Позиционирование на рынке
В классе туринговых эндуро Caponord имеет средний объем двигателя более одного литра.
Производитель | Фамилия | двигатель | Смещение | кВт | PS | Нм |
---|---|---|---|---|---|---|
KTM | 1190 Приключения | V2 | 1195 | 110 | 150 | 125 |
Ducati | Мультистрада 1200 | V2 | 1198 | 110 | 150 | 119 |
торжество | Исследователь тигра | R3 | 1215 | 101 | 137 | 121 |
Хонда | VFR 1200 X Кросстоурер | V4 | 1237 | 95 | 129 | 126 |
Априлия | ETV 1200 Caponord | V2 | 1197 | 94 | 128 | 116 |
Benelli | Трек 1130 | R3 | 1131 | 92 | 125 | 112 |
BMW | R 1200 GS (K50) | Би 2 | 1170 | 92 | 125 | 125 |
Кавасаки | Versys 1000 | R4 | 1043 | 87 | 118 | 102 |
Ямаха | XT 1200 Z Super Ténéré | R2 | 1199 | 81 | 110 | 114 |
BMW | R 1200 GS Adventure (K51) | Би 2 | 1170 | 92 | 125 | 125 |
Moto Guzzi | Стельвио 1200 | V2 | 1151 | 77 | 105 | 113 |
История создания
Aprilia RS 125 был создан на основе AF1. Самая первая выпущенная модель этого мотоцикла называлась Extrema с добавлением маркировки «R». Внутри был установлен 34-х сильный мотор Rotax 123 с регулируемой системой зажигания. На переднее колесо была установлена телескопическая вилка с гидравликой. Сзади настраиваемый амортизатор от производителя Sachs. RS 125 получила тормозную систему из легендарной коллекции компании Brembo.
Первое за что полюбили байк фанаты компании – агрессивный вид. Сейчас он носит звание самого красивого мотоцикла. С момента первого выпуска дизайн пережил множество изменений не только во внешнем виде. Была доработана система зажигания и установлена тормозная система от фирмы Grimeca.
Самые большие доработки Aprilia RS 125, технические характеристики которой незначительно увеличились, завершились в 2006 году. Выпущенная в то время модель до сих пор является самой популярной из линейки. Вот список основных изменений в байке:
- с мотогонок GP были взяты алюминиевый каркас и задняя подвеска;
- перевернутая телескопическая вилка;
- радиальные тормозные суппорты с четырехпоршневой системой;
- для схожести с легендарной моделью RSV 1000R, на его подобии, были изготовлены ветровое стекло, диски, пластиковые обтекатели и хвостовая часть;
- информативная панель приборов;
- закругленная выхлопная система.
Поворотная функция подножки
Пружина удерживает подножку в её центральном (нейтральном) положении и обеспечивает оптимальное сопротивление и амортизацию во время поворота подножки. При нажиме вперед или назад подножка поворачивается на 20° плавно и предсказуемо. Когда давление уменьшается, подножка сразу возвращается в свое центральное положение. Пружинная работа подножек Pivot Pegz также обеспечивает ценную обратную силовую связь для райдера и помогает вернуть его ноги в центральное положение.
Накопленный опыт компании Pivot Pegz и многочисленные тесты показывают, что подпружиненный поворотный механизм является оптимальным, однако подножки Pivot Pegz можно использоваться и без пружины. Для этого достаточно разобрать несложную конструкцию подножки, вынуть пружину, и собрать подножку снова.
Повороты подножки Pivot Pegz вперед и назад ограничены оптимизированным диапазоном 20° вперед и 20° назад. Диапазон поворота был определен путем всесторонней оценки как движения водителя, так и движения мотоцикла во многих стилях езды.
Мотоциклы Aprilia
AF1 125 Project 108 (1987) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia AF1 125 Project 108 (1987)”
AF1 125 Project 108 Replica (1988) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia AF1 125 Project 108 Replica (1988)”
AF1 125 Sintesi (1988) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia AF1 125 Sintesi (1988)”
AF1 125 Sintesi Replica (1989) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia AF1 125 Sintesi Replica (1989)”
AF1 125 Sintesi Sport (1990) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia AF1 125 Sintesi Sport (1990)”
AF1 125 Futura (1990) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia AF1 125 Futura (1990)”
AF1 125 Sports Production (1992) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia AF1 125 Sports Production (1992)”
AS 125R (1985) | |||||
|
Характеристики “Aprilia AS 125R (1985)”
Atlantic 200 (2002) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia Atlantic 200 (2002)”
Atlantic 400 (2007) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia Atlantic 400 (2007)”
Atlantic 500 Sprint (2002) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia Atlantic 500 Sprint (2002)”
125 Classic (1995) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia 125 Classic (1995)”
ETV 1000 Caponord (2001) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia ETV 1000 Caponord (2001)”
ETV 1000 Caponord Rally Raid (2003) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia ETV 1000 Caponord Rally Raid (2003)”
ETV 1000 Caponord ABS (2003) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia ETV 1000 Caponord ABS (2003)”
ETV Mana (Prototype) (2003) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia ETV Mana (Prototype) (2003)”
ETX 125 (1984) | |||||
|
Характеристики “Aprilia ETX 125 (1984)”
ETX350 (1985) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia ETX350 (1985)”
Europe (1990) | |||||||
|
Характеристики “Aprilia Europe (1990)”
Leonardo ST 250 (2003) | |||||
|
Характеристики “Aprilia Leonardo ST 250 (2003)”
Ride quality & brakes
5 out of 5 (5/5)
On paper it appears formidable, capable of being the leading bike in this segment, especially when we consider price. The full spec ‘Travel Pack’ version, which includes the ADD, Aprilia Dynamic Damping (semi-active suspension), is £3000 less than the Ducati equivalent and also cheaper than a comparable BMW GS.
Not only that, but the Aprilia’s suspension is more advanced than both the Ducati and BMW, and our short test ride showed it’s very impressive, especially when ridden two-up. I’m really taken aback by how good the new semi-active suspension is. Even in cold, very wet conditions, the suspension changes were noticeable. Unlike the Ducati and BMW systems, Aprilia’s semi-active suspension, ADD, adjusts pre-load on the rear automatically. If you add a pillion into the mix the system measures the extra weight, then calculates and compensates by adding pre-load. It’s so clever it will actually reduce the pre-load as weight is reduced when you burn fuel from the large 24-litre petrol tank. If your other half loves shopping for shoes and sneaks a few pairs into the panniers without you noticing, the Caponord will detect the extra weight, recalculate and add more pre-load if required. How clever is that?
Like the BMW and Ducati, the Aprilia system also adjusts compression and rebound damping on the move to improve comfort. However, if you start riding aggressively the system changes the suspension to compensate and to make the ride sportier. It knows you are riding aggressively by the amount of torque requested, throttle position, speed, rpm, wheel speed, and gear. It’s all very clever – and it works. This is no gimmick.
Unfortunately, we had very poor weather during our test in Sardinia including torrential rain with rivers running across the road in places (see video on here). The result of that is that I can’t tell you how the Aprilia suspension will perform in the dry, riding aggressively with big lean angles.
However, in the wet the ride quality was very impressive. The comfort is excellent – it’s more like a luxury touring model than a ‘Street Enduro’ as Aprilia likes to call its new bike. Speed humps, road imperfections and small potholes almost disappear, to the point that it’s almost surreal. Even deliberately hitting potholes at speed didn’t jolt the suspension or cause any discomfort.
Around town, small speed humps were taken at 30mph and were hardly noticeable with the active suspension working overtime. This was amplified further with a pillion – gliding over small speed humps and potholes as if they weren’t there. There would be a slight jolt through the bars in very extreme cases, but then the rear would follow and simply glide over. There was no jolting, no bucking, it was very smooth, level and stable.
In short, the Caponord is one of the most impressive bikes I’ve ever ridden in terms of comfort and ride quality. It feels like the rear is on a magic carpet of smoothness. Even slowly dropping off a kerb didn’t cause any discomfort. You’ll never have a pillion complain again – well, maybe not. It’s just a shame we didn’t get to push the limits of the suspension in the dry.
The front 43mm Sachs forks are also semi-active – constantly changing the compression and rebound damping but not pre-load, which is conventionally pre-set by the rider. The amount of adjustment compared to the standard model is huge. The ADD system can have more than seven times more adjustment in compression and rebound and, remember, it only takes a fraction of a second to change from maximum to minimum.
Again, it was a shame the conditions were so poor because we couldn’t really test the front suspension to the maximum. You can feel the front react to road imperfections like the rear, but it doesn’t have that magic carpet feel – you still get a small jolt in extreme circumstances. However, it remains mightily impressive.
строительство
водить машину
Приводится в движение двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением рабочим объемом 1197 см³. Угол цилиндров между двумя цилиндрами V-двигателем составляет 90 °. Один обозначен как M558M четырехтактным двигателем производит номинальную мощность 94 кВт (128 л.с.) и максимальным крутящим моментом 116 Нм при скорости 6500 мин -1 . Четыре клапана на головку блока цилиндров управляются двумя верхними распределительными валами с цепным приводом через ковшовые толкатели. Два цилиндра имеют внутренний диаметр 106 мм, ход поршней 67,8 мм при степени сжатия 12,0: 1. Трехступенчатая система контроля тяги ( англ. Aprilia Traction Control, ATC ) управляет движением. Насос постоянно подает в двигатель 2,5 литра охлаждающей жидкости.
Мотоцикл разгоняется от 0 до 100 км / ч за 3,7 секунды и достигает максимальной скорости 240 км / ч.
шасси
Шасси базируется на модульной стальной трубчатой раме с алюминиевыми боковыми частями и стальной отвинчиваемой задней рамой. Амортизатор Sachs с ходом подвески 150 мм направляет заднее колесо, перевернутая телескопическая вилка направляет переднее колесо. Мощность преобразуется шестиступенчатой коробкой передач с кулачковым переключением, разделение мощности – многодисковой мокрой муфтой в масляной ванне, а вторичный привод – цепью с уплотнительными кольцами . Муфта управляется гидравлически. Электронная регулировка подвески ( Aprilia Dynamic Damping, ADD ) доступна в качестве опции.
Масса автомобиля в готовом к эксплуатации состоянии – 251 кг, допустимая полная масса – 460 кг.
Система торможения
Двухдисковый тормоз диаметром 320 мм и плавающими стальными дисками тормозит на передней шине, а на задней – дисковый тормоз диаметром 240 мм и однопоршневые суппорты. Переключаемая двухканальная антиблокировочная тормозная система от Continental и система контроля тяги Aprilia (ATC) поддерживают тормозную систему.
Подача топлива
Смесь формируется с помощью электронного впрыска топлива под названием многоточка. В каждом цилиндре по две форсунки. Зажигание управляется цифровым способом двумя свечами зажигания с транзисторным управлением на цилиндр. Производитель рекомендует использовать неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не менее 95. Топливный бак имеет объем 24 литра, из которых 4 литра резервные.
Электрическая система
Система управления двигателем регулирует положение дроссельной заслонки в соответствии с командой дроссельной заслонки и выбранным отображением характеристик (спорт, туризм, дождь). Батареи стартера имеет емкость 12 Ач и подает электрический стартер . Генератор вырабатывает электрическую мощность 690 Вт. С бортового компьютера можно считывать (с помощью смартфона ) через интерфейс Bluetooth .
Система вытяжки
Выхлопных газов последующей обработки осуществляется с помощью регулируемого каталитического конвертора и падает ниже предельно допустимых выбросов значений класса эмиссии EURO3 . Два выпускных коллектора открываются в задний глушитель из нержавеющей стали с правой стороны автомобиля.
Тест-драйв ApriliaCaponord 1200
В последнее время, когда я принимаюсь за написание обзора очередного туристического эндуро, меня посещает чувство дежавю. Кажется, что всё это я уже где-то видел и, причём, не раз.
На протяжении нескольких последних лет немало производителей представили новинки в этом классе техники и каждая из них всё дальше и дальше отдаляется от тех мотоциклов, которые принято называть «настоящими туристическими эндуро». Постепенно они превращаются в обычные паркетники, или кроссоверы – кто как привык их называть. Именно к последним и следует причислять героя данного обзора – Aprilia Caponord 1200.
Те, кто ещё помнит предыдущую модель Caponord EVT1000, хоть как-то приспособленную для езды по бездорожью, согласятся, что эта новинка – уже типично дорожная модель, не имеющая ничего общего со своим предшественником. Размер колес, ход подвесок, оснащение, как впрочем и дизайн Caponord 1200, говорят о том, что на этом мотоцикле не стоит съезжать с асфальта. Поэтому, прямыми конкурентами у этого итальянца являются не BMW R 1200 GS Adventure, KTM 1190 Adventure R и Triumph Tiger Explorer XC, а, скорее, такие кроссоверы, как Ducati Multistrada 1200, Honda Crosstourer, Triumph Tiger Sport и Kawasaki Versys 1000.
Согласитесь, что с таким обилием противников тягаться очень сложно. Поэтому конструкторам из Aprilia пришлось изрядно потрудиться, чтобы сделать новинку конкурентоспособной, а кое в чём они умудрились даже вырваться вперед. Но, так или иначе, все изменения в мотоцикле были направлены на улучшение комфорта, безопасности и управляемости на асфальте. Что же касается бездорожья, то новинка по всем параметрам уступает своему литровому предшественнику, что и так не слишком блистал в этой дисциплине.