Мотоцикл Honda VT 750 C2 2007 – советы эксперта

История Honda Shadow 750

Модель Honda Shadow 750 является успешным представителем классических круизеров средней мощности.

Выпуск линейки продолжается.

Но в отличие от других похожих ситуаций, когда обновлённую модель называют новым поколением, у Shadow выпускались модификации. Интересно, что начинка каждой новой версии разрабатывалась с ноля, при этом далеко не всегда используя самые новые решения в мире мотоциклетной моды. Иногда разработчики сознательно делали шаг назад.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda V45 Sabre (VF750S):

МодельHonda V45 Sabre (VF750S)
Тип мотоцикладорожный
Год выпуска1982-1983 (до 1985 — VF700S)
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем748 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня70,0 x 48,6 мм
Степень сжатия10.5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрЦепной привод DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin 32 мм
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность82,0 л.с. (60,3 кВт) при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент65,0 Нм (6,6 кг*м) при 8500 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая + овердрайв
Тип приводакардан
Размер передней шины110/90-H18
Размер задней шины130/90-H17
Передние тормоза2 диска, 275 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормозабарабан
Передняя подвескаТелескопическая вилка с подкачкой и функцией анти-клевка (TRAC), ход — 140 мм
Задняя подвескаМаятниковая с пневматическим моноамортизатором (регулировка отбоя), ход — 106 мм
Длина мотоцикла2245 мм
Ширина мотоцикла830 мм
Высота мотоцикла1165 мм
Колесная база1562 мм
Высота по седлу780 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)4,7 сек.
Максимальная скорость202 км/ч
Емкость бензобака18,0 л (включая резерв — 4,0 л)
Масса мотоцикла (сухая)224 кг
Масса мотоцикла (снаряженная)242 кг

Немного истории Хонда Шадоу 750

Модель Shadow появилась в 80-е годы. Линейка была разработана японской компанией, и мотоциклы выпускались для Европы, Северной Америки и Японии. Были выпущены модели – Honda Shadow VT500C и Honda Shadow VT750C. Они имели V-образные моторы.

Через год после запуска Шадоу на рынок Америки, правительство решило размер государственного сбора увеличить на ввоз байков, объем которых составлял больше 700 кубов. Из-за этого модель VT750C выпускать прекратили, но линейка начала расширяться.

Вновь появилась модель VT750C в 2000 году. Ее ориентировали на европейские страны.

Хонда Шадоу 750, которую выпускали в 80-е годы, была выполнена в черном и красном цветах. Бак и бардачки по бокам имели красный цвет, а двигатель и рама – черный.

Двигатель имел водяное охлаждение, шестиступенчатую коробку передач, а привод – карданный.

Версия 2000 года стала называться Honda VT750DC Black Widow. Изменив название, мотоцикл практически не изменился.

С 2007 года выпускаются VT750DC Shadow Spirit и VT750 DC Shadow Black Spirit.

Поменялся внешний вид мотоциклов, и разработчики внесли некоторые изменения по технической части. Они имеют пятиступенчатую коробку передач, а вместо карбюратора создатели сделали электронную систему впрыска.

Мотоциклы имеют все ту же, великолепно выполненную, отделку и низкую посадку. Отличился Black Spirit. Судя по названию, можно сделать вывод, что он выполнен в черном цвете.

Плюсы и минусы

Судить о сильных и слабых сторонах мотоцикла Honda VT750 Shadow нужно осторожно. Всё-таки конструкция его была разработана почти 40 лет назад, и с тех пор она не претерпела значительных изменений

Это не скупердяйство японских инженеров, это именно то, что нужно заядлым чопперистам – простой «железный» круизер с минимумом усложнений по технической части.

Недостатки

  • Слабый свет штатной головной фары, не обеспечивающий должного обзора по ночам. Эта проблема свойственна большинству мотоциклов.
  • Небольшой объём бензобака, от 10 до 14 литров.
  • Жёсткие и примитивные подвески без каких-либо регулировок.
  • Из-за невысокой мощности наличие пассажира и груза негативно сказывается на разгонной динамике и длине тормозного пути.

Конструкция

За долгую историю производства мотоцикл выпускался в различной цветовой гамме.

  • Единственная деталь, которая не подвергалась изменениям — рама, её конструкция и геометрия. Для жёсткости применили сталь, для лёгкости, управляемости, манёвренности — трубчатую схему.
  • В зависимости от года производства модификации имели разные размеры, отдельные технологические решения и фишки. Но за исключением нескольких моделей, которые отличались только цветом и обвесом, это были разные мотоциклы, имевшие совершенно разные настройки.
  • Подвеска решалась по стандарту. Перед — на телескопической вилке, зад — на маятниковой основе. Вилка использовалась обычного типа, но за 30 лет её рабочий ход уменьшился с 145 мм (NV750 Custom) до 117 мм (Aero и Phantom).

  • Отличительной чертой линейки является наличие пары амортизаторов сзади, но и у них рабочий ход стад меньше — от 105 мм до 80 мм.

Aero и Phantom по-прежнему находятся на конвейере и доступны к заказу как новые, так и б/у.

Экстерьер

Тип круизер предполагает полный комплект световых, приборов, зеркал, и, иногда, ветрозащиту.

Передняя часть

  • Модель АСЕ (American Classic Edition) запущенная в 1997 году получила ветровое стекло в наследство от первых версий. Оно большое, выгнутое под обвес и по отзывам, пилота защищает хорошо. На последующих модификациях его убирают. Кроме этого модель отличает удлинённое переднее крыло и большое количество хрома, свойственное американским мотоциклам. Модель Slasher (другие названия Shadow Spirit, Black Widow) 2000 год и все последующие выпускается уже с укорочённым крылом.

    На фото модель Honda Shadow ACE 750 1997 года выпуска с родным ветровым стеклом.

  • Перья вилки у мотоцикла голые. Небольшие чехлы, на высоту колеса получает только модификация Black Spirit. Так как модель является ближайшей родственницей Aero (отличие только в цвете) чехлы можно устанавливать самостоятельно.
  • Головная оптика повторяется от версии к версии. Её роль выполняет большая круглая фара. Указатели поворота выносятся на перья вилки, крепятся на её уровне. Фару окружает символический обвес.

    Для фиксации указателей поворотов используется специальный полый кронштейн, внутри которого проходит проводка.

  • Благодаря длинным стойкам, в междурядье зеркала не мешают, картинку дают сравнительно большую. Но крепление на руле, угод изгиба и высота которого менялись от версии к версии, иногда создают проблемы с обзором ситуации. Высота руля и угол изгиба трубки менялись от чисто чопперной на версиях Slasher и Aero до стандартной европейской — Black Spirit.

Приборная панель

Эту часть опишем по модели Phantom, по-прежнему предлагаемой производителем. Набор перед пользователем невелик. Один большой стрелочный электронный индикатор скорости, и несколько лампочек.

Приборная панель этого байка – это стрелочный спидометр, расположенный в накладке топливного бака.

Индикатор размечен до 190 км/час или 200 миль/час (для американских моделей). Над ним разбросаны 3 индикатора:

  • дальний свет;
  • поворот (1 шт. для обоих направлений);
  • мало полпива.

Все три индикатора размещены на пластине, скрепляющей перья передней вилки.

Кроме них, под стекло спидометра легли ещё 4;

  • нейтраль;
  • замените масло;
  • температура двигателя;
  • check engine.

На спидометр в отдельном окошке выводится и счётчик километража. Он цифровой.

На некоторых моделях лампочка поворотов находится под стеклом спидометра.

Циферблат расположен довольно низко, на американский манер, увидеть показания не опустив голову будет непросто.

Вид сзади

  • Оптика задней части представлена в полном комплекте. Повороты вынесены за пределы байка на собственных стойках. Стоп и габарит, традиционно собраны под одно стекло. Нужно отметить — большинство модификаций имеет (!!!) заднее крыло, и красные сигналы стоят на нём, поэтому не увидеть их будет сложно. Но, хоть место для багажника на байке есть, самого его нет, установка какой-то свисающей конструкции может закрыть фонари.

  • Седло разделено на две части по велосипедному принципу, пассажир сидит на заднем колесе. Умельцы часто меняют его целиком, делая для себя и второго номера спинки — длина базы позволяет.

  • Топливный бак расположен стандартно — перед водителем. За 30 лет вырос с 12,5 до 14 л. Промежуточные версии имели 10 л.

Технические характеристики

Если говорить о двигателе, то он обладает крайне мощными параметрами и выдает примерно 70 Нм с учетом количества оборотов, равным 5500/минуту. По своему типажу деталь В-образная, четырехтактная и имеет в составе два цилиндра. В целом работать будет при любых погодных условиях, ускорение взрывное и продолжает таковым быть на протяжении всего периода эксплуатации.

Трансмиссия состоит из привода с карданным типом и коробкой передач с пятью ступенями. По размерам мотоцикл средний, а вес примерно равен 250 килограммам, что тоже не слишком много. На 100 километров расходуется в районе четырех литров топлива и с учетом общей емкости бака в 14 литров этого хватит на неплохое расстояние.

Передняя подвеска представлена телескопической вилкой, а задняя двумя амортизаторами. Система тормозов стандартная, где задние выражены барабаном, а передние двухпоршневым суппортом.

Рама трубчатая и сделана из стали. Диски немного устаревшие, но кому-то может подойти и данный вариант. Из дополнительных удобств можно отметить поддерживающую спинку и повышенное сцепление с дорогой. Возможна езда как по городским трассам, так и по деревенской дороге. Рассмотреть более точно другие и уже названые характеристики вы можете по таблице ниже.

Не люкс =(

Благодаря тому, что «круизерными» возможностями оброс образ, заданный Харлеем, множества столь полезных вещей в таких мотоциклах не хватает. Я не хочу гоняться за люкс-турерами и их комплектацией, но банальный прикуриватель и подогрев ручек в заводских комплектациях для «круизера» были бы весьма разумным решением. Впрочем, это мало того что придирки, так ещё и в планах у меня есть, а частично — уже и реализовано — например тот же прикуриватель. Хотя конечно было бы неплохо иметь ещё одно положение ключа, в котором будет включена некоторая электрика, но ключ можно вынуть. Или АБС.. Эх, мечты.

Собственно и основных-то приборов минимум. Считайте сами, что у меня есть:

  • спидометр (в милях и километрах)
  • одометр (в милях)
  • одометр — «текущая поездка» (в милях)

И индикаторы:

  • большая температура
  • мало масла
  • нейтраль (в основании руля)
  • поворотники (в основании руля, на фото не видно)
  • дальний свет (в основании руля, на фото не видно)

И на этом всё. Хотя для путешествия существует масса полезной машинерии, те же датчики давления (прокола) в шинах.

Таким образом круизер, который не люкс-турер, это скорее мотоцикл чтобы «просто ехать» нежели аппарат для серьёзных передряг. Всё это весьма условно, было бы глупо не ездить на нём куда-то далеко потом что у него видите ли датчиков прокола нет. Люди и не на таком ездят. Но концепция именно такова, и, если вы хотите обладать такой техникой, вам придётся её принять.

Мотошины для мотоцикла Honda VT 750 VT 750 C2 Shadow Spirit 750 VT750C2

На этой странице собрана техническая информация о мотоцикле Honda VT 750 VT 750 C2 Shadow Spirit 750 VT750C2. На основании характеристик размеров колёс подобраны мотошины производства Петрошина, которые могут быть, в соответствии с размером, установлены на переднее и заднее колесо. Среди прочих на мотоцикл Honda VT 750 VT 750 C2 Shadow Spirit 750 VT750C2 подходят модели шин: Л-379 Л-385

Технические характеристики мотоцикла:

Число цилиндров2
Число тактов4
Число передач5
Ход передней подвески117
Ход задней подвески89
Тип приводаКардан
ТипКастом
Система распределенияSOHC
Система питанияКарбюратор
Система охлажденияЖидкостная
Расположение цилиндровV — образное
Размер переднего колеса90/90-21
Размер заднего колеса160/80-15
Передние тормозаДвойной диск
Объем бензобака14 л
Объем745 см?
Компрессия9.6:1
Количество клапанов на цилиндр3
Колесная база1651 мм
Задние тормоза
Диаметр цилиндра / Ход поршня79.0 x 76.0 мм
Диаметр переднего тормоза296 мм
Высота по седлу653 мм
Trail158 мм

Для переднего колеса размером — 90/90-21 подойдут шины:

Л-379 (90/90-21) 90/90-21
Мотошина Л-385 (90/90-21) 90/90-21 M/C 51М

Другие варианты подбора мотошин произвосдства Петрошина для мотоциклов в конфигураторе

Источник

Видео

Предлагем вашему вниманию некий тест — драйв, который представляют герои данного видеоролика. По качеству дорожного полотна видно, что действие происходит за границей. Но этот факт не мешает нам увидеть, как данный байк ведет себя как в городском автопотоке, так и на узких улочках.

Комментарии (3)

  1. Serggrub: 18.08.2015 в 13:36

    Супер мотоцикл!

    Ответить

  2. Honda biker:

    14.09.2015 в 11:43

    Практически идеальный байк. Жаль, что стоит сумасшедшие деньги. Уже год на нечто подобное накопить не могу. Придется взять бу-шку. Очень уж сильно хочется именно эту модель

    Ответить

  3. Vl:

    05.10.2016 в 07:23

    Купил себе такой в 2014 г. (правда б/у 2008г.в.) мот хороший, надежный, управляемость на высоком уровне как в городе так и на трассе. Но нехватает динамики на обгонах, каждый обгон это хорошо продуманный манёвр. В городе со светофора до светофора все нормуль, а вот на дальняк тяжко. За раз проезжал 400 км , можно и больше усталость на нём не чувствуется, но обгон фур это квест =). Можно конечно поставить фильтр нулевик , правильный выхлоп и прауэр командер это поправит ситуацию, но по вложенным деньгам можно взять мот по больше. Моё мнение круизёр ( чоппер) должен быть больше литра. А так шадовка 750 хороший мот как первый учебно тренировочный болид.

    Ответить

Технические характеристики Honda Shadow 1100:

МодельHonda VT1100 Shadow
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска1985-2007
Рамастальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем1099 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня87,5 x 91,4 мм
Степень сжатия9.0:1 – VT1100C (1985-1986)

8.5:1 – VT1100C (1987-1996)

8.0:1 – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров)
Система подачи топливакарбюратор, 2x Keihin CV36
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин – VT1100C (1985-1986)

67 л.с. (49 кВт) при 5500 об/мин – VT1100C (1987-2007)

53 л.с. (39 кВт) – VT1100C2, VT1100T

Максимальный крутящий момент101 Нм (10,1 кгм) при 4500 об/мин – VT1100C (1985-1986)

91 Нм (9,27 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C (1987-2007)

88 Нм (8,9 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C2, VT1100T

Коробка передач5-ступенчатая – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

4-ступенчатая – VT1100C (1987-1996)

Тип приводакардан
Размер передней шины110/90-18 61H – VT1100C (1985-1986)

110/90-19 62H – VT1100C (1987-2007)

120/90-18 65H – VT1100C2

130/80R-18 66H – VT1100T

Размер задней шины140/90-15 70H – VT1100C (1985-1986)

170/80-15 M/C 77H – VT1100C (1987-2007), VT1100C2

170/70R-16 75H – VT1100T

Передние тормоза2 диска, 269 мм, 2-поршневые суппорта – VT1100C (1985-1986)

1 диск, 316 мм, 2-поршневой суппорт

Задние тормозабарабан – VT1100C

1 диск, 276 мм, 1-поршневой суппорт – VT1100C2 / C3, VT1100T

Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход – 100 мм
Длина мотоцикла2325 мм – VT1100C (1985-1986)

2376 мм – VT1100C (1987-1996)

2380 мм – VT1100C (1997-2007)

2435 мм – VT1100C2

2485 мм – VT1100T

Ширина мотоцикла810 мм – VT1100C (1985-1986)

791 мм – VT1100C (1987-1996)

880 мм – VT1100C (1997-2007)

965 мм – VT1100C2, VT1100T

Высота мотоцикла1230 мм – VT1100C (1985-1986)

1200 мм – VT1100C (1987-1996)

1220 мм – VT1100C (1997-2007)

1160 мм – VT1100C2

1430 мм – VT1100T

Колесная база610 мм – VT1100C (1985-1986)

1651 мм – VT1100C (1987-1996)

1650 мм – VT1100C (1997-2007), VT1100C2

1655 мм – VT1100T

Высота по седлу750 мм – VT1100 (1985-1986)

660 мм – VT1100 (1987-1993)

690 мм – VT1100 (1994-1996)

730 мм – VT1100 (1997-2007)

Разгон до 100 км/ч6,1 сек
Максимальная скорость172 км/ч
Емкость бензобака15,0 л – VT1100C (1985-1986)

13,0 л – VT1100C (1987-1996)

15,8 л – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

Масса мотоцикла (сухая)245 кг – VT1100C (1985-1986)

242 кг – VT1100C (1987-1996)

251 кг – VT1100C (1997-2007)

260 кг – VT1100C2

284 кг – VT1100T

Круизер?

Итак, большой круизер это мотоцикл для дорог. Причём для дорог в самом романтическом понимании этого смысла. Вы можете испытавать удовольствие от владения им как таковым, вы можете радоваться звуку мотора, багажному пространству, хрому, словом, чему угодно, но чем дальше дорога будет уходить от «романтического идеала», тем меньше на этом мотоцикле вы будете ей рады. Что такое идеал дороги? это легко объяснить картинкой:

Не смог найти получше, но думаю вы поняли меня и так. Тем не менее скажу — большой круизер это (вот неожиданность) мотоцикл для дальней дороги, для шоссе, упирающегося в горизонт.

И не надо думать, будто я говорю об американских автобанах. Нет, у нас тоже есть отличные дороги.

трасса М-4 «Дон»

Но, как только дорога станет плохой по качеству (а таких дорог вне федеральных трасс у нас крайне много), или вы попадёте в плотный траффик (я в Москве живу, для меня плотный трафик это норма жизни) — наслаждения от поездки Вам не испытать.

Ходовые качества

Мотоцикл Honda Shadow 750 в сравнении с другими круизерами отличается более высоким комфортом, сиденье мягче, а значит, можно проехать на сотню-другую километров больше, не останавливаясь. Руль находится на оптимальном расстоянии от водителя, который, однажды расположившись, может не менять свое положение в течение нескольких часов. Такие принципы эргономики и должны быть заложены в каждом мотоцикле дальнего следования.

Поведение на трассе безупречно, не скажешь, что машина весит 256 килограммов, настолько легко она вписывается в повороты. Только на скорости менее пешеходной круизер начинает слегка заваливаться.

Модификации

Разновидностей Honda Shadow 1100 существовало немало за долгие годы производства. Назовем основные модификации мотоцикла:

  • Honda VT1100C Shadow (выпускалась с 1987-го по 1996 год). Это базовая начальная версия байка. Особенностями модели являются ее литые колесные диски, сдвоенный выхлоп с правой стороны, бак модели имел объем 13 литров, модификация оснащалась четырехступенчатой коробкой переключения передач. Сзади был установлен барабанный тормоз.
  • Honda VT1100C Spirit (выпускалась с 1997-го по 2007 год). Это в какой-то мере преемник вышеупомянутой модификации мотоцикла. Визуально байк очень схож со своим предшественником. Главное отличие – это форма выхлопа, а также топливного бака и еще другие некоторые визуальные мелочи. Из технических особенностей и отличий стоит выделить объем бака, который подрос до 15,8 литра, и наличие уже не четырехступенчатой коробки переключения передач, а механической «пятиступки».
  • Honda VT1100C2 ACE. (выпускалась с 1995-го по 1999 год). Это, можно сказать, классическая версия данного мотоцикла. Аббревиатура ACE означает American Classic Edition. Модель выделяется стилизованными спицевыми колесными ободьями, удлиненными стильными крыльями (спереди и сзади), также отличаются и сами колесные шины, они шире, а сзади устанавливался дисковый тормоз. Из каких-то особенностей двигателя можно выделить коленвал с одной шатунной рейкой (это нужно для усиления вибраций), мощность мотора составляла 53 лошадиные силы.
  • Honda VT1100T A.C.E. Tourer (выпускалась с 1998-го по 2001 год). Это туринговая версия только что рассмотренной модификации байка. Отличие заключается в наличии специальных пластиковых кофров, а также ветрового стекла. Колеса имели литые диски и другую резину, выхлоп реализован по схеме «два в одном».
  • Honda Shadow VT 1100 Aero (выпускалась с 1998-го по 2002 год). Это аналогичная вышеупомянутая ACE-версия, но данный вариант имеет более глубокие крылья колес, увеличенную большую фару головного света и выхлоп со схемой «два в одном».
  • Honda VT1100C2 Sabre (выпускалась с 2000-го по 2007 год). Это аналогичная модификация ACE-версии. Характеристики Honda Shadow Sabre 1100 были иными, потому что на данную версию установлен был двигатель от Spirit, также отличие заключалось в колесных дисках особой формы.

Часто задаваемые вопросы

  • Можно ли воткнуть старый полносильный мотор в раму от свежей модели? Нет, и рамы, и двигатели у них разные, так что такая конверсия невозможна без глубокой переделки всего мотоцикла. А это дорого и бессмысленно, проще сразу купить «литр».
  • Какая у него реально предельная комфортная скорость, чтобы мотор работал без надрыва? Порядка 130-140 км/ч. А вот уже на 150 км/ч двигатель орёт так, что его становится жалко.
  • Запчасти между разными модификациями взаимозаменяемы? 50 на 50, в зависимости от года выпуска и от того, о какой конкретно запчасти идёт речь. К примеру, вилку от Aero перекинуть на Spirit можно, но тогда придётся менять и переднее колесо. А вот сиденья у них разные, они различаются крепежами.

Вывод

В своём классе Хонду Шадоу 750 можно назвать одной из лучших. По массе и управляемости она близка к «четырёхсотке», а по динамике – к «литру». Такая сбалансированность вкупе с феноменальной надёжностью, доступной ценой и кучей тюнинга обеспечили модели столь долгую жизнь. Этот чоппер одинаково хорошо подходит и для езды по городу, и для дальних поездок. При своевременном обслуживании он будет годами служить владельцу без проблем и поломок, за что его и ценят во многих странах мира, а его технических характеристик достаточно для любых целей.

Технические характеристики

Мощность:42 — 45 Л.с.
Крутящий момент:59 — 69 Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Количество цилиндров:2
Объем двигателя:745 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:5
Привод:цепь/кардан (в зависимости от версии)
Рама:Стальная
Вес:238 кг
Емкость бака:14 л.
Максимальная скорость:160 — 180 км/ч
Колесная база:1640 мм
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий