Размеры и масса
Конечно, габариты здесь внушительные. Это же все-таки спорт-турист. Машина отличается крупным размером бака, длиной и высотой. Что же до высоты по седлу, то таковая здесь средняя. Большая длина позволяет пассажиру чувствовать себя комфортно. Так что это хороший bike для путешествий вдвоем.
Габариты:
- бак – 23 л;
- клиренс – 140 мм;
- снаряженный вес – 250 кг;
- высота – 1170 мм;
- ширина – 720 мм;
- длина – 2160 мм;
- высота по седлу – 810 мм.
Вес у мотоцикла, конечно, значительно превышает таковой у спортивных экземпляров. Килограмм на пятьдесят. Однако среди спорт-туристов такие габариты вполне типичны. Это делает класс удобным для езды вдвоем на дальние расстояния.
Тюнинг
Дрозд, как и многие культовые мотоциклы, за годы своего существования повидал разные варианты тюнинга. На мотоцикл выпущено множество именных аксессуаров таких как:
- именные рукоятки;
- кожаная накладка на бак;
- различные формы и варианты сидений;
- высокое ветровое стекло;
- крышечки бачков тормозной жидкости.
И это только заводские варианты тюнинга. Что касается гаражных умельцев и кастомных мастерских, они дроздов повидали не мало. Встречаются и турбованые варианты с удлиненным маятником выполненные для драг соревнований. Делали и стрит версии для агрессивной езды по городу.
Тюнинг внешнего вида
Видео
Honda CBR 1100 XX Super Blackbird (Blackbird) – является спортивным мотоциклом, построенным компанией Honda. Honda CBR 1100 XX сочетает большую мощность и высокий комфорт, надежность, качество. Производство Honda CBR 1100 XX началось в 1996 году и модель все еще находится в производстве.
От скорости, которую способен развить CBR1100XX Super Blackbird, захватывает дух. Путешествие по автостраде становится похожим на выстрел.
CBR1100XX Super Blackbird словно парит над дорогой. Изгибы горных трасс под колесами мотоцикла сливаются в прямую линию. Обтекаемый корпус Blackbird защищает расположенный под ним 4-тактный двигатель объемом 1100 см3, который позволяет развивать огромную скорость. Легкая и очень прочная, отлитая под давлением алюминиевая рама с матовым черным покрытием, регулируемая подвеска класса Super Sports и послушная ABS торможения способствуют отличной управляемости и точному контролю над мотоциклом при занятии спортивным туризмом. Стремитесь ли Вы преодолеть звуковой барьер или спокойно путешествуете, не переключаясь выше второй передачи, Super Blackbird обеспечит максимально возможный комфорт и безукоризненно ровную езду на любых скоростях. Сядьте в его сиденье, включите зажигание, и, возможно, Вы больше не захотите остановиться.
Распространенные проблемы
Серьезных «болячек» у мотоцикла, к счастью, нет. Опытные владельцы рекомендуют каждые 10 000 километров проверять состояние натяжения цепи, так как Honda CBR1100XX оснащена рядным мотором с цепным приводом ГРМ. Езда с бьющейся в конвульсиях цепью ничем хорошим не закончится: минимум – это замена цепи и звездочки, а максимум – переборка всего двигателя.
Подержанные мотоциклы с большим пробегом могут «порадовать» проблемами с подшипниками – они попросту начинают греметь. Диагностировать проблему просто – достаточно выжать сцепление на работающем моторе. Звук должен пропасть. Серьезных причин для беспокойства, конечно же, нет. Но сама проблема не устранится, и чем дольше игнорировать ее, тем больше проблем будет появляться.
Разработка
В середине 1990-х годов Honda была полна решимости производить самый быстрый серийный мотоцикл в мире и взять на себя связанные с этим права хвастовства и маркетинговое влияние, в то время принадлежавшее Kawasaki Ninja ZX11. Это привело к созданию CBR1100XX Super Blackbird. Название Blackbird – дань уважения самолету Lockheed SR-71, самому быстрому серийному самолету в мире.
В февральском выпуске 1997 г. Спорт Райдер журнал CBR1100XX был испытан на максимальной скорости 178,5 миль / ч (287,3 км / ч), по сравнению со 175 милями в час (281,6 км / ч) для ZX-11.Его превосходство над ZX-11 было подтверждено в апреле 2007 г. Новости потребителей мотоциклов, хотя достигнутые скорости были немного ниже, а запас меньше.
В 1999 году Suzuki Hayabusa обогнал CBR1100XX. Он был включен в издание 2000 г. Книга Рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный мотоцикл в мире с максимальной скоростью 194 миль в час (312 км / ч) Hayabusa – это японский термин для обозначения сапсана, вида хищных птиц, которые охотятся на черных дроздов.
Характеристики мотоцикла Honda cbr1100xx blackbird
Мотоцикл honda cbr 1100 xx blackbird начали выпускать еще в 1997 году. До сих пор данная модель относится к лучшим разноплановым байкам. В момент его появления на рынке, аналогов по техническим характеристикам, которые бы выпускались серийно, не было. Да и сейчас спортбайк не уступает многим. Максимальная скорость: 283 км/час. Несмотря на это, мотоциклу характерна отличная устойчивость, поскольку он имеет внушительный вес в 223 кг. Honda blackbird немного проигрывает современным спортбайкам, да и то на извилистой дороге. На прямом участке его обойти достаточно сложно. По аэродинамических характеристикам спортбайк относится к лучшим. Cbr 1100 xx прозвали «дроздом», хотя, если разобраться, для этого нет абсолютно никаких предпосылок.
Объем двигателя, см3 | 1137 |
Мощность, лс | 164 |
Количество цилиндров | 4 |
Число тактов | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 283 |
Расход бензина, л | 6,5 |
Объем бака, л | 22 |
Коробка передач | 6-скоростная |
Габариты, мм | 720/1170/2160 |
Honda blackbird имеет классический японский четырех-цилиндровый двигатель, приемистый на разных оборотах. Мотор отличается надежностью, что свойственно для всех «японцев». Двигатель имеет жидкостное охлаждение. После 1999 года на двигатель устанавливается система инерционного надува, а также электронный впрыск топлива. Карбюраторный двигатель, установленный на honda cbr blackbird, выпускается в трех модификациях, которые выдают разную мощность: 98 л.с., который выпускается исключительно для Японии, 152 л.с. и 164 л.с. На мотоцикле используется стандартная для хонды диагональная рама, которая производится из прочного сплава алюминия.
Преимущества
- Качество сборки honda super blackbird превосходит большинство современных мотоциклов.
- Высокая устойчивость позволяет себя комфортно чувствовать на дороге.
- Высокая эффективность тормозной системы достигается за счет связанности переднего и заднего тормоза. ABS повышает управляемость и уровень контроля за мотоциклом на любой скорости.
- Ветровое стекло улучшено для аэродинамики и защиты от ветра на большой скорости.
- Удобное сидение позволяет находиться долгое время за рулем без возникновения дискомфорта в мышцах.
- Топливный бак вмещает 4 л запаса, что позволяет преодолевать без дозаправки больше 300 км.
Эволюция
Этот мотоцикл выпускается 10 лет, за это время он довольно сильно изменился. Вот подробности изменений.
1998: модификация термостата
1999: важные обновления, в частности, для стандарта защиты окружающей среды Euro 1 : переход на электронный впрыск топлива PGM-FI , снижение (теоретического) расхода бензина на 8%, отработанный воздух системы впрыска топлива, особенно активный детектор детонации или датчик между 3000 и 6000 об / мин, новое соединение выхлопных труб с 1/2 и 3/4 на 1/4 и 2/3, более длинные впускные трубы на цилиндрах 2 и 3, исчезновение ручного дросселя с профилем автоматического дроссель активен при температуре охлаждающей жидкости ниже 40 ° C.
Также мы видим увеличение емкости водяного радиатора. Его толщина от 32 до 24 мм, но увеличивается площадь поверхности. Новый охлаждающий вентилятор усиливает эффект Вентури . Также отметим расширение и опускание маслоохладителя, чтобы оставалось место для воздушных туннелей.
Добавление принудительного воздухозаборника позволяет увеличить мощность с 200 км / ч .
Тормозная система Dual CBS улучшена на уровне клапанов между передним и задним тормозом.
Емкость бака увеличена с 22 до 24 литров, переработано дно.
Индикатор боковой подножки сменяется индикатором FI.
Honda представляет противоугонную систему HISS : ключ зажигания меняется, и ключ зажигания становится длиннее.
Задний фонарь становится больше, и теперь лампы накладываются друг на друга, раньше они были рядом. Форма задних указателей поворота становится более округлой с ромбовидной формой.
Цвет картера сцепления меняется на титановый.
Количество дисков сцепления составляет от 9 до 7 (усиленные диски и пружины), а управление смягчается за счет более низкого усилия рычага в 15% .
Заднее крыло меняет форму под седлом, чтобы разместить лишнюю электронику. Обновленные подножки уменьшили вес на 100 граммов, а ремешки на руле – на 80 граммов.
Рычаг тормоза переработан, старый имел тенденцию включать стоп-сигнал на большой скорости.
2001: Приборная панель становится цифровым дисплеем. Пузырек обтекателя удлиненный (около 3,5 см ).
2002: Новое отображение двигателя для устранения рывков на низкой скорости и снижения уровня загрязнения. В глушители добавлены катализаторы. Падение мощности (152 л.с. при 9500 об / мин) и крутящего момента (11,9 мкг при 7250 об / мин).
Рама теперь имеет матово-черный цвет.
2005: Объем бака уменьшен до 23 литров.
Specifications
Honda CBR1100XX Blackbird: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2160 mm / 85,0 in |
Overall width | 720 mm / 28,3 in | |
Overall height | 1170 mm / 46,1 in – ‘97-98 1200 mm / 47,2 in – ‘99-07 | |
Seat height | 810 mm / 31,9 in | |
Wheelbase | 1485 mm / 58,5 in – ‘97-98 1490 mm / 58,7 in – ‘99-07 | |
Ground clearance | 130 mm / 5,1 in | |
Dry weight | 223 kg / 492 lbs 225 kg / 496 lbs – California type | |
Curb (wet) weight | 250 kg / 551 lbs 252 kg / 556 lbs – California type | |
FRAME | Type | Diamond (aluminum) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 43 mm, 109 mm / 4,3 in | |
Rear suspension, travel | Swingarm with mono-shock, 120 mm / 4,7 in Adjustment: spring pre-load, rebound damping | |
Front tire size | 120/70 ZR17 (58W) | |
Rear tire size | 180/55 ZR17 (73W) | |
Front brake | Double disc, 310 mm, 3-piston calipers (combined) | |
Rear brake | Single disc, 256 mm, 3-piston caliper (combined) | |
Fuel capacity | 22,0 l / 5,81 US gal (3,0 l – reserve) – ‘97-98 24,0 l / 6,34 US gal – ‘99-04 23,0 l / 6,07 US gal – ‘05-06 | |
Trail | 99 mm / 3,9 in | |
Fuel economy / consumption | 5,81 l / 100 km (40,5 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders in-line | |
Bore & Stroke | 79,0 x 58,0 mm | |
Displacement | 1137 cm³ (69,4 cu-in) | |
Compression ratio | 11.0:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 164 hp (120,6 kW) / 10000 rpm – carbureted version 164 hp (120,6 kW) / 9500 rpm – fuel-injection version 100 hp (74,0 kW) / 8500 rpm – CBR1100XX (Japan, from 2001) | |
Max. torque | 124 Nm (12,7 kgm) / 7250 rpm 98 Nm (10,0 kgm) / 6500 rpm – CBR1100XX (Japan, from 2001) | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 2,91 sec. | |
Top speed | 280 km/h (174 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin 42 mm – ‘97-98 Fuel injection, PGM-FI, 42 mm – ‘99-06 |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, hydraulic operated |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.571 | |
Final reduction | 2.647 | |
Gear ratio I II III IV V VI | 2.769 2.000 1.579 1.333 1.167 1.042 | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | 390W at 5000 rpm – ‘97-98 460W at 5000 rpm – ‘99-06 | |
Battery capacity | 12V-10Ah |
Тюнинг
Дрозд, как и многие культовые мотоциклы, за годы своего существования повидал разные варианты тюнинга. На мотоцикл выпущено множество именных аксессуаров таких как:
- именные рукоятки;
- кожаная накладка на бак;
- различные формы и варианты сидений;
- высокое ветровое стекло;
- крышечки бачков тормозной жидкости.
И это только заводские варианты тюнинга. Что касается гаражных умельцев и кастомных мастерских, они дроздов повидали не мало. Встречаются и турбованые варианты с удлиненным маятником выполненные для драг соревнований. Делали и стрит версии для агрессивной езды по городу.
Тюнинг внешнего вида
Технические характеристики
Черный Дрозд – это мощный и красивый мотоцикл, разгоняющийся до 287 км/ч в час при весе в 259 кг . Расход топлива составляет 7,3 л на 100 км. Технические особенности мотоцикла подробно описаны на тематическом форуме — https://cbr1100xx.ru/.
Двигатель | |
Тип | 16-клапанный, рядный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением DOHC |
Рабочий объем, см3 | 1284 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 78 x 67.2 |
Степень сжатия | 9,6 : 1 |
Максимальная мощность, кВт | 111,8 кВт (152 л.с) при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 117 при 6000 об/мин (95/1/EC) |
Холостой ход, об/мин | 1000 |
Емкость для масла, л | 4 |
Топливная система | |
Система питания | PGM- FI электронный инжектор |
Диаметр дросселя, мм | 36 |
Воздушный фильтр | бумажный, картриджного типа |
Вместимость топливного бака, л | 21 (включая 4,5-литровый резерв, оснащенный предупреждающей лампочкой) |
Электрическая система | |
Зажигание | компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания |
Угол опережения зажигания | 1° BTDC (холостой ход) ~ 46° BTDC (при 3500 об/мин) |
Тип применяемых свечей | DPR8EA9 (NGK), X24EPR-U9 (ND) |
Стартер | электрический |
Аккумулятор | 12 В / 12 Ач |
Мощность генератора переменного тока, Вт | 420 |
Переднее освещение | 12 В, 55 Вт x 1 (ближний) / (дальний) 60 Вт x 1 |
Коробка передач | |
Тип | 5-ступенчатая |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Привод сцепления | гидравлический |
Начальное передаточное отношение | 1,652 (76/46) |
Передаточное отношение главной передачи | 2,167 (39/18) |
Рама | |
Тип | 2-лонжеронная стальная труба |
Шасси | |
Размеры, мм | 2220 x 790 x 1215 |
Колесная база, мм | 1510 |
Угол продольного наклона | |
телескопической вилки | 25° |
Ширина пятна контакта покрышки, мм | 99 |
Радиус разворота, м | 2,7 |
Высота сиденья, мм | 790 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Сухой вес, кг | 236 |
Снаряженный вес, кг | 264 (передн. 130, задн. 134) |
Максимальная грузоподъемность, кг | 188 |
Максимальный снаряженный вес, кг | 452 (передн. 176, задн. 283) |
Подвеска | |
Спереди | 43-миллиметровая телескопическая вилка картриджного типа с настраиваемым уровнем сжатия и обратного хода, ход 120 мм |
Сзади | традиционный 2-сторонний амортизатор с 5 положениями настройки пружины, ход 116 мм |
Колеса | |
Спереди | 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section |
Сзади | 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section |
Размер обода: | |
спереди | 17M/C x MT3.50 |
сзади | 17M/C x MT3.50 |
Размер шины: | |
спереди | 120/70 ZR17M/C (58W) |
сзади | 180/55 ZR17M/C (73W) |
Давление воздуха в шинах, кПа: | |
спереди | 250 |
сзади | 290 |
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CBR1100XX Blackbird:
Модель | Honda CBR1100XX Blackbird |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1997-2006 |
Рама | алюминиевая пространственная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1137 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 79,0 мм х 58,0 мм |
Степень сжатия | 11,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin 42 mm – ‘97-98 Инжектор, PGM-FI, 42 mm – ‘99-06 |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 164 л.с. (120,6 кВт) при 10000 об/мин – карбюраторные версии 164 л.с. (120,6 кВт) при 9500 об/мин – инжекторные версии 100 л.с. (74,0 кВт) при 8500 об/мин – CBR1100XX (японские версии, с 2001 г.) |
Максимальный крутящий момент | 124 Нм (12,7 кг*м) при 7250 об/мин 98 Нм (10,0 кг*м) при 6500 об/мин – CBR1100XX (японские версии, с 2001 г.) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR17 (73W) |
Передние тормоза | 2 диска 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) |
Задние тормоза | 1 диск 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход – 109 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2160 х 720 х 1170 (1200 – ‘99-07) мм |
Колесная база | 1485 мм – ‘97-98 1490 мм – ‘99-07 |
Высота по седлу | 810 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 2,91 сек. |
Максимальная скорость | 280 км/ч |
Емкость бензобака | 22 л (включая резерв 3,0 л) – ‘97-98 24 л – ‘99-04 23 л – ‘05-06 |
Масса мотоцикла (сухая) | 223 кг 225 кг – версия для Калифорнии |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 250 кг 252 кг – версия для Калифорнии |
Модификации
На платформе «Дрозда» выпускалась модель Honda X11, ставшая первым байком, объединившим в себе спортивные и туристические характеристики.
Пару лет дилеры концерна предлагали модель Honda X11. Появившись в 1999 году, она выпускалась два года. Фактически под этим именем предлагался облегчённый вариант CBR 1100 XX продвигаемый в Японии и Европе (под именем Honda CB1100SF X11) Разработчики пояснили её выход попыткой скомбинировать туриста с обычным городским байком.
2001 стал последним годом появления модели. По мнению разработчиков она попала не в тот круг, для которого предназначалась, кроме того покупателей привлекал именно турист, а не городской мотоцикл.
Технические характеристики
- Двигатель — 4-цилиндровый рядный с жидкостным охлаждением
- Диаметр цилиндра (мм) — 79
- Степень сжатия — 11:1
- Ход поршня (мм) — 58
- Объём двигателя (см³) — 1137
- Мощность (л.с.) — 152 (1996—1998 г.в. — 164 л. с.)
- Максимальный крутящий момент — 119 Н·м при 7 300 об/мин
- Максимальная скорость (км/ч) — 290
- Топливо — бензин
- Число передач — 6
- Привод — цепной
- Тормоза задние (мм) — 256 (дисковые)
- Тормоза передние (мм) — 310 (двойные дисковые)
- Колесная база (мм) — 1 490
- Шина передняя — 120/70 ZR 17
- Шина задняя — 180/55 ZR 17
- Габариты (мм) — 2160×720×1170
- Высота сиденья (мм) — 795
- Снаряженная масса (кг) — 259
- Объём бака (л) — 23
Это интересно: Мотоцикл Honda X4 1997 — рассматриваем суть
Недостатки
В городских условиях широкому и тяжелому «Дрозду» приходится нелегко.
Так как «дрозда» проектировали изначально для дальняков, все городские проблемы стали его минусами:
- большой вес;
- огромный руль и угол разворота;
- плотно закрытый корпус не даёт нормального охлаждения и как результат постоянное срабатывание вентилятора, гонящего поток воздуха точно в ноги пилота.
Отдельные пользователи отмечали проблемы с генератором.
и достоинства
Омрачить поездку на этом мотоцикле способны лишь колдобины в разбитом асфальте, к которым подвеска байка не располагает.
Плюсов у байка тоже много:
- отсутствие вибраций на любых скоростях;
- идеально рассчитанный тормоза;
- мотор с настоящей тепловозной тягой на любых оборотах;
- большой выбор комплектующих как для тюнинга, так и для ремонта;
- удобная посадка.
Где купить?
На территорию РФ «дрозды» обычно «прилетают» из Японии. Встречаются, конечно же, и весьма редкие экземпляры из Соединенных Штатов и Европы. Чаще всего это так называемые «серые» модели, но можно найти и настоящего «черного дрозда», который обслуживается у официальных российских дилеров.
В любом случае найти хорошую модель несложно – достаточно задаться целью. Стоимость мотоцикла зависит от года его выпуска, технического состояния и характеристик. Так, например, Honda CBR1100XX 1999–2000 гг. обойдется примерно в 250 000 рублей. Чуть дороже стоит байк 2006–2007 гг. – около 450 000 рублей.
Заключение
Выбирать самый быстрый байк в роли первого мотоцикла вряд ли можно назвать правильным решением.
Для кого-то оно может стать и вторым мотоциклом. А если пользователь не любит прострелы по междурядью, предпочитает спокойную езду с возможностью ускорится если есть необходимость — вариант лучше этого найти будет сложно.
The following two tabs change content below.
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!
Тэги: Honda