Мотоцикл Honda XR 400 R 2007: разъясняем в общих чертах

Технические характеристики

Сравнительные технические характеристики Honda XR400R и Honda XR400R Motard:

Модель Honda XR400R Honda XR400R Motard
Тип мотоциклаэндуросупермото (мотард)
Годы выпуска1996-20062005 – по наст. вр.
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный1-цилиндровый, 4-тактный
Объем двигателя397 куб. см.397 куб. см.
Охлаждениевоздушноевоздушное
Диаметр цилиндра и ход поршня85 мм х 70 мм85 мм х 70 мм
Количество клапанов на цилиндр44
Система подачи топливакарбюратор VE5DAкарбюратор VE5DA
Тип зажиганияэлектронноеэлектронное
Максимальная мощность34 л.с. при 6500 об/мин30 л.с. при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент34 Nm при 7000 об/мин33 Nm при 5500 об/мин
Разгон 0-100 км/ч9,1 сек9,1 сек
Коробка передач5-ступенчатая5-ступенчатая
Тип приводацепьцепь
Рамастальная полудуплекснаястальная полудуплексная
Передняя подвескателескопическая вилка (ход подвески – 245 мм)перевернутая вилка (ход подвески – 245 мм)
Задняя подвескамоноамортизатор с прогрессией (Pro-Link) (ход подвески – 240 мм)моноамортизатор с прогрессией (Pro-Link) (ход подвески – 210 мм)
Размер передней шины80/100-18110/70-17M/C 54H
Размер задней шины110/100-17140/70R17M/C 66H
Передние тормозагидравлические дисковые, диаметр диска 256 ммгидравлические с плавающим суппортом, диаметр диска 276 мм
Задние тормозагидравлические дисковые, диаметр диска 220 ммгидравлические с плавающим суппортом, диаметр диска 220 мм
Емкость бензобака9,5 л9,5 л
Масса мотоцикла (сухая)121 кг131 кг

Краткая история модели

Модель: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR400RT.

1997 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR400RV.

1998 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR400RW.

1999 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR400RX.

2000 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR400RY.

2001 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR400R1.

2002 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR400R2.

2003 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR400R3.

2004 г. — последний год производства XR400R.

Модель: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR400R4.

2005 г. — начало производства и продаж XR400 Motard.

Модель: Honda XR400 Motard (Япония). Номер рамы: ND08-100. Заводское обозначение: XR400-5.

2007 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda XR400 Motard (Япония). Номер рамы: ND08-110. Заводское обозначение: XR400-7.

2008 г. — последний год производства XR400 Motard.

Модель: Honda XR400 Motard (Япония). Номер рамы: ND08-120. Заводское обозначение: XR400-8.

Это интересно: Мотоцикл Yamaha XT 600 E 2001

Видео

  • Езда на Honda XR 400.

  • Краткий осмотр и звук мотоцикла Honda XR400 Motard.

Мотоцикл Honda XR 400, выпускавшийся с 1996 по 2004 год, является достаточно известным хард-эндуро для любителей езды по бездорожью. Ведь для этого класса 400 кубических сантиметров — уже вполне «взрослый» объём, и эндуро-четырёхсотки зачастую требуют от мотоциклиста определённых навыков. Они, как минимум, заметно тяжелее своих 125 и 250-кубовых собратьев. Хотя XR400 весит всего лишь чуть больше 120 кг, то есть ненамного тяжелее своего младшего брата — Honda XR 250.

Традиционно для мотоциклов этого класса, японский эндуро построен максимально простым и надёжным, с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, карбюратором, стальной рамой и 5-ступенчатой КПП. Кстати, этот же мотор послужил основой для ретро-классика Honda CB400SS, и, по отзывам владельцев Honda XR 400, этот двигатель при нормальном и своевременном обслуживании может быть практически вечным.

Конечно, 34-сильный одноцилиндровый мотор нельзя назвать мощным. Он выдаёт крутящий момент в 34 нМ, то есть является довольно сбалансированным, но, несмотря на малую массу, XR400 — всё-таки эндуро, а не мотоцикл для езды по асфальту. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает целых девять секунд — это, конечно, много, зато мотор весьма тяговит, а передачи нередко называют «резиновыми». Можно сказать, что эти особенности двигателя мотоцикла добавляют удобств при езде в привычных ему условиях, то есть за пределами дорог.

Впрочем, удобство и хард-эндуро — вещи не очень совместимые. Узкий и компактный, этот мотоцикл обладает жёстким сиденьем и не самой удобной посадкой, зато может похвастаться отличными энергоёмкими подвесками. Свободный ход передней и задней подвесок составляет 240 и 245 миллиметров соответственно — показатель, согласитесь, внушительный. Тормоза тоже не подкачали — по одному диску на каждом колесе, и этого хватает, чтобы эффективно останавливать лёгкий байк.

В 2004 году Honda XR 400 была снята с производства, и на смену ей пришли двое новичков — Honda CRF 450 и Honda XR 400 SM (Motard). Первый представляет собой радикальный хард-эндуро, разработанный с учётом опыта производства XR400, а второй — адаптированную для передвижения по асфальту версию своего предшественника. Изменения, впрочем, коснулись не только ходовой части — двигатель XR 400 SM потерял 4 л.с. и 1 нМ крутящего момента, кроме того, мотоцикл стал на десяток кг тяжелее. Возможно, это одна из причин, почему XR 400 Motard не снискал высокой популярности, уступив пальму первенства в этом классе Suzuki DRZ 400 SM. Кроме перечисленного, есть отличия от внедорожной XR400 по звёздам, передаточным числам в КПП и передним тормозам.

Заявленный производителем расход составляет менее 3-х литров бензина на 100 км пути при спокойной езде на 60 км/ч, но разве кто-нибудь так ездит? По отзывам, средний расход XR 400 колеблется возле отметки в 5 литров. С учётом 9,5-литрового бензобака этого вполне достаточно. В конце концов, это мотоцикл отнюдь не для дальних поездок по трассам.

Пусть мотард-версия мотоцикла и не стала очень популярной, зато внедорожный XR400 недаром пользуется всенародной любовью за свои надёжность, лёгкость и неприхотливость. Да, «верхов» у мотора почти что нет, а обслуживать его надо куда чаще, чем «асфальтовые» модели, но это, в конце концов, эндуро, а не классический дорожник, верно? И свои задачи этот байк выполняет на «отлично».

2003 Honda CR85R Expert

В 2001 году Kawasaki представила мини-мотоцикл с увеличенным объемом двигателя до 85cc. С одной стороны, 5 кубиков это не так много, но это довольно существенно повлияло на производительность такого маленького двигателя. В 2002 году Suzuki и Yamaha также начали выпускать мини-мотоциклы с объемом 85сс и лишь одна Honda продолжала производить 80-ки. Но в 2003 году Honda решила пересмотреть свою линейку мини-мотоциклов и представила новые модели CR85R и CR85R Expert больше похожие на своих старших братьев.
На трассах оба мини отлично зарекомендовали себя и, хотя новому двигателю не хватало мощностного клапана и хороших «низов», как на RM85 и KX85, они могли легко с ними конкурировать. Для новичков двигатель был слишком резкий и требовательный, но опытным гонщикам он очень понравился.

2004 Honda CR450R

Что касается двухтактных мотоциклов, то в 2004 году основные изменения были сосредоточены на двигателе CR125R, который получил мощностной клапан, обновленный карбюратор Mikuni с добавлением датчика положения дроссельной заслонки, чтобы улучшить реакцию. Остальная часть мотоцикла была в основном без изменений, за исключением сиденья руля и сцепления, как на «четырехтактнике».
CR250 получил изменения в двигателе: новые порты, переработанный лепестковый клапан и датчик положения дроссельной заслонки для карбюратора. Были также некоторые незначительные изменения в настройках подвески и увеличенный короб воздушного фильтра. 2004 год. Легендарный Рикки Кармайкл завоевал свой четвертый титул в серии АМА Мотокросс в классе 250 (450сс) и для Honda он стал последним в этом классе.2004 год вновь не принес для Honda титулов в мировом первенстве, но француз Микаэль Пишон (на фото) и новозеландец Джош Коппинс стали серебряным и бронзовым призерами Чемпионата мира в классе МХ1, а итальянец Кристиан Бегги завоевал серебряную медаль в МХ3.

Honda CBR 600 RR

Спортбайк компании Honda, имеющий4 цилиндра, объём двигателя – 599 кубических сантиметров, 6 передач. Производился до 2008 года. В зависимости от года выпуска незначительно менялось количество лошадиных сил, сейчас их 118. Максимальная скорость — 254 км/ч. Этот мотоцикл семь раз подряд завоевывал чемпионство в классе Supersport, более того, в сезоне 2008 года занял все три позиции на пьедестале.

В 2013 году вышло новое поколение этого байка. Класс шестисоткубовых спортивных мотоциклов с каждым годом набирает обороты – даже пилоты, традиционно выбиравшие «литры» мало-помалу начинают пересаживаться на «шестисотки». Оно и понятно – мотоциклы этого класса легче управляются, обходятся немного дешевле своих старших собратьев, а на треках, по крайней мере российских, показывают чуть ли не «литровое» время круга. И одним из самых громких имен в этом классе спортбайков, разумеется, является Honda CBR600RR.

Мотоцикл великолепно едет и рулится, и, в сравнении с ближайшим конкурентом Yamaha YZF-R6 куда более покладист и дружелюбен к пилоту, от чего лучше подходит для ежедневных перемещений по городу. К слову, именно городская езда в наших реалиях – основной ареал обитания спортбайков, а вылазки на трек и гонки на мотоциклах, наоборот, эпизодические. И для таких условий шестисотый «сибер» подходит как нельзя лучше.

03.12.2018

13.05.2020

27.02.2019

19.12.2018

21.12.2018

05.12.2018

21.10.2021

03.11.2020

21.09.2021

09.12.2019

22.10.2021

25.04.2017

Звезды за рулем

Honda CB1300

(CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF) — мотоцикл, флагман компании. Относится к классическим дорожным мотоциклам класса Universal Japanese Motorcycle (UJM).

В середине 90-х из-за жесткой конкуренции среди мото производителей (Suzuki, Yamaha, Kawasaki) в классе больших дорожных «класссиков» компания Honda была вынуждена пересмотреть выпускающуюся с ноября 1992 года «литровую» модель CB1000 Super Four (SC30).

Новая модель CB1300SF была визуально похожа на предшественника и сохранила все признаки стандартного «классического» мотоцикла — трубчатая рама, «открытый» двигатель, металлический бак большого объема, круглая фара, два амортизатора в задней подвеске, четырехцилиндровый рядный двигатель.

В 1997 году на 32-м Токийском автосалоне компания представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).

В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fx) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4(SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.

Каждый год модель получала небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года включительно только на территории Японии.

Также, в 2001 году ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся одиночным титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».

Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.

В январе 2003 года под именем CB1300 выходит новая версия мотоцикла CB1300F3, практически неотличимая внешне, но существенно отличающаяся технически от первого поколения:

  • новый дизайн и конструкцию рамы,
  • новый инжекторный двигатель (тип SC54E) с системой впрыска топлива PGM-FI,
  • снижен сухой вес до 226 кг (246 кг у первого поколения) в частности за счет применения одного глушителя вместо двух,
  • HISS иммобилайзер,
  • новая приборная панель,
  • уменьшена ширина передних и задних шин с 130 мм до 120 мм и с 190 мм до 180 мм соответственно,
  • более тонкая передняя вилка (43 мм вместо 45 мм),
  • новые колесные диски (пятилучевые вместо трехлучевых),
  • передние тормозные суппорта четырехпоршневые вместо шестипоршневых,
  • квадратные зеркала заднего вида вместо круглых,
  • увеличен багажный отсек под сиденьем до 12 литров.

Новая модель начинает экспортироваться за пределы Японии, в том числе и в Россию.

В 2005 году модель получает некоторые изменения CB1300F5 и в дополнение к классической модели Super Four CB1300SF добавляется модель Super Bol D’Or (в Европе CB1300S, в Японии CB1300SB) с передним обтекателем и прямоугольной фарой.

Также начинаются продажи моделей с ABS, обозначаемые буквой «А».

В 2006 году ограниченным тиражом была выпущена модель Honda CB1300SA Bol D’or Special edition, отличающаяся красной рамой и красным сиденьем.

В 2007 году происходит очередное обновление модели CB1300_7. Изменен каталитический нейтрализатор для соответствия нормам выброса вредных газов 2007 года и изменена форма сидения. Изменена цветовая гамма раскраски моделей.

Выпускается четыре модификации: классическая с круглой фарой (CB1300/CB1300A) и Super Bol D’Or с полуобтекателем и квадратной фарой (CB1300S/CB1300SA).

17 марта 2008 года все модели получают измененную систему впрыска PGM-FI и каталитический нейтрализатор для соответствия экологическим стандартам и впускной воздушный клапан IACV для улучшения стабильности оборотов двигателя.

17 апреля 2008 года было объявлено о выпуске ограниченного тиража в 500 шт модели CB1300 ABS Special Edition, отличающегося красным цветом рамы, переднего крыла и нижней части передней вилки, а также золотыми колесными дисками.

2006 Honda CRF450R

В классе 450сс конкуренты не дремали, и в 2006 году Kawasaki, наконец, представила свой первый KX450F (Suzuki выпустила RM-Z450 годом ранее). Для того, чтобы парировать эту повышенную конкуренцию, Honda сделала несколько небольших улучшений для еще лучшей сбалансированности. Инженеры на 5мм понизили двигатель в раме и наклонили его немного вперед. Радиаторы также были снижены на 5 мм (модификация совместно с CRF250R ‘06), а новая выхлопная система была разработана для дополнительной централизации масс.
На трассе CRF450R была в основном той же самой машиной, которая была любимицей многих еще за год до этого. Новое распределение веса сделало еще более тонкое чувство руля, но, чтобы почувствовать эту разницу вам надо было быть Кевином Виндамом. В поворотах CRF450R уступала RM-Z450, но была более точна, чем KXF, YZF или КТМ. Единственной областью, где доминирование Honda было неоспоримо, так это ее двигатель, который был очень «тяговитым» и с широким диапазоном мощности.Итальянец Кристиан Бегги в 2006 году порадовал Honda очередным подиумом на Чемпионате мира в классе МХ3, став серебряным призером.

Описание мотоцикла

Honda CBR 400 и его технические характеристики:

  • сухой вес – 163 кг;
  • длина – 1990 мм;
  • ширина – 670 мм;
  • высота – 1080 мм;
  • высота по сиденью – 750 мм;
  • колесная база – 1375 мм;
  • макс. скорость – 185 км/ч;
  • разгон 0-100 км/ч – 4,5 сек.;
  • объем топливного бака – 15 л;
  • средний расход топлива в спокойном режиме – 5-6 л/100 км;
  • расход топлива при агрессивной езде – до 10 л/100 км.

Двигатель

Силовой агрегат, несмотря на свой скромный объем в 400 кубов, имел 4 цилиндра, расположенных в ряд. Впрочем, для японцев сей факт был неудивителен. В 80-е годы для внутреннего рынка японцы выпускали 6- и 8-цилиндровые спортивные моторы. Характеристики двигателя выглядят неплохими даже в наше время:

  • объем цилиндров – 399 см³;
  • диаметр цилиндра – 55 мм;
  • ход поршня – 42 мм;
  • степень сжатия – 11,0;
  • макс. мощность – 59 л. с. при 12500 об/мин. (с 1993 года уменьшена до 53 л. с. при тех же оборотах)
  • макс. крутящий момент – 39 Нм при 10000 об/мин.

Силовой агрегат имел верхнее расположение клапанов (DOHC) с 4 клапанами на каждый цилиндр и шестеренчатым приводом распределительного вала. Система охлаждения – жидкостная. Система зажигания – цифровая, на транзисторах.

Система питания состояла из 4 карбюраторов Keihin (по одному на каждый цилиндр). Сами карбюраторы – плоскодроссельного типа с жиклерами диаметром 26 мм.

Honda CBR 400RR

Трансмиссия и шасси

Мотоцикл оснащался механической 6-ступенчатой коробкой передач. Привод на заднее колесо осуществлялся стальной цепью. Рама – диагональная, из алюминиевого сплава.

Передняя вилка – телескопическая, марки Showa, с регулировкой преднатяга и перьями диаметром 41 мм. Задняя подвеска состояла из прогрессивного моноамортизатора с регулировкой преднатяга и степени сжатия.Тормоза – гидравлические. Передний тормозной механизм 2-дисковый, плавающего типа, с 4-поршневыми суппортами и диаметром дисков 275 мм. Задний тормозной механизм однодисковый, с 2-поршневым суппортом и диском диаметром 220 мм.

Размеры шин: спереди – 120/60-17, сзади – 150/60-18.

Honda CBR 400RR

Honda CBR400RR выпускалась в течение 11 лет и получила широкую популярность в Японии и за ее пределами, неофициально продаваясь на рынках многих стран.

Секрет популярности байка скрывается, в первую очередь, в его цене. В отличие от более серьезных спортивных мотоциклов, Honda CBR400 была более доступна рядовому потребителю и за свои деньги выдавала хорошие характеристики.

Мотоцикл достаточно комфортен для городской эксплуатации, а технические характеристики Honda CBR 400 делают его пригодным и для спортивных состязаний. Конструкторам удалось добиться хорошей управляемости на любых дорогах, надежности в экстремальных условиях и удобства для водителя.

В наше время Хонда СБР 400 РР часто рекомендуется начинающим мотоциклистам за его тяговитый и эластичный мотор, легкость и простоту управления, прощающую много ошибок. При этом, несмотря на скромный объем, аппарат способен на резвую езду и обеспечивает удовольствие от вождения.

2000 Honda CR250R

В целом, с новыми моделями CR125R и CR250R Honda добились больших успехов в 2000 году. Новые рамы были значительно улучшены по сравнению с прошлыми конструкциями. Оба мотоцикла стали легче, улучшилось управление и стало меньше вибраций на руки.
В начале десятилетия Honda переживает непростой период. После шокирующего ухода Джереми Мак-Грата в конце 1996 года команда не смогла выиграть ни одного титула в американских сериях. Но ситуация начала налаживаться в 2002 году, когда «хондовцы» смогли переманить из Kawasaki Рикки Кармайкла. Что касается чемпионата мира, то тут дела обстояли еще хуже. В 2000 году француз Фредерик Болли смог выиграть для Honda второй чемпионат подряд в классе 250сс, но после этого наступил провал, и за это десятилетие на мотоциклах Honda не было завоевано ни одного титула.

2000 Honda CR80R и CR80R Expert

Впервые выпустив в 1997 году CR250 на алюминиевой раме, Honda за два последующих года так и не смогла улучшить ее. Как следствие, она столкнулась с недовольством не только профессиональных гонщиков, но и обычных покупателей. Эта модель по существу была шагом назад, она была тяжелой и вызывала чувство громоздкости, на ней было реально тяжело и утомительно ехать. Если вы были быстры и агрессивны, как Эзра Ласк, то вы могли с ней справиться, но если вы были простым любителем, то она могла вымотать вас «до смерти».
По большинству оценок, основной проблемой с первыми рамами была их абсурдная жесткость

Первоначально проблемы долговечности привели Honda к излишней осторожности, что навредило производительности. Рама передавала сильную вибрацию и дала мотоциклу «мертвое чувство»

Specifications

Honda XR400 (XR400R, XR400 Motard): specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2130 mm / 83,8 in – XR400R

2140 mm / 84,2 in – XR400 Motard

Overall width840 mm / 33,1 in – XR400R

810 mm / 31,9 in – XR400 Motard

Overall height1240 mm / 48,8 in – XR400R

1140 mm / 44,9 in – XR400 Motard

Seat height930 mm / 36,6 in – XR400R

855 mm / 33,7 in – XR400 Motard

Wheelbase1425 mm / 56,1 in – XR400R

1450 mm / 57,1 in – XR400 Motard

Ground clearance310 mm / 12,2 in – XR400R

220 mm / 8,7 in – XR400 Motard

Dry weight
Curb (wet) weight125 kg / 275 lbs – XR400R

145 kg / 320 lbs – XR400 Motard

FRAMETypeSemi double-cradle (steel)
Front suspension, travelTelescopic fork Showa 43 mm (adjustable compression&rebound damping), 280 mm / 11,0 in – XR400R

Inverted telescopic fork 43 mm (adjustable), 245 mm / 9,6 in – XR400 Motard

Rear suspension, travelSwingarm Pro-link with mono-shock Showa (fully adjustable), 300 mm / 11,8 in – XR400R

Swingarm Pro-link with mono-shock (adjustable), 210 mm / 8,3 in – XR400 Motard

Front tire size80/100-21 51M – XR400R

110/70-17 M/C 54H – XR400 Motard

Rear tire size110/100-18 64M – XR400R

140/70-17 M/C 66H – XR400 Motard

Front brakeSingle disc, 256 mm, 2-piston caliper – XR400R

Single disc, 276 mm, 2-piston caliper – XR400 Motard

Rear brakeSingle disc, 220 mm, 1-piston caliper
Fuel capacity9,5 l / 2,5 US gal (reserve – 1,5 l) – XR400R

9,7 l / 2,56 US gal – XR400 Motard

Trail94 mm / 3,7 in – XR400R

79 mm / 3,1 in – XR400 Motard

Fuel economy / consumption2,78 l / 100 km (60 km/h) – XR400 Motard
ENGINETypeAir-cooled 4-stroke
Cylinder arrangementSingle cylinder
Bore & Stroke85,0 x 70,0 mm
Displacement397 cm³ (24,2 cu-in)
Compression ratio9.3:1 – XR400R

8.8:1 – XR400 Motard

Valve trainChain driven SOHC, 4 valves, RFVC (Radial Four Valve Combustion Chamber)
Max. power34,0 hp (25,0 kW) / 6500 rpm – XR400R

30,0 hp (22,0 kW) / 7000 rpm – XR400 Motard

Max. torque33,0 Nm (3,4 kg*m) / 5500 rpm
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)9,1 sec.
Top speed137 km/h (85 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 1x 38 mm (Piston valve type) – XR400R

Carburetor, 1x 34 mm (CV type) – XR400 Motard

ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission5-speed constant mesh
Final driveChain
Primary reduction2.826 – XR400R

2.666 – XR400 Motard

Final reduction
Gear ratio

I

II

III

IV

V

2.615

1.842 – XR400R; 1.789 – XR400 Motard

1.400 – XR400R; 1.350 – XR400 Motard

1.120 – XR400R; 1.076 – XR400 Motard

0.926 – XR400R; 0.892 – XR400 Motard

ELECTRICALIgnitionCDI
AlternatorThree Phase AC
Battery capacity12V 6Ah – XR400 Motard

Обзор модели

40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.

Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.

Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.

Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.

По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.

Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.

Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.

На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.

Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.

Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.

Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.

Цена Honda XR 400R Motard по объявлениям о продаже

Максимальная цена Honda XR 400R Motard среди найденых объявлений 320 000 руб.*

Средняя цена Honda XR 400R Motard среди найденых объявлений 232 000руб.*

Минимальная цена Honda XR 400R Motard среди найденых объявлений 167 000руб.*

Продам honda XR400 motard в Артемовском

19.12.2020

280 000 руб.

Мотоцикл Эндуро/Мотард honda XR 400 motard в Артемовском

07.02.2020

250 000 руб.

Honda XR 400 Motard в Пензе

24.01.2020

255 000 руб.

Xr 400 motard в Княгинино

21.09.2019

220 000 руб.

Honda XR400 motard в Новосибирске

30.08.2019

235 000 руб.

Honda XR 400 Super Motard R в Одинцово

08.07.2019

200 000 руб.

Honda XR400 Motard в Тольятти

28.06.2019

260 000 руб.

Honda XR 400 motard в Уфе

11.06.2019

230 000 руб.

Honda xr400 motard в Каменске-Уральском

30.05.2019

300 000 руб.

Honda XR400 motard в Новосибирске

12.11.2017

275 000 руб.

Honda XR400 Motard 2007 в Нижнем Новгороде

31.10.2017

225 000 руб.

Honda XR400 motard в Сочи

01.09.2017

289 000 руб.

Honda xr 400 motard 2006г в Десногорске

28.08.2017

175 000 руб.

Honda XR400 M, SM Motard в Саратове

27.08.2017

230 000 руб.

21.08.2017

262 000 руб.

Honda XR400 Motard в Твери

13.06.2017

245 000 руб.

Honda XR400SM SuperMotard(Mugen) в Москве

27.03.2017

240 000 руб.

Honda XR 400 motard / No. B5544 в Анапе

25.03.2017

280 000 руб.

Honda XR400 SM motard в Арзамасе

18.03.2017

269 000 руб.

Honda XR400 motard в Краснодаре

15.02.2017

167 000 руб.

Honda XR400 Motard (NMB11487) в Москве

01.02.2017

287 000 руб.

Honda xr400sm Super Motard в Москве

24.01.2017

245 000 руб.

Honda XR400 Motard в Воронеже

20.01.2017

210 000 руб.

Honda XR400SM Motard в Белебее

11.01.2017

270 000 руб.

Honda XR 400 SM Supermotard в Москве

31.10.2016

185 000 руб.

Продаю мотоцикл DRZ-400 SM (supermoto, motard) в Москве

24.10.2016

320 000 руб.

Мотоцикл honda XR400 motard 0957 в Уфе

22.08.2014

195 000 руб.

Honda XR400 SM Motard в Белгороде

19.08.2014

195 000 руб.

Honda XR400 motard / No. B4932 в Анапе

16.08.2014

215 000 руб.

Honda XR400 motard / No. B4874 в Анапе

15.08.2014

210 000 руб.

Honda XR400 motard хонда мотоцикл эндуро в Челябинске

15.08.2014

205 000 руб.

Мотоцикл Honda XR400 motard (nmb9802) в Москве

15.08.2014

210 000 руб.

Honda XR400 Motard (ND08-1000022) в Павлове

14.08.2014

Не указано

Мотоцикл honda XR400 motard-203 в Уфе

13.08.2014

185 000 руб.

Мотоцикл honda XR400 Motard ND08-1000961 в Уфе

13.08.2014

205 000 руб.

Honda XR400 motard NO. B4874 в Екатеринбурге

13.08.2014

210 000 руб.

Honda XR400 Motard (приморский край г. Находка) в Москве

10.08.2014

205 000 руб.

Honda XR-400 motard 2006г в Ростове-на-Дону

09.08.2014

205 000 руб.

Мотоцикл Honda XR400 Motard 2009 г в Москве

07.08.2014

248 000 руб.

XR-400 motard в Ростове-на-Дону

04.08.2014

205 000 руб.

Хонда XR400 motard в Дзержинске

01.08.2014

220 000 руб.

Honda XR400 Motard (ND08-1000022) в Павлове

31.07.2014

Не указано

Honda XR400 Motard 2006 г. в в Сочи

05.07.2014

235 000 руб.

Honda XR400 motard NO. B4932 в Тюмени

02.07.2014

215 000 руб.

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Honda XR 400R Motard на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла

Тест-драйв

Владельцы Honda XR650L в отзывах отмечают оптимальную высоту сидения, что позволяет пилотам небольшого роста с комфортом разместиться на мотоцикле. Руль высокий и широкий, сиденье расположено максимально близко к нему, что имитирует посадку, характерную для кроссовых моделей байков.

Основным достоинством Honda XR650L является его двигатель. Карбюраторный одноцилиндровый агрегат рабочим объемом 650 кубических сантиметров обеспечивает великолепную динамичность, хоть и несколько запоздало реагирует на поворот ручки газа. На низких и высоких оборотах тяга несколько падает, что, впрочем, с лихвой компенсируется в среднем диапазоне.

Размеры и масса

По габаритам это средняя машина, хотя объем бака для такого класса приличный. Тем, кому часто приходится ездить по плохим дорогам, понравится высокий клиренс. Это значительно уменьшает риск повреждений мотоцикла. Не сказать, что высота большая, но уж точно не маленькая. Такая характеристика относится и к другим параметрам.

Габариты:

  • бак – 13,4 л;
  • клиренс – 197 мм;
  • снаряженный вес – 175 кг;
  • высота – 1144 мм;
  • ширина – 765 мм;
  • длина – 2182 мм;
  • высота по седлу – 840 мм.

Снаряженный вес этого байка значителен. Без соответствующей мускулатуры будет тяжело вести его руками, если кончится топливо. Даже просто управлять или стоять в пробке будет непросто. Впрочем, если это не первый мотоцикл для человека, то вряд ли с ним возникнут проблемы. Но людям хрупкой комплекции стоит присмотреться к еще более компактным и легким байкам.

История мотоцикла

Изначально байк назывался Honda CBR 400 Aero. Но с 1988 года ему существенно изменили внешность, а заодно и собственное название на Hurricane (Ураган). В 1994 году мотоцикл подвергся модернизации и получил новое имя Fireblade. Аппарат был создан в стилистике более дорогого мотоцикла Honda CBR 900 RR Fireblade (годы выпуска: 1992-1995).

Honda CBR 400 оснащалась довольно сложным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 399 кубов. Характеристики мотора были передовыми для того времени: макс. мощность 59 л. с., макс. крутящий момент – 39 Нм. Однако при модернизации в 1993 году в связи с необходимостью укладываться в новые экологические требования мощность снизили до 53 л. с. Основную отдачу мотор показывал в верхнем диапазоне оборотов с 10000 до 12500 об/мин.

Чтобы отличить мотоциклы первого поколения (1988-1989 гг.) от второго (1990-1993 гг.), необходимо смотреть номер рамы. Первое поколение в качестве номера имело индекс NC23, второе – NC29.

Отличались эти поколения исключительно внешним видом: формой рамы, седлом, пластиковым обвесом. С технической точки зрения аппарат нисколько не изменился. Третье поколение мотоциклов (1993-1999) от второго отличалось силовым агрегатом меньшей мощности.

Из исключительных особенностей мотоцикла Honda CBR400RR больше всего выделяется алюминиевая рама, привод газораспределительного механизма шестернями, обыкновенная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая.

Honda CBR 400F3

2006 Honda CR125R

В 2006 году развитие двухтактной линейки Honda остановилось: CR85R, CR125R и CR250R были точно такие же, как и в прошлом году

Все внимание компании уже было сосредоточено на четырехтактных моделях.
Впервые выпустив в 2005 году CRF250R, в 2006-м Honda сделала удивительный маркетинговый ход, оснастив модель двумя глушителями, которые были в диковину на кроссовых мотоциклах и смотрелись достаточно привлекательно. Кроме этого модель получила некоторые существенные изменения двигателя

В 2004 и 2005 годах CRF250R была очень конкурентоспособна, но все-таки у Yamaha YZ250F более мощный двигатель и в 2006 году Honda решила сделать изменения, которые бы ей дали еще несколько « драгоценных лошадок».

Управление в черте города

Компактные габариты Honda XR650L позволяют быстро и легко внедряться в плотный автомобильный поток городских улиц, а мощности и тяги двигателя достаточно для обеспечения неплохой динамики и отличной маневренности. На отметке в 120 км/час начинает ослабевать разгон, при этом пиковая скорость для эндуро весьма неплоха и составляет 150 км/час. На старте модель XR650L способна обставить любой, даже самый мощный и современный автомобиль благодаря великолепной динамике разгона. На первых трех передачах резкое открытие дросселя позволяет с легкостью оторвать переднее колесо мотоцикла от земли.

2008 Honda CRF250R

Основное внимание Honda в 2008 году было сосредоточено на увеличении мощности CRF250R, и он получил новые изменения в двигателе, в результате которых возросла степень сжатия до 13.1: 1 (в 2007 году 12,9: 1), и обороты с 13,370 до 13500. Также на обе модели CRF450R и CRF250R был установлен инновационный рулевой демпфер HPSD (Honda Progressive Steering Damper), который был впервые применен Honda в мотокроссе, а также новые траверсы

В качестве дополнительного бонуса, инженеры Honda понимали, что с помощью системы HPSD они могут уменьшить смещение вилки от 24мм до 22мм (то, что гонщики делали с 2004 года). Эти два изменения дополняли друг друга и, по словам инженеров, изменение смещения никогда бы не произошло без демпфера HPSD.
Новое смещение было разработано, чтобы сделать прохождение поворотов острее, в то время как новый рулевой демпфер был установлен, чтобы гасить любую нестабильность. Это было интересным решением проблемы, которое не давало покоя инженерам Honda на протяжении десятилетий.

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
1996North America, Europe, Australia Name: Honda XR400R

Code: XR400RT

1997North America, Europe, Australia Name: Honda XR400R

Code: XR400RV

1998North America, Europe, Australia Name: Honda XR400R

Code: XR400RW

1999North America, Europe, Australia Name: Honda XR400R

Code: XR400RX

2000North America, Europe, Australia Name: Honda XR400R

Code: XR400RY

2001North America, Europe, Australia Name: Honda XR400R

Code: XR400R1

2002North America, Europe, Australia Name: Honda XR400R

Code: XR400R2

2003North America, Europe, Australia Name: Honda XR400R

Code: XR400R3

2004North America, Europe, Australia Name: Honda XR400R

Code: XR400R4

2005Japan Name: Honda XR400 Motard

Frame: ND08-100

Code: XR400-5

2007Japan Name: Honda XR400 Motard

Frame: ND08-110

Code: XR400-7

2008Japan Name: Honda XR400 Motard

Frame: ND08-120

Code: XR400-8

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий