Мотоцикл BMW K75 1991: описываем по пунктам

BMW R75

Мотомириада №54 В 1940 г. заказывающее управление вермахта объявило конкурс на разработку тяжелого мотоцикла с боковым прицепом, колесной формулы 3х2, способного буксировать легкое артиллерийское орудие либо трейлер с амуницией. К концу года концерн Bayerische Motoren Werke, AG разработал одну из лучших моделей военных мотоциклов всех времен и народов BMW R 75.

BMW R75

Это был каскад технических новинок, многие из которых были впервые освоены в серийном производстве (прежде всего передняя телескопическая вилка, дифференциал в приводе колеса коляски, гидравлический привод тормозов). Технические характеристики этого шедевра (положим руку на сердце, немцы превзошли всех) любопытный читатель может найти на нашем сайте. И действительно, даже сегодня на этом мотоцикле приятно ездить. Однако своего предназначения это перевозочное средство не выполнило, да и не могло выполнить. Немцы ошиблись!

Неремонтопригодные мотоциклы разных марок свалены вдоль дороги где-то на побережье Франции. Мотоцикл с коляской – BMW R75.

Оборотной стороной технического совершенства этого мотоцикла стала его цена. Как следствие – ограниченный выпуск. Что такое 16 000 мотоциклов на театре военных действий от северной Африки до Волги? Правильно. Капля! Для сравнения американцы за годы войны выдали на-гора 380 000 джипов «Виллис». О какой мотоманевренности можно говорить, если насыщенность сопоставимыми техническими средствами армии противника отличается на порядок?

Здорово промахнулись, на наш взгляд, немцы и с самой концепцией, делая ставку именно на мотоцикл с коляской. Понятно, что этому обстоятельству способствовала самая мощная в Европе мотоциклетностроительная отрасль. Ход войны показал, что это была ошибка. Мы имеем в виду значительные преимущества четырехколесного джипа в сравнении с мотоциклом при сопоставимой цене.

Внутреннее устройство двигателя BMW R75

Схема привода BMW R75

Что совершенно неясно, так это разунифицированность (вопреки расхожему мнению) с другой основной моделью тяжелого мотоцикла вермахта – Zündapp KS 750. Взаимозаменяемы лишь некритичные части! Что ни говори, а в войне мелочей не бывает.

Zündapp KS 750 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”

Скажем также несколько слов об основном предназначении этой модели – транспортировании трех человек в тяжелых дорожных условиях с прицепным трейлером. На наших экземплярах мы проехали не одну тысячу километров в порядке …получения удовольствия. Так вот, в условиях среднерусской местности весной, осенью, ранней зимой езда на этих «вояках» возможна только по дорогам с твердым покрытием

По грунтовке, по чернозему мотоциклы «не идут», даже небольшой подъем заставляет экипаж «спешиваться», попытки двигаться по стерне (неважно трава, либо какая-то агрокультура) где всегда посуше чем на дороге, мгновенно приводят к налипанию «балды» на всех колесах, которые нужно чистить каждые 50-100 метров. Уверен, что в таких условиях пушку «тащить» не реально

А если мотоцикл «идет» только по твердой дороге, зачем привод? Это дорого и сложно.

ПроизводительBayerische Motoren Werke, AG, г. Мюнхен, Германия
Годы выпуска1940 – 1944
Количество, шт16 510
Стоимость 1 595 RМ
Стоимость в современных ценах10 309, 6 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип2-цилиндровый, верхнеклапаный с оппозитным расположением цилиндров, 4-тактный
Объем двигателя, см3746
Диаметр и ход поршня, мм78 х 78
Мощность26 л.с. при 4000 об / мин.
Зажиганиемагнето, расположение кикстартера с левой стороны
Карбюратортип Graetzin Sa 24 / 1 и Sa 24 – 2 шт.
Аккумулятор
Сцеплениесухое однодисковое
Коробка передач4-ступенчатая + задняя передача
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамытрубчатая сварная
Передняя подвескателескопическая
Задняя подвескажесткая
Тормозабарабанные с гидравлическим приводом, включая колесо коляски
Размеры колес4,50 х 16 (3 колеса)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Клиренс, мм
Высота сидения
Масса, кг
Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч
Дальность, км

«М-72»

История легендарного мотоцикла «М-72» началась в 1940 году. Известно, что мотоцикл скопировали с BMW R71. По одной версии, чертежи мотоцикла передали Советам немцы, по другой – мотоциклы были тайно вывезены из Германии через третьи страны. Надо признаться, не мы одни копировали BMW. Этим грешили американцы и даже японцы. Мотоцикл «М-72» увидел свет в цехах Московского мотоциклетного – означало Москва. Производство было одобрено лично Сталиным. «М-72» был оснащён оппозитным нижнеклапанным двигателем объёмом 746 см3 с мощностью в 22 л. с. и разгонялся до 85 км/час. Масса с коляской составляла 380 кг. К сожалению, на советском оборудовании инженеры не могли выдержать немецкую точность изготовления деталей, и мотоцикл проигрывал BMW в надёжности. Осенью 1941 года производство было перенесено в Ирбит, в Тюмень и в Горький. В Ирбите производство «М-72» пришлось организовывать в цехах пивзавода, остальные места оказались занятыми. Мотоциклы собирали буквально под открытым небом и параллельно монтировали оборудование. Первая партия мотоциклов была выпущена в феврале 1942 года. За год в Ирбите было выпущено 1587 мотоциклов, в Горьком — 1284 мотоцикла, в Тюмени – 187. В 1943 году выпуск «М-72» увеличился, а в 1944 стал рекордным — 5380 штук. Всего за годы войны ИМЗ выпустил 9800 мотоциклов. На коляску «М-71» можно было установить ручной или станковый пулемёт, огнемёт, 50- и 82-миллиметровые миномёты, противотанковое ружьё, некоторые мотоциклы оборудовали бронещитами. В армии срочно создавались разведгруппы и мотоциклетные отделения, полки и бригады. Всего за годы войны были сформированы не менее 49 крупных мотоциклетных соединений. Из работников Московского мотоциклетного завода была сформирована отдельная мотострелковая бригада особого назначения (ОМСБОН).

Во время войны

Производство автомобилей приостанавливается; все силы брошены на производство авиационных двигателей.
Именно компания BMW году первой в мире начинает выпуск реактивных двигателей BMW-003 для самолета Me-262. Но конец войны ознаменовал крах концерна, почти все заводы были разрушены и демонтированы СССР и Великобританией.

Английская Bristol Aeroplane Company в качестве военных репараций получила полную техническую документацию на популярные модели 326, 327 и 328. Вскоре созданное автомобильное отделение компании наладило выпуск Bristol 400 – машины, сходство которой с BMW было практически абсолютным, вплоть до ноздрей на решетке радиатора.
Лишь два завода остались в центре Мюнхена, с которых и началось последующие возрождение компании BMW.

BMW S1000R

Класс модели: нейкедГоды производства/продаж: 2014-

Модель BMW S1000R была впервые представлена в ноябре 2013 года на выставке EICMA в Милане, а официальные продажи начались с 15 марта 2014 года.

За основу BMW S1000R была взята база от спортивной модели BMW S1000RR 2-го поколения с некоторыми изменениями и доработками:

  • Двигатель: перенастроен и дефорсирован за счет других распредвалов, каналов ГБЦ, впускного коллектора, стальных клапанов (вместо титановых) и изменения рабочей программы. В итоге мотор потерял 33 л.с., по сравнению с S1000RR, однако стал более тяговитым на низких и средних оборотах. Максимальная мощность – 160 л.с. при 11000 об/мин, максимальный крутящий момент – 112 Нм при 9250 об/мин.
  • Стиль и эргономика: вместо полного обтекателя используется ассиметричная нейкед-фара, менее развитый боковой пластик и отсутствует нижний пластик. Изменен угол наклона вилки, клипоны заменены на обычный руль, колесная база увеличена на 22 мм. Все эти изменения сделали посадку более удобной, а прямолинейное движение более стабильным.
  • Снаряженная масса: по сравнению с базовой моделью S1000RR, нейкед S1000R стал весить на 3 кг больше – 207 кг.

Во всем остальном, по технической части, модель сильно напоминает спортивную версию BMW S1000RR. Взаимозаменяемость деталей двигателя составляет примерно 75%, а многие части и узлы перекочевали на BMW S1000R вообще без изменений.

Рама аналогична модели S1000RR – алюминиевая литая конструкция, в которой двигатель выполняет роль несущего элемента.

Ходовая часть представлена в виде передней перевернутой вилки и заднего моноамортизатора. Подвески имеют функцию электронной регулировки, а также возможность автоматического изменения жесткости в зависимости от дорожных условий (DDC).

Тормоза BMW S1000R без изменений взяты от спортивной S1000RR и представляют собой 2 диска 320 мм + 4-поршневые радиальные суппорта спереди, 1 диск 220 мм + 1-поршневой суппорт сзади. В базовой комплектации мотоцикл оснащается отключаемой системой Race ABS.

Сцепление — многодисковое в масляной ванне, с функцией проскальзывания (помогает избежать блокировки заднего колеса при резком понижении передачи).

Основные поколения BMW S1000R:

  • BMW S1000R (2014-2016) — первое поколение. Использует перенастроенный двигатель, раму и ходовую часть от BMW S1000RR 2-го поколения. Модели этих годов выдают 160 л.с. мощности и 112 Нм крутящего момента. На базе данного поколения в 2020 году была построена модель — BMW S1000XR.
  • BMW S1000R (2017-) — второе поколение. Модель подвергается легкому рестайлингу пластика и приборной панели. Используется перенастроенный двигатель, рама, ходовая и колеса от BMW S1000RR 3-го поколения. Модель получает новый руль (с меньшей передачей вибраций), титановый выхлоп HP, легкие алюминиевые колеса, приборную панель с индикатором температуры воздуха, квикшифтер HP Gearshift Assistant Pro (в возможностью повышения и понижения передач без сцепления) и новую опциональную ABS Pro. Масса мотоцикла снижается до 205 кг. Модели этого года выдают 165 л.с. мощности и 114 Нм крутящего момента.

Электронные системы BMW S1000R:

  • ASC – система курсовой устойчивости (антипробуксовка).
  • DTC – система динамической устойчивости – имеет датчик крена, управляет отдачей от двигателя при изменении сцепления с дорогой.
  • Race ABS – полуинтегральная система ABS, рассчитанная на использование в спортивных мотоциклах BMW.
  • DDC – система динамического изменения жесткости подвески – пришла от модели BMW HP4, позволяет автоматически менять характеристики подвески в зависимости от дорожных условий.
  • Gearshift Assistant – квикшифтер, позволяющий переключать передачи вверх без использования сцепления (на моделях 2017 г. — HP Gearshift Assistant Pro, позволяющий переключаться без сцепления вверх и вниз).
  • Круиз-контроль – доступен как опция в пакете Sport.

Штрихи к портрету

Продвижение гитлеровской Германии по Европе привело
командование вермахта к мысли о необходимости небольшого и подвижного транспортного
средства, одинаково успешного на любой местности. Ответом стала трехколесная
мотоциклетная коляска R75 производства компании BMW. Транспорт оказался быстрым,
гибким и чрезвычайно подходящим для бездорожья.

Немецкая армия использовала BMW R75 на всех театрах войны: от
пустыни Северной Африки до непролазной грязи Восточного фронта. Несмотря на то,
что мотоколяска в снаряженном состоянии имела достаточно большой вес, более 400
кг, двигатель объемом 750 куб. см. позволял разгонять «аппарат» почти
до 100 км/час.

Для обеспечения безопасности и надежности, инженеры BMW
оснастили тормозами все три колеса. Причем, тормоза задних колес были гидравлическими,
а на переднее колесо установили механический тормоз. Мотоцикл имел карданный
привод с четырехступенчатой коробкой передач, из которых три предназначались
для движение вперед, одна – обеспечивала задний ход.

Конструкция позволяла буксировать легкое оруди

Конструкция мотоколяски изначально позволяла вытягивать легкое
артиллерийское орудие, но экипаж повышал универсальность и боевую ценность R75,
установкой  пулемета.

С августа 1942 г. вермахт пытался упростить производственный
процесс. Генералитет настаивал на том, чтобы компании BMW и ее конкурент фирма
Zundapp стандартизировали свои детали и разработали единую гибридную модель. Договорились
 приступить к проекту после того, как
выпуск BMW R75 достигнет 20200 ед. Однако, до этого момента бомбардировщики
союзников разрушили завод в г. Айзенах (Eisenach). В итоге  компания BMW смогла выпустить только 16510
мотоколясок R75.

ТТХ BMW R75

BMW R75 в пустынном камуфляже

Мест3
Габариты (с коляской), мм2400х1730х1000
Колесная база, мм1444
Двигательбензиновый, карбюраторный, четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный, верхнеклаппанный BMW тип 275/2
Рабочий объем, см. куб.745
Мощность, л.с./оборотов в мин.26/4400
Снаряженная масса. кг670
Диапазон скоростей, км/часот 3 до 95
Расход топлива л/100 км9 (по шоссе)

Внедорожные BMW

С возрождением мотоцикла происходит возвращение BMW в мотоспорт. И снова мотоциклы BMW соперничают с конкурентами вдали от наезженных дорог. В 1979 году BMW выигрывает Германский внедорожный чемпионат. Это становится началом успешного пути марки в раллийных гонках последующих лет.

Начав участвовать во внедорожных гонках, BMW летом 1980 года путём некоторой модернизации делает из успешного внедорожного мотоцикла серийный эндуро, получивший обозначение R 80 G/S. Буква G означала Gelände, то есть бездорожье, а S — Straße, то есть шоссе. Тем самым BMW основала сегмент больших комфортабельных эндуро для путешествий, который до сих пор является одним из краеугольных камней мотоциклетного бизнеса. Сенсацию производит первая в мире однорычажная маятниковая подвеска BMW Monolever с односторонним креплением заднего колеса.

Диагностика.

Сегодня эта процедура может производиться при помощи специального компьютера. Если есть необходимое оборудование и соответствующий опыт, то можно сделать всё самостоятельно. Алгоритм следующий:

  1. Осуществляется визуальный осмотр.
  2. Подключается компьютерное оборудование, и считываются коды ошибок.
  3. Оценивается уровень напряжения в бортовой сети.
  4. Подвергают тщательному анализу работу датчиков и концевиков. От этих элементов напрямую зависит работа мотора.
  5. Подвергают регулировке дроссельные заслонки.
  6. Производят комплексную диагностику спортбайка, а именно осматривают его трансмиссию, рулевые сервомоторы и т.д.
  7. Осуществляют измерение компрессии.
  8. Ищут возможные проблемы в электросети.
  9. Оценивают геометрию техники.
  10. Проверяют целостность лакокрасочного покрытия.
  11. Изучают ресурс двигателя мотоцикла BMW r71 , тормозов и коробки передач.

Компьютерная диагностика, выполняемая в соответствии с описанным алгоритмом, является процедурой, посредством которой можно просканировать все узлы средства передвижения.

Концепция

BMW нужно было быстро разработать экологически чистый четырехцилиндровый двигатель. Хотя четырехцилиндровый двигатель соответствовали бы их боксерским традициям и опыту, а также создавали бы впечатление, будто они копируют Hondaс GL1000 Золотое Крыло.

В 1977 году Йозеф Фритценвенгер представил прототип с использованием Двигатель PSA-Renault X-Type из Peugeot 104. Двигатель, который устанавливался на 104 под углом 72 °, лежал плашмя в раме коленчатым валом справа, идущий параллельно центральной линии рамы. Эта компоновка, на которую BMW подала заявку на патент, хорошо подходила для традиционного привода вала BMW, для которого требовался только один угловой привод 90 ° для передачи мощности на заднее колесо. Использование карданного вала с почти вертикальным поперечный двигатель предпочитаемый японские производители в то время потребовались бы два привода с углом наклона 90 °, что удвоило бы потерю мощности из-за неэффективности этих устройств. Новая компоновка также сохранила низкий центр тяжести мотоцикла, что улучшило управляемость мотоцикла и освободило пространство за передним колесом для радиатора.

Технические характеристики

В 80-х годах, когда началось производство БМВ К 100, этот мотоцикл казался чем-то невероятным. Динамичный, технологичный, с большим запасом хода и отличными тормозами, он бил все рекорды, и быстро стал хитом продаж. Модель настолько опередила своё время, что даже сейчас, если сравнивать её с современными байками, она не выглядит аутсайдером, несмотря на преклонный возраст.

Двигатель

Продольно расположенная в раме 8-клапанная рядная четвёрка жидкостного охлаждения является силовым элементом всей конструкции. Этот впечатляющий двигатель обладает невероятным ресурсом и отличными характеристиками – разгон с 0 до 100 км/ч занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость достигает 215 км/ч. Движок очень тяговит, причём уже с самых низов. Максимальная мощность и крутящий момент составляют 90 л.с. и 86 Нм соответственно. Топливо подаётся с помощью инжектора Bosch с моновпрыском.

Трансмиссия

В коробке насчитывается 5 передач, но нельзя сказать, что шестой очень не хватает. Работает КПП идеально, передачи переключаются чётко, плавно и бесшумно, без проблем с поисками нейтрали. Сцепление установлено довольно оригинальное, сухое, однодисковое. Никакой гидравлики – только старый добрый тросик.

Ходовая часть и тормоза

Все вышеперечисленные узлы внедрены в пространственную стальную раму на неплохих подвесках. Спереди установлена обычная вилка-телескоп без регулировок (модификации RS и LT могут похвастать также антиклевковой системой), сзади – регулируемый Monolever. За торможение отвечают два 285-мм диска с 2-поршневыми суппортами спереди и один диск (точно такой же, с таким же суппортом) на заднем колесе. В качестве дополнительной опции возможно наличие АБС. И это в 80-х годах прошлого века!

Электроника

Разных режимов работы двигателя, вспомогательных систем и прочего в мотоцикле BMW нет. Его электросхема весьма проста, несмотря на большое количество дополнительных опций, устанавливавшихся на разные модификации. Но в ту эпоху в баварские байки ещё не внедряли кучу разнообразных датчиков, и это хорошо. Чем проще, тем надёжнее.

Вес и габариты

Снаряженная масса мотоцикла достигает 239 кг, но значительный вес приходится на низко расположенный мотор, так что байк кажется не таким уж и тяжёлым. Дорожный просвет у него приличный, целых 17,5 см. Длина и ширина по крайним точкам составляют 222 см и 93 см соответственно, а высота по седлу – 81 см.

Управляемость

BMW K 100 RS великолепно рулится, но нужно быть осторожным при езде по неровному асфальту. Из-за узких колёс (всего 100 мм спереди и 130 мм сзади) легко может начать вобблинг, так что в таких условиях лучше заблаговременно снизить скорость и быть начеку. Особенно капризно байк ведёт себя на снятом асфальте. В остальном же его маневренность просто великолепна, как и курсовая устойчивость на трассе.

Расход топлива

При крейсерской скорости в 120 км/ч официально заявленный расход составляет 6,2 литра на 100 км, но, если притормозить до 90 км/ч, расход упадёт до 5 литров. В условиях городской езды он, напротив, возрастает, иногда до 8-8,5 литров, если много ездить по пробкам и делать это агрессивно. Объем бака составляет 22 литра (до 1987 года) или 21 литр (с 1987 года). Заливать можно и нужно обычный АИ-92, инжектор Bosch отлично его переваривает.

R серия

Серия R – первая серия мотоциклов BMW. Модели оснащены одноцилиндровыми двигателями (до 1966 года) и двухцилиндровыми оппозитными двигателями (до сегодняшнего дня). R обозначает колесо, чтобы отличать двигатели от авиадвигателей, произведенных до сих пор.

Большой Тип 1920-е годы 1930-е годы 1940-е годы
34-й5Шестой7-е8-е91234-й5Шестой7-е8-е91234-й5
до 250 см³Туристический мотоцикл R 2 20 рэнд
23 рэнд
Спортивный мотоцикл 39 рэнд
до 500 см³Туристический мотоцикл 32 рэнд 42 рэнд 52 рэнд R 4
R 3 35 рэнд
Спортивный мотоцикл 37 рэнд 47 рэнд 57 рэнд R 5 51 рэнд
до 750 см³Туристический мотоцикл 62 рэнд 11 р. 12 рэнд 71 рэнд
6 р. 61 рэнд
Спортивный мотоцикл 63 рэнд 16 рэнд 17 рэнд 66 рэнд
Прототипы, гоночные велосипеды R 7 36 рэнд
WR 750 R 51 RS
Военные мотоциклы 12 рэнд
Команда R 75

Одноцилиндровый с объемом от 200 до 400 см³

Довоенный период

  • R 39 (~ 250 см³)
  • R 2 (~ 200 см³) → R 20 (~ 200 см³) → R 23 (~ 250 см³)
  • R 3 (~ 300 см³) → R 35 (~ 350 см³)
  • R 4 (~ 400 см³)

послевоенный период

~ 250 см³: R 24 (1948–1950) → R 25 (1950–1951) → R 25/2 (1951–1953) → R 25/3 (1953–1956) → R 26 (1955–1960) → R 27 (1960–1966)

Классический двухцилиндровый боксер объемом от 450 до 1000 см³

Довоенный период

R 51/3 постройки 1952 года с коляской

  • Универсальная до 500 см³: R 32 → R 42 → R 52
  • Спортсмены до 500 см³
    • R 37 → R 47 → R 57
    • R 5 → R 51
  • Универсальная до 750 см³: R 62 → R 11 → R 12 → R 71
  • Спортсмены до 750 см³: R 63 → R 16 → R 17 → R 66
  • R 6 (600 см³, Tourer) → R 61

R60 / 2 – R50 / 2 – R60 / 2

R 60/2 1967 г.в.

R 75/5 1973 г.в.

R 90 S 1976 года постройки

R 100 RT 1979 г.в.

Основная статья : Полный ход BMW

  • R 50 → R 50/2
  • R 60 → R 60/2
  • R 69 → R 69 S
  • R 50 S

Двухцилиндровый боксер с 1980 по 1997 год (последний двухклапанный боксер)

R 100 RT 1995 г.в.

  • R 80 G / S → R 80 GS , эндуро для путешествий
  • Р 80 РТ
  • R 80 ST
  • R 80 → R 80 R и R 100 R
  • R 100 GS и R 100 GS Париж-Дакар (специальная модель), путешествия эндуро
  • R 100 RS Классический
  • R 100 RT Классический

Для более старых моделей BMW см. Также: резиновая корова

Современный 4-х клапанный двухцилиндровый боксер

1-е поколение с объемом от 850 до 1200 см³ (1993-2006)

  • R 850 GS , эндуро , путешествия эндуро
  • R 850 RT , только как аварийный автомобиль для властей
  • R 850 R / R Комфорт , без покрытия
  • R 850 C , круизер
  • R 1100 GS → R 1150 GS и R 1150 GS Adventure , путешествия эндуро
  • R 1100 RT → R 1150 RT , туристический
  • R 1100 RS →  R 1150 RS , спорт-турер
  • R 1100 S , атлет, также как ” Boxer Cup Edition
  • R 1100 R → R 1150 R , родстер, без покрытия
  • R 1150 R Rockster , Streetfighter, неприкрытый (2003-2005)
  • R 1200 C , круизер
  • R 1200 CL , круизер класса люкс

2-е поколение с объемом 1200 см³ (с 2004 г.) «EVO-Boxer»

  • R 900 RT , только как машина скорой помощи для властей
  • R 1200 GS (K25) и R 1200 GS Adventure (K255) , эндуро для путешествий
  • R 1200 R , родстер, без покрытия
  • R 1200 ST , спорткар
  • R 1200 RT , туристический
  • R 1200 S , спортсмен
  • R nineT , родстер

    • R nineT Pure , Родстер
    • R nineT / 5 (специальная модель) , родстер
    • R nineT Racer , Родстер
    • R nineT Scrambler , Родстер
    • R nineT Urban G / S , Родстер

R 1200 RT обр.2007 г.

3-е поколение с объемом 1200 см³ и водяным охлаждением (с 2013 г.)

  • R 1200 GS (K50) → R 1250 GS

    R 1200 GS Adventure (K51) → R 1250 GS Adventure , путешествия эндуро

    , эндуро для путешествий

  • R 1200 RT (K52) → R 1250 RT , Турер
  • R 1200 R (K53) → R 1250 R , Родстер
  • R 1200 RS (K54) → R 1250 RS , спорткар

Детали

Чтобы компоненты Motogadget аккуратно вписались в руль Renthal Ultra Low, их пришлось подгонять по месту.

Говорит Адриан. Очевидно, кастом построен со вкусом.

Чтобы мотоцикл больше соответствовал идее в плане чистых линий, на 3-D принтере был напечатан небольшой обтекатель на классическую 5¾-дюймовую фару.

Двигаясь дальше, мы видим модернизированный топливный бак от BMW K 100 с панелями из углеродного волокна, чтобы придать мотоциклу агрессивный спортивный вид, и сделанное по индивидуальному заказу сидение. Сидение в свою очередь установили на модифицированном подрамнике, оно покрыто водонепроницаемой замшей и продолжает нижнюю линию бака, не жертвуя комфортом пилота.

Под сиденьем мотоцикла расположились перфорированные металлические боковые панели черного цвета, выполненные по индивидуальному заказу, — идеальный холст для трафаретного шрифта в военном стиле, на котором красным цветом изображен номер модели.

В задней части видим фонарь Highsider, установленный над колесом, и модернизированную настраиваемую заднюю подвеску Hagon.

А как насчет заднего колеса?

Команда Bolt Motor, как всегда, постаралась на славу. Превратить серию «К» в компактный чистый стритфайтер – задача не из лёгких. Благодаря ряду умных решений, команда Bolt Motor придала BMW K75 мрачный и агрессивный вид, от которого у любого может замереть сердце.

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип)Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров3-цилиндровый рядный, продольного расположения
Диаметр цилиндра x Ход поршня67,0 x 70,0 мм
Объём740 см³
Степень сжатия11.0:1
Система газораспределения, клапаныЦепной привод, DOHC, 2 клапана на цилиндр
Максимальная мощность75,0 л.с. (55,0 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент68,0 Нм (7,0 кг-м) при 6750 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч4,6 сек.
Максимальная скорость200 км/ч
Топливная системаИнжектор, Bosch LE-Jetronic
Расход топлива4,2 л / 100 км (90 км/ч)

5,6 л / 100 км (120 км/ч)

КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
СцеплениеОднодисковое сухое, тросовый привод
КПП5-ступенчатая
Привод на колесоКардан
Передаточные числа I II III IV V4.500 2.960 2.300 1.880 1.610
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип)Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент
Передняя подвеска, ход41 мм телескопическая вилка, 185 мм
Задняя подвеска, ходBMW Monolever (регулируемая), 110 мм
Размер передней шины100/90 H18
Размер задней шины120/90 H18
Передний тормоз2 диска, 285 мм, 2-поршневые суппорта
Задний тормоз1 диск, 285 мм, 2-поршневой суппорт
ЭЛЕКТРИКА
Система зажиганияЭлектронное (микропроцессорное)
Генератор3-х фазный генератор, 14В / 460 Ватт
Аккумулятор12V-20Ah
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина2220 мм
Общая ширина850 мм
Общая высота1300 мм
Высота по седлу810 мм
Колёсная база1516 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)175 мм
Ёмкость топливного бака21,0 л (включая резерв – 5,0 л)
Сухая масса
Снаряженная масса227 кг
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий