Потеря прежних позиций
Однако освободившуюся нишу мгновенно заняли японские мотоциклы марки Yamaha XT660Z Tenere. Модель из страны Восходящего солнца является абсолютным двойником BMW F650GS, а ее продажи хоть и не слишком высокие, но неизменно держались на вполне приемлемом уровне. В «БМВ» поняли свой просчет, и в настоящее время выпуск F650 набирает обороты. Однако время упущено, годами наработанные позиции потеряны, и приходится начинать все заново.
Исправить ситуацию можно было только одним способом – представить возвращение модели на рынок как кардинально обновленной. В этом случае был оправдан длительный период отсутствия мотоцикла. Но, с другой стороны, на производителя ложилась ответственность за глубокую модернизацию машины, а особенно за радикально улучшенные внешние данные.
Требовалось представить мотоцикл в новом оформлении, необходимы были другие контуры, очертания. Байк должен был стать неузнаваемым, конечно, до определенной степени. После целого ряда дизайнерских доработок модель была запущена в серию. Расчет на обновление оправдался – потребители поверили, что перед ними давно знакомая модель, но прошедшая глубокий рестайлинг, с модернизированной ходовой частью и усовершенствованной силовой установкой. Небольшое снижение стоимости стало последним штрихом в возвращении мотоцикла на рынок.
Новое название и улучшенные параметры
Sertao – такое название получил мотоцикл в дополнение к аббревиатуре BMW F650GS. Новая модификация существенно отличается от прежней версии Dakar, которая представляла семейство внедорожников по полной программе. Sertao скромнее, он предпочитает асфальтовое покрытие, но если нужно, может пройти в самую узкую щель. BMW F650GS последней разработки имеет спицованные колеса, увеличенный ход подвесок, более высокий дорожный просвет и поднятое седло, за счет чего улучшилась посадка мотоциклиста.
Характерно, что, несмотря на увеличившийся рост машины, ее центр тяжести остался на прежнем уровне, достаточно низком, с точки зрения вхождения в виражи и крутые повороты. В принципе, модели «БМВ» давно себя зарекомендовали как устойчивые и легкие в управлении, что позволяет им уверенно лавировать между деревьями и проскакивать по самому краю обочины. Седло хоть и поднято, но до земли мотоциклист ногами дотягивается, а это дополнительное преимущество при езде в стиле «эндуро».
Так ли необходима «АБС»?
В пиковой ситуации можно создать дополнительную опору, упершись ногой в землю, и выехать из опасного участка. На мотоцикле установлена система ABS, хотя оснащать внедорожники антиблокировкой тормозов не принято (считается, что в условиях бездорожья она не нужна). Тем не менее опция установлена. Впрочем, систему ABS можно отключить, для этого предусмотрена специальная кнопка, расположенная на руле. Все зависит от манеры езды каждого конкретного мотоциклиста. Кто-то привык двигаться юзом, скользить по касательной, кто-то, наоборот, предпочитает езду по прямой. В последнем случае система ABS может быть полезной.
Ходовая часть
- Рама – трубчатая из тянутой стали, сложного профиля с защитными элементами противоударного свойства.
- Подвеска передняя – вилка телескопическая обратного расположения с демпфером. Перья диаметром 41 мм со встроенными гидравлическими амортизаторами.
- Задняя подвеска – шарнирно-маятниковой конструкции, вилка литая из алюминиевого сплава с регулируемой пружинной поддержкой и гидравлическими амортизаторами.
- Амплитуда хода передней подвески – 180 мм.
- Качание маятника задней подвески – в пределах 170 мм.
- Колеса – спицованные, обод – из легкого алюминиевого сплава.
- Размеры переднего колеса – 2,50х19″.
- Размер колеса заднего – 3,50х17″.
- Шина передняя – 110/80-19 59Н.
- Задняя шина – 140/80-17 69Н.
- Передний тормоз – дисковый, диаметр 300 мм, суппорт двухпоршневой.
- тормоз задний – дисковый, диаметр 265 мм, суппорт одинарный, монопоршневой.
Руководство пользования
После того как вернулась к масштабному выпуску мотоцикла, была издана инструкция по эксплуатации BMW F650GS, в которой обозначались основные правила пользования машиной, все регулировки и настройки, не требующие специального инструмента. В руководстве подробно излагались поэтапные действия по самостоятельному обслуживанию мотоцикла. Модель BMW F650GS, отзывы о которой до этого носили обобщенный характер, теперь, благодаря инструкции, стала более понятной и доступной. К машине вместе с руководством прилагался небольшой набор инструмента, с помощью которого можно было сделать простейшие регулировки механизмов, а также профилактическую подтяжку резьбовых соединений.
Силовая установка
- Тип двигателя – одноцилиндровый, четырехтактный.
- Число клапанов – 4.
- Число распределительных валов – два, с верхним расположением.
- Система смазки – картерная.
- Диаметр цилиндра – 100 мм.
- Ход поршня – 83 мм.
- Количество свечей зажигания – 2.
- Объем цилиндра рабочий – 652 куб. см.
- Мощность – 48 л. с. (35 кВт) при 6,500 оборотов в минуту.
- Питание – инжекторный впрыск горючей смеси с электронной дозировкой.
- Очистка выхлопных газов – трехуровневая нейтрализация, катализатор по стандарту «Евро-3».
- Запас хода – 450 километров со скоростью 90 км/ч.
- Тип горючего – бензин неэтилированный АИ 95.
- Расход бензина – 3,2 литра в режиме скорости 90 км/ч и 4,3 литра при 120 км/ч.
BMW F650 (F650CS, F650GS, F650ST)
Класс модели: туристический эндуро.Годы производства/продаж: 1993-2012
Модельная серия мотоциклов BMW F650 появилась в 1993 году, предложив рынку две модели – BMW F650 Funduro (альтернативное название – F650) и BMW F650 Strada (альтернативное название – F650ST). Данные мотоциклы были разработаны совместно с компанией Aprilia, которая, в свою очередь, выпустила на рынок свою модель – Aprilia Pegaso 650. Между моделями BMW и Aprilia было множество отличий, однако концепция была одинаковой: в основе – 1-цилиндровый двигатель австрийской компании Rotax объемом около 650 куб.см., стальная рама, простые подвески и универсальная ходовая, подходящая как для асфальтовых, так и грунтовых дорог.
Несмотря на отсутствие технологий, используемых на флагманских мотоциклах BMW, модель BMW F650, благодаря своей низкой стоимости, получила огромную популярность в Европе – с 1993 по 2000 гг. было продано почти 51 000 мотоциклов, а версии 2000-2007 гг. – более 105 000 шт.
Основные модификации BMW F650:
- BMW F650 (Funduro) – эндуро-версия мотоцикла. Выпускалась с 1993 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 19’, внедорожную резину, удлиненную колесную базу (1480 мм), увеличенную высоту по седлу (820 мм), индикатор температуры на приборной панели и особую форму передней части с ветровым стеклом.
- BMW F650ST (Strada) – дорожная версия мотоцикла. Выпускалась с 1996 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 18’, дорожную резину, укороченную колесную базу (1465 мм), более низкую высоту по седлу, подвески с меньшим ходом (120 мм против 170 мм в версии Funduro), часы вместо индикаторы температуры на приборной панели, особый дизайн передней части мотоцикла и ветрового стекла.
- BMW F650GS – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену прошлому BMW F650. Имеет новый инжекторный двигатель, новый дизайн, версии с подогревом рукояток руля и ABS.
- BMW F650GS (800cc) – выпускалась с 2008 по 2012 г. Отличается 2-цилиндровым двигателем, литыми колесными дисками и внешним видом. Имеет общие черты с F800GS, но обладает меньшей производительностью мотора и имеет более дешевое оснащение (1 тормозной диск, обычная вилка и пр.)
- BMW F650CS (Scarver) – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену модификации Strada (F650ST). Отличается внешним видом, дорожными колесами на 17’, приборной панелью, консольным задним маятником, багажником на месте бензобака и ременным приводом.
- BMW F650GS Dakar – версия аналогична BMW F650GS, но в оригинальной раскраске и надписью Dakar, передним колесом на 21’ (в стандартной версии – 19’), подвесками с увеличенным ходом и, соответственно, большей высотой по седлу.
Модель BMW F650GS производилась вплоть до 2007 года, после чего была заменена на новую модель BMW F650GS, которая, несмотря на то же название, была совершенно другим мотоциклом с рядным 2-цилиндровым двигатель объемом около 800 куб. см.
В 2009 году концерн BMW решает «воскресить» некогда популярный 1-цилиндровый мотоцикл BMW F650GS, предложив рынку новую модель – BMW G650GS. По сути, это тот же F650GS, но с более современным внешним видом и двигателем, собираемым в Китае и используемом детали Rotax. Несмотря на техническую схожесть F650GS (2000-2007) и G650GS, последняя рассматривается нами в качестве отдельной модели на соответствующей странице Энциклопедии.
Трансмиссия
- Коробка передач – пятиступенчатая с кулачковыми муфтами, синхронизированная, интегрированная.
- Переключение – ножное, рычажное.
- Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы мотоцикл двигался уверенно на первой, второй и третьей передачах на малой скорости по любому дорожному и внедорожному покрытию. И только при включении четвертой скорости появляется возможность динамичной езды.
- Сцепление – мультидисковое в масляной ванне, привод – механический, сконструирован на основе гибкого троса. Рычаг привода сцепления находится на левой стороне рулевой штанги.
- Привод на заднее колесо – цепной.
Эргономические характеристики BMW f650gs dakar
Новый внедорожник BMW f650gs dakar имеет 21-дюймовое переднее колесо, снабженное заводскими протекторами повышенной проходимости. Такая “обувка” отлично ведет себя на любой дороге и при попадании в нечеткую колею. Ход подвесной пружины у этой модели, что спереди, что сзади равен 21 сантиметру. В мотоцикле довольно комфортное сидение. Высота ненагруженного мотоцикла (вместе с седлом) составляет порядка 88 сантиметров — это не настоль уж и дамская машина. Для водителей выше 175 см она обеспечивает уверенный контакт с дорожным покрытием.
Говоря о внешнем оформлении байка, специалисты отмечают некоторые удачные элементы наружной облицовки, почти вертикальное лобовое стекло, интересную форму кожухов для рук — внедорожная модель остается верна традициям. Но уже первые пройденные километры показывают, что дакара все же не дотягивает до уровня престижного класса. Ветровое стекло, о котором речь шла выше, защищает от потоков воздуха, но, вместе с тем, создает некую турбулентность, которая негативно действует на глаза даже при небольшой скорости (если они не защищены специальными очками). А это препятствует контролю за обстановкой на дороге и ухудшает качество обзора.
Конструкторское решение багажного отделения этой серии байков позволяет с помощью специального кронштейна регулировать пределы этой плоскости. Этот же кронштейн абсолютно непригоден для крепления небольшого по объему багажа — нет мест для ремней.
А все попытки как-то закрепить багаж приводят к истиранию лакового покрытия. Еще один недостаток — легкая вскрываемость крышки багажного отделения. Говоря о технических характеристиках, стоит отметить, что эта модель мало пригодна для спортивных занятий, гонок. При этом АБС для такого типа мотоциклов вообще не предусмотрена.
BMW G650GS
Класс модели: туристический эндуро.
Годы производства/продаж: 2009-
BMW G650GS
Модель BMW G650GS первоначально была представлена в конце 2008 года в качестве последователя 1-цилиндровой модели BMW F650GS (2000-2007). Несмотря на то, что F650GSбыл заменен более технологичной 2-цилиндровой моделью с тем же названием, но 800-кубовым мотором, рынку был нужен дешевый универсальный мотоцикл, доступный широким слоям населения. Так появилась модель BMW G650GS.
За основу мотоцикла был взят давно известный по модели BMW F650GS (2000-2007) 1-цилиндровый двигатель Rotax, который для G650GS стал собираться в Китае из австрийских запчастей. Первые модели мотоцикла оснащались оригинальным двигателем Rotax австрийской сборки – он отличается серебряным окрасом блока (моторы, собранные в Китае, окрашены в черный цвет). В отличие от прошлого BMW F650GS, новый BMW G650GS стал выдавать на 3 л.с. силы больше (53 л.с.). Из других отличий можно выделить ассиметричную переднюю фару, литые колесные диски, уменьшенный топливный бак (с 16,5 л до 14 л), генератор на 400 Вт и новую приборную панель от старших версий GS. Также по-прежнему доступны версии с ABS и подогревом рукояток (в США и Австралии входят в стандартное оснащение).
До 2010 года модель BMW G650GS была официально доступна только на рынках США, Южной Америки, Австралии и Греции, однако с 2010 года модель получила глобальную доступность на всех основных рынках с заявленной мощностью двигателя 48 л.с. (европейские версии).
С 2012 года доступна версия BMW G650GS Sertão, которая по сути представляет собой последователя BMW F650GS Dakar. Данная версия отличается спицованными колесами, оригинальной раскраской и надписью Sertão на пластике, передним колесом на 21’, внедорожными колесами, подвесками с более длинным ходом и увеличенной высотой по седлу.
Технические характеристики BMW G 650GS Sertao 2014
Двигатель BMW G 650GS Sertao 2014
Двигатель
Liquid cooled, four stroke, single cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder
Объём двигателя
652
Диаметр цилиндра х Ход поршня
100 x 83mm
Макс. Мощность
48 hp 37 kW @ 6500 rpm
Макс. Крутящий Момент
60 Nm @ 5000 rpm.
Степень Сжатия
Fuel induction
Стартер
Electric
Система зажигания
Capacitor Discharge Ignition system
Макс. момент, Нм.
Макс.мощность на об/мин.
6500
Макс. Мощность, кВт
Макс. Мощность, Л.с.
Макс. крутящий момент на об/мин.
5000
КПП
5 Speed
Главная передача
Chain
Размеры и масса BMW G 650GS Sertao 2014
Емкость Топливного Бака
17.3 Litres
Сухой Вес
176 kg
Высота Сиденья
860mm or 900mm
Колесная база
1484 mm
Размеры
Length 2.185 mm Width (incl. mirrors) 920 mm Height (excl. mirrors) 1,440 mm
Ходовая часть и тормоза BMW G 650GS Sertao 2014
Задний Тормоз
Single 240mm disc 1 piston caliper
Задняя Шина
130/80-17
Передние Тормоза
Single 300mm disc 2 piston caliper
Передняя Шина
90/90 S21
Задняя подвеска
Spring setting and rebound stage damping continuously adjustable,
Передняя Подвеска
41mm telescopic fork with stabilizer bridge,
Рама
Bridge-type steel section frame with bolted-on rear section
Ширина Переднего Колеса
210 mm
Ширина Заднего Колеса
210 mm
Прочие характеристики BMW G 650GS Sertao 2014
Год
2014
Модель
BMW G 650GS Sertao
Wheels
Wire spoke wheels
Wet- W eight
191 kg
Steering head angle
61,9
Castor
123 mm
Rim, front
1,60 x 21″
Rim, rear
3,00 x 17″
Мотоцикл BMW G 650GS Sertao 2014 Фото
BMW G 650GS Sertao 2014
BMW G 650GS Sertao 2014
BMW G 650GS Sertao 2014
BMW G 650GS Sertao 2014
BMW G 650GS Sertao 2014
BMW G 650GS Sertao 2014
История производства модели
Рынок продаж | Период производства | Название, коды, заводские номера |
Европа | Октябрь 2008 – Апрель 2010 | Название: BMW G650GS (1-е поколение) Код модели: R131 Код по каталогу запчастей: 0180 |
Европа | Апрель 2010 – Октябрь 2015 | Название: BMW G650GS (2-е поколение) Код модели: R131 Код по каталогу запчастей: 0188 |
Европа | Июль 2010 – Ноябрь 2014 | Название: BMW G650GS Sertão Код модели: R134 Код по каталогу запчастей: 0136 |
США | Февраль 2008 – Сентябрь 2009 | Название: BMW G650GS (1-е поколение) Код модели: R131 Код по каталогу запчастей: 0179 |
США | Апрель 2010 – Октябрь 2015 | Название: BMW G650GS (2-е поколение) Код модели: R131 Код по каталогу запчастей: 0189 |
США | Июль 2010 – Октябрь 2014 | Название: BMW G650GS Sertão Код модели: R134 Код по каталогу запчастей: 0146 |
Бразилия | Сентябрь 2009 – Январь 2011 | Название: BMW G650GS (1-е поколение) Код модели: R131 Код по каталогу запчастей: 0171 |
Бразилия | Январь 2011 – Июль 2015 | Название: BMW G650GS (2-е поколение) Код модели: R131 Код по каталогу запчастей: 0135 |
Бразилия | Ноябрь 2011 – Август 2012 | Название: BMW G650GS Sertão Код модели: R134 Код по каталогу запчастей: 0137 |
Это интересно: Мотоцикл Ducati Monster 1000 S 2004 — рассматриваем суть
BMW F650GS: обзор модификации Dakar
Для того чтобы привлечь большее внимание к линейке, перед конструкторами концерна была поставлена задача, изменить некоторые технические характеристики существующей модели, сделав мотоцикл пригодным для поездок по бездорожью. Именно таким получился BMW F50GS Dakar
В заводской комплектации он имеет 21-дюймовое переднее колесо, на которое устанавливается покрышка с агрессивным протектором повышенной проходимости. Эти шины отлично зарекомендовали себя как на труднопроходимых участках, так и на дорогах с идеальным асфальтовым покрытием. Передние и задние подвесные пружины могут похвастаться 21-сантиментровым ходом, что позволяет выдерживать колоссальные нагрузки во время агрессивной езды по бездорожью. У этой модели отсутствует система ABS. Сидение – комфортное, широкое. Высота байка без нагрузки – 88 см, что позволяет мотоциклистам, чей рост превышает отметку 175 см, иметь уверенный контакт с дорогой.