Самые частые ошибки и ещё немного советов
Если вы хотите усовершенствовать процесс очистки вашего велосипеда, легче всего это сделать на велостоянке. Её можно купить, либо сделать самому. Огромные дебаты ведутся (да, люди спорят по поводу очистки велосипеда), стоит ли поливать байк из напорного шланга, как это делают профессионалы. Правда в том, что такой шланг может повредить подшипники и раму. Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, лучше использовать губку. Это может помочь продлить жизнь вашему велосипеду.
Если вам в ближайшее время предстоит очередная процедура чистки велосипеда, я бы посоветовал помыть тормоза и тросики переключения передач, а также смазать их. Для подробных инструкций посмотрите наше обучающее видео.
Лично я не рекомендую снимать цепь, чтобы помыть её. Это может её повредить. Вы отлично её отмоете даже не снимая.
Где мыть велосипед
Если у Вас
частный дом
, то это идеальный вариант. Тут возможности безграничны, использовать можно все – ведро с водой, шланг и керхер. Мыть в такой обстановке можно хоть каждый день
Если Вы проживаете в квартире, то с мойкой велосипеда возникают большие проблемы, таскать воду на улицу лень, а в подъезде помыть вряд ли получится. Остаются только ванная
Мыть велосипед
в ванной
можно, но осторожно, так как можно поцарапать ванную острыми частями велосипеда. Чтобы удобно расположить велосипед, необходимо снять колеса и перевернуть велосипед, седлом упереть на дно ванны, а ручки расположить на бортах ванны
В таком положении велосипед мыть удобнее всего, колеса моются отдельно от велосипеда.
Можно мыть велосипед не только в домашних условиях, но и на автомойке. Процесс помывки велосипеда
на автомойке
очень быстр и занимает несколько минут. Категорически противопоказано высокое давление, желательно мыть самому на автомойке, где есть такая услуга.
Уход за горным велосипедом — как мыть?
За велосипедом нужно ухаживать. Тот, кто запомнил эту простую истину в день его покупки, у того, вероятнее всего, минимум проблем с эксплуатацией и обслуживанием байка.
Горный велосипед – завсегдатай проблемных дорог и экстремальных ландшафтов, не отличающихся чистотой. После самой обычной поездки на горном велосипеде, его нужно приводить в порядок как минимум для того чтобы следующая поездка принесла приятные эмоции и пользу.
На вопрос – нужно ли мыть велосипед? – разные велосипедисты отвечают по разному. Есть ярые приверженцы водных процедур, намывающие свой байк после каждой поездки. Есть люди, считающие, что вода не столь полезна для металлических деталей велосипеда, а потому моющие его крайне редко. Но как всегда – правда где-то посередине. Не нужно фанатично плескаться, но и пренебрегать мытьем велосипеда тоже не следует.
Для того, чтобы эксплуатация велосипеда приносила радость, необходимо соблюдать несколько несложных правил. Прежде всего, не оставлять байк на морозе, под дождем или снегом, в жару на солнцепеке. Температурные перепады еще никому и ничему не приносили пользы, поэтому рисковать не стоит и с велосипедом.
Мыть велосипед нужно только при крайней степени загрязнения – после катания по грязи, падений и так далее. Если вы катались в сухую погоду, то достаточно протереть велосипед сухой мягкой тканью, а подвижные детали обмахнуть щеткой. Это летом или осенью.
Зимой же байк нужно мыть в теплой воде с автомобильным шампунем после каждой прогулки, так как реагенты и соли, которыми посыпают дороги в зимний период – главные враги колес и подвижных частей велосипеда. После мытья байк необходимо вытереть насухо, можно даже посушить феном – главное, чтобы нигде не оставалась вода, которая может вызвать ржавление металла.
Особое внимание необходимо уделять труднодоступным местам механизма, так как там со времени скапливается достаточно много грязи, которая способна в буквальном смысле слова убить велосипед
Мыть велосипед нужно правильно. Если ваш байк оснащен съемной электроникой, ее необходимо снять, чтобы вода не испортила ее
Если электроника не снимается, то мыть велосипед необходимо очень осторожно по понятным причинам. В таком случае лучше не поливать байк струями под напором, а воспользоваться мягкой губкой и тщательно отмывать все своими руками
Дольше, зато безопаснее.
Если у вас нет автомобильного шампуня, то бежать за ним в срочном порядке в магазин не нужно. Прекрасно справится с задачей и обычное средство для мытья посуды с обезжиривающим эффектом. Главное, чтобы в его состав не входила сода, которая способна забить механизм и привести его в негодность.
В идеале мыть велосипед нужно только если загрязнение невозможно удалить иным способом. А альтернативой мытью может стать очистка байка при помощи щетки и мягких тряпок. После гигиенических процедур необходимо смазать маслом все требующие того детали и оставить стального коня отдыхать.
Как правильно мыть велосипед
Специалисты советуют регулярно ухаживать за двухколесным «железным конем», какой бы модели он ни был. Правильно мыть и насухо вытирать корпус, качественно смазывать механизмы. В идеале велосипед надо мыть каждый раз после поездки в дождь и раз в два месяца, если было много наезжено даже при ясной погоде. А если какое-то вело-путешествие было особенно трудным (по грязи, в пыли, по пересеченной местности и т.п.), то транспортное средство придется вымыть «не по графику».
Велосипед можно помыть на природе или в домашних условиях. Первое — проще, второе — чуть сложнее, особенно, если речь идет о городской квартире. Тогда придется:
- снять с велосипеда колеса;
- застелить пол клеенкой (или поставить велосипедный остов прямо в ванную чашу);
- налить в емкость теплой воды с автошампунем или самым обычным средством для мытья посуды;
- и мыть, используя губку для посуды, хозяйственную кухонную щетку на длинной ручке и старую зубную щетку.
Увидеть, как можно вымыть велосипед в домашних условиях, вы сможете на видео:
Если есть необходимость в использовании именно «велосипедных» шампуней, то стоит приобрести средство «Muc-Off», оптимально сочетающее отличные чистящие свойства и невысокую цену.
После «водных процедур» велик следует обязательно протереть насухо мягкой тряпочкой (из фланели или хлопчатобумажной ткани). А потом подождать пока все вело-механизмы действительно просохнут и обработать их соответствующими смазками — для цепи, для подшипников и для остальных узлов.
Как часто нужна чистка и смазка цепи на велосипеде
Вообще, как определяется, насколько грязной стала цепь? Далеко идти не надо, достаточно просто взглянуть на нее. Комочки земли на поверхности звеньев, абразивная смесь из застарелого масла и песка, подтеки – вот все те признаки, которые напрямую указывают, что пора вплотную заняться велосипедной цепью.
Внешняя сторона обычно выводит состояние цепи на чистую воду. Однако не всегда это достоверный показатель. Например, продолжительные катания по сухим пыльным дорогам могут никак не сказаться на ее внешнем виде, зато периодически может возникать неприятный треск.
Дело в том, что грязь очень хорошо налипает изнутри, в пространствах между роликами. Углядеть сразу, в каком цепь состоянии, можно разве что на обычных сингспидах. На скоростных моделях такая грязь умело прячется среди большого количества звездочек. Чтобы иметь полное представление, насколько запущена трансмиссия, придется перевернуть велосипед.
Но здесь велосипед можно не осматривать
Любителям ездить после дождя или в слякоть (а таких немало) чистить цепь придется чуть ли не после каждой покатушки. Как минимум, протирать и смазывать. При катаниях по сухим дорогам смазка держится дольше, однако ее полезные свойства постепенно снижаются налипающей пылью. Набившаяся со временем грязь начинает мешать движению, воздействует и на звезды.
Многое зависит не только от условий, но и от стиля катания. Аккуратный и размеренный ход, однозначно, выиграет у агрессивной езды в периодичности чистки и смазки. Так что велосипедистам, любящим доводить свой двухколесный транспорт до предела возможностей, очистка велоцепи понадобится чаще.
В среднем, в стандартных условиях заглядывать в трансмиссионный узел нужно 1 – 2 раза в месяц. При желании можно и чаще. Только нужно помнить, что чрезмерная смазка быстрее загрязнит систему.
Как правильно мыть велосипед
Даже у велов старых моделей имеются детали, которые боятся влаги. В первую очередь это подшипники и колесные втулки. Их не стоит поливать водой, в случае сильного загрязнения хватит протирки слегка влажной тряпкой.
Заливать раму также не стоит. Вода может затечь внутрь рамных труб, что спровоцирует их быструю коррозию. Кожаное седло велосипеда тоже довольно плохо переносит долгий контакт с водой – к нему лучше применить методы сухой чистки. Зато цепь велосипеда следует мыть основательно, с применением не только мыльных растворов, но и спецсредств. Но об этом мы поговорим чуть ниже.
Сухая чистка велосипеда
Решая, как помыть велосипед в домашних условиях, ориентируйтесь на его состояние и возраст. У старых моделей рубашки, пыльники втулок и кареток зачастую негерметичны. После влажной мойки их придется тщательно смазывать, что довольно хлопотно. Таким велам лучше устраивать сухую чистку с помощью разнокалиберных щеток и современных чистящих средств.
Если байк не слишком запачкан, можно обойтись набором тряпок и щеток разной степени жесткости. Пластиковой щеткой с короткой щетиной сметите с корпуса грязь, затем потрите его куском махрового полотенца или подобной тканью с жестким ворсом. По окончании мягкой тряпочкой удалите остатки пыли. Для чистки цепи и кассеты возьмите щетки с проволочной щетиной. Они же подойдут для снятия ржавчины с корпуса и удаления сильно присохшей грязи с крыльев. В последнем случае щетки можно смочить в мыльной воде.
Если велосипед загрязнен слишком сильно, для сухой чистки придется закупиться спецсредствами. Это могут быть дегризеры в виде аэрозолей, чистящие пены, обезжиривающие составы, «сухой душ» и т.д. Обратитесь вместе с велом в специализированный магазин. В зависимости от состояния вашей техники, вам подберут очистители и посоветуют, чем промыть цепь велосипеда вашей модели.
Мытье велосипеда в квартире
Если вы живете не в частном доме, и у вас нет гаража, возле которого можно устроить купание любимому байку, остается одно – воспользоваться для его чистки ванной
Учтите, что делать это нужно осторожно, чтобы не поцарапать сантехнику. Перед тем, как мыть велосипед в домашних условиях, его следует разобрать, сняв колеса и цепь (если она без замка, воспользуйтесь выжимкой), тормоза, манетки, переключатели и прочее допоборудование
Затем уложите велосипед в ванну, уперев седло в ее дно, а ручки руля расположив на бортах. В таком положении проводить мойку удобнее всего.
Раму велосипеда мойте под душем с помощью двусторонней посудной губки. Жесткой стороной оттирайте грязь, мягкой – разводы и потеки. Старайтесь, чтобы вода из душа не затекала внутрь рамных полостей!
Покрышки колес промывайте под сильным напором воды. Грязь, забившуюся в протекторы, удобно вычищать щеткой с длинным жестким пластиковым ворсом. Прочие загрязнения устраняются жесткой стороной губки.
Спицы и ободья колес промывайте слабым напором душа. Следите, чтобы вода не попадала на втулки – смоет смазку. Эти участки лучше просто протереть влажной тряпкой.
После промывки обязательно протрите все части велосипеда насухо и оставьте их сохнуть на несколько часов или на ночь. Только после полного высыхания можно обработать детали полиролью и собрать вел.
Поэтапная инструкция по мойке
Начинать мытье велосипеда рекомендуется сверху вниз. При этом душем стоит смыть слой пыли и грязи. Рекомендуется снять колеса и выполнить чистку. Также допустимо колеса оставить. Это поможет очистить сразу все элементы велосипеда. В целом грязь на колесах не оказывает влияния на функции велосипеда. Единственным исключением считается налипшее болото, полностью покрывающее протектор.
Немаловажное значение имеет очищение определенных фрагментов транспортного средства. Эта процедура имеет определенные особенности
Удаление грязи с передних и задних звезд
Нередко в звездочках застревает трава и грязь. Для очищения этих элементов используют плоскую отвертку. Проводить процедуру стоит максимально аккуратно. Затем рекомендуется провести очищение при помощи жесткой щетки. Также допустимо воспользоваться обезжиривателем. Такое средство поможет добиться идеальной чистоты.
Мойка роликов переключателя
Обыкновенной влажной тряпкой стоит убрать всю грязь с переключателей. При этом абразивные вещества применять запрещено.
Очистка и мойка велосипедной цепи
Для очищения цепи допустимо воспользоваться любыми подручными средствами – щетками и моющими составами. Чтобы упростить задачу, допустимо воспользоваться специальной машинкой. Если хочется качественно очистить цепь, ее стоит обработать зубной щеткой. К маслу этого элемента прилипает большое количество пыли и загрязнений. Справиться с ними поможет обезжиривающий состав.
Для этого допустимо применять уайт-спирит или бензин. Не менее удачным вариантом станет ацетон. После испарения вещества цепь стоит протереть сухой тряпкой.
Работа с тормозными дисками и ободами
Такие элементы, как обода и спицы, рекомендуется мыть струей воды с небольшим напором, после чего протереть сухой тряпкой. Для очищения тормозного механизма стоит выполнить целый ряд последовательных действий. Прежде всего, рекомендуется снять и протереть колодки. С помощью влажной чистой губки стоит убрать загрязнения с прижимного механизма. Затем протереть тросики. После чего оставить все механизмы высыхать.
Как правильно вымыть раму
Раму допустимо вымыть ручным способом или под душем. Если требуется избавиться от твердых загрязнений, стоит воспользоваться жесткой частью губки. Для удаления разводов и подтеков применяют мягкую салфетку. В завершение всю поверхность рекомендуется насухо вытереть тряпкой.
Вытираем все насухо
После проведения всех очищающих процедур стоит вытереть велосипед сухой тряпкой. После чего оставить транспортное средство, чтобы оно хорошо просохло. Обычно на это уходит 2,5 часа.
Как мыть велосипед
Перед началом мойки велосипеда следует снять велокомпьютер, бутылку, сумку и прочие навесные элементы, которые могут испортиться или сломаться. Удалите большие куски грязи, траву и т.д. Затем обильно смочите велосипед водой, дайте время грязи размокнуть. Пока грязь отмокает можно подготовить моющее средство, для этого в ведре с водой размешайте необходимое количество средства до образования пены. Для мойки велосипеда и других труднодоступных мест, в продаже существуют специальные щетки. Затем моете велосипед с этим моющим средством. После протирки велосипеда на нем могут присутствовать разводы и можно удалить путем полировки. Обязательно избегайте прямого попадания воды на закрытые компоненты – втулки и каретку.
После завершения процедуры мойки велосипеда необходимо смазать все его подвижные элементы – цепь, втулки, каретку и прочее.
Сухая вело-чистка
Мытье велосипеда — это дело, безусловно, хорошее. Но когда нет острой необходимости в водных очистительных процедурах, достаточно воспользоваться сухим способом. Для этого надо приобрести в специализированном магазине особенные составы для чистки велосипедов. Это могут быть:
- сухие (и не только) аэрозоли-дегризеры;
- специальные пены;
- обезжириватели;
- сухой душ и т.д.
Все эти средства не содержат агрессивных веществ с абразивными составляющими, поэтому бережно воздействуют на лакокрасочный слой корпуса велосипеда. Кроме очищающих свойств, многие из этих составов (от известных в вело-мире производителей — таких как, например, бренд «Muc-Off») обладают прекрасными защитными и/или восстанавливающими характеристиками.
Кстати, иногда бывает вполне достаточно «пройтись» мягкой сухой тряпкой по корпусу велосипеда, да смести остатки сухой грязи и пыли щеткой. Но это возможно только в том случае, если нет грязи прилипшей или присохшей. Потому что любые попытки удалить такие загрязнения «всухую», как правило, приводят к повреждению красочного корпусного слоя.
Специалисты рекомендуют после мытья или сухой чистки велосипедов использовать специальные полироли, поскольку они не только делают внешний вид двухколесного транспортного средства более привлекательным, но и обладают защитными и грязеотталкивающими свойствами.
Чем мыть велосипед; какие средства применять
Для мытья велосипеда лучше всего подойдет садовый шланг, только напор воды не должен быть слишком сильный. Так же можно использовать ведро с водой, только вода в процессе мытья, в ведре должна быть всегда чистой, следует её частенько менять. Многие спрашивают – «можно ли мыть велосипед керхером?». Да, можно, но нужно учитывать, что Karcher – это мойка высокого давления и мыть им велосипед стоит с самым слабым напором. Мытьё велосипеда под сильным давление чревато повреждением навесных механизмов горных велосипедов. Кроме того вода под давление может проникать в закрытые элементы велосипеда – , .
В качестве моющего средства, для улучшения качества мойки, лучше всего послужат автошампуни. Так же в качестве шампуня для велосипеда можно использовать обычные моющие средства, а лучше Fairy. Ну а вообще, в продаже сейчас много моющих средств именно для велосипедов. Не применяйте стиральные порошки, они оставляют разводы.
Наносить моющее средство и оттирать грязь с велосипеда лучше всего мягкой щеткой. От губок и тряпок следует отказаться, так как в них застревают частички грязи и пыли, которые царапаю лакокрасочное покрытие.
Где проще мыть велосипед
Перечислим некоторые места, где можно привести в чистоту своего двухколесного коня:
- во дворе частного дома;
- на площадке возле гаража;
- на природе;
- в квартире;
- на автомойке.
Первый вариант идеальный, так как велосипед даже не нужно закатывать домой. Достаточно просто приготовить воду, мягкую тряпочку, чистящее средство по необходимости. Вся процедура мойки абсолютно не загрязнит дом, так как сохнуть велосипед можно оставить там же, на улице. Разумеется, при хорошей погоде.
Замечательно, если имеется гараж и там же хранится байк. Обычно прямо перед входом в гараж есть забетонированная площадка, на которой можно смело помыть свой двухколесный транспорт. Сушить велосипед придется там же, только после этого загонять его в помещение.
Мойка на природе – скорее промежуточный вариант, когда грязь препятствует дальнейшему движению. «Купания» будут особенно актуальными, когда нужно избавиться от налипших комков между колесами и крыльями или просто освежить велосипед от надоевшей пыли.
Мойка велосипеда на речке
Меньше всего повезло тем, кто живет в квартире этажного дома и альтернатив никаких нет. Мыть велосипед придется таким образом, чтобы не сильно наследить в помещении, а времени на чистку понадобится больше. Не исключено, что даже после аккуратной мойки все равно надо будет вымыть полы.
Отмывка велосипеда на автомойке – радикальный вариант после долгих катаний по бездорожью в сочетании с дождем или мокрым снегом. Струя высокого давления выбьет практически всю грязь с велосипеда. В исключении только трансмиссионные механизмы и втулки – здесь воздействовать мощным напором недопустимо.
Как часто требуется мойка? Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.
Набор для чистки и смазки велосипеда – запаситесь инвентарем
Не обязательно приобретать все это оборудование, но оно может значительно облегчить вам задачу. Поэтому, если вы все же решились разориться на чистящие средства, убедитесь, что вы не зря потратили деньги. Обычно покупать через интернет немного дешевле, нежели в магазине.
Обезжириватель “Muc-off degreaser” – основа любого велосипедного набора.
Смазочное масло “Finish line cross country lube” – имеет меньший расход, по сравнению с другими маслами.
Набор “Pedro’s Bicycle Cleaning Kit” – также хорош, как и другие, но цена вдвое ниже.
Набор “Chain cleaning kit” – я попробовал Bikehut chain cleaning kit, он для тех, кто немного ленивый.
Мойка велосипеда керхером
Такой тип чистки велика от грязи, безусловно, более быстрый, по сравнению с домашним, да и качество очистки намного лучше. Однако не все велосипедисты согласятся с тем, что сбивать грязь с велосипеда на автомойке – это хороший способ. Почему?
Струя очень мощная, поэтому необходимо соблюдать безопасное расстояние от шланга до велосипеда. Несмотря на это, все равно есть риск попадания струи на втулки, их механическое повреждение или подтек воды внутрь.
Орошение керхером вилки велосипеда
Втулки обходим стороной, нежелательно обдавать водой и каретку. В некоторых случаях струя может сбить краску с рамы. Правда, говорить о качестве этой краски не приходится, т.к. она должна выдерживать механические воздействия и посильнее. Керхером нежелательно очищать звездочки, их можно легко погнуть, а также пустить воду внутрь задней втулки.
И напоследок… После мойки велосипеда нужно немного смазать внешние поверхности втулок и каретки, а также правильно нанести смазку на цепь и звездочки. После этого байк спокойно собирается обратно. Мытье и чистка не займут много времени, зато подарят комфорт в поездках и продлят срок службы всему велосипеду.
Мойка цепи. Машинка для мойки цепи велосипеда
Цепь очень сильно подвержена загрязнению при езде не только в дождь, но и на асфальтовых дорогах в сухую погоду. Цепь – это тот элемент велосипеда, который должен всегда содержаться в частоте, от этого зависит скорость её износа и сопряженных деталей.
Идеальным вариантом для мойки цепи
будет наличие специальной машинки для мойки цепи
велосипеда. Машинка заправляется специальным чистящим средством или мыльной водой. Пропуская цепь через эту машинку можно отмыть её полностью, включая труднодоступные места сочленений пинов.
Если Вы не успели обзавестись машинкой для цепи, то это не значит, что невозможно тщательно её отмыть. Просто необходимо будет снять цепь и отмыть её в специально подготовленной ванночке с растворителем или ему подобными жидкостями.
Как правильно чистить цепь и механизмы
Чистка цепи:
- ручная с помощью щетки;
- цепомойкой;
- шлифовальной машинкой;
- в ванночке с керосином.
На цепь не стоит жалеть сил. Грязь стирается жесткой щеткой (можно взять обувную). Чтобы не запачкать пол и руки, кладем ее на плотную тряпку, а на руки надеваем перчатки. В продольном направлении пройтись щеткой по цепи несколько раз, затем перевернуть и повторить то же самое.
Отличным вариантом будет специальное устройство – цепомойка. Она особенно полезна в тех случаях, когда промежутки между роликами забиты сильно затвердевшей глиной или же цепь несъемная.
Чистка цепи шлифовальной машинкой, возможно, быстрее избавит ее от грязи, но и оставит порезы на внешних поверхностях. Если цепочка уже повидала виды и не боится механического воздействия, снимаем с велосипеда, сворачиваем ее в кружочек и аккуратно проходим по ней насадкой. Этот способ хорошо очистит от грязи снаружи (и поцарапает при этом цепь), но неэффективен, если грязь скопилась между роликами.
Цепомоечная машинка
Керосин – вот что замечательно избавляет цепь от налипшей пыльно-масляной суспензии. В ванночку она кладется таким образом, чтобы все промежутки между роликами были открыты. Время очистки – от 12 ч до суток. После керосина цепь протирается сухой чистой тряпкой.
Чистка переключателей: аккуратно и методично вся грязь снимается с помощью влажной тряпки, абразивные средства использовать нельзя. То же касается и загрязненного тормозного механизма:
- Снять колодки, протереть их.
- Смоченной чистой губкой собрать всю налипшую грязь с прижимного механизма.
- Протереть тросики.
- Разложить отдельно механизм тормозов, колодки и крепления, дать полностью высохнуть.
Чистить звезды лучше также вручную: это намного эффективнее, чем мыть их под краном. Поскольку поверхность звездочек не только загрязнена, но и замаслена, здесь, как нельзя кстати, подойдет мягкое чистящее средство (для мытья посуды, например).
На смоченную в горячей воде губку наносится немного чистящего состава. Вспененной губкой проходим по проблемным местам. Сначала грязь тщательно удаляется жесткой стороной губки, затем поверхности звезд насухо вытираются чистой мягкой тряпкой или ветошью
Особое внимание стоит уделить промежуткам между зубьями, а также между самими звездами. Направление мойки – сверху вниз
В продаже есть и специальная щетка для кассет. Она компактна и удобна:
Кассетная щетка
По сравнению с мытьем под струей воды, чистка звездочек вручную имеет недостатки:
- сложно подлезть в пространство между звездами;
- грязь может протолкнуться еще глубже;
- долго.
Основное достоинство ручного метода – поверхность звезд не деформируется, вода не заливается куда не надо.
Не забудь смазать цепь
Но сегодня мы не чистили цепь, а просто протерли ее тряпкой, высушив после мойки. Теперь достаем смазку для велосипедной цепи, и аккуратно капаем сверху на каждый пин (ось) каждого звена. Звеньев чуть больше сотни, так что этот процесс возьмет некоторое время.
Подчеркиваю, капаем по маленькой капельке, ни в коем случае не заливая цепь смазкой. Потом прокручиваем педали в обратном направлении несколько оборотов, давая смазке проникнуть в сочленения. Не лишним будет даже попереключать скорости, так как цепь изгибается, и смазка проникнет глубже. После этого снова берем тряпку, и тщательно, насухо вытираем цепь, чтобы она не была липкой.
Pedro’s Extra Dry — летняя смазка для цепи
Некоторые используют аэрозольную смазку, я не сторонник этого: запросто можно забрызгать тормозные поверхности заднего тормоза. Я пользуюсь старой проверенной Pedro’s Extra Dry. Это отличная смазка для лета, интервал примерно на 100-200км, при этом она практически не цепляет грязь. Рекомендую.
Дальше берем в руки тряпку и протираем ноги вилки (трущиеся поверхности) и шток заднего амортизатора (если имеется). Достаем баллончик с любым силиконовым аэрозолем, и немного наносим на ноги
Осторожно — рядом тормозные поверхности, особенно если тормоза ободные. Затем, насухо протрите ноги
Если зуд еще не прошел, и вы ищите, что еще можно сделать, то ослабьте эксцентрик седла, вытащите подсидел, и протрите его чистой тряпкой. Дело в том, что грязь в подседельной трубе хоть и медленно, но накапливается, и если подсидел не трогать несколько лет, то он запросто может заклинить, и потом помучаетесь, чтобы подстроить седло.
Особенно это касается бюджетных великов, у которых и подседельные трубы, и подседельные штыри выполнены с китайскими допусками, и заходят друг в друга без зазора.
После всех этих манипуляций велосипед как новенький, можно кататься дальше, время от времени повторяя процедуру.
Для цепи
Раньше смазывание велосипедной цепи было делом чрезвычайно хлопотным и кропотливым. Ее полностью погружали в расплавленную графитовую смазку или литол, чтобы горячий состав затек во все необходимые места, остыл и загустел там, обеспечивая долгую бесперебойную работу всего механизма.
Теперь появилось множество специальных вело-смазок для цепи. Они не вымываются во время дождя, обладают грязе- и пылеотталкивающими свойствами. Кроме того, такие составы очень экономно расходуются — на одно смазывание потребуется не более 2-3 мл. И хранятся долго, поэтому стандартного фирменного флакончика или аэрозоли объемом 100 мл хватает, как правило, на несколько лет.
Если надо купить специальные смазки для вело-цепи с оптимальным сочетание «цена-качество», стоит обратить внимание на составы «Purple Extreme» и «Pedros Go» — о них положительно отзываются и специалисты, и обычные велосипедисты
Как помыть цепь
Благодаря чистой велосипедной цепи, вам будет легче переключать передачи. Если она грязная, этот процесс будет проходить медленнее, а также это повлечет износ вашей трансмиссии.
- Включите низкую передачу и откатите велосипед назад, пропустив через неё влажную тряпку. Иногда этого достаточно, чтобы цепь очистилась.
- Если этого мало, нанесите на неё обезжиривающее средство и дайте впитаться в течение трех – пяти минут. Не переборщите, т.к. оно очень едкое. Затем прокрутите цепь, чтобы проверить работает ли она.
- Намочите щётку или тряпку и помойте всю цепь, удалив остатки обезжиривающего средства и грязи. Убедитесь, что очистились все звенья.
- В завершение, протрите сухой мягкой тряпкой каждое звено, чтобы быть точно уверенным, что не осталось средств.
Как почистить велосипедную цепь
Цепь нужно промывать отдельно от велосипеда – это намного удобнее, да и результат чистки будет лучше. Если на вашем велосипеде цепь без замка, воспользуйтесь специальной выжимкой, чтобы снять ее. В самом крайнем случае можно оставить цепь на раме и воспользоваться специальной машинкой для чистки.
Как помыть велосипедную цепь без машинки
Метод чистки цепи будет зависеть от ее состояния. Если необходимо просто удалить налет с внешней поверхности звеньев или избавиться от загустевшей смазки, подойдет вымачивание в керосине или бензине. Погрузите деталь в емкость с керосином так, чтобы он покрывал ее полностью, закройте крышкой и оставьте примерно на сутки. Затем достаньте цепь и протрите ветошью.
Для цепи, забитой песком и грязью, лучше использовать более интенсивный метод чистки. Залейте в большую пластиковую бутыль 100 мл растворителя (подойдет тот же керосин, бензин «Галоша», уайт-спирит или 464 растворитель), добавьте немного жидкости для мытья посуды и столько же велосипедной смазки. Запустите цепь в бутылку через горлышко, закройте крышку и хорошенько трясите емкость в течение 10 минут. Слейте грязную смесь, залейте новую и повторите процедуру. Делать это придется до тех пор, пока жидкость в бутылке не станет прозрачной. После этого достаньте цепь и протрите ее насухо ветошью или бумажными полотенцами.
Сильнозагрязненную цепь можно промыть вручную при помощи щеток и автомобильного шампуня. Чистить следует в расправленном виде, щетку периодически промывать от налипшей грязи в растворителе. По окончании чистки протрите цепь тряпкой, слегка смоченной в керосине, и оставьте сохнуть на открытом воздухе на пару часов.
Мытье цепи машинкой
Как помыть велосипедную цепь, которую невозможно снять? Только специальной цепомойкой – машинкой, внутри которой расположены маленькие щетки для чистки и крепления для звеньев. Приобрести ее можно в любом вело-магазине. Как правило, чистящие средства для цепи продаются в комплекте с этим приспособлением. Цепомойку достаточно просто заполнить чистящей жидкостью, закрепить на цепи и вращать педали вела, чтобы прогнать сквозь нее все звенья. При многократном прокручивании можно отчистить заодно и звезды.
Теперь вы знаете, как правильно помыть велосипед, и сможете обеспечить ему должный уход, а себе – приятные поездки!
Что почистить еще
Итак, велосипед снова блестит, но раз уж я заикнулся в начале об обслуживании, то не будем останавливаться на достигнутом. Полезный инструмент — щетка для чистки кассеты, стоит копейки, удобство налицо.
Энергично вычищаем всю каку, застрявшую между звезд кассеты, затем переходим к передним звездам. Нельзя сказать, что грязь в этих местах хоть как-то мешает переключению передач, но раз уж мы занялись чисткой, то почему не сделать всё правильно.
Дальше, берем тряпку, и тщательно вытираем цепь, вращая рукой педаль в обратную сторону. Иногда совсем не мешает снимать цепь полностью, и по настоящему ее чистить в чем-то типа скипидара. Фетишисты пользуются специальными машинками для чистки цепи, заполненными специальными жидкостями.
Мнения насчет качества такой чистки различаются, и я лично не могу ничего сказать, так как никогда не пользовался этим приспособлением. Полагаю, что это довольно удобно.
Правильная мойка цепи и механизмов. Машинка для мойки цепи
Стоит заметить, что цепь является важной деталью велосипеда. Без нее невозможно движение
Поэтому мыть ее нужно не только аккуратно, но и правильно. Как чистят цепь:
- С помощью шлифовальной машинки;
- Вручную жесткой щеткой;
- Керосином в емкости;
- Используя цепомойку.
Первый этап: с помощью щетки удалить всю грязь. Для этих целей подойдет вариант для мытья кафеля или обувная с жестким ворсом. Чтобы минимизировать грязь, используйте старую большую тряпку, руки защитите плотными резиновыми перчатками, которые продаются в строительных магазинах. Обычные бытовые или медицинские быстро порвутся. Чистить вдоль отверстий с одной, а затем другой стороны, таким образом убирается грязь и пыль.
Для сильных загрязнений, например глины, или для велосипедов с несъемными цепями можно применять цепомойку. Она тщательно очищает даже укромные места возле роликов.
Легко помыть цепь – керосин. Он наилучшим способом удаляет смесь пыли, грязи и смазки. В емкость с керосином уложить цепь. Ее можно не сжимать и плотно не скручивать – ролики должны быть свободными для доступа жидкости. Вам нужно оставить на сутки, а затем протереть сухой тряпкой.
Некоторые для ускорения процесса вместо воды применяют шлифовальные машинки. В этом случае цепь сворачивается в калачик. Насадкой, не прикладывая усилий пройтись по цепи. Желательно придерживать ее, чтобы высокая скорость вращения насадки не отбросила ее в сторону.
Мытье всего велосипеда
Обязательно стоит быстро пройтись чистой тряпкой по ободам, чтобы избавиться от любой грязи, которая может попасть в тормозные колодки.
Тормозные колодки часто вообще не моются, однако не стоит забывать пройтись по ним зубной щёткой.
Кроме того, при очистке своих тормозных колодок проверьте, не нуждаются ли они в замене, и нет ли никаких прилипших металлических частиц, которые необходимо удалить
Осторожно избавьтесь от них с помощью маленькой отвертки. Если поверхность тормозного блока стала блестящей, воспользуйтесь наждачной бумагой для придания ей шероховатости
Наконец, протрите тёплой водой с помощью тряпки педали и другие части велосипеда.