Катера Амур: характеристики линейки

Амур-531300 двигатель АМУР-456.10

На шасси АМУР 531300 возможна установка опционально: предпусковой подогреватель, коробка отбора мощности, держатель запасного колеса, лебедка, система центральной накачки шин. Шасси АМУР 531300 является аналогом ЗИЛ 433442 с кабиной ЗИЛ 131.

Характеристики:
Название:Значение:Ед. измерения:
Снаряженная масса а/м5100кг
Полная масса а/м10425кг
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку7070кг
Полная масса автопоезда16925кг.
Полная масса а/м, нагрузка на передний мост3355кг
Допустимая масса надстройки с грузом6500кг.
Грузоподъемность а/м5550кг
Модель двигателяАМУР 456.10
Тип двигателябензиновый, карбюраторный
Мощность двигателя110(150)/3200кВт (л.с.)/мин-1
Максимальный крутящий момент402(1800-2000)Нм(кгс.м)/мин-1
Расположение и число цилиндровV8
Рабочий объём двигателя5970л
Тип КПмеханическая, трехходовая
Число передач КП5
Передаточные числа на передачах7,44/4,10/2,29/1,47/1,00/ЗХ 7,09
Раздаточная коробка: типмеханическая, двухходовая
Размер шин9.00R-20
Максимальная скорость, не менее90км/ч
Электрооборудование: напряжение12ВВ
Тип сцепленияоднодисковое сухое с механическим приводом
Тип главной передачидвойная с парой конических и цилиндрических шестерен
Тип кабиныкапотная, однорядная, цельнометаллическая, ЗИЛ-131
Исполнение кабины3-х местная
Подвеска: передняя/задняязависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, снабжена гидравлическими амортизаторами телескопического /балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами
Габаритные размеры (длина, ширина, высота)6900х2500х2970мм
Размеры кузова (ДхШхВ)3800х2400х2100мм
База3350+1250мм
Колея передних/задних колес1820/1820мм
Расход топлива, л/100 км25,8
Тормозная система рабочаядвухконтурная, с двухпроводным выводом к тормозам прицепного состава, с колодочными тормозами барабанного типа, установленных на всех колесах, привод тормозов пневматический
Тормозная система стояночнаяс колодочным тормозом барабанного типа, установленным на вторичном валу коробки передач, привод тормоза механический, сблокирован с клапаном управления тормозами прицепа для одновременного торможения прицепного состава
Рулевое управлениевинт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатым сектором с рейкой, снабжен встроенным гидроусилителем

Обзор моторного катера “Амур” | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Общие сведения

Моторный катер “Амур” выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях “Амур-2”, “Амур-3”, “Амур-М”, “Амур-Д”. Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации “Амур-2”.Все Амуры комплектовались стационарным двигателем “Москвич-412”. На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, “Амур” был доступен далеко не каждому в СССР.

Корпус

Клепано-сварной корпус лодки “Амур” изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища – до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Кокпит

Катер “Амур” трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика – герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки.

1 — крышка моторного отсека;

2 — двигатель;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — складной тент;

5 — диван;

6 — кресло водителя;

7 — фары;

8 — крышка люка в багажник;

9 — бортовые и отличительные огни;

10 — огонь-отмашка;

11 — огнетушитель;

12 — бензобак.

За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита. В первых модификациях “Амур” имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора.Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель “Москвич-412″ мощностью 60 л.с. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации”Амур-Восток”. Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему “Амуров” – глубокою осадку и незащищенность гребного винта.Модификация катера “Амур-2” состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Мореходные качества

Изначально катера “Амур” допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

parohodoff.ru

Линейка катеров Амур

Каждая модель претерпевала изменения и по конструкции, и по техническим параметрам. Но все катера имеют ряд общих характеристик:

  • корпус выполнен из металла;
  • двигатель стационарный, расположен в кормовой части судна, в закрытом отсеке;
  • крепеж корпуса комбинированный – заклепки с применением электродуговой точечной сварки;
  • предусмотрено хождение на веслах, по бортам имеются специальные крепежи для их фиксации;
  • удобный штурвал, защищенный ветровым стеклом, рядом с которым расположен щиток с приборами, позволяющими контролировать работу двигателя и других механизмов;
  • вместимость пассажиров 5 человек;
  • все модели снабжены габаритными огнями, поддонами для масла, емкостями для топлива и рундуками для хранения необходимых вещей или инструментов.

Корпус катера переборками разделен на три отсека – форпик (крайнее носовое отделение на судне), кокпит и моторное отделение. В форпике находится багажник, для доступа к нему сделан двустворчатый люк, который герметично закрывается. Кокпит (центральное открытое пространство) оборудован 2 сиденьями и небольшим диваном. В моторном отсеке установлен двигатель и аккумуляторная батарея.

Государственная цена первого катера Амур – 4 тыс. советских рублей (модели Амур М и Амур Д, стоили 4,5 тыс. рублей), в те годы столько стоил автомобиль. На современном рынке цены договорные – от 50 тыс. до 250 тыс. рублей, зависит от года выпуска катера и его технического состояния.

Цены на российские катера

Цены на алюминиевые катера зависят от водоизмещения, типа, комплектации, приборов навигации. Выше приведены только некоторые типы алюминиевых катеров, выпускаемых в России. Производителей достаточно много, каталог выпускаемой продукции обширный и постоянно обновляется. Существующая конкуренция заставляет изготовителей идти навстречу индивидуальным пожеланиям заказчиков.

Средняя цена на лодку с подвесным мотором в России может составлять от 30 до 150 тыс. рублей. Верхняя цена на алюминиевый катер ограничена возможностями заказчика. Возможности российских производителей позволяют их выполнить.

Происхождение вида и описание

Фото: Белый амур

Белый амур (Ctenopharyngon idella) относится к семейству Карповых, отряду Карпообразных, классу Костные рыбы. Родом данный вид из Восточной Азии, где высоко его распространение и сейчас, начиная от реки Амур и добираясь до южных китайских границ.

Видео: Белый амур

В российских реках Беламур появился при Советском Союзе, когда в начале 60-х годов его вселили и акклиматизировали для эффективной борьбы с обильной водной растительностью. Очищает водоемы очень эффективно, съедая до 2 кг водных растений на 1 кг своей массы тела в течение одних суток. В среднем, взрослая крупная особь в сутки способна съесть около 20-30 кг водорослей.

Этот вид встречается в центральных орошающих каналах и водоемах, используемых для охлаждения электростанций. В подобных природных условиях рыба не способна нереститься, а размножение ее происходит с помощью личинок, привезенных из Краснодарского края и Молдавии.

Белый амур является полезной рыбой, которую разводят с промысловой целью. Обладает отличным вкусом. Мясо жирное, вкусное и плотное, белого цвета, питательное. Ценной является и печень белого амура, ее также используют в пищу, печень крупная, с повышенным содержанием жира.

Тенты и чехлы на катера Амур 2 и 3

Для защиты от неблагоприятных погодных явлений и увеличения срока эксплуатации катеров Амур рекомендуется защищать транспортное средство специально изготовленными тентами и чехлами. Помимо защиты от осадков, тент уверенно убережет судно от пыли, механических и физических воздействий, заинтересованных взглядов прохожих.

Тенты изготовленные на заказ позволят создать идеальные условия хранения и эксплуатации катеров Амур, самые новые и надежные материалы и высокотехнологичные процессы изготовления чехлов гарантируют оптимальный режим содержания и защиты транспортного средства.

Тент

Начиная с базовой модели, все модификации получали складной тент, который хранился между подголовником заднего дивана и моторным отсеком

Как правило, его делали влагонепроницаемым, вентилируемым, и, что немаловажно, каркасным. Иными словами, применять его можно было не только на длительных стоянках

Использование его днем могло предохранить от осадков или палящего солнца, вечером — от мошкары. Заводская комплектация включала тент на лодку «Амур», однако если вы хотели поменять его (порвался, протекает, или по какой-то иной причине), завод-изготовитель предлагал фирменную замену. Учитывая, что прогулочные катера и лодки имели большое распространение, владелец мог установить и не фирменный тент, который справлялся со своими задачами не хуже оригинального.

Цены

Прежде чем переходить к вопросу стоимости, стоит отметить, что конечная сумма будет зависеть как минимум от двух факторов. А именно: от условий эксплуатации, а также от технических деталей, которые все-таки немного отличались у разных моделей.

По первому заметим, что частый подход носом к берегу достаточно быстро истирал киль. Решение тут было одно — приваривать длинный прут от носа сверху вниз. Как и в другом транспорте, следует понимать, что простоявший некоторое время нормальный мотор не потребует доливки масла или воды. Если есть возможность, следует осмотреть корпус снизу или хотя бы поднять слани — оценить состояние изнутри.

Самым ярким примером второго пункта можно отметить тип движка: водомет или колонка. По спецификациям скорость у обоих одинакова. Однако колонка более управляема. На таком двигателе проще парковаться задним ходом. Учитывая возможность откидывания, вы спокойно сможете пройти по мелководью. За счет смещения двигателя назад наиболее вместительна будет колоночная лодка «Амур». Цена такой версии по сегодняшним меркам составит около 200-300 тыс. руб. Но следует учитывать, что это не окончательная стоимость. В зависимости от условий эксплуатации у прежнего владельца новому, возможно, что-то еще придется доделывать.

Естественные враги белых амуров

Фото: Белый амур

Взрослая особь Белого амура обладает впечатляющими размерами, благодаря которым в условиях пресноводных рек естественных врагов не имеет. Но для ещё маленьких, подрастающих особей есть много опасностей, среди которых:

  • неблагоприятные климатические условия, резкие колебания температуры, изменения в скорости течения, засухи, наводнения;
  • насекомые, земноводные, другие животные, которые могут питаться икрой. Учитывая то, что икры выметывается не так много, это может даже угрожать существованию популяции;
  • для мелких и средних размеров рыбинок угрозу представляют рыбы-хищники, среди которых щука и сом, только, если речь идёт о водоемах незакрытых;
  • птицы, живущие возле водоемов, также водоплавающие могут питаться мелко- и средне-возрастными представителями вида, что также негативно влияет на количественную характеристику популяции;
  • человек, с его небрежным, а иногда и алчным отношением к рыбной ловле.

Поскольку Белый амур очень вкусная и полезная рыба, ее стремиться поймать каждый рыбак. Экологические проблемы, к сожалению, выступают в угрожающих масштабах. Воды загрязняются отходами и сбросами от химического производства, для увеличения выгоды в корма добавляются факторы роста и гормоны, меняющие весь биоценоз экологических систем.

Интерактивная модель стоимости общих работ

Вспомогательная швартовочная утка

Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) – 1000/2000 руб.

Носовая часть катера

1. Установка электрического мотора на носовую часть катера – 12000 руб.2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) – 16000 руб.3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) – 15000 руб.4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.

Кормовая лесенка

Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.

Модуль подзарядки / система отопления

1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V – 220V – 8000 руб.2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления – ‘Webasto’ – 30000 руб.

Рулевое оборудование

1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте – 5000 руб.2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему – 18000 руб.

Эхолот

1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) – 9000 руб.2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) – 16000 руб.3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору – 3000 руб.

Машинка газ/реверс

Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.

Мотор стеклоочистителя

Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла – 7000 руб.

Электро ообрудование

1. Замена/установка аналогового измерительного прибора – 2500 руб.2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками – 8000 руб.4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками – 10000 руб.5. Установка усилителя стереосистемы – 6000 руб.6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V – 15000 руб.7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира – 5000 руб.

Крепления для кресла/стола

Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.

Держатель для удилища

1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) – 2000 руб.2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) – 2500 руб.

Дополнительное оборудование

1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора – 3500 руб.2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением – 16000 руб.3. Установка выключателя массы– 3500 руб.

Дополнительное оборудование

1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора – 5500 руб.2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой – 5000 руб.

Мотор

1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):- мощностью до 90л.с – 15000 руб.- мощностью от 90л.с до 175л.с. – 20000 руб.- мощностью от 175л.с до 250л.с. – 24000 руб.2. Демонтаж подвесного мотора – 10000 руб.3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора – 16000 руб.4.Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist – 12000 руб.

Номерные знаки

Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера – 4000 руб.

Покраска

Окрас лодки – от 50000 руб.

Нанесение изображения

Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) – от 5000 руб.

Смотреть все цены

Общая информация о катере Амур

Новый катер Амур и модели старого образца имеют довольно большое количество отличий, но в целом в серии аппаратов прослеживается общий почерк производителя:

  • В качестве материала для изготовления корпуса используется дюралюминий, но на ранних моделях для этих целей задействовали сплав АМг;
  • Длина катера в целом варьируется в диапазоне от 5,5 до 5,6 м;
  • Каждая модель обладает вместимостью до 5 пассажиров, благодаря чему на судне можно отправляться даже в небольшие путешествия в кругу друзей или родственников;
  • Для обеспечения дополнительной герметичности и непотопляемости аппарата существует несколько различных переборок;
  • Метод крепления составляющий – клепки. Частично используется и точечная сварка;
  • Открытый кокпит в непогоду можно защитить специальным складным тентом, который крепится на трубный каркас. Модель «Амур-2» оснащена дополнительной рубкой. По бортам кокпита используются специальные разъемы, помогающие надежно установить каждую трубку, и зафиксировать ее.

Крепеж винта осуществляется по классической технологии моторных лодок, самое главное – подобрать деталь специально под двигатель. Это положительно скажется на скоростных характеристиках судна.

Корпус катера износоустойчив, прочен, а также легок, благодаря чему каждая модель может развивать умеренную скорость для комфортных путешествий. Форпик герметичный, доступ к нему осуществляется посредством люка на палубе, который плотно зафиксирован в общей конструкции. В каждой модели внутри кокпита установлено 2 ряда мягких сидений. Они очень удобные, прочные, и могут даже гасить удары волн при плавании в непогоду.

Для удобства водителя на его месте оборудованы элементы дистанционного управления двигателями. Штурвал удобный, ухватистый, управлять им очень приятно. За специальным щитком спрятаны механизмы контроля моторов. Также данное пространство позволяет складывать небольшие предметы экипировки, которые всегда должны быть под рукой.

Технические характеристики моделей

В базовой комплектации катера Амур неизменным оставался двигатель марки «Москвич 412». Это мощный карбюраторный четырехцилиндровый четырехтактный агрегат, который работает на бензине. Остальные составляющие корпуса и технические элементы претерпевали существенные или незначительные доработки.

Катер Амур и Амур М

Изначально корпус катера Амур был выполнен из дюралюминия. Длина судна 5,5 м, наибольшая ширина 1,81 м, высота бортов 0,82 м. Первая модель имела косой днищевый дейдвуд (оконечность судна в кормовой подводной части), через который проходил прямой гребной вал от редуктора. Катер развивал скорость около 40 км/ч, разрешенная удаленность от берега – не более 3 км.

Между перегородкой кормового отсека и спинкой дивана расположена ниша, где хранится складной тент, выполненный из плотной, водонепроницаемой ткани. Он натягивается на металлический каркас из труб, для установки которого на палубе имеются специальные разъемы. Жесткость корпуса обеспечивали 10 шпангоутов (поперечные ребра). Осадка конструкции по габаритам была 0,5 м, грузоподъемность судна до 500 кг.

Технические характеристики катера Амур М в основе остались такими же, как и у катера Амур.

Изменения были проведены по следующим пунктам:

  • изменились обводы корпуса;
  • угловой редуктор стал реверсивным;
  • были установлены резиновые амортизаторы под крепежи реверс-редуктора, что приглушило шум от работы мотора;
  • появилась система для откачки воды из трюма.

Существенным минусом первых моделей марки Амур считалась глубокая осадка катера и расположение гребного вала и гребных винтов снаружи конструкции.

Катер Амур Д

Главной модификацией в катере Амур Д стала установка поворотно-откидной колонки (ПОК), изготовленной из дюралюминия. Благодаря наличию колонки кокпит стал длиннее, гребной винт – более защищен, а также уменьшилась вибрация судна. Конструкторы увеличили высоту борта на 11 см и изменили наклон транца (устройство, на котором крепится мотор).

Моторный отсек стал короче, а по бокам появились специальные жалюзи для вентиляции в мотоблоке. Для удобства обслуживания и ремонта была сделана съемная стенка шпангоута. На Амуре Д разрешался выход на воду на расстояние до 5 км от берега, при высоте волны 1–1,2 м. Габариты катера Амур существенно не менялись – длина корпуса стала 5,6 м, ширина 1,87 м.

Катер Амур 2

Первый морской катер серии Амур. Корпус выполнен из сплава магния и алюминия, поэтому стал невосприимчив к соленой воде и устойчив к коррозии. Внешний дизайн также изменился – на кокпите установлена каюта из дюралюминия высотой 1,15 м, с небольшим люком на крыше для дополнительного выхода на палубу. Катер стал тяжелее на 80 кг, но скорость движения осталась прежней. Диван и 2 кресла могут трансформироваться в спальные места.

Для удобства пользования появились дополнительные элементы:

  • раскладной столик;
  • фара и стойка с навигационными огнями;
  • вешалка для одежды;
  • дополнительные рундуки;
  • звуковой сигнал.

Панель с приборами имеет подсветку и защищена от ветра и осадков глухим стеклом. Кроме каюты предусмотрен съемный тент, который легко откидывается назад. Для повышения мореходных качеств конструкторы заострили форму носовой части катера и выше подняли скулу у форштевня. Эти изменения снизили силу удара волны при движении катера и облегчили ход судна при глиссировании. Вода из корпуса может уходить механически, когда работает мотор.

Модель Амур 3

Катер Амур 3 – это последняя модель, выпущенная в данной серии. Судно имеет все технические характеристики катера Амур 2. От предыдущей модели его отличает отсутствие каюты, что существенно снизило стоимость катера. Вместо крытой рубки на кокпите расположены 2 кресла и диван, а от непогоды защитит складной тент.

Технические характеристики и сфера применения


Общие характеристики:

  • Материал корпуса из дюралюминия и сплавов АМг (такой сплав используется в последних моделях). Места стыков выполнены методом сварки или клепки.
  • Непотопляемость катера обеспечивается наличием герметичных отсеков.
  • Вместимость всех моделей судна составляет 5-6 человек.
  • Открытая часть судна может закрываться тентом («Амур-2» имеет рубку убежище).
  • Длина моделей колеблется в пределах 5,5-5,6 м, ширина – 1,82 м, высота борта – 0,88 м, вес без пассажиров – 0,54 т. Катер имеет двигатель автомобиля «Москвич-412» — мощность соответствующая: максимальная скорость движения с полной загрузкой – 50 км/ч, скорость на полном ходу и при нагрузке – 47 и 40 км/час; соединение – на заклёпках.
  • Форпик в каждой модели имеет высокую герметичность. Проникнуть в него можно с палубы через люк (фиксируется плотно).
  • Во всех моделях катера предусмотрено два ряда сидений, обшитых мягким полотном. Тюнинг катера Амур предполагает дополнительные усовершенствования.
  • Место водителя имеет штурвал, спецустройство для управления двигателем и щиток контроля за показателями двигателя.
  • В кормовой части находится отсек для мотора. В зоне под пассажирскими сидениями располагается редуктор.
  • В моторной части также находятся аккумулятор, габаритные огни, узел охлаждения двигателя, холодильная камера для масла и воды, емкость для воды.
  • В стандартной модели катера используется алюминиевый гребной винт с шагом 31,2 см и диаметром 27,5 см.
  • Использование лодки возможно в ручном режиме с помощью весел. Крепления для них находятся на бортах.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий