Мотоцикл Aprilia Caponord 1200 ABS 2014 – раскрываем вопрос

Позиционирование на рынке

В классе туристических эндуро Caponord имеет средний объем двигателя более одного литра.

ПроизводительФамилиядвигательСмещениекВтPSНм
KTM 1190 ПриключенияV21195110150125
Ducati Мультистрада 1200V21198110150119
торжество Исследователь тиграR31215101137121
Хонда VFR 1200 X КросстоурерV4123795129126
АприлияETV 1200 CaponordV2119794128116
Benelli Трек 1130R3113192125112
BMW R 1200 GS (K50)Би 2117092125125
Кавасаки Versys 1000R4104387118102
Ямаха XT 1200 Z Super TénéréR2119981 год110114
BMW R 1200 GS Adventure (K51)Би 2117092125125
Moto Guzzi Стельвио 1200V2115177105113

Технические характеристики

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация V-образный
Рабочий объем 1197 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 106×67,8 мм
Максимальная мощность 128 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 116 Н•м при 6500 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная
Подвеска  
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 167 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 150 мм
Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр 320 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диаметр 240 мм
ABS
Шины  
Впереди 120/70 ZR17
Сзади 190/55 ZR17
Диски  
Впереди 3,5×17
Сзади 6×17

Туристический мотоцикл Aprilia ETV 1000 Caponord

Представляем вам туристический мотоцикл от компании Aprilia — Aprilia ETV 1000 Caponord. Знакомство начнем с двигателя. На байке установлен измененный мотор от спортивного мотоцикла RSV. Это V образный двигатель с углом развала 60 градусов, четырьмя клапанами на цилиндр. Газораспределительный механизм с двумя валами и шестеренчатым приводом. Изменения в двигателе привели к тому, что изначально спортивный, теперь он более приспособлен для нужд туристического байка. Характеристика крутящего момента имеет вид плавной кривой. Подачей топлива управляет электронная система впрыска Sagem. Она управляет работой впрыска на всех режимах работы мотора, в том числе на холостых оборотах.

Для большей точности работы на мотоцикле имеются специальные датчики, считывающие показания с коленвала. На каждый цилиндр приходится две свечи зажигания. Все это позволяет двигателю выдавать 98 лошадиных сил при 8 250 оборотах в минуту. Выпускная система из нержавеющей стали с двойным катализатором и датчиком кислорода. Выхлопные трубы оборудованы жаростойкими алюминиевыми щитками. Мотоцикл по экологическим нормам полностью соответствует требованиям Евро 2.

Рама алюминиевая переменного сечения, изготовлена из профилей прямоугольного сечения. Кстати Aprilia ETV 1000 CAPONORD является первым в мире туристическим мотоциклом с подобного типа рамой. У этой схемы много положительных характеристик и прежде всего очень большая жесткость на скручивание. Задняя подвеска SACHS изготовлена также из алюминиевого сплава и оснащена моноамортизатором с возможностью регулировки. Передняя вилка Marzocchi с диаметром труб 50 миллиметров и ходом 175 миллиметров. Для улучшения демпфирования в вилке установлены пружины с переменным сечением. Колеса спицованные с бескамерными шинами. Мощные дисковые тормоза Brembo: передний два 300 миллиметровых плавающих диска из легированной стали и суппорты с двумя поршнями. Задний – диск диаметром 272 мм и один суппорт с двумя поршнями. Тормозные шланги армированные Freudenberg высшего качества, благодаря им технические параметры тормозов остаются стабильными. Если система ABS, которую можно отключать вручную с помощью специальной кнопки. На приборной панели есть индикатор ABS, показывающий, когда она включена.

Мотоцикл оснащен фарой со специальными параболическими отражателями. Есть возможность регулировки светового потока, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Горизонтальная регулировка осуществляется с помощью кнопки на обтекателе, а регулировку по вертикали можно выполнить при помощи специального регулировочного винта. Приборная панель комбинированная аналогово-цифровая. На ней отображается уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, время и температура окружающего воздуха. Кроме того, вы не забудете время прохождения очередного технического обслуживания – об этом напомнит появившееся на панели слово «service». Если путешествовать без пассажира, его сиденье можно убрать и использовать это место для дополнительного багажа.

Байк отличается очень высоким уровнем безопасности и комфорта. И это не удивительно, при проектировании комфорт водителя и пассажира был среди приоритетных задач

Также большое внимание было уделено аэродинамическим характеристикам мотоцикла. В результате кропотливой работы конструктором мы имеем действительно достойный образец

Байка позволяет преодолевать большие расстояния, совершенно не чувствуя усталости. При этом водители любого роста и веса будут чувствовать себя отлично. Высота сиденья рассчитана так, что даже человек невысокого роста, сидя на мотоцикле, будет опираться ногами на землю. Все это гарантирует водителю и пассажиру незабываемые впечатления и удовольствие от поездок на любые расстояния.

Туристический мотоцикл Aprilia ETV 1000 Caponord

Представляем вам туристический мотоцикл от компании Aprilia — Aprilia ETV 1000 Caponord. Знакомство начнем с двигателя. На байке установлен измененный мотор от спортивного мотоцикла RSV. Это V образный двигатель с углом развала 60 градусов, четырьмя клапанами на цилиндр. Газораспределительный механизм с двумя валами и шестеренчатым приводом. Изменения в двигателе привели к тому, что изначально спортивный, теперь он более приспособлен для нужд туристического байка. Характеристика крутящего момента имеет вид плавной кривой. Подачей топлива управляет электронная система впрыска Sagem. Она управляет работой впрыска на всех режимах работы мотора, в том числе на холостых оборотах.

Caponord 1200 highlights

The biggest highlight for me is that Aprila found a bike to put this engine in. The Dorsoduro is absolute madness and is the only bike besides the stock Yamaha FZ-09 that I thought was simply unsafe for the general public. I feel sort of bad saying so publicly, because I never really want to discourage manufacturers from taking chances on bikes that are super fun, a little nuts, and possibly too much for some people, but the fueling and suspension was just not up to the job of managing all that power. Beautiful engine, but it needed a different package.

The Caponord doesn’t make best-in-class power, but it also isn’t as race-oriented as the competition that might best it on paper. The torque is positively addicting and does a good job at overshadowing some of the bike’s negatives. Gear Geek John Krause was out visiting and we did a ride down to San Diego to get some pie and ride Palomar Mountain. He rode the Capo and I followed on the KTM 1190 Adventure R and, while I liked the Katoom better, there were plenty of times I wished I had that engine and that exhaust note under my butt instead of his.

The Caponord looks like an RSV4 on stilts. Photo by Sean MacDonald.

The seat is really comfortable, which is hugely important for any sort of distance riding. Compared to the wood board KTM calls a seat, the Capo’s seat felt like one of those chairs that massages while you recline.

In online forums, I noticed many owners mentioned the instrument panel as a negative, but I thought it did a good job of displaying any desired info in an easy-to-read package. I would have liked it to be a little brighter and offer a little more contrast, but I found it much better than many others I’ve been stuck behind.

Поворотные подножки PivotPegz Mark 3

Оснащенные пружинным механизмом подножки Pivot Pegz Mark 3 поворачиваются вместе с естественными движениями ступней мотоциклиста под углами до 20°. Благодаря этому меньше изнашивается мото обувь, а райдер имеет лучшую позицию на мотоцикле, даже в экстремальных ситуациях.

Подножка шириной 60мм имеет уникальный современный дизайн и пружинный поворотный механизм, в котором используется высококачественная самоцентрирующаяся пружина. В совокупности это улучшает сцепление и распределение нагрузки, уменьшает вибрации и усталость райдера.

Только подножки Pivot Pegz обладают уникальным и запатентованным пружинным самоцентрирующимся поворотным механизмом, что дает им много преимуществ.

90° V engine:

Ultracompact Twin
The Aprilia V twin engine has been significantly modified to better suit the engine characteristics and has been manufactured with highly advanced manufacturing technology. Great attention has been paid to internal flow dynamics to improve combustion, reduce friction and optimise performance. Even from low revs, the smooth power delivery improves rider comfort and enhances the riding experience thanks to the high degree of torque available. What this means ismore fun with better fuel consumption figures.
The triple engine mapping system, which the rider can select even with the bike in motion, lets the rider choose from three distinct personalities each of which can instantly adapt to any possible riding requirement.

• TOURING: fluid power delivery ideal for everyday riding and touring
• SPORT: maximum performance with smooth direct power delivery
• RAIN: maximum control and safety in conditions of poor grip

Поворотные подножки PivotPegz Mark 3

Оснащенные пружинным механизмом подножки Pivot Pegz Mark 3 поворачиваются вместе с естественными движениями ступней мотоциклиста под углами до 20°. Благодаря этому меньше изнашивается мото обувь, а райдер имеет лучшую позицию на мотоцикле, даже в экстремальных ситуациях.

Подножка шириной 60мм имеет уникальный современный дизайн и пружинный поворотный механизм, в котором используется высококачественная самоцентрирующаяся пружина. В совокупности это улучшает сцепление и распределение нагрузки, уменьшает вибрации и усталость райдера.

Только подножки Pivot Pegz обладают уникальным и запатентованным пружинным самоцентрирующимся поворотным механизмом, что дает им много преимуществ.

Conclusion

I have a hard time trying to put my finger on just who the buyer is for the Caponord, which isn’t to say it’s a bad bike. For the money, the performance is really impressive. The motor is an absolute blast and I liked it more than the Multistrada, until I did some canyon testing. I’m a sucker for the exotics, and the Aprilia wins points for being less common, but in the end I don’t see a scenario where I would buy or recommend buying the Caponord over the competition.

Where to next? Photo by Sean MacDonald.

It’s better than the Ducati for touring, not to mention cheaper, but there are certainly other options for touring that cost less and get better fuel economy. It’s certainly sexier than the V-Strom 1000, but the Strom costs less and handles its weight a little better in the tight stuff. For my money, the KTM would be the way to go. While not the most powerful, and certainly not the most comfortable, I like its combination of power, suspension, and weight (and weight distribution) best.

If the Caponord checks all your boxes, I’m not going to tell you it’s a bike you shouldn’t buy. Probably the biggest problem with the Caponord is how its high-quality competition does so many things just a little better.

The bike

The 2015 Aprilia Caponord marks the return of the platform after Aprilia sunset the ETV 1000 CapoNord in 2007. Instead of borrowing the engine from the V4 range (Tuono or RSV4), the Caponord gets a 1,197 cc liquid-cooled V-twin engine similar to that found in the Dorsoduro 1200. Aprilia says the engine and electronics are tuned for more mid-range power, which is aided by including 52 mm throttle bodies instead of the 57 mm ones found in the Dorso. The Caponord makes a (claimed) 125 horsepower at 8,250 rpm and 84.6 foot-pounds of torque at 6,800 rpm.

Power delivery is modified through three riding modes: Sport, Touring, and Rain. I preferred Touring mode most of the time, as it offered full power, but smoothed out the delivery slightly. Sport was slightly twitchy, although not so much that it made it unusable, as is the case with many bikes with a sport mode. Rain mode limits the power to 100 horsepower and smooths the power delivery even further.

The Capo’s cockpit is quite roomy. Photo by Sean MacDonald.

The Caponord also uses the same Aprilia Traction Control (ATC) as the RSV4, though it does not have wheelie or launch control. If you’re thinking wheelie control and traction control are similar, keep in mind that wheelie control slightly alters fueling to keep you from looping a wheelie, while traction control is going to chop fueling altogether and end them as quickly as they start. If you want to wheelie, turn ATC off. The three setting system works well, though I found ATC 3 (the most intrusive) activated a little too easily for my taste – even in the wet.

2015 Aprilia Caponord 1200 ABS Travel Pack. Aprilia Photo. The Capo uses a steel trellis frame mounted to a steel subframe. Aprilia lists its dry weight at 502, which puts wet weight somewhere in the 550-pound range.

Front suspension is handled by a 43 mm Sachs inverted fork while the rear gets a Sachs dynamic monoshock absorber. The Aprilia Caponord is fitted with Aprilia Dynamic Dampening (ADD), which pairs a fully active rear suspension with a semi-active front fork to modify the settings automatically as you ride. The system measures the weight of the load, wheel speed, throttle and brake position, and input from sensors on the fork and swingarm to set rebound and compression damping up front and rebound, compression, and spring preload in the rear. Or, if you’re unhappy with how the system is setting the suspension for you, you can lock it in one of four combinations of rider, passenger, and luggage.

Stopping power is delivered through two 320 mm floating discs up front, which are paired with Brembo monoblock four-piston radially mounted calipers fed through a steel-braided brake line. The rear gets a 240 mm disc mated to a Brembo single-piston caliper and also gets a steel-braided brake line. The Caponord also comes with two-channel ABS as standard.

The U.S. market only gets the Travel Pack edition of the Caponord, which comes completely kitted out with a manually adjustable windscreen, hand guards, grip warmers, 29-liter hard panniers, and cruise control. For those of you in colder climates, rest assured that the bike comes with a 690-watt alternator that can easily power any and all of your heated gear and electronic devices.

It may not look pretty, but it sure sounds pretty. Photo by Sean MacDonald.

The Caponord 1200 is fit with 17-inch Dunlop Qualifier tires, which should be a pretty clear statement that Aprilia is not trying to make this version of the Caponord off-road-capable.

Тренировка перед стартом

Дороги по-прежнему мокрые, поэтому, прежде чем поехать, я настроил антипробуксовочную систему на бортовом компьютере (без связи с ABS и другими системами) и изменил характеристики подвесок. Для этого понадобилось всего несколько нажатий кнопки.

Aprilia Caponord 1200

Затем раздаестя звук электрического двигателя. Твин звучит круто уже на холостом ходу, а что уж говорить о процессе езды! Вилка с жидкостным охлаждением взятая из Dorsoduro, но для Caponord она была несколько модернизирована – дроссели имеют меньший диаметр, два инжектора вместо одного улучшают работу двигателя и крутящий момент на низких и средних оборотах. Кушетка находится на 840 мм выше асфальта. Вот идеальная эргономика для статистического европейца. В первые несколько метров вход в поворот требует применения силы. Шины Dunlop Qualifier не известны своей повышенной утомляемостью, и им нужно прогреться. Но даже тогда, с весом с полным баком в 247 кг (по словам производителя) Caponorda в версии Travel-Pack сложно назвать балериной. Тем не менее, мотоцикл точно ориентируется.

Мы едем под гору. Дороги узкие и – к счастью – сухие. Третий уровень контроля тяги, даже с постоянно меняющимся асфальтом, работает как надо. То же относится и к ABS. Тормоза эффективны, хотя и не жестоко резкие. Однако, если сцепление задействовано, то вспоминая KTM Adventure 1190, нужно поставить вопрос, почему Caponord для его запуска нужно столько силы.

Aprilia Caponord 1200

Наша цель – дороги третьего порядка после уборки снега. Идея состоит в том, чтобы полуактивные подвески Sachs показали все, что они могут. Компьютер буквально нафарширован такими данными, как скорость работы подвески или стиль вождения и в доли секунды вычисляет соответствующее значение демпфирования. На сильное торможение передом реагирует закрытием демпфирования, что облегчает глубокое погружение вилки.

Aprilia Caponord 1200

The competition

Here is where things start to get a little tricky. The Caponord 1200, at $15,499, competes mainly with bikes like the Suzuki V-Strom 1000 and Ducati Multistrada, given its obvious on-road bias. Obviously, anything in the adventure-touring segment is going to compete on some level, as most of them are relegated to on-road duty the vast majority of the time, but for comparison purposes I looked mostly at other bikes that were not designed with features for off-pavement use.

The Suzuki V-Strom 1000 Adventure is going to come in at the bottom end of the price range at $13,999. While it does come with hard panniers, hand guards, traction control, and ABS, it’s down 25 horsepower, eight foot-pounds of torque, and doesn’t have heated grips, different fuel maps, cruise control, or Italian prestige.

C’mon, just one more run. Photo by Sean MacDonald.

On the other hand, there is the Ducati Multistrada, which retails for $17,695. It makes 160 horsepower, 100 foot-pounds of torque, and doesn’t come with things like hard panniers, heated grips, or cruise control. Making more power and coming in about 50 pounds lighter, the Duc is a better bike for the sport purists.

I would also put the KTM 1190 Adventure (non R) in the ring with the Caponord. Most people think of the KTM as an off-road machine, but the non R has active suspension, makes 150 horsepower and 92 foot-pounds of torque, and retails for $16,999. On paper, it weighs the same as the Ducati, but on the road it feels much lighter. It’s much narrower than the other two and, when John and I rode up Palomar, was much better in the twisties than the Capo.

Описание Aprilia ETV 1200 Caponord 2014

Описание мотоцикла Aprilia ETV 1200 Caponord 2014 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Aprilia ETV 1200 Caponord не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 125лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Aprilia ETV 1200 Caponord технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1197 cc / 73.0 cu in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Aprilia ETV 1200 Caponord — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Caponord 1200 Travel Pack:

The Perfect Bike For Travelling
The Caponord 1200 Travel Pack is Aprilia at its best in terms of technology, fun and comfortand attains that perfect point of equilibrium between sport and comfort that so many modern day motorcyclists long for. It is the perfect bike for travelling, having fun and for day-to-day use. Fast and fun outside the city thanks to the abundant power from its twin-cylinder engine, extremely comfortable for both rider and passenger when touring thanks to the carefully studied ergonomic layout and to the protection from air-flow, the Aprilia Caponord 1200 Travel Pack includes the most complete and sophisticated electronic control system suite currently available. These specially designed, easy to use technologies optimise comfort, increase safety and fun while in no way detracting from the feel the rider has with the bike. This all comes at a truly competitive price which soon becomes exceptional if you consider the quality of the equipment that is rounded off with a pair of colour coded panniers and a centre stand.

Mixed structure layout frame:

Handling and Stability
The layout consists of a mixture of a high resistance tubular steel frame fastened to cast aluminium side plates. This configuration offers a perfect balance between weight and the optimal values of torsional and longitudinal stiffness which add to handling and stability. The new rear subframe ensures stability when travelling fully loaded while the lateral positioning of the shock absorber which fastens the frame to the aluminium swingarm leaves plenty of room for the exhaust manifold. As part of the Caponord 1200 Travel Pack, the forks and shock absorber are electronically controlled by the aDD (Aprilia Dynamic Damping) system.

Тренировка перед стартом

Дороги по-прежнему мокрые, поэтому, прежде чем поехать, я настроил антипробуксовочную систему на бортовом компьютере (без связи с ABS и другими системами) и изменил характеристики подвесок. Для этого понадобилось всего несколько нажатий кнопки.

Aprilia Caponord 1200

Затем раздаестя звук электрического двигателя. Твин звучит круто уже на холостом ходу, а что уж говорить о процессе езды! Вилка с жидкостным охлаждением взятая из Dorsoduro, но для Caponord она была несколько модернизирована – дроссели имеют меньший диаметр, два инжектора вместо одного улучшают работу двигателя и крутящий момент на низких и средних оборотах. Кушетка находится на 840 мм выше асфальта. Вот идеальная эргономика для статистического европейца. В первые несколько метров вход в поворот требует применения силы. Шины Dunlop Qualifier не известны своей повышенной утомляемостью, и им нужно прогреться. Но даже тогда, с весом с полным баком в 247 кг (по словам производителя) Caponorda в версии Travel-Pack сложно назвать балериной. Тем не менее, мотоцикл точно ориентируется.

Мы едем под гору. Дороги узкие и – к счастью – сухие. Третий уровень контроля тяги, даже с постоянно меняющимся асфальтом, работает как надо. То же относится и к ABS. Тормоза эффективны, хотя и не жестоко резкие. Однако, если сцепление задействовано, то вспоминая KTM Adventure 1190, нужно поставить вопрос, почему Caponord для его запуска нужно столько силы.

Aprilia Caponord 1200

Наша цель – дороги третьего порядка после уборки снега. Идея состоит в том, чтобы полуактивные подвески Sachs показали все, что они могут. Компьютер буквально нафарширован такими данными, как скорость работы подвески или стиль вождения и в доли секунды вычисляет соответствующее значение демпфирования. На сильное торможение передом реагирует закрытием демпфирования, что облегчает глубокое погружение вилки.

Aprilia Caponord 1200

Caponord 1200 Travel Pack Design:

Distinctive Design
The typically Italian personality of the design combines with a slimline body and a sporting look that highlights the sheer style of the bike. The handguards are especially useful and provideextra comfort when touring as do the side panels which have been designed be to unobtrusive but offer good protection. The relaxed upright riding position is the result of ergonomic research for a posture that allows the rider to completely control the bike without tiring over long distances. The design concept from the start was to make the panniers an integral part of the bike: this, along with deliberately positioning the silencer low in the layout contributes to significantly reducing overall bulk and provides the perfect position for the rider’s legs. The set of colour coded panniers needs no additional brackets or fixings thus leaving the line of the bike clean when the panniers are removed.

Testing the Caponord 1200

I got the chance to put about 3,000 miles on the Caponord 1200 over the length of the bike loan, which included numerous day trips, a ton of playing in the twisties, and using it for several weeks as my everyday commuter. I actually hadn’t done much research on the bike before I picked it up, and for some reason I thought it was the Aprilia version of something like the Moto Guzzi Stelvio, which is more of your typical touring bike. The accidental wheelie I pulled leaving Aprilia’s office let me know I was in for a much different experience than I expected.

One of the most noticeable characteristics of the Capo is the sound it makes. I get the chance to ride a lot of really nice and really fast bikes, but if I’m honest, I have to admit I tend to mellow out pretty quickly once I see what they can do… unless they have an exhaust note like the Caponord’s. That sound made getting on the gas a little too hard and a little too early just never seem to get old, something I tested at length — strictly for scientific purposes, of course.

The Italians are so good at modeling. Photo by Sean MacDonald.

The next most noticeable thing about the Caponord is the amount of torque it makes, as well as where it makes it. While the Caponord’s peak torque of 84.6 hits at 6,800 rpm, most of it is available as low as 3,000 rpm. Not only is getting off the line seamless and easy for such a big bike, it’s downright addicting.

I rode the Caponord on numerous day trips, logging more than my fair share of freeway miles. The bike does well on freeway and all that torque means you can leave it in sixth gear regardless of whether you need to slow for congestion or make passes. Wind protection is adequate in keeping most of the wind off of the rider, but I found it created some booming in a variety of helmets I wore on it. The seat is wide and flat and made long rides surprisingly comfortable, even for my bony little butt.

For the sake of testing this bike by every measure possible, I took a really pretty girl I like on a long day ride — again, just for science. Between the power, the high-caliber brakes, and the automatic suspension, the Caponord is excellent for riding with a passenger. The luggage is a bit small for any serious two-up touring, but the panniers were perfect for a camera and a few extra layers for when she (and by “she” I mean “me”) got cold. Now if only I could get her to stop head-butting me.

I’m ready to go when you are. Photo by Sean MacDonald.

The panniers take a little getting used to, as the closing and locking mechanism can be a little tricky, but they have elastic straps inside to help hold your gear in place even if they aren’t packed full and, at 29 liters, they held a surprising amount of stuff.

The Caponord is an absolute blast once you hit the twisty stuff, as long as it isn’t too tight and technical. For instance, the bike was excellent for Ojai’s Highway 33 and its long sweepers, but trying to hustle it through Mulholland Highway in Malibu became a chore and had me wishing I was on our Suzuki DR-Z400 or Triumph Street Triple R. The bike doesn’t hide its 550 pounds particularly well, and getting the bike flipped over from side to side definitely gave me a pretty intense upper body workout.

You can feel the ADD system working and trying to adjust, but at my weight I found it set suspension too soft for my taste. The brakes dove too much under heavy braking on the tight stuff and the bike felt bouncy beneath me while on the automatic setting. Manually putting the suspension in rider+passenger+luggage mode definitely helped tighten it up, though if I’m being honest, this is still a pretty heavy bike to ride through that tight stuff, anyway.

While this bike may not have won any races, it’s these little finishing touches that make me love Italian bikes. Photo by Sean MacDonald.

The Caponord is actually a decent daily rider assuming a few things. Its difficulties in the twisties means it also isn’t great for urban areas. Riding it around the wide, sweeping streets of Orange County or San Diego was a blast, but dodging cars on the narrow, beat-up streets of Los Angeles was not. With a seat that’s 33 inches high and fairly wide, the reach to the ground isn’t one I would call easily accessible for a rider of average height. However, once you’re moving and have full access to all that torque (not to mention the sound and visual appeal of the bike), you tend to forget about all of that.

Aesthetically, the bike is sort of a mixed bag for me. I respect that Aprilia didn’t copy the Multistrada beak, but throwing the RSV4 front on it just doesn’t seem to fit. The overall fit and finish of the bike feels Italian, but muted somehow. It’s definitely a nice-looking bike, and looks expensive if you’re out to impress people, but it also looks a little plain, which misrepresents its riding character a bit.

Aprilia

Компания Aprilia выпускала в период с 2001 по 2008 год превосходный туристический эндуро ETV1000 Caponord. Кроме того, несколько лет выпускалась модификация Aprilia ETV1000 Caponord Rally Raid, которая отличалась более внедорожными свойствами, полностью регулируемой подвеской и большим спектром аксессуаров за отдельную плату. Обычный ETV1000 является в большей степени дорожным мотоциклом, который может выехать на бездорожье, но не сильно его любит. Он имеет великолепный V-образный литровый двигатель и алюминиевую раму, но мягкая вилка и сомнительное качество сборки помешало в своё время мотоциклу стать лидером класса. У Aprilia ETV1000 Caponord один из лучших моторов среди подобных ему мотоциклов. Пиковая мощность 98 л.с. достигается при 8500 об/мин, а крутящий момент 90 Нм при 6250 об/мин. Коробка передач работает так, что BMW GS чувствует себя антиквариатом. Главным недостатком Aprilia ETV1000, с которым итальянские конструкторы сильно ошиблись, является мягкая нерегулируемая вилка. А в целом Caponord имеет хорошее управление, а также способен в хорошем темпе преодолевать большие расстояния. Предельная скорость мотоцикла 225 км/ч, средний расход топлива — 5.5 литров на 100 км.

Мотоцикл Aprilia ETV1000 Caponord неплохо оборудован в базовой комплектации: датчик температуры окружающей среды, дистанционный регулятор амортизатора, дополнительное гнездо, индикатор расхода топлива. Большим плюсом Caponord является удобное седло с посадкой в лучших традициях туристических мотоциклов и восхитительные дисковые тормоза, усилие торможения которых сделано с большим запасом. Общая надежность мотоцикла Aprilia ETV1000 Caponord бесспорна. Регулярное обслуживание должно избавить от каких-либо возможных проблем.

С 2005 года было доступно АБС.

Технические характеристики Aprilia ETV1000 Caponord (2001-2008)

• Предельная скорость: 225 км/ч • 400 метров: 12 секунд • Мощность: 98 л.с. • Крутящий момент: 90 Нм • Вес: 215 кг • Высота по седлу: 820 мм • Топливный бак: 25 литров • Средний расход топлива: 5.5 литров на 100 км • Двигатель: 998 см3, V-Twin, 8 клапанов • Коробка передач: 6 скоростей • Рама: алюминиевая • Передняя подвеска: нерегулируемая • Задняя подвеска: регулировка к предварительной нагрузке • Передний тормоз: парные диски 300 мм • Задний тормоз: диск 272 мм • Передняя шина: 110/90 x 19 • Задняя шина: 150/70 x 17

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий