Классификация
Всю продукцию условно можно разделить на две группы по мощности двигателей. К первой (2-10 лошадиных сил) относятся модели для небольших лодок, предназначенных для любительского использования. Вторая группа, с мощностью двигателей от 15-20 л. сил, уже предназначается для прогулочных судов небольшой вместимости и яхт.
Второй принцип деления связан с техническими особенностями и основывается на количестве рабочих тактов. Одни двигатели работает по принципу впуск топлива – выпуск отработанных газов. Другие кроме этих еще имеют и промежуточные циклы: сжатие и рабочий ход. Двухтактные двигатели легче, они проще по устройству, в обслуживании и дешевле. Четырехтактные являются примером совершенства технологий. Они более экономичны, экологически чище, имеют повышенный КПД, хотя стоят и обходятся в обслуживании дороже.
Устройство подвесного лодочного мотора
Устройство лодочных моторов подвесного типа с момента их появления выполняется с размещением узлов по вертикали. Двигатели располагаются в верхней части и соединены своим корпусом с дейдвудом (промежуточным корпусом). Коленчатый вал расположен вертикально, оборудован вверху магнето (вырабатывает электроэнергию) и стартером (используется для начального запуска мотора).
Продолжением коленчатого является вертикальный вал, размещенный внутри дейдвуда. В промежуточном корпусе размещены тяги, которыми управляется редуктор, и трубки, подающие воду к мотору для охлаждения.
Внизу вертикальный вал состыкован с понижающим редуктором, передающим вращение на винт. На агрегаты мощностью за 5 л.с. редукторы ставятся оборудованные муфтами сцепления и обычно обеспечивают реверс (задний ход). Последний, по нормативам для подвесных моторов, обязательны для двигателей с мощностью, превышающей 12 л.с.
Соединение винта лодочного мотора и выходного вала редуктора выполняется через предохранитель. Это шпонка, срезанный штифт, резиновая специальная втулка, предохранительная муфта. Он имеет ограниченную прочность и, ломаясь, сохраняет мотор в целостности при контакте винта с каким-либо подводным препятствием.
Схем крепления подвесных моторов к транцу несколько: жесткая, поворотная, откидная и поворотно-откидная. Последняя в лодочных моторах, по отзывам, используется чаще всего, так как обеспечивает двигателю возможность вращаться вокруг вертикальной и горизонтальной оси.
Существует две схемы управления подвесными лодочными моторами: румпельная и дистанционная. В первой это делается через румпель (рукоять), расположенный впереди двигателя, в его верхней части. На нем же располагаются кнопка «Стоп» и ручка газа, которой регулируется расход топлива лодочного мотора. Дистанционным управлением оборудуются мощные моторы. Система включает специальные троса (штуртросы) или гидравлические и электрические сервомеханизмы.
Бензин к мотору подается, обычно, по шлангу из бака, который располагается отдельно в лодке. У некоторых маломощных лодочных моторов он может встраиваться в корпус.
Производители подвесных моторов совершенствуют свои изделия, стараясь создавать с их помощью дополнительный комфорт для пассажиров. Для этого оборудуют двигатели дополнительными устройствами: электрогенераторами (снабжают лодки электроэнергией), электростартерами, гидронасосами, компрессорами, осушительными насосами, бойлерами, спидометрами, контрольно-измерительными приборами.
Рейтинг лучших лодочных моторов до 10 л. с.
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
Лучшие моторы мощностью 5 л. с. | ||||
#1 | Tohatsu MFS 5 DS | 99 / 100 16 — голосов | Узнать цену | |
#2 | Mercury 5M | 98 / 100 17 — голосов | Узнать цену | |
#3 | Nissan Marine NM 5 B DS | 96 / 100 8 — голосов | Узнать цену | |
#4 | Toyama T5BMS | 95 / 100 7 — голосов | Узнать цену | |
#5 | Yamaha 5 CMHS | 94 / 100 14 — голосов | Узнать цену | |
Рейтинг моделей мощностью от 5 до 10 л. с. | ||||
#1 | Yamaha F9.9J | 98 / 100 79 — голосов | Узнать цену | |
#2 | Tohatsu M 9.8B S | 97 / 100 56 — голосов | Узнать цену | |
#3 | Mercury ME F 9.9 M | 96 / 100 26 — голосов | Узнать цену | |
#4 | Hidea HD9.8FHS | 95 / 100 13 — голосов | Узнать цену | |
#5 | Hangkai 9.9 | 93 / 100 17 — голосов | Узнать цену | |
Лучшие электромоторы | ||||
#1 | MINN KOTA ENDURO C2 40 | 99 / 100 2 — голоса | Узнать цену | |
#2 | WaterSnake FWT54TH / 42 | 97 / 100 12 — голосов | Узнать цену |
Какой лодочный мотор до 10 л. с. вы выберете или посоветуете?
Принять участие в опросе
Полезные советы
Также в комплект запасных частей в обязательном порядке должны входить запасные свечи.
При эксплуатации лодочных моторов Yamaha мощностью 5 л.с. требуется учитывать несколько особенностей:
- Перед запуском двигателя необходимо открыть пробку воздухозаборника, который расположен рядом с пробкой бензобака (открывается путем вращения против часовой стрелки).
- При пуске 4-х тактных двигателей из выхлопной системы начинает выходить густой дым. Причиной является попадание масла из картера в бензин, и после нескольких минут работы двигателя работа его стабилизируется, дым исчезает.
- При пуске двигателя вытягивание тросика пускового механизма производится медленно, без рывков, с возвратом в том же темпе.
- После длительной работы двигателя нельзя сразу глушить двигатель, а необходимо перевести работу двигателя на нейтральный режим и дать поработать в течение 5 минут. Данное условие требуется соблюдать для постепенного охлаждения двигателя за счет системы водяного охлаждения.
Обкатка
Компания Suzuki напоминает о необходимости своевременного обслуживания и обкатки мотора. Обслуживание проводится согласно регламенту, как описано в руководстве пользователя. При этом обкатка осуществляется всего один раз за всю эксплуатацию. На выполнение процедуры уходит примерно 10 часов. За это время надо выполнить все этапы обкатки, чтобы адаптировать мотор к местным условиям. Это сделает его более надежным и выносливым, способным противостоять любым нагрузкам, и удовлетворять всем потребностям владельца
Поэтому обкатку можно считать даже более важной процедурой, нежели регулярное обслуживание. Приступая к обкатке, надо следовать некоторым рекомендациям, которые позволят достичь желаемого результата
Например, перед обкаткой надо выбрать подходящий водоем. На самом деле, здесь сложностей не возникнет – главное, чтобы глубина не была меньше 80 см. И все же, лучше обкатывать там, где мотор будет использоваться постоянно. Многие владельцы испытывают лодочные моторы в бочке, считая такой способ наиболее быстрым, но малоэффективным. Напомним, что нам нужна полноценная 10-часовая обкатка в открытом водоеме.
Проверка всех подвижных частей и органов мотора – одна из важных процедур перед обкаткой. Например, убедиться в исправности системы охлаждения можно по вытекающей струе воды, которая в идеале должна фонтанировать из специального отверстия.
Масло и топливо заливают после вертикальной установки мотора. Все заправочные жидкости приобретаются отдельно и должны соответствовать заводским параметрам. Для нашего мотора горючая смесь готовится путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.
Этапы обкатки
- Включаем мотор, даем ему время нагреться до рабочей температуры
- Примерно через час переводим мотор с холостых оборотов на низкие, и потом постепенно увеличиваем тягу
- Если каждый час поднимать тягу на 5-10%, в таком случае через 7-8 часов мощность мотора подымится до 80%
- Продолжаем поднимать тягу, вплоть до достижения 100% мощности. Но в таком режиме надо регулярно следить за охлаждением
- Чтобы избежать перегрева при 100-процентной нагрузке, надо снижать обороты. Лучше всего будет, если двигаться с разной скоростью, поочередно опуская и увеличивая тягу. Таким образом, мотор никогда не перегреется, и при этом сможет адаптироваться к работе во всем диапазоне оборотов
- Через 10 часов завершаем обкатку – остужаем мотор на холостом ходу, выключаем зажигание и выполняем технический осмотр.
Особенности моторов Suzuki
Лодочные моторы, независимо от мощности и количества тактов, перед реализацией проходят тщательную проверку и тестовые испытания. Применяемые материалы и комплектующие имеют высочайшее качество, поэтому все модификации отличаются повышенной надежностью и соответствует заявленным характеристикам.
- Двухтактные двигатели (DT) представлены в пяти модификациях с мощностями: 2,2; 9,9; 15; 30; 40 лошадиных сил. Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) этого типа удобны в плане частых перевозок, так как имеют облегченную конструкцию. Они быстро набирают обороты, просты в управлении и обслуживании.
- Четырехтактные двигатели (DF) представлены широким диапазоном мощностей (от 2,5 до 300 лошадиных сил). Причем градация происходит с оптимальным шагом, что позволяет максимально точно подобрать нужный двигатель для плавательного средства.
Авто в любых модификациях передвигается на бензине АИ-95.
Сколько бензина потребляет автомобиль на практике
В технических характеристиках автомобиля указано, какой именно расход топлива Сузуки Гранд Витара на 100 км. Однако на практике часто бывает так, что в реальности машина потребляет на несколько литров на 100 км больше, чем указано в документации.
От чего зависит расход горючего
Каждый владелец автомобиля, а тем более внедорожника, должен знать, какие факторы могут повлиять на реальный расход топлива на Сузуки Гранд Витара. Вот эти факторы:
- особенности рельефа местности, состояние, загруженность дороги;
- скорость передвижения, частота оборотов;
- стиль вождения;
- температура воздуха (время года);
- погодное состояние дороги;
- загруженность автомобиля вещами и пассажирами.
Как уменьшить потребление бензина
В сегодняшней тяжелой экономической ситуации экономить приходится на всех вещах, а на бензине для машины можно сберечь значительные суммы в бюджете, если знать несколько хитростей. Все они основываются на простых законах физики и неоднократно проверялись на практике.
Воздушный фильтр
Средний расход топлива Grand Vitara на 100 км можно уменьшить, если заменить в автомобиле воздушный фильтр
. Большая часть моделей выпущены более 5 лет назад (особенно популярен Grand Vitara 2008 года), и воздушный фильтр на них износился.
Качество моторного масла
Один из способов уменьшить потребление бензина Suzuki Grand Vitara – оптимизация работы двигателя путем использования более вязкого моторного масла. Более качественное масло убережет двигатель от лишних нагрузок, и тогда он будет требовать для работы меньше топлива.
Перекачанные шины
Небольшая хитрость, которая поможет экономить – слегка перекачанные шины. Однако не перестарайтесь с этим, чтобы не повредить подвеску – шины могут быть перекачаны не больше, чем на 0,3 атм.
Стиль вождения
И самому водителю стоит на дороге вести себя аккуратнее. Стиль вождения сильно влияет на расход топлива.
Расход бензина у Grand Vitara XL 7 снижается на 10-15% процентов при более спокойном стиле вождения.
Резкие торможения и старты больше нагружают двигатель, и из-за этого ему требуется больше топлива для работы.
Прогревание двигателя
В зимнее время Витара использует больше бензина, чем летом, потому что часть его уходит на прогревание мотора. Для того, чтобы во время езды Сузуки Гранд Витара расходовала меньше топлива, рекомендуется сначала хорошо прогреть мотор. К этому приёму прибегают почти все владельцы автомобилей – его действенность доказана.
Снижение загруженности
Как известно, чем больше весит автомобиль, тем больше топлива нужно двигателю, чтобы разогнать его до определенной скорости. Исходя из этого, можно предложить такое решение проблемы большого расхода бензина: уменьшить вес содержимого багажника Витары. Часто бывает, что в багажнике лежат некоторые вещи, которые лень убрать или забыли про них. Но они добавляют автомобилю веса, из-за чего потребление топлива не уменьшается.
Спойлер
Некоторые водители предлагают использовать такой способ уменьшения растрата бензина, как установка спойлера. Спойлер может быть не только стильным украшением, но и придать машины более обтекаемую форму, приспособленную для движения по трассе.
Двухтактный или четырехтактный мотор?
Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.
Плюсы двухтактных моторов
Цена
Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.
Простота конструкции, неубиваемость.
Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.
Требовательность к качеству бензина и масла.
Большинство 2 тактных моторов – карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин. Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем. В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.
Вес мотора.
Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить – это тоже влияет на расход топлива.
Тяга на старте.
2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.
На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.
Минусы двухтактных моторов
Большой расход топлива и масла.
2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.
Таблица расхода топлива двухтактных моторов
Экология.
2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.
Шумно, жестко работает, особенно на низких оборотах.
2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.
Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя. С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта
Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле
Разрез двухтактного мотора.
Плюсы четырехтактного мотора
Расход топлива.
Конкретные цифры проводить не буду, они разные для разных моторов, производителей и режимов эксплуатации, но экономия достаточно существенна. Особенно это играет решающую роль, если вы постоянно на воде и наматываете очень много моточасов.
Сравнение расхода топлива двух и четырехтактных ПЛМ Yamaha
Менее шумные в эксплуатации. Лучше справляются с работой на низких оборотах.
Любителям троллинга и тишины рекомендуется.
Меньше вредят экологии.
Об этом мало кто у нас задумывается, но это так.
Минусы четырехтактных моторов.
Цена – главный недостаток.
Ввиду сложности конструкции, 4 тактные моторы стоят дороже.
Устройство ПЛМ Yamaha
Сложность конструкции и дорогой ремонт.
Запасные части на 4 тактный мотор стоят дороже, в общем и целом, и найти их в наличии сложнее, чем от двухтактных моторов.
Перед покупкой откройте каталоги, прайс-листы, посмотрите цены на расходные материалы, фильтра, насосы, инжекторы и прочее. Возможно цены вас неприятно удивят. Сравните их с расходниками на двухтактные моторы. Еще раз пересчитайте амортизацию и прикиньте стоимость ремонта, если что-то пойдет не так с вашим ПЛМ.
Требовательность к качеству бензина и октановому числу.
Фиксация двигателя
Для рыболовных лодок рекомендуют приобретать двигатели с возможностью жесткого крепления к транцу. Однако такой вариант подходит для тех, кто отправляется на знакомые водоемы и реки. Жесткое крепление несет в себе определенную угрозу: из-за высоких волн или неожиданных подводных препятствий силовой агрегат может быть оторван от транца и утонет.
Из-за слабой фиксации двигатель постоянно подпрыгивает. Это приводит к частым мелким повреждениям, что сокращает срок службы силового агрегата.
Уровни наклона двигателя
От угла наклона зависит сила сопротивления воды. При неправильной установке силового агрегата уменьшается мощность. Проверить угол наклона можно, двигаясь на средней скорости. Правильной считается такая установка, при которой нос лодки приподнимается над водой на 3-5 градусов.
Suzuki DT9.9AS
Sergei, 27.09.2018
Достоинства: Вес и только вес. Больше ничего нет
Недостатки: Вибрации как у тракторного дизеля, громкий выхлоп. Сборка и материалы напоминают Китай(на самом деле — Тайланд). Качество материалов плохое — очень тонкий колпак,дурацкая его защелка. Очень нежный дейдвуд ,корпус редуктора и винт. При покупке рекомендовали сразу поставить защиту из стали на них против ударов — много случаев их поломки.
Комментарий: Купил этот мотор,из-за хороших отзывов на форумах. Не учел одно — 90% отзывов пишут люди,у которых это первый мотор,причем все они,включая оставшихся 10 % пользователи надувных лодок. А у меня алюминиевый катер,жесткий корпус. У этого мотора оказались такие вибрации,что на жестком корпусе им пользоваться невозможно.Трясется сам корпус и все,что в нем находиться. Бензобак от вибраций за один выход протер на днище краску! Как невозможно и заниматься ловлей на буксируемые приманки(троллинг) — румпель просто отбивает руки,а выхлоп очень громкий. Этот мотор имеет один терпимый режим — это полный газ. Но и тут штатный винт 11 шага слишком тяжел для моей лодки,он рассчитан только на легкие ПВХ лодки с малой загрузкой. Отвез дилеру — с просьбой сделать что-нибудь,чтобы привести его вибрации и выхлоп в соответствие заявленной немалой цене. Ну не может ТАК работать японский мотор!!! Дилер ответил — что это конструктивные особенности,устранению не подлежат, в общем — «понять, простить» и мучаться дальше. Помучавшись еще месяц, сдал в трейд-ин и взял мотор другой марки(тоже 2хтактный) , не буду здесь называть,чтобы не сочли за рекламу — и с ним все в порядке,хоть он потяжелей,но нет таких вибраций и на холостом ходу он работает как и полагается японскому мотору,почти бесшумно.
Лодочный мотор Suzuki DT 15 AS
Карбюраторные лодочные моторы Suzuki DT 15 S уже много лет остаются одними из самых популярных двухтактных моделей Suzuki. Широкое распространение они получили благодаря своей надежности, простоте в эксплуатации, а также хорошим скоростным показателям. Обновленный Suzuki DT 15 AS — самый легкий; по сравнению с предыдущей моделью он стал легче на 5.5 кг. Уменьшились габаритные размеры корпуса, поддон выполнен из пластика (полиамид), изменилась конфигурация дейдвуда за счет изменения системы выхлопа, что позволило снизить уровень шума при работе двигателя. Ручка для переноса мотора стала компактнее и легко складывается, что сделало транспортировку и установку двигателя более удобной. В новом 2-тактном Сузуки 15 AS применена многоступенчатая система наклона мотора для движения по мелководью, оптимизирована система фиксации для движения задним ходом. Купить лодочный мотор Suzuki DT 15 AS в нашем магазине — это значит получить на него официальную гарантию от производителя в течение 3-х лет с возможностью последующего обслуживания в любом сертифицированном дилерском центре Suzuki на всей территории России!
Также в продаже водомёт Suzuki DT 15 A Jet !
Техническая характеристика лодочного мотора Suzuki DT 15 A S(L):
Характеристика | Значение |
Марка | Suzuki |
Тип двигателя | 2-тактный, 2-цилиндровый |
Мощность, кВт/л.с. | 11.2/15 |
Объем двигателя, | 284 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 59 х 52 |
Передаточное число редуктора | 1.92:1 |
Топливная система | Карбюратор |
Система смазки предварительным смешиванием | Масло с бензином 1:50 |
Тип масла | TWC-3 |
Система зажигания электронная (См. схему ) | P.E.I. |
Генератор переменного тока ≈12V (освещение) | 12В 6А 80Вт |
Выпрямитель ±12V для АКБ (См. схему ) | Опция |
Высота транца, мм S=15″ (L=20″) | 381 (508) |
Вес, кг | 33 |
Частота вращения коленвала, об/мин | 4500-5500 |
Система ограничения максимальных оборотов | Есть |
Объем (выносного) топливного бака , л | 25 |
Передачи (вперед-назад-реверс) | F-N-R |
Система «Мелководный Режим» | Есть |
Управление мотором | Ручное с румпеля |
Пусковая система | Ручной запуск |
Гребной винт штатный, (лопасти х диаметр х шаг) | 3 х 9¼» х 11″ |
Защита от непреднамеренного запуска | Есть |
Запасные свечи зажигания, в комплекте | NGK BR7HS-10 |
Набор инструметов, в комплекте | Есть |
Страховочный трос стартера, в комплекте | Есть |
Трос аварийного глушения двигателя, талреп | Есть |
Размер в упаковке (Д х Ш х В), см / Вес брутто, кг | (118 х 72 х 38) / 38 |
Заказать Купить в кредит
« Вернуться
Характеристики
- Тип мотора – двухтактный, бензиновый двухцилиндровый
- Рабочий объем – 284 куба
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Масса – 33 кг
- Поддерживаемая высота транца, мм – 381
- Максимальные обороты в минуту – 5500
- Число карбюраторов в топливной системе – 1
- Система зажигания – бесконтактное
- Запуск – ручной
- Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
- Управление – с помощью румпеля
- Генератор – отсутствует
- Тип бака, вместимость, л – внешний, на 25 л
- Функция движения по мелководью – присутствует
- Охлаждение – водяное
- Тип смазки – с предварительным смешиванием
- Инструменты – в комплекте
- Аварийный трос – в комплекте
Техническое обслуживание
Компания Suzuki относится ответственно к производству лодочных моторов
Особое внимание уделяется процессам разработки и тестирования двигателей. При правильной эксплуатации мотор Suzuki будет служить долго
Своевременная профилактика может потребовать замены определенной запчасти для лодочных моторов Suzuki. Официальные дилеры Suzuki гарантируют владельцам подвесных лодочных моторов хорошую техническую поддержку и сервисную гарантию.
Лодочные моторы известного бренда на протяжении уже многих лет оправдывают доверие опытных пользователей. Многочисленные положительные отзывы владельцев техники Suzuki подтверждают оптимальное соотношение “цена-качество” продукции.
Недостатки лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS
Перечень недостатков:
- Электрооборудование не предусматривает выдачу зарядного тока для питания от бортовой сети. Приходится производить доработку электрооборудования и это не дешево. Состав комплекта для питания бортовой сети от двигателя: катушка генератора — 32200-93910-000; выпрямитель —32801-93903-000 или 32801-96304-000; провода и розетка в комплекте — 39600-93910-000;
- Работа двигателя неустойчивая на холостом ходу (не глохнет), данный недостаток является особенностью этого ДВС;
- Румпель правильной длины, есть кнопка остановки двигателя. Колпак из тонкого пластика необходимо утеплять тепло и звукоизоляционным покрытием типа «Деколин», это позволит снизить шумность, а в холодное время облегчить заводку и обеспечить рабочий тепловой режим при работе;
- Достаточно тяжелый для переноски одним человеком, но несмотря на это он самый легкий из всех моторов данной мощности.
Четырехтактные моторы > DF250A/300A
- Мотор лодочный Suzuki DF250APX DF250APX
Мощность: 250 л.с. Тактность: 4-тактный Управление: дистанционное* Транец плавсредства: 635 мм Вес: 274 кг Узнавайте по телефону - Мотор лодочный Suzuki DF250APXX DF250APXX
Мощность: 250 л.с. Тактность: 4-тактный Управление: дистанционное* Транец плавсредства: 762 мм Вес: 279 кг Узнавайте по телефону - Мотор лодочный Suzuki DF300APXX DF300APXX
Мощность: 300 л.с. Тактность: 4-тактный Управление: дистанционное* Транец плавсредства: 762 мм Вес: 279 кг Узнавайте по телефону - Мотор лодочный Suzuki DF300APX / DF300APXX
Мощность: 300 л.с. Тактность: 4-тактный Управление: дистанционное* Транец плавсредства: 762 мм Вес: 279 кг Узнавайте по телефону - Мотор лодочный Suzuki DF325ATX / DF325ATXX
Мощность: 325 л.с. Тактность: 4-тактный Управление: дистанционное* Транец плавсредства: 635 мм Вес: 330 кг Узнавайте по телефону - Мотор лодочный Suzuki DF350ATX / DF350ATXX
Мощность: 350 л.с. Тактность: 4-тактный Управление: дистанционное* Транец плавсредства: 635 мм Вес: 330 кг Узнавайте по телефону
Hidea HD 5 FHS
Этот ПЛМ достоин места не только в рейтинге китайских лодочных моторов 5 лс, но и по праву считается конкурентом своих зарубежных собратьев известных брендов. Отличается компактностью. Весит немного – всего 23 кг. Hidea HD 5 FHS характеризуется несложным управлением. Является прекрасным решением для экономных пользователей. Дает возможность оснащать нетяжелые рыбацкие и охотничьи лодки, а также плавсредства, используемые для водных прогулок. Впечатляет количество оборотов. В рейтинг китайских лодочных моторов 5 лс, двухтактных моделей, достойных внимания, этот ПЛМ вошел еще и потому, что отличается нетребовательной в обслуживании конструкцией. При соблюдении основных правил эксплуатации и проведении периодических обслуживающих процедур гарантировано можно ожидать, что представленный ПЛМ прослужит очень долго.
Управление
Принцип работы электрического зажигания заключается в том, что конденсатор заряжается током и разряжается при помощи трансформатора за время, нужное, чтобы поджечь смесь топлива. Во время зажигания импульсом открывается электронный ключ, а он в свою очередь сквозь свечу зажигания разряжает конденсатор.
Посредством вала и редуктора гребной винт соединен прямо с коленвалом. Это значит, что пока мотор работает, винт все время находится во вращающемся состоянии. Однако никаких неудобств данный факт не вызывает.
Чтобы задействовать задний ход, необходимо развернуть мотор на 180 градусов и перекинуть румпель в свою сторону. При возникновении такой ситуации, когда водитель судна попадает за борт, двигатель отключается автоматически с помощью чеки безопасности, дабы предотвратить травмирование человека об винт.
Основные преимущества
Если говорить о практических сторонах вопроса, то нужно выделить некоторые преимущества модели, многие из которых считаются фирменными для всей продукции от Suzuki. К примеру, мотор Suzuki DT 15 S оснащается системой зажигания Suzuki P.E.I., обеспечивающий быстрый и легкий запуск при любых погодных условиях, а новейшие японские технологии позволили снизить уровень расхода топлива, ведь эта нация считается одним из лидеров по рациональному расходованию энергоресурсов.
Нельзя забывать и о том, что модель оснащается функцией простого и удобного ручного управления, что очень часто выручает охотников и рыболовов в ситуациях, когда важна максимальная точность и плавность движения. Это и многое другое служит лучшим доказательством долговечности агрегата, уже успевшего завоевать широкую популярность у наших соотечественников благодаря своей высокой надежности и отличному качеству сборки.
vcelodki.ru
Общие выводы и советы
В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами — напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе
Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора — берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».
Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы — дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями
Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием
Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама :). Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.
Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь… Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.