Мотоцикл Honda CB1000 Super Four 1999: раскрываем все нюансы

В ногу со временем

Электроники в новом CB1000R довольно много: трехуровневый трекшн-контроль с возможностью отключения (специально для любителей пощекотать нервы), три режима отклика двигателя на поворот электронной ручки «газа» и столько же ступеней регулировки интенсивности торможения двигателем. Чтобы не запутаться, все эти регулировки собраны в четыре предустановленных режима. Среди них есть и горячий «спортивный», где все реакции мотоцикла максимально обострены, а трекшн позволяет смело ездить на заднем колесе, контролируя лишь угол подъема переднего, и тихий «дождевой», где все системы стабилизации начеку, а отклик двигателя на открытие «газа» притуплен.

Увы, квик-шифтер, позволяющий переключать передачи без выжима сцепления, доступен лишь в качестве опции, и мне на столь динамичном аппарате его не хватало. Зато приборная панель, хоть и с монохромным монитором, – образец информативности. Сочетание серебристого полукруга, выштамповки на прозрачном пластике (аллюзия к моделям 1990-х), а также современного многофункционального блинкера вообще вызвали у меня восторг. Обороты подходят к красной зоне – огонек наливается сначала желтым, а затем и красным, намекая на скорую необходимость «воткнуть» передачу повыше, тормозим двигателем – индикатор горит сначала зеленым, а затем голубым в зависимости от интенсивности. Здорово!

Что еще нужно для счастья? С ценником, превышающим психологическую отметку в миллион рублей, даже такому мотоциклу будет непросто бороться с конкурентами. Впрочем, аппарат вышел столь многогранным, что долго раздумывать после знакомства с ним не придется. А Neo, Sports, Cafe или все сразу – решать вам.

Технические характеристики Honda CB1000R Neo Sports Cafe

Габариты, мм

2120х789х1095

Колесная база, мм

1455

Высота по седлу, мм

830

Снаряженная масса, кг

212

Объем бака, л

16,2

Тип двигателя

4-тактный 4-цилиндровый 16-клапанный DOHC

Рабочий объем, куб. см

1833

Макс. мощность, л.с./об/мин

146/10500

Макс. момент, Нм/об/мин

104/8250

Система запуска

электростартер

Система охлаждения

жидкостная

Коробка передач

механическая 6-ступенчатая

Главная передача

цепь

Подвеска передняя/задняя

регулируемая телескопическая вилка перевернутого типа /консольный маятник с регулируемым моноамортизатором

Тормоза передние/задние

дисковые, два диска/один диск

Шина передняя/задняя

120/70 R17 / 190/55R17

Ремонт и обслуживание

Данный мотоцикл самый обычный, поэтому проблем с ремонтом и покупкой запасных частей не возникнет. Обслуживание достаточно недорогое, но даже при небольшом усердии и базовых знаниях в технике, мотоцикл можно отремонтировать самостоятельно.

Цены на запчасти и расходные материалы не “кусаются”, за исключением свечей зажигания. Комплект звезд и цепи обойдется порядка 6000-7500 рублей, масляный фильтр – 400-500 руб., воздушный фильтр – около 500 руб. Объем масла в двигателе для обычной версии CB400 при замене с фильтром составляет примерно 3,6 литра, а у версии vtec ~3.8 л.

Из известных проблем, как и у большинства хонд – вылетающее реле зарядки. Данная неисправность чаще всего возникает по причине полностью севшего аккумулятора, либо плохого контакта (окисления разъема). Чтобы избежать проблем с зарядкой и выхода из строя реле, рекомендуется постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи и периодически чистить сам разъем.

Кот в мешке

Чтоб изменить ситуацию к автосалону в Кельне (Германия) который должен был пройти летом 1976 года японцы приготовили «кота в мешке». И представили сразу 2 модели. Honda CBR600F и Honda CBR1000F. Начинка обоих была почти идентичной.

Honda CBR600F.

Honda CBR1000F.

Как оказалось впоследствии — концерн убил не 2 зайцев, а целую стаю:

  1. Модель проектировалась как экспортная, а следовательно с ростовкой у жителей других стран проблем быть не должно (теоретически).
  2. Для тех, кто посчитает налоги и обслуживание литра непосильными затратами, предлагается идентичная модель, которая катится также, но денег на обслуживание просит меньше.
  3. Ну и наконец дуал спорт. Новые байки хоть и считались спортивными, но относились к типу — спорт-турист. Удобство посадки позволяло использовать байк в дальняках, а юркость и манёвренность идеально подходили для городских условий.

Вариант с 600-кубиками прожил на конвейере до 2013 года, литровый ушёл в историю в конце 1999.

Мотоцикл Honda CB 400

Модель CB 400 стала популярной сразу после выпуска. Она пришла на смену CB-1. Быстро заполонила рынок. Для характеристики двигателя употребляют термин “неубиваемый”. Это потому что он практически не перегревается, может преодолевать большие расстояния без остановок, очень тяговитый и главное – надежный. Мотоцикл Honda CB 400 проходит 100 000 км. без ремонта. А это о многом говорит. Сегодня мало кто может похвастаться такой надежностью.
В сравнении с СВ-1, центр тяжести теперь находится ниже. Вес мотоцикла также снизилась. Это хорошо повлияло на управление, скорость и устойчивость, а также на ускорение.
Высота Honda CB 400 позволяет управлять мотоциклом и людям высотой 160 см. Высота седла – 770 мм, а габариты мотоцикла: 2085х735х1080.Двигатель honda cb 400 очень радует. Этот мотоцикл развивает максимальную скорость 190 км/ч. Двигатель имеет 399 кубов, 4 цилиндра и 16 клапанов. Он позволяет всего за 4.5 с. разогнать мотоцикл до 100 км/ч. Мощность мотоцикла составляет 53 л.с. на 11000 об / мин. Крейсерская скорость – 110 – 130 км/ч. что является прекрасным показателем, а по нашим дорогам больше и не надо.

Ускорение Honda cb 400 super four позволяет мотоциклисту сполна ощутить все преимущества мотоцикла. На светлофоре все машины остаються далеко сзади. А обгон благодаря такому ускорению выполняется почти незаметно.Расход топлива Honda CB 400 составляет 7-8 л/100 км. городской цикл и 4-5 л/100 км. для трассы. Емкость бензобака составляет 18 л.

Недостатки Honda CB 400 super four

1. Передняя вилка слишком ватная. Если по неровностям это не ощутимо, то при торможении мотоцикл ощутимо подается вперед. Если заменить пружины на более жесткие то эта проблема решается.
Задняя вилка работает идеально.

2. Хонда СВ400 не имеет фильтра грубой очистки топлива. Проблема решается установкой фильтра из машины или другого мотоцикла.

Цена б/у honda cb 400 super four в хорошем состоянии стартует от 120-150 тыс. рублей.

Honda CB 400: Вывод

В целом мотоцикл Honda CB 400 является лидером среди мотоциклов 400 кубов. Его выбирают за его надежность и легкость в управлении. Не стоит бояться покупать мотоцикл CB 400 б/у, так как это качество прослужит вам десятки лет, главное смотреть за ним. Этот мотоцикл подойдет практически всем, как для поездок на работу, так и для путешествий. Единственное, что CB 400 не очень подходит как первый мотоцикл. Первым мотоциклом все же лучше взять Yamaha YBR 125, а если у вас вообще не навыков управления мотоциклом, то лучше скутер.

Краткая история модели

Модель:

Honda CB1000R (Европа, Океания).Код модели : CB1000R8.

2009 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R / CB1000R (ABS) (Европа, Океания).Номер рамы: ZDCSC60A XXXXXXXXXXX, ZDCSC60C XXXXXXXXXXX — Великобритания, Европа; ZDCSC60B XXXXXXXXXXX, ZDCSC60D XXXXXXXXXXX — Франция; ZDCSC60U XXXXXXXXXXX — Океания.Код модели: CB1000RA / CB1000RAA.

2010 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R + ABS (Европа, Океания).Номер рамы: ZDCSC601B XXXXXXXXXX.Код модели: CB1000RA / CB1000RAA.

2011 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа).Номер рамы: ZDCSC601C XXXXXXXXXX.Код модели: CB1000RB + CB1000RAB.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа).Номер рамы: ZDCSC601D XXXXXXXXXX.Код модели: CB1000RC + CB1000RAC.

2013 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа).Номер рамы: ZDCSC605E XXXXXXXXXX, ZDCSC601E XXXXXXXXXX.Код модели: CB1000RD + CB1000RAD.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа).Код модели: CB1000RE + CB1000RAE.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа).Код модели: CB1000RF + CB1000RAF.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа).Код модели: CB1000RF + CB1000RAF; CB1000RG.

2017 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R ABS (Европа).Код модели: CB1000RAF.

2018 г. — рестайлинг модели. Второе поколение . Модель получает новый внешний вид, переработанный двигатель (повышена степень сжатия, максимальная мощность повышается до 145 л.с.), систему трекшн-контроля с тремя режимами работы, электронный дроссель, проскальзывающее сцепление с помощником, ABS в базовой версии (без комбинированных тормозов), уменьшенный топливный бак (с 17 до 16,2 л), тросовый привод сцепления (вместо гидравлики) и более низкую снаряженную массу (212 кг).

Модель:

Honda CB1000R ABS (Европа, Северная Америка, Океания).Код модели: CB1000RAJ.

2019 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R ABS (Европа, Северная Америка, Океания).Код модели: CB1000RAK.

2020 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R ABS (Европа, Северная Америка, Океания).Код модели: CB1000RAL.

2021 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R ABS (Европа, Северная Америка, Океания).Код модели: CB1000RAM.

Конкуренты

Новая модель во многом повторяла 400-ку, но в то же время это был совершенно отдельный байк. В виде характеристик качества можно отметить, что равноценную конкуренцию ему могли составить только модели большей кубатуры.

  • Yamaxa назвала XJR 1200. Серьёзным отличием было воздушное охлаждение. В остальном разница несущественна.
  • Suzuki предложил два байка. Bandit 1200 и Inazuma 1200. Модели равноценны между собой, но от хонды отличались воздушным охлаждением. У бандита предлагались ABS как опция.
  • Kawasaki выставил три модели. Zephyr 1100 — воздушное охлаждение, 2 клапана на цилиндр и пару, одна из которых являлась логическим продолжением другой. ZRX 1100 /ZRX 1200. Различия между ними были только в объёме двигателя и годах выпуска. Основная начинка дублировала хонду.

Сложности выбора — Honda CB 1000 или Kawasaki Z 1000?

Литровый Kawasaki 2000-х годов – по сути это совсем другой мот, хотя и носит до сих пор старую маркировку.

Пользователи рядом с хондой ставят другие модели. Самая частая — Kawasaki Z1000.

  • Одним из преимуществ Kawasaki является продолжение выпуска модели. CB 1000 закрыли 20 лет назад.
  • Вторым — наличие вилки-перевёртыша и полный спектр настроек.
  • Третьим — инжектор.

Но несмотря на всё это, только модели Хонды и описываемая не исключение страхуют пользователя от ошибок. А если он и допустит, не потеряют управления. Ну а что важнее — безопасность или новые фишки — каждый решает, как правило, сам.

Ходовая часть и тормоза

Рама у CB 1000 дуплексная, выполнена из стали. Обилие металла в экстерьере сразу бросается в глаза. Хоть это и классический мотоцикл, колесные диски тут литые. Руль весьма удобен и обладает традиционными габаритами для этого класса.

Что до подвесок, то сзади это маятниковый вариант с двойным амортизатором, спереди – вилка телескопическая в 43 мм размером. Это вполне естественное решение для класса.

Задним тормозом служит диск в 276 мм с однопоршневым суппортом, а передним – пара дисков по 310 мм с четырехпоршневыми суппортами. Вот эти-то составляющие ходовой части байка особенно остро реагируют на резкие смены скоростей и другие спортивные замашки ездока.

Плюсы и минусы

Honda CB 400, технические характеристики которой для классических мотоциклов в начале 90-х были чем-то фантастическим, продолжает радовать своих владельцев следующими достоинствами:

  • Надежность двигателя и трансмиссии, которые проверены годами;
  • Быстрый разгон до крейсерской (120-130 км/ч) и затем до максимальной (190 км/ч) скорости;
  • Прекрасная динамика – 4,5 секунд до сотни;
  • Подходящие габариты для комфортного передвижения по загруженным городским дорогам;
  • Постоянное наличие запчастей на рынке позволяет сэкономить на обслуживания байка, к тому же, сами по себе они стоят недорого;
  • Умеренный расход топлива: по сравнению с Suzuki GSF 400 Bandit, который ест до 8 литров на 100 км, хонда способна проглотить не больше 6;
  • Отлично подходит девушкам и начинающим мотоциклистам в качестве первой машины из-за хорошей управляемости и небольшой массы.

Мотоцикл имеет консервативный дизайн

Не обошлось и без недостатков:

  • Консервативный дизайн нравится не всем;
  • Передняя вилка достаточно мягкая;
  • На старых Хондах из строя регулярно выходит реле-регулятор.

Учебная “сибиха” Honda CB400SF License

Будьте внимательны при покупке подержанного мотоцикла Honda CB400SF, так как на рынке мототехники есть вероятность “нарваться” на учебную версию, которая существенно отличается от обычной. Учебная модель носит название Honda CB 400 SF License и очень похожа на версию CB400 Vtec. Этот мотоцикл создавался для японских мотошкол.

Основные отличия учебной версии: “задушенный” двигатель мощностью 35 л.с., другая фара, длинные стаканы приборной панели, надпись на баке “License”, крышка двигателя имеет различия, наличие заглушек для газоанализатора на приемных трубах выпускной системы, задние амортизаторы не имеют регулировок, заднее колесо с шиной меньшего размера 140x60x17, высокий руль, на двигателе отсутствуют масляные каналы (конструктивная особенность мотора HyperVTEC), имеется регулятор холостого хода, прорезь в боковой крышке для крепления дуг, отличия в приборной панели, а также наличие дополнительного блока проводов под сиденьем.

Отличия версии License от обычной Honda CB 400 Super Four

Максимальная скорость данного мотоцикла составляет всего 150 км/ч. Переделать учебную версию Honda CB 400 SF в полноценную невозможно, либо это будет стоить безумных денег. Из-за существенных различий закупочная стоимость учебной версии на японском аукционе на 40-50% ниже, чем для обычной втековой версии HyperVtec аналогичного года выпуска.

Технические характеристики

Двигатель – вид слева.

Двигатель – вид справа.

В результате настроек упала максимальная мощность, но выросла тяга на низких и средних оборотах. Как и «младшая сестра» мотоцикл имел 4 цилиндра, выстроенные я ряд, работающие по 4- тактной схеме.

  • Рабочий объём — 998 см3;
  • Мощность — 99 л.с. (для Японии 93) л.с;
  • Количество клапанов — 16;
  • Цилиндров — 4;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм;
  • Зажигание — транзисторное;
  • Пуск — электростартёр;
  • Топливный бак — 22 л.

Версии, поставляемые на японский рынок, дополнительно «душились», что уменьшало мощность, скорость, крутящий момент, но на тяге не отражалось.

Трансмиссия и сцепление

Главный привод – классический цепной.

По отзывам пользователей, коробка хорошая, но нужно привыкать. Включение скоростей со стуком — нормальное явление. Диапазон возможностей идеальный, можно до красной раскрутить на первой, при этом переход на повышенные передачи проблем не составит. Байк уверенно и хорошо разгоняется согласно командам пилота, никаких рывков или неожиданностей.

Особо отмечается сцепление. Можно спокойно ехать на 5 передаче со скоростью в 20 км/час, никаких ощущений, что мотор заглохнет или вы упадёте, нет. Оно многодисковое, в масляной ванне.

  • Передача усилия посредством троса.
  • Основной привод — цепью.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Обычную для концерна систему дисковых тормозов Nissin настроили так, что, по мнению пользователей, мотоцикл вгрызается в асфальт, а при блокировке переднего колеса страшно, что вылетишь через руль.

Передние:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр диска — 310 мм;
  • поддержка — 4 поршневая.

Задние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр диска — 276 мм;
  • поддержка — 1 поршневая.

Опций разрабатывать не стали. В редакциях последних годов поршни и скобы моделей поставляемых на японские рынки стали окрашивать в золотой цвет, типа Brembo.

Технические характеристики

Двигатель – вид слева.

Двигатель – вид справа.

В результате настроек упала максимальная мощность, но выросла тяга на низких и средних оборотах. Как и «младшая сестра» мотоцикл имел 4 цилиндра, выстроенные я ряд, работающие по 4- тактной схеме.

  • Рабочий объём — 998 см3;
  • Мощность — 99 л.с. (для Японии 93) л.с;
  • Количество клапанов — 16;
  • Цилиндров — 4;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм;
  • Зажигание — транзисторное;
  • Пуск — электростартёр;
  • Топливный бак — 22 л.

Версии, поставляемые на японский рынок, дополнительно «душились», что уменьшало мощность, скорость, крутящий момент, но на тяге не отражалось.

Трансмиссия и сцепление

Главный привод – классический цепной.

По отзывам пользователей, коробка хорошая, но нужно привыкать. Включение скоростей со стуком — нормальное явление. Диапазон возможностей идеальный, можно до красной раскрутить на первой, при этом переход на повышенные передачи проблем не составит. Байк уверенно и хорошо разгоняется согласно командам пилота, никаких рывков или неожиданностей.

Особо отмечается сцепление. Можно спокойно ехать на 5 передаче со скоростью в 20 км/час, никаких ощущений, что мотор заглохнет или вы упадёте, нет. Оно многодисковое, в масляной ванне.

  • Передача усилия посредством троса.
  • Основной привод — цепью.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Обычную для концерна систему дисковых тормозов Nissin настроили так, что, по мнению пользователей, мотоцикл вгрызается в асфальт, а при блокировке переднего колеса страшно, что вылетишь через руль.

Передние:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр диска — 310 мм;
  • поддержка — 4 поршневая.

Задние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр диска — 276 мм;
  • поддержка — 1 поршневая.

Опций разрабатывать не стали. В редакциях последних годов поршни и скобы моделей поставляемых на японские рынки стали окрашивать в золотой цвет, типа Brembo.

Технические характеристики Honda CB1300

Закрепленные на раме полуобтекатели, наследство предыдущих поколений, ставят CB1300S на один уровень с мотоциклами мира спорта и активного туризма.

Специально разработанный, компактный спортивный обтекатель прекрасно защищает от порывов ветра на больших скоростях. Кроме того, в нем имеется пара удобных карманов для хранения необходимых предметов. Каждый узел, каждая деталь CB1300S – это превосходное качество. Яркий цвет, стильные алюминиевые и хромированные части вызывают ощущение завершенности. CB1300S так же, как и его предшественник, «раздетый» флагман CB1300, оснащен 1300-кубовым 4-тактным двигателем, обеспечивающим взрывное ускорение, стирающее шины и сопровождающееся впечатляющим ревом на средних оборотах. А продвинутая антиблокировочная система Honda обеспечивает полный контроль над тормозами в любых дорожных условиях.

Технические характеристики CB1300S

Спецификация
Двигатель
Тип16-клапанный, рядный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением DOHC
Рабочий объем, см31284
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм78 x 67.2
Степень сжатия9,6 : 1
Максимальная мощность, кВт85 при 7500 об/мин (95/1/EC)
Максимальный крутящий момент, Нм117 при 6000 об/мин (95/1/EC)
Холостой ход, об/мин1000
Емкость для масла, л4
Топливная система
Система питанияPGM- FI электронный инжектор
Диаметр дросселя, мм36
Воздушный фильтрбумажный, картриджного типа
Вместимость топливного бака, л21 (включая 4,5-литровый резерв, оснащенный предупреждающей лампочкой)
Электрическая система
Зажиганиекомпьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания
Угол опережения зажигания1° BTDC (холостой ход) 46° BTDC (при 3500 об/мин)
Стартерэлектрический
Аккумулятор12 В / 12 Ач
Мощность генератора переменного тока, Вт420
Переднее освещение12 В, 55 Вт x 1 (ближний) / (дальний) 60 Вт x 1
Коробка передач
Тип5-ступенчатая
Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
Привод сцеплениягидравлический
Начальное передаточное отношение1,652 (76/46)
Передачи
13,083 (37/12)
22,062 (33/16)
31,545 (34/22)
41,272 (28/22)
51,130 (26/23)
Передаточное отношение главной передачи2,167 (39/18)
Рама
Тип2-лонжеронная стальная труба
Шасси
Размеры, мм2220 x 790 x 1215
Колесная база, мм1510
Угол продольного наклона
телескопической вилки25°
Ширина пятна контакта покрышки, мм99
Радиус разворота, м2,7
Высота сиденья, мм790
Дорожный просвет, мм135
Сухой вес, кг236
Снаряженный вес, кг264 (передн. 130, задн. 134)
Максимальная грузоподъемность, кг188
Максимальный снаряженный вес, кг452 (передн. 176, задн. 283)
Подвеска
Спереди43-миллиметровая телескопическая вилка картриджного типа с настраиваемым уровнем сжатия и обратного хода, ход 120 мм
Сзадитрадиционный 2-сторонний амортизатор с 5 положениями настройки пружины, ход 116 мм
Колеса
Спереди5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section
Сзади5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section
Размер обода:
спереди17M/C x MT3.50
сзади17M/C x MT3.50
Размер шины:
спереди120/70 ZR17M/C (58W)
сзади180/55 ZR17M/C (73W)
Давление воздуха в шинах, кПа:
спереди250
сзади290
Тормоза
Спереди310 х 4,5 мм
Сзади

Honda CB1300S 2010

Мотоцикл Honda CB1300S 2010 теперь будет иметь систему C-ABS. Всё остальное в нём будет точно таким же, как и в модели 2009 года. Напомню, что байк основан на трубчатой стальной раме, имеет неполный обтекатель, открытый двигатель, 21-литровый топливный бак, огромное седло и 1,3 литровый двигатель мощностью 113 л.с.

Honda CB1300S является простым и может удовлетворить все требования к спорттуру. По большому счету, этот мотоцикл относится к разряду аналоговых, а не цифровых.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий