Замена ремня вариатора на квадроцикле своими руками. Обслуживание
Главная → Обслуживание → Замена ремня вариатора на квадроцикле своими руками.
- Admin
- 21.10.2017
- 10971
- замена ремня вариатора на квадроцикле, ремень вариатора квадроцикла
Рано или поздно наступает момент, когда ремень вариатора вашего квадроцикла изнашивается и требуется его замена. Часто приходится слышать вопрос: «При каком пробеге нужно менять ремень вариатора?» Ремень вариатора нужно менять при появившихся показаниях к его замене, не ориентируясь на пробег. Объясняется это стилем езды, выбираемой для поездок трассой, качеством ремня, опытом наездника и многими другими факторами.
Как же определить, что ремень нуждается в замене?
Если вы заметили пробуксовку ремня на низких оборотах, почувствовали запах жженой резины, увидели дым, идущий из вариатора, отметили внезапное снижение максимальной скорости (при нормальной компрессии и настроенном карбюраторе), или же вовсе не можете тронуться с места при подаче газа, тогда скорее всего ремень вариатора нужно заменить, или, по меньшей мере, открутить крышку вариатора и провести осмотр.
Как добраться до ремня вариатора?
Очень часто для того, чтобы открутить крышку вариатора, необходимо снять пластиковую подножку (на некоторых квадроциклах можно избежать снятия пластика, используя для снятия крышки головку с гибким валом).
Не теряйте болты, которые выкручиваете, заранее приготовьте лоток для демонтированных деталей и соединений.
После того, как подножка демонтирована, переходим к снятию крышки вариатора. Внимательно осматривайте поверхность крышки, некоторые болты бывают скрыты и замечены не сразу.
После снятия крышки для осмотра будет доступен механизм вариатора вашего квадроцикла, визуально определите целостность ремня и его износ , при необходимости переходите к замене ремня CVT.
Для снятия ремня необходимо развести шкивы вариатора, для этого найдите на шкиве отверстие с резьбой под болт(чаще всего М8 — длина от 55-80мм, в зависимости от модели квадроцикла).
Вкручиваем необходимый болт в отверстие и ослабляем ремень для его беспрепятственного снятия. Работаем без фанатизма и постоянно проверяем натяжку ремня.
После того, как болт-съемник вкручен, начинайте снимать ремень вариатора снизу, постепенно прокручивая шкивы по часовой стрелке и переходя наверх. Ремень снимается достаточно легко.
Ремень снят, и теперь вам необходимо осмотреть рабочую поверхность шкивов на наличие деформаций, сколов и механических повреждений. Не лишним будет очистить шкивы и все доступные детали вариатора от загрязнений.
Далее переходите к установке нового ремня.
Обратите внимание — важно установить ремень правильно!
На большинстве ремней есть стрелка: при установке она должна смотреть вперед по ходу движения, если указывающей стрелки нет, то ориентируйтесь по буквам, нанесенным на ремень, при правильной установке все буквы должны быть читаемы (не перевернуты, не задом наперед).
Установку производите в обратном порядке, начиная с нижней части шкива, но двигаясь уже против часовой стрелки.
После того, как ремень встал на место, плавно выкрутите болт-съемник, проворачивая шкивы в любом направлении: это позволит ремню лучше встать на место.
Далее переходите к установке крышки вариатора и сборке демонтированной подножки.
Убедитесь в том, что вы не пропустили ни одного крепежного соединения.
На этом замена ремня вариатора на квадроцикле закончена, как видите, в данной процедуре нет ничего сложного, и справиться с ней может абсолютно каждый. Хотелось бы добавить, что, отправляясь в путешествие на квадроцикле, не лишним будет захватить с собой запасной ремень и инструменты для его замены: ведь теперь вы не растеряетесь в чрезвычайной ситуации и сможете справиться с этой проблемой в полевых условиях.
Напоследок видео-ролик о замене вариатора своими руками:
Воздухозаборник из труб и муфт
Сделать шноркель на квадроцикл своими руками можно из резиновых муфт и нескольких сантехнических труб. Это бюджетный вариант, который обойдётся примерно в 1000 рублей. Водителю понадобятся:
- Резиновые муфты диаметром 50 мм (5 штук)
- Четыре трубки (три трубы диаметром 50 мм и одна на 40 мм)
- Два резиновых шланга диаметром 40 мм.
- Уголки на 50 (8 штук).
- Труба переходник с 50 на 40 мм.
- Резиновая муфта 70×50 мм.
- Хомуты 50×80 мм (5 штук).
Монтаж шноркеля начинается с разборки аппарата. Водителю нужно демонтировать сиденье, спинку, багажник и спилить лобзиком перемычку на багажнике. Затем необходимо:
- Откинуть багажник вперёд.
- Снять верхнюю крышку.
- Обработать место выхода охлаждения вариатора (срезать верх трубки).
- Вытащить срезанную трубку и соединить её с конусной муфтой. Место стыка нужно промазать герметиком и закрепить хомутом.
- Вставить трубку обратно в охлаждение вариатора.
- Выпилить отверстие на крышке.
- Установить уплотнительную муфту, соединённую с 50 мм трубкой.
- Установить багажник, сиденье и т.д.
После заднего шноркеля необходимо сделать «дыхательные трубки» для карбюратора и вариатора. Для этого следует:
- Снять крышку воздухана и промазать её герметиком.
- Демонтировать багажник и капот.
- Установить муфту в отверстие вариатора.
- Срезать следующую муфту на последнем кольце (она будет вставляться в капот).
- Высверлить в капоте отверстие, установить обрезанную муфту и трубку на 50 мм.
- Просверлить второе отверстие и поставить трубку для карбюратора.
- Установить снятые детали на аппарат.
- Соединить трубку с патрубком 50 на 40 мм.
- Вставить шлангу на 40 мм и зажать её хомутом.
- Соединить шланг с воздуханом и зафиксировать его хомутом.
- Заизолировать всю конструкцию.
По сути, конструкция получается хиленькой и проживёт всего один сезон. Поэтому проводить подобный эксперимент на новом аппарате не рекомендуется.
Обкатка двигателя, тормозной системы, вариатора для CFMOTO
Невыполнение этих условий может привести к аварии или наезду на человека, стоящего за Вашим UTV. При включении передачи заднего хода убедитесь, что позади Вас нет людей или препятствий. Двигайтесь на минимальной скорости.
Обкатка двигателя
Из всего срока службы двигателя, самым важным является период первых 25 часов работы. По этой причине Вам следует внимательно прочесть нижеизложенную информацию.
Поскольку двигатель еще совсем новый, не перегружайте его первые 25 часов работы. Различные детали двигателя притираются, и прирабатываются до правильных рабочих зазоров между ними. В течении этого периода следует избегать продолжительной работы двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой или в других условиях, которые могут послужить причиной перегрева. Для обкатки:
- Используйте только рекомендованное масло.
- Проверьте уровень масла в двигателе.
- Вначале двигайтесь медленно. Выберите открытое пространство, чтобы Вам ничего не мешало освоиться с управлением Вашего UTV.
- Меняйте положение дроссельной заслонки. Не оставайтесь долго на холостом ходу.
- Следите за уровнем топлива, регулярно проверяйте указанные в контрольном перечне элементы управления и участки, которые необходимо осматривать перед каждой поездкой.
0 — 10 часов
Избегайте продолжительного движения с открытой более чем на 50% дроссельной заслонкой. Постоянно меняйте скорость движения Вашего UTV. Не ездите длительное время с постоянным положением дроссельной заслонки.
10 — 25 часов
Избегайте продолжительного движения с открытой более чем на 3/4 дроссельной заслонкой. Выбирайте любую частоту вращения двигателя, но никогда не открывайте дроссельную заслонку полностью.
25 часов и позже
Ваш UTV теперь можно использовать в обычном режиме.
При возникновении любых проблем в период обкатки двигателя немедленно обратитесь в сервисную мастерскую.
Обкатка тормозной системы
Постарайтесь применять умеренное усилие для первых 50 торможений. Для новой тормозной системы, агрессивное или резкое торможение опасно повреждением колодок и дисков.
Обкатка вариатора
При правильной обкатке муфт и ремня двигателя срок их службы увеличивается, а рабочие характеристики улучшаются. Двигайтесь на более низких скоростях, чем рекомендуется во время обкатки. Перевозите только лёгкие грузы. Избегайте резких ускорений и высоких скоростей в период обкатки двигателя.
В магазине ATVARMOR в наличии Обкатка двигателя, тормозной системы, вариатора для квадроцикла CFMOTO. Доставка по всей России. Гарантия лучших цен и качества продукции.
CFMOTO Снятие и капремонт двигателя СF500, X6
Dimix
сегодня начал снимать двигатель на BM 500 и снял таки. :gold: было скручено много чего
Эх, забыл добавить что он-лайн консультаном выступал Я :-)) ROFL
Dimix
А где крепление к раме лопнутое? Если будешь снимать ведомый вал сцепления, глянь пожалуйста обгонную муфту viewtopic.php?f=47&t=15536&start=30 , очена знать про неё хоца :rose: Долго снимал?
Dikiy angel-01
Активный участник
Ёп. скоко разных проводков и трубочек :lol2: они что на скорость влияют или так для понта висят?
Dimix
grom-off Долго снимал без пыва и перекуров. около 5 часов второй раз говорят быстрее будет! Муфту наверно через недельку гляну как сцепление закажу. Dikiy angel-01 А хрен его знает, всё штатное. Датчик того, датчик сего.
Вечерком будут фотографии полуразобраного двигателя в частности коробки пробег чуть меньше 2000
чем же он так провинился всего за 2000км?
Dimix
Вован-Питерский говорю же задняя не включается да и понижайка не втыкается. на табло R горит но не едет, хотя «защёлкивает» а L вообще не втыкается и не горит и проверял сразу на коробке
Dimix
и хрен знает что с задней стало, когда я катался всё нормуль было меня уже перед фактом поставили «не пашет»
Точно, вспомнил обрати внимание на стопорное кольцо. Возможно просто его выбило из «седла»
Dimix
вот что можно сделать со стопорным кольцом что не вышибало? подогнуть, разогнётся.
Dimix
ещё не много фоток
Dimix
Раздельные тормоза, только здесь и сейчас, бесплатно , без регистрации и смс. :gold: берём ключ на 12, тормозную жидкость можете и пивасик но я без этого обошёлся и пол часа времени Смысл прост. На ножной тормозной цилиндр цепляем сразу шланг который идёт на заднюю ось. Далее откручиваем шланг с тройника который идёт от правой рукоятки и прикручиваем вместо снятого шланка, далее короткий шлан (который шёл от торм. цилиндра на разветвлитель) цепляем на тройник. вот так
Источник
Возможные проблемы со шноркелями
Одна из главных проблем установки шноркеля на новый квадроцикл – снятие техники с гарантии. Поскольку модификация считается прямым вмешательством в работу аппарата и нарушением спецификации, дилер снимает с себя обязанности техподдержки. Претензия выглядит надуманной, но всё кроется в деталях. Если при монтаже «дыхательной трубки» герметизация стыковочных швов была выполнена небрежно, в систему попадёт вода. Из-за этого «полетит» воздушный фильтр, вариатор и поршневая.
Также есть и другие проблемы:
- Повреждение мотора при неправильном выборе размера трубы. Если на аппарат был установлен шноркель малого диаметра, то для приготовления горючей смеси будет поступать недостаточно воздуха. В следствии этого получается «богатая смесь», приводящая к образованию нагара на свечах и сёдлах клапанов.
- Недостаток воздуха. При установке трубки-воздухозаборника обязательно нужно поставить ресивер, который устранит нехватку воздуха. Из-за увеличения длины воздухозаборника в 20-30 раз, двигатель попросту не может закачать требуемый объём воздуха.
- Перегрев вариатора. Воздухозаборник используется не только для мотора, но и для вариатора, которым оборудуется 99% аппаратов. Такая трансмиссия быстро нагревается и нуждается в постоянном охлаждении. Поэтому минимальный диаметр шноркеля для квадроцикла с рабочим объёмом 500 куб.см должен быть не менее 55-63 мм. Если установить воздухозаборник меньшего размера, расплавятся грузы вариатора и произойдёт разрыв ремня.
Многие водители задаются вопросом, кому нужны шноркели для квадроциклов? В первую очередь такой апгрейд потребуется любителям поездок по сложным трассам. Трубы не только сделают внешность машину более агрессивной, но и защитят аппарат от гидроудара.
CFMOTO Масло в вариаторе CF 500
Пробег 80км. При плавном трогание под нагрузкой (в снегу ) услышал пробуксовку ремня вариатора, сбросил газ и попробовал ещё раз всё нормально. Через некоторое время все повторилось. Снял крышку варика, а оттуда вытекло немного масла. Кто скажет в чем причина и на сколько я попал?
Было такое у меня. Начал люфтить подшипник(6208размер) на ведомом валу и соответственно сальник тамже рядышком пропускал масло
ПС подшипник у офицалов стоит аж 2000рэ а сальник 520 но сальник я купил еще по старой цене , подшипник в подшипник.ру в двое дешевле
ATVдебют
Вариатор. CF 500A. Присутствие масла. (демонтаж/монтаж)
Прочитав весь «форум» но на интересующую меня тему — все-таки до конца не нашел ответ по своему вопросу. Если возможно, хотелось бы иметь ответ, от Спецов и не только, но которые «постоянно крутят» ЦэФки, т.е знают про болезни не понаслышке.
1. Для пятисоток с прбегом 150 км — Если в вариаторе масло- это нормально для китайского качества ?
2. Чаще причина – это и подшипник, и сальник или нет такой общей патологии?
3. Гайки на валах вариатора закручены под жидким фиксатором резьбы ? Греть надо гайку, и если да – до какой температуры ?
4. Подшипники и сальники меняются со стороны вариатора, т.е. достаточно снять диски вариатора или надо снимать еще . (что именно)?
5. При сборке вариатора есть какие либо особенности кроме соблюдения моментов затяжки (н/пр: последовательность, затяжка в несколько подходов и т.п. ) ?
6. Фиксатор резьбы, при сборке, должен быть какой прочности: Синий (средняя) или Красный (максимальная) ? Покрывать под гайку или на резьбу вала в раойне гайки ?
7.Моменты затяжки ? Гайковерт не хочу, хочу по «науке». Я сомневаюсь, что осевые ударные нагруки полезны для корпуса из силумина. Может я сгущяю краски ! Хочется поменьше кустарщины.
Источник
Преимущества и недостатки модификации
Несмотря на все недостатки, у правильно установленного шноркеля есть немало преимуществ:
- Уменьшение расходов на ремонт квадроцикла. Если водитель регулярно катается по болотам и грязи, поломка вариатора и фильтра неизбежна. Воздухозаборник поможет предотвратить повреждение двигателя, вариатора и других механизмов техники.
- Повышение надёжности и безопасности машины.
- Увеличение мощности аппарата. Правильно подобранная труба позволит выжимать из техники всё до последней капли. Также усиленное охлаждение вариатора поможет снизить расход топлива.
- Обеспечение стабильной подачи воздуха к фильтру.
- Предотвращение гидроудара (попадания воды в цилиндр).
Большинство недостатков шноркеля связаны с неправильным монтажом и выбором диаметра трубы. Поэтому такое улучшение должны выполнять специалисты. Но даже у правильно установленного воздухозаборника есть несколько минусов:
- Небольшое снижение аэродинамики квадроцикла.
- Необходимость резать кузов.
- Высокая стоимость качественного шноркеля.
Цена – основной недостаток такого воздухозаборника. Стоимость самого простого набора шноркелей составляет 12-13 тыс. р. Цена труб, которые проживут больше одного сезона, стартует от 20 тыс. р.
Как загерметизировать вариатор квадроцикла CFMOTO
Эта статья для новичков. (Кстати, это моя 100-я по счёту статья на тему квадроциклов или связанного с ними). Как гласит руководство по эксплуатации, ваш квадроцикл CFMOTO приспособлен для преодоления бродов глубиной по подножки. Это, конечно, несерьёзно! В реальности вы совершенно спокойно, без дополнительной подготовки, можете погружаться по фары. Воздухозаборники расположены чуть выше этой зоны, поэтому ничего дорабатывать не надо. Единственное исключение – это воздуховоды вариатора.
Убедиться, что ваш вариатор негерметичен, очень просто. Нужно заехать в воду, постоять и через полминуты-минуту попробовать оттуда выехать. Если вы газуете, а квадроцикл еле ползёт, значит, вода попала в корпус и вызвала проскальзывание ремня. Это надо устранить.
Я намедни полез в вариатор, заодно решил и упомянуть о том, что именно нужно загерметизировать, чтобы на квадроцикле можно было соваться в воду.
Прежде всего, на входном патрубке вариатора (через него внутрь корпуса подаётся воздух для охлаждения), имеется резиновая муфта, которая соединяет пластмассовый воздуховод и алюминиевый корпус вариатора. В разрезе эти соединения имеют неудачную форму, которая похожа на вытянутый по вертикали круг. Именно круг, не овал. То есть, с вертикальными стенками. Немудрено, что оба хомута в данной вертикальной части не обеспечивают надёжного прилегания.
Поэтому я, сразу после покупки столкнувшись с проблемой проскальзывания ремня, взял первый попавшийся под руку автомобильный герметик ABRO (на фото – красного цвета), снял хомуты, промазал герметиком посадочные места и прилегающие к ним участки патрубков. Вот уже два года всё держится нормально. Хотя сама процедура нанесения герметика и сборки узла тут непростая – видите, как я всё заляпал герметиком :).
Вторая деталь, которую нужно изолировать, находится рядом. На фото – чёрная пипка на проволочном хомуте. Это такая дренажная капельница-уловитель, она предназначена для удаления капель, попавших в патрубок из-под заборника под капотом. Суть в том, что у неё внизу – прорезь, через которую вода вытекает. В принципе, при погружении в воду через неё внутрь натечёт не много, но всё-таки лучше пипку снять и заполнить изнутри герметиком. Я вообще не понимаю смысла этой капельницы.
Есть ещё хомут на выходе из вариатора – но лично у меня тут ничего не протекало. Я его не трогал.
Кстати, вот винт для слива воды из корпуса. Расположен он настолько неудачно, что открутить его без снятия подножки очень сложно, а уж закрутить – и при этом не потерять – вообще почти нереально.
В принципе, попадание чистой воды в вариатор не страшно. Ремень хоть и будет буксовать, но до берега вас всё равно довезёт. Выбравшись на твёрдую землю, нужно погазовать на нейтрали, чтобы просушить ремень. После этого квадроцикл нормально поедет. Но процедуру герметизации считаю обязательной.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
Источник