Двигатель
Мотоцикл относится к 600-кубовым, но, как и всегда, рабочий объем мотора несколько меньше и составляет 583 см³. По типу это V-образный, четырехтактный, двухцилиндровый агрегат. Он имеет охлаждение жидкостью. XL 600 V обладает карбюраторной системой подачи топлива.
Пиковые характеристики двигателя здесь такие: при 6000 об/мин крутящий момент составляет 52 Нм, а при 8000 об/мин мощность достигает 50,3 л.с. Максимальная скорость мотоцикла – 164 км/ч, а до 100 км/ч машина разгоняется за 5,6 сек. Это вполне неплохо для туристического эндуро.
Это интересно: Мотоцикл Yamaha FZS 600 Fazer 2000 — поясняем суть
Ориентировочная стоимость
В Российской Федерации организован клуб фанатов рассматриваемой модели, который объединяет владельцев Honda XL650V Transalp.
Они регулярно совершенствуют и тюнингуют свои байки, совершают демонстрационные заезды и тематические форумы.
Здесь могут получить дельный совет и рекомендации по выбору мотоцикла те, кто планирует приобрести модель Трансальп 650.
Огромным достоинством мотоциклов Honda Transalp является их потрясающий потенциал, на который возраст и пробег (при должном обслуживании) оказывают минимальное влияние.
По этой причине мотоциклы данной модели остаются востребованными и достаточно дорогими.
Кроме прочего, в сегменте «эндуриков» среднего размера им нет достойной альтернативы.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1987 | Europe, Japan | Name: Honda Transalp 600 Code: XL600VH |
1988 | Europe | Name: Honda Transalp 600 Code: XL600VJ |
1989 | Europe, North America | Name: Honda Transalp 600 Code: XL600VK, XL600V A / XL600V AC |
1990 | Europe, North America | Name: Honda Transalp 600 Code: XL600VL, XL600V A / XL600V AC |
1991 | Europe | Name: Honda Transalp 600 Code: XL600VM |
1992 | Europe | Name: Honda Transalp 600 Code: XL600VN |
1993 | Europe | Name: Honda Transalp 600 Code: XL600VP |
1994 | Europe | Name: Honda Transalp 600 Code: XL600VR |
1996 | Europe | Name: Honda Transalp 600 Code: XL600VT |
1997 | Europe | Name: Honda Transalp 600 Code: XL600VV |
1998 | Europe | Name: Honda Transalp 600 Code: XL600VW |
1999 | Europe | Name: Honda Transalp 600 Code: XL600VX |
Технические характеристики и конструктивные новшества
Как уже упоминалось, XL 650 V стал не только крупнее предыдущих собратьев по линейке «Transalp», но и более мощными и универсальным.
Это отразилось в конструкции двигателя, ходовой и тормозов новинки.
Обновлённый Трансальп 650 оснастили четырёхтактным V-образным силовым агрегатом с жидкостным охлаждением, двумя цилиндрами и шестью клапанами.
Такое «сердце» вырабатывало мощность, эквивалентную 53-м лошадиным силам, которая позволяла байку развивать скорость до 170 км/час.
Тормозная система была представлена парой 256-миллиметровых дисков спереди и одним 240-миллиметровым — на заднем колесе.
Топливный бак вмещал 19 литров горючего (включая 3-литровый резерв).
На алюминиевые колёса в штатном варианте одевались шины с типоразмерами 120/90-17 (сзади) и 90/90-21 (спереди), а коробка передач имела 5-ступенчатую конструкцию.
Конструктивные особенности и эксплуатационные характеристика силовой установки приведены в следующей таблице.
Характеристики и показатели мотоцикла Honda Transalp (Хонда Трансальп) 650 | |
Тип агрегата | 2-цилиндровый, 4-тактный, 6-клапанный |
Охлаждение | Жидкостное, SOHC. |
Объём | 647 см3 |
Степень сжатия | 9,2:1. |
Диаметр цилиндра | 79 мм. |
Топливная система | Карбюраторная, Keihin. |
Зажигание | Транзисторное, цифровое |
Мощность | 53 лошадиные силы. |
Крутящий момент | 55 Нм. |
Привод | Цепной |
Трансмиссия | Механическая, 5-ступенчатая |
Максимальная скорость | 169,3 км/час |
Расход горючего | 5,2 л / 100 км |
Целевая аудитория
«Хонда Трансальп», как и большинство тур-эндуро, чаще всего становится выбором тех, кто уже откатал не одну тысячу километров. Его приобретают те, кто устал от скоростных, но требовательных спортов, или те, кого утомила вальяжная неторопливость чоппера. Иногда до туров «дорастают» поклонники обычных эндуро — маневренных и резких, но недостаточно выносливых для дальнобоя.
А отзывы тех, кто пересел на «Трансальп», имея опыт вождения, обычно касаются следующих качеств тур-эндуро:
- маневренность в городских условиях;
- отличная управляемость в лесу, степи, холмистой местности;
- выносливость в дальней дороге;
- комфорт пилота и пассажира;
- средние «аппетиты» в отношении топлива и расходников;
- приятный дизайн;
- широкие возможности для тюнинга;
- доступность запчастей, сеть сервисных центров.
А вот первым байком «Трансальп» становится довольно редко. Старые бородатые байкеры утверждают, что до него нужно дозреть.
Это вовсе не говорит, что управление мотоциклом «Хонда Трансальп» сопряжено с какими-то проблемами. Просто эта категория байков весьма специфична.
Краткая история модели
1987 г. — начало производства и продаж Honda XL 600V Transalp.
Модель: Honda Transalp 600 (Европа, Япония). Заводское обозначение: XL600VH.
1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VJ.
1989 г. — модель получает новую комбинацию приборов, изменения в конструкции задней подвески и автовыключение двигателя при выдвинутой боковой подножке. Модели этого года доступны также в США.
Модель: Honda Transalp 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: XL600VK, XL600V A / XL600V AC.
1990 г. — без существенных изменений. Последний год продаж в США.
Модель: Honda Transalp 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: XL600VL, XL600V A / XL600V AC.
1991 г. — главное изменение — установка заднего дискового тормоза вместо барабанного. Модель также получает немного измененный передний суппорт, подвод шланга к суппорту и заднее колесо. Внешний масляный подвод к двигателю был убран — теперь масло к ГБЦ подавалось изнутри.
Модель:Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VM.
1992 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VN.
1993 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VP.
1994 г. — модель получает новую переднюю фару и обтекатель. Рычаг переднего тормоза получает регулировку. Изменена конструкция переднего суппорта для облегчения смены колодок.
Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VR.
- 1995 г. — модель не производится.
- 1996 г. — из передней вилки удалена проставка, а пружина была заменена на более длинную. Две катушки зажигания на цилиндр заменяются на одну на цилиндр.
Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VT.
1997 г. — производство модели полностью переносится в Италию. Однодисковый передний тормоз заменяется на двухдисковый. Вместо суппортов Nissin устанавливаются Brembo. Две катушки зажигания (по одной на цилиндр) были заменены на одну для обоих цилиндров. В задней части сиденья появляются ручки для пассажира.
Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VV.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VW.
1999 г. — последний год производства.
Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VX.
Модели
Самые распространенные модели:
- XL600V с 1986 г. – доступен в США с 1989 г.
- XL650V с 2000 года
- XL700V с 2008 года
Существуют и другие версии, например, 400-кубовая версия (ND-06), предназначенная для японского рынка.
У первой версии мощность 50 л.с. (37 кВт) при 8000 об / мин, увеличенная до 55 л.с. (41 кВт) для версий 1989 и 1990 годов. [ необходима цитата ] Более поздние модели вернулись к исходным 50 л.с.
С 1991 года задний барабанный тормоз был заменен дисковым тормозом диаметром 240 мм (9,4 дюйма) с однопоршневым тормозным суппортом.
В 1994 году был изменен внешний вид: были изменены оригинальные квадратные фонари и введен новый обтекатель .
В 1996 году были представлены новые карбюраторы диаметром 34 мм , а система зажигания CDI была заменена конструкцией с микропроцессорным управлением.
Передний тормоз был изменен в 1997 году, добавлен второй диск и уменьшен диаметр до 256 мм (10,1 дюйма).
Вес Transalp со временем увеличился со 175 кг (386 фунтов) для первых моделей до 218 кг (481 фунт) для последней версии.
В 2000 году модель XL650V Transalp пришла на смену XL600V, представив двигатель от Deauville и Honda Revere . Выходная мощность увеличилась до 39 кВт (52 л.с.) при 7500 об / мин, крутящий момент увеличился до 54 Н · м (40 lbf⋅ft) при 5500 об / мин. Увеличение диаметра ствола на 4 мм привело к увеличению рабочего объема на 64 куб. В амортизаторах были переработаны для использования дорожного движения, выхлопная система была обновлена, емкость топлива увеличивается на один литр, панель управления была переработана, а вес уменьшился на 4 кг (8,8 фунтов).
В 2007 году был представлен XL700V Transalp с новым двигателем объемом 680 куб. См, который также был установлен на NT700V Deauville и совместим со стандартами выбросов Евро 3 . Диаметр передних колес был уменьшен с 21 до 19 дюймов, выхлопная система была оснащена каталитическим нейтрализатором, фары были переработаны, и была введена ABS .
Модель 2008 года усиливает дорожную ориентацию Transalp с более крупными шинами, более низким седлом и более ориентированными на дорогу амортизаторами . Двигатель XL700V 2008 года представляет собой восьмиклапанный четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением и одним верхним распредвалом, V-образный двухцилиндровый двигатель с углом поворота 52 °.
Полиция Северной Ирландии на XL650V
Transalp 650 – мотоцикл греческой полиции.
Transalp используется на бездорожье
Краткая история модели:
1987 г. — начало производства. Выпуск 1-го поколения мотоцикла.
1989-1990 гг. — модель Honda XL600V Transalp имеет 55 л.с. мощности.
1991 г. — возвращение к 50 л.с., задний барабанный тормоз заменяется на дисковый.
1994 г. — 2-е поколение мотоцикла. Квадратная фара заменяется на прямоугольную, меняется форма переднего обтекателя.
1996 г. — мотоцикл получает новые 34 мм карбюраторы Keihin (вместо 32 мм), а система зажигания становится микропроцессорной.
1997 г. — передние тормоза мотоцикла становятся двухдисковыми с уменьшением их диаметра до 256 мм.
2000 г. — модель Honda XL600V Transalp официально снята с производства, ей на смену приходит обновленная модель Honda XL650V Transalp.
Безотказный Transalp?
Несмотря на это, Transalp завоевал большую группу сторонников. Это неудивительно, ведь это безотказная машина, прочная и долговечная. И хотя мотоцикл выглядит нелепо, чтобы сломать его, нужно хорошо постараться. Кроме того, это очень удобный мотоцикл, не очень требовательный в использовании, и его легко превратить в adventure, потому что ассортимент аксессуаров и количество патентов, облегчающих жизнь этому моту, огромны.
К сожалению, мотоцикл также имеет недостатки, которые не исчезли, несмотря на годы и пугают в каждой последующей версии. Наиболее существенным из них является склонность к шимми. Колебания руля появляется в районе 80-90 км/ч, и усиливается при движении с центральным багажником.
Еще один минус Honda XL700V это невысокое серийное оконное стекло, которое лучше всего сразу заменить на другое, и плохая защита двигателя снизу. Если вы едете по асфальту только по грунтовой дороге, вторая проблема к вам не относится, но если вы любите треккинг, помните, что нижняя крышка выполнена из пластика, а не из листового металла!
Решение, которое несколько усложняет жизнь любителям бездорожья, – это ABS, который невозможно отключить. На асфальте система работает блестяще, однако на гравии тупо, но у вас есть простой выход – снимите предохранитель.
Transalps XL 700 V было продано в России около 300. Это были версии RD 13A и RD 13B (2008 и 2009 годов), а также RD 15A и RD 15B (2010-2011 г.г.). Первые был произведены в Испании, вторые в Италии, а буквы A и B означают версии без ABS и с ABS, соответственно.
Хотя приборка не похожа на приборку сельскохозяйственного трактора, Honda могла бы сделать ее лучше и, прежде всего, приятнее.
Honda XL 400 V Transalp (1991–1999 гг .)
Для своего внутреннего рынка инженеры Honda в 1991 г. выпустили Honda XL 400 V Transalp. Из-за внушительных объёмов ввозимого секонд-хенда из Японии модель стала популярной в России. По существу это всё тот же XL 600 V , но с «усохшим» двигателем, меньшим количеством дисков в корзине сцепления и числом зубьев на звёздах. Ходовая принципиально не изменилась. Степень взаимозаменяемости деталей – 80 %.
Проблемы со сцеплением, коробкой передач и коммутаторами перешли по наследству от старшей модели. Сама по себе силовая установка весьма приятная, но потенциала уже хватает впритык. И именно из-за этого менее кубатурную модификацию распробовали мотоновички-эндуристы. XL 400 V действительно отличается дружелюбностью, но стоит учитывать немалую высоту по седлу (843 мм), которая здорово ограничивает минимальный рост водителя.
В 1992 г. вместо барабанного заднего тормоза появился дисковый, в 1994 изменился и внешний вид пластиковой облицовки аналогично XL 600 V .
Распространённость «четырёхсотки» на вторичном рынке стремительно уменьшается, последние живые аппараты докатывают отведённый им ресурс. Ситуация с запасными частями напряжённая, но многое подходит от XL 600 V .
Краткий обзор Honda XL 600 V Transalp
Принадлежащий к классу туристических эндуро мотоцикл Honda XL 600 V Transalp выпускался для экспорта в другие страны, в отличие от младшей версии — XL 400 V Transalp, предназначенной для внутреннего рынка Японии. Оба этих мотоцикла построены на одной и той же платформе и фактически отличаются только объёмом двигателя. Как 400-кубовая версия обрела высокую популярность в Японии, так и 600-кубовая завоевала массу поклонников в других странах. Впрочем, в России на вторичном рынке часто встречаются обе эти модели.
Все экземпляры Honda XL 600 V Transalp первого выпуска имели 50-сильный двигатель. В 1989 и 1990 годах мощность была повышена до 55 л.с., но уже в 1991 году её снова вернули к исходному значению, кроме того, задний барабанный тормоз был заменён на дисковый. С 1994 года в серию пошло второе поколение Honda Transalp 600, получившее новый пластик и новую светооптику. В 1996 году конструкторы установили на мотоцикл новые карбюраторы, а ещё спустя год однодисковая тормозная схема переднего колеса меняется на двухдисковую, правда, с уменьшением диаметра тормозных дисков. В таком виде мотоцикл и выпускался вплоть до того момента, когда его заменила на конвейере новая 650-кубовая модель — Transalp 650.
Этот мотоцикл отличается простой, но чрезвычайно выносливой конструкцией, что и послужило одной из причин его высокой популярности по сей день, особенно среди начинающих мотоциклистов. Кроме того, не слишком высокая цена за подержанный экземпляр и невысокая стоимость его содержания вкупе с доступностью большинства запчастей и расходных материалов (из-за распространённости модели и взаимозаменяемости большинства запчастей с 400-кубовой версией) тоже играют свою роль, так что Honda Transalp 600 и сейчас нередко встречается на дорогах.
Похожие мотоциклы:
- Honda XL 650 V Transalp
- Yamaha XTZ 660 Tenere
- Suzuki XF 650 Freewind
- Kawasaki KLE 500
Технические характеристики Honda Transalp 600
- Годы выпуска: 1987-1999
- Класс: туристический эндуро
- Рама: трубчатая стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 583
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр:
- Подача топлива: карбюратора
- Мощность: л.с. при 8500 об/мин (1989-1999 годы — 55 л.с.)
- Крутящий момент: 52,6 Нм (при 6000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 175
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6 секунд
- Трансмиссия: -ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 90/90-21
- Задняя шина: 130/80-17
- Передние тормоза: диск 276 мм, 2-поршневой суппорт (с 1997 года — 2 диска 256 мм, 2-поршневые суппорта)
- Задние тормоза: барабан (с 1991 года — 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт)
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: моноамортизатор
- Объём бензобака, литров:
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5
- Сухая масса, кг: 187
Минусы и недостатки Honda Transalp 600
- Невысокая мощность
- Слабый свет штатной оптики
- Недостаточная ветрозащита на высоких скоростях
- Маленький дорожный просвет