Мотоцикл Honda Steed 600 1996 – разбираемся в сути

Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Honda VT 400 Shadow

Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Honda VT 400 Shadow обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Honda VT 400 Shadow.

Краткая история модели

Модель

: Honda Steed 400 VLX (Япония).Номер рамы : NC26-100 XXXX~.Заводское обозначение : NV400Cj.

1989 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Steed 400 VLX (Япония).Номер рамы : NC26-105 XXXX~.Заводское обозначение : NV400Ck.

1990 г. — пассажирская спинка идет в стандартном оснащении.

Модель

: Honda Steed 400 VLX (Япония).Номер рамы : NC26-110 XXXX~.Заводское обозначение : NV400Cl.

1991 г. — модель не производится.

1992 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Steed 400 VLX (Япония).Номер рамы : NC26-115 XXXX~.Заводское обозначение : NV400Cn.

1993 г. — ёмкость топливного бака увеличивается с 9 до 11 л.

Модель

: Honda Steed 400 VLX (Япония).Номер рамы : NC26-120 XXXX~.Заводское обозначение : NV400Cp.

1994 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Steed 400 VLX (Япония).Номер рамы : NC26-130 XXXX~.Заводское обозначение : NV400Cr.

1995 г. — появление новых модификаций VCL и VSE. Начиная с этого года, модель увеличивает максимальную мощность на 1 л.с. и максимальный крутящий момент на 1 Нм. Степень сжатия снижается с 10 до 9.8.

Модель

: Honda Steed 400 VLX, Honda Steed 400 VCL, Honda Steed 400 VSE, Honda Steed 400 VSE (Япония).Номер рамы : NC26-140 XXXX~ (VLX); NC26-139 XXXX~ (VCL); NC26-147 XXXX~ (VSE).Заводское обозначение : NV400Ct; NV400CVs; NV400CMt.

1996 г. — без существенных изменений. Последний год выпуска модификаций VCL и VSE.

Модель

: Honda Steed 400 VLX, Honda Steed 400 VCL, Honda Steed 400 VSE, Honda Steed 400 VSE (Япония).Номер рамы : NC26-150 XXXX~ (VLX); NC26-144 XXXX~ (VCL); NC26-157 XXXX~ (VSE).Заводское обозначение : NV400Cv; NV400CVt; NV400CMv.

  • 1997 г. — модель не производится.
  • 1998 г. — появление модификации VLS. Стандартная версия VLX больше не имеет пассажирской спинки в стоке и становится нечто средним между прошлой VLX и бюджетной VCL. Изменяются настройки подвесок, высота по седлу снижается на 10 мм.

Модель

: Honda Steed 400 VLX; Honda Steed 400 VLS (Япония).Номер рамы : NC26-164 XXXX~ (VLX);NC37-100-109 XXXX~ (VLS).Заводское обозначение : NV400CBw; NV400CSw.

2001 г. — последний год производства VLX. Модель получает систему дожига выхлопных газов и проводку под установку сигнализации.

Модель

: Honda Steed 400 VLX (Япония).Номер рамы : NC26-210 XXXX~, NC26-211 XXXX~, NC26-212 XXXX~.Заводское обозначение : NV400CB1.

Основные конкуренты Honda Steed 400 (NV400)

Из-за того, что в Японии существуют ограничения до 400 кубических сантиметров объема двигателя мотоцикла, для отдельной подкатегории в водительском удостоверении, конкурентов у Honda Steed 400 достаточно много. Но если быть до конца честным и не учитывать вкусовщину, то все они +/- одинаковые. Выделяется разве что старенькая Yamaha Virago 400, которая начала выпускаться лишь на год раньше “Стыда” 400, но была снята с производства в 1994 году. Основными конкурентами можно назвать:

Honda Shadow 400,Kawasaki VN400 Vulcan,
Suzuki Desperado VZ400,
Suzuki Boulevard VZ400,Suzuki Intruder VS400,
Suzuki Intruder VL400,Yamaha Drag Star 400,Yamaha Virago 400.

Нельзя не упомянуть и такие мотоциклы как Kawasaki EN400 Vulcan и Kawasaki ZL400 Eliminator. Но несмотря на компоновку круизера, их нельзя ставить один в ряд с выше обозначенными моделями, так как они оснащены рядными двигателями и абсолютно иные в своем поведении мотоциклы.

Убедиться в том, что все японские V-образные “чесотки” схожи между собой можно посмотрев в таблицу чуть ниже. И даже несмотря на то, что цифры не всегда раскрывают всю суть, не сложно понять, что различия минимальны.

Honda Steed 400Honda Shadow 400Yamaha Drag Star 400Yamaha Virago 400Kawasaki VN400 VulcanSuzuki VZ 400 DesperadoSuzuki VZ400 BoulevardSuzuki VS400 IntruderSuzuki VL400 Intruder
Годы производства1988 – 20011997 –20161996 – 20171987 – 19941995 – 20031998 – 20002005 – 20161994 – 19962001 – 2016
ГРМSOHC, 3 клапанаSOHC, 3 клапанаSOHC, 2 клапанаSOHC, 2 клапанаSOHC, 4 клапанаSOHC, 4 клапанаSOHC, 4 клапанаSOHC, 4 клапанаSOHC, 4 клапана
ПитаниеКарбюраторКарбюратор. ИнжекторКарбюратор. ИнжекторКарбюраторКарбюраторКарбюраторКарбюратор. ИнжекторКарбюраторКарбюратор. Инжектор
ОхлаждениеЖидкостноеЖидкостноеВоздушноеВоздушноеЖидкостноеЖидкостноеЖидкостноеЖидкостноеЖидкостное
Мощность30 – 31 л. с. (7500 об/мин)31 – 33 л. с. (7000-7500 об/мин)30 – 33 л. с. (7500 об/мин)40 л. с. (8500 об/мин)33 л. с. (8500 об/мин)33-38 л. с. (7500-8500 об/мин)33 л. с. (8000 об/мин)33 л. с. (7500 об/мин)33 л. с. (7500 об/мин)
Крутящий момент32 – 33 Нм (5500-6000 об/мин)32 – 34 Нм (3500-5500 об/мин)31 – 32 Нм (6000-6250 об/мин)34,3 Нм (7000 об/мин)32 Нм (4500 об/мин)32 – 33 Нм (6000 об/мин)33 Нм (6000 об/мин)32,4 Нм (6000 об/мин)33 Нм (6000 об/мин)
ПриводЦепьЦепь. КарданКарданКарданЦепьЦепьКарданКарданКардан
Длина2310 – 2335 мм2310 – 2510 мм2340 – 2450 мм2225 мм2360 – 2490 мм2370 – 2390 мм2370 – 2395 мм2245 мм2510 мм
Ширина705 – 890 мм795 – 945 мм840 – 930 мм725-800 мм825 – 1005 мм750 – 870 мм890 – 920 мм770 мм985 мм
Высота1105 – 1130 мм1060 – 1135 мм1045 – 1110 мм1055 – 1115 мм1125 – 1170 мм1115 – 1170 мм1105 – 1125 мм1205 мм1110 мм
Колесная база1600 – 1620 мм1560 – 1655 мм1610 – 1625 мм1520 мм1600 – 1625 мм1650 мм1655 мм1560 мм1650 мм
Высота по седлу650 – 680 мм645 – 750 мм660 – 712 мм700 мм710 – 760 мм685 – 700 мм700 мм700 мм700 мм
Дорожный просвет130 – 140 мм130 – 155 мм140 – 145 мм160 мм135 – 160 мм135 – 140 мм140 мм125 мм140 мм
Разгон до 100 км/ч11,1 сек12,9 сек11,2 сек7,5 сек13,2 сек9,5 сек9,5 сек9,8 сек9,5 сек
Максимальная скорость130 км/ч145 км/ч135 км/ч135 км/ч140 км/ч150 км/ч150 км/ч150 км/ч150 км/ч
Емкость бензобака9 – 11 л10 – 14 л15 л8,6 – 13,5 л14 – 15 л13 л15 – 17 л12 л15 – 17 л
Сухая масса196 – 211 кг217 – 225 кг204 – 224 кг178 кг225 – 248 кг195 – 201 кг240 кг200 кг239 кг
Снаряженная масса208 – 223 кг229 – 255 кг220 – 247 кг194 кг240 – 263 кг210 – 216 кг267 кг216 кг258 кг

Итогом всему написанному выше можно выделить несколько тезисов. Надежный двигатель – не значит, что мотоцикл будет вечным и его узлы не будут изнашиваться. Honda Steed 400, как и другие V-образные четырехсоткубовые мотоциклы, не лучший мотоцикл для новичка. Все четырехсоткубовые V-образные японские круизеры сходны по своим характеристикам и это тот редкий случай, когда выбор можно обосновывать внешним видом, а не техническими характеристиками.

Использованы фотографии: wallpaperup.com, excellent-moto.ru, smalljp.ru, auctions.c.yimg.jp, megamoto.ru.

Видео

Honda Steed 600 является, пожалуй, одним из самых популярных и узнаваемых круизеров. Несмотря на то, что выпускался этот компактный чоппер всего восемь лет, с 1988 по 1996 год, он так хорошо продавался, что выпущено былоогромное количество экземпляров этой модели, и даже сейчас, спустя двадцать лет после снятия Steed с производства, у этого байка есть целая армия поклонников, а сами эти мотоциклы нередко можно увидеть на городских улицах.

Внешне эксплуатируя стиль Harley-Davidson, Honda Steed 600 весьма напоминает знаменитую модель Dyna этого американского производителя. Нет, конечно, мало-мальски разбирающийся в технике мотоциклист никогда не спутает брутального американца и небольшого японца, но общее сходство присутствует. В США, кстати, Steed тоже успешно продавался, правда, под названием Honda VLX 600 Shadow. В Европе же мотоцикл носил название Honda VT 600 C. Параллельно с ним в Японии выпускалась и версия для внутреннего рынка —Honda Steed 400, отличающаяся от старшего собрата, по сути, только двигателем.

Почему же эта модель стала настолько популярной? Ответ лежит на поверхности. Сколько лет большинству экземпляров? Как минимум — два десятка. А часто ли вы видите Honda Steed 600 на улице? наверняка часто. Вот вам и ответ — этот мотоцикл неспроста заслужил славу неубиваемого стального коня, который при должном содержании и своевременном обслуживании может служить своему владельцу практически вечно. Хотя, конечно, многим поклонникам суровых чопперов быстро надоедает 600-кубовый мотор, и они начинают посматривать на технику посерьёзнее.
Двигателем для Honda Steed 600 послужил переработанный силовой агрегат отHonda Transalp 600 — V-образная двойка жидкостного охлаждения, дефорсированная и выдающая 36 сил и 44 нМ крутящего момента. Не самый выдающийся показатель даже по меркам класса, зато ресурс этого мотора поистине огромен. А вот 4-ступенчатая коробка передач выглядит неким архаизмом. Да, 4-ая передача очень длинная, и Steed 600 бодро едет на ней в диапазоне от 60 до 150 км/ч, но остаётся непонятным, почему на 400-кубовом «Стиде» стоит КПП-5, а на 600-кубовом — КПП-4.

В целом этот лёгкий 220-килограммовый круизер можно назвать типичным представителем своего класса. Стальная рама, цепной привод, карбюраторы — всё просто и привычно. Мотоцикл достаточно удобен, правда, если ваш рост не превышает 170-175 сантиметров, в противном случае ногам будет тесновато, поэтому некоторые владельцы Honda Steed 600 делают выносы ног вперёд. Тормоза типичны для этого класса и этой кубатуры — дисковый тормоз спереди и барабанный сзади, толку от которого, конечно, немного. Но не будет ставить это ему в вину — к примеру, на намного более современном Yamaha Drag Star 650 сзади также стоит барабан.

Достоинства и недостатки модели

Несмотря на свою популярность Хонда Стид 400 имела несколько недостатков. Относясь к классификации «круизер» этот мотоцикл как таковым не являлся.

И все из-за подвески. Как передняя, так и задняя подвеска мотоцикла была короткоходной и жестковатой.

Поэтому длительные поездки на нем были утомительны для водителя.

Двигатель, хоть и был очень надежен, все же для этого мотоцикла был слабоват, особенно если передвижение на нем осуществлялось с пассажиром.

Низкая посадка водителя, в куче с приближенным к рулю сиденьем, была не всегда приемлема для людей с высоким ростом.

Не в пользу сказывался и бак мотоцикла, он был по вместительности очень малым.

Изначально на мотоцикл устанавливался бак с объемом всего в 8 литров, позже объем бака увеличили до 11 литров, хотя это все равно мало.

Но и достоинств у этого мотоцикла тоже достаточно. Важным достоинством являлась надежность и неприхотливость двигателя. Ресурс его без проблем превышал 250 тыс. км.

Та же жесткая подвеска играла и положительную роль. Благодаря ей, в сочетании с заниженным центром тяжести, этот мотоцикл отличался просто прекрасной управляемостью.

Ну и достоинством Хонда Стит являлась его внешность. При сравнительно скромных показателях силовой установки этот мотоцикл по внешности не отличался от более солидных мотоциклов.

К тому же этот мотоцикл часто использовали и используют при создании «чопперов», и что важно двигатель обычно не затрагивают, а изменениям подвергалась лишь внешность. Honda Steed 400 максимальная скорость, которого составляет порядка 130-140 км/ч, выглядит так, словно там скрывается неограниченная мощность

Honda Steed 400 максимальная скорость, которого составляет порядка 130-140 км/ч, выглядит так, словно там скрывается неограниченная мощность.

Да и поездка дарит ощущения отличной динамики и кажется, что под тобой находится не силовой агрегат в четыреста кубиков, а намного больше.

Технические характеристики Honda Shadow 400

  • Honda Bros Отзывы о мотоцикле Honda Bros
  • Технические характеристики Honda Bros
  • Дополнительные материалы Honda Bros

Honda CB 250 Hornet

  • Отзывы о мотоцикле Honda CB 250 Hornet

Технические характеристики Honda CB 250 Hornet
Дополнительные материалы Honda CB 250 Hornet
Honda CB 400

  • Отзывы о мотоцикле Honda CB 400

Технические характеристики Honda CB 400
Дополнительные материалы Honda CB 400
Honda CB1000

  • Отзывы о мотоцикле Honda CB1000

Технические характеристики Honda CB1000
Дополнительные материалы Honda CB1000
Honda CB1300

  • Отзывы о мотоцикле Honda CB1300

Технические характеристики Honda CB1300
Дополнительные материалы Honda CB1300
Honda CB750

  • Отзывы о мотоцикле Honda CB750

Технические характеристики Honda CB750
Дополнительные материалы Honda CB750
Honda CBR 1000 RR

  • Отзывы о мотоцикле Honda CBR 1000 RR

Технические характеристики Honda CBR 1000 RR
Дополнительные материалы Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 250 RR

  • Отзывы о мотоцикле Honda CBR 250 RR

Технические характеристики Honda CBR 250 RR
Дополнительные материалы Honda CBR 250 RR
Honda CBR 400 RR

  • Отзывы о мотоцикле Honda CBR 400 RR

Технические характеристики Honda CBR 400 RR
Дополнительные материалы Honda CBR 400 RR
Honda CBR 600

  • Отзывы о мотоцикле Honda CBR 600

Технические характеристики Honda CBR 600
Дополнительные материалы Honda CBR 600
Honda CBR 900 RR Fireblade

  • Отзывы о мотоцикле Honda CBR 900 RR Fireblade

Технические характеристики Honda CBR 900 RR Fireblade
Дополнительные материалы Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR1100 Super Blackbird

  • Отзывы о мотоцикле Honda CBR1100 Super Blackbird

Технические характеристики Honda CBR1100 Super Blackbird
Дополнительные материалы Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CRF450

  • Отзывы о мотоцикле Honda CRF450

Технические характеристики Honda CRF450
Дополнительные материалы Honda CRF450
Honda DN-01

  • Отзывы о мотоцикле Honda DN-01

Технические характеристики Honda DN-01
Дополнительные материалы Honda DN-01
Honda Dominator NX650

  • Отзывы о мотоцикле Honda Dominator NX650

Технические характеристики Honda Dominator NX650
Дополнительные материалы Honda Dominator NX650
Honda F6C Valkyrie

  • Отзывы о мотоцикле Honda F6C Valkyrie

Технические характеристики Honda F6C Valkyrie
Дополнительные материалы Honda F6C Valkyrie
Honda Gold Wing GL1800

  • Отзывы о мотоцикле Honda Gold Wing GL1800

Технические характеристики Honda Gold Wing GL1800
Дополнительные материалы Honda Gold Wing GL1800
Honda Hornet CB600

  • Отзывы о мотоцикле Honda Hornet CB600

Технические характеристики Honda Hornet CB600
Дополнительные материалы Honda Hornet CB600
Honda Magna 750

  • Отзывы о мотоцикле Honda Magna 750

Технические характеристики Honda Magna 750
Дополнительные материалы Honda Magna 750
Honda Shadow 400

  • Отзывы о мотоцикле Honda Shadow 400

Технические характеристики Honda Shadow 400
Дополнительные материалы Honda Shadow 400
Honda Shadow VT1100

  • Отзывы о мотоцикле Honda Shadow VT1100

Технические характеристики Honda Shadow VT1100
Дополнительные материалы Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT750

  • Отзывы о мотоцикле Honda Shadow VT750

Технические характеристики Honda Shadow VT750
Дополнительные материалы Honda Shadow VT750
Honda ST1100 Pan European

  • Отзывы о мотоцикле Honda ST1100 Pan European

Технические характеристики Honda ST1100 Pan European
Дополнительные материалы Honda ST1100 Pan European
Honda Steed 400-600

  • Отзывы о мотоцикле Honda Steed 400-600

Немного из истории модели

Модели мотоциклов Хонда Стид 400 поначалу хоть и выпускались для внутреннего рынка, но со временем ее решили выпустить и на другие континенты. Началом производства этого мотоцикла считается все тот же 88-й год.

И просуществовала данная модель до 2001 года.

Можно сказать, что данный мотоцикл имеет за свою историю два поколения.

Первое поколение производилось до 1996 года, затем производилось второе поколение.

Хотя разделения на поколения этого мотоцикла можно считать условным, поскольку особых изменений в конструкцию не вносилось, были лишь мелкие изменения внешности.

Помимо того линейка мотоциклов Steed 400 насчитывает 4 версии. Обычная версия мотоцикла в обозначении имела буквенный индекс VLX.

Производился мотоцикл этой версии на протяжении всех лет выпуска. Была также модель VLS.

У данной модели, в отличие от стандартной, передняя подвеска состояла из «спрингера», покрытого хромом. Это дало возможность установить на мотоцикл переднее колесо размером в 21 дюйм.

Помимо этого высота по седлу у этой версии была ниже, чем стандартной на 20 мм. Выпускалась эта модель с 1996 года и до конца производства.

Имелась и модель, имеющая обозначение VSE. Отличие от базовой модели заключалось лишь в заднем колесе.

На эту версию устанавливался цельный диск, вместо спицевого. Последняя версия обозначалась как VCL, полное название версии было – Custom Edition.

Достоинства и недостатки модели

Несмотря на свою популярность Хонда Стид 400 имела несколько недостатков. Относясь к классификации «круизер» этот мотоцикл как таковым не являлся.

И все из-за подвески. Как передняя, так и задняя подвеска мотоцикла была короткоходной и жестковатой.

Поэтому длительные поездки на нем были утомительны для водителя.

Двигатель, хоть и был очень надежен, все же для этого мотоцикла был слабоват, особенно если передвижение на нем осуществлялось с пассажиром.

Низкая посадка водителя, в куче с приближенным к рулю сиденьем, была не всегда приемлема для людей с высоким ростом.

Не в пользу сказывался и бак мотоцикла, он был по вместительности очень малым.

Изначально на мотоцикл устанавливался бак с объемом всего в 8 литров, позже объем бака увеличили до 11 литров, хотя это все равно мало.

Но и достоинств у этого мотоцикла тоже достаточно. Важным достоинством являлась надежность и неприхотливость двигателя. Ресурс его без проблем превышал 250 тыс. км.

Та же жесткая подвеска играла и положительную роль. Благодаря ей, в сочетании с заниженным центром тяжести, этот мотоцикл отличался просто прекрасной управляемостью.

Ну и достоинством Хонда Стит являлась его внешность. При сравнительно скромных показателях силовой установки этот мотоцикл по внешности не отличался от более солидных мотоциклов.

К тому же этот мотоцикл часто использовали и используют при создании «чопперов», и что важно двигатель обычно не затрагивают, а изменениям подвергалась лишь внешность. Honda Steed 400 максимальная скорость, которого составляет порядка 130-140 км/ч, выглядит так, словно там скрывается неограниченная мощность

Honda Steed 400 максимальная скорость, которого составляет порядка 130-140 км/ч, выглядит так, словно там скрывается неограниченная мощность.

Да и поездка дарит ощущения отличной динамики и кажется, что под тобой находится не силовой агрегат в четыреста кубиков, а намного больше.

Honda Steed 400

Краткий обзор Honda Steed 400

Honda Steed 400 — мотоцикл с долгой историей и статусом настоящей легенды. В отличие от большинства 400-кубовых моделей, он продавался не только в Японии, но и, например, в США, где, правда, носил название Honda Shadow 400 и отличался незначительными деталями от классического Steed. Тем не менее, за долгие годы выпуска многочисленные «Стиды» стараниями различных мотосалонов разошлись по множеству стран, и даже сейчас, спустя много лет, этот мотоцикл является, пожалуй, одним из самых известных и почитаемых японских круизеров.

Для внутреннего рынка Японии выпускалось несколько различных модификаций Honda Steed 400. Чаще всего в продаже встречается Steed VLX — классическая модификация этого мотоцикла. Иногда попадается VLS — модификация с вилкой спрингерного типа, другим бензобаком и другими отличиями. Steed VSE представляет собой тот же VLX, но с литым задним колёсным диском вместо спицованного.

Несмотря на скромные технические характеристики, свойственные малокубатурным мотоциклам этого класса, Honda Steed 400 славится своей высокой надёжностью и продуманным внешним видом, будучи стилизован под старые Harley-Davidson Softail. Также существует и старшая версия этого же мотоцикла — Honda Steed 600, отличающаяся от 400-кубовой модели в основном поршневой.

Похожие мотоциклы:

  • Kawasaki VN 400 Vulcan
  • Yamaha XV 400 Virago
  • Yamaha XVS 400 Drag Star
  • Suzuki VS 400 Intruder
  • Suzuki VZ 400 Desperado
  • Honda VT 400 Shadow

Технические характеристики Honda Steed 400

  • Годы выпуска: 1988-2001
  • Класс: круизер
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 398
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 3
  • Подача топлива: карбюратор
  • Мощность: 31 л.с. (при 7500 об/мин)
  • Крутящий момент: 33,3 Нм (при 5500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 140
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6,5 секунд
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: зависит от модификации
  • Задняя шина: 170/80-15
  • Передние тормоза: 1 диск
  • Задние тормоза: барабан
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа (вилка типа «спрингер» у Steed VLS)
  • Задняя подвеска: моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 11
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~4
  • Сухая масса, кг: ~202

Плюсы и достоинства Honda Steed 400

  • Хорошая тяга в нижнем диапазоне оборотов
  • Невысокая цена
  • Чрезвычайно надёжная конструкция
  • Благодаря распространённости мотоцикла поиск запчастей и расходных материалов обычно не представляет труда
  • Экономичность

Минусы и недостатки Honda Steed 400

  • Невысокая мощность
  • Маленький объём бензобака
  • Посредственные тормоза
  • Паразитные вибрации на высоких оборотах
  • Из-за небольших размеров мотоцикла рослым мотоциклистам на Steed будет тесно (решается заменой руля и выносом нижних органов управления и подножек вперёд)

Технические характеристики

Технические характеристики Honda Shadow 600 VLX:

МодельHonda VT600C Shadow VLX / Deluxe
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска1988-2007
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем583 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня75,0 x 66,0 мм
Степень сжатия9.2:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2x Keihin 34 mm — VT600C (‘88-‘98) карбюратор, 1x Keihin 34 mm — VT600C (‘99-‘07)
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность41,0 л.с. (30,15 кВт) при 6500 об/мин – VT600C (‘88-‘94) 39,0 л.с. (28,68 кВт) при 6500 об/мин – VT600C (‘95-‘07)
Максимальный крутящий момент51,0 Нм (5,2 кг*м) при 3500 об/мин – VT600C (‘88-‘94) 48,8 Нм (4,9 кг*м) при 3300 об/мин – VT600C (‘95-‘07)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач4-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины100/90-19 (57S)
Размер задней шины170/80-15 M/C (77S)
Передние тормоза1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормозабарабан, 160 мм
Передняя подвескаТелескопическая вилка 39 мм, ход — 146,5 мм – VT600C (‘88-‘96) Телескопическая вилка 39 мм, ход — 120,0 мм – VT600C (‘97-‘07)
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 90 мм
Длина мотоцикла2310 мм
Ширина мотоцикла760 мм – VT600C (‘88-‘94) 890 мм – VT600C (‘95-‘98)

880 мм – VT600C (‘99-‘07)

Высота мотоцикла1125 мм – VT600C (‘88-‘98) 1120 мм – VT600C (‘99-‘07)
Колесная база1605 мм – VT600C (‘88-‘98) 1600 мм – VT600C (‘99-‘07)
Высота по седлу680 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)140 мм – VT600C (‘88-‘98) 135 мм – VT600C (‘99-‘07)
Разгон до 100 км/ч8,34 сек
Максимальная скорость145 км/ч
Емкость бензобака9,0 л (включая резерв – 1,9 л) – VT600C (‘88-‘93) 11,0 л (включая резерв – 3,4 л) – VT600C (‘94-‘07)
Масса мотоцикла (сухая)196 кг – VT600C (‘88-‘93) 199 кг – VT600C (’94-‘98)

205 кг – VT600C (’99-‘07)

202 кг – VT600C Deluxe (’94-‘98)

208 кг – VT600C Deluxe (’99-‘07)

Масса мотоцикла (снаряженная)207 кг – VT600C (‘88-‘93) 213 кг – VT600C (’94-‘98)

214 кг – VT600C (’99-‘07)

216 кг – VT600C Deluxe (’94-‘98)

217 кг – VT600C Deluxe (’99-‘07)

Развитие Honda Steed 400 (NV400)

Несмотря на некогда большой успех на внутреннем рынке, старт продаж был очень низким, планировалось даже снять мотоцикл с производства. Но веяния моды неконтролируемы и непредсказуемы. Буквально за один год круизеры стали «в моде», что спасло Honda Steed 400.

Изначально существовала только одна модификация с обозначением VLX, покупатель мог выбрать только руль: классический или прямой дрэг-бар. После того как в 1993 году продажи пошли вверх, а потребитель начал интересоваться мотоциклами в классическом американском стиле, компания Honda озаботилась выпуском модификаций исходной модели.

В 1995 году были представлены два варианта Honda Steed 400: VCL и VSE. Первая отличалась отсутствием пассажирской спинки и прямым рулем, вторая же получила литое заднее колесо и классический руль. В 1998 году компания пошла еще дальше и продемонстрировала вариант мотоцикла VLS, который оснащался спрингером вместо вилки стандартной конструкции. Кроме того, VLS отличался от предыдущих моделей передним колесом в 21 дюйм, баком меньшего размера, массой и габаритами. По сути, “Стыд” 400 VLS это попытка создания заводского серийного чоппера. Японцы не оценили стараний конструкторов, продажи этого варианта были относительно невелики, потому, в том же 1998 году, эта модификация была снята с производства. Последний четырехсотый “Стыд” сошел с конвейера в 2001 году. Подогнав последний раз под новые экологические нормы систему выхлопа, было принято решение оставить на рынке только Honda Shadow 400.

Если посмотреть внимательно на обозначения внутри модельного ряда, то несложно заметить схожесть с маркировкой американских мотоциклов, в частности Harley Davidson. Так модификация VLX расшифровывается V-Twin, Lowered, eXtended rake, а VLC – V-Twin, Custom Limited. VSE и VLS – V-Twin, Special Edition и V-Twin, Lowered, Springer front end соответственно.

Краткая история модели

Модель

: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CJ.

1989 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CK.

1990 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CL.

1991 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CM.

1992 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CN.

1993 г. — появление модификации Deluxe.

Модель

: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CP; VT600CDP.

1994 г. — модель получает увеличенный топливный бак до 11 л.

Модель

: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CR; VT600CDR.

1995 г. — модель получает более широкий руль и снижает максимальную мощность до 39 л.с.

Модель

: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CS; VT600CDS.

1996 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CT; VT600CDT.

1997 г. — ход передней подвески уменьшается до 120 мм.

Модель

: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CV; VT600CDV.

1998 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CW; VT600CDW.

1999 г. — модель получает 1 карбюратор вместо 2-х, а также незначительно меняет массо-габаритные характеристики. Последний год производства для европейского рынка.

Модель

: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VT600CX; VT600CD2X.

2000-2007 гг. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Северная Америка).Заводское обозначение : VT600C; VT600CD.

Ходовые характеристики

Заводские спецификации указывают максимальную скорость мотоцикла в 140 км/час. Но по мнению продавцов этого байка, максимум, на который он способен — 130-132 км/час. И то, модель на такую скорость не рассчитана. До 80 км/час мотоцикл разгоняется довольно хорошо, но выше очень вяло и неохотно.

Разгон до 100 км/час

Разгон с места до 100 км/час исходя из вышесказанного впечатлять не мог — 11 сек.

Расход топлива

Потребление топлива, указанное в документах — 3.5 л. По мнению пользователей на дорогах РФ можно ожидать и 4 и 5 л. Конечные цифры зависит от качества дорожного полотна.

Honda Steed 400 технические характеристики подвески

Эту часть обзора мы умышленно выделили в отдельную главу, ибо подвеска у данного аппарата действительно заслуживает внимания и отдельного разговора. Опять же она «неубиваема». Ход переднего колеса обеспечивается стандартной телескопической вилкой (для обычного Стида) или многорычажной (для Стида с индексом vlx).

Задняя подвеска оснащена амортизаторами «софтейл». Такой выбор был сделан ввиду надежности и обретаемой иллюзии отсутствия задней вилки. Данного оснащения достаточно для того, чтобы нести на себе двух человек помимо собственных 200 кг. снаряженной массы. Да, мотоцикл не легкий, но таким и должен быть чопер. Вес обеспечивает устойчивость на дороге во время движения.

В отношении езды вдвоем на Honda Steed 400, отзывы свидетельствуют о том, что при росте, превышающем 180 см., на мотоцикле становится тесно. Здесь сказываются небольшие габаритные размеры. Напомним, что данная модель выпускалась для рынка Японии. Самостоятельная езда поистине доставляет удовольствие, а малые габариты придают необходимую маневренность в городских условиях.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий