Мопед Зодиак

Что предлагает рынок?

Немного побродив по магазинам мототехники, можно обнаружить популярные последнее время фильтры нулевого сопротивления. Такая небольшая безделушка также добавляет некоторую изюминку в мопед альфа. Помимо внешнего вида, он совершенствует и технические параметры двигателя. В случае, если вы установите такой фильтр на мопед альфа, двигатель будет получать больше воздуха, а значит лучше дышит. Это дает некоторый прирост мощности, но вы его скорее всего не заметите.

Кардинально обновить и сделать качественный тюнинг мопеда альфа поможет полная перекраска. В случае с «альфой», мы имеем хромированные крылья, багажник, руль и некоторые другие элементы, которые перекрашивать смысла нет. Единственный цвет, который удачно бы смотрелся при перекраске этих элементов, это матовый черный или вообще, оклейка жидкой резиной. Подобрав удачное цветовое решение, можно улучшить вид мопеда в лучшую сторону.

Характеристики мотоцикла «Альфа»

Рассмотрим основные параметры данного мопеда на примере модификации с мотором объемом семьдесят два кубических сантиметра:

  • силовой агрегат – четырехтактный мотор мощностью пять «лошадок» и объемом 72 куб. см;
  • тип охлаждения – атмосферный;
  • число посадочных мест – два;
  • пуск – кик-стартер и электрическая система;
  • чистая масса – восемьдесят один килограмм;
  • трансмиссионный блок – механика с четырьмя скоростями и цепной основной передачей;
  • амортизаторы – сзади пружинные, спереди – гидравлического типа;
  • тормоза – барабаны;
  • вместимость бака для топлива – 4,8 литра при расходе на сто километров около 1,8 л.

Мотоциклы «Альфа» имеют грузоподъемность сто двадцать килограмм, оборудованы тахометром, металлическим кофром, защитными дугами, подножкой и легкосплавными дисками.

Достоинства модели

В первую очередь стоит отметить то, что некоторые характеристики мопеда Альфа 110 превосходят отличительные черты двухместных мопедов. К примеру, этот мотоцикл оборудован удобным местом для пассажира и емким багажником. Само сидение достаточно комфортно, и, к тому же, даже два взрослых мужчин могут поместиться на нем. Бывали случаи, когда этот мопед перевозил троих людей. Это небезопасно и ни в коем случае нельзя делать, однако факт остается фактом.

Мопед Альфа без проблем поднимается на любую горку

Также среди достоинств мопеда можно выделить то, что на нем можно совершить крутой подъем без особых сложностей – это возможно благодаря четырехступенчатой коробке переключения передач. Опытный водитель вполне способен добиться максимальной производительности двигателя мопеда.

Также стоит отметить электрический стартер, который в случае неожиданных неприятных ситуаций на дороге позволяет завести мопед – он довольно качественный.

К основным достоинствам мопеда также относится повышенный уровень комфорта во время передвижения. Благодаря этому водитель способен совершать даже особо долгие поездки. Если говорить о самом водительском сиденье, то его посадка довольно высокая и удобная, а подставки для ног расположены именно там, где и нужно. Руль обладает деликатным плавным изгибом.

Стоит отдельно рассказать о приборной панели – она довольно информативна, а за счет крупных размеров спидометра и тахометра быстрое считывание их показателей возможно даже во время плохих погодных условий.

Страны-производители

Скутеры и мопеды до 50 кубиков, распространенные на рынке нашей страны, являются выходцами двух стран: Китая и Японии. Конечно же, есть модели, произведенные и на территории других государств. Но их численность в общем объеме продаж незначительна.

Китайские модели более дешевые. Но японские отличаются лучшим качеством. Поэтому у покупателей зачастую возникает вопрос выбора. Что лучше: новый китайский или подержанный японский? В условиях рынка эти два варианта стоят одинаково. И дать однозначно правильный ответ нельзя. Пользователи рекомендуют не покупать подержанные китайские скутеры. По возможности, если позволяют финансы, лучше приобретать модели из Японии. Каждый выбирает для себя сам.

Японский скутер 50 кубов – это всегда качественная модель с отличными техническими характеристиками. Моторы у них двухтактные. Благодаря этому мопеды более быстрые, резвые. Уже с места они стартуют неплохо. Пользователи «японцев» всегда довольны своим выбором. Но в случае поломки, как говорят пользователи, достаточно сложно найти необходимые детали.

В отличие от японских, китайские скутеры всегда четырехтактные. Это значительно ухудшает маневренность и скоростные показатели. Они выигрывают за счет более низкой стоимости. По утверждениям покупателей, данные модели не удовлетворяют своим качеством. Они часто ломаются и требуют ремонта. Часты случаи проблем с двигателем. Но, в отличие от японских моделей, на продукцию из Китая имеется большое количество доступных запчастей.

Основные нюансы

Прибавить двигателю скутера большей мощности можно с помощью обкатки и удаления со средства передвижения душилок (ограничителей скорости). Однако при этом не стоит забывать о техническом состоянии остальных узлов и деталей скутера, чтобы потом его не пришлось ремонтировать в профессиональной автомобильной мастерской. Также можно заменить тюнинговой резонансной трубой оригинальный глушитель скутера, выбрав модель, подходящую для его цилиндро-поршневой группы.

Самыми подходящими резонансными трубами для тюнинга являются такие марки, как Technigas Next, LeoVince ZX, Laser X, Polini No Smoke, Techigas Silent Pro и LeoVince SP3/Turing.

В соответствии с характеристиками поставленной тюнинговой трубы также нужно перестроить трансмиссию – это даст прирост в динамике и поднимет максимальную скорость скутера на 10-15 километров в час. Старый карбюратор можно заменить новым устройством, имеющим оптимальный диаметр диффузора (17,5 миллиметров), который является самым удобным в установке и настройке. Производитель тюнинговых карбюраторов особого значения не имеет.

Мотоцикл «Альфа-125»

Для сравнения рассмотрим основные параметры мопеда с двигателем на 125 «кубиков»:

  • силовая установка – четырехтактный бензиновый мотор объемом 125 куб. см;
  • показатель мощности – восемь лошадиных сил;
  • охлаждение – атмосферного типа;
  • расход горючего на 100 километров – 1,8 литра;
  • переключение передач – коробка механического типа;
  • трансмиссия – цепь;
  • тормоза – барабанные;
  • предельная скорость – сто километров в час;
  • масса – восемьдесят килограмм.

Мопед оборудован местом под кофр, расположенным за водителем и служащим надежной спинкой для пассажира. Безопасность обеспечивают штатные боковые дуги, которые изготовлены из металлических труб, при падении они не деформируются и предохраняют ездоков от критических травм.

LIFAN LF50Q-2: популярный мопед китайско-российского производства

Китай, не только регулярно поставляет в зарубежные стран мопеды 50 кубов, но и передает производство некоторых моделей на российский завод имеми В.А. Дегтярева. Популярным мопедом, изготовленным по российской технологии и на базе китайских агрегатов, стал LIFAN LF50Q-2.

Наименование бренда этих моделей «ЗиД LIFAN». Не смотря на то, что LF50Q-2 относится к классу мопедов, многие его технические характеристики приближены классу скутеров. У него мощный двигатель, большая грузоподъемность, высокая скорость, плавный ход и хорошая за счет больших колес проходимость.

Дизайн мопеда современный, приборная панель эргономичная, со всеми необходимыми датчиками. Установлены: передняя фара, переключающаяся с ближнего света на дальний, задний фонарь, указатели поворотов, зеркала заднего вида.

На мопедах Российского производства, установлены современные четырехтактные бензиновые двигатели. Моторы экономичные — расход мопеда определенный заводом изготовителем, составляет 2,8 литра 100 км. По отзывам собственников мопеда, в городских условиях он не превышает 1,5 литра на 100 км.

Двигатель установлен на трубчатой сварной раме, расположение коленчатого вала поперечное. Топливо (АИ-92) в карбюратор подается самотеком. Все основные узлы и системы мопеда оригинальные разработки LIFAN. Глушитель с нейтрализатором отработанных газов марки LC-3A.

Достоинства мопеда LF50Q-2:

  • вместительный багажник;
  • большая грузоподъемность;
  • два варианта запуска двигателя;
  • замок блокировки рулевой колонки;
  • детали (большинство) хромированные;
  • складывающиеся подножки;
  • большие колеса;
  • брызговики на щитках колес.

В технической документации на LF50Q-2, разработанной заводом, эксплуатация мопеда, сроки технического обслуживания, особенности конструкции отражены подробно и в доступной для покупателей форме

Особое внимание производители рекомендуют обратить на качество моторного масла, оно должно быть не хуже, чем масло SAE 15W-40 SE, которым заправляют двигатель на заводе

Технические характеристики LIFAN LF50Q-2:

Российская компания-производитель поставляет в дилерскую сеть мопеды в упаковке, в разборе под наименованием «ЗиД–LIFAN» LF50Q-2. Рекомендованная стоимость мопеда: 21-23,5 тысяч рублей

Покупателям следует обратить внимание на условие поставщика – комплектация может быть изменена без уведомления дилеров (покупателей)

Усовершенствование начинки

Чтобы тюнинговать скутер, нужно также заменить его вариатор на спортивную модель – такие устройства настраиваются под новые характеристики мотора гораздо качественнее и точнее. Современные модели тюнинговых вариаторов производители оснащают системой смазки штока, чтобы поднять эффективность всей трансмиссионной части скутера. Более плавное и легкое перемещение вариатора по втулке существенно улучшит приемистость скутера. Поднять производительность скутера также можно с помощью грамотной установки тюнинговой цилиндро-поршневой группы.

Установка последней является самым радикальным и действенным методом увеличения производительности и мощности скутера.

В комплекте с тюнинговой цилиндро-поршневой группой обычно идет головка цилиндра, форма камеры сгорания которой оптимизирована

Если владелец планирует установить еще и поршни с большим диаметром, важно проследить за идеальным техническим состоянием коленвала и подшипников – иначе они очень быстро выйдут из строя по причине больших нагрузок. На этом этапе тюнинг скутера можно завершить, поскольку для других усовершенствований проще купить более мощное средство передвижения и не морочиться с установкой дорогих тюнинговых деталей

Подготовка

Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и точность с которой вы переключаетесь, поэтому нужно внимательно отнестись к вопросу удобства расположения рычага сцепления и высоты подъема лапки коробки передач. Оба параметра целиком зависят от вашей посадки на мотоцикле и могут меняться с ростом опыта управления мотоциклом. Пальцы левой кисти не должны лежать на рычаге сцепления, вы должны касаться рычага только в момент переключения передачи, всё остальное время ваша кисть должна обхватывать клипон руля. Вы должны подобрать угол наклона рычага сцепления и его подъем таким образом, чтобы в любое время вы могли бы дотянуться до рычага и ничего бы вам не мешало. Тянуть рычаг сцепления нужно четырьмя пальцами руки

Обратите на это внимание. Не рекомендуется устанавливать укороченные ручки велосипедного типа под два пальца руки

  • подъем рычага слишком большой, есть моменты когда нужно перехватывать руль чтобы дотянуться до рычага и это получается сделать только кончиками пальцев;
  • угол наклона рычага таков, что не во всех ситуациях возможно дотянутся до рычага.

Загрузки

Во время торможения и переключения передач нужно ВСЕГДА стараться сидеть как можно дальше от бака упираясь коленями в бак. Посадка помогает загрузить заднее колесо, разгруженное торможением передом и помогает в работе ограничителю момента. Если вы сидите сзади — вероятность того что заднее колесо начнет прыгать на переключении вниз существенно снижается.

Существует масса мифов относительно переключения передач. Простые правила:

  • чем быстрее переключаетесь тем меньше вы изнашиваете сцепление;
  • чем выше обороты тем быстрее вы переключаетесь;
  • можно и нужно тормозить передачами;
  • можно уходить с 5 ой на первую передачу (понимая зачем это нужно и что за этим последует);
  • можно и нужно переключаться на высоких оборотах;
  • переключение передач без сцепления незначительно изнашивает вилку и копирный вал.

Подробнее о моторе

Мотоцикл «Альфа», фото которого имеется выше, оснащен надежным и неприхотливым двигателем. Конструкция мотора разработана японскими специалистами. Даже в упрощенном исполнении, с использованием более дешевых комплектующих элементов, силовая установка типа 139 FMB функционирует надежно и сбалансировано с сопряженными узлами.

Этот двигатель имеет мощность, соответствующую пяти коням, и оборотистость по максимуму 7500 вращений в минуту. Однако продуманная система трансмиссии позволяет справляться с предусмотренными нагрузками без особых проблем.

Мотоциклы «Альфа» оборудованы мотором, конструкция которого не является сложной. Головка цилиндра включает в себя впускной и выпускной клапаны, работу которых обеспечивает звездочка газораспределительного механизма. Вращение этого элемента происходит при синхронном взаимодействии с магнето посредством цепной передачи.

В левой части ДВС имеется рычаг ножного переключения скоростей, агрегирующим с передаточными шестернями, смонтированными в картере двигателя на паре параллельных валов. В правой части мотора предусмотрен блок сцепления, управление которым осуществляется от левой рулевой ручки, масляный насос помещен под коленчатым валом и приводится в работу от цепи ГРМ.

Старт

Наиболее сложный элемент для начинающего мотоциклиста. Переключите КПП на нейтраль. Убедитесь, что ваши руки согнуты в локтях, центр тяжести перенесен вперед. Выжмите сцепление. Включите первую передачу. С оборотов холостого хода плавно отпускайте ручку сцепления одновременно поднимая обороты. Если ваш мотоцикл оборудован датчиком позиции рычага сцепления (например, инжекторные мотоциклы Сузуки) то вы можете заметить как при старте с нейтрали мотоцикл сам добавляет оборотов — упрощая старт. Не бросайте рычаг сцепления. После того как вы отработаете плавный старт вы можете научиться стартовать быстрее. Принцип быстрого старта тот же самый что и для медленного — вы загружаете перед, руки согнуты, но старт начинается не с оборотов холостого хода, а с оборотов от 4000 до 8000. Оптимальным для начинающего в городе является старт с 3000 оборотов. При старте мы рекомендуем держать ступню правой ноги на заднем тормозе — если вы не рассчитали обороты — и мотоцикл начал подниматься на заднее колесо — воспользуйтесь задним тормозом. Часто, мы начинаем с того чем заканчиваем. Контроль тяги при старте мотоцикла, с помощью заднего тормоза, широко используется гонщиками при старте мотоцикла в чемпионатах мира.

Каков же ориентир — какой самый быстрый старт. Самый быстрый старт это когда вы лежите на баке при этом на всей прямой разгона ваше колесо оторвано на 0.5 — 1 см от уровня земли. С учетом кочек — этот элемент довольно сложен и, часто, для его практической реализации в мотоциклах устанавливается электроника, контролирующая разгрузку переднего колеса. На мотоциклах, оборудованных быстрым стартом можно стартовать с полностью открытой ручкой газа, электроника анализирует нагрузку на передней вилке и автоматически отключает зажигание по мере чрезмерной разгрузки вилки. С точки зрения пилота это выглядит следующим образом: вы загружаете перед, ложитесь на бак, полностью откручиваете ручку газа и практически бросаете сцепление — всё остальное делает электроника. 99% процентов мотоциклов не оборудованы быстрым стартом и работу электроники приходится выполнять пилоту.

Основным критерием удачного старта в городе являются постоянные обороты мотора по мере стравливания сцепления. В то время когда вы опускаете сцепление, обороты начинают опускаться и вы должны стараться открывая ручку газа одновременно с стравливанием сцепления удерживать обороты мотора постоянными. Если вам это сделать удалось вы можете перейти к следующему шагу — уменьшению времени стравливания сцепления. После того как и это упражнение стало получаться — попробуйте стартовать с больших оборотов, загрузив перед.

Обкатка мопеда с обновленным мотором

Когда мопед собран с новой конфигурацией мотора и обкатан в щадящих режимах, попробуйте развить максимальную скорость в безлюдных условиях. Может оказаться, что ходовая часть и тормоза уже не справляются с мощью мотора. Спицы заднего колеса сворачиваются крутящим моментом, а для того, чтобы затормозить мопед придется выпускать тормозной парашют. На ходу сайлентблоки амортизаторов высыпаются и начинается воблинг. Это значит, что следующими в списке замены будут амортизаторы, передняя вилка от мотоцикла с колесом и системой дискового тормоза.

Мопед Альфа является одним из самых популярных в странах постсоветского пространства. Это неудивительно, ведь данная модель является отличным соотношением цены и качества. Характеристики позволяют считать мопед практически универсалом, а широкие возможности доработки помогают значительно их расширить. Применение такого мопеда не только удобно, но и экономично – расход топлива на 100 км составляет всего около 2 литров при двигателе заводской комплектации. Сочетание небольшого веса (около 80 кг) с грузоподъёмностью до 120 кг делает данную модель весьма привлекательной.

Однако подержанные модели порой испытывают проблемы с зажиганием, что сводит на нет все преимущества мопеда. Вернуть своего железного коня в строй и понять, из-за чего не заводится мопед Альфа, не очень сложно. Для этого даже необязательно обращаться к специалистам – при должном внимании все работы можно выполнить своими руками.

Особенности

Рассматриваемая техника оснащена фронтальными амортизаторами с гидравликой. Компактный бензобак вмещает объем топлива, которого хватит более чем на 200 километров пути. Мопед «кушает» горючее марки АИ-92/95. Приличная грузоподъемность позволяет перевозить одного взрослого пассажира.

Дизайнерское оформление агрегата красивое и оригинальное. Например, глушитель выполнен в форме саксофона, трансформирует приятное звучание мотора. Хромированные подставки под ноги дополняют общий экстерьер, а приборная панель оснащена различными приборами и датчиками, включая индикаторы поворотников, ближнего и дальнего света. Зеркала заднего вида обеспечивают дополнительную безопасность.

Классы мопедов

Скутеры и мопеды до 50 кубиков имеют два класса: легкий и средний.

Модели легкого класса весят до семидесяти килограмм. Их максимальная скорость не превышает шестидесяти километров в час. Данными скутерами легко управлять. Они отличаются повышенной маневренностью, небольшим расходом топлива (до трех литров на сто километров). Подходят для поездок по дорогам с хорошим покрытием. Этот вариант чаще всего предпочитают подростки и люди преклонного возраста.

Скутеры среднего класса имеют большие размеры. Их вес достигает девяносто килограмм. Но и с технической стороны они более мощные – способны развивать скорость девяносто километров в час.

Тюнинг Альфа: увеличение скорости и тяги

Вариант №1. Ставим двигатель на 110сс

Самый простой способ ― это установка нового уже тюнингованого до 110сс двигателя, который можно найти и купить через интернет. Но он же и самый дорогой.

Увеличить мощность двигателя можно самостоятельно за счет усовершенствований, ведь стандартный объем идет 72 сс, а разогнать его можно до 110 сс. И вот еще один вариант ― переделать родной 72сс двигатель, купив поршневую группу (цилиндр+поршень+палец+кольца) 110 куб.см и головку цилиндра мопедов Альфа, Дельта или Зодиак 110 куб.см. При заказе не забудьте о наборе прокладок цилиндро-поршневой группы, который так же представлен на нашем сайте. Обойдется это значительно дешевле.

Общая информация

Мотоцикл «Альфа», фото которого представлено выше, имеет мощность от пяти до восьми конских сил, в зависимости от модификации. Модель оснащена силовым агрегатом, оборотистостью восемь с половиной тысяч вращений в минуту. Запуск производится электрическим или механическим стартером. С мотором агрегирует четырехступенчатая скоростная коробка.

Привод от двигателя к колесу имеет цепное устройство. Размеры техники в длину составляют 1 метр 80 сантиметров, а в ширину и высоту – 1,0 и 0,5 метра соответственно. Масса мопеда в восемьдесят килограмм позволяет легко транспортировать его через заболоченные участки или преграды в виде ступенек либо выступов. Управление барабанными тормозами осуществляется при помощи рычагов, размещенных на руле. Колеса агрегата – семнадцать дюймов.

Японские модели скутеров

Если говорить о тройке лидирующих японских производителей скутеров, то в нее обязательно войдут следующие компании:

«Хонда». Их продукция всегда качественная и по доступной цене. Из минусов – меньше скоростной предел. Но это самый надежный вариант. Даже подержанные модели не подведут и всегда довезут до пункта назначения.

Транспортные средства марки «Ямаха» обладают большой скоростью в сравнении с другими моделями. Из недостатков можно назвать стоимость. Отличаются и спортивным стилем, который больше подходит для молодежи. Они считаются противоположностью мотороллерам «Хонда».

«Сузуки» являются средним вариантом. Это динамичные и мощные транспортные средства. Небольшой модельный ряд данного производителя является неплохим вариантом в соотношении «цена-качество».

Выбрать лучшего производителя крайне сложно.

Топливный бак

Стоит признать, что объем топливного бака мопеда Альфа 110 не отличается большим показателем — максимальное количество топлива, которое он может вместить – четыре литра.

Следует знать! Таковы паспортные данные, однако по непонятным причинам в бак вмещается 6,5 литров. Видимо, такое ограничение связано с тем, чтобы предостеречь водителя от перелива топлива на поворотах во время наклона.

При этом, за счет того, что максимальный расход бензина на 100 километров составляет два литра, топливный бак можно охарактеризовать как экономичное решение изготовителя. В этот топливный бак можно заливать только бензин серии АИ-92 или АИ-95.

Проводились тесты и заливались 98-й бензин и даже 76-ой. От АИ-76 карбюратор начинал давать сбой, поплавковая камера засорялась и мотоцикл глох. На АИ-98 техника ехала хорошо, однако цилиндр слишком перегревался.

Не хватает скорости

Если не хватает максимальной скорости, меняем передаточное число. На заднюю ось нужно поставить звёздочку с меньшим количеством зубов. Если не хватает расхода регулировки цепи, её придется укоротить на несколько звеньев. Характеристики разгона изменятся. Первая передача станет короче, но переключаясь на высшие передачи, раскрутив мотор по максимуму, прибавка в скорости будет ощутимой. Максимальная скорость увеличится на десять-пятнадцать километров в час. Кстати, не стоит крутить до «визга» первую передачу. От перегрева может прикипеть втулка в сцеплении и нейтраль пропадет если не навсегда, то уж точно до замены всей короны сцепления.

Другие варианты

Помимо вышеперечисленного способа, увеличить такие показатели мопеда как его мощность и скорость можно и с помощью других ухищрений. Например, вы можете повысить мощность скутера, заменив глушитель, поставив вместо него совместимую резонансную трубу и произведя подстройку трансмиссии.

Также вы можете подобрать спортивный вариатор для вашего скутера и поставить усиленный ремень.

Если вы не знаете, как ещё увеличить мощность мопеда, попробуйте заменить стандартную выхлопную трубу на спортивную. С помощью неё вы увеличите мощность скутера до 15%, повысив максимальные обороты. В заключение поменяйте обычные тормоза на дисковые, стандартные тормозные колодки на спортивные, а также подберите тормозные шланги с армированием.

После всех работ, связанных с попытками увеличить скорость и мощность скутера, не забывайте о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Если вы сомневаетесь в правильности своих доработок мопеда, обратитесь в сервис, где вам дадут дельные советы или же проведут комплекс улучшений самостоятельно. Помните, что от качества работ по увеличению мощность и скорости техники может зависеть ваша жизнь.

Условия доставки

Самовывоз из магазина

Вы можете забрать товар в одном из наших мотосалонов.

Грузовое такси по Волгоградской области

Это транспортная компания, которая занимается доставкой мототехники и товаров по Волгоградской области. Удобство в том, что грузовое такси на практике приезжает в течении 30 минут и может забрать не только товар, который вы купили у нас но и клиента довезти до назначенного пункта выгрузки. Также это грузовое такси можно использовать для доставки мототехники на техническое обслуживание мототехники и гарантийный, послегарантийный ремонт.

Транспортной компанией по всей РФ

ПЭК, ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ, КИТ, DPD

Особенности малокубаторных скутеров

Скутер является разновидностью мотоциклов. Отличается упрощенным вариантом исполнения. Он меньше по размерам, им легко управлять. Скутеры и мопеды до 50 кубиков все основные элементы управления содержат на руле. Ручки руля снабжены газом и тормозом. Причем идет регулировка сразу двух тормозов: переднего и заднего. Чтобы тронуться, достаточно включить зажигание и слегка повернуть ручку газа.

Малокубаторные скутеры подходят для покупателей различных возрастов, начиная с 16 лет. На них можно легко и свободно перемещаться по городу, дачному поселку и другим участкам. Для поездок «на каждый день» подойдет мопед «Альфа» 50 куб.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий