Мотоцикл Honda CRF250L 2012

Краткая история модели

Модель

: Honda CRF250L (Азия).

2013 г. — появление мотард модификации Honda CRF250M. Обе модели официально доступны в Европе и Северной Америке.

Модель

: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки).Заводское обозначение: CRF250LD; CRF250ME.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки).Заводское обозначение: CRF250LE; CRF250ME.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки).Заводское обозначение: CRF250LF; CRF250MF.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250L (все рынки).Заводское обозначение: CRF250LG.

2017 г. — модель Honda CRF250M покидает европейский и американский рынки, появляется новая модификация — Honda CRF250L Rally. Двигатель подвергается небольшим изменениям, немного увеличивая мощность. Появление версий с ABS.

Модель

: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки).Заводское обозначение: CRF250LH + CRF250LAH (ABS); CRF250RLH + CRF250RLAH (ABS).

2018 г. — без существенных изменения.

Модель

: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки).Заводское обозначение: CRF250LJ + CRF250LAJ (ABS); CRF250RLJ + CRF250RLAJ (ABS).

2019 г. — без существенных изменения.

Модель

: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки).Заводское обозначение: CRF250LK + CRF250LAK (ABS); CRF250RLK + CRF250RLAK (ABS).

История модели

сентябрь 2003 г. (2004 модельный год) — начало производства и продаж. Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R4; CRF250X4.

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R5; CRF250X5.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R6; CRF250X6.

2007 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R7; CRF250X7.

2008 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R8; CRF250X8.

2009 г. — рестайлинг модели Honda CRF250R. Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250R9; CRF250X9.

октябрь 2010 г. — модель Honda CRF250X получает LED-оптику и начинает продаваться в Японии. Поскольку данная модель CRF250X идет как версия 2011 года, официально в 2010 году данная модификация не производилась. Модель: Honda CRF250R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RA.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RB; CRF250XB.

2012 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RC; CRF250XC.

2013 г. — рестайлинг модели Honda CRF250R. Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RD; CRF250XD.

2014 г. — в этом году модификация CRF250X не производилась. Модель: Honda CRF250R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RE.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RF; CRF250XF.

2016 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RG; CRF250XG.

2017 г. — рестайлинг модели Honda CRF250R. Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RH; CRF250XH.

2018 г. — модель Honda CRF250X не производится. Рестайлинг модели Honda CRF250R. Модель: Honda CRF250R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RJ.

2019 г. — рестайлинг Honda CRF250X, которая теперь имеет другое название — Honda CRF250RX. Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RK; CRF250RXK.

2020 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RL; CRF250RXL.

2021 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250R; Honda CRF250RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF250RM; CRF250RXM.

2014 Honda CRF450R

В 2013 году Honda представила совершенно новую модель CRF450, а в 2014-м сделала лишь небольшие изменения в некоторых областях. Главным образом они коснулись двигателя, а также была пересмотрена выхлопная система с новым Y-разветвителем для лучшего потока. В двигателе были пересмотрены впускной и выпускной порты. Выпускное отверстие было расширено на 10 мм, чтобы разделить поток выхлопных газов, а впускной порт стал уже на 3 мм, чтобы увеличить скорость подачи топлива. Самым же большим изменением стала новая система двойной подачи топлива PGM-FI и вместе с ней датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Не следует путать его с двумя форсунками, новая система использовала единственный инжектор. В целом, CRF450R 2014 года был слегка измененной прошлогодней машиной, на нем было легко ездить и ни одно из изменений не повредило мотоциклу, но большинство ждали большего от передней вилки и двигателя, который проигрывал не только в максимальной мощности, но и во всем диапазоне.

2017 Honda CRF250R

Был момент, когда Honda «принадлежал» рынок мотокросса, и не имело значения, какие у нее были недостатки. Все изменилось в 2009 году, когда Honda заменила легендарную модель CRF450 2008 года на мотоцикл с непродуманной геометрией и даже восемь лет спустя, репутация Хонды так и не улучшилась. То же самое касается и модельного ряда CRF250, потому что она не получила ни одной лошадиной силы в период с 2009 до 2015 года и лишь в 2016 году была сделана небольшая попытка ее увеличения, но к этому времени Honda уже отставала от своих конкурентов на 5 лошадей. Модель CRF250R 2017 года – точная копия прошлогодней модели осталась без изменений.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CRF250L (CRF250M, CRF250L Rally):

МодельHonda CRF250L
Тип мотоциклаCRF250L — эндуро, CRF250M – мотард, CRF250L Rally – dual sport
Год выпуска2012+
Рамастальная полудуплексная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем249,6 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня76,0 x 55,0 мм
Степень сжатия10.7:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана
Система подачи топливаИнжектор, PGM-Fi x1 36 мм – CRF250L / M (2012-2016) Инжектор, PGM-Fi x1 38 мм – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность22,8 л.с. (17,0 кВт) при 8500 об/мин – CRF250L / M (2012-2016) 25,0 л.с. (18,2 кВт) при 8500 об/мин – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally
Максимальный крутящий момент22,0 Нм (2,3 кг*м) при 6500 об/мин – CBR250R (2011-2013) – CRF250L / M (2012-2016) 22,6 Нм (2,4 кг*м) при 6750 об/мин – CBR250R (2015-2017) – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины3.00-21 51P – CRF250L, CRF250L Rally 110/70-17M/C 54S – CRF250M
Размер задней шины120/80-18M/C 62P – CRF250L, CRF250L Rally 130/70-17M/C 62S – CRF250M
Передние тормоза1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS – 2017+) – CRF250L 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт (ABS – 2017+) – CRF250L Rally, CRF250M
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS – 2017+)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (без регулировок), ход — 250 мм
Задняя подвескаМаятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 240 мм – CRF250L / M Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 265 мм – CRF250L Rally
Длина мотоцикла2195 мм – CRF250L 2210 мм – CRF250L Rally

2127 мм – CRF250M

Ширина мотоцикла815 мм – CRF250L, CRF250M 900 мм – CRF250L Rally
Высота мотоцикла1195 мм – CRF250L 1425 мм – CRF250L Rally

1147 мм – CRF250M

Колесная база1445 мм
Высота по седлу875 мм – CRF250L 895 мм – CRF250L Rally

855 мм – CRF250M

Минимальный дорожный просвет (клиренс)255 мм – CRF250L 270 мм – CRF250L Rally

225 мм – CRF250M

Разгон до 100 км/ч8,0 сек
Максимальная скорость129 км/ч
Емкость бензобака7,8 л – CRF250L, CRF250M 10,1 л – CRF250L Rally
Масса мотоцикла (снаряженная)143 кг – CRF250L 146 кг – CRF250L (ABS)

157 кг – CRF250L Rally

145 кг – CRF250M

Overall rating

4 out of 5 (4/5)

If you want a lightweight dual sport trail bike that can handle a short commute in the week and then head into the countryside on green lanes at the weekend – the Honda CRF250L is it.

Related: 2021 Honda CRF300 Rally bike review

The CRF is a friendly trail bike, ideally suited to novice riders or occasional off roader, but lacks the focus of its relatives. The ride inspires confidence with stable handling and a neutral feel. The engine is friendly and won’t intimidate you, even on loose surfaces.

The bike was given a slight makeover in 2016, and then in 2019 a more major update was announced for the whole CRF range, and the CRF250L was among the models included. Finally, in 2020 it was announced that the CRF250L and CRF250 Rally would be replaced by the CRF300L and CRF300 Rally respectively. 

Related: See this bike in our best A2 motorcycles article

It’s not often that a sub 25hp motorbike gets us excited, but this is a real world machine, that will give anyone with the slightest inclination for off-road a bike that will deliver performance and classic days out for years.

After you’ve read this review and our owners’ reviews, you could head over to the Honda CRF owners’ club on Facebook or the CRFsonly message board.

Related: How to ride your motorbike off road

Краткая история модели

Модель: Honda CRF250L (Азия).

2013 г. — появление мотард модификации Honda CRF250M. Обе модели официально доступны в Европе и Северной Америке.

Модель: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LD; CRF250ME.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LE; CRF250ME.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LF; CRF250MF.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CRF250L (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LG.

2017 г. — модель Honda CRF250M покидает европейский и американский рынки, появляется новая модификация — Honda CRF250L Rally. Двигатель подвергается небольшим изменениям, немного увеличивая мощность. Появление версий с ABS.

Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LH + CRF250LAH (ABS); CRF250RLH + CRF250RLAH (ABS).

2018 г. — без существенных изменения.

Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LJ + CRF250LAJ (ABS); CRF250RLJ + CRF250RLAJ (ABS).

2019 г. — без существенных изменения.

Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LK + CRF250LAK (ABS); CRF250RLK + CRF250RLAK (ABS).

Это интересно: Мотоцикл KTM 1190 Adventure R 2013 — разбираемся по пунктам

Вилка SFF на мотоцикле Honda

Вилка SFF на мотоцикле Honda распределяет функции амортизатора между двумя стойками. Слева трёхкамерная система пневматической пружины, регулирующая давление, справа же демпфирующие механизмы для контроля отдачи. Давление в компенсационной и внутренней камере можно настраивать. Давление в 174 пси во внутренней камере соответствует максимальной жёсткости пружины, этот показатель регулируется в диапазоне 20 пси. Высокое давление обеспечивает хорошую управляемость с возрастанием скорости. Компенсационная камера, расположенная внизу вилки, регулирует просадку и начальный ход вилки. Чем выше давление в этой камере, тем ниже опускается вилка. Внешняя камера нерегулируема, но для лучшей управляемости на вилку можно дополнительно установить клапан Шредера, хотя представители Showa предупреждают, что система может перегореть. В правой стойке расположена 16-позиционный регулятор демпфирования отдачи и сжатия. Одним из главных преимуществ пневматической вилки является её вес, передняя часть нового Honda CRF250R стала легче на 2.8 фунта.

Технические характеристики [ править ]

2012–2016 гг.L (2017 – сейчас)Ралли (2017 – сейчас)
Двигатель249,6 куб. См (15,23 куб. Дюйма) одноцилиндровый 4-тактный с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра x ход76 мм × 55 мм (3,0 дюйма × 2,2 дюйма)
Коэффициент сжатия10,7: 1
Клапан DOHC
Топливная системаПрограммируемый впрыск топлива (PGM-FI)
ЗажиганиеЦифровые транзисторы с компьютерным управлением и электронным опережением
Мощность22,8 л.с. (17,0 кВт)24,4 л.с. (18,2 кВт) при 8500 об / мин
Крутящий момент16,2 фунт-фут (22,0 Н · м)16,7 lbfft (22,6 Нм) при 6750 оборотах в минуту
Передача инфекцииМокрая многодисковая гидравлическая , 6-ступенчатая с постоянным зацеплением , цепь 14/40 зуб.
Передняя подвескаShowa телескопическая перевернутая 43 мм
Задняя подвескаShowa моно-шок Pro-Link с натягом регулируемость
ТормозаNissin гидравлического одной волны диска , ABS для модели 2017 года Фронта: двойной поршень сзади: одиночный поршень
ШиныПередний: 3,00-21 51P Задний: 120 / 80-18 62P
РамкаСтальная двойная труба
Колесная база1445 мм (56,9 дюйма)1455 мм (57,3 дюйма)
Дорожный просвет255 мм (10,0 дюйма)270 мм (11 дюймов)
Снаряженная масса144 кг (317 фунтов)146 кг (322 фунта)157 кг (346 фунтов)
Максимальная загрузка145 кг (320 фунтов)145 кг (320 фунтов)145 кг (320 фунтов)
Вместимость топливных баков7,7 л (1,7 галлона имп; 2,0 галлона США)7,8 л (1,7 галлона имп; 2,1 галлона США)10,1 л (2,2 имп гал; 2,7 галлона США)
Емкость масла1,8 л (0,40 имп гал; 0,48 галлона США)
ИзмерениеД: 2195 мм (86,4 дюйма) Ш: 815 мм (32,1 дюйма) В: 1195 мм (47,0 дюйма)Д: 2210 мм (87 дюймов) Ш: 900 мм (35 дюймов ) В: 1425 мм (56,1 дюйма)
Высота сиденья875 мм (34,4 дюйма)895 мм (35,2 дюйма)
Грабли , след27,6 °, 113 мм (4,4 дюйма)28,1 °, 114 мм (4,5 дюйма)

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CRF250L (CRF250M, CRF250L Rally):

МодельHonda CRF250L
Тип мотоциклаCRF250L – эндуро, CRF250M – мотард, CRF250L Rally – dual sport
Год выпуска2012+
Рамастальная полудуплексная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем249,6 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня76,0 x 55,0 мм
Степень сжатия10.7:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана
Система подачи топливаИнжектор, PGM-Fi x1 36 мм – CRF250L / M (2012-2016)

Инжектор, PGM-Fi x1 38 мм – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally

Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность22,8 л.с. (17,0 кВт) при 8500 об/мин – CRF250L / M (2012-2016)

25,0 л.с. (18,2 кВт) при 8500 об/мин – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally

24,0 л.с. (18,0 кВт) при 9000 об/мин – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

Максимальный крутящий момент22,0 Нм (2,3 кг*м) при 6500 об/мин – CBR250R (2011-2013) – CRF250L / M (2012-2016)

22,6 Нм (2,4 кг*м) при 6750 об/мин – CBR250R (2015-2017) – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally

23,0 Нм (2,5 кг*м) при 6500 об/мин – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод

Assist & Slipper clutch – 2021+

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины3.00-21 51P – CRF250L, CRF250L Rally

110/70-17M/C 54S – CRF250M

80/100-21M/C 51P – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

Размер задней шины120/80-18M/C 62P – CRF250L, CRF250L Rally

130/70-17M/C 62S – CRF250M

Передние тормоза1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS – 2017+) – CRF250L

1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт (ABS – 2017+) – CRF250L Rally, CRF250M

Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS – 2017+)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (без регулировок), ход – 250 мм

43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (без регулировок), ход – 260 мм – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

Задняя подвескаМаятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 240 мм – CRF250L / M

Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 265 мм – CRF250L Rally

Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 260 мм – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

Длина мотоцикла2195 мм – CRF250L

2210 мм – CRF250L Rally, CRF250L (2021+)

2200 мм – CRF250L Rally (2021+)

2127 мм – CRF250M

2230 мм – CRF250L Rally S (2021+), CRF250L S (2021+)

Ширина мотоцикла815 мм – CRF250L, CRF250M

900 мм – CRF250L Rally

820 мм – CRF250L (2021+)

920 мм – CRF250L Rally (2021+)

Высота мотоцикла1195 мм – CRF250L

1425 мм – CRF250L Rally

1147 мм – CRF250M

1160 мм – CRF250L (2021+)

1200 мм – CRF250L S (2021+)

1355 мм – CRF250L Rally (2021+)

1415 мм – CRF250L Rally S (2021+)

Колесная база1445 мм

1440 мм – CRF250L (2021+)

1435 мм – CRF250L Rally (2021+)

1455 мм – CRF250L S (2021+), CRF250L Rally S (2021+)

Высота по седлу875 мм – CRF250L

895 мм – CRF250L Rally

855 мм – CRF250M

830 мм – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

880 мм – CRF250L S (2021+)

885 мм – CRF250L Rally S (2021+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)255 мм – CRF250L

270 мм – CRF250L Rally

225 мм – CRF250M

245 мм – CRF250L (2021+)

285 мм – CRF250L S (2021+)

220 мм – CRF250L Rally (2021+)

275 мм – CRF250L Rally S (2021+)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)
Максимальная скорость
Емкость бензобака7,8 л – CRF250L, CRF250M

10,1 л – CRF250L Rally

12,8 л – CRF250L Rally (2021+)

Масса мотоцикла (снаряженная)143 кг – CRF250L

146 кг – CRF250L (ABS)

157 кг – CRF250L Rally

145 кг – CRF250M

140 кг – CRF250L (2021+)

152 кг – CRF250L Rally (2021+)

Эксплуатационные оценки мотоциклов

Обе модели, по отзывам владельцев, обеспечивают хорошие технические характеристики в сравнении с конкурентами, имеют высокие внедорожные качества и достаточно комфортны для длительной езды.

Двигатели Honda славятся своей высокой удельной мощностью, малошумностью (89,9 дБ – высокий уровень для кроссовых байков), надежностью и долговечностью. Очень удобен пуск двигателя с помощью электростартера.

Есть и недостатки. Несмотря на то что мотор с электронным впрыском великолепно разгоняется на коротких участках, на длинных он ведет себя посредственно. Мощность прекрасно выдается на средних оборотах, неплохо на низких, но на верхах двигатель больше дымит и ревет. Проблема в том, что стандартный глушитель слишком душит мотор. Применение тюнингового выпуска улучшает мощность на верхах, но от малошумности не остается и следа.

Карбюраторные версии страдают провалами при открытии газа, что не дает нужного подхвата при выходе из поворотов и приземлении после прыжков. Но при высококвалифицированном подходе с нужной иглой и набором жиклеров добиться четкого отклика на газ все же можно.

Благодаря применению электронного впрыска на модели CRF 250 X схемы зажигания можно менять простым перепрограммированием управляющего модуля. Это современная аналогия замене жиклеров в карбюраторах.

Рамы также зарекомендовали себя высокой износостойкостью, достаточной жесткостью. Применение в их конструкции алюминиевого сплава позволило снизить общий вес мотоцикла. Из-за применения передней вилки с недостаточным углом наклона мотоцикл страдает избыточной поворачиваемостью на входе в повороты. Это проявляется в том, что руль стремится вырваться из рук при входе в поворот, а на прямых участках появляется необходимость постоянно корректировать траекторию. Лечится недостаток установкой заднего маятника удлиненной конструкции.

Для всех тяжелых гонщиков (больше 75 кг) рекомендуется менять пружины вилки на более жесткие, чтобы предотвратить ныряние переднего колеса при торможении.

Honda CRF 250

Выводы

В настоящее время Honda CRF 250 во флагманских версиях является одним из лидеров среди огромного разнообразия эндуро-кроссовых мотоциклов.

Чуткая реакция мотоцикла на движения ручек газа/тормоза может приносить проблемы неопытному пользователю на первых порах. Но в то же время оба типа байков подразумевают, что за руль сядет человек уже понимающий толк в мототехнике.

Для любителей эндуро Honda CRF 250 станет настоящим подарком, позволяющим без проблем и вопросов забираться туда, где застрянет даже внедорожник.

Для байкой этой серии выпускается различное дополнительное оборудование, например, защита выхлопного коллектора и двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий