Мотоцикл Honda RVF 400 RT 1997: излагаем подробно

Слабые и проблемные места Honda Steed 400 (NV400)

Несмотря на высокую надежность силового агрегата Honda Steed 400, нужно учитывать, что даже самому «свежему» мотоциклу больше 20 лет. К сожалению, нет ничего вечного, а значит отдельные детали и узлы будут изношены, а многие просто будут требовать замены из-за старости.

Обратить внимание нужно на все сальники и пыльники. Неизвестно где и в каких условиях хранился мотоцикл, потому есть высокая вероятность того, что многие из них потребуют замены, если не сразу, то в ближайшем будущем

Особое внимание нужно будет обратить на вилку, если все обслуживание ранее ограничивалось только заменой масла, то следует посмотреть на антифрикционные вставки, которые могут быть изношены. Аналогичная ситуация и с проводкой. Может быть повреждена изоляция, окислены контакты и все остальные возрастные «прелести».

Другими словами, обращать внимание нужно на все те же узлы, что и при покупке любого другого мотоцикла, забыв о том, что надежности “Стыда” слагают оды

Обслуживание мотоцикла Хонда СБР 400

В сравнении со многими другими мотоциклами, имеющими 4 цилиндра, уход и обслуживание мотора Honda CBR 400RR не доставляет хлопот. Силовой агрегат отличается большим ресурсом, но довольно требователен к своевременности замены расходников и масла.

Несмотря на то что система питания состоит из четырех карбюраторов, регулировать их проще, чем на аналогичных двигателях Yamaha или Suzuki. Кроме того, оригинальные карбюраторы Keihin славятся своей надежностью, безотказностью и простотой обслуживания.

Honda отличается своими мотоциклетными коробками передач. Благодаря исключительной надежности и качеству они стали эталоном в мире мотоциклов. Ресурс сцепления составляет 50 тыс. при агрессивном стиле езды, при спокойном – намного больше.

Подвески и ходовая часть достаточно надежны и показывают хорошие показатели даже по современным меркам. Тормозная система не вызывает нареканий, хотя многие жалуются на ее недостаточную информативность. Данный недостаток легко исправить путем установки армированных тормозных шлангов.

Honda CBR 400

Post Views: 13 699

Определение года выпуска по номеру рамы

МодельГоды выпускаНомер рамы
CB400SF 2N1992NC31: 1000001-1034643
CB400SF 2R1993NC31: 1200001-1212250
CB400SF 2S1994NC31: 1300001-1307373
CB400SF 3S1995NC31: 1350001-1354811
CB400SF 2T1996NC31: 1400001-1401880
CB400SF 3T1996-1997NC31: 1450001-1456784
CB400SF 2V1997NC31: 1500001-…
CB400SF 3V1997-1998NC31: 1550001-…
CB400SF Fx1999NC39: 1000001-1007220
CB400SF Fy2000NC39: 1010001-1019999
CB400SF F12001NC39: 1020001-1029999
CB400SF F22002NC39: 1030001-1039999
CB400SF F32003NC39: 1040001-1049999
CB400SF F42004NC39: 1050001-1099999
CB4005, CB400S52005NC39: 1100001-…
CB4006, CB400S62006NC39: 1200001-…
CB40072007NC39: 1300001-…
CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA82008NC42: 100001-…
CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA92009NC42: 110001-119999
CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa2010NC42: 120001-129999
CB400B, CB400SB, CB400Ab, CB400SAb2011NC42: 130001-139999
CB400C, CB400SC, CB400Ac, CB400SAc2012NC42: 140001-149999
CB400D, CB400SD, CB400Ad, CB400SAd2013NC42: 150001-159999
CB400E, CB400AE, CB400SE, CB400SAE2014NC42: 160001-169999
CB400AF, CB400SAF2015NC42: 170001-179999
CB400G, CB400AG, CB400SG, CB400SAG2016NC42: 180001-189999

Описание мотоцикла

Honda CBR 400 и его технические характеристики:

  • сухой вес – 163 кг;
  • длина – 1990 мм;
  • ширина – 670 мм;
  • высота – 1080 мм;
  • высота по сиденью – 750 мм;
  • колесная база – 1375 мм;
  • макс. скорость – 185 км/ч;
  • разгон 0-100 км/ч – 4,5 сек.;
  • объем топливного бака – 15 л;
  • средний расход топлива в спокойном режиме – 5-6 л/100 км;
  • расход топлива при агрессивной езде – до 10 л/100 км.

Двигатель

Силовой агрегат, несмотря на свой скромный объем в 400 кубов, имел 4 цилиндра, расположенных в ряд. Впрочем, для японцев сей факт был неудивителен. В 80-е годы для внутреннего рынка японцы выпускали 6- и 8-цилиндровые спортивные моторы. Характеристики двигателя выглядят неплохими даже в наше время:

  • объем цилиндров – 399 см³;
  • диаметр цилиндра – 55 мм;
  • ход поршня – 42 мм;
  • степень сжатия – 11,0;
  • макс. мощность – 59 л. с. при 12500 об/мин. (с 1993 года уменьшена до 53 л. с. при тех же оборотах)
  • макс. крутящий момент – 39 Нм при 10000 об/мин.

Силовой агрегат имел верхнее расположение клапанов (DOHC) с 4 клапанами на каждый цилиндр и шестеренчатым приводом распределительного вала. Система охлаждения – жидкостная. Система зажигания – цифровая, на транзисторах.

Система питания состояла из 4 карбюраторов Keihin (по одному на каждый цилиндр). Сами карбюраторы – плоскодроссельного типа с жиклерами диаметром 26 мм.

Honda CBR 400RR

Трансмиссия и шасси

Мотоцикл оснащался механической 6-ступенчатой коробкой передач. Привод на заднее колесо осуществлялся стальной цепью. Рама – диагональная, из алюминиевого сплава.

Передняя вилка – телескопическая, марки Showa, с регулировкой преднатяга и перьями диаметром 41 мм. Задняя подвеска состояла из прогрессивного моноамортизатора с регулировкой преднатяга и степени сжатия.Тормоза – гидравлические. Передний тормозной механизм 2-дисковый, плавающего типа, с 4-поршневыми суппортами и диаметром дисков 275 мм. Задний тормозной механизм однодисковый, с 2-поршневым суппортом и диском диаметром 220 мм.

Размеры шин: спереди – 120/60-17, сзади – 150/60-18.

Honda CBR 400RR

Honda CBR400RR выпускалась в течение 11 лет и получила широкую популярность в Японии и за ее пределами, неофициально продаваясь на рынках многих стран.

Секрет популярности байка скрывается, в первую очередь, в его цене. В отличие от более серьезных спортивных мотоциклов, Honda CBR400 была более доступна рядовому потребителю и за свои деньги выдавала хорошие характеристики.

Мотоцикл достаточно комфортен для городской эксплуатации, а технические характеристики Honda CBR 400 делают его пригодным и для спортивных состязаний. Конструкторам удалось добиться хорошей управляемости на любых дорогах, надежности в экстремальных условиях и удобства для водителя.

В наше время Хонда СБР 400 РР часто рекомендуется начинающим мотоциклистам за его тяговитый и эластичный мотор, легкость и простоту управления, прощающую много ошибок. При этом, несмотря на скромный объем, аппарат способен на резвую езду и обеспечивает удовольствие от вождения.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий