Прежде всего — понимание своего физического уровня
Для начинающего даже самая обычная покатушка в компании часто катающихся велосипедистов может оказаться серьезной тренировкой, проходящей на высоком пульсе. Лучше всего, перед тем, как выезжать в группе, немного себя подготовить
Нужно хотя бы примерно представлять свои физические кондиции, и лучший способ их измерить — это купить пульсометр. С его помощью вы сможете контролировать нагрузку, не позволяя себе перегружаться.
Для начинающих самым правильным будет удерживать свой пульс в пределах зоны жиросжигания (120-130 уд/сек для человека 25-30 лет), я писал об этом в статье про то, как использовать пульсометр, ознакомьтесь позже.
На этом пульсе велосипедисты накатывают объемы, то есть подготавливают сердце и легкие к последующим интенсивным нагрузкам. Неспешной ездой в начале сезона закладывается фундамент для тренировок.
Вы хоть и не спортсмен, но совместные покатушки покажутся серьезной нагрузкой, поэтому для начала надо регулярно покатать в одиночку по 20-30 км со слабым пульсом.
Без пульсометра вы не сможете контролировать себя — может казаться, что катит легко, но на самом деле пульс уже ушел в тренировочную зону (выше 140 уд/сек).
Конечно, кто-то скажет, что всё это ерунда, и ему не нужны всякие игрушки — он просто катает по самочувствию, и нет проблем
Ок, зеленый свет, но если возраст уже за 35, есть лишний вес и сидячий образ жизни, то лучше отнестись со всем вниманием к своему организму
На какие расстояния катать
Я бы не советовал выезжать с группой в покатушку, предполагаемая дистанция которой значительно превышает те расстояния, которые вы обычно катаете. Несмотря на то, что в компании проще ехать, не стоит увлекаться.
Учтите, что реальный километраж имеет свойство увеличиваться: там сделали крюк, чтобы посмотреть достопримечательность, там свернули в деревню с магазином — глядишь, прибавилось 30% к анонсированной дистанции.
Особенно не нужно ввязываться в авантюры, когда маршрут имеет привязки к временным рамкам. Иногда бывает так, что план летит к чертям, и внезапно оказывается, что последняя электричка уходит через час.
Тогда вся группа ломит на квадратном глазу со скоростью за тридцатник против ветра. Многие новички после такого марафона месяцами не подходят к велосипеду.
Типы компоновок катеров
Катера могут иметь разные типы компоновки:
Closed Bow — классическая капотная компоновка катера с закрытым носом. Используется на катерах небольшого размера. Нос катера закрыт палубой, под которой чаще всего расположен грузовой отсек, закрытый люком. В кокпите расположены два кресла и кормовой диван.
Bowrider – катер боурайдер, в переводе с английского “оседлавший нос”, одна из самых популярных в настоящее время компоновок катеров. Катер имеет традиционный кокпит и открытый нос, в котором располагается грузовой отсек или чаще еще один кокпит с диванами или креслами.
Cabin – катер с кабиной расположенной посередине, разделяющей катер на носовой и кормовой кокпит.
One console – одноконсольная компоновка катера. Пост управления находится на правом борту катера, полноценное лобовое стекло отсутствует.
Dual console — двухконсольная компоновка катера. Полноценное лобовое стекло отсутствует, имеются защитные щитки. В кокпите расположены два кресла и кормовой диван.
Centre console(CC) – катер с центральной консолью. В кокпите расположены два кресла.
Hard top (HT) – катер с полурубкой с твердой крышей. Кокпит катера прикрыт рубкой, открытой с кормы, в носовой части имеется спальное место, открытая часть рубки закрывается тентом.
Walk around (WA) – каюта катера расположенная в носовой части, возвышается над палубой и имеет широкие проходы по бортам, позволяющие обойти каюту кругом.
Cruisers — катер круизер имеющий просторный салон с трансформирующимися спальными местами в носовой части.
TOV Boat – катер буксировщик, предназначенный для в воднолыжников и вейкбордистов.
RIB — Rigid Inflatable Boat в переводе с английского “жёсткая надувная лодка”, имеет гибридную конструкцию — жесткое дно из пластика или алюминия и надувные борта из прочного ПВХ.
Не создавайте проблем сокатальцам
Так как я повидал немало начинающих велосипедистов, примкнувших к нашей велокомпании, то не могу не упомянуть определенный тип новичков. Эти граждане не имеют представления даже о том, что делать, если проколол колесо.
Иногда они приезжают на скрипучем и ржавом хламе, не имея с собой ни запасной камеры, ни насоса, ни даже набора шестигранников. Обычно они ездят от дома до парка, и просто не верят, что велосипед может сломаться.
Поэтому, когда что-то ломается, то это становится общей проблемой группы, потому что владелец железного коня ничего не умеет и ничего не знает. Как правило, после первых двадцати километров его самого нужно отпаивать изотоником и откармливать сникерсом, которых у него с собой, разумеется, нет.
Содержите свой велосипед в технической исправности, если решили кататься в компании. Вам, конечно, одолжат запасную камеру и помогут с ремонтом, но так не будет продолжаться постоянно.
Обязательно договоритесь с приятелем, который сможет в случае чего эвакуировать вас на автомобиле. Бывают случаи, когда велосипед починить на дороге невозможно, тогда лучше отпустить группу и добраться до дома альтернативными способами.
______________________________________________________
Кроме всего перечисленного можно еще посоветовать: «имейте при себе всё необходимое». Запасная камера, насос, инструмент, вода, сникерс, деньги, мобильный телефон, задняя моргалка.
Поинтересуйтесь прогнозом погоды и возьмите утепляющие рукава, наколенники, ветровку, или наоборот, защитный крем от солнца. Хорошо, если на велосипеде установлены крылья.
Совместные велопоходы — это новые знакомства и новые впечатления. Очень интересно, что эмоции переживаются заново, когда на форуме после покатушки начинается обсуждение, забавно почитать различные точки зрения на прошедшее мероприятие.
Читать также:
- Велоодежда для весенне-осеннего сезона
- Поломки в дороге — ремонт в полевых условиях
- От чего могут болеть колени после езды на велосипеде
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Советы по выбору катера
Пик продаж катеров, моторных лодок и подвесных лодочных моторов приходится на период с конца февраля и до начала лета. Многие хотят приобрести себе водный транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время.
При покупке катера в первую очередь следует определиться с бюджетом покупки. Будущему владельцу катера следует осознавать, что конечная цена катера складывается из трех составляющих: цены самого катера, цены мотора и цены лодочного прицепа, на котором катер будет перевозиться. Следует также учитывать, что цена лодочного мотора во многих случаях выше цены самого катера.
Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время
Лучшее время для покупки катера и другой водной техники приходится на осень и начало зимы, выбор техники в это время значительно больше, а цены ниже.
При выборе катера, стоит обратить внимание на наличие дополнительного оборудования и опций. Различные виды дополнительного оборудования не являются обязательными, но их наличие делает эксплуатацию катера более комфортной и удобной
К дополнительному оборудованию и опциям относятся: крепления для эхолотов, леера, трапы, кресла, тенты и многое другое.
Перед выбором и покупкой катера следует обдумать вопрос его зимнего хранения. После окончания навигации владельцы катеров моют их, сливают воду, обслуживают и консервируют лодочный двигатель. После этого катер готов для зимнего хранения. В зависимости от климатических условий, катера могут храниться в зимнее время на специальных охраняемых причалах или в специальных ангарах для зимнего хранения судов. Некоторые владельцы хранят катера на даче, укрыв их от непогоды тентом, либо в гараже. Катер также можно оставить на прицепе, укрытым тентом на охраняемой автомобильной стоянке.
Велосипед должен соответствовать маршруту
Так как обычный новичок чаще всего покупает себе горный велосипед с широкими покрышками, то приехав на нем на анонсированную асфальтовую покатушку, с удивлением видит гибриды и шоссеры сокатальцев.
Велосипед на мтб резине по асфальту катит значительно печальнее своих дорожных собратьев, из-за чего начинающий, выбившись из сил, делает вывод, что он — слабак, а другие участники группы — лоси и спортсмены.
Обычно в условиях города, покатушки проводятся по асфальту и хорошему грунту, поэтому лучше всего оснастить свой байк более гладкой и легкой резиной. Я уже писал о том, как выбрать покрышки для велосипеда, в зависимости от условий катания, почитайте.
В любом случае, если собираетесь в совместную покатушку, то обязательно поинтересуйтесь, по какому покрытию проложен маршрут и на каких велосипедах поедут другие участники.
С какой скоростью ездят велосипедисты в группе
В среднем, группа обычных велосипедистов, не претендующая на звание лосей, по асфальту движется с крейсерской скоростью 23-27 км/ч, в зависимости от направления ветра и рельефа.
Начинающему такой темп может показаться высоким, но как правило, во главе пелотона идут более подготовленные катальцы, которые тянут за собой всю компанию.
Соблюдая нехитрые правила, можно ехать в их аэродинамическом прикрытии (сидеть на колесе), что снижает ваш расход энергии на 30-50%. В группе всегда легче ехать, чем в одиночку, этим и объясняется повышенный темп.
Если у вас есть пульсометр, то вы точно знаете свое состояние — подготовленный человек способен долго ехать в тренировочном темпе (140-150 уд/сек), но при превышении этих значений его силы быстро заканчиваются.
Быть честным с собой и с другими участниками группы
К сожалению, мы — мужчины, очень боимся признаться себе, что в чем-то слабее других. Когда ведущий лось увлекся и повысил скорость группы на несколько километров в час, нужно перебороть своё эго, и сказать остальным, что для тебя это слишком.
Я не видел еще ни одной компании, в которой велосипедисты заставляли кого-то ехать в неприемлемом темпе. Стоит только попросить, как тут же скорость замедляют до комфортной.
Надо понимать, что никто не ждет от вас рекордов, группа не имеет спортивных амбиций и скорее всего, никуда не опаздывает. Старайтесь держаться на колесе, но если чувствуете, что не вытягиваете темп, то лучше сразу скажите об этом.
Есть такая вещь, как гликоген, об этом я писал в своей статье «Как похудеть, катаясь на велосипеде«, почитайте. Вкратце, это запас энергии для мышц. Если ехать с перегрузкой, то гликоген заканчивается резко и неожиданно, после чего человек чувствует себя очень плохо.
Не доводите до этого состояния свой организм, и при первых признаках серьезной усталости попросите привал, не менее 15 минут. Обязательно нужно возить с собой запас глюкозы: банан, сникерс, а еще лучше — энергетический батончик или гель.
Материал катера
Катер может быт изготовлен из разных материалов, у каждого из которых ест свои достоинства и недостатки.
Алюминиевые катера
Алюминий – обеспечивает максимальную прочность корпусу катера, не впитывает воду, но при этом алюминиевые катера часто имеют острые края, о которые можно порезаться, они сильно охлаждается от воды и сильно нагреваются на солнце. Алюминиевые катера очень износоустойчивы к трению.
Алюминиевые корпуса могут быть изготовлены либо с помощью сварки, либо с помощью заклепок. Корпус катера изготовленный с помощью сварки обладает большей надежностью, так как при длительном воздействии вибрации от лодочного мотора не теряет герметичности, в отличие от корпуса изготовленного с помощью заклепок.
Алюминиевые катера могут быть изготовлены из дюрали или из сплавов АМг.
Дюраль относится к группе алюминиево-медных сплавов. Механические свойства дюралей могут даже превышать механические свойства низкоуглеродистых сталей. При этом дюраль имеет низкое сопротивление коррозии, поэтому на дюралевых лодках приходится использовать защитные покрытия, без которых катер может получить сквозную коррозию в течении очень короткого периода времени. Дюраль нельзя сваривать, дюралевые листы быстро лопаются рядом со сварным швом. По этой причине дюралевые катера изготавливаются методом клепки. Главный недостаток клепаных дюралевых лодок высокая вероятность протекания.
Для изготовления алюминиевых катеров по сварной технологии используются сплавы АМг. Сплавы АМг относятся к группе алюминиево-магниевых сплавов. В своем составе они содержат до 6% магния, менее 0,1% меди. Сплавы АМг имеют неплохую прочность, высокую пластичность и виброустойчивость, хорошо свариваются и устойчивы к коррозии. Алюминиевые катера и лодки с качественно выполненным сварным швом обладают высокой герметичностью. Недостатком сплавов АМг является то, что из-за их меньшей прочности, по сравнению с дюралью, для изготовления катеров и лодок приходится применять более толстые и тяжелые листы. По этой причине сварные катера из сплавов АМг в 1,4-1,5 раз тяжелее клепаных лодок из дюрали сопоставимого размера.
Стальные катера
Сталь – обладает высокой прочностью, не боится повреждений, легко ремонтируется, и стоит относительно недорого, но при этом обладает тяжелым весом и сильно подвержен коррозии. Стальные катера и лодки требуют постоянного ухода, нанесения защитного покрытия. В настоящее время сталь практически не используется для изготовления корпусов современных катеров.
Катера из пластика
Пластик – катера изготовленные из пластика имеют привлекательный современный внешний вид, обладают хорошей теплоизоляцией и не передают холод от воды
Пластик значительно менее прочный материал, чем алюминий или сталь, поэтому эксплуатировать такой катер нужно с большей осторожностью. Катера из пластика значительно менее устойчивы к трению и быстрее изнашиваются, но при этом обладают меньшим весом
При повреждении покрытия вода проникает в материал корпуса пластикового катера и вызывает его разрушение. Для защиты нижней части корпуса катера многие владельцы наклеивают на него специальные накладки.
В последнее время становятся все более популярны катера имеющие корпус из алюминия, а верхнюю часть из стеклопластика. Такие комбинированные катеры обладают целым рядом достоинством, а два разных по свойствам материала сглаживают недостатки друг друга.