Мотоцикл Ducati Monster 1100 2009: распишем по пунктам

Второе поколение (2008–2013 гг.)

Второе поколение итальянских нейкедов (его ещё называют New Monster ) было разработано с чистого листа, но при этом все фамильные черты семейства были сохранены. Мотоциклы подрастеряли свою спортивность, ажурность и некую часть универсальности, которая позволяла им без труда прошивать городской поток машин и выкатываться на гоночный трек, оставив в активе качества, присущие сугубо городской каждодневной эксплуатации. Осовремененная значительно изменённая внешность сразу бросается в глаза. Разработкой дизайна занимался Джулио Малаголли (Мигель Галуцци к тому времени ушёл в Aprilia). К классическим формам подмешены хай-тек нотки в виде острых граней, резких переходов и контрастных цветов.

Monster 696 (2008 г. – наст. вр.)

Первой моделью, ознаменовавшей переход семейства «Монстров» к новому поколению, стал выпущенный в 2008 г. Monster 696. От предшественника он отличается иной, более плотной компоновкой, утолщёнными трубами рамы, алюминиевым задним подрамником, более мощным и объёмным двигателем с модернизированными головками цилиндров и, естественно, значительно перерисованным дизайном. Имеется версия с АБС. К сожалению, успешной назвать эту модель язык поворачивается не у всех. Матёрые «дукатисты» ввиду пресного мотора мотивированно считают 696-й мотоциклом для девушек и «чайников».

Monster 795/796 (2010 г. – наст. вр.)

Чтобы порадовать поклонников марки среднекубатурным мотоциклом, который так же хорошо едет, как и выглядит, в 2010 г. были представлены Ducati Monster 795 и Ducati Monster 796 – симбиоз шасси Ducati 696 и мотора Desmodue объёмом 803 см3. Первая версия ориентирована исключительно на рынок Азии и комплектуется абсолютно аналогично менее кубатурному Monster 696. 796-й значительно технологичнее, его отличают консольное крепление заднего колеса и легкосплавные пятиспицевые колёсные диски. В качестве опции на оба мотоцикла доступна антиблокировочная система тормозов.

Monster 1100 (2009–2011 гг.)

Вслед за «малышами» в 2009 г. последовала парочка действительно монструозных аппаратов – Monster 1100 и его доработанная версия Monster 1100 S . Как сказал сам Малаголли, «Главная задача, которую мы поставили перед дизайнерами, – чтобы мотоцикл с 200 метров безошибочно идентифицировался как Monster». Общего с 696-м не много, только антураж, а мотор (силовой агрегат взят у модели Hypermotard 1100) и шасси совершенно другие. Модификация S отличается окрашенными в золото колёсными дисками, углепластиковым декорированием, полностью регулируемой передней вилкой Ohlins и задним моноамортизатором Ohlins, который в отличие от Sachs из базовой версии соединён с маятником через тяги прогрессии.

К серии Monster 1100 имеет смысл присматриваться только достаточно опытным мотоциклистам. Сочетание малого веса (всего 169 кг), очень мощного мотора, короткой базы, сверхпроизводительных тормозов и жёстких подвесок постоянно провоцирует на агрессивную езду и при этом не прощает ошибок.

Развитие технологий привело к тому, что в 2012 г. итальянский нейкед в рамках дебютировавшего Ducati Monster 1100 EVO обзавёлся комплектом электронных помощников (антиблокировочная и антипробуксовочная системы), которые призваны обуздать сочетание двигателя Desmodue Evoluzione (100 л. с.) с новой выхлопной системой и передней подвеской Marzocchi.

Второе поколение «Монстров» в силу своей свежести востребовано на рынке. С запчастями и сервисом дела обстоят чуточку лучше, чем у перового, но не настолько, чтобы можно было на это закрыть глаза. Большая часть деталей по-прежнему не встречается ни у продавцов афтермаркета, ни в салонах у официального дилера. Из-за очень плотной компоновки и хрупкого почти одноразового крепежа значительно усложнилось сервисное обслуживание.

011_moto_0711_042


В потребительском смысле «японец» окажется лучше «итальянца» по всем параметрам, начиная с мощности двигателя и заканчивая стоимостью запчастей. Но Ducati выбирают не умом, а сердцем. Если же стоит вопрос покупки просто недорогой «чесотки», то в сторону «монстра» лучше даже не смотреть. В потребительском смысле «японец» окажется лучше «итальянца» по всем параметрам, начиная с мощности двигателя и заканчивая стоимостью запчастей. Но Ducati выбирают не умом, а сердцем. Если же стоит вопрос покупки просто недорогой «чесотки», то в сторону «монстра» лучше даже не смотреть.

Ориентировочная стоимость запчастей Ducati Monster 400
НаименованиеОригинальные запчасти, руб.Неоригинальные запчасти, руб.
Ремни ГРМ, комплект51826600
Ремкомплект карбюраторов10000
Конверсионный набор для увеличения объема до 600/620 см320000 (б/у, без стоимости доставки)
Масляный фильтр737425 (Hiflo)
Воздушный фильтр1079650 (Champion)
Тормозные колодки, комплект5240 (Ducati-Brembo)2600 (CL Brakes)
Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии.
Запчасти, иногда присутствующие в наличии.
Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.

КОНКУРЕНТЫ.

Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Ducati Monster 796

Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Ducati Monster 796 обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Ducati Monster 796.

002_moto_0711_042

«+» Температурный режим и масло. Двигатель воздушного охлаждения был разработан в жаркой Италии и для Италии. Перегреть мотор в обычном, даже «пробочном» режиме езды практически невозможно. Но поскольку «воздушные» моторы всегда имеют более высокий температурный режим работы, нежели «водяные», масло в них требуется заливать погуще. Оптимальным будет выбор синтетического масла вязкостью 15W50. «Синтетика» рекомендуется для долгого «здоровья» никасилевого покрытия цилиндров и кованых поршней

Поэтому при выборе мотоцикла стоит обратить особое внимание на свежесть и уровень масла в картере двигателя. Как известно, никасилевые цилиндры не поддаются ремонту, а новые стоят дорого

ТЮНИНГ. С тюнингом для Monster дела обстоят весьма необычным образом. Ducati всегда стремится использовать в своих мотоциклах только лучшие комплектующие от наиболее именитых производителей. Поэтому улучшить что-то в конструкции Monster довольно сложно. Единственный тюнинг «по делу», который можно предложить по соотношению «вложенные деньги — полученный результат» — увеличение рабочего объема двигателя до 600 кубов. На торговых интернет-площадках вроде е-bay комплект из коленчатого вала, ЦПГ и головок цилиндров (естественно, б/у) стоит $500–600. Работа по замене указанных деталей встанет еще в 22–24 тыс. руб. Поскольку «донором» для «четырехсотки» выступал именно 600-кубовый вариант Monster, такая имплантация проходит безболезненно и беспроблемно как для двигателя и КП, так и для ходовой, ведь запаса прочности в ней — с избытком.

Вторая ипостась тюнинга — украшательная — гораздо более богата. На все версии в продаже можно найти весь карбоновый обвес вместо пластиковых деталей и множество всевозможных фенечек. Правда, все это придется заказывать по каталогам из Европы или Штатов. В наличии у российских продавцов, скорее всего, ничего не обнаружится.

ЦЕНЫ. Возвращаясь к целесообразности покупки маленького «монстра», замечу, что в салонах ценник на «итальянца» в среднем оказывается процентов на 15–20 ниже, чем на ту же «сибиху» или «фазер» сходного года выпуска и состояния. Стоимость эксплуатации Ducati заметно выше, чем любого японца. К тому же, если «юджим» без особых проблем обслуживается в любом гараже при наличии минимального набора инструмента и правильно растущих рук, то Monster во многих случаях требует не только высокой квалификации мастера, причем не абы какого, а именно обученного работать с Ducati, но и специнструмента. Так что нужно еще до покупки мотоцикла четко представлять себе, где и кто будет его обслуживать.

Цены на подержанные аппараты начинаются от 100 тыс. руб. за экземпляры первого поколения первых годов выпуска, однако связываться с ними не стоит. Слишком дорого придется доплачивать за приведение в «живой» вид. Верхний потолок — 200 тыс. руб. за впрысковые «монстры» 2006–2008 годов. В данном случае мотоцикл будет практически в идеальном состоянии, но с учетом того что за 200–230 тыс. руб. уже можно взять вполне «живого» 620-го и даже 800-го «монстра», экономический смысл покупки невелик.

С каждым годом все больше людей обращает внимание на «итальянцев». В общественном сознании Ducati вообще и Monster в частности перестает быть чем-то безумно дорогим и оторванным от реальности

Все больше сервисов предлагают услуги по квалифицированному ремонту и обслуживанию этой техники. Так что спрос на «красных» медленно, но верно растет с каждым годом. Естественно, до ликвидности «японцев», сравнимой со спросом на мороженное в жаркий день, Ducati не дотянуться, но проблем с продажей маленького «монстра», скорее всего, не возникнет.

Технические характеристики

Основные технические характеристики байка:

  • Максимальная скорость — 228 км/ч (спидометр ограничен показателем 299 км/ч)
  • Объем топливного бака – 15 л.
  • Расход топлива — 5 литров на 100 км. Обладает приличным запасом хода в 300 км.
  • Вес мотоцикла без горючего и эксплуатационных жидкостей — 161 кг.

Разгон для монстра 696 различается в зависимости от года выпуска. Так для мотоцикла 2009 года разгон до 100 км/ч составляет 4 секунды, а для мото 2012 года — 4.6 секунды.

Число тактов4
Количество цилиндров2
Количество клапанов на цилиндр2
КонфигурацияV-образный
Рабочий объем696 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня88×57,2 мм
Максимальная мощность80 л.с. при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент69 Н/м при 7750 об/мин
Тип впускаИнжектор
Рекомендуемое топливоАИ-95
Система охлажденияВоздушная
Система запускаЭлектростартер
Тип коробки передачМеханическая
Количество передач6
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаЦепь
Длина2058 мм
Ширина784 мм
Высота1012 мм
Высота по седлу770 мм
Колесная база1452 мм
Дорожный просвет117 мм
Сухая масса161 кг
Емкость топливного бака15 л
РамаСтальная пространственная
Подвеска
ПередняяПеревернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески120 мм
ЗадняяМаятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески148 мм
ВпередиДвухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр320 мм
СзадиДисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр245 мм
Шины
Впереди120/60 ZR17
Сзади160/60 ZR17
Диски
Впереди3,5×17
Сзади4,5×17
Страна производстваИталия

Мотоцикл оснащается двигателем воздушного охлаждения с рабочим объемом в 696 куб. см, который обеспечивает приличную динамику.

Байк нуждается в обкатке, а с учетом того что комплектующие и запчасти на Ducati Monster 696 довольно дорогие, этот процесс нужно проводить строго в соответствии с руководством.

Запчасти можно найти на алиэкспресс или в группах вк.

Так же вам будет очень полезен официальный мануал monster 696 на русском языке и мануал по abs

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий