Мотоцикл Harley-Davidson 1200 Sportster Custom 2011

016_moto_0112_056

XR1200 — один из тех честных мотоциклов, который дает даже больше того, что обещает. И те, кто полюбят его «по фотографии», при близком знакомстве наверняка не будут разочарованы. XR1200 — один из тех честных мотоциклов, который дает даже больше того, что обещает. И те, кто полюбят его «по фотографии», при близком знакомстве наверняка не будут разочарованы.

ИТОГ. Для традиционного «Харлея» XR1200 недостаточно пафосен, для родстера — тяжеловат. И дорог. Но то удовольствие, что он дарит на трассе, не имеет цены — XR так и подзуживает покруче заложить поворот и пораньше открыться, разгоняя зазевавшихся водителей характерным рыком V-твина. Но именно на трассе, потому что работать сцеплением в городских пробках весьма утомительно. Не предполагает он и дальнобоя — мягкие переметные сумки все же не заменят кофров. И, конечно, это байк для одиночек (или очень любящих подруг). Словом, он идеально подойдет для коротких путешествий или поездок в гости — на все готовенькое.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Harley-Davidson XR1200 (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2010
Сухая масса, кг250
Полная масса, кг490
Длина × ширина, мм2225×930
База, мм1515
Высота по седлу, мм795
Угол наклона рулевой колонки, град.29,5
Дорожный просвет, мм150
Емкость топливного бака, л13,3
ДВИГАТЕЛЬ
ТипV2, 4Т
ГРМSOHC, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³1202
Макс.мощность, л.с. при об/мин90/7000
Максимальный крутящий момент, Нм/об мин100/3700
Система питаниявпрыск
Система охлаждениявоздушная
Система запускаэлектростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
Коробка передач5-ступенчатая механическая
Главная передачазубчатый ремень
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамадуплексная стальная
Передняя подвескателескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая
Задняя подвескамаятниковая, с двумя амортизаторами, регулируется поджатие пружин
Тормозная системараздельная, гидравлическая
Передний тормоздиск Ø 292 мм, 4-поршневая скоба
Задний тормоздиск, 2-поршневая скоба
Колесалитые, алюм. сплав
Передняя шина120/70 ZR 18
Задняя шина180/55 ZR 17

Свой среди чужих: Harley-Davidson XR1200

Достоинства и недостатки

Как и у любого транспортного средства, не обошлось у «Харлея» и без недостатков. Но их можно отыскать не так уж много:

  • высокая стоимость оригинальных запчастей;
  • маленькое сиденье (подойдет только для одного пассажира);
  • специфический размер болтов, имеющих дюймовую резьбу.

В остальном это настоящее сокровище на колесах:

  • отличные тормоза (и передние, и задние);
  • большие и удобные зеркала;
  • быстрый разгон;
  • привлекательный внешний вид;
  • экономичный расход топлива;
  • комфортная посадка и удобный руль;
  • подвеска, которой будут не страшны российские дороги;
  • современная охлаждающая система.

Описание Harley Davidson XL 1200C Sportster Custom H-D1 2011

Описание мотоцикла Harley Davidson XL 1200C Sportster Custom H-D1 2011 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Harley Davidson XL 1200C Sportster Custom H-D1 не продающийся в России мотоцикл . Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Harley Davidson XL 1200C Sportster Custom H-D1 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1199 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Harley Davidson XL 1200C Sportster Custom H-D1 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Ох уж эта ностальгия…

Семейство Sportster – самое старое в модельной гамме Harley-Davidson, поэтому Iron 1200 можно смело назвать последней утехой ретрограда. Мотоцикл не стремится скрывать свой возраст – круглая фара, бак в виде половинки арахиса, низкое одноместное седло и не слишком глубокие крылья: в 1980-х его можно было бы и потерять на парковке у придорожного бара. Дополняет образ графика на баке, будто навеянная ливреей советской гражданской авиации. А как выполнена! Это не виниловая пленка и не краска, нанесенная по трафарету, – лак абсолютно ровный и гладкий. Покраска мотоциклов из Милуоки традиционно остается вне конкуренции, сделать также не получается ни у кого.

О том, какой на дворе год, напоминают разве что светодиодные фонари, интегрированные в поворотники, и отсутствие хрома. Все зеркальные детали заменены черными, матовыми и глянцевыми. Смелый ход, отработанный на других моделях, освежает облик Iron 1200 и наделяет его брутальностью.

Но если снаружи современные нотки проскальзывают, то в седле – никаких отступлений от исторической правды. Iron 1200 не стесняется называть свой возраст владельцу: эргономика водительского места, вернее, ее отсутствие, неподготовленного человека вводит в ступор. Сжать бак коленями? Забудьте! Справа нога упирается в «кастрюлю» воздушного фильтра, слева щиколотку трет картер двигателя.

Виной всему подножки, расположенные слишком уж близко к пилоту. Сдвинь их дальше, и проблема исчезнет, но в Милуоки решили согнуть ноги пилота в колене почти под прямым углом. Куда удобнее выставлять их вперед, закидывая ботинки на дополнительные резиновые подножки, предусмотрительно закрепленные на опциональных дугах. Схватившись за высокий руль, выпрямив спину и расправив плечи, комфортное положение найти удается.

Возможности Harley-Davidson Sportser 883

Ultimate Motorcycling Harley-Davidson Sportser 883 – это такие же «Харлеи», как и их старшие собратья, несмотря на меньший объем движка. Не стоит смотреть на них в сравнение с мотоциклами иных типов, в частности, спортивными. Ведь это – совершенно другой мир. Мотор Evolution корнями уходит в 80-е, но это не значит, что он древний. Этот классический рокочущий движок родом из Милуоки, оптимальный для тяжелого байка.

Не стоит упрекать ДВС Harley-Davidson Sportser 883 в малой литровой мощности. Да, во времена, когда многие байки выдают с литра заметно больше сотни коней, показатель 58-59 л.с./литр может казаться скромным. Но Harley-Davidson Sportser 883 не покупают, чтобы летать на нем. А даже если и ездить в дальние поездки, то мотор под спокойно выхаживает сотню тысяч миль пробега.

Высокофорсированным движкам, даже одноцилиндровым, такой ресурс может только сниться, если эксплуатировать их на полную. Что для мотора с 150 л.с./литр – исключение (достижимое при езде в стиле «дедушка бабушку катал»), для проверенного годами Evolution 883 является нормой.

Мощностная отдача мотора Harley-Davidson Sportser 883 далека от максимальной на рынке, но зато тяговые характеристики находятся на приличном уровне. 73 Нм – это показатель, аналогичный спортбайкам с почти вдвое большим числом лошадей.

С разгоном у Harley-Davidson Sportser 883 проблем нет. Сотню он набирает примерно за 5 секунд, а по прямой разгоняется примерно до 190 км/ч. Конечно, 5 – это не 3 (ваш Кэп), но и такой показатель весьма внушителен. «Стрельнуть» на светофоре реально, опередить байк смогут разве спортбайки, спорткары и некоторые электрокары (у них то ньютоны доступны с самых низов). Да и делает это мотор, раскручиваясь до 6000 об/мин, а не заоблачных 10-15 тыс.

Любители тюнинга выделяют простоту увеличения объема мотора. В США даже продаются кит-наборы для этого. Расточив или заменив ЦПГ, с головкой и ГРМ, а также перепрошив «мозг», можно получить из Evolution 883 мотор на 1200 кубов, способный выдавать до 80 л.с. мощности и до 90 Нм крутящего момента. Тюнинг требует около $1500 денег (с пересылкой запчастей) и день времени в гараже.

Тюнинг мотора прошлых поколений (точками сток, линиями — итог) bikepost.ru

Harley Davidson Sportster 1200

Мотоциклы этой модели являются самыми распространенными. Притягивает к ним покупателей не только внешний вид, но и относительно доступная цена. «Спортстер» — самая легкая по весу и управлению модель. Рама у нее более узкая и компактная, чем у классических моделей, и обеспечивает лучшую маневренность на дорогах.

Первый мотоцикл Sportster появился в 1957 году для того, чтобы удовлетворить интересы тех, кто хотел приобрести байк спортивного уклона. Разработчики старались добиться идеальных характеристик, и им это удалось. Новая рама, оснащенная балансировочными валами двигателя, получилась более жесткой и прочной, также были усовершенствованы 2-поршневые тормоза. Улучшена была и система охлаждения. Повышение оборотов мотора придало ему дополнительную мощность. Модернизации подверглась и система зажигания. При этом «Харлей» нисколько не изменил своему классическому брутальному стилю. Благодаря легкости управления Harley Davidson Sportster 1200 идеально подходит для поездок в городских условиях.

Технические характеристики

Harley Davidson Sportster 1200 имеет отличные технические характеристики. Он оборудован V-образным двигателем объемом в 1200 кубических сантиметров, который выдает 96 НМ крутящего момента. Мотоцикл считается самым легким среди «Харлеев» и весит 268 килограмм. Количество лошадиных сил колеблется в зависимости от модели и года в районе 58-66 единиц. Этого вполне хватает, чтобы обеспечить Harley Davidson Sportster 1200 разгон до 100 км за 4 секунды. С таким временем можно и красиво стартовать со светофора, и впечатлить наблюдателей.

Технические характеристики Harley Davidson Sportster 1200 позволяют развивать скорость до 175 км/ч, однако рабочая располагается пониже – в районе 160. Расход топлива в зависимости от трассы и манеры вождения составляет 5-7 литров на 100 километров. Обладает эта модель и довольно внушительным бензобаком объемом в 17 литров, который помогает проехать определенное количество пути без дозаправки.

Над внешним видом Harley Davidson Sportster 1200 разработчики также потрудились на славу. Мотоцикл выглядит так пропорционально и гармонично, что на него хочется сразу сесть и поехать, покоряя все новые и новые дороги.

Характеристики:

ДВИГАТЕЛЬ

Марка двигателя Evolution

Тип двигателя V Twin

Число цилиндров 2

Число тактов 4

Крутящий момент (фунт / Нм) 79 / 108

Крутящий момент RPM 4000

Охлаждение Air

Клапанов 4

Клапанов на цилиндр 2

Система распределения OHV — Pushrod

Диаметр (мм/дюйм) 88.9 / 3.5

Ход (мм / дюйм) 96.8 / 3.81

Displacement (cc/ci) 1201.2 / 73.3

Компрессия 9.7:1

Стартер Electric

Требования к топливу Premium

US Miles Per Gallon (Combined) 48

CAN Liters Per Kilometer (Combined) 4.9

Тип топлива Бензин

Топливная форсунка Да

Тип карбюратора Fuel Injected

ТРАНСМИССИЯ

Тип трансмиссии Ручная

Число передач 5

Тип привода Belt

Primary Drive (Engine / Transmission) Цепь

Передаточные числа (1/2/3/4/5) 9.32 / 6.65 / 4.95 / 4.1 / 3.52

ШИНЫ и ДИСКИ

Колеса, материал Алюминий

Хромировка Да

Tire Brand Michelin

Ширина передних шин 130

Высота передних шин 90

Передняя покрышка индекс скорости 72H

Переднее колесо, диаметр 16

Задняя покрышка, ширина 150

Задняя покрышка, высота 80

Задняя покрышка индекс скорости 77H

Задняя покрышка, диаметр 16

Размер переднего колеса Michelin Scorcher 130/90 R16 72H

Размер заднего колеса Michelin Scorcher 150/80 R16 77H

ТОРМОЗА

Передние тормоза Hydraulic Disc

Тормоза передние, диаметр (дюйм/мм) 11.5 / 292.1

Задние тормоза Hydraulic Disc

Тормоза задние, диаметр (дюйм/мм) 11.5 / 292.1

ПОДВЕСКА

Передний тип подвески Выдвижная вилка

Тип задней подвески Twin Sided Swing Arm

Количество задних амортизаторов 2

Задняя подвеска, материал Сталь

РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина (футов) 7.28

Колесная база (дюйм/мм) 59.9 / 1521.5

Дорожный просвет (дюйм/мм) 4.4 / 111.8

Длина (ft/ft) 7

Длина (ft/in) 3

Сухой вес (фунт/кг) 553 / 250.8

Wet Weight (фунт/кг) 582 / 264

Объем бензобака(галl/литр) 4.5 / 17

Литраж на Вес (куб.см) 2.17

СИДЕНЬЯ

Тип сиденья One-Piece

Материал сидений Leather

Расположение сидений Водитель и пассажир

Seat Height (дюйм/мм) 26.6 / 675.6

Колличество мест 2

Поручни или ремень Есть

ВНЕШНИЙ ВИД

Рама Сталь

Ручные захваты Есть

Подставки для ног Водитель и пассажир

Защита сбоку Да

Боковая крышка Да

Переднее крыло Есть

Заднее крыло Есть

Stand Type Kick

Руль Есть

ПРИБОРЫ

Цифровая индикация Есть

Часы Есть

Счетчик пробега Есть

Спидометр Есть

Указатель уровня топлива Light

Service Reminder Есть

СВЕТ

Headlight Visor Есть

Галогенные фары Есть

История компании

История компании Harley Davidson заслуживает отдельного внимания. Она является одной из самых успешных фирм, которые когда-либо существовали. Берет компания начало в 1903 году. Именно в этот год Дэвидсон и Харлей выпустили свой первый байк. Вскоре они основали небольшую фирму и стали производить около 50 мотоциклов в год. С течением времени они стали внедрять в свою продукцию инновационные разработки: двигатель V-Twin, механическую коробку передач. Даже в самые ранние времена продукция «Харлей-Дэвидсон» имела свою знаменитую, хорошо просматриваемую форму.

Компания выстояла в непростые для экономики Америки кризисы, выпустила более 80 тысяч единиц техники для военных нужд США в ходе Второй мировой войны и осталась на плаву. В настоящее время Harley Davidson выпускают около 200000 мотоциклов в год. Примечательно и то, что сообщество мотоциклистов под эгидой компании является самым многочисленным в мире.

На ходу

Мои первые ожидания от тряски и вибраций, к счастью, оправдались не полностью. Да, не рядная четверка, но и не такой вибростенд, которым показался Road King. Звук выхлопной, как на меня, достаточно агрессивный и вполне распознаваемый Харлей, хотя, судя по другим обзорам, подавляющее большинство этих моделей сразу модифицируется. Уже с фабрики можно заказать Screamin’ Eagle и получше воздушный фильтр.

Чтобы получить полный набор ощущений я выехал на автобан и… в глазах «поплыло». 1202 кубовый движок хотя и разгоняет мотоцикл ощутимо, но при этом дает конкретные вибрации от которых растворяется изображения в зеркалах. Эти же вибрации «замечательно» передаются на ручки руля и на подножки. Хм. Я быстро «уперся» в пятую передачу и заодно понял, что такое настоящий «нейкед» — мне буквально начало отрывать от ручек после 130 км/ч. В общем не долго раздумывая, на первом же съезде я повернул на дорожку поменьше. Вот тут Спортсер чувствует себя дома. Если держать чуть выше 2000 оборотов (кстати, крутиться движок замечательно, хотя и не настоящий спорт), то все замечательно.

Как по мне — комфортная скоростная зона находится где-то между 20 и 80 км/ч. На низких оборотах (где-то до 2 тыс, при выруливании со стоянки) движок не очень уверенно себя чувствует «двигая» мотоцикл фактически поодиночными «выстрелами» цилиндров, а после 3х тысяч оборотов дают себя знать вибрации. Как по мне слишком узкая «рабочая» зона. Хотя двигаться на 80 км/ч на второстепенной дороге — самое оно.

Переключение передач, сопровождаемое «породистым» лязгом в принципе достаточно вменяемое, хотя ход лапки короткий. Резких рывков при переключении я не обнаружил даже при агрессивном переключении, хотя у меня есть подозрение, что все прилично компенсирует наличие ремня.

На второстепенных дорогах держать 80 км/ч оказалось очень естественно, но когда в какой-то момент я обнаружил небольшую часовенку и решил остановиться для фоток, то совсем не порадовался отзывчивости тормозов. Я понимаю, что при наличии одного диска впереди на таком классе техники подразумевается обязательное использование заднего тормоза, но вялость и неотзывчивость на приданное усилие меня не внушили. Кое-как я остановился, но понял, что тормозить надо заранее и продуманно, экстренное торможение вполне может привести в действие, благо стандартный, ABS.

После остановки заглушенный движок «зацокал» остывая в тени, радуя своего наездника «голосом настоящего воздушника».

По дороге обратно я попробовал разогнаться на выезде на автобан и еще раз убедился, что хотя принципиально это вполне возможно, но большого удовольствия от этого не получишь.

Кстати, даже на Sportser’е (а не только на дорогих моделях) поворотники оказались самовыключающимися. При выходе из поворота электроника распознает изменение угла наклона и выключает сигнал поворота. Хотя я уже морально привык к наличию кнопок под левой и правой рукой, но все равно нажание кнопки правой рукой с удержанием или, еще хуже, при повороте ручки газа остается нетривиальной задачей. Кстати, в силу расположения поворотников — на руле около ручек, их работа и так видна с водительского места, так что наличие лампочек на «минипиздрической» приборной панели было не сильно необходимо, в отличие от зеркала.

Предыдущий владелец «минимизировал» наличие зеркал, в результате чего правого зеркала оказалось «наличие отсутствия». Оказалось конкретно неудобно при перестроении и поворотах. Благо машин было немного, но вообще выглядело как плохая шутка.

Ох уж эта ностальгия…

Семейство Sportster – самое старое в модельной гамме Harley-Davidson, поэтому Iron 1200 можно смело назвать последней утехой ретрограда. Мотоцикл не стремится скрывать свой возраст – круглая фара, бак в виде половинки арахиса, низкое одноместное седло и не слишком глубокие крылья: в 1980-х его можно было бы и потерять на парковке у придорожного бара. Дополняет образ графика на баке, будто навеянная ливреей советской гражданской авиации. А как выполнена! Это не виниловая пленка и не краска, нанесенная по трафарету, – лак абсолютно ровный и гладкий. Покраска мотоциклов из Милуоки традиционно остается вне конкуренции, сделать также не получается ни у кого.

О том, какой на дворе год, напоминают разве что светодиодные фонари, интегрированные в поворотники, и отсутствие хрома. Все зеркальные детали заменены черными, матовыми и глянцевыми. Смелый ход, отработанный на других моделях, освежает облик Iron 1200 и наделяет его брутальностью.

Но если снаружи современные нотки проскальзывают, то в седле – никаких отступлений от исторической правды. Iron 1200 не стесняется называть свой возраст владельцу: эргономика водительского места, вернее, ее отсутствие, неподготовленного человека вводит в ступор. Сжать бак коленями? Забудьте! Справа нога упирается в «кастрюлю» воздушного фильтра, слева щиколотку трет картер двигателя.

Виной всему подножки, расположенные слишком уж близко к пилоту. Сдвинь их дальше, и проблема исчезнет, но в Милуоки решили согнуть ноги пилота в колене почти под прямым углом. Куда удобнее выставлять их вперед, закидывая ботинки на дополнительные резиновые подножки, предусмотрительно закрепленные на опциональных дугах. Схватившись за высокий руль, выпрямив спину и расправив плечи, комфортное положение найти удается.

Достоинства и недостатки

По мнению владельцев данной модели, Харлей Дэвидсон Спортстер имеет следующие преимущества:

  1. Комфортная посадка, обеспечивающаяся за счет наличия переднего выноса.
  2. Привлекательный внешний вид.
  3. Экономия расхода топлива. В среднем на 100 км расходуется 5,5 литров.
  4. Отличный обзор в зеркалах.
  5. Отсутствие каких-либо проблем при осуществлении обгона. Модель показывает свой истинный спортивный характер.
  6. Качественные тормоза – как передние, так и задние.
  7. Подвеска сделана таким образом, что мотоциклу не страшна езда по российским дорогам.

И это только малая часть достоинств, которые получает водитель такого агрегата как Харлей Дэвидсон Спортстер. Несмотря на большое количество преимуществ, имеются и свои недостатки, которые выражаются в:

  • туговатом сцеплении;
  • дороговизне фирменных запчастей;
  • маленьком пассажирском сидении;
  • высокой стоимости масляных фильтров;
  • высоком крутящем моменте;
  • трудностях поиска болтов, имеющих дюймовую резьбу.

Выводы

В качестве проехаться «по селу за пивом» — никаких претензий. Настоящий Харлей, даже в отличии от младшей модели не просто надпись краской на баке, а целая эмблема. Но с точки зрения серьезной езды куда-нибудь за пару сотен километров удовольствие сомнительное. Разве что очччень неспеша. После чуть менее часа езды руки у меня начали гудеть. Не так ужасно как на Дукати — руки не онемели, но все же ощутимо. В общем и целом потратить около 14 тыс (включая предпродажную подготовку) понимая, что еще неизбежно захочется потратить на «финтифлюшки» кастомизировать, особо не тянет. За эти деньги можно получить гораздо более универсальный и «цельный» мотоцикл от других производителей.

Выслушав мои «претензии» к мотоциклу местный управляющий сделал задумчивое лицо и продолжил разговор фразов «ну раз уж ты здесь, то я бы тебе посоветовал…» :). И через 10 минут у меня в кармане оказался брелок от Dyna Street Bob.

Выводы

В качестве проехаться «по селу за пивом» — никаких претензий. Настоящий Харлей, даже в отличии от младшей модели не просто надпись краской на баке, а целая эмблема. Но с точки зрения серьезной езды куда-нибудь за пару сотен километров удовольствие сомнительное. Разве что очччень неспеша. После чуть менее часа езды руки у меня начали гудеть. Не так ужасно как на Дукати — руки не онемели, но все же ощутимо. В общем и целом потратить около 14 тыс (включая предпродажную подготовку) понимая, что еще неизбежно захочется потратить на «финтифлюшки» кастомизировать, особо не тянет. За эти деньги можно получить гораздо более универсальный и «цельный» мотоцикл от других производителей.

Выслушав мои «претензии» к мотоциклу местный управляющий сделал задумчивое лицо и продолжил разговор фразов «ну раз уж ты здесь, то я бы тебе посоветовал…» :). И через 10 минут у меня в кармане оказался брелок от Dyna Street Bob.

Читать продолжение. Впечатления о Harley-Davidson Dyna Street Bob.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий