Почему ношение велосипедного шлема может быть вредным
Представим, что вы действительно обеспокоены возможностью получения черепно-мозговой травмы и надеваете шлем, когда вы за рулём или идёте пешком по улице. Есть ли в данном случае аргумент, указывающий на то, что ношение шлема увеличивает риск получения травмы?
Похоже, что есть. Есть доказательства, что ношение шлема может непосредственно увеличить шанс попадания в аварию и получение травмы. В статье, опубликованной в The New York Times в 2001 году, была приведена информация о том, что в десятилетний период, когда использование велосипедных шлемов стало широко распространённым явлением, число черепно-мозговых травм увеличилось на 51% . И это на фоне общего снижения интенсивности использования велосипедов в США в тот период. Никто не может дать точное объяснение этому феномену, однако существует несколько теорий.
Во-первых, использование шлема влияет на то, как водители воспринимают велосипедиста. Исследование, проведённое английским университетом города Бат (University of Bath), показало, что водители при обгоне давали велосипедистам в шлеме значительно меньше места, нежели велосипедистам с незащищённой головой. Были получены данные, что чуть ли не в каждом втором случае автомобиль проезжал в среднем на 8.5 см ближе, когда наблюдаемый велосипедист был в шлеме. Это не только означает, что вероятность быть задетым автомобилем возрастает, но также это лишает велосипедистов пространства для манёвра во избежание препятствий на дороге, например, открытых люков или гололёда.
Во-вторых, дизайн велосипедных шлемов сам по себе может увеличить вероятность определённых типов травм во время инцидента. Три несвязанных между собой исследования показали, что велосипедные шлемы могут увеличить шанс получения определенных типов травм шеи. Также, существуют доказательства, что объёмный кусок пенопласта и пластика на голове увеличивает шанс задевания какого-либо объекта, когда, в иной раз, этого можно было бы избежать. И даже то, что могло бы быть простым скользящим касанием, в случае использования шлема может стать полноценным прямым ударом.
Ну и наконец, ношение шлема может создать ложное ощущение безопасности и спровоцировать рискованные действия, на которые человек, в противном случае, не пошёл бы.
Также существует любопытная статистика, которая говорит о том, что ношение шлема оказывает влияние на частоту появления черепно-мозговых травм и за пределами велосипедного мира. Недавнее исследование, проведенное американской Национальной ассоциацией горнолыжных курортов (National Ski Areas Association) обнаружила, что несмотря на утроение использования шлемов среди лыжников и сноубордистов в США с 2003 года, никакого уменьшения количества смертей и травм головы среди спортсменов не отмечается. С другой стороны, и исследование 2012 года, проведённое Школой медицины Университета Западного Мичигана (Western Michigan University School of Medicine), обнаружило увеличение количества травм головы в период между 2004 и 2010 годами, несмотря на увеличение популярности ношения шлема, тогда как исследование Университета Вашингтон (University of Washington) 2013 года привело цифры роста количества травм головы в зимних видах спорта среди молодёжи на 250% в промежутке между 1996 и 2010 годом, что также приходится на период роста популярности использования шлемов.
Как определить размер шлема.
Правильное крепление шлема жизненно необходимо. Спортивные шлемы часто продаются в одном настриваемом размере. Остальные шлемы поставляются в маленьком, среднем, большом или очень большом размерах.
Чтобы определить необходимый размер шлема, оберните сантиметр вокруг своей головы по наибольшему диаметру — приблизительно на дюйм выше бровей. Или вокруг головы можно обернуть ленту или тесьму, а потом измерить длину ленты линейкой или рулеткой. Исходя из этих измерений и нужно подбирать шлем.
Как определить необходимый размер шлема — маленький, средний или большой? В каталоге шлемов, которые можно купить в онлайн-магазине, обычно перечисляется список доступных размеров.
Производители шлемов иногда по разному интерпретируют размеры маленький, средний и большой. Поэтому лучше ориентируйтесь на цифры, указанные в описании каждого модели. Ориентировочные общие размеры шлемов для взрослых:
Таблица размеров шлемов | |
Маленький | 20″ – 21.75″ (51 см – 55 см). |
Средний | 21.75″ – 23.25″ (55 см – 59 см). |
Большой | 23.25″ – 24.75″ (59 см – 63 см). |
Очень маленький, очень большой | меньше 20″ (51 см), больше 24.75″ (63 см). |
Один универсальный размер (мужчины) | 21.25″ – 24″ (54 см – 61 см). |
Один универсальный размер (женщины) | 19.75″ – 22.5″ (50 см – 57 см). |
Одноразмерные велосипедные детские шлемы | 18″ – 22.5″ (46 см – 57 см). |
Если ваш размер находится как раз посередине между соседними размерами, то лучше выбрать меньший размер.
Несколько полезных советов.
- Если к шлему прилагается собственное руководство по эксплуатации, то обязательно прочитайте его перед поездкой.
- Для чистки шлема не используйте химические растворители. Производители рекомендуют использовать мягкую ткань или губку с мягким мылом и водой.
- Не храните шлем на чердаке, в гараже, в багажнике автомобиля или на жаре. На сильной жаре на шлеме могут сформироваться вздутия. Не одевайте такой шлем.
- Не одалживайте никому свой и не используйте чужой шлем. Ты должен знать, как обращались со шлемом в течении всего его срока службы, чтобы правильно оценить его состояние со временем.
http://velofun.ru/choose/kak-vybrat-shlem-dlya-velosipeda.html
Основные положения ПДД касающиеся велосипедистов:
1. Общие положения В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.3.2. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;
2.3.3. Предоставлять транспортное средство:
* сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
* пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
* употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
* пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Дополнительные требования к движению велосипедов…
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2).
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.При этом в Правилах оговаривается только одно отличие велосипедиста от пешехода:
Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
* При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
* При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
* При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Шлемы = меньше велосипедистов = больше опасности
Таким образом, насколько ношение шлема сокращает шансы получения травмы головы в случае происшествия, настолько оно увеличивает шансы попадания в это самое происшествие.
Существует ещё один существенный момент в том, как велосипедные шлемы вредят велосипедистам. Исследование, проведённое в Австралии, заключило что законы, обязывающие велосипедистов носить шлемы, сокращают количество велосипедистов на дороге. Какой же вывод из этого следует? Чем меньше велосипедистов на дорогах, тем менее привычно водителям делить с ними проезжую часть, что, в конечном счёте, увеличивает опасность передвижения на велосипеде, заставляя всё больше людей отказываться от его использования в качестве транспорта.
С экологической точки зрения, это большая проблема. Для улучшения здоровья человечества и состояния окружающей среды мы должны делать прямо противоположное. Необходим стимул, чтобы люди предпочитали велосипед для своих поездок. К сожалению, наше общество приучило велосипедистов чувствовать себя без шлема незащищёнными, даже несмотря на то, что ношение шлема может увеличить шанс столкновения с автомобилем; и даже несмотря на то, что многие другие виды деятельности, приводящие к черепно-мозговым травмам, совершаются с незащищенной головой.
Лучший способ сделать езду на велосипеде безопасной — это пропагандировать велосипедную культуру, а не ношение шлема. Например, в Копенгагене или Амстердаме, дружелюбных по отношению к велосипедистам городах, почти нет велосипедистов в шлемах. Ведь велосипедисты здесь привыкли воспринимать езду на велосипеде как безопасный вид деятельности. В целях продвижения велосипедной культуры в других городах мира, мы должны пропагандировать езду на велосипеде, прежде всего, тем людям, которые не ездят на велосипеде, чтобы им захотелось попробовать. Если пример езды на велосипеде без шлема может помочь в этом — отлично. Особенно если не очевидно, что езда в шлеме действительно сокращает риск получения травмы.
Если бы было доказано, что велосипедные шлемы способны сократить общее число серьёзных травм головы в соотношении с другими видами деятельности, то я бы пересмотрел свою позицию. Но если я не отношусь к типу людей, надевающих шлем, выходя из дома или садясь за руль автомобиля, то я не вижу логики в том, чтоб носить шлем во время езды на велосипеде, особенно если я уверен в своих способностях безопасного вождения в городе.
Тем временем, доказательства того, что автомобили оставляют мне больше пространства на дороге, когда я без шлема, весьма сильны. Во время передвижения на велосипеде по городу, более всего я опасаюсь именно близко проезжающих машин. И я хочу вдохновить людей пересесть на велосипеды, потому что, чем больше людей будет ездить по дорогам, тем в большей безопасности буду я сам.
Крис Брантлетт в статье журнала Hush отмечает:
…невозможно переоценить ущерб от того, как наша неестественная страсть к защите головы тормозит развитие нашей велосипедной культуры. Это ничего не даёт, а только отталкивает большинство велосипедистов, которые используют велосипед в качестве транспорта изредка, и которые обычно самые медленные и самые безопасные на дороге.
Критическая масса велосипедистов на дороге увеличивает безопасность для всех.
Материалы
Выбор материалов на удивление невелик:
- Алюминий – бесспорный лидер. Недорогой, прочный, универсальный – компромисс между всеми качествами, используемый в подавляющем числе моделей ободов.
- Сталь – привет из прошлого века. Надёжные в плане износа и твёрдости, но очень тяжёлые изделия из стали практически исчезли с рынка, да и найти двойной стальной обод нелегко.
- Карбон – современные технологии не стоят на месте, и карбоновые обода появляются не только на треках, но и в городских условиях, и на шоссе. Лёгкость и твёрдость сочетаются с очень высокой ценой.
- «Фирменные» сплавы – различные комбинации металлов, открывающие новые свойства. Обычно не стоят никакого внимания из-за чисто маркетинговой составляющей. На практике они показывают себя не лучше алюминия.
Кроме основного материала, при изготовлении иногда применяют анодирование. Такие обода для велосипедов легко заметить, так как их поверхность обычно чёрная. Дополнительная гальванизация увеличивает прочность обычного алюминиевого обода на несколько десятков процентов. Дополнительное покрытие часто используется, если обод задний, а тормоза – v-brake. Ему требуется дополнительная энергоёмкость при торможении.
Giro Synthe
- производитель заявляет, что у этого шлема самая лучшая аэродинамика;
- хорошо вентилируется на любых скоростях, благодаря глубоким внутренним воздушным каналам и большим тыльным отверстиям;
- очень легкий – 209 г в размере S.
Цена: 14 700 рублей
С давних пор сложилось так, что защитный шлем может иметь спортивный облик, хорошую вентиляцию, малый вес или быть красивым – но не все сразу. Giro ломает эти стереотипы, выпустив модель Synthe, которая очень сильно отличается от многих других защитных шлемов.
Мы не смогли протестировать данную модель в аэротуннеле, но производитель смело заявляет, что обтекаемая форма и необычные боковые накладки типа «Аэросеть» дают ей удивительные преимущества в аэродинамике. Этот шлем, считают они, даже быстрее, чем их «Air Attack» (по крайней мере при езде с поднятой головой) и, предположительно, быстрее Specialized S-Works Evade.
Также у Synthe отличная вентиляция на любой скорости, благодаря множеству отверстий на лицевой стороне шлема, глубоким внутренним каналам и большим воздухозаборникам. Все это создает бесперебойный поток воздуха и обеспечивается замечательная вентиляция как на низких, так и на высоких скоростях. К тому же, он еще и очень легкий – в размере S шлем весит всего лишь 209 г.
Части шлема.
Корпус: Он обычно изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Его роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что корпус комфортно прилягает к голове, не повреждён и не зазубрен.
Оболочка: Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах
Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею. Перед покупкой велошлема убедитесь в целостности оболочки
Ну и наконец выбирайте велошлемы с ярким дизайном, чтобы привлекать внимание автомобилистов
Это в свою очередь поднимает уровень взаимной культуры сознательных автомобилистов к нам велосипедистам.
Вентиляция: Вентиляционные отверствия улучшают вентиляцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней
Чем больше вентиляционных отверствий, тем прохладней.
Ремешки: Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды — массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
Отверствие для волос: В некоторых женских шлемах предусмотрены специальные ремешки для косичек.
Устройство велошлема
Большинство шлемов изготавливается по технологии in-mold, обеспечивающей соединение корпуса и внутренней оболочки без применения клея. Это позволяет минимизировать массу шлема без ущерба его надежности. Безусловно, для любителей увеличение или уменьшение массы шлема на несколько десятков граммов не сыграют абсолютно никакой роли, но для профессиональных спортсменов и гонщиков даже такая незначительная разница является преимуществом.
Оболочка: Большинство шлемов покрыты пластиковой оболочкой, обеспечивающей дополнительную прочность и целостность конструкции в случае сильного ударного воздействия, а также значительно увеличивающей вероятность того, что вектор потенциально опасного воздействия пройдет по касательной (для защиты шеи и головы).
Внутренняя оболочка: В подавляющем большинстве шлемов она выполнена из пенополистирола, рассеивающего точечный удар и тем самым защищающего голову. Выбирая шлем, обязательно примеряйте каждую модель, чтобы подобрать максимально комфортный вариант внутренней оболочки для вашей формы головы.
ТОП-5 профессиональных велошлемов от BikeRadar
Рекомендуем еще почитать по теме статьи:
- MicroSHIFT – бренд который убьет ShimanoЯ хочу рассказать о бренде MicroSHIFT, потому что большинство пользователей…
- Як купувати велосипед в США? Короткий гайдСьогодні я розповім про те, чому краще купувати велосипед американського ви…
- Сумасшествие, абсурд и Веник. Зимняя гонка.Интересно, можно ли сравнивать людей и автомобили. Кислородного голодание п…
- Путешествуем на велосипедах. Западная и центральная Европа.Путешествия по Западной и Центральной Европе Одним из видов туризма, набир…
Велосипедный шлем Specialized Prevail S-Works
Цена: 227 долларов
Вес: 185 граммов
Если «качество» для вас является синонимом «низкого веса», то это шлем должен вам понравиться. Specialized Prevail S-Works — вершина дизайнерской мысли Specialized, самый лёгкий и хорошо вентилируемый шлем, который они когда-либо создавали. Воспользовавшись им на практике, мы можем подтвердить, что он действительно лёгкий, прохладный и удобный.
Prevail, весящий всего 185 граммов, является самым лёгким шлемом из всех, что мы тестировали. В нём используется кевларовая внутренняя матрица ручного плетения, играющая роль опорной конструкции для шлема. Это позволило разработчикам уменьшить объём EPS пены двойной плотности.
Благодаря такой внутренней матрице, Specialized удалось увеличить размер вентиляционных отверстий. Всего в шлеме присутствует 25 отверстий, составляющих систему «4-мерного охлаждения». Все вместе, они управляют потоками воздуха, которые сначала попадают в широкое переднее отверстие, ставшее отличительной особенностью шлемов Specialized. Данная модель действительно выгодно отличатся от других дорогих шлемов. Для трудной поездки по горам мы, без колебаний, выбрали бы Prevail.
Ещё одним преимуществом Prevail является его удобство, которое, зачастую, важнее лёгкости. Благодаря системе Pro Fit 360, данный шлем очень хорошо подходит для долгих путешествий.
Характеристики шлемов.
Страница описания шлема включает следующие характеристики:
- Вентиляционные отверствия: Они создают воздушные потоки вокруг головы, способствующие охлаждению. Чем лучше вентиляция, тем прохладней голове (и дороже шлем). Велошлем должен иметь достаточное количество больших вентиляционных отверстий, чтобы голова не прела даже в сильную жару.
- Козырёк: Некоторые предпочитают шлемы с солнцезащитным козырьком, другим такие шлемы не нравятся из-за дополнительных граммов и вибрации на ветру.
- Штампованная конструкция: В штампованной конструкции внешняя оболочка и внутренний пеноматериал скрепляются без использования клея, что облегчает и усиливает конструкцию.
- Система крепления: Производители используют множество систем крепления: Roc Loc; GPS; Acu-Dial; Half Nelson. Их название отображает реализацию настроечного кольца шлема (ползунок или закручиваемый диск). Чтобы разобраться в этих терминах, может потребоваться посетить сайты производителей. Лучшей конструкцией считается велошлем с ремнями, которые проходят по верху, а не крепятся сбоку.
- Предполагаемое использование: В некоторых шлемах, предназначенных для специального использования указывается эта характеристки. К примеру шлемы фулфейс часто часто используются на .
Шоссейные шлемы и их типы
Шоссейные шлемы созданы для велосипедных гонок и марафонов. Разновидностей у них значительно меньше чем у МТВ.
Классические шоссейные шлемы внешне мало чем отличаются от кросс-кантрийных, но при более тщательном рассмотрении можно обнаружить следующее: отверстий для вентиляции у таких моделей больше, москитной сетки нет, козырёк, как правило, отсутствует. В целом данный тип — это строгий минимализм.
Шоссейные шлемы призваны обеспечить максимальную вентиляцию и полноценную защиту при падениях, в условиях изнурительных поездок по шоссе, зачастую, на нагретом солнцем асфальте.
Шлемы для гонок с раздельным стартом (time trial) созданы для обеспечения идеальной аэродинамики при движении на максимальных скоростях. Именно этим обстоятельством и продиктована каплевидная форма шлема.
Кроме того, данные модели идеально сочетают в себе лёгкость и прочность.
Lazer Tonic
- удобный, стильный, легкий и недорогой;
- застежка на подбородке немного грубая и жесткая;
- отличный бюджетный шлем.
Цена: 5 000 рублей
Lazer Tonic – превосходный недорогой велошлем, который по внешнему виду и качествам не уступает более дорогим моделям. Весит 230 г в размере M, то есть столько же, сколько и шлемы других производителей, но они стоят в два раза дороже (например, Specialized S-Works Prevail или Bontrager Velocis).
Стоит отметить систему вентиляции данного шлема. Проветривая голову, поток воздуха идет по внутренним каналам, и за счет этого, возможно, немного снижается вес каски. Движение воздуха внутри шлема достаточно хорошее для цены – не такой проветриваемый как, например, Prevail, но намного лучше, чем другие в этой ценовой категории. 29 входных отверстий не только хорошо пропускают воздух, но и позволяют закреплять в них солнцезащитные очки.
По теме: Лучшие солнцезащитные очки для езды на горном велосипеде
Как и большинство шлемов этой категории, Tonic представлен в трех размерах. Зато в отличие от остальных он доступен в семи цветах: от более спокойных (белый, черный, черно-голубой и светло-серый) до «смотрите на меня все» (ярко-желтый и ярко-оранжевый).
Простой в использовании регулятор посадки находится на задней стороне шлема, также его можно регулировать и по высоте. Материал застежки более грубый и менее гнущийся, чем на моделях подороже, но когда вы подгоните шлем по размеру, то не будете обращать на застежку никакого внимания. А внутренние накладки не позволяют поту литься в глаза и легко снимаются для стирки.
Как одевать шлем правильно.
Независимо от размера шлема нужно уметь правильно одевать шлем. Почти все шлемы снабжены универсальным внутренним настроечным кольцом (когда один размер подходит всем), застёжками на липучках и настраиваемыми ремешеками. Но запас такой регулировки крайне незначителен, поэтому тщательным образом подбирайте размер велосипедного шлема. Учитывайте, что зимой под шлем одевается велосипедная шапка. Некоторые шлемы, в том числе и детские, снабжены специальными подушечками, улучшающими крепление шлема на голове.
Перед тем как одеть шлем сначала растяните регулировочное кольцо. Оденьте шлем и затяните кольцо сзади (нажимая на ползунок или закручивая диск), пока не добьётесь удобной посадки.
Как одевать шлем: правильное горизонтальное положение.
В первую очередь нужно обратить внимание на комфорт. Одев шлем вам должно быть уютно в нем
Хорошо прилегающий шлем должен сидеть на голове, не вызывать чувства сдавленности и не прилегать плотно к голове. Он должен располагаться горизонтально (не наклонён назад), передний край должен находиться не выше одного дюйма от линии бровей. Лоб должен быть защищён. Надави на шлем с боков и спереди назад. Если шлем значительно смещается, нужно настроить регулировочное кольцо (или подушечки).
Неправильно: Велошлем на голове наклонён назад.
Далее застегни и затяни ремешок. Нажмите на переднюю часть шлема, потом на задний край вверх. Если шлем значительно смещается в любом из направлений, затяните ремешок и проверьте опять. Отрегулируйте ремешок вокруг обоих ушей. Застегнув ремешок, откройте рот. Если шлем не жмёт на лоб, то ремешок нужно затянуть сильнее и повторить процедуру. Только не затягивайте ремешок до дискомфорта.