В завершение
Японские конструкторы создали реально надежный, стильный и сбалансированный мотоцикл Sabre. Он легче своих «собратьев» типа VTX-1800, однако может посоревноваться на равных не только с ними, но и с круизерами производства Соединенных Штатов и Германии. Именно это качество и сделало мотоцикл любимцем многих байкеров.
Рассматриваемое транспортное средство изначально рассчитывалось как мотоцикл надежный, долговечный, пригодный для езды по различному дорожному покрытию. Отличает машину не только оригинальный дизайн, но и V-образный мотор, который гармонично вписывается в общую концепцию, напоминающую стиль легендарной американской легенды под звучным названием «Харлей Дэвидсон».
Технические характеристики Honda Steed 400 (NV400)
С технической точки зрения мотоцикл Honda Steed 400 не имеет каких-то уникальных особенностей. Все собрано из уже давно проверенных и отработанных решений, которые реализовали с большим запасом по ресурсу и надлежащим качеством. По сути, только высокое качество и простота конструкции и объясняет надежность и долговечность двигателя, для которого 200-250 тысяч километров без ремонта, а только с надлежащим обслуживанием, далеко не рекорд.
Honda Steed 400 VLX (1988-1989) | Honda Steed 400 VLX (1990-1992) | Honda Steed 400 VLX (1993) | Honda Steed 400 VLX, VCL (1994-1997) | Honda Steed 400 VSE | Honda Steed 400 VLX (1998-2001) | Honda Steed 400 VLS | |
Сухая масса (кг) | 196 | 199 | 201 | 204 | 203 | 211 | |
Снаряженная масса (кг) | 208 | 211 | 214 | 217 | 216 | 215 | 223 |
Длина (мм) | 2310 | 2310 | 2335 | ||||
Ширина (мм) | 760 | 705 | 865 | 890 | 765 | ||
Высота (мм) | 1130 | 1105 | 1120 | 1115 | |||
Высота по седлу (мм) | 680 | 670 | 650 | ||||
Колесная база (мм) | 1600 | 1620 | |||||
Размер передней шины | 100/90-19 57S | 90/90-21 54S | |||||
Размер задней шины | 170/80-15 77S | ||||||
Дорожный просвет (мм) | 140 | 130 | |||||
Рама | Стальная трубчатая |
Массогабаритные характеристики Honda Steed 400
Если говорить о поведении мотоцикла Honda Steed 400 на дороге, то нужно отметить, что несмотря на свои габариты и массу, а также внешнюю кажущуюся серьезность, это не «взрослый» мотоцикл. Чудес не бывает и V-образные 400 кубов не волшебные и их будет не хватать. Динамика до 80 км/ч держится на уровне большинства современных автомобилей, то есть в городе вы будете себя чувствовать уверенно. Некоторые проблемы могут возникнуть у начинающих мотоциклистов при движении в пробке между рядами, но это скорее дело привычки. На трассе же все будет зависеть от плотности трафика и скоростных ограничений. Превышение на 20 км/ч в наших широтах – обычное дело, и если нарисовано 110, то все едут 125. Для “Стыда” 400 это уже на пределе возможностей, а если долгое время крутить в отсечку, то даже самый надежный и безотказный двигатель вам спасибо не скажет. Да и ощущения от поездки на вибраторе, в который превратиться мотоцикл, навряд ли будут приятными.
Honda Steed 400 (1988-1994) | Honda Steed 400 (1995-2000) | Honda Steed 400 (2001) | |
Двигатель | Двухцилиндровый, четырехтактный, V-образный | ||
Рабочий объем | 398 кубических сантиметров | ||
Диаметр цилиндра/рабочий ход поршня | 64х62 миллиметра | ||
Степень сжатия | 10,0:1 | 9,8:1 | |
Газораспределительный механизм | SOHC, 3 клапана на цилиндр | ||
Подача топлива | 2 карбюратора Keihin 34 mm (VDD0) | ||
Зажигание | Транзисторное | ||
Мощность двигателя | 30 л. с. при 7500 об/мин | 31 л. с. при 7500 об/мин | |
Крутящий момент | 32 Нм при 5500 об/мин | 33 Нм при 5500 об/мин | 33 Нм при 6000 об/мин |
Разгон до 100 км/ч (по данным производителя) | 11,1 секунды | ||
Максимальная скорость (по данным производителя) | 130 км/ч | ||
Расход топлива (по данным производителя) * | 2,74 литра на 100 километров | ||
Объем топливного бака | 9-11 литров | 11 литров (9,7 у VLS) | |
Коробка передач | Пятиступенчатая | ||
Сцепление | Многодисковое в масленой ванне с тросовым приводом | ||
Привод на колесо | Цепная передача | ||
Передняя подвеска | Телескопическая вилка (спрингер у VLS) | ||
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором | ||
Передний тормоз | Один диск диаметром 296 миллиметров, двухпоршневой суппорт | ||
Задний тормоз | Барабанный |
* При поддержании скорости 60 километров в час с пассажиром. В реальности это значение можно смело множить на 2.
Теневая экономика
Honda Shadow – мотоцикл культовый, можно сказать, что он любимец народных масс. Загляните в Интернет: многообразие фанских клубов просто потрясает. Эпицентр помешательства, конечно, в США: клубы чуть ли не в каждом из штатов, часть их – для поклонников ACE Tourer или Shadow Sabre. Причем американцы на полном серьезе утверждают: Honda Shadow – лучший из мотоциклов, выпущенных японцами за последние полвека!
Такую любовь надо еще как постараться заслужить. И Honda постаралась. Прежде всего, отметим потрясающую надежность мотоциклов. Механики уверяют: угробить аппарат может лишь вопиюще наплевательское отношение владельца.
Второй плюс – хорошие (но только по круизеровским меркам) ходовые качества. Отметим достоинства “маленьких” Shadow – VT600C и идентичных им по ходовой части Steed. На них посадка, особенно после модернизации 1997 года, приближена к классической, что здорово облегчает движение в городе. На VT1100C по рядам движения на дорогах не помечешься – геометрия не та. Но суетливость и не вписывается в каноны американского стиля. Зато низкий центр тяжести делает маневрирование на малой скорости удивительно легким.
Но главное в истоках народной любви – конечно, стиль (вы обратили внимание, как часто Honda приспосабливала его к веяниям изменчивой моды?), причем за приемлемые деньги – отнюдь не “харлеевские”. Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь сложность обслуживания – больно уж компоновка плотная. Чтобы добраться до некоторых узлов, придется чуть ли не разобрать полмотоцикла
Но это общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала цилиндров
Чтобы добраться до некоторых узлов, придется чуть ли не разобрать полмотоцикла. Но это общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала цилиндров
Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь сложность обслуживания – больно уж компоновка плотная. Чтобы добраться до некоторых узлов, придется чуть ли не разобрать полмотоцикла. Но это общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала цилиндров.
В 2000 году в программе концерна дебютировало более совершенное семейство 2-цилиндровых круизеров – VTX. Его создатели начали с умопомрачительных 1800 см3 рабочего объема, затем выпустили 1300-кубовую модификацию, которая явно метит на место VT1100. Но даже после того, как Shadow окончательно уйдет в тень, мотоциклы этой серии долго еще будут пополнять ряды российского секонд-хэнда.
1983 Первенец из”мира теней” – Honda VT500C | 1985 Модернизированный NV400 Custom (японский аналог VT500C) с круглой фарой и спинкой для пассажира |
1986 Новая версия модели VT750С: 5-спицевые колеса, низкая посадка | 1987 “Большой снаряд” – изготовленная в США Honda VT1100C |
1988 Honda VLX600 Steed – внутрияпонский аналог модели VT600 | 1995 Японский ответ H.-D. – Honda VT1100C2 A.C.E. c “трясучим” мотором |
1997 Редкий зверь – туристская модификация VT1100T A.C.E. Tourer | 1997 Honda Steed VLS с рычажной передней вилкой |
2000 Черная вдова – Honda VT750DC Black Widow | Для снижения вибрации шатунные шейки коленвала смещены относительно друг друга |
Особенности распространения
Особого распространения honda cb400 super four в мире не снискал. Он в основном продавался в Японии, а все экспортные попытки увенчались только работой на австралийском рынке с 2008 года.
Но, как оказалось, это только официально. На самом деле хонда сб 400 сф продается во всех уголках мира. Стараниями разнообразных компаний мотоцикл можно купить где угодно. И покупают.
Покупают хонда cb400sf потому, что при всей своей простоте мотоцикл отличается неприхотливостью, надежностью и хорошей управляемостью. Хонда св 400 sf отлично подойдет в качестве первого мотоцикла. Кстати, в японских автошколах именно он до сих пор используется в качестве машины для обучения езды новичков. Оказывается также, что тюнинг honda cb400sf стал увлечением для очень многих мотоциклистов в разных странах мира. Машина продолжает оставаться популярной, несмотря на столь солидный возраст и простоту.
Honda CB400
Post Views: 1 722
MotoNoob.ru
Кому можно порекомендовать Honda Steed 400 (NV400)
Несмотря на то, что со всех сторон кричат «Honda Steed 400 – лучший мотоцикл для новичка», поддаваться общественному мнению не стоит. “Стыд“ 400 подойдет для движения в городском трафике. На трассе, и без того неопытный водитель, будет чувствовать себя как минимум неуютно, причем не столько из-за скоростных возможностей, сколько из-за низкой динамики при наборе скорости уже после 80 километров в час. То есть даже обгон колонны сельскохозяйственной техники может создать опасную ситуацию, в которой начинающий мотоциклист не всегда сможет принять адекватные меры.
Кроме того, не стоит забывать для кого именно создавалась эта “чесотка”. Этот мотоцикл проектировался для рынка Японии, где ограничение в 400 кубических сантиметров существуют в виде категории в водительском удостоверении
У нас этих ограничений нет, так зачем тогда загонять себя в рамки? Куда логичнее будет посмотреть в сторону 600 кубовой версии мотоцикла, а то и вовсе обратить внимание на 750кубовые Shadow или на других 800кубовых японцев
Тем не менее, нельзя вычеркивать “чесотки”, как мотоциклы, не имеющие своей ниши. Если эксплуатация будет проходить в спокойном режиме в сугубо городской черте, то этот мотоцикл станет отличным транспортным средством именно для передвижения, а не чем-то эфемерным, что должно «возить душу, а не жопу». Бонусом достанется внешний вид мотоцикла. И только те, кто интересуется мототехникой, будут знать, что у вас маленький… объем двигателя.