Мотоцикл Honda VT 1100 C2 Shadow Sabre 2007 – рассказываем главное

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
1985USA Name: Honda Shadow 1100

Code: VT1100C / VT1100C AC

1986USA Name: Honda Shadow 1100

Code: VT1100C / VT1100C AC

1987North America Name: Honda Shadow 1100

Code: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CH

1988North America, Europe Name: Honda Shadow 1100

Code: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CJ

1989USA Name: Honda Shadow 1100

Code: VT1100C / VT1100C AC

1990USA Name: Honda Shadow 1100

Code: VT1100C / VT1100C AC

1992North America Name: Honda Shadow 1100

Code: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CN

1993North America Name: Honda Shadow 1100

Code: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CP

1994North America, Europe Name: Honda Shadow 1100

Code: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CR

1995North America, Europe Name: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E.

Code: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CS, VT1100C2 / C2S

1996North America, Europe Name: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E.

Code: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CT, VT1100C2 / C2T

1997North America, Europe Name: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E.

Code: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CV, VT1100C2 / C2V

1998North America, Europe Name: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero

Code: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2-2A, VT1100C2W, VT1100T, VT1100C3W

1999North America, Europe Name: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero

Code: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2, VT1100C3 AC, VT1100C2X, VT1100T, VT1100C3X, VT100D2

2000North America, Europe Name: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre

Code: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2Y, VT1100C2 AC, VT1100C3 / C3Y, VT1100T

2001North America, Australia Name: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre

Code: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C21, VT1100C3 / C31, VT1100T

2002North America, Australia Name: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre

Code: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C22, VT1100C3 / C3 AC / C32

2003North America, Australia Name: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre

Code: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C23

2004North America, Australia Name: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre

Code: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C24

2005North America, Australia Name: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre

Code: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C25

2006USA Name: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre

Code: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A

2007USA Name: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre

Code: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A

Симптомами ремонта двигателя на Honda VT 400 Shadow являются:

  • Посторонний шум в двигателе
  • Большой расход масла
  • Расход охлаждающей жидкости
  • Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
  • Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
  • Сизый дым из глушителя
  • Явная утечка масла из двигателя
  • Проблемы с коробкой передач

Разборка Honda VT 400 Shadow для снятия двигателя Снятие двигателя Honda VT 400 Shadow Очистка двигателя перед разбором Разборка мотора Полная дефектовка двигателя Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей Сборка двигателя Проверка зазоров клапанного механизма Установка двигателя на Honda VT 400 Shadow Окончательная сборка Honda VT 400 Shadow, запуск Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.

Особенности выпуска (цены)

Хоть во многих изданиях пишется что версия на 750, родилась раньше, и, следовательно, она является родоначальницей, стоит отметить что в линейку она вошла только после переименования в 1986 году. Стартовала она под другим именем.

В одиночестве литровая модель провела всего год, в 1987 году и далее начинаются разработки «теней» с разными объёмами двигателей, многие решения которых, брались именно отсюда — с литра. Этим во многом объясняется их неубиваемость

Но были у литра и особенности, которые не получили своего развития в последующих мотоциклах. О них будет ниже. Модель прожила на конвейере до 2007 года. Цена на вторичном рынке не намного больше менее кубатурных собратьев — 3500$ ,без пробега по РФ, 165 000 рублей с пробегом.

Модификации

Разновидностей Honda Shadow 1100 существовало немало за долгие годы производства. Назовем основные модификации мотоцикла:

  • Honda VT1100C Shadow (выпускалась с 1987-го по 1996 год). Это базовая начальная версия байка. Особенностями модели являются ее литые колесные диски, сдвоенный выхлоп с правой стороны, бак модели имел объем 13 литров, модификация оснащалась четырехступенчатой коробкой переключения передач. Сзади был установлен барабанный тормоз.
  • Honda VT1100C Spirit (выпускалась с 1997-го по 2007 год). Это в какой-то мере преемник вышеупомянутой модификации мотоцикла. Визуально байк очень схож со своим предшественником. Главное отличие – это форма выхлопа, а также топливного бака и еще другие некоторые визуальные мелочи. Из технических особенностей и отличий стоит выделить объем бака, который подрос до 15,8 литра, и наличие уже не четырехступенчатой коробки переключения передач, а механической «пятиступки».
  • Honda VT1100C2 ACE. (выпускалась с 1995-го по 1999 год). Это, можно сказать, классическая версия данного мотоцикла. Аббревиатура ACE означает American Classic Edition. Модель выделяется стилизованными спицевыми колесными ободьями, удлиненными стильными крыльями (спереди и сзади), также отличаются и сами колесные шины, они шире, а сзади устанавливался дисковый тормоз. Из каких-то особенностей двигателя можно выделить коленвал с одной шатунной рейкой (это нужно для усиления вибраций), мощность мотора составляла 53 лошадиные силы.
  • Honda VT1100T A.C.E. Tourer (выпускалась с 1998-го по 2001 год). Это туринговая версия только что рассмотренной модификации байка. Отличие заключается в наличии специальных пластиковых кофров, а также ветрового стекла. Колеса имели литые диски и другую резину, выхлоп реализован по схеме «два в одном».
  • Honda Shadow VT 1100 Aero (выпускалась с 1998-го по 2002 год). Это аналогичная вышеупомянутая ACE-версия, но данный вариант имеет более глубокие крылья колес, увеличенную большую фару головного света и выхлоп со схемой «два в одном».
  • Honda VT1100C2 Sabre (выпускалась с 2000-го по 2007 год). Это аналогичная модификация ACE-версии. Характеристики Honda Shadow Sabre 1100 были иными, потому что на данную версию установлен был двигатель от Spirit, также отличие заключалось в колесных дисках особой формы.

Honda Steed 400 технические характеристики подвески

Эту часть обзора мы умышленно выделили в отдельную главу, ибо подвеска у данного аппарата действительно заслуживает внимания и отдельного разговора. Опять же она «неубиваема». Ход переднего колеса обеспечивается стандартной телескопической вилкой (для обычного Стида) или многорычажной (для Стида с индексом vlx).

Задняя подвеска оснащена амортизаторами «софтейл». Такой выбор был сделан ввиду надежности и обретаемой иллюзии отсутствия задней вилки. Данного оснащения достаточно для того, чтобы нести на себе двух человек помимо собственных 200 кг. снаряженной массы. Да, мотоцикл не легкий, но таким и должен быть чопер. Вес обеспечивает устойчивость на дороге во время движения.

В отношении езды вдвоем на Honda Steed 400, отзывы свидетельствуют о том, что при росте, превышающем 180 см., на мотоцикле становится тесно. Здесь сказываются небольшие габаритные размеры. Напомним, что данная модель выпускалась для рынка Японии. Самостоятельная езда поистине доставляет удовольствие, а малые габариты придают необходимую маневренность в городских условиях.

Модификации

Именно с версии 1100 в линейке стало запускаться по 3-5 модификаций. Литровый движок имели:

  • VT1100C Shadow — базовая версия. С неё производство началось. 4-ступка, бак на 13 л, 2 выхлопные трубы вдоль правой части мотоцикла. Сборка завершена в 1996 году.
  • VT1100C2 A.C.E — аббревиатура в конце указывает что модель для американского рынка. Удлинённые крылья, широкие колеса, появления дискового тормоза на заднем колесе, и что любопытно — 1 шатунная рейка на коленвале, чтоб усилить вибрации. Стартует в 1995, сворачивается в 1999.

    Honda VT1100C2 A.C.E. – расшифровывается как American Classic Edition.

  • VT1100C Spirit — в 1997 занимает на конвейере место предыдущей. Внешне похожи, но есть и отличия. Увеличенный до 15.8 топливный бак, а также 5-ступенчатая КПП. Производство модификации сворачивается с закрытием модели.
  • VT1100T A.C.E. Tourer — необычная туринговая разработка, ответвление от основной. Фирменные пластиковые кофры, ветровое стекло, банки выхлопа выносят на обе стороны, а также меняются колеса. Старт в 1998 году, закрытие в 2001.
  • VT1100C3 Aero — у взятой за основу модификации A.C.E увеличивают крылья, меняют головную фару и выхлоп. Начало производства в 1998, закрытие в 2002.
  • VT1100C2 Sabre — такая же переработка версии A.C.E, но с другим двигателем — слегка обновлённым вариантом от Spirit. Также от него переходят бак, КПП. Новые литые колеса. Сборка началась в 2000, закончилась при закрытии модели.

Туристская версия Tourer появилась только однажды, в VT1100. В других моделях линейки Shadow, такого варианта больше не было.

VT1100T A.C.E. Tourer – в стоке ветровое стекло и вместительные кофры.

и конкуренты

Без конкурентов модель не осталась.

  • Yamaha предложила сразу две — XV 1100 Virago и XVS 1100 Drag Star. Интересно что сами разработчики называют вторую логическим продолжением первой.
  • Kawasaki выставил VN1500. Она же Vulcan 88, она же VN-15. Интересно что его модель имеет движок в полтора литра.
  • Suzuki участвовать не стал, однако в его разработках есть Intruder 1500, который часто сравнивают с моделями, представленными конкурентами выше.

Ходовые характеристики

За счёт обновления производства максимальная скорость по сравнению с прототипом выросла незначительно — 145 км/час. Однако владельцы отметили, что на динамике это отразилось не самым лучшим образом.

Динамика (разгон)

400-ка, конечно не литровый круизер, по трассе ему явно не хватает мощности.

Нормальный крейсер — 100 км/час.

Разгон с места до 100 км/час  — за 11 сек. При сравнении с прототипом пользователи отмечали — практически идентично, может на доли секунды быстрее.

Расход топлива

По документации производителя, расход — 2.5 л на 100 км пути до рестайлинга 2008 года, почти 3 л — после. Но так как мотоцикл для внутреннего рынка — показатели тоже указаны на внутренний манер. Владельцы из РФ отмечают средний расход в 4.5 л. Более точный результат зависит от дорожной ситуации.

При условии что бак в 14 л — на одной заправке можно проехать до 200 км, если «досуха» — 280 км.

Рестайлинг

Спустя два года (в 1987 году) байк доработали. Это коснулось как внешнего облика Honda Shadow 1100, так и технической составляющей мотоцикла. У модели подросла колесная база. Глушители, которые располагались по бокам, перенесли на правую сторону мотоцикла. При этом мощность модели урезали, теперь мотор выдавал всего до 67 лошадиных сил. Нужно отметить, что у двигателя понизились рабочие обороты, это привело к повышению тяговых характеристик на низах и середине. Новомодное гидравлическое сцепление уступило свое место стандартному тросиковому варианту.

Именно эта модификация 1987 года стала началом дороги к легендарности, которой мотоцикл Honda Shadow 1100 достиг в итоге. Первые версии 1985 и 1986 годов сегодня встречаются крайне редко, они не имели хороших рейтингов продаж в свое время.

После 2003 года

Почти все рассмотренные модификации со временем ушли в историю. После 2003 года производитель выпускал лишь базовую модификацию VT1100C Spirit, а также VT1100C2 Sabre. Нужно сказать, что обе эти модели дошли до 2007 года без каких-либо серьезных изменений. Позже эти модели сняли с производства. Когда это случилось, компания «Хонда» предложила преемника в виде Honda VTX 1300. Это был закат легендарной эпохи «Хонды Шадоу» того исполнения. Представители компании сами говорили о том, что сняли модель с производства с большой тоской и грустью. Но это бизнес, тут не до сентиментальности, нужно было навязывать борьбу конкурентам новой актуальной моделью.

Немного из истории модели

Модели мотоциклов Хонда Стид 400 поначалу хоть и выпускались для внутреннего рынка, но со временем ее решили выпустить и на другие континенты. Началом производства этого мотоцикла считается все тот же 88-й год.

И просуществовала данная модель до 2001 года.

Можно сказать, что данный мотоцикл имеет за свою историю два поколения.

Первое поколение производилось до 1996 года, затем производилось второе поколение.

Хотя разделения на поколения этого мотоцикла можно считать условным, поскольку особых изменений в конструкцию не вносилось, были лишь мелкие изменения внешности.

Помимо того линейка мотоциклов Steed 400 насчитывает 4 версии. Обычная версия мотоцикла в обозначении имела буквенный индекс VLX.

Производился мотоцикл этой версии на протяжении всех лет выпуска. Была также модель VLS.

У данной модели, в отличие от стандартной, передняя подвеска состояла из «спрингера», покрытого хромом. Это дало возможность установить на мотоцикл переднее колесо размером в 21 дюйм.

Помимо этого высота по седлу у этой версии была ниже, чем стандартной на 20 мм. Выпускалась эта модель с 1996 года и до конца производства.

Имелась и модель, имеющая обозначение VSE. Отличие от базовой модели заключалось лишь в заднем колесе.

На эту версию устанавливался цельный диск, вместо спицевого. Последняя версия обозначалась как VCL, полное название версии было – Custom Edition.

Тест-драйв

В результате обкатки можно отметить несколько важных моментов:

  1. Подвески мотоцикла показали себя прекрасно, невзирая на жесткость.
  2. Транспортное средство отлично держит дорогу, показывает замечательную маневренность.
  3. Радуют надежные тормоза и удобная посадка.
  4. Любители эксклюзивных моделей оценят возможность двигателя менять «мелодию» после перехода с низких на высокие обороты.
  5. Удобный руль и информативное табло только способствую комфортному передвижению.

Мотоцикл Honda Sabre ­– идеальный вариант для краткосрочных передвижений по городу и за его пределами. Для длительных прогулок он вряд ли подойдет, однако по праву может называться одним из лучших в линейке чопперов.

Технические характеристики Honda Steed 400 (NV400)

С технической точки зрения мотоцикл Honda Steed 400 не имеет каких-то уникальных особенностей. Все собрано из уже давно проверенных и отработанных решений, которые реализовали с большим запасом по ресурсу и надлежащим качеством. По сути, только высокое качество и простота конструкции и объясняет надежность и долговечность двигателя, для которого 200-250 тысяч километров без ремонта, а только с надлежащим обслуживанием, далеко не рекорд.

  Honda Steed 400 VLX (1988-1989) Honda Steed 400 VLX (1990-1992) Honda Steed 400 VLX (1993) Honda Steed 400 VLX, VCL (1994-1997) Honda Steed 400 VSE

Honda Steed 400 VLX (1998-2001)

Honda Steed 400 VLS
Сухая масса (кг)196199201204203211
Снаряженная масса (кг)208211214217216215223
Длина (мм)231023102335
Ширина (мм)760705865890765
Высота (мм)1130110511201115
Высота по седлу (мм)680670650
Колесная база (мм)16001620
Размер передней шины100/90-19 57S90/90-21 54S
Размер задней шины170/80-15 77S
Дорожный просвет (мм)140130
РамаСтальная трубчатая

Массогабаритные характеристики Honda Steed 400

Если говорить о поведении мотоцикла Honda Steed 400 на дороге, то нужно отметить, что несмотря на свои габариты и массу, а также внешнюю кажущуюся серьезность, это не «взрослый» мотоцикл. Чудес не бывает и V-образные 400 кубов не волшебные и их будет не хватать. Динамика до 80 км/ч держится на уровне большинства современных автомобилей, то есть в городе вы будете себя чувствовать уверенно. Некоторые проблемы могут возникнуть у начинающих мотоциклистов при движении в пробке между рядами, но это скорее дело привычки. На трассе же все будет зависеть от плотности трафика и скоростных ограничений. Превышение на 20 км/ч в наших широтах – обычное дело, и если нарисовано 110, то все едут 125. Для “Стыда” 400 это уже на пределе возможностей, а если долгое время крутить в отсечку, то даже самый надежный и безотказный двигатель вам спасибо не скажет. Да и ощущения от поездки на вибраторе, в который превратиться мотоцикл, навряд ли будут приятными.

 Honda Steed 400 (1988-1994)Honda Steed 400 (1995-2000)Honda Steed 400 (2001)
ДвигательДвухцилиндровый, четырехтактный, V-образный
Рабочий объем398 кубических сантиметров
Диаметр цилиндра/рабочий ход поршня64х62 миллиметра
Степень сжатия10,0:19,8:1
Газораспределительный механизмSOHC, 3 клапана на цилиндр
Подача топлива2 карбюратора Keihin 34 mm (VDD0)
ЗажиганиеТранзисторное
Мощность двигателя30 л. с. при 7500 об/мин31 л. с. при 7500 об/мин
Крутящий момент32 Нм при 5500 об/мин33 Нм при 5500 об/мин33 Нм при 6000 об/мин
Разгон до 100 км/ч (по данным производителя)11,1 секунды
Максимальная скорость (по данным производителя)130 км/ч
Расход топлива (по данным производителя) *2,74 литра на 100 километров
Объем топливного бака9-11 литров11 литров (9,7 у VLS)
Коробка передачПятиступенчатая
СцеплениеМногодисковое в масленой ванне с тросовым приводом
Привод на колесоЦепная передача
Передняя подвескаТелескопическая вилка (спрингер у VLS)
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором
Передний тормозОдин диск диаметром 296 миллиметров, двухпоршневой суппорт
Задний тормозБарабанный

* При поддержании скорости 60 километров в час с пассажиром. В реальности это значение можно смело множить на 2.

Все лучшее — для янки!

Переиначив известное высказывание классика марксизма-ленинизма, японские менеджеры с полным основанием могут утверждать: «Важнейшим изо всех рынков для нас является американский!» Вестимо: этот обжора проглатывает львиную долю выпускаемых во всем мире мотоциклов больших кубатур, а как раз эти мастодонты приносят концернам наибольшие прибыли («дыру» сделать побольше — дело нехитрое… Ну ладно, ладно, это я утрирую…). Поэтому вкусы и даже капризы американского потребителя удовлетворяются немедля и беспрекословно. Зная пристрастия американцев к V-образным моторам, инженеры концерна Honda спроектировали семейство двигателей V4, появившееся осенью 1981 года в шасси классических мотоциклов Sabre и очопперенных Magna. Да вот беда: нашлись в Ю-Эс-Эй привереды, которые при виде новинок заревели: «V-Twin хочу-у-у!» Растерянные японцы утерли несмышленышам сопли, но перечить не стали: всего через год выкатили семью круизеров Shadow (в переводе с английского — «тень») с вожделенным 2-цилиндровым мотором. Правда, не сразу они поняли загадочную американскую душу, и новинки получились по меркам той поры просто «хай-тек»: с жидкостным охлаждением (замаскированным обильным оребрением цилиндров), 3-клапанными головками, 6-ступенчатыми коробками передач, литыми колесами и карданной главной передачей.

Поначалу японцы выпускали «двойки» только в форматах 500 и 750 см3, полагая, что любителей больших кубатур вполне удовлетворит 4-цилиндровая 1100-кубовая Magna. Как бы не так! Американцы сочли ее 120-сильный мотор приличествующим скорее спортбайкам и затребовали: «Дайте что-нибудь харлееподобное!» Спецы из Honda снова возражать не стали. Версия VT1100C Shadow стартовала в 1985 году, причем сборку ее организовали на заводе в США: в ту пору действовали драконовские пошлины на импорт мотоциклов с моторами рабочим объемом более 700 см3 (принятые для спасения терявшего на рынке позиции Harley-Davidson). Технически машина сохранила особенности младших сестер: жидкостное охлаждение, 3-клапанные головки цилиндров, карданную передачу.

И лишь много позже пришло время для V-Twin малых кубатур, которые в Америку уже не поставлялись (ну не уважают в стране мелкоту!). В 1993 году дебютировала предназначенная только для японского рынка 250-кубовая V25 Magna (ее копию, кстати, выпускают несколько китайских и тайваньских заводов), а в 1998-м — мгновенно ставшая бестселлером европейского рынка 125-кубовая версия Shadow. Но технически эти машины очень сильно отличаются от мотоциклов средних и больших кубатур, и в этом обзоре мы их затрагивать не будем.

Итог

Мотоцикл Honda Shadow 1100 – это достойный представитель своего класса. Его можно смело отнести к разряду легенд, а в такой список случайные мотоциклы не попадают. Внешний вид байка очень спокойный и классический (для своего класса), все характеристики сбалансированные и достаточные. Добавьте сюда японскую надежность и сравнительно низкую стоимость модели на вторичном рынке, и получится очень-очень достойный вариант для любителей круизеров. На таком мотоцикле можно объехать всю планету, а можно просто покататься в собственном городе и за его пределами в выходные дни.

Мотоцикл любят и уважают байкеры во всем мире. Это классика, которая вечна. Простой работяга в стильном обличии. Он никогда не подведет и всегда доставит до пункта назначения. Это модель тех лет, когда мотоциклы были живыми, а не нашпигованными различной современной электроникой и множеством компьютерных систем. Этот байк можно ремонтировать в гаражных условиях у себя на коленях. Модель для тех, кто ценит старую школу. Достойный экземпляр в гараж тому хозяину, который разбирается в настоящих мотоциклах.

Есть такое мнение среди мотолюбителей, что до такого мотоцикла нужно дорасти с точки зрения мотоциклетной “философии”. В этой фразе есть своя доля истины, потому что круизер почти никогда не выбирают в качестве первого мотоцикла, но очень часто на круизерах останавливаются опытные мотолюбители и больше уже не меняют класс.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий