Мотоцикл Honda VT 1100 C 1996: разбираемся основательно

История модели

  • Первое поколение VT 1100 сошло с конвейеров в 1985 году, став альтернативой тем байкерам, кому не хватало возможностей VT 600 (он же — Honda Steed 600 для рынка США и Канады). В те годы об экологии заботились ещё не столь рьяно, поэтому двигатель байка не был задушен, и двигатель первой «Хонды Шадоу 1100» выдавал впечатляющие 78 л.с.
  • В 1987 году этот круизер был впервые обновлён, получив заводское наименование VT1100C и полностью перенастроенный мотор, который выдавал меньше мощности — 67 л.с. Впрочем, благодаря этому изменению инженерам «Хонды» удалось существенно улучшить тягу в нижнем и среднем диапазонах оборотов.
  • Базовая версия выпускалась вплоть до конца 1996 года, но уже в 1995 году свет увидела модификация Honda Shadow 1100 ACE, разработанная специально для рынка США. Её отличительными особенностями стали спицованные колёсные диски, более глубокие крылья, большее количество вибраций, так любимых американцами (за счёт использования одной шатунной рейки против двух на «классическом» моторе), дисковым тормозом на заднем колесе и мощностью двигателя в 53 л.с. Продержалась она на конвейере 4 года. С 1998 по 2001 годы также существовала модификация Tourer, отличавшаяся предустановленным обвесом — боковые кофры, ветровое стекло, литые диски вместо спицованных, другой выхлоп и другая размерность колёс.
  • Honda Shadow 1100 Spirit выпускалась с 1997 по 2007 год, став, пожалуй, самой популярным круизером всей знаменитой линейки. Внешне Spirit практически не отличалась от базовой модели, зато обладала 15,8-литровым бензобаком вместо 13-литрового и 5-ступенчатой трансмиссией вместо прежней 4-ступенчатой. Именно этот мотоцикл часто можно увидеть на дорогах, так как у этой версии VT 1100 технические характеристики полностью соответствуют цене подержанного байка на вторичном рынке.
  • На рубеже тысячелетий, с 1998 по 2000 год, выпускалась также Honda Shadow 1100 Aero, которая фактически представляла собой версию ACE с другим выхлопом и фарой увеличенного размера.
  • И, наконец, вторая по популярности после Spirit модификация — Honda Shadow 1100 Sabre, для которой японские конструкторы взяли ACE, который и оснастили полносильным двигателем от «Спирита». Эта модель выпускалась с 2007 по 2007 год, после чего все модели серии VT были сняты с производства, завоевав на мировом рынке надёжный плацдарм и уступив место свежему подкреплению в лице Honda VTX 1300.

Теневая экономика

Honda Shadow – мотоцикл культовый, можно сказать,
что он любимец народных масс. Загляните в Интернет: многообразие
фанских клубов просто потрясает. Эпицентр помешательства, конечно, в
США: клубы чуть ли не в каждом из штатов, часть их – для поклонников
ACE Tourer или Shadow Sabre. Причем американцы на полном серьезе
утверждают: Honda Shadow – лучший из мотоциклов, выпущенных японцами
за последние полвека!

Такую любовь надо еще как постараться заслужить. И
Honda постаралась. Прежде всего, отметим потрясающую надежность
мотоциклов. Механики уверяют: угробить аппарат может лишь вопиюще
наплевательское отношение владельца.

Второй плюс – хорошие (но только по круизеровским
меркам) ходовые качества. Отметим достоинства “маленьких” Shadow –
VT600C и идентичных им по ходовой части Steed. На них посадка,
особенно после модернизации 1997 года, приближена к классической, что
здорово облегчает движение в городе. На VT1100C по рядам движения на
дорогах не помечешься – геометрия не та. Но суетливость и не
вписывается в каноны американского стиля. Зато низкий центр тяжести
делает маневрирование на малой скорости удивительно легким.

Но главное в истоках народной любви – конечно,
стиль (вы обратили внимание, как часто Honda приспосабливала его к
веяниям изменчивой моды?), причем за приемлемые деньги – отнюдь не “харлеевские”.

Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь сложность
обслуживания – больно уж компоновка плотная. Чтобы добраться до
некоторых узлов, придется чуть ли не разобрать полмотоцикла. Но это
общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала
цилиндров.

В 2000 году в программе концерна дебютировало более
совершенное семейство 2-цилиндровых круизеров – VTX. Его создатели
начали с умопомрачительных 1800 см 3 рабочего объема, затем
выпустили 1300-кубовую модификацию, которая явно метит на место
VT1100. Но даже после того, как Shadow окончательно уйдет в тень,
мотоциклы этой серии долго еще будут пополнять ряды российского
секонд-хэнда.

1983 Первенец из”мира теней” –
Honda VT500C

1985 Модернизированный NV400
Custom (японский аналог VT500C) с круглой фарой и спинкой для
пассажира

1986 Новая версия модели VT750С:
5-спицевые колеса, низкая посадка

1987 “Большой снаряд” –
изготовленная в США Honda VT1100C

1988 Honda VLX600 Steed –
внутрияпонский аналог модели VT600

1995 Японский ответ H.-D. –
Honda VT1100C2 A.C.E. c “трясучим” мотором

1997 Редкий зверь – туристская
модификация VT1100T A.C.E. Tourer

1997 Honda Steed VLS с рычажной
передней вилкой

2000 Черная вдова – Honda VT750DC
Black Widow

Для снижения вибрации шатунные
шейки коленвала смещены относительно друг друга

Honda Shadow 1100

Технические характеристики

Двигатель

Количество клапанов на цилиндр

3

Тип двигателя

4DOHC3-V2

Число тактов

4

Система охлаждения

жидкостная

Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм

87,5 х 91,4

Рабочий объем, см3

1099

Максимальная мощность, л.с (кВт) /об.мин

45,0 кВт (61 л.с.) при 5500 об/мин

Максимальный крутящий момент

93,0 Нм при 2500 об/мин

Компрессия

8

Число карбюраторов

2

Трансмиссия

Число передач

5

Тип привода

кардан

Ходовая часть

Передние тормоза

дисковый

Задние тормоза

дисковый

Диаметр переднего тормоза, мм

316

Диаметр заднего тормоза, мм

276

Ход передней подвески, мм

телескопическая вилка обычного типа,
124

Ход задней подвески, мм

маятниковая с двумя амортизаторами,
100

Размеры и масса

Размер переднего колеса

F120/90-18

Размер заднего колеса

R140/80-15

Вес, включая жидкость, кг

276

Высота по седлу, мм

730

Колесная база, мм

1640

Динамика и экономичность

Объем бензобака, л

15

Максимальная скорость, км/ч

180

Время разгона с места до 100 км/ч,
сек

6,1

Разгон 60-140 км/ч на высшей
передаче

15,8

Примерный расход топлива л/100 км

5,3-9,6

Рестайлинг

Спустя два года (в 1987 году) байк доработали. Это коснулось как внешнего облика Honda Shadow 1100, так и технической составляющей мотоцикла. У модели подросла колесная база. Глушители, которые располагались по бокам, перенесли на правую сторону мотоцикла. При этом мощность модели урезали, теперь мотор выдавал всего до 67 лошадиных сил. Нужно отметить, что у двигателя понизились рабочие обороты, это привело к повышению тяговых характеристик на низах и середине. Новомодное гидравлическое сцепление уступило свое место стандартному тросиковому варианту.

Именно эта модификация 1987 года стала началом дороги к легендарности, которой мотоцикл Honda Shadow 1100 достиг в итоге. Первые версии 1985 и 1986 годов сегодня встречаются крайне редко, они не имели хороших рейтингов продаж в свое время.

Особенности выпуска (цены)

Хоть во многих изданиях пишется что версия на 750, родилась раньше, и, следовательно, она является родоначальницей, стоит отметить что в линейку она вошла только после переименования в 1986 году. Стартовала она под другим именем.

В одиночестве литровая модель провела всего год, в 1987 году и далее начинаются разработки «теней» с разными объёмами двигателей, многие решения которых, брались именно отсюда — с литра. Этим во многом объясняется их неубиваемость

Но были у литра и особенности, которые не получили своего развития в последующих мотоциклах. О них будет ниже. Модель прожила на конвейере до 2007 года. Цена на вторичном рынке не намного больше менее кубатурных собратьев — 3500$ ,без пробега по РФ, 165 000 рублей с пробегом.

Итог

Мотоцикл Honda Shadow 1100 – это достойный представитель своего класса. Его можно смело отнести к разряду легенд, а в такой список случайные мотоциклы не попадают. Внешний вид байка очень спокойный и классический (для своего класса), все характеристики сбалансированные и достаточные. Добавьте сюда японскую надежность и сравнительно низкую стоимость модели на вторичном рынке, и получится очень-очень достойный вариант для любителей круизеров. На таком мотоцикле можно объехать всю планету, а можно просто покататься в собственном городе и за его пределами в выходные дни.

Мотоцикл любят и уважают байкеры во всем мире. Это классика, которая вечна. Простой работяга в стильном обличии. Он никогда не подведет и всегда доставит до пункта назначения. Это модель тех лет, когда мотоциклы были живыми, а не нашпигованными различной современной электроникой и множеством компьютерных систем. Этот байк можно ремонтировать в гаражных условиях у себя на коленях. Модель для тех, кто ценит старую школу. Достойный экземпляр в гараж тому хозяину, который разбирается в настоящих мотоциклах.

Есть такое мнение среди мотолюбителей, что до такого мотоцикла нужно дорасти с точки зрения мотоциклетной «философии». В этой фразе есть своя доля истины, потому что круизер почти никогда не выбирают в качестве первого мотоцикла, но очень часто на круизерах останавливаются опытные мотолюбители и больше уже не меняют класс.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий