Как выбрать шины для велосипеда

Размер резины

Что тут странного спросите вы? Просто куплю такую же, как у меня (летняя) на авто! Это справедливо и может быть оправдано, но бытует мнение, что зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. НА кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?

Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.

Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!

Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.

4 Уровень шума покрышек – от чего зависит и на что влияет этот фактор?

Наличие шума или бесшумность летней резины также считается немаловажным показателем. То, насколько сильно будут шуметь колеса, напрямую зависит от расположения и размеров блоков  на протекторном рисунке. Последние имеют более сложную конструкцию, из-за чего определить их шумность с первого взгляда будет довольно затруднительно. Покупая летние покрышки, стоит обязательно проконсультироваться с продавцом на предмет их шумности. Выбрав подходящую резину, вы сделаете свое вождение более комфортным и приятным.

Шины с характеристикой

Если вы уже определились с моделью покрышек, изучили ее характеристики и убедились, что она подходит по рекомендациям производителя авто, это еще не значит, что можно идти и покупать шины. Рекомендуем учесть еще несколько моментов:

  • отзывы и комментарии владельцев понравившейся вам резины;
  • выбирайте покрышки с усиленной боковиной;
  • подберите резину, позволяющую экономить бензин;
  • приобретайте покрышки только от известных производителей.

Когда вы определились с шинами, найдите в поисковике отзывы водителей, использующих такую же модель. Так вы поймете, как покрышки показывают себя на практике. Резина с усиленной боковиной гораздо лучше обычных шин. При наезде в яму она сможет выдержать довольно сильный удар и не проколется.

Рейтинг лучших покрышек для лета

После того, как мы рассмотрели основные характеристики, которые влияют на выбор резины, давайте рассмотрим, какие летние шины 2020 года получили лучшие результаты в тестах. Представляем вашему вниманию рейтинг российских экспертов, среди которых авторитетное издание «За рулём» и другие заслуживающие доверия мэтры. Это рейтинг нешипованных шин, которые предназначены для лета. Сначала представляем три позиции лучших шин класса «премиум»:

MichelinPrimacy 3 – изделие с протектором ассиметричного типа, которое даёт повышенные гарантии безопасности в дождь и в сухую погоду, на прямой трассе и на виражах. Оно возглавляет рейтинг летней резины 2020 года, поскольку на должном уровне находятся практически все показатели:

  1. Сцепляемость с дорогой;
  2. Показатель торможения;
  3. Отличная управляемость автомобиля;
  4. Износостойкость;
  5. Низкий показатель сопротивления качению, который положительно влияет на экономию горючего;
  6. Боковая устойчивость;
  7. Мягкость хода.

Michelin Primacy 3 205/55 R16 91V

  1. Хорошая сцепляемость;
  2. Сопротивляемость аквапланированию;
  3. Устойчивость;
  4. Долговечность;
  5. Хорошая послушность;
  6. Прочность;
  7. Отличное соотношение качества и цены.

Летняя шина Hankook Ventus V12 evo K110

Из недостатков здесь можно говорить о недостаточной управляемости во время дождя и вероятность заноса при виражах.

Toyo Proxes T1-R – это хороший вариант для любителей скоростной езды. Японцы, как обычно, оказались на высоте – благодаря компьютерному моделированию и серии специальных испытаний, их продукция обладает рядом серьёзных преимуществ:

  1. Сцепляемость с дорожным покрытием;
  2. Хорошая управляемость;
  3. Стабильность;
  4. Отсутствие аквапланирования;
  5. Отсутствие шума;
  6. Маленькая длина тормозного пути;
  7. Устойчивость.

Летняя шина Toyo Proxes T1-R

Из недостатков можно отметить быструю истираемость профиля и несколько завышенную цену.

Обзор летних шин был бы неполным, если бы в нём отсутствовал топ лучших изделий в средней категории цен. Знакомьтесь с лидерами рейтинга шин на лето 2020:

Continental Conti Premium Contact 5 – эта резина получила достойные оценки многих независимых экспертов. Они оценили уровень сцепления с дорожным покрытием – мокрым и сухим, отличную способность тормозить и низкое сопротивление качению, что позволяет экономить горючее. На виражах этот протектор ведёт себя очень стабильно и уверенно, рисунок сделан таким образом, что можно говорить о сопротивляемости аквапланированию. Он бесшумен, обеспечивает хорошую управляемость, однако быстро истирается, вследствие чего не рекомендован при агрессивном стиле езды.

Continental ContiPremiumContact 5 195/60 R15 88H

Bridgestone Turanza T001 – новинка от знаменитого бренда, которая по всем показателям гораздо выше предшественницы. Высокая сопротивляемость аквапланированию, хорошие показатели сцепления с дорожным покрытием, долговечность, экономичность и износостойкость – благодаря этим преимуществам данный вариант пользуется очень серьёзным спросом среди автомобилистов. Кроме того, производителям удалось снизить уровень шума, который был проблемой в предыдущей версии. Однако этот вариант не подойдёт для жёсткой подвески и не годится для эксплуатации шин на грунтовых дорогах.

Резина Bridgestone Turanza T001

Dunlop Sport Blu Response – здесь можно говорить о хорошем торможении, высокой сцепляемости, управляемости и отсутствии шума. Рисунок ассиметричного типа и специальный химический состав материала повышают эксплуатационные характеристики, обеспечивают мягкую комфортную езду и высокую износостойкость.

Автомобильная шина Dunlop Sport BluResponse

Некоторые отмечают в качестве недостатка то, что такой резине требуется разогрев, иначе она слишком жёсткая.

Nokian Hakka Green – на жаре такая продукция ведёт себя не лучшим образом, однако при температурах от 10 до 25 градусов выше нуля показывает себя достаточно хорошо. Можно отметить хорошую сцепляемость, низкий уровень шума, хорошую управляемость, сопротивляемость аквапланированию. Свойства материала положительно влияют на экономичность расхода топлива и стойкость к ударным нагрузкам.

Nokian Hakka Green 175/70 R13 82T

Из недостатков можно отметить несколько быстрый износ и валкость, если перестраиваться на высокой скорости.

Виды протектора на летней автомобильной резине

Главной отличительной чертой разных протекторов является их способность справиться с водой на асфальте и оказать помощь машине преодолеть пересеченную местность.

Симметричный ненаправленный

Такая летняя резина наиболее популярная из всех видов. Она дает водителю малый уровень шума и тихую езду по общим дорогам, с помощью мягкой боковины, амортизирующей множество неровностей дороги, и делает проще управление машиной. Такой протектор не подходит для агрессивной езды, несмотря на повышенные скоростные характеристики у некоторых марок, поэтому подходят для размеренной спокойной езды. Очень часто шинами с ненаправленным симметричным протектором снабжаются автомобили среднего и бюджетного класса. Одним из достоинств такой резины является их установка на диски любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Такая шина является асимметричной, так как внутренняя и наружная стороны отличаются по функциям и рисунку. По такой же причине установка ее зависит от маркировки сторон: OUTER – внешняя сторона, INNER – внутренняя сторона. Асимметричная форма протектора хорошо отводит воду от места касания, стабильна на поворотах и во время резкого маневрирования, так как сцепление внешней стороны стало лучше, а также хорошо себя ведет при повышенных нагрузках. Такой вид протектора часто можно увидеть на спортивной резине.

Симметричный направленный

Установка такого вида протектора, по сравнению с предыдущими видами, зависит от направления вращения шины. При этом на боковине есть обозначение ROTATION совместно со стрелкой.

Основное достоинство – предохранение от аквапланирования с помощью эффективного отведения воды широкими канавками и специальным рисунком протектора.

На сухом асфальте такая резина показала себя как хороший метод увеличения устойчивости на трассе.

Для автомобилей с задним приводом этот протектор более подходящий, по сравнению с другими видами. Передние колеса выполняют отвод воды, а задние колеса проезжают по осушенной дороге, что намного улучшает сцепление с покрытием. Направленный симметричный протектор летних шин стал очень популярным для спортивных автомобилей, так как обеспечивает хороший комфорт и устойчивость на дороге.

Асимметричный направленный

Так же, как и прошлый вид протектора, этот вид имеет обозначение, определяющее на установку шины по вращению колеса. Это наиболее редкий, чем направленный протектор, и не слишком распространен. Эта резина является дорогостоящей, и нуждается в качественном дорожном полотне, и их отзывчивость и цепкость не нашли большой популярности у простых водителей автомобилей, а для агрессивного вождения существует более долговечное и доступное исполнение.

В результате для простого водителя, который не ездит на большой скорости в длительный путь, наиболее подходящими являются шины с ненаправленным симметричным протектором, имеющим хороший уровень комфорта для ежедневных поездок, и доступную стоимость

А для любителей длительных поездок необходимо обратить внимание на симметричный направленный протектор, предотвращающий от неожиданного дождя при частом изменении регионов, и справятся с плохим дорожным покрытием в разных районах

Агрессивным водителям и гонщикам лучше подходят ненаправленные асимметричные рисунки протектора, имеющие более высокую цену, по сравнению с симметричными, но дающими более качественное сцепление с дорогой, а также при резких поворотах на значительной скорости.

Параметры выбора

На что нужно ориентироваться, подбирая покрышки для своего авто:

  • совместимость с диском, на который будет бортироваться покрышка. Колесо после установки в крайние поворотные положения не должно цеплять детали подвески и кузова;
  • размер – высота профиля, величина пятна контакта, а также пресловутый параметр R, ошибочно интерпретируемый многими как радиус;
  • соотношение индексов скорости и нагрузки;
  • рисунок протектора.

При выборе следует учитывать, что конкретный набор параметров будет лучше всего подходить только к определенным условиям эксплуатации. Поэтому покрышки должны подбираться конкретно под ваши требования и предполагаемые условия эксплуатации.

Когда размер имеет значение

Производитель автомобилей укомплектовывает свои модели наиболее унифицированным размером шин. Если у вас среднеразмерный, маломощный седан, то «обут» он будет в R14-R15 (возможно, R16 в дорогой комплектации) со средним значением высоты профиля к ширине покрышки. Таким характеристикам соответствует, к примеру, R15 185/65 88Н. В такой резине выдержан баланс между комфортом при передвижении, влиянием на расход топлива и управляемостью. Именно сведения о размере шин, которые устанавливались на вашу модель авто штатно, может стать отправной точкой при выборе.

  • тип транспорта, для которого создавалась покрышка P (Passenger car) – легковая машина; LT (Light Truck) — легкий грузовой автомобиль; ST (Special Trailer) — шина только для телег/прицепов/фургонов, поэтому ее нельзя ставить на легковые автомобили/пикапы/грузовики; T — временная, используется только для запасных шин);
  • 185/65, где первая цифра – ширина профиля покрышки, а вторая цифра – процентное соотношение, определяющее высоту профиля (в нашем случае – 65% от 185). Если на покрышке не указан второй параметр, принято считать его равным 82%;
  • R15, где R означает, что шина имеет каркас радиального типа. Отсутствие данной маркировки говорит о применении диагональной конструкции каркаса. 15 – посадочный размер шины, который должен соответствовать диаметру колесного диска;
  • 88Н, где 88 – индекс нагрузки, Н – индекс скорости. Данный показатель устанавливает максимальную скорость движения авто, на каждое колесо которого приходится вес, определяющийся числовым обозначением. Наша покрышка может спокойно перенести движение со скоростью 210 км/час, если на нее действует нагрузка не более 560 кг.

Соответствие шин и дисков

Для просмотра соотношения размера покрышки и дисков используйте шинный калькулятор, который в реальном времени изобразит колесо согласно заданным параметрам. Также калькулятор может рассчитать, к примеру, рекомендованный размер покрышки, если выбирать шины нужно под конкретный размер дисков. Для каждого размера шины существует рекомендованный диапазон ширины диска, что обязательно нужно учитывать при покупке резины.

Второй важный параметр – диаметр колеса. Превышение допустимых значений приведет к тому, что при повороте рулевого колеса в крайние положения шина будет задеть арку, детали подвески. Ситуация значительно усугубится при загруженности автомобиля, что также приведет к касанию резины к колесной нише при проезде неровностей. Чтобы правильно выбрать шины на свой автомобиль, используйте автомобильный каталог для вашей модели. Для собственноручного, примерного измерения потребуется (на примере R15 185/65):

  • диаметр диска умножить на 25,4 = 381 мм;
  • суммарная высота профиля рассчитывается по формуле 185*65/100=120 мм;
  • складывая полученные значения, получаем диаметр колеса равный 501 мм.

Какие шины выбрать на лето

Выбирая летние шины необходимо сосредотачивать свое внимание на технических характеристиках резины и условиях использования авто. Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом

Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T

Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом. Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T.

Езда на максимальных скоростях

Здесь стоит обратить внимание на низкопрофильные шины (до 55%) с симметрично направленные, так и с ассиметричным рисунком. Индекс скорости H-W

Эксплуатация по бездорожью. Высокопрофильные или полнопрофильные (внедорожники) с подходящим индексом нагрузки по весу автомобиля.

На рынке представлены десятки различных производителей, которые выпускают большой ассортимент покрышек для разных машин. Какие шины на лето выбрать? На наш взгляд, лучше отдавать предпочтение известным брендам, несмотря на слегка завышенную стоимость резина безупречно отслужить весь свой срок. Бренды, которые мы можем порекомендовать: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Toyo, Continental.

Наименование шиныПлюсыМинусы
Nokian Hakka GreenДоступная цена, высокая износостойкость, низкий уровень шума, хорошая управляемость, снижает расход топлива, высокие тормозные характеристикиМалый срок службы, «ватные» на большой скорости
Nokian Nordman SXНевысокая цена, асимметричный рисунок, хорошие ходовые качестваВысокий уровень шума
BFGoodrich GripНебольшая цена, хорошая жесткость конструкции, отличная курсовая устойчивость, хорошая маневренность.Плохие сцепные свойства на мокром асфальте, низкая плавность хода
Hankook Kinergy EcoНебольшая цена, отличное сцепление с дорогой, хороший отвод влаги за счет трехканальной канавкеПротектор зубчатого типа, шумность, плохие показатели управляемости на мокром покрытии
Yokohama BluEarthДоступная цена, экономия топлива до 10%, низкий уровень шума, низкий вес резиныСложная управляемость при экстремальном вождении, невысокий уровень комфорта
Michelin Primacy 3Асимметричный рисунок, хорошие показатели сцепление с дорогой, комфорт, высокие тормозные характеристики, снижают расход топлива, высокая износостойкость, отличное соотношение шума и комфортаВысокая цена, мягкий боковой корд шины
Michelin Energy Saver+Отличные показатели устойчивости к износу, низкая сопротивляемость к качениюШумность, жесткость, проблемы с управляемостью на сухом покрытии
ContiPremiumContact 5 (Continental)Отличная балансировка, высокие тормозные характеристики, эластичностьМягкий корд ведет к преждевременному износу, только для хороших дорог
Bridgestone Turanza T001Отлично показывает себя в мокрую погоду, обеспечивает малый тормозной путьНе годится для авто с жесткой подвеской, только качественных и ровных дорог (грунтовка не подходит)
Toyo Proxes T1-RОтличное сцепление с дорогой, высокая стойкость к аквапланированию, хорошая управляемость на высоких скоростяхШумность, быстрый износ, высокая цена

О том, как выбрать шины на лето, смотрите в видео:

Надеемся на то, что наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Удачи на дорогах!

Полезные статьи

Как разморозить лобовое стекло. Средства от замерзания стекол автомобиля

Какие лучше дворники для автомобиля использовать зимой

Тяжело включаются передачи: причины, способы устранения

Советы по выбору зимних шин. Как выбрать резину на зиму на свой автомобиль

О трещинах на бампере и способах устранения

Как устроены зимние шины

С того момента, как производители начали изготавливать зимние шины, они пытаются создать покрышки с наилучшей проходимостью, высокой степенью сцепления с дорогой, минимальным уровнем шума, отличным поведением на льду, заснеженной трассе или мокром асфальте. Различные компании конкурируют друг с другом за доверие покупателей. Чтобы победить в этой борьбе, они достигают целей, которые раньше казались невозможными.

К примеру, если увеличить число блоков, поведение покрышки на повороте ухудшится, однако ее проходимость станет лучше. А если увеличить число ламелей на шине, управляемость снизится, покрышка станет более шумной, однако сцепление с дорогой улучшится. Данные особенности есть практически во всех характеристиках шин.

Чтобы создать покрышки, удовлетворяющие требованиям покупателя, инженерам приходится идти на компромиссы. В результате появляются все более современные зимние шины. Но чтобы правильно их выбрать, стоит разобраться в особенностях конструкции зимней покрышки.

Каркас

Чтобы выбрать подходящую зимнюю резину, необходимо знать, что ее каркас изготовлен из множества материалов. К примеру, подпротекторная область выполнена из нейлона, арамида, стальной проволоки. Боковины покрышки сделаны из полиэфира, вискозы, нейлона

Данные материалы позволяют придать шине жесткости в поперечном направлении и сохранить ее заданные свойства в продольном направлении.

Протектор

Когда мы выбираем зимнюю резину 2019, стоит помнить о том, что только протектор позволяет снизить риск аквапланирования и слешнеппинга.

Важно приобрести шины с подходящим рисунком протектора, ведь от него зависит эффективность отведения воды и мокрого снега из пятна контакта. За счет того что продольные ребра протектора, образующие канавку, нарезаются на ламели разной формы, сцепление со скользким дорожным полотном становится лучше

Главная особенность ламелей заключается в том, что они сохраняют свою форму, не «расползаются», а замыкаются в цельную конструкцию, когда машина входит в поворот или едет по сухой асфальтированной дороге. 

Сбоку колеса находятся блоки протектора, разделенные на небольшие участки с ламелями различной формы. У некоторых покрышек рисунок протектора направленный. Благодаря этому вода и мокрый снег лучше отводятся из пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Чтобы снизить уровень шума, современные шины делают со сдвигом рисунка в левой и правой половинах протектора. Шумность уменьшается с помощью эффекта гашения звуков противофазой. Это значит, что половина покрышки издает шум таким образом, чтобы погасить шумы, исходящие от второй половины протектора. На данный момент это единственный способ решения проблемы.

Резиновые смеси шины

Специфические свойства силики, используемой для создания резиновой смеси покрышки, позволяют делать зимние шины, которые не боятся морозов и сохраняют свою эластичность.

Резиновая смесь шины на 40 % состоит из сажи. Именно из-за нее и появляются микронеровности, а также специфический цвет протектора. Другая составляющая резиновой смеси шины позволяет достичь легкости прессования, ускорить вулканизацию, если придется ремонтировать покрышку, и тому подобное. Изготовители шин не разглашают состав резиновой смеси шины, ее пропорции, а также особенности рецептуры. Когда мы выбираем зимнюю шипованную резину, необходимо помнить о том, что процентное содержание силики в ней больше, чем в летней. А это значит, что резиновая смесь зимних шин будет гораздо мягче.

Шипы

Можно выбрать зимние покрышки с шипами всевозможных форм и назначений. Важно также и то, как они расположены на колесе. Есть один принцип: на любом участке пятна контакта должно быть одинаковое количество шипов. Они обязаны размещаться на протекторе правильно. Конструктивно шипы на колесах от разных марок не отличаются. Однако состав резиновой смеси шины, а также рисунок протектора зимних шипованных шин будет разным.

Виды зимней резины

На сегодняшний день существует, по меньшей мере, 3 вида шин, пригодных для зимней эксплуатации. Каждый из них обладает своими специфическими свойствами, преимуществами и недостатками.

Зимнюю резину принято классифицировать на:

  • шипованную;
  • нешипованную.

Шипованная резина

Наиболее распространенным средством борьбы с гололедицей принято считать шипы. Они могут иметь самую различную форму. Но, независимо от этого, все они служат для достижения эффективного сцепления автомобиля с дорогой зимой. Благодаря этому, заметно сокращается тормозной путь транспортного средства на участках дорог с обледенелым или заснеженным покрытием.

Тем не менее, при определенных условиях, шипованные покрышки имеют и ряд недостатков.

А именно:

  • на сухом и влажном покрытии существенно снижаются тормозные характеристики и управляемость транспортного средства;
  • наблюдается повышенный шум, что негативно отражается на комфорте езды;
  • приводят к перерасходу топлива;
  • нарушают целостность дорожного полотна;
  • существенно снижают проходимость автомобиля при движении по рыхлому снегу

Представленный вид «зимней обуви» будет как никогда кстати жителям глубинки, или тем, кто часто передвигается по проселочным дорогам. В крупном городе, где дороги систематически очищаются и обрабатываются спецреагентами, использование шипов не целесообразно.

Нешипованная резина

Данный вид покрышек зачастую называют фрикционным. Такое название обусловлено тем, что такие шины обеспечивают сцепление с дорогой посредством сил трения.

Всю нешипованную резину принято подразделять на скандинавский и европейский тип. Отличительные черты каждого типа проявляются в форме протектора.

Первые имеют более рельефные формы протектора с частым расположением ламелей. Их нарезка выполнена в виде зигзагообразных и ступенчатых линий. К тому же отдельные блоки протектора удалены друг от друга на приличное расстояние, что препятствует налипанию снега. Такие конструктивные особенности позволяют добиться высоких сцепных свойств на скользком и заснеженном покрытии.

Европейский вариант всем своим видом напоминает традиционные дорожные шины. Протектор отличается меньшим числом ламелей и более плотным расположением блоков. Профиль такой покрышки заметно скруглён. Применение таких шин оправдывает себя при сухом или влажном покрытии, но никак не в гололёд или снегопад.

Что водители говорят о выборе шин

  1. Соотношение цены и качества

    Прежде на моих Жигулях стояла вполне годная резина «Кама». Сегодня при наличии достаточного бюджета я бы предпочел топовые модели Continental. Но для российских дорог известного качества, думаю, лучше подойдут тяжелые, но износостойкие шины от Bridgestone.

  2. Нужно ли брать б/у покрышки?

    Однажды я захотел выбрать шины подешевле. Не потому, что жаба душила, а просто банально не было денег. Иной раз даже на еду не хватало. По этой причине выбор пал на б/у, о чем вскоре пришлось пожалеть. Хотя никакой катастрофы не произошло, но выбирать подержанные покрышки в следующий раз я точно не буду из-за большого количества подводных камней.

    Когда с финансами стало полегче, я пошел уже в цивилизованный магазин, где мне на глаза попался достаточно качественный и при этом недорогой вариант под названием Altenzo. После предыдущих Nokian вполне отличные шины. Мой совет прост: выбирайте недорогую, но качественную и брендованную резину в нормальных магазинах.

  3. Как найти подходящего производителя?

    Перед тем, как выбрать шины для легкового автомобиля или внедорожника, всегда помните, что любая покрышка — это прежде всего компромисс между различными условиями. Какая-то резина лучше себя ведет на льду, но хуже на снегу и т. д. Высокий рейтинг в определенном параметре будет означать победу при прохождении теста. Не верьте тем, кто говорит, что результат любого тестирования можно купить. Итак, вот мои рекомендации на основе личного опыта:

    • Continental
    • Nokian
    • Gislaved
    • Michelin

    Следует учесть, что у Nokian и Michelin есть производство в РФ, но сами покрышки не отечественные. Если вы приобретете резину от Nokian в официальной точке продаж, вам дадут гарантию на случайные повреждения. В случае чего есть возможность замены покрышки на новую.

  4. Стоит ли опасаться ям?

    Из всех производителей шин Continental — единственный, кто дает гарантию 2 года на заводской брак. Считаю, что он производит лучшую зимнюю резину. К ямам же чувствительны абсолютно все покрышки. Если хотите подстраховаться, выбирайте Nokian у официального поставщика, который вам бесплатно заменит лопнувшую резину.

  5. Выбор по личным предпочтениям

    Hakkapeliitta 7 — очень шумный вариант, к тому же на скользком покрытии при определенной температуре машина хуже тормозит. Поэтому я решил выбрать Conti. Эти шины с наклеенными шипами одинаково хороши как на сухом, так и на влажном асфальте. Восьмая Хаккапелиитта показывает себя хорошо при рулении, но периодически теряются шипы, поэтому выбирать этот вариант я не буду. В целом, резина хорошая, но мой выбор — Конти. Жаль, что они представлены на рынке еще недостаточно полно.

Общие рекомендации по выбору шин для автомобиля

Конкретные характеристики шин в зависимости от сезона разберем чуть позже, а пока приведем общие принципы грамотного выбора покрышек.

Выбирайте для покупки правильное время

Момент приобретения лучше запланировать заранее. Так у вас появится возможность выбрать наиболее подходящий вариант и при этом еще и сэкономить.

Лучшие сезоны для покупки — с января по март и с мая по сентябрь. В эти периоды активность владельцев автомобилей в магазинах и шиномонтажных мастерских минимальна. Спрос на новые покрышки снижается, поскольку большая часть владельцев авто уже сменила резину. Магазины в это время дают хорошие скидки.

Период обновления моделей продукции у производителей также можно считать удачным для приобретения. Автомобильные магазины проводят крупные распродажи устаревшей линейки автопокрышек с внушительными скидками, достигающими 50%. Таким образом торговые точки пытаются избавиться от предыдущих моделей. 

Тянуть с покупкой комплекта покрышек не стоит еще и потому, что в определенный момент требуемой модели может не оказаться в наличии, и придется выбрать что-то из имеющегося по завышенной цене.

Анализируйте отзывы автовладельцев

Выбрав подходящую марку шин, ознакомьтесь с отзывами и мнениями использующих ее владельцев. Следует особо присматриваться к словам тех автомобилистов, у которых покрышки прослужили как минимум четверть заявленного срока службы. Например, если максимальный пробег резины составляет 80 000 км, оценить ее желательно по отзывам водителей, отъездивших на комплекте данной модели хотя бы 20 000 км.

Новые шины обладают идеальными характеристиками. Практика говорит о том, что эти характеристики в основном начинают ухудшаться, как только ресурс резины вырабатывается на четверть. У автомобиля возникают проблемы с балансировкой и аквапланированием, износ резины становится неравномерным, на ней могут появляться вздутия, а сами покрышки при езде начинают шуметь.

Не оценивайте долговечность изделий по их средней стоимости

В течение нескольких лет автолюбители выбирали варианты, оценивая их именно по стоимости. Однако даже производители качественной продукции сегодня снижают ценовую планку, поэтому высокая стоимость уже не гарантирует большую долговечность. 

Основные усилия изготовителей известных торговых марок на сегодняшний день направлены на улучшение характеристик своей продукции, а не на повышении срока ее службы. Раньше дорогая резина для автомобиля приобреталась с расчетом на гарантированно длительную эксплуатацию. Сегодня же премиальные шины означают в первую очередь идеальные характеристики в соответствии с паспортом, а долговечность продукта при этом не гарантируется.

Учитывайте дату производства изделия

Любая резина подвержена изменениям со временем, и даже качественные изделия постепенно приходят в негодность. По этой причине желательно выбрать покрышки, недавно выпущенные заводом.

На общий срок годности шин сильно влияют условия хранения на складе до продажи и установки на автомобиль. На резину губительно действуют ультрафиолетовые и солнечные лучи

Это важно знать, потому что храниться такие покрышки могут у всех по-разному. В таком случае выбрать стоит ту продукцию, которая не лежала на складе поставщика долгое время.

Дата выпуска изделия обозначена на его боковой стороне в составе маркировки DOT: последние цифры в этой маркировке обозначают неделю и год выпуска.

Тщательно выбирайте изделие в магазине

Выбранные шины следует подвергнуть внимательному осмотру
Очень важно обратить внимание на боковую стенку покрышки

Тонкостенные шины сделают автомобиль менее устойчивым на трассе
Слишком же мягкие стенки сильнее подвержены внешнему боковому воздействию.

Мелкий протектор может выглядеть привлекательно, однако он недолговечен. Уже по достижению 15 000 км пробега протектор истирается, и вместе с ним пропадают его основные качества.

Как подобрать оптимальные размеры колес для езды зимой

Зима в отечественных условиях является самым специфическим временем года.

Она может быть очень холодной с множеством снежных осадков или, наоборот, теплой и сухой. Раз на раз не приходится, поэтому очень сложно угадать и подобрать правильный тип и размер колес для транспортного средства.

Очень многое зависит от типа автомобиля. На большой внедорожник любой марки рекомендуемый размер шин составляет не менее 18 дюймов. Меньшее по размерам колесо нельзя устанавливать. Наиболее лучше будет понизить ширину и диаметр на зимний период. Но могут быть определенные тонкости для каждой модели машины.

Обратите внимание!
Очень широким шинам сложнее пробивать себе колею в снегу зимой в связи с увеличенным пятном контакта.

Зимняя резина шире или уже, тест журнала «Автоцентр»

Когда лучше покупать?

В заключение хочется сказать о лучших ценах на зимние варианты. Как ни странно это январь – февраль. Весной и летом ее уже прячут в (далекие сундуки) склады до следующей зимы. А вот январь, февраль, ну может еще начало марта, можно купить по хорошим ценам и с приличной скидкой.

А вот самое неподходящее время для покупки, это – октябрь и ноябрь именно в это время вся наша страна усиленно переобувается после первых снегопадов! Поэтому продавцы задирают цены на резину!

Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю свой рассказ, думаю он был вам полезен! Старался донести информацию, максимально простым языком.

Зачем менять летнюю резину на зимнюю

Некоторые автовладельцы меняют покрышки, когда на дорогах выпал снег и образовалась наледь. А те, кто живет в регионах с теплыми зимами, где нет снегопадов и гололеда, даже зимой ездят на летних покрышках. Поступают так наиболее безответственные водители, ведь создается угроза безопасности пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Компании, производящие покрышки, заявляют, что вождение автомобиля зимой на летних шинах не просто малоэффективно, но может быть опасным.

Дело в том, что летние покрышки не предназначены для использования в то время года, когда температура опускается ниже нуля. Как только на улице становится холодно, летние шины не могут обеспечить быстрое торможение. В результате длина тормозного пути увеличивается. А если дорога ко всему прочему будет покрыта льдом, то машина просто перестанет слушаться водителя.

Чтобы разобраться, как выбрать зимнюю резину, необходимо знать, что рисунок ее протектора отличается, на таких покрышках есть маркировка: буква W, что значит «winter», которая расположена на боковой части шины. Особый рисунок протектора разработан для езды зимой, такие покрышки можно использовать, даже если за окном -25 °С. На протекторе подобных покрышек есть множество ламелей. Благодаря этому улучшается сцепление с дорожным полотном, даже если оно занесено снегом или заледенело.

Качество материала шин для зимы также отличается, ведь в составе резины есть особые компоненты, которые были разработаны по определенной технологии. Они делают покрышки устойчивыми к низким минусовым температурам.

Из-за того что летние шины более жесткие, сцепление с дорожным полотном зимой у них плохое. Напротив, если вы потрогаете покрышки для зимы, они окажутся мягче. Такие шины даже в мороз не становятся твердыми (как летние), а, наоборот, приобретут эластичность.

Если вы решите выбрать зимние покрышки, помните, что они подразделяются на множество разновидностей в зависимости от типа дорожного покрытия. Как выбрать их правильно? Разберемся далее.

Сегодня идет агрессивная реклама всесезонных покрышек, которые можно использовать как в жару, так и в холод. Многие автовладельцы выбирают именно такие шины, чтобы не тратить деньги на смену колес.

К сожалению, после множества тестирований было доказано, что из-за состава шин и рисунка протектора всесезонные шины можно использовать только в регионах, где климат умеренный.

Если же вы будете ехать на таких колесах по раскаленному асфальту либо после снегопада, то машина может потерять управление. Какие шины выбрать, чтобы избежать аварии? Профессионалы советуют ездить летом на летних шинах, а зимой на зимних. На сегодняшний день универсальных изделий не придумано.

Какую зимнюю резину выбрать для внедорожника? Здесь существует еще одно ошибочное мнение. Многие владельцы джипов уверены, что из-за особенностей стабилизационной системы и большой массы их авто можно даже зимой ездить на летних шинах. На самом деле все совсем наоборот. Из-за того что внедорожник выше, а клиренс увеличенный, машина будет неустойчивой на дороге, покрытой льдом. На такой трассе джип может занести, тормозной путь станет в несколько раз больше. Все это способно привести к серьезному ДТП. Не стоит верить маркетологам, и для холодного времени года надо выбрать зимние, а не летние шины.

При этом не нужно дожидаться, пока температура опустится до -25 °С, начнутся метели и сильные морозы. Как только термометр станет показывать +7 °С и ниже, необходимо выбрать хорошую зимнюю резину и поменять покрышки.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий