Достоинства и недостатки Honda CB1300SF
Honda CB1300 SF – «настоящий» и «правильный» мотоцикл без пластика и прямоугольных фар.
Так как разработчики стремились сделать мотоцикл, максимально похожий на легенду — собственных отличий у модели не так уж много.
- 2 пружины на маятнике.
- Задняя прогрессия (до смены поколения).
- Гидравлический привод сцепления.
- Посадка — классика, но есть нарекания на скользкость сидения, а также высоко задранные подножки.
- Боковая подставка находится дальше, чем она должна быть для комфортной установки байка.
- Хорошая тяга, при этом устойчивость на заданной траектории.
- Отличная манёвренность, позволяющая с лёгкостью лавировать в пробках.
Модификации
Honda CB1300 SB – модификация с полуобтекателем.
Honda CB1300 ST – туристическая модификация.
В отличие от легенды байк получил 3 модификации.
- Honda CB1300SF (Super Four) — классический нейкед, начат в 1998 году, и собирается по-прежнему.
- Honda CB1300SB (Super Bold’Or) — наличие полуобтекателя, квадратной передней фары, ветрового стекла, а также символических бардачков на приборке отличают эту версию. Стартует в 2005 году, производство продолжается.
- Honda CB1300ST (Super Touring) — туристический вариант. В стоке комби-брейки+ABS, боковые кофры по 29 л. От оснащения Болдора отличается менее мощным мотором, но улучшенным генератором. Старт в 2010 году, закрытие в 2014 году.
Первое поколение SC40 — 1998г
Honda CB1300 SC40 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Honda | |||||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1998—2002 | |||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель | Honda CB1000 SC30 | |||||||||||||||||||||||||||||
Следующая модель | Honda CB1300 SC54 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип | классик | |||||||||||||||||||||||||||||
Составляющие | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | |||||||||||||||||||||||||||||
КПП | ||||||||||||||||||||||||||||||
Число ступеней | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Передаточные отношения | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 передача | 3,083 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 передача | 2,062 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 передача | 1,545 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 передача | 1,272 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 передача | 1,130 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип шестерней | прямозубые | |||||||||||||||||||||||||||||
Синхронизаторы | нет |
Привод
цепь
Подача топлива
прямая, без бензонасоса.
Передняя шина
130/70ZR17 (62W)
Задняя шина
190/60ZR (78W)
Технические характеристики
Ёмкость бака
21
Максимальная скорость, км/ч
180км/ч у версии для рынка Японии. (спидометр до 180км/ч)
Габариты
Длина, мм
2200
Ширина, мм
780
Высота, мм
1165
База мотоцикла, мм
1545
Дорожный просвет, мм
130
Honda CB1300 SC40 на Викискладе
В 1997 году на 32-м Токийском автосалоне компания Honda представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).
В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fw) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4 (SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.
Каждый год модель получала небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года включительно только на территории Японии.
В 1999 году модель (SC1300Fx) получила центральную подножку и регулятор жесткости передней вилки.
В 2000 году модель (SC1300Fy) получает серебристую окраску радиатора двигателя и золотистый цвет тормозных суппортов вместо черного, оранжевую подсветку приборов вместо голубой.
В 2001 году модель (SC1300F1) получает четырехпоршневые тормозные суппорты Nissin вместо шестипоршневых.
Honda CB1300 Super Four Special
Также, в 2001 году в честь WGP500 ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся одиночным титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».
В 2002 году в честь десятилетия проекта Big1 ограниченным тиражом была выпущена модель в сине-белой оригинальной раскраске модели CB1000 1992 года выпуска, так же как и предыдущий ограниченный выпуск с одиночным глушителем и надписью на сиденье «Super Four».
В конце 2002 года небольшая партия (около 500 штук) была продана в Европе под названием SC1300S/F SP (SC1300F2).
Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.
Таблица 1. Модификации
Год | Модификация | Тип двигателя | Тип рамы |
1998 | CB1300Fw | SC38E-150 | SC40 (SC40-100) |
1999 | CB1300Fx | SC38E-155 | BC-SC40 (SC40-105) |
2000 | CB1300Fy | SC38E | BC-SC40 (SC40-106) |
2001 | CB1300F1 | SC38E | BC-SC40 (SC40-107) |
2002 | CB1300F2 | SC38E | BC-SC40 (SC40-108) |
Достоинства и недостатки Honda CB1300SF
Honda CB1300 SF – «настоящий» и «правильный» мотоцикл без пластика и прямоугольных фар.
Так как разработчики стремились сделать мотоцикл, максимально похожий на легенду — собственных отличий у модели не так уж много.
- 2 пружины на маятнике.
- Задняя прогрессия (до смены поколения).
- Гидравлический привод сцепления.
- Посадка — классика, но есть нарекания на скользкость сидения, а также высоко задранные подножки.
- Боковая подставка находится дальше, чем она должна быть для комфортной установки байка.
- Хорошая тяга, при этом устойчивость на заданной траектории.
- Отличная манёвренность, позволяющая с лёгкостью лавировать в пробках.
Модификации
Мотоцикл производили в пяти модификациях.
Первой в производство в 1998 г. запустили версию Fw CB 1300, технические параметры которой рассмотрены выше.
В 1999 г. появилась модификация CB1300Fx. От прежней версии она отличается наличием регулятора жесткости вилки и центральной подножки.
В следующем году представили модификацию CB1300Fy, у которой изменили лишь оформление: приборы получили оранжевую подсветку вместо голубой, радиатор окрасили в серебристый цвет, а суппорты тормозов — в золотистый.
В 2001 г. на модификации CB1300F1 сменили 6-поршневые тормоза на 4-поршневые.
В то же время тиражом в 500 шт. выпустили версию CB1300SF SP, отличающуюся одиночным глушителем и окраской с преобладанием красного цвета.
В 2002 г. была представлена единственная версия, продаваемая в Европе — CB1300F2 (CB1300S/F SP). Она имеет сине-белую расцветку и также одиночный глушитель.
Suzuki GSX 1300 BK B – King (2007–2012 гг., 450000–650000 руб.)
В случае с «Кингом» инженеры явно попали под влияние чего-то очень забористого. Строить нейкед на базе гипербайка Suzuki GSX 1300 R Hayabusa – идея на грани. Но получилось то, что получилось. В меру брутально, очень монументально и неоднозначно. Потребитель модель распробовал не сразу. Популярность к Suzuki GSX 1300 BK B – King пришла уже после снятия с производства.
Двигатель
Могучий четырёхцилиндровый «рядник» с рабочим объёмом 1340 см3, жидкостным охлаждением, двумя рядами форсунок на впуске ( SDTV ) и системой управления тягой двигателя (S-DMS) в процессе наследования был целиком перекрашен в чёрный цвет и задушен до 184 л. с. в пике на 9500 об/мин и 146 Нм в пике на 7200 об/мин (против 197 л. с. при 9500 об/мин и 155 Нм при 7200 об/мин у «Бусы» соответственно) мозгами, выпуском и впускными отверстиями в эйрбоксе.
Конкретно взятый силовой агрегат даже в формате гораздо более провоцирующей на езду сильно за 200 км/ч Suzuki Hayabusa живёт долго и относительно беспроблемно. Внутри «Кинга» его ресурс смело можно умножать на два. В общемировой практике погибшие своей смертью стоковые моторы от B – King не встречаются. Склонность к угару масла небольшая – до 1 л от замены до замены при езде в режиме «война». В контексте обслуживания B-King сюрпризов не преподносит, все операции очевидны и унифицированы.
Трансмиссия
Массивное сцепление в масляной ванне, даже несмотря на буйный норов мотора и запредельную для нейкедов массу мотоцикла, живёт долго и счастливо. Деструктивные разрушения наступают, лишь когда за руль садится новичок или стантрайдер. Приводная цепь даже из числа усиленных активно ездящим служит не более 15000–17000 км.
Рама и обвес
Двухсекционная рама абсолютно своя. Конструкция, надо заметить, монументальнейшая! От рамы гипербайка её отличают непрямые боковины и меньшее количество «мяса» в районе закрепления заднего подрамника.
Относительно внешнего вида Suzuki B-King уникален целиком и подетально. Дизайнеры не преследовали желание сделать нейкед максимально компактным. Скорее, даже наоборот – мотоцикл очень крупный! С поиском деталей экстерьера на замену изношенным при падении есть шанс эпично помучиться.
Тормоза
Тормоза «Кинга» на момент его появления считались лучшими среди всего семейства GSX1300. Однопоршневый суппорт на заднем колесе ровно такой же, как на «Хаябусе» и «Джиксерах». Два радиально закреплённых на дисках диаметром 310 мм четырёхпоршневых суппорта Nissin вместе с радиальным ГТЦ конкретно для семейства GSX 1300 непозволительная роскошь! Нейкед, что странно, серьёзно перетормаживает гипербайк. Особенно с учётом того, что на B-King антиблокировочная система тормозов появилась сильно раньше. В природе также существует комплектация без АБС.
Подвески
Задний маятник довольно длинный. Колёсная база у Suzuki GSX 1300 B – King – 1525 мм. Для сравнения: у Suzuki GSX 1300 R Hayabusa – 1480 мм. Верхняя траверса П-образной формы пожиже – всего по одному утягивающему болту с каждой стороны, нижняя помощнее – по три болта с каждой стороны. Размерности передних покрышек у «Кинга» и «Бусы» совпадают, задняя у B – King шире – 200/50–17 против 190/50–17.
Комфорт
Для нейкеда Suzuki GSX1300BK B-King слишком большой и могучий, для пауэр-круизера слишком «острый» по ходовой части и мотору. Получаем эдакий гибрид – пауэр-нейкед… Основная прелесть такого неформата – отсутствие проблем с крутящим моментом. Нет необходимости выкручивать двигатель в звон. Тяга всегда под рукой. Здесь и сейчас. Водитель Suzuki B-King с выключенным по дефолту инстинктом самосохранения в транспортном потоке и на светофорных стартах заставит кого угодно глотать пыль из-под колёс. При этом крупный и массивный «Кинг» не обделён приличной аэродинамикой. До 200 км/ч водитель может спокойно сидеть с почти прямой спиной.
Модификации
Первый концепт был показан в 2001 году на Токийском автосалоне. Серийное производство B – King началось лишь в 2007 году. Мотоцикл был снят с конвейера в 2012 году. За пять лет конструкция почти не менялась. В 2010 году произошли небольшие косметические изменения – появилась традиционная для Suzuki сине-белая раскраска с золотыми колёсными дисками. Также существовала лимитированная серия Suzuki B-King Bumble Limited Edition, отличавшаяся жёлтым цветом в стиле Chevrolet Camaro, полным выхлопом Yoshimura и комплектом дополнительных пластиковых накладок.