Технические характеристики Honda VFR 400 R
Японский VFR 400 R может похвастаться мощным V-образным мотором с четырьмя цилиндрами. Выше было сказано, что данный мотоцикл предназначен для начинающих мотоциклистов, но это не значит, что профессиональным гонщикам будет с ним скучно. Производительность двигателя оставляет довольными даже водителей с внушительным опытом езды на спортивных высокоскоростных байках.
Структура двигателя позволяет быстро ехать даже при небольшом количестве оборотов в минуту. На высоких же оборотах он становится еще стремительнее.
Рама выполнена из лёгкого алюминия повышенной прочности. Это и консольный маятник задней подвести дают мотоциклисту возможностью комфортно ездить по различным поверхностям. Вы сможете без проблем ездить как в центре города, так и в сельской местности.
Приятным в эксплуатации является легкость регуляции передней вилки. Подожмите пружины и готово! Задняя амортизация и гидравлика также настраиваются без особых усилий. Качественно и надежно сделана тормозная система.
Удобнее всего управлять мотоциклом будет водителям ростом до 185 см.
Напоминаем, что на нашем сайте вы можете посмотреть информацию и о других моделях мотоциклов. Мы представляем информацию о лучших байках отечественного и зарубежного производства.
Характеристики:
Модель | Honda VFR 400 R |
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1986-1998 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55,0 x 42,0 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 – VFR400R (NC21) 11.3:1 – VFR400R (NC24, 30, 35) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ — шестернями) |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin 30 мм – VFR400R (NC21) Карбюратор, 4x Keihin 32 мм – VFR400R (NC24, 30) Карбюратор, 4x Keihin 30 мм (плоскодроссельные) – RVF400R (NC35) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 59,0 л.с. (43,4 кВт) при 12500 об/мин – VFR400R (NC21, 24, 30) 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 12500 об/мин – RVF400R (NC35) |
Максимальный крутящий момент | 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 11000 об/мин – VFR400R (NC21) 39,0 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – VFR400R (NC24, 30) 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 10000 об/мин – RVF400R (NC35) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/90-16 54H – VFR400R (NC21, 24) 120/60 R17 55H – VFR400R (NC30) |
Размер задней шины | 130/70-18 63H – VFR400R (NC21, 24) 150/60 R18 67H – VFR400R (NC30) 150/60 R17 66H – RVF400R (NC35) |
Передние тормоза | 2 диска, 269 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– VFR400R 41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– RVF400R |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя) |
Длина мотоцикла | 2010 мм – VFR400R (NC21, 24) 1985 мм – VFR400R (NC30, 35) |
Ширина мотоцикла | 705 мм – VFR400R (NC21, 30) 690 мм – VFR400R (NC24) 685 мм – RVF400R (NC35) |
Высота мотоцикла | 1125 мм – VFR400R (NC21, 24) 1075 мм – VFR400R (NC30) 1065 мм – RVF400R (NC35) |
Колесная база | 1375 мм – VFR400R (NC21, 24) 1345 мм – VFR400R (NC30) 1335 мм – RVF400R (NC35) |
Высота по седлу | 765 мм – VFR400R (NC21, 35) 770 мм – VFR400R (NC24) 755 мм – VFR400R (NC30) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – VFR400R (NC21, 24) 125 мм – VFR400R (NC30) 120 мм – RVF400R (NC35) |
Разгон до 100 км/ч | 3,7 сек |
Максимальная скорость | 219 км/ч 180 км/ч – RVF400R (японские версии) |
Емкость бензобака | 16,0 л – VFR400R (NC21, 24) 15,0 л – VFR400R (NC30, 35) |
Масса мотоцикла (сухая) | 163 кг – VFR400R (NC21) 164 кг – VFR400R (NC24, 30) 167 кг – VFR400R (NC30 после 1990) 165 кг – RVF400R (NC35) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 182 кг – VFR400R (NC21, 30) 183 кг – VFR400R (NC24, 35) 185 кг – VFR400R (NC30 после 1990) |
Обзор модели
40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.
Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.
Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.
Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.
По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.
Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.
Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.
На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.
Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.
Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.
Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.
Технические характеристики Honda VFR 400 Z
Давайте подробно поговорим о составляющих этого старенького спортивного байка. Его начали выпускать в 1987 году.
Как и на других мотоциклах Honda, здесь функционирует система жидкостного охлаждения. Каждый цилиндр мотора имеет по четыре клапана с диаметром 55 мм каждый. Производители сделали двигатель с объемом 399 см3.
Мощность байка характеризуется 62,5 лошадьми.
Большое значение имеют шесть передач трансмиссии и цепной привод на заднее колесо.
На передних тормозах установлены два диска, в то время как на задних – всего один.
Производители порадовали, сделав вместительный топливный бак. Его объем составляет 15 литров.
Post Views: 2 652
MotoNoob.ru
Поколения байка
На сегодняшний день можно встретить три основных поколения этой модификации байка:
- 5 поколение – производилось с 1998 по 2001 год. В этой модели применялся инжекторный двигатель с высокими показателями мощности, пластиковые накладки от VTR100 и тормозную систему комбинированной конструкции;
- 6 поколение – 2002-2013 гг. Модификация оснащена двойными трубами для выхлопа, ABS и системой, изменяющей время и ход клапанов;
- 8 поколение – выпуск стартовал в 2014 году и продолжается по сегодняшний день. Honda vfr 800 Interceptor этой серии имеет оригинальный дизайн, панель приборов, одну выхлопную, колеса сниженной массы и контроль мощностных характеристик двигателя. На территории США продаются исполнения «Standart» и «DeLuxe», в Европе и в РФ можно приобрести только «Стандарт».
Honda vfr 800 vtec является достаточно престижным видом мототехники, относящейся к классу «выше среднего». Но при этом байк не задействован в официальных мотосоревнованиях, так как не имеет достаточного количества дополнительных настроек. Среди отличительных особенностей мотоциклов этой серии можно отметить аэродинамичность передней части байка, использование углепластикового волокна для создания обвесов, каждый из которых служит защитой определенного узла или агрегата. Технические характеристики модели Хонда vfr 800 vtec таковы, что оперение может быть без особых проблем демонтировано для доступа к определенному узлу.
Видео
Обзор мотоцикла Honda VFR 400 (NC24).
Езда на Honda VFR 400 (NC30).
Спортивный мотоцикл Honda VFR 400 появился на свет в 1987 году и стал родоначальником целой серии «выферов», столь знаменитой в наши дни. По меркам конца 80-х спортбайк был более чем необычен, ведь вместотрадиционной для мотоциклов этого класса рядной четвёрки он использовал V-образную четвёрку. Создавая VFR400, конструкторы задались целью сотворить спортивный мотоцикл, который будет обладать ровной и мощной тягой во всём диапазоне оборотов, со старта и до самых «верхов». Ну что ж — задумка удалась на все сто процентов.
Как и его одноклассник Kawasaki ZXR 400, Honda VFR 400 является радикальный спортбайком, пусть и малокубатурным. По этой причине не стоит рекомендовать его в качестве первого мотоцикла начинающим байкерам — для новичков есть техника поспокойнее, а разгоняющийся до 100 км/ч за четыре секунды VFR 400 отличается очень резкой реакцией на поворот ручки газа и максимальной скоростью за 200 километров в час. Это относится к обоим поколениям мотоцикла.
К слову, о поколениях. Первое поколение этой модели называлось Honda VFR 400 и выпускалось с 1987 по 1995 год, но после модернизации она получила новое название — RVF 400. Второе поколение получило инерционный наддув, вилку-перевёртыш и штатно устанавливаемый выхлоп из углеволокна. Все эти переделки отразились на мотоцикле самым положительным образом, облегчив его и чуть прибавив прыти, недостатка в которой, впрочем, он и так ен испытывает. В продаже на вторичном рынке повсеместно встречаются оба поколения мотоцикла.
О гоночном призвании Honda VFR 400 говорит буквально всё — не самая высокая масса (около 180 кг VFR 400 и на 15 кг меньше у RVF 400), небольшие размеры, посадка с наклоном вперёд, развитая ветрозащита, консольный маятник и мощный 16-клапанный двигатель с 53 л.с. и 39 нМ крутящего момента. При агрессивной езде стрелка спидометра «закладывается» уже на четвёртой передаче, а их в коробке передач целых шесть. Правда, если крутить «на все деньги», то и потреблять бензин мотоцикл будет соответственно. Расход топлива VFR 400 начинается примерно от 6 литров при умеренной езде, но 15-литрового бензобака хватает на даже длительную поездку — руки устанут раньше, чем закончится бензин.
Мотоцикл отличается чудовищной цепкости тормозами, типично спортивной посадкой. нагружающей руки, и жёсткой ходовой с короткоходными подвесками. Комфорта это, конечно, не добавляет, зато ощутимо способствует острой и отточенной управляемости. Хотя, конечно, главное отличие Honda VFR 400 от конкурентов — это двигатель с ровной кривой крутящего момента. Этот мотор тянет с самых «низов», оставляя на старте всех «одноклассников» вроде Honda CBR 400 RR далеко позади. Мотоциклисты, которые не очень любят крутить мотор до красной зоны, оценят эту особенность «выфера» по достоинству.
В силу всех вышеперечисленных особенностей начинающим мотоциклистам этот мотоцикл не очень подойдёт — слишком уж у него взрывной характер. Но человеку, имеющему навыки управления мототехникой и желающему приобщиться к спортбайкам, потратив на это достаточно скромную сумму, Honda VFR 400 или RVF 400 рекомендовать можно смело. Едет этот спортбайк так, что невольно задумываешься — а правда ли у него всего лишь 400-кубовый мотор?
Развитие Honda Steed 400 (NV400)
Несмотря на некогда большой успех на внутреннем рынке, старт продаж был очень низким, планировалось даже снять мотоцикл с производства. Но веяния моды неконтролируемы и непредсказуемы. Буквально за один год круизеры стали «в моде», что спасло Honda Steed 400.
Изначально существовала только одна модификация с обозначением VLX, покупатель мог выбрать только руль: классический или прямой дрэг-бар. После того как в 1993 году продажи пошли вверх, а потребитель начал интересоваться мотоциклами в классическом американском стиле, компания Honda озаботилась выпуском модификаций исходной модели.
В 1995 году были представлены два варианта Honda Steed 400: VCL и VSE. Первая отличалась отсутствием пассажирской спинки и прямым рулем, вторая же получила литое заднее колесо и классический руль. В 1998 году компания пошла еще дальше и продемонстрировала вариант мотоцикла VLS, который оснащался спрингером вместо вилки стандартной конструкции. Кроме того, VLS отличался от предыдущих моделей передним колесом в 21 дюйм, баком меньшего размера, массой и габаритами. По сути, “Стыд” 400 VLS это попытка создания заводского серийного чоппера. Японцы не оценили стараний конструкторов, продажи этого варианта были относительно невелики, потому, в том же 1998 году, эта модификация была снята с производства. Последний четырехсотый “Стыд” сошел с конвейера в 2001 году. Подогнав последний раз под новые экологические нормы систему выхлопа, было принято решение оставить на рынке только Honda Shadow 400.
Если посмотреть внимательно на обозначения внутри модельного ряда, то несложно заметить схожесть с маркировкой американских мотоциклов, в частности Harley Davidson. Так модификация VLX расшифровывается V-Twin, Lowered, eXtended rake, а VLC – V-Twin, Custom Limited. VSE и VLS – V-Twin, Special Edition и V-Twin, Lowered, Springer front end соответственно.
Хонда СБ 400: история модели
Как упоминалось ранее, начало производства и развитие серии CB400 было положено в 1975 году, и первенцем стал CB400F. Через 14 лет, в 1989 году его сменила легендарная CB-1, а уже через 2 года на свет появилась CB-1 Type 2. Официально мотоцикл поставлялся только в Японию и США.
Наконец, в 1992 году компания Хонда выпускает CB400 Super Four F2N на обновленной раме NC31. Официально этот мотоцикл продавался только внутри японского рынка. Все остальные страны продавали его «в серую».
В 1995 году Хонда выпускает версию R (Racing): на ней появились обтекатели и прямоугольная фара вместо традиционной круглой. В 1996 году выходит версия S (Sport). Отличалась от версии R классической круглой фарой, а красная зона на тахометре сдвинулась на отметку в 13000 об/мин.
Это позволило компании создавать карбюраторы с большей производительностью. Видоизменились подножки для пассажира, а мотоцикл лишился центральной подставки.
Ранние модификации поставлялись с системой тормозов NISSIN, а затем ее сменили на BREMBO с большим диаметром тормозных дисков. На версиии S и R ставились те же выхлопные системы, что и на CBR400RR того же периода выпуска.
В 1999 году на выставке в Токио Хонда представила совершенно новую модель CB400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. На двигателях «четырехсоток» впервые появилась фирменная система Хонды Vtec. Дизайн также был изменен.
Рама имела маркировку NC39. В 2002 году вышла очередная модификация CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2, а в 2003 году — Spec 3.
Различия между версиями заключались в системе Vtec — она срабатывала на других оборотах. Также был изменен дизайн мотоцикла: фара с мультирефлекторным отражателем впереди, «фонарь» с диодами вместо обычных ламп сзади, «острый хвост», указатели поворотов в форме ромба. Были изменены передаточные числа КПП и главной передачи.
В 2005 году появилась версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней добавились обтекатель и регулируемая вилка. С 2008 года и по сей день выпускается версия REVO.
Будучи сугубо дорожным мотоциклом, CB400 участия в крупномасштабных гонках не принимал – WSBK обошел его стороной. Однако в заездах меньшего масштаба CB400 часто становится верным другом мотоциклистов.
Например, как у японского гонщика Такехиро Тсутсуи (Takehiro Tsutsui) в майском заезде гонок D.O.B.A.R: мотоцикл использовался в практически полностью стоковой комплектации, но, конечно, без модификаций не обошлось: машина заполучила наборчик Keihin FCR33, увеличенный радиатор и новые усиленные задние амортизаторы от Öhlins.
Гонки D.O.B.A.R всегда проводятся на трассе Цукуба, и имеют категории, зависящие от возраста пилота, класса, мощности и объема двигателя его мотоцикла. Такехиро участвовал в гонках D.O.B.A.R в классе Zero4, где на старте уже более 20 лет встречаются самые разные мотоциклы: 4-тактные машины с двигателем «на» 400 кубических сантиметров и 250-кубовые двухтактные моторы.
Стоит ли говорить, что Honda CB400 и первое место подиума были неразрывно связаны?
Это интересно: Мотоцикл Yamaha BT 1100 Bulldog 2006: описываем развернуто
Технические характеристики
Модель | Honda CB 400 Super Four |
Тип мотоцикла | Дорожный (street, naked) |
Год выпуска | 1992-по наст. вр. |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55 мм х 42 мм |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (с 2008 г. – инжектор PGM-FI) |
Тип зажигания | электронное CDI |
Максимальная мощность | 53 л.с. при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 38 Нм при 9500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60 ZR17 |
Размер задней шины | 160/60 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS – с 2008 г.) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS – с 2008 г.) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 110 мм |
Длина | 2040 мм |
Ширина | 725 мм |
Высота | 1070 мм |
Колесная база | 1410 мм |
Высота по седлу | 770 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,5 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч (ограничитель) |
Емкость бензобака | 18 л |
Масса мотоцикла | 168 кг – сухая 188 кг – снаряженная |
Технические характеристики CB 400 SF. | ||
’94 | ’99 | |
Тип рамы | NC31 | NC39 |
Длина | 2085мм | 2050мм |
Ширина | 735мм | 725мм |
Высота | 1080мм | 1070мм |
Колесная база | 1455мм | 1415мм |
Дорожный просвет | 125мм | 130мм |
Вес | 193кг | 188кг |
Сухой вес | 173кг | 168кг |
Минимальный радиус поворота | 2,6м | 2,6м |
Тип двигателя | NC 23E | NC 23E |
Двигатель | Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения | Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения |
Обьем двигателя | 399 см3 | 399 см3 |
Диаметр/Ход поршня | 55х42 | 55х42 |
Компрессия | 11,3 | 11,3 |
Давление | 13.0кг/см2-400оборотах | 13.0кг/см2-400оборотах |
Максимальная мощность | 53л.с. /11000 об/мин. | 53л.с. /11000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 37/10000 | 39/9500 |
Тип карбюратора | VP 22 | VP 04 |
Slottle диаметр | 30.5mm | ? |
Ventury диаметр | 29mm | ? |
Pilot screw open | 1·7/8 | ? |
Float level | 13.7mm | ? |
Обороты холостого хода | 1200+-100 | ? |
Тип стартера | Электростартер | Электростартер |
Система зажигания | Полностью электронное | Полностью электронное |
Система смазки двигателя | Под давлением,впрыск | Под давлением,впрыск |
Масловместимость двигателя | 3,6 л | 3,8 л |
Емкость бензобака | 18 л | 18 л |
Тип сцепления | многодисковое,в маслянной ванне | многодисковое,в маслянной ванне |
Коробка передач | 6 передач | 6 передач |
Емкость системы охлаждения | 1,6 л | ? |
Емкость резервного бачка | 0,63 л | ? |
Стандартная концентрация | 30% | ? |
Температура открытия клапана | 80-84C | ? |
Длина хода клапана | 8 мм | ? |
Аккумулятор | 12V-8HA | ? |
Передаточное соотношение коробки передач | 3.307 | 3.307 |
2 | 2.294 | 2.294 |
3 | 1.750 | 1.750 |
4 | 1.421 | 1.421 |
5 | 1.240 | 1.240 |
6 | 1.130 | 1.130 |
Переключение передач | левой ногой | левой ногой |
Пониженое соотношение(1st/2nd) | 2.171/2.800 | 2.171/2.993 |
Угол наклона вилки | 27.15′ | 25.15′ |
Вылет | 109 | 89 |
Тип рамы | одинарная, стальная | одинарная, стальная |
Провисание цепи | 25-35мм | 25-35мм |
Диаграмма мощности двигателя.
Оранжевая кривая-CB 400 SF ’94.
Зеленая кривая-CB 400 SF ’99.
Определение реального года выпуска по номеру рамы.
Модель | Год выпуска | Номер рамы |
CB400SF 2N/3 | 92-93 | NC31-1000001~1034643 |
CB400SF 2R/2/3/4 | 94 | NC31-1200001~1212250 |
CB400SF F2S/2 | 95 | NC31-1300001 |
CB400SF F2T/2 | 96 | NC31-1400001 |
CB400SF F2V/2 | 97-98 | NC31-1500001 |
CB400SF SFX VTEC J2/J3/J4 | 99-02 | NC39-1000001 |
CB400SF F3S/2 ( ver.R) | 95 | NC31-1350001 |
CB400SF 3T/2 ( ver.S) | 96 | NC31-1450001 |
CB400SF 3V/2 ( ver.S) | 97 | NC31-1550001 |
Мотоцикл Honda VFR 400R 1986 обзор
Описание мотоцикла Honda VFR 400R 1986 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Honda VFR 400R довольно популярный в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 59лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda VFR 400R технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda VFR 400R 1986-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 30 лет назад. При этом Honda VFR 400R технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 399 cc / 15.7 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Honda VFR 400R — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda VFR 400R других годов выпуска и информацию о них
Honda CB1300
(CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF) — мотоцикл, флагман компании. Относится к классическим дорожным мотоциклам класса Universal Japanese Motorcycle (UJM).
В середине 90-х из-за жесткой конкуренции среди мото производителей (Suzuki, Yamaha, Kawasaki) в классе больших дорожных «класссиков» компания Honda была вынуждена пересмотреть выпускающуюся с ноября 1992 года «литровую» модель CB1000 Super Four (SC30).
Новая модель CB1300SF была визуально похожа на предшественника и сохранила все признаки стандартного «классического» мотоцикла — трубчатая рама, «открытый» двигатель, металлический бак большого объема, круглая фара, два амортизатора в задней подвеске, четырехцилиндровый рядный двигатель.
В 1997 году на 32-м Токийском автосалоне компания представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).
В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fx) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4(SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.
Каждый год модель получала небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года включительно только на территории Японии.
Также, в 2001 году ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся одиночным титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».
Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.
В январе 2003 года под именем CB1300 выходит новая версия мотоцикла CB1300F3, практически неотличимая внешне, но существенно отличающаяся технически от первого поколения:
- новый дизайн и конструкцию рамы,
- новый инжекторный двигатель (тип SC54E) с системой впрыска топлива PGM-FI,
- снижен сухой вес до 226 кг (246 кг у первого поколения) в частности за счет применения одного глушителя вместо двух,
- HISS иммобилайзер,
- новая приборная панель,
- уменьшена ширина передних и задних шин с 130 мм до 120 мм и с 190 мм до 180 мм соответственно,
- более тонкая передняя вилка (43 мм вместо 45 мм),
- новые колесные диски (пятилучевые вместо трехлучевых),
- передние тормозные суппорта четырехпоршневые вместо шестипоршневых,
- квадратные зеркала заднего вида вместо круглых,
- увеличен багажный отсек под сиденьем до 12 литров.
Новая модель начинает экспортироваться за пределы Японии, в том числе и в Россию.
В 2005 году модель получает некоторые изменения CB1300F5 и в дополнение к классической модели Super Four CB1300SF добавляется модель Super Bol D’Or (в Европе CB1300S, в Японии CB1300SB) с передним обтекателем и прямоугольной фарой.
Также начинаются продажи моделей с ABS, обозначаемые буквой «А».
В 2006 году ограниченным тиражом была выпущена модель Honda CB1300SA Bol D’or Special edition, отличающаяся красной рамой и красным сиденьем.
В 2007 году происходит очередное обновление модели CB1300_7. Изменен каталитический нейтрализатор для соответствия нормам выброса вредных газов 2007 года и изменена форма сидения. Изменена цветовая гамма раскраски моделей.
Выпускается четыре модификации: классическая с круглой фарой (CB1300/CB1300A) и Super Bol D’Or с полуобтекателем и квадратной фарой (CB1300S/CB1300SA).
17 марта 2008 года все модели получают измененную систему впрыска PGM-FI и каталитический нейтрализатор для соответствия экологическим стандартам и впускной воздушный клапан IACV для улучшения стабильности оборотов двигателя.
17 апреля 2008 года было объявлено о выпуске ограниченного тиража в 500 шт модели CB1300 ABS Special Edition, отличающегося красным цветом рамы, переднего крыла и нижней части передней вилки, а также золотыми колесными дисками.
Specifications
Honda VFR / RVF 400: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2010 mm / 79,1 in – VFR400R (NC21, 24) 1985 mm / 78,1 in – VFR400R (NC30, 35) |
Overall width | 705 mm / 27,7 in – VFR400R (NC21, 30) 690 mm / 27,1 in – VFR400R (NC24) 685 mm / 26,9 in – RVF400R (NC35) | |
Overall height | 1125 mm / 44,3 in – VFR400R (NC21, 24) 1075 mm / 42,3 in – VFR400R (NC30) 1065 mm / 41,9 in – RVF400R (NC35) | |
Wheelbase | 1375 mm / 54,1 in – VFR400R (NC21, 24) 1345 mm / 52,9 in – VFR400R (NC30) 1335 mm / 52,5 in – RVF400R (NC35) | |
Ground clearance | 130 mm / 5,1 in – VFR400R (NC21, 24) 125 mm / 4,9 in – VFR400R (NC30) 120 mm / 4,7 in – RVF400R (NC35) | |
Seat height | 765 mm / 30,1 in – VFR400R (NC21, 35) 770 mm / 30,3 in – VFR400R (NC24) 755 mm / 29,7 in – VFR400R (NC30) | |
Dry weight | 163 kg / 359 lbs – VFR400R (NC21) 164 kg / 361 lbs – VFR400R (NC24, 30) 167 kg / 368 lbs – VFR400R (NC30 after 1990) 165 kg / 364 lbs – RVF400R (NC35) | |
Curb (wet) weight | 182 kg / 401 lbs – VFR400R (NC21, 30) 183 kg / 403 lbs – VFR400R (NC24, 35) 185 kg / 408 lbs – VFR400R (NC30 after 1990) | |
FRAME | Type | Diamond (aluminum) |
Front suspension, travel | 41 mm telescopic fork Showa (adjustable spring pre-load & rebound damping)– VFR400R 41 mm inverted telescopic fork Showa (adjustable spring pre-load & rebound damping)– RVF400R | |
Rear suspension, travel | Swingarm with mono-shock (adjustable spring pre-load & rebound damping) | |
Front tire size | 100/90-16 54H – VFR400R (NC21, 24) 120/60 R17 55H – VFR400R (NC30) | |
Rear tire size | 130/70-18 63H – VFR400R (NC21, 24) 150/60 R18 67H – VFR400R (NC30) 150/60 R17 66H – RVF400R (NC35) | |
Front brake | Double disc, 269 mm, 4-piston calipers | |
Rear brake | Single disc, 220 mm, 2-piston caliper | |
Fuel capacity | 16,0 l / 4,2 US gal – VFR400R (NC21, 24) 15,0 l / 3,9 US gal – VFR400R (NC30, 35) | |
Trail | 96 mm / 4,2 in – VFR400R (NC21, 24, 30) 92 mm / 4,2 in – RVF400R (NC35) | |
Fuel economy / consumption | 3,33 l / 100 km (60 km/h) | |
ENGINE | Type | Water cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4 cylinders V 90° | |
Bore & Stroke | 55,0 x 42,0 mm | |
Displacement | 399 cm³ (24,3 cu in) | |
Compression ratio | 11.0:1 – VFR400R (NC21) 11.3:1 – VFR400R (NC24, 30, 35) | |
Valve train | Gear driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 59,0 hp (43,4 kW) / 12500 rpm – VFR400R (NC21, 24, 30) 53,0 hp (39,0 kW) / 12500 rpm – RVF400R (NC35) | |
Max. torque | 36,0 Nm (3,7 kg*m) / 11000 rpm – VFR400R (NC21) 39,0 Nm (4,0 kg*m) / 10000 rpm – VFR400R (NC24, 30) 36,0 Nm (3,7 kg*m) / 10000 rpm – RVF400R (NC35) | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,7 sec. | |
Top speed | 219 km/h (136 mph) 180 km/h (112 mph) – RVF400R (Japan) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin 30 mm – VFR400R (NC21) Carburetor, 4x Keihin 32 mm – VFR400R (NC24, 30) Carburetor, 4x Keihin 30 mm (flat-slide) – RVF400R (NC35) |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate Hydraulic operated – VFR400R (NC21) Cable operated – VFR400R (NC24, 30, 35) |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 2.117 | |
Final reduction | 3.000 – VFR400R (NC21, 24) 2.666 – VFR400R (NC30) 2.533 – RVF400R (NC35) | |
Gear ratio I II III IV V VI | 3.307 – NC21,24, 35; 2.928 – NC30 2.352 – NC21,24, 35; 2.166 – NC30 1.850 – NC21,24; 1.800 – NC30; 1.875 – NC35 1.545 – NC21,24; 1.590 – NC30, 35 1.333 – NC21,24; 1.434 – NC30, 35 1.227 – NC21,24; 1.318 – NC30, 35 | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | Three-phase AC, 270W at 5000 rpm – VFR400R (NC21) Three-phase AC, 350W at 5000 rpm – VFR400R (NC24, 30, 35) | |
Battery capacity | 12V-9Ah |
Honda CBR 600 RR
Спортбайк компании Honda, имеющий4 цилиндра, объём двигателя – 599 кубических сантиметров, 6 передач. Производился до 2008 года. В зависимости от года выпуска незначительно менялось количество лошадиных сил, сейчас их 118. Максимальная скорость — 254 км/ч. Этот мотоцикл семь раз подряд завоевывал чемпионство в классе Supersport, более того, в сезоне 2008 года занял все три позиции на пьедестале.
В 2013 году вышло новое поколение этого байка. Класс шестисоткубовых спортивных мотоциклов с каждым годом набирает обороты – даже пилоты, традиционно выбиравшие «литры» мало-помалу начинают пересаживаться на «шестисотки». Оно и понятно – мотоциклы этого класса легче управляются, обходятся немного дешевле своих старших собратьев, а на треках, по крайней мере российских, показывают чуть ли не «литровое» время круга. И одним из самых громких имен в этом классе спортбайков, разумеется, является Honda CBR600RR.
Мотоцикл великолепно едет и рулится, и, в сравнении с ближайшим конкурентом Yamaha YZF-R6 куда более покладист и дружелюбен к пилоту, от чего лучше подходит для ежедневных перемещений по городу. К слову, именно городская езда в наших реалиях – основной ареал обитания спортбайков, а вылазки на трек и гонки на мотоциклах, наоборот, эпизодические. И для таких условий шестисотый «сибер» подходит как нельзя лучше.
03.12.2018
13.05.2020
27.02.2019
19.12.2018
21.12.2018
05.12.2018
21.10.2021
03.11.2020
21.09.2021
09.12.2019
22.10.2021
25.04.2017
Звезды за рулем