – XR250R (1995/1996-2002); XR250 Baja 875 mm / 34,4 in – XR250R (2003-2007) 855 mm / 33,7 in – XR250 Motard | |
Wheelbase | 1405 mm / 55,3 in – XR250R (1995/1996-1999); XR250 Baja (1995-1999) 1420 mm / 55,9 in – XR250R (2000-2002); XR250 Baja (2000-2003) 1425 mm / 56,1 in – XR250R (2003-2007), XR250 Motard | |
Ground clearance | 280 mm / 11,0 in – XR250R (1995/1996-1999); XR250 Baja (1995-1999) 270 mm / 10,6 in – XR250R (2000-2002) 285 mm / 11,2 in – XR250R (2003-2007) 260 mm / 10,2 in – XR250 Baja (2000-2003) 240 mm / 9,4 in – XR250 Motard | |
Dry weight | ||
Curb (wet) weight | 128 kg / 282 lbs – XR250R (1995/1996-1999) 130 kg / 287 lbs – XR250 Baja (1995-1999), XR250R (2000-2002) 137 kg / 302 lbs – XR250 Baja (2000-2003) 133 kg / 293 lbs – XR250R (2003-2007) 134 kg / 295 lbs – XR250 Motard | |
FRAME | Type | Semi double-cradle (steel) |
Front suspension, travel | Telescopic fork KYB 41 mm, 265 mm / 10,4 in – XR250R (1995/1996-2002), XR250 Baja Inverted telescopic fork 43 mm, 270 mm / 10,6 in – XR250R (2003-2007) Inverted telescopic fork 43 mm – XR250 Motard | |
Rear suspension, travel | Swingarm Pro-link with mono-shock, 260 mm / 10,2 in – XR250R, XR250 Baja Swingarm Pro-link with mono-shock – XR250 Motard | |
Front tire size | 3.00-21 51P – XR250R, XR250 Baja 110/70-17M/C (54H) – XR250 Motard | |
Rear tire size | 4.60-18 63P – XR250R, XR250 Baja 130/70-17M/C (62H) – XR250 Motard | |
Front brake | Single disc, 240 mm, 2-piston caliper | |
Rear brake | Single disc, 220 mm, 1-piston caliper | |
Fuel capacity | 9,7 l / 2,56 US gal – XR250R, XR250 Motard 14,0 l / 3,7 US gal – XR250 Baja | |
Trail | 92 mm / 3,62 in – XR250R, XR250 Baja: 1995-1999 94 mm / 3,70 in – XR250R (2000-2002) 99 mm / 3,90 in – XR250 Baja (2000-2003) 105 mm / 4,13 in – XR250R (2003-2007) 71 mm / 2,79 in – XR250 Motard | |
Fuel economy | 2,50 l / 100 km (60 km/h) | |
ENGINE | Type | Air-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | Single cylinder | |
Bore & Stroke | 73,0 x 59,5 mm | |
Displacement | 249 cm³ (15,2 cu-in) | |
Compression ratio | 9.3:1 | |
Valve train | Chain driven SOHC, 4 valves, RFVC (Radial Four Valve Combustion Chamber) | |
Max. power | 28,0 hp (20,6 kW) / 8000 rpm | |
Max. torque | 25,0 Nm (2,6 kg*m) / 7000 rpm | |
0 to 100 km/h | ||
Top speed | ||
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 1x |
ID | VE88 | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 6-speed constant mesh | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 3.100 | |
Final reduction | ||
Gear ratio I II III IV V VI | 2.769 1.882 1.380 1.083 0.923 0.814 | |
ELECTRICAL | Ignition | CDI |
Alternator | Three Phase AC | |
Battery capacity | 12V 4Ah |
2005 Honda CRF250R
В 2004 году модель Honda CRF250R добилась массового успеха. Легкая, с отличной управляемостью и хорошей подвеской, она была идеальным дополнением CRF450. Ее реальными недостатками были дефицит мощности и ненадежность некоторых узлов, как нижняя юбка цилиндра, на которой образовывались трещины
Также было очень важно следить за регулировкой клапанов и уровнем масла. Для решения этих проблем, Honda переработала цилиндр и головку, юбка цилиндра была сделана больше, чтобы предотвратить образование трещин
На трассе новый CRF250R был немного более мощным вариантом для новичка. Управление и подвеска по-прежнему были отличными, и CRF главенствовал в классе в обеих категориях. Передняя вилка и амортизатор Showa предложили наилучшее сочетание остроты прохождения поворотов и высокую стабильность на высоких скоростях. И если вы не были профессиональным гонщиком, этого мотоцикла было более чем достаточно.
Honda XR 250
Краткий обзор Honda XR 250
Серия мотоциклов Honda XR 250 включает в себя три модификации — эндуро XR 250 R, мотард XR 250 Motard и внутрияпонскую версию XR 250 Baja, также относящуюся к классу эндуро, но имеющую отличия по внешнему виду, подвеске и бензобаку. Все мотоциклы серии оснащены 1-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения с сухим картером и имеют размещённый прямо в раме маслобак. Модификация Motard, помимо других колёсных дисков, имеет более мощный передний тормоз и более короткоходные и жёсткие подвески.
Несмотря на вышеперечисленные различия, сходств у различных модификаций Honda XR 250 гораздо больше, а так как этот мотоцикл можно назвать весьма популярным и потому широко распространённым, отсутствуют проблемы с поиском запчастей. Впрочем, эта модель пользуется репутацией чрезвычайно надёжного и отказоустойчивого мотоцикла, особенно во всём, что касается двигателя и коробки передач.
Технические характеристики Honda XR 250
- Годы выпуска: с 1995
- Класс: эндуро / мотард
- Рама: трубчатая стальная
- Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый
- Объём двигателя, куб. см.: 249
- Охлаждение: воздушное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: карбюратор
- Мощность: 28 л.с. (при 8000 об/мин)
- Крутящий момент: 26 Нм (при 7000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 130
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~8 секунд
- Трансмиссия: 6-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 80/100-21 (XR 250R и Baja) / 110/70-17 (XR 250 Motard)
- Задняя шина: 100/100-18 (XR 250R и Baja) / 130/70-17 (XR 250 Motard)
- Передние тормоза: 1 диск 245 мм (у XR 250 Motard — 260 мм), 2-поршневой суппорт
- Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой отбоя (у XR 250 Motard — вилка перевёрнутого типа с регулировкой преднатяжения и отбоя)
- Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения (у XR 250 Baja; у XR250R и XR 250 Motard — с регулировкой преднатяжения и отбоя)
- Объём бензобака, литров: 14 (XR 250 Baja) / 9,7 (XR 250R и Motard)
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~3,6
- Сухая масса, кг: 135 (XR 250 Baja) / 116 (XR 250R и Motard)
Минусы и недостатки Honda XR 250
- Невысокая мощность
- Сильные вибрации на высоких оборотах
- При условиях жёсткой эксплуатации на бездорожье двигатель склонен к перегреву
- Маленький бензобак (кроме версии Baja)
2002 Honda CR80R Expert
Так же, как и 1973 году, в 2002 Honda вновь пришлось возвращаться к истокам и изменять число тактов двигателя ее мотоциклов. С момента выпуска ее первой модели XR75 новая CRF450R стала первой попыткой компании вновь перейти на четыре такта. Двигатель CRF с системой газораспределения «UniCAM», был легче, компактнее и, самое главное, гораздо легче заводился, чем привередливая Yamaha YZ426F.
По сравнению с моторами Yamaha YZ426F и КТМ 520SX, у новой Honda он был на самом деле довольно «мягким». Это был «тяговитый» двигатель с низов до середины с мгновенным откликом на ручку газа. Несмотря на то, что мотоцикл уступал соперникам в мощности, он был конкурентоспособным за счет своей простоты использования, мгновенного отклика на ручку газа и на 9 кг легче.
Эксплуатационные оценки мотоциклов
Обе модели, по отзывам владельцев, обеспечивают хорошие технические характеристики в сравнении с конкурентами, имеют высокие внедорожные качества и достаточно комфортны для длительной езды.
Двигатели Honda славятся своей высокой удельной мощностью, малошумностью (89,9 дБ – высокий уровень для кроссовых байков), надежностью и долговечностью. Очень удобен пуск двигателя с помощью электростартера.
Есть и недостатки. Несмотря на то что мотор с электронным впрыском великолепно разгоняется на коротких участках, на длинных он ведет себя посредственно. Мощность прекрасно выдается на средних оборотах, неплохо на низких, но на верхах двигатель больше дымит и ревет. Проблема в том, что стандартный глушитель слишком душит мотор. Применение тюнингового выпуска улучшает мощность на верхах, но от малошумности не остается и следа.
Карбюраторные версии страдают провалами при открытии газа, что не дает нужного подхвата при выходе из поворотов и приземлении после прыжков. Но при высококвалифицированном подходе с нужной иглой и набором жиклеров добиться четкого отклика на газ все же можно.
Благодаря применению электронного впрыска на модели CRF 250 X схемы зажигания можно менять простым перепрограммированием управляющего модуля. Это современная аналогия замене жиклеров в карбюраторах.
Рамы также зарекомендовали себя высокой износостойкостью, достаточной жесткостью. Применение в их конструкции алюминиевого сплава позволило снизить общий вес мотоцикла. Из-за применения передней вилки с недостаточным углом наклона мотоцикл страдает избыточной поворачиваемостью на входе в повороты. Это проявляется в том, что руль стремится вырваться из рук при входе в поворот, а на прямых участках появляется необходимость постоянно корректировать траекторию. Лечится недостаток установкой заднего маятника удлиненной конструкции.
Для всех тяжелых гонщиков (больше 75 кг) рекомендуется менять пружины вилки на более жесткие, чтобы предотвратить ныряние переднего колеса при торможении.
Honda CRF 250
Post Views: 24 826
Внешний вид
Грация буквально чувствуется в линиях этой машины. Кому-то, впрочем, зеркала у могут показаться крупноватыми. Однако это качество стоит отнести к плюсам, ведь оно добавляет обзора, а значит – удобства и безопасности. Бак поднимается высоко, круто вздымаясь со стороны водителя и более плавно опускаясь спереди.
Bike отличается дизайном выхлопной трубы. У поздних версий она тоже интересная, но особой оригинальностью отличаются модели 2011-2013 годов. Получился крупный конус, который вызывает какие-то космические ассоциации. Колесные диски литые, не вычурные. В остальном пропорции классические для спортбайка. Заметно, что дизайн немного тяготеет к образцам прошлого века. Это проявляется в не очень-то гладких, а местами – откровенно угловатых формах.
Технические характеристики
Сравнительная таблица технических характеристик мотоциклов серии Honda XR 250:
Модель | Honda XR 250 Baja | Honda XR 250 R | Honda XR 250 Motard |
Тип мотоцикла | дорожный эндуро | легкий эндуро | супермото (мотард) |
Тип двигателя | 1-цилиндровый 4-тактный, OHC | ||
Рабочий объем | 249 куб.см. | ||
Охлаждение | воздушное | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73×59,5 мм | ||
Степень сжатия | 9,3:1 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 клапана | ||
Система подачи топлива | карбюратор | ||
Тип зажигания | электронное (CDI) | ||
Максимальная мощность | 28 л.с. при 8000 об/мин | ||
Крутящий момент | 25 Нм при 7000 об/мин | ||
Коробка передач | 6-ступенчатая | ||
Тип привода | цепь | ||
Рама | стальная | ||
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход – 300 мм | 41 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход – 260 мм | 43 мм перевернутая вилка Showa (регулировка сжатия и отбоя), ход – 240 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (регулировка сжатия), ход – 300 мм | Моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход – 220 мм | |
Размер передней шины | 80/100-21 | 110/70-17 | |
Размер задней шины | 100/100-18 | 130/70-17 | |
Передние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 260 мм, 2-поршневой суппорт | |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт | ||
Емкость бензобака | 14 л | 9,7 л | |
Масса мотоцикла (сухая) | 135 кг | 116 кг | 120 кг |
Максимальная скорость | 120 км/ч | 125 км/ч |
2000 Honda CR80R и CR80R Expert
Впервые выпустив в 1997 году CR250 на алюминиевой раме, Honda за два последующих года так и не смогла улучшить ее. Как следствие, она столкнулась с недовольством не только профессиональных гонщиков, но и обычных покупателей. Эта модель по существу была шагом назад, она была тяжелой и вызывала чувство громоздкости, на ней было реально тяжело и утомительно ехать. Если вы были быстры и агрессивны, как Эзра Ласк, то вы могли с ней справиться, но если вы были простым любителем, то она могла вымотать вас «до смерти».
По большинству оценок, основной проблемой с первыми рамами была их абсурдная жесткость
Первоначально проблемы долговечности привели Honda к излишней осторожности, что навредило производительности. Рама передавала сильную вибрацию и дала мотоциклу «мертвое чувство»
Размеры и масса
Мотоцикл легкий и малогабаритный, но все равно важно подумать заранее о том, как он будет транспортироваться до гоночного трека. Далеко не каждый автомобиль вместит в себя такую технику
Если же планируется хранить байк где-то неподалеку, все значительно проще.
Габариты:
- бак – 7,7 л;
- клиренс – 345 мм;
- снаряженный вес – 95,7 кг;
- высота – 1278 мм;
- ширина – 826 мм;
- длина – 2151 мм;
- высота по седлу – 947 мм.
Объем бака не то чтобы маленький, но не располагает ни к чему, кроме спортивной езды по бездорожью. Габариты для класса средние, и справедливо отметить, что именно эта модель наряду с некоторыми другими когда-то задала те стандарты по размерам и массе, что применяются до сих пор.
Шасси
Honda использует вилку и амортизатор Showa, Yamaha верна компонентам от KYB. Подвески полностью регулируются спереди и сзади, и ни один из мотоциклов не использует пневматическую вилку. Honda CRF250RX обеспечивает более мягкую и комфортную езду, в то время как подвеска Yamaha YZ250FX дает понять, что она более подготовлена к гонкам, это становится ясно, когда пройдешь несколько поворотов. При этом Yamaha, как правило, более сильно просаживается при ускорении и торможении, хотя ее колесная база на самом деле немного короче, а угол передней вилки на 0,7 градуса меньше, но вы никогда этого не почувствуете, пока не прочитаете спецификации. На медленных скоростях Honda управляется легко и с азартом, а Yamaha иногда ощущается более грубой. После внесения некоторых корректировок в предварительное поджатие амортизатора обоих мотоциклов они оба воспринимались очень сбалансированными.
Yamaha YZ250FX 2019
К счастью, ни один из этих мотоциклов не преподнес нам каких-либо неожиданных сюрпризов в отношении управляемости. Несмотря на различия в общем ощущении, они оба были в высшей степени предсказуемы и давали нам то, что мы от них хотели, будь то быстрый прямик или узкая тропинка. Мы выяснили, что на Yamaha легче поднимать переднее колесо, когда это необходимо, вероятно, из-за топливного бака, расположенного в центре базы и более мощной тяги с низов.
Для полного сравнения, мы установили винты регулировок подвесок в рекомендованные заводами положения. Как отмечалось выше, Honda CRF250RX в целом ощущалась более мягкой, тогда как Yamaha YZ250FX обладает более жестким, но сбалансированным шасси. Мы не смогли получить заводских рекомендаций по натяжению пружины амортизатора, но синий мотоцикл давал понять, что его пружину неплохо бы сделать более жесткой по сравнению с тем, как она была настроена на нашем мотоцикле. Увеличение демпфирования сжатия на Honda может помочь сохранить скорость езды, но при этом вы можете потерять в комфорте. В итоге, на наш взгляд, натяжение пружины амортизатора Honda должно быть увеличено для каждого райдера, кто весит больше 80кг.
Honda CRF250RX 2019
Тормоза на обоих мотоциклах замедляли их быстро и предсказуемо. Ощущение рычага на Honda немного похоже на скутер, в то время как Yamaha имеет более прогрессивное чувство обратной связи на рычаге.