History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1992 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC31-100001 to NC31-1034643 Code: CB400F IIn |
1993 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC31-120001 to NC31-1212250 Code: CB400F IIr |
1994 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC31-130001 to NC31-1307373 Code: CB400F IIs |
1995 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Version R Frame: NC31-135001 to NC31-1354811 Code: CB400F IIIs |
1996 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC31-140001 to NC31-1401880 Code: CB400F IIt |
1996-1997 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Version S Frame: NC31-145001 to NC31-1456784 Code: CB400F IIIt |
1997 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC31-150000~ Code: CB400F IIv |
1997-1998 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Version S Frame: NC31-155000~ Code: CB400F IIIv |
1999 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC39-100001 to NC39-1007220 Code: CB400SFx |
2000 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC39-101001 to NC39-1019999 Code: CB400SFy |
2001 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC39-102001 to NC39-1029999 Code: CB400SF1 |
2002 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC39-103001 to NC39-1039999 Code: CB400SF2 |
2003 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC39-104001 to NC39-1049999 Code: CB400SF3 |
2004 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC39-105001 to NC39-1099999 Code: CB400SF4 |
2005 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor Frame: NC39-110001~ Code: CB4005, CB400S5 |
2006 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor Frame: NC39-120001 to NC39-1299999 Code: CB4006, CB400S6 |
2007 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC39-130001 to NC39-1399999 Code: CB4007 |
2008 | Japan, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS) Frame: NC42-100001~ Code: CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8 |
2009 | Japan, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS) Frame: NC42-110001 to NC42-119999 Code: CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9 |
2010 | Japan, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS) Frame: NC42-120001~ Code: CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa |
2011 | Japan, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS) Frame: NC42-130001 to NC42-139999 Code: CB400B, CB400Sb, CB400Ab, CB400SAb |
2012 | Japan, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS) Frame: NC42-140001~ Code: CB400C, CB400Sc, CB400Ac, CB400SAc |
2013 | Japan, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS) Frame: NC42-150001~ Code: CB400D, CB400Sd, CB400Ad, CB400SAd |
2014 | Asia, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor + ABS Frame: NC42-160001~ Code: CB400E + CB400AE (ABS); CB400SE + CB400SAE |
2015 | Asia, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four) ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS Frame: NC42-170001~ Code: CB400AF; CB400SAF |
2016 | Asia | Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor + ABS Frame: NC42-180001~ Code: CB400G + CB400AG; CB400SG + CB400SAG |
2018 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS Code: CB400J + CB400AJ; CB400SAJ |
2019 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS Code: CB400AK; CB400SADK |
2020 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS Code: CB400AL |
2021 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS |
2022 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS |
Видео
Видеобзор Honda CB400 (без Hyper Vtec)
Видеобзор Honda CB400SFV (с Hyper Vtec, Spec 3.)
Honda CB 400 SF (Super Four) — не мотоцикл, а легенда из металла, водружённая на два колеса. Дебютировавший аж в далёком 1992 году, этот мотоцикл и по сей день является едва ли не самым популярным байком у новичков. Впрочем, и многие опытные байкеры весьма любят этот сбалансированный мотоцикл, и годами ездят на нём, не испытывая желания сменить этого верного стального друга на что-нибудь помощнее и посовременнее. Порой Honda CB 400 SF путают с другой «четырёхсоткой» —Honda CB-1, но было бы не очень корректно сравнивать два этих мотоцикла. Несмотря на некоторое сходство, различий у них всё-таки больше.
Едва появившись в продаже в начале 1992 году, Honda CB 400 очень быстро обрёл огромную популярность. Мотоциклисты оценили по достоинству мощный, простой и недорогой дорожный байк, разработанный с учётом опыта производства вышеупомянутой Honda CB-1. Но если прародитель мог похвастаться слегка спортивными корнями, то потомок в лице Honda CB 400 SF получился другим — более сдержанным, что ли, не столь дерзким, но при этом послушным и феноменально надёжным. Рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения обладает огромным ресурсом, к тому же он расположен ниже, чем на CB-1, что положительно сказалось на центре тяжести и управляемости.
Большой ресурс мотора Honda CB 400 был достигнут благодаря дефорсированию мотора. Впрочем, характеристики этого мотоцикла не уступят конкурентам, даже намного более современным. Максимальная мощность двигателя CB 400 составляет 53 лошадиные силы, и достигается она почти на предельных оборотах — на отметке в 11 тысяч оборотов. Несмотря на подвергшийся дефорсированию мотор, Honda CB 400 любит высокие обороты. По-настоящему характер мотоцикл проявляет только после отметки примерно в 7000 об/мин. Максимальная скорость составляет 190 километров в час. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется всего за четыре с половиной секунды.
Так, излишне мягкая вилка «лечится» заменой пружин на более жёсткие, и, в отдельных случаях, заменой на более жёсткое вилочное масло. Что же касается топлива, то многие просто врезают в топливный шланг какой-нибудь автомобильный топливный фильтр, купленный в ближайшем магазине автозапчастей. Работает он ничуть не хуже и со своей задачей справляется. А вот тормоза неплохи. Honda CB 400 SF может похвастаться двумя дисками с двухпоршневыми скобами спереди. Конечно, это не эталон, и многие современные мотоциклы останавливаются эффективнее, но даже по современным меркам CB 400 SF сбрасывает скорость эффективно.
К приятным особенностям этого легендарного мотоцикла можно отнести отсутствие у него проблемы, свойственной многим малокубатурным японским 400-кубовым мотоциклам. Большинство байков этого класса, кроме разве что оснащённых V-образными двигателями, вроде Honda Bros 400 и Suzuki SV 400, на холостых оборотах едут крайне вяло. В случае с Honda CB 400 SF это обвинение было бы совершенно беспочвенным — байк уверенно разгоняется с самых низов. Кроме того, довольно умеренное потребление топлива (расход составляет около 7 литров в смешанном цикле и около 5 литров при спокойной езде по трассе) не заставляет заезжать на заправки слишком уж часто.
Об этом мотоцикле можно говорить бесконечно. За годы жизни Honda CB 400 претерпела кое-какие модификации, в частности, обзавелась системой VTec, существенно меняющей характер мотора, но, в любом случае, это всё тот же любимый тысячами байкером мотоцикл. и такая народная любовь неудивительна — стоит на вторичном рынке Honda CB 400 SF недорого, управляется отлично, едет бодро, тормозит хорошо. Так что любовь как новичков, так и мотоциклистов со стажем к этому байку легко объяснима — Honda CB 400 SF есть за что любить.