Мотоцикл Honda VT 1100 C 1993

Основные конкуренты:

  • Yamaha XVS 1100 Drag Star (он же V-Star 1100) для рынка США. Этот мотоцикл настолько схож по характеристикам и конструктивным особенностям с Shadow 1100, что выбор между ними сводится к простому вопросу — какой из этих двух байков вам больше нравится.
  • Kawasaki VN1500 Vulcan. Более тяжёлый, конструктивно архаичный, но проверенный годами круизер. Обладает отличным запасом хода без дозаправок, по динамике схож с VT1100, но уступает ей в маневренности.
  • Suzuki VS1400 Intruder. Старомодный мотоцикл, внешне больше похожий на чоппер, нежели на круизер. Старые версии (первые два поколения) отличаются очень высокой мощность, более свежие, выпускавшиеся под названием Boulevard S83, уже «задушены» в угоду нормам экологии.

Модификации

Все модели этой линейки перечислять не имеет смысла – настолько их много. Остановимся на модификации Honda Saber UA2, которая ориентирована на рынок Соединенных Штатов Америки. Она отличается тем, что имеет головку цилиндров с тремя клапанами, более агрессивный обвес, особенную стилистику. Агрегат оснащен мотором V-образной формы с жидкостным охлаждением объемом 1099 кубических сантиметров и свечами зажигания. Предшественник этой модели под именем Honda Shadow 1100 Sabre является одним из самых популярных чопперов на мировом рынке.

Хорошо продуманная развесовка позволяет сбалансировать приличный вес мотоцикла и его тяговые характеристики. Высота по седлу откорректирована таким образом, что большинство водителей смогут доставать ногами до земли, не вставая с седла. Эргономика аппарата и лаконичная информативная панель приборов – еще один плюс в копилку рассматриваемого байка. Удобный руль и грамотно расположенные пассажирские подножки органично вписываются в общий экстерьер круизера.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама имеет классический облик для такой машины. VT 1100 Shadow Sabre отличается великолепной черной раскраской, подчеркивающей сдержанную силу мотоцикла. Колесные диски литые, что хорошо сочетается с современным обликом модели. Руль имеет стандартные размеры.

Маятниковая подвеска сзади снабжена двумя амортизаторами. Ход составляет 100 мм. Спереди в этом качестве – телескопическая вилка габаритами в 41 мм, имеющая ход в 150 мм. Задним тормозом служит однопоршневой суппорт и диск размером 276 мм. Спереди также расположен один диск, но его размер – 316 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.

Технические характеристики Honda Shadow 1100:

МодельHonda VT1100 Shadow
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска1985-2007
Рамастальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем1099 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня87,5 x 91,4 мм
Степень сжатия9.0:1 – VT1100C (1985-1986) 8.5:1 – VT1100C (1987-1996)

8.0:1 – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров)
Система подачи топливакарбюратор, 2x Keihin CV36
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин – VT1100C (1985-1986) 67 л.с. (49 кВт) при 5500 об/мин – VT1100C (1987-2007)

53 л.с. (39 кВт) – VT1100C2, VT1100T

Максимальный крутящий момент101 Нм (10,1 кгм) при 4500 об/мин – VT1100C (1985-1986) 91 Нм (9,27 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C (1987-2007)

88 Нм (8,9 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C2, VT1100T

Коробка передач5-ступенчатая – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T 4-ступенчатая — VT1100C (1987-1996)
Тип приводакардан
Размер передней шины110/90-18 61H – VT1100C (1985-1986) 110/90-19 62H – VT1100C (1987-2007)

120/90-18 65H – VT1100C2

130/80R-18 66H – VT1100T

Размер задней шины140/90-15 70H – VT1100C (1985-1986) 170/80-15 M/C 77H – VT1100C (1987-2007), VT1100C2

170/70R-16 75H – VT1100T

Передние тормоза2 диска, 269 мм, 2-поршневые суппорта – VT1100C (1985-1986) 1 диск, 316 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормозабарабан – VT1100C 1 диск, 276 мм, 1-поршневой суппорт – VT1100C2 / C3, VT1100T
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход — 150 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход — 100 мм
Длина мотоцикла2325 мм – VT1100C (1985-1986) 2376 мм – VT1100C (1987-1996)

2380 мм – VT1100C (1997-2007)

2435 мм – VT1100C2

2485 мм – VT1100T

Ширина мотоцикла810 мм – VT1100C (1985-1986) 791 мм – VT1100C (1987-1996)

880 мм – VT1100C (1997-2007)

965 мм – VT1100C2, VT1100T

Высота мотоцикла1230 мм – VT1100C (1985-1986) 1200 мм – VT1100C (1987-1996)

1220 мм – VT1100C (1997-2007)

1160 мм – VT1100C2

1430 мм – VT1100T

Колесная база610 мм – VT1100C (1985-1986) 1651 мм – VT1100C (1987-1996)

1650 мм – VT1100C (1997-2007), VT1100C2

1655 мм – VT1100T

Высота по седлу750 мм – VT1100 (1985-1986) 660 мм – VT1100 (1987-1993)

690 мм – VT1100 (1994-1996)

730 мм – VT1100 (1997-2007)

Разгон до 100 км/ч6,1 сек
Максимальная скорость172 км/ч
Емкость бензобака15,0 л – VT1100C (1985-1986) 13,0 л – VT1100C (1987-1996)

15,8 л – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

Масса мотоцикла (сухая)245 кг – VT1100C (1985-1986) 242 кг – VT1100C (1987-1996)

251 кг – VT1100C (1997-2007)

260 кг – VT1100C2

284 кг – VT1100T

Specifications

Honda VT1100 Shadow: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2325 mm / 91,5 in – VT1100C (1985-1986)

2376 mm / 93,5 in – VT1100C (1987-1996)

2380 mm / 93,7 in – VT1100C (1997-2007)

2435 mm / 95,9 in – VT1100C2

2485 mm / 97,8 in – VT1100T

Overall width810 mm / 31,9 in – VT1100C (1985-1986)

791 mm / 31,1 in – VT1100C (1987-1996)

880 mm / 34,6 in – VT1100C (1997-2007)

965 mm / 38,0 in – VT1100C2, VT1100T

Overall height1230 mm / 48,4 in – VT1100C (1985-1986)

1200 mm / 47,2 in – VT1100C (1987-1996)

1220 mm / 48,0 in – VT1100C (1997-2007)

1160 mm / 45,7 in – VT1100C2

1430 mm / 56,3 in – VT1100T

Seat height750 mm / 29,5 in – VT1100 (1985-1986)

660 mm / 25,9 in – VT1100 (1987-1993)

690 mm / 27,2 in – VT1100 (1994-1996)

730 mm / 28,7 in – VT1100 (1997-2007)

Wheelbase1610 mm / 63,4 in – VT1100C (1985-1986)

1651 mm / 65,0 in – VT1100C (1987-1996)

1650 mm / 65,0 in – VT1100C (1997-2007), VT1100C2

1655 mm / 65,2 in – VT1100T

Ground clearance150 mm / 5,9 in
Dry weight245 kg / 540 lbs – VT1100C (1985-1986)

242 kg / 534 lbs – VT1100C (1987-1996)

251 kg / 553 lbs – VT1100C (1997-2007)

260 kg / 573 lbs – VT1100C2

284 kg / 626 lbs – VT1100T

Curb (wet) weight
FRAMETypeSteel
Front suspension, travelTelescopic fork 41 mm
Rear suspension, travelSwingarm with twin-shock
Front tire size110/90-18 61H – VT1100C (1985-1986)

110/90-19 62H – VT1100C (1987-2007)

120/90-18 65H – VT1100C2

130/80R-18 66H – VT1100T

Rear tire size140/90-15 70H – VT1100C (1985-1986)

170/80-15 M/C 77H – VT1100C (1987-2007), VT1100C2

170/70R-16 75H – VT1100T

Front brakeDual disc, 269 mm, 2-piston caliper – VT1100C (1985-1986)

Single disc, 316 mm, 2-piston caliper

Rear brakeDrum – VT1100C

Single disc, 276 mm, 1-piston caliper – VT1100C2 / C3, VT1100T

Fuel capacity15,0 l / 4,0 US gal – VT1100C (1985-1986)

13,0 l / 3,44 US gal – VT1100C (1987-1996)

15,8 l / 4,17 US gal – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

Trail161 mm (6,3 in)
Fuel economy / consumption6,53 l / 100 km (36 US mpg)
ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangement2-cylinders V-twin
Bore & Stroke87,5 x 91,4 mm
Displacement1099 cm³ (67,0 cu in)
Compression ratio9.0:1 – VT1100C (1985-1986)

8.5:1 – VT1100C (1987-1996)

8.0:1 – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

Valve trainSOHC, 3 valves per cylinder, hydraulic adjusters
Max. power78 hp (58 kW) / 6000 rpm – VT1100C (1985-1986)

67 hp (49 kW) / 5500 rpm – VT1100C (1987-2007)

53 hp (39 kW) – VT1100C2, VT1100T

Max. torque101 Nm (10,1 kg*m) / 4500 rpm – VT1100C (1985-1986)

91 Nm (9,27 kg*m) / 2700 rpm – VT1100C (1987-2007)

88 Nm (8,9 kg*m) / 2700 rpm – VT1100C2, VT1100T

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)5,76 sec.
Top speed161 km/h (100 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 2x Keihin CV36
IDVD7XX – 1985-1986

VDGXX – 1987-1996 (VT1100C)

VDKXX – 1995 (VT1100C2)-2007

DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated – VT1100C (from 1997), other version

Wet, multi-plate, hydraulic operated – VT1100C (to 1997)

Transmission5-speed constant mesh – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

4-speed constant mesh – VT1100C (1987-1996)

Final driveShaft
Primary reduction1.692
Final reduction3.091
Gear ratio

I

II

III

IV

V

2.375

1.391

1.037

0.888

0.766

ELECTRICALIgnitionTransistorized
Alternator329W at 5000 rpm
Battery capacity12V-16Ah

Технические характеристики

Технические характеристики Honda Shadow 1100:

МодельHonda VT1100 Shadow
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска1985-2007
Рамастальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем1099 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня87,5 x 91,4 мм
Степень сжатия9.0:1 – VT1100C (1985-1986) 8.5:1 – VT1100C (1987-1996)

8.0:1 – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров)
Система подачи топливакарбюратор, 2x Keihin CV36
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин – VT1100C (1985-1986) 67 л.с. (49 кВт) при 5500 об/мин – VT1100C (1987-2007)

53 л.с. (39 кВт) – VT1100C2, VT1100T

Максимальный крутящий момент101 Нм (10,1 кгм) при 4500 об/мин – VT1100C (1985-1986) 91 Нм (9,27 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C (1987-2007)

88 Нм (8,9 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C2, VT1100T

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод — VT1100C (с 1997 года) и остальные версии Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод — VT1100C (до 1997 года)
Коробка передач5-ступенчатая – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T 4-ступенчатая — VT1100C (1987-1996)
Тип приводакардан
Размер передней шины110/90-18 61H – VT1100C (1985-1986) 110/90-19 62H – VT1100C (1987-2007)

120/90-18 65H – VT1100C2

130/80R-18 66H – VT1100T

Размер задней шины140/90-15 70H – VT1100C (1985-1986) 170/80-15 M/C 77H – VT1100C (1987-2007), VT1100C2

170/70R-16 75H – VT1100T

Передние тормоза2 диска, 269 мм, 2-поршневые суппорта – VT1100C (1985-1986) 1 диск, 316 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормозабарабан – VT1100C 1 диск, 276 мм, 1-поршневой суппорт – VT1100C2 / C3, VT1100T
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход — 150 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход — 100 мм
Длина мотоцикла2325 мм – VT1100C (1985-1986) 2376 мм – VT1100C (1987-1996)

2380 мм – VT1100C (1997-2007)

2435 мм – VT1100C2

2485 мм – VT1100T

Ширина мотоцикла810 мм – VT1100C (1985-1986) 791 мм – VT1100C (1987-1996)

880 мм – VT1100C (1997-2007)

965 мм – VT1100C2, VT1100T

Высота мотоцикла1230 мм – VT1100C (1985-1986) 1200 мм – VT1100C (1987-1996)

1220 мм – VT1100C (1997-2007)

1160 мм – VT1100C2

1430 мм – VT1100T

Колесная база1610 мм – VT1100C (1985-1986) 1651 мм – VT1100C (1987-1996)

1650 мм – VT1100C (1997-2007), VT1100C2

1655 мм – VT1100T

Высота по седлу750 мм – VT1100 (1985-1986) 660 мм – VT1100 (1987-1993)

690 мм – VT1100 (1994-1996)

730 мм – VT1100 (1997-2007)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)150 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)5,76 сек.
Максимальная скорость161 км/ч
Емкость бензобака15,0 л – VT1100C (1985-1986) 13,0 л – VT1100C (1987-1996)

15,8 л – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

Масса мотоцикла (сухая)245 кг – VT1100C (1985-1986) 242 кг – VT1100C (1987-1996)

251 кг – VT1100C (1997-2007)

260 кг – VT1100C2

284 кг – VT1100T

После 2003 года

Почти все рассмотренные модификации со временем ушли в историю. После 2003 года производитель выпускал лишь базовую модификацию VT1100C Spirit, а также VT1100C2 Sabre. Нужно сказать, что обе эти модели дошли до 2007 года без каких-либо серьезных изменений. Позже эти модели сняли с производства. Когда это случилось, компания «Хонда» предложила преемника в виде Honda VTX 1300. Это был закат легендарной эпохи «Хонды Шадоу» того исполнения. Представители компании сами говорили о том, что сняли модель с производства с большой тоской и грустью. Но это бизнес, тут не до сентиментальности, нужно было навязывать борьбу конкурентам новой актуальной моделью.

Не люкс =(

Благодаря тому, что «круизерными» возможностями оброс образ, заданный Харлеем, множества столь полезных вещей в таких мотоциклах не хватает. Я не хочу гоняться за люкс-турерами и их комплектацией, но банальный прикуриватель и подогрев ручек в заводских комплектациях для «круизера» были бы весьма разумным решением. Впрочем, это мало того что придирки, так ещё и в планах у меня есть, а частично — уже и реализовано — например тот же прикуриватель. Хотя конечно было бы неплохо иметь ещё одно положение ключа, в котором будет включена некоторая электрика, но ключ можно вынуть. Или АБС.. Эх, мечты.

Собственно и основных-то приборов минимум. Считайте сами, что у меня есть:

  • спидометр (в милях и километрах)
  • одометр (в милях)
  • одометр — «текущая поездка» (в милях)

И индикаторы:

  • большая температура
  • мало масла
  • нейтраль (в основании руля)
  • поворотники (в основании руля, на фото не видно)
  • дальний свет (в основании руля, на фото не видно)

И на этом всё. Хотя для путешествия существует масса полезной машинерии, те же датчики давления (прокола) в шинах.

Таким образом круизер, который не люкс-турер, это скорее мотоцикл чтобы «просто ехать» нежели аппарат для серьёзных передряг. Всё это весьма условно, было бы глупо не ездить на нём куда-то далеко потом что у него видите ли датчиков прокола нет. Люди и не на таком ездят. Но концепция именно такова, и, если вы хотите обладать такой техникой, вам придётся её принять.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda V45 Sabre (VF750S):

МодельHonda V45 Sabre (VF750S)
Тип мотоцикладорожный
Год выпуска1982-1983 (до 1985 — VF700S)
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем748 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня70,0 x 48,6 мм
Степень сжатия10.5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрЦепной привод DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin 32 мм
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность82,0 л.с. (60,3 кВт) при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент65,0 Нм (6,6 кг*м) при 8500 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая + овердрайв
Тип приводакардан
Размер передней шины110/90-H18
Размер задней шины130/90-H17
Передние тормоза2 диска, 275 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормозабарабан
Передняя подвескаТелескопическая вилка с подкачкой и функцией анти-клевка (TRAC), ход — 140 мм
Задняя подвескаМаятниковая с пневматическим моноамортизатором (регулировка отбоя), ход — 106 мм
Длина мотоцикла2245 мм
Ширина мотоцикла830 мм
Высота мотоцикла1165 мм
Колесная база1562 мм
Высота по седлу780 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)4,7 сек.
Максимальная скорость202 км/ч
Емкость бензобака18,0 л (включая резерв — 4,0 л)
Масса мотоцикла (сухая)224 кг
Масса мотоцикла (снаряженная)242 кг

Honda shadow 400. У истоков

Знаменитая фирма Honda была создана в 1946 году японским инженером Soichiro Honda. Парень с детства увлекался техникой и в 15 лет, не окончив даже средней школы, отправился работать на предприятие. К моменту открытия своей фирмы Soichiro уже имел несколько технических патентов, в том числе на всем известное поршневое кольцо. Компания начала разрабатывать и выпускать сначала двухтактные двигатели, а затем мотоциклы, автомобили и роботов.

Первая модель байка носила название Dream (мечта), имела мотор объемом 98 см3 и была выпущена в 1949 году. Знаменитая Honda Super Cub появилась на свет в 1952 году, ее тираж превысил 87 миллионов экземпляров, а вот интересующую нас линейку Honda VT 400 shadow начали выпускать с 1994 года.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий