Обзор лодочного двигателя Minn Kota Endura 34 С2

Вторая пара: «Silverado 30F» + «Minn Kota Enduro 30»

Трехметровая лодка «Silverado» — оптимальный вариант для успешной рыбалки вдвоем на небольшом расстоянии от «лагеря», особенно если речь идет о зарытых водоемах, к которым можно подъехать на автомобиле. Такую лодку можно перевозить в багажнике или на заднем сиденье, она просто собирается, имеет небольшой вес, но при этом вмещает необходимый «рыболовный» минимум.

Как и в первом случае, потеря скорости от прибавки веса в лодке в виде еще одного человека и дополнительного груза составила не более чем 0,2 км/ч. Лодка быстрее реагировала на поворот мотора, чем в паре «Лидер» + «Minn Kota».

Любопытно, что эта трехметровая и более легкая лодка развила в тех же условиях меньшую скорость, чем четырехметровый «Лидер»: «длина бежит». Иными словами, более длинная лодка в водоизмещающем режиме по законам «воды» при всех равных условиях имеет большую максимальную скорость.

Замеры скорости, средние результаты, км/ч
Режим«Лидер 400»«Silverado 300F»
11,51,3
22,22,0
33,52,9
44,53,2
55,24,6

Против волны высотой примерно 40-60 см и встречном ветре от 3 до 7 м/с небольшая лодочка, переваливаясь с волны на волну, упорно двигалась к месту назначения со средней скоростью около 3 км/ч (без учета скорости течения) даже на четвертой «передаче». Включение пятой «передачи» ускорило процесс всего на 0,5 км/ч.

«Silverado 30F» и «Minn Kota Enduro 30» — полный вперед!

Как показал тест, устанавливать моторы «Minn Kota Enduro 30» и аналоги надо так, чтобы муфта ограничении погружения находилась в таком положении, при котором «барашек» винта не мешал бы откидке мотора. Дело в том, что «язычок», фиксирующий положение наклона мотора при неправильном размещении муфты, упирается в нее и не дает возможности наклонить мотор. Это может стать препятствием при попытке подхода «под мотором» к берегу в режиме «мелкая вода» или просто по ходу дела изменить наклон мотора.

Двухлопастной винт неплохо справляется с водорослями, но только пока их не становится слишком много. Какую-то часть подводной травы он умудряется срубить, как садовый триммер, какую-то просто отодвигает в сторону. С тиной дела обстоят немного хуже — винт пытается ее «рубить», как траву, но вязнет, если ее много (имеются в виду места, куда нормальные люди не заплывают).

И, наконец, несколько слов об аккумуляторе. Конкретные рекомендации по его выбору, точнее, определению емкости, можно будет дать после специального теста. Использованный нами во время испытаний аккумулятор «МК-31 DC» (с логотипом «Minn Kota», но выпускающийся фирмой «Trojan») и относящийся к категории «DEEP CYCLE» (глубокий цикл, он же разряд) емкостью 130 А•ч, изъездить даже за 3,5 часа «на полном газу» не получилось.

Характеристики аккумуляторной батареи «МК-31DC»
Емкость мин., 25 А•ч225
Емкость при нагрузке, 75 А•ч57
Напряжение, В12
Длина, мм355
Ширина, мм171
Высота, мм256
Вес, кг30

Ежемоментное потребление тока не замеряли, поскольку не нашлось амперметра, способного мерить силу тока от 25 А и более. «Расход электронов» определяли следующим образом: полностью заряженный автоматическим зарядным устройством аккумулятор эксплуатировали некоторое время, затем замечали время новой зарядки. Погрешность при таком подходе, разумеется, неизбежна, однако общее представление получить можно. По нашим расчетам, заявленное производителем время работы батареи 225 (-5%) мин. при средней отдаче около 25 А (в нашем случае на 5-м и 4-м фиксированных положениях румпеля) более чем реально. Если же ходить на менее активно «жрущих» режимах, время работы аккумулятора, естественно, увеличится, причем значительно. После тестирования полностью заряженного аккумулятора в течение трех часов непрерывного движения в различных режимах (3-м, 4-м и 5-м) в дальнейшем потребовалось «вкачать» в него примерно 60 А•ч., т. е. примерно половину емкости. Таким образом, средний расход составил около 20 А•ч.

И. Лагутин. Фото автора. «Катера и яхты», 2006 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Другие материалы о лодочных электромоторах на vodnyimir.ru:

Подвесной электромотор для маленькой лодки

Самодельный подвесной лодочный электромотор

Первая пара: «Лидер 400» + «Minn Kota Enduro 30»

«Лидер 400» — не тот, что продавался летом 2006 г. и ранее, а новый, на момент проведения теста еще проходящий испытания. Лодку этого размера выбрали потому, что многие рыбаки охотно покупают четырехметровые лодки, на которые можно устанавливать мощные и доступные по весу 25- и 30-сильные моторы, чтобы за короткое время покрыть большие расстояния, добираясь до излюбленного места, и там уже ловить в спокойной обстановке.

«Лидер 400» до установки на него «Minn Kota Enduro 30» хорошо показал себя при заездах с 25-сильными моторами и различной загрузкой. Изначально мы попытались установить электромотор, не снимая бензиновый, но, поскольку в задней части лодки между транцем и оконечностями баллонов находятся специальные «косынки», электромотор установили на законное место — посередине транца. Аккумулятор также был установлен вблизи транца посередине лодки поперек киля. Установка мотора и аккумулятора не вызвала каких-нибудь сложностей. Правда, аккумулятор был без крышки, и в процессе эксплуатации на его верхнюю поверхность попадала вода, особенно когда мимо нас проносились, разводя волну, водномоторники-любители. Пришлось прикрыть его куском полиэтилена и закрепить скотчем.

Два слова о моторе. «Minn Kota Enduro 30» оснащен телескопическим румпелем, весит всего 7 кг, легко крепится к транцу, имеет несколько положений наклона и на максимальном режиме работы потребляет до 30 А.

Основные данные электромотора «Minn Kota Enduro 30»
Мощность, л. с.0,43
Тяга, кг13,6
Вес, кг7,0
Напряжение, В12
Максимальный потребляемый ток, А30
Кол-во скоростей, вперед / назад5/3
Рекомендуемый вес лодки, кг600

Первая же попытка запустить мотор, как выражаются приверженцы бензиновых подвесных моторов, оказалась успешной. Сразу после подсоединения клемм и установки винта на нужную глубину, моторчик при первом же повороте рукоятки управления стал крутить винт, и лодка начала движение спокойно и непривычно тихо. Управление лодкой в первые моменты показалось необычным. На быстрые повороты мотора лодка откликалась не сразу, а с задержкой, независимо от того, в каком режиме работал мотор. Иными словами, для успешного перемещения в нужном направлении, особенно если есть хотя бы небольшое течение, необходимо управлять плавно, с учетом некоторого запаздывания «отклика».

На загрузку лодки мотор реагирует, но не сильно: если в лодку садится еще один человек («водитель» уже сидит в лодке) весом около 90 кг и размещается груз около 30 кг, потеря в скорости составляет примерно 0,2-0,3 км/ч.

Ветер, как оказалось, на движение влияет слабо. Так, во время пробных заездов ветер скоростью 3-7 м/с «съедал» от максимальной скорости при испытании в безветренную погоду около 0,1-0,2 км/ч (загрузка лодки была около 260 кг).

Глубина погружения моторной части практически не повлияла на скорость, разве что в максимально поднятом состоянии, когда винт находится от поверхности воды на расстоянии 1,5-2,5 см. Тогда в режиме максимальной мощности отмечается захват воздуха даже при очень слабом волнении, в связи с чем, естественно, теряется скорость.

Характеристики мощности и скорости электромотора

Практически все марки электрических моторов, присутствующих на российском рынке, мало отличаются друг от друга. Их линейки включают в себя модели начиная от маломощных до очень сильных. Главные отличия между производителями заключаются в количестве промежуточных моделей в плане мощности между слабыми и самыми сильными.

Например, линейка моделей марки Outland начинается с отметки 800, это означает, что такие моторы можно использовать на лодках, где максимальная снаряженная масса не превышает показатель в 800 кг. Далее идут модели, способные выдерживать такие нагрузки:

  • 1100 кг;
  • 1300 кг;
  • самый мощный мотор на 1750 кг.

А вот электромоторы марки Minn Kota начинаются с моделей, способных выдерживать массу до 600 килограмм и заканчиваются теми, которые способны перемещать лодки со снаряженной массой в 1200 килограмм максимум.

Например, самый маломощный образец мотора марки Outland – ТЗ 29 имеет тягу 12,7 кг, что примерно равно 0,38 лошадиных сил, а самый мощный имеет показатели в 24,47 кг и 0,85 л.с. соответственно.

Однако помните, что вслепую стремиться к покупке самого мощного электромотора тоже не стоит, ведь чем он мощнее, тем быстрее разряжается аккумулятор. Выбирайте, что вам важнее: ездить быстро, но мало, или долго, но медленно.

Конечно же, немало рыболовов задается вопросом: какую же скорость можно развить благодаря применению лодочного электромотора. Все зависит от таких факторов:

  • размер лодки;
  • ее масса;
  • скорость ветра;
  • загруженность лодки.

Средняя цифра составляет порядка 5-10 километров в час при условии отсутствия ветра. В некоторых случаях на ПВХ-лодке можно развивать скорость и до 12 километров в час, но при условии движения по ветру. Все цифры приведены из расчета того, что вода стоячая, при течении они тоже будут отличаться.

Характеристика распространенных моделей

А сейчас мы приведем характеристики наиболее распространенных моделей, имеющих положительные отзывы.

Minn Kota Endura Pro 32

Данная модель обладает такими техническими характеристиками:

  • максимальный уровень тяги в толчке 32 lbs составляет 14,5 килограмм на 5 передаче;
  • мощность 0,43 лошадиных сил;
  • подходит для лодок из ПВХ с массой снаряжения до 680 кг;
  • штанга имеет длину 76 сантиметров;
  • вес конструкции составляет 7,3 кг;
  • 5 передачи и 3 назад;
  • двухлопастной винт;
  • штанга сделана из композитного материала;
  • высокое качество материалов и сборки;
  • в течение трех лет работает исправно, в ремонте не нуждается, и это срок не предел.

Flover F33T

Характеристики этой модели таковы:

  • максимальная тяга при 33 lbs составляет 15 килограмм;
  • мощность 0,44 лошадиных сил;
  • максимальный вес снаряжения для лодки – 800 килограмм;
  • длина композитной штанги – 75 см;
  • вес конструкции – 6, 8 кг;
  • количество передач: 5 и 3 задних;
  • наличие светодиодного индикатора для определения уровня заряда аккумулятора.

Данная модель слишком противоречива в плане отзывов: одни рыбаки ее хвалят, другие же, напротив, подвергают критике.

Outland TP 34

Этот электрический лодочный мотор имеет следующее описание:

  • максимальный уровень тяги при 34 lbs составляет 15,4 кг;
  • рассчитан на массу снаряжения лодки максимум в 1100 кг;
  • вес мотора – 6,7 кг;
  • длина штанги – 78 см;
  • количество передач- 5/2.

Outland TP44

Эта модель, представленная тем же производителем, что и предыдущая, отличается такими техническими характеристиками:

  • максимальный уровень тяги при толчке 44 lbs составляет 19,95 кг;
  • мощность – 0, 59 лошадиных сил;
  • максимальный вес снаряжения лодки – 1350 килограмм;
  • вес электромотора согласно техпаспорту составляет 9,55 кг;
  • металлическая штанга имеет длину 91 см;
  • трехлопастной винт;
  • возможность использования не только на простых лодках из ПВХ, но и на крупных катерах с высокими бортами.

По конструкции не отличается от предыдущей модели, и имеет более высокую мощность.

Haibo ЕТ 34L

Данная модель электромотора для лодки внешне и по конструкции не отличается от моделей предыдущего производителя. Вполне вероятно, что они производятся на одном и том же заводе. Характеристики от мало чем отличаются от модели Outland TP 34: мощность данного мотора составляет 0, 47 лошадиных сил, максимально допустимый вес загрузки лодки 1100 килограмм, вес конструкции составил 6,7 килограмм.

Однако судя по отзывам рыболовов, такая модель во время движения на пятой скорости справляется значительно лучше всех других аналогов и даже более мощных электромоторов. Однако все зависит от условий эксплуатации и возраста мотора. Конечно же, новый будет работать лучше двухлетнего.

Когда нужно покупать лодочный электромотор

Преимущества электромотора для лодок такие:

  • возможность применения для разных целей начиная от обычной рыбалки на ПВХ-лодке длиной в три метра на озере и заканчивая промышленной ловлей рыб в крупном водохранилище на огромном катере;
  • тихий ход;
  • маневренность;
  • лодка из ПВХ может разворачиваться на месте благодаря способности вращения румпеля на 360 градусов;
  • может мгновенно переключаться на заднюю передачу;
  • в отличие от электромоторов (ЭМ) двигатели внутреннего сгорания, которыми нередко оснащены ПВХ-лодки, запрещены в некоторых водоемах;
  • отличные отзывы профессиональных рыбаков.

Но, несмотря на преимущество электрического мотора перед двигателем внутреннего сгорания, его нельзя назвать его полноценной заменой. Электрические моторы нельзя использовать в качестве основных при ловле рыбы в больших водохранилищах, где расстояние между берегами превышает отметку в километр. И дело не в том, что не хватает запаса хода на аккумуляторе, его вполне хватает. А вот вопрос безопасности – другое дело, поскольку не всегда электромоторы могут справиться с сильным течением. Если же вы уже оснастили им лодку, то начинайте рыбачить с движения вверх против течения. Почитайте отзывы о том, в каких обстоятельствах такие моторы будут наиболее уместными.

Вводные данные

Выбор для теста пал на самые популярные бренды лодочных электромоторов, которые представлены наибольшим количеством моделей у нас в стране. Ими стали Flover, Minn Kota, Haibo и Outland. Некоторые модели были совершенно новыми, так сказать “из коробки”, а другие использовались не один раз, настоящие рабочие лошадки у наших друзей и коллег. И это как раз хорошо, можно будет выяснить как изменяются характеристики мотора со временем.

Что касается лодок, то сильно выбирать их нам не пришлось. Удалось достать на тест две модели от одного производителя Мнев и К. Ими стали Кайман 330 и Кайман 380. Очень популярные лодки в наших широтах, так что тест будет полезен для большого числа рыбаков. и не нужно возмущаться приверженцам того же Баджера, Фрегата или Флагмана, да и других. Кайманы производятся уже давно и все всё о них знают. У них классическая конструкция с жестким фанерным пайолом, стационарным транцем, надувным килевым днищем и конусовидными концевиками баллонов. Такая форма и компоновка используется у большинства брендов, так что в итоге никто не останется обделенным.

На тест нам удалось достать два тяговых кислотных аккумулятора с емкостями 95 и 100 ампер часов. 100 амперный был новым, а вот 95-ка использовалась на тот момент около 3-х сезонов и в его послужном списке примено 200 циклов заряда/разряда, что по инструкции составляет 1/2 от его ресурса. И это еще один эксперимент, каким образом влияет состояние аккумулятора на итоговые характеристики мотора, который он питает. Будет интересно.

Лодочные электромоторы на тесте

Модельный ряд каждого, уважающего себя, производителя лодочных электромоторов состоит, как минимум, из 4-5 моделей с разной мощность, тягой и другими характеристиками, чтобы покрыть, как и полагается, большую часть конкурентного рынка. Самые маленькие электромоторы имеют тягу около 13 кг, что равносильно мощности 0,38 л.с. Они предназначены для лодок со снаряженной массой до 700 кг. А самые мощные имеют тягу 25 кг. (0,85 л.с.) и уже готовы тащить суда, у которых снаряженная масса 1,5 тонны. Нам таких мощных не нужно, суда у нас маломерные и дай бог мы наберем 400 кг массы, так что мы выбрали на тест “легкий класс” с тягой от 14 до 16 кг., кроме одного мотора.

Minn Kota Endura Pro 32

Электромотор для лодок Minn Kota Endura Pro 32 с максимальной тягой в 14,5 кг. и мощностью 0,43 л.с. готов тянуть лодку общей массы до 680 кг.

  • Штанга у мотора – 76 см.
  • Вес – 7,3 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 3 назад
  • Винт – двухлопастной

В особенности этой модели можно записать то, что штанга у него сделана из композитного материала. Ну и кроме всего прочего Minn Kota уже давно является законодателем мод в лодочном электромоторостроении. Качественная сборка, качественные материалы, надежность. И этот мотор как раз был у нас б/у, с пробегом более 3-х лет. Никаких нареканий на него у владельца за время работы не было. Ничего не ремонтировалось и по сей день все работает исправно.

Flover F33T

Лодочный электромотор Flover F33T от известного бренда с тягой 15 кг, мощностью 0,44 л.с., предназначен для надувных лодок с массой до 800 кг.

  • Штанга – 75 см.
  • Масса – 6,8 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 3 назад
  • Винт – двухлопастной

Внешне моторы от Minn Kota и Flover очень похожи, но что будет на деле, посмотрим. Из интересных особенностей у F33T светодиодный индикатор уровня заряда аккумулятора, что очень удобно. Но по отзывам на форумах не все от этого в восторге, кто то говорит, что эта функция заметно “кушает” энергию. Посмотрим. Flover F33T мы получили новым, еще не распакованным.

Outland TP 34

Электромотор для лодки модели Outland TP 34 с максимальной тягой 15,4 кг, мощностью 0,47 л.с. и по заявлениям производителя готов тянуть лодку до 1,1 тонны снаряженной массы. Ничего себе такое обещание, по сравнения с Flover и Minn Kota практически в два раза больше. Остальные то характеристики примерно одинаковые. Посмотрим, что даст тест.

  • Штанга – 78 см.
  • Масса – 6,7 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 2 назад
  • Винт – двухлопастной

Это еще один мотор б/у, который успешно отходил 2 сезона, не доставив проблем своему владельцу.

Outland TP 44

Лодочный электромотор Outland TP 44 с максимальной тягой аж 19,9 кг. и мощностью 0,59 л.с. Масса судна, которое он сможет тащить составляет 1350 кг, опять же по заявлениям производителя.

  • Штанга – 91 см.
  • Масса – 9,55 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 2 назад
  • Винт – трехлопастной

Этот экземпляр попал к нам не новым, но и не сильно потрепанным. Он использовался менее сезона, проблем и нареканий у владельца не вызвал. В плюсы мы бы записали то, что штанга у TP 44 металлическая и винт уже трехлопастной. Это самый мощный электромотор на нашем тесте и он наверное все таки выходит за рамки “самых популярных”.

Haibo ET 34L

Электромотор Haibo ET 34L внешне и конструктивно идентичен моторам от Outland. Можно даже предположить, что они вышли из одного и того же цеха/завода. И это подтверждает то, что характеристики то у них одинаковые. И также предназначен для лодки с водоизмещением 1100 кг.

  • Тяга – 15,4 кг.
  • Мощность – 0,47 л.с.
  • Штанга – 78 см.
  • Масса – 6,7 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 2 назад
  • Винт – двухлопастной

Еще один электромотор б/у с пробегом более трех сезонов и опять же без жалоб и поломок от владельца. По поводу Haibo в интернете ходит такая байка, что на 5-ой передаче он может “сделать” любого из своих одноклассников. Вот как раз и проверим.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий