Манетки на велосипед

Ремонт поломанной спицы самостоятельно

Профессионалы советуют только один выход — замена поломанной спицы на новую. В том случае, если в наличии есть запасные спицы, то справиться с данной задачей на переднем колесе горного велосипеда не составит никакого труда. Намного сложнее решить ее, если спица поломалась на заднем колесе со стороны кассеты. В домашних условиях ее можно самостоятельно демонтировать. А вот во время путешествия можно вставить кусок проволоки. Для работы понадобятся плоскогубцы. Обломок спицы, который остался со стороны обода, загибается крючком. За крючок цепляется проволока и соединяется с другим концом спицы.

Какую смазку нужно использовать

В разных частях велосипеда используются отличные друг от друга смазки, которые условно делят на:

  • двухкомпонентные;
  • жидкие;
  • густые.

Смазки последнего типа используют для велосипеда как можно реже. В основном для таких частей, как цепь или педальный механизм, в ход идут двухкомпонентные смазки. А вот механизм шифтера требует еще большей нежности, поэтому в данном случае используется жидкое масло для швейных машинок или как его еще называют бытовое. Никакой слишком густой солидол или литол не подходят. Смысл и состоит в том, что жидкая смазка проникнет в самые недоступные части устройства. И сделает их работу абсолютно свободной.

Зачем нужны манетки на велосипеде

Манетки крепятся на руле велосипеда, они переключают скорость, как в переднем, так и в заднем узлах трансмиссии. Именно такой системой переключения оснащено подавляющее большинство современных многоскоростных велосипедов. Переключение осуществляется с помощью натяжения или наоборот – ослабления тросика, соединенного с перекидкой цепи. Конструктивно устройство манетки включает несколько деталей, требующих смазки.

Конечно, в изначальной конструкции велосипеда, такое устройство не предполагалось, так как достаточно было одной передачи и велосипедист перемещался в основном по ровным дорогам. Но перед современным велосипедом ставится гораздо больше задач: езда по пересеченной местности, скоростным шоссе, крутым подъемам, и тогда без шифтера не обойтись.

Затяжка резьбовых соединений в Нм

Стопорное кольцо кассеты — 30-50.
Гайка крепления оси колеса к раме и вилке — 30-45.
Контргайки конусов осей — 10-25.
Резьбовая трещотка — 35-50.
Корпус храповика (freehub) — 35-50.

Педали — 35-40.
Болты шатуна 30-50.
Шипы педалей (SPD) — 5-6.
Крестовина шатуна (старые системы) — 50-70.

Тормозные колодки — 5-7.
Крепление тормозных рычагов к раме — 6-8.
Зажим троса — 6-8.

Тормозной диск.
Shimano — 2-4.
Formula — 6.
Magura — 4.
Hayes — 5.
Тормозной суппорт (калипер).
Shimano — 6-8.
Formula — 9.
Magura — 6.
Hayes — 12.
Штуцеры гидравлических линий — 5-7.
Стопорное кольцо ротора (centerlock) — 40.
Расширительный бачок (винты крышки) — 0.3-0.5.

Алюминиевые болты звёзд — 5-10.
Стальные болты звёзд — 8-12.
Каретка картриджного типа — 50-70.
Каретка регулируемого типа — 70-80.
Каретки Hollowtech II адаптер — 35-50.
Каретки Hollowtech II крышка левого шатуна — 0.7-1.5.
Каретки Hollowtech II болты левого шатуна — 12-15.

Хомут переднего переключателя — 5-7.
Крепление триггерных манеток — 6-8.
Фиксатор троса в переднем переключателе — 5-7.
Фиксатор троса в заднем переключателе — 4-6.
Крепление заднего переключателя — 8-10.
Болты роликов в заднем переключателе — 3-4.

Вынос руля (безрезьбовой тип) — 5-8 (M5).
10-14 (M6).
Петух — 8-10.
Амортизатор задний — 8.

Чтобы значение момента затяжки было более точным, резьба должна быть чистая. Наличие трения в резьбовом соединении искажает показания динамометрического ключа.

Если резьбовое соединение раскручивается, даже при значении затяжки, указанном в инструкции, то применяют уплотнители резьбы в виде герметика или нити.

Также читать на эту тему:

Периодичность технического обслуживания велосипеда. Примерный график периодичности обслуживания компонентов велосипеда для горного велосипеда, который довольно экстремально эксплуатируется в велопоходах по пересечённой местности…

Схема профилактической смазки велосипеда. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда – это точки велосипеда, которые смазываются регулярно после нескольких поездок. А также после попадания велосипеда под дождь или перед длительной поездкой…

Аптечка для ремонта и ухода за велосипедом. При подготовке к длительной поездке велосипедист постоянно ищет компромисс между полным комплектом велоаптечки и весом её содержимого. В этом случае лучше сэкономить вес на других вещах. Что толку например от лишней банки тушёнки, если…

Износ цепи велосипеда. На велосипедах применяют роликовые однорядные цепи с длиной звена 1/2 дюйма – 12,7 мм. В идеале новая цепь должна иметь длину 12,7, умноженное на количество звеньев в цепи. Как узнать состояние износа цепи, чтобы контролировать ситуацию и вовремя…

Видео-обзор процесса замены спицы

Стоит отметить, что многие проблемы, возникающие с горным велосипедом, можно решить своими силами. Самое главное — тщательно проанализировать ситуацию, запастись необходимыми инструментами и поэтапно устранить поломку. Отправляясь в дорогу, следует запастись инструментами, можно взять с собой инструкцию или мануал. И не стоит забывать про средства личной защиты. Шлем, нарукавники и наколенники являются обязательными атрибутами современных владельцев двухколесных транспортных средств.

В заключение предлагаем вам ознакомиться с видео, на котором показано, как можно самостоятельно собрать и отрегулировать все системы горного велосипеда.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий