Как правильно хранить велосипед зимой

Общие требования к условиям хранения

В сезон «покатушек» активные райдеры так или иначе решают вопрос временного «обитания» велосипеда. Кто-то делает это успешно, кто-то – не очень, но благодаря регулярному использованию и соответствующему уходу наши двухколесные друзья практически нас не подводят, разве что мы сами допустим какую-то оплошность.

Другое дело – хранение байка в несезонное для поездок время, когда от условий, в которых он будет пребывать 4-6 месяцев, зависит его общее состояние и степень готовности к выходу на дорогу.

Чтобы избавить себя от хлопот (которых весной и так хватает) с «капитальным ремонтом велосипеда» – достаточно соблюсти несколько несложных требований:

  • при выборе места для хранения сразу исключите варианты с повышенной влажностью и/или перепадами температур;
  • нельзя хранить велосипед ни на открытом воздухе, ни на холоде, ни под прямыми солнечными лучами, ни в пересушенных/перегретых помещениях (или, например, в квартире, но рядом с электрическими конвекторами, отопительными котлами и радиаторами, автономными варочными поверхностями и т. д.);
  • оптимальный способ хранения – в разобранном виде и влагонепроницаемом чехле;
  • перед отправкой байка на зимнюю парковку его непременно нужно должным образом подготовить (как именно – расскажем чуть ниже).

Продолжительный простой негативно сказывается на любом транспорте, поскольку он продолжает «изнашиваться» даже во время бездействия. И если осенью не похлопать, создавая оптимальные для хранения условия, то процесс износа значительно ускорится, что нередко приводит практически к полной непригодности байка.

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Условия хранения велосипеда зимой

Сохранить своего верного друга в лучшем виде на протяжении зимы можно разными способами, следует выбрать такой вариант его хранения, который позволит быть уверенным, что на сам велосипед и его механизмы не воздействуют такие факторы, ухудшающие его работу, как ветер, мороз, снег и высокая влажность.

Существует несколько простых и доступных вариантов хранения железного коня:

  1. квартирный вариант;
  2. хранение на балконе;
  3. вариант гаража отапливаемого либо неотапливаемого.

На балконе и в квартире ваш велосипед будет чувствовать себя отлично, не пострадает от низких температур и высокой влажности. Гараж же в сравнении с хранением на балконе и дома требует более тщательной подготовки велосипеда к зиме.

Хранение в квартире

Поскольку основными показателями при хранении велосипеда в течение зимнего периода являются температура, влажность и вентиляций, самыми хорошими местом, которое будет отвечать требованиям, станет жилая квартира.

А при нахождении слишком близко к бытовым отопительным приборам с резиной тоже могут произойти необратимые негативные изменения: при длительном воздействии высоких температур резина на колесах и прокладках портится, теряет внешний вид и эластичность.

Хранение на балконе

Также можно хранить свой велосипед на балконе. Однако здесь следует помнить, что при отсутствии на балконе остекления необходимо позаботиться о предохранении воздействия на него слишком низких температур, дождя и ветра, что может привести к возникновению ржавчины на металлических частях, ухудшению рабочих свойств механизмов. Для этого можно использовать чехол для вашего верного друга, который защищает от осадков, не дает влаге просочиться внутрь и обеспечивает большую сохранность велосипеда.

Если же ваш балкон застеклен, то особых вопросов не возникнет, поскольку здесь уже исключаются такие моменты, как попадание на раму снега и дождя, резкие перепады температур. Хранение на застекленном балконе также можно считать правильным методом хранения велосипеда в течение зимнего периода.

Гараж: как правильно хранить велосипед?

В гараже ваш велосипед будет чувствовать себя неплохо, особенно в том случае, если гараж отапливается. Здесь не требуется проведения особенных мероприятий, достаточно лишь тщательно очистить велосипед и устранить мелкие поломки перед тем, как поместить его на хранение .

Если гараж не отапливается, то велосипед можно поместить в чехол, а также установить его на кронштейны: это поможет избежать переохлаждения резины и сохранности ее качеств. Установка велосипеда на полку также решает проблему воздействия на него низкой температуры.

При выборе любого из вариантов хранения, велосипед следует осмотреть и устранить поломки, смазать колеса и цепь. Это даст возможность с наступлением теплых дней скорее приступить к активным тренировкам с использованием вашего железного коня.

Варианты размещения

Хранение велосипеда зимой в квартире может потребовать многих усилий. Самый удобный вариант – крюк в стене или специальная штанга. Велосипед, хранящийся в менее всего подвержен износу. Также это бережет шины и предупреждает деформацию колес. Остается только найти свободную стену.

Если под кроватью много места, и у нее высокие ножки, то не исключено, что байк поместится туда. Удобнее всего, если велосипед разобран: раму можно спрятать за шкаф, колеса положить на антресоль и т. д. Самое главное – не забыть, что и где лежит. Независимо от варианта хранения нужно накрыть велосипед или его детали тряпкой. Тогда весной не придется долго чистить его от пыли и загрязнений.

Как “законсервировать” велосипед на зиму?

Большинство владельцев велосипедов активно пользуются ими только в летнее время. Зимой ездить на велосипеде отваживаются немногие. Холодно, скользко, рано темнеет – никакого удовольствия такое катание не доставляет. Поэтому большинство велосипедов проводят зиму подобно медведям – в спячке. Поздней осенью, когда кататься уже не тянет, возникают вопросы – Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?

Где хранить велосипед зимой?

Резиновые и пластмассовые детали при воздействии прямого солнечного света, значительных перепадов температуры теряют эластичность, становятся хрупкими. Лак, которым покрыта рама, тускнеет и разрушается.

А для металлических деталей нежелательны атмосферные осадки – дождь, снег. В первую очередь от коррозии страдает цепь. Подшипниковые узлы тоже подвержены коррозии, но они обычно защищены сальниками и пыльниками.

Поэтому идеальным вариантом для хранения велосипеда зимой будет сухое помещение без резких перепадов температур. Например, можно хранить велосипед в квартире (Конечно, если не возражает любимая теща свекровь – нужное подчеркнуть) При этом не рекомендуется хранить велосипед рядом с отопительными приборами, иначе он будет испытывать те самые перепады температуры.

Другой вариант хранения – на балконе. Если балкон застеклен, то достаточно защитить велосипед от попадания прямого солнечного света, накрыв какой-нибудь бумагой-тряпкой-пленкой. А вот на открытом балконе велосипед хранить нежелательно – от дождя и снега его толком защитить не получается.

Можно хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в гараже, сарае). У меня все велосипедное стадо уже пятый год подряд зимует в гараже (один байк продолжает эксплуатироваться и зимой, но хранится все равно в гараже). Гараж не отапливается, но и снег с дождем туда не проникает. Результат хранения – вполне удовлетворительный.

Как подготовить велосипед к зимнему хранению?

Первым делом велосипед нужно хорошо вымыть и смазать. Особенно тщательно надо вымыть и смазать цепь – это защитит ее от коррозии. Смазку подшипников втулок тоже можно приурочить к концу сезона, к консервации.

После этого следует протереть все металлические детали промасленной тряпочкой. Цепь надо перевести на самые маленькие звездочки как спереди, так и сзади. При этом натяжение тросов переключения передач будет минимальным.

Если велосипед будет стоять на полу, то надо накачать шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались. И зимой следует периодически проверить давление в шинах. Если же вы предпочитаете хранить велосипед, подвешивая его за крюк, вбитый в стену, то можно уменьшить давление в шинах – деформироваться они все равно не будут.

Как уменьшить габариты велосипеда при хранении?

При нехватке места для хранения велосипеда можно снять переднее колесо, вывернуть педали из шатунов и завернуть их в шатуны с обратной стороны, а также развернуть руль на 90°.

Истинные поклонники двухколесного байка не задумываются о том, как хранить велосипед зимой. Они катаются ежегодно и в любую погоду. Однако с похолоданием и приходом осенних заморозков большинство владельцев транспортных средств чувствуют себя некомфортно. Дождь, ветра и гололедицы вынуждают приостановить занятия велоспортом и начать готовить байк к зимнему периоду. При этом условия хранения должны соответствовать определенным правилам, с помощью которых детали велосипеда не износятся до следующего сезона.

Правила хранения велосипеда в зимой

Однако велосипед, как правило, используется его владельцем на протяжении теплого времени года, когда есть возможность сохранить его от воздействия низких температур и изменений погоды. К тому же выпадение осадков в виде снега, дождя и града ухудшает возможности управления велосипедом.

По этой причине велосипеды в течение холодного периода хранятся до весны, когда снова можно достать своего железного коня и начать активное покорение ближайшего парка или сквера. Чаще всего для наиболее качественного хранения велосипедов прибегают к помощи профессиональных сервисов, которые предоставляют такую востребованную сегодня услугу, как хранение вашего верного коня до наступления следующего сезона.

Однако правила хранения велосипедов достаточно просты, поэтому владелец может и самостоятельно справиться с поставленной задачей: сохранить внешний вид велосипеда, не допустить порчи его основных механизмов и при этом всегда быть уверенным, что с началом весны можно быстро сесть в седло и не волноваться об исправности велосипеда.

Принципиальные моменты, которые надо учитывать при хранении велосипеда в зимний период:

  • правильная подготовка к длительному хранению — данный этап позволяет предохранить все части машины от воздействия активных химикатов, которые имеются на дороге, времени и влажности на протяжении периода хранения;
  • тщательный осмотр с целью выявления возникших повреждений по раме и механизмам;
  • выбор места, где будет в течение холодного времени велосипед храниться — от этого напрямую зависит, какое состояние у него будет с наступлением тепла, ведь такие данные, как влажность, температура и воздействие обогревающих приборов могут негативно сказаться на работе велосипеда;
  • приобретение чехла, который будет надеваться на велосипед для большей сохранности.

Рассмотрим, какие наиболее оптимальные места можно предложить для хранения велосипеда в течение отопительного сезона.

Где лучше всего хранить свой велосипед?

Компоненты, созданные из пластмассы и резины, при воздействии прямых солнечных лучей склонны к потере эластичности, подвергаясь риску быть изношенными раньше срока. Лак, защищающий раму от царапин, а также придающий дополнительную эстетику, постепенно тускнеет, что приводит к появлению трещин и сколов.

Металлические детали не смогут выдержать постоянное влияние атмосферных осадков — сначала появится ржавчина внутри труб рамы, так как внутренняя часть не защищается лакокрасочным покрытием, но за счет большого количества отверстий в раме сюда с легкостью попадает воздух.

Далее начнут ржаветь внешняя часть рамы и других стальных изделий. Чаще всего от коррозии может пострадать цепь. Подшипниковые узлы также могут подвергаться износу от коррозии, если учесть, что количество смазки со временем уменьшается.

Из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы. Чтобы хранение велосипеда в зимнее время прошло без каких-либо последствий, рекомендуется оставить его в теплом помещении, где сохраняется минимальный уровень влажности и постоянство температурного режима. Под такие требования идеально подходит одна из комнат в квартире. Больше трудностей создаст хранение в гараже или на балконе, поскольку владельцу велосипеда придется позаботиться о коррозионной защите железного коня.

При выборе того или иного места для хранения необходимо учитывать ряд специфических особенностей:

все элементы велосипеда, созданные из полимерных компонентов (покрышки, грипсы, рубашки тросиков тормозов или переключателей передач) подвергаются негативному воздействию ультрафиолетового излучения. Зимой хранить велосипед нужно правильно, защитив его от ультрафиолета. Подобные условия свойственны балкону. Металлические элементы конструкции нейтрально относятся к влиянию ультрафиолета;

металлические части не могут терпеть повышенную влажность, свойственную подвалам.

Руководствуясь данными особенностями, можно поступить следующим образом. Заверните все, кроме цепи и колес (они и так не занимают много места) и отправьте на балкон. Колеса и цепь храните в квартире.

Выбор места для хранения

Главный враг любой металлической конструкции, в том числе и окрашенной, – влажность. На втором месте – перепады температур (провоцирующие образование конденсата, неизбежным последствием которого становится та же разрушительная для металла влага). Поэтому места типа: незастекленного балкона, сарая, подвала и неотапливаемого гаража – нужно исключить безо всяких компромиссов в духе «а если мы завернем в старое покрывало, а сверху укроем пленочкой…».

Лестничные площадки в подъездах, равно как и колясочные/сушильные лоджии общего пользования – тоже не вариант. Правда, можно обратиться к чиновникам из ТСЖ или УК и поинтересоваться, есть ли на техническом этаже или чердаке служебная подсобка или другое помещение, подходящее для коллективного хранения велосипедов. Если такового и нет, возможно, они вам подскажут, как решить эту проблему.

В крайнем случае, к которому обычно прибегают профессиональные райдеры и особо заботливые хозяева, можно воспользоваться услугами специализированных сервисов хранения или обогреваемых парковок – где вам за соответствующую плату предложат либо отдельный бокс, либо место в помещении, специально оборудованном для хранения велосипедов. Альтернатива – аренда теплого гаража в складчину.

И все же самым популярным и безопасным местом для зимней «стоянки» двухколесного спутника остается квартира. Если ваше жилище большой площади и с современной планировкой, то оптимальным вариантом станет покупка специальной мебели для велосипедов – это, как правило, либо компактный шкаф с несколькими полками под аксессуары, либо эргономичный стеллаж, куда помимо байка можно вместить еще массу домашних мелочей.

Существенно больше сложностей вызывает попытка оставить велосипед на зиму в маленькой квартире. Тем не менее, если подойти к этому с изрядной долей благоразумия, фантазии и смекалки, все затруднения можно разрешить (причем не нанеся существенного ущерба интерьеру).

Итак, несколько оптимальных способов размещения байка в квартире:

  • Закрытая лоджия или застекленный балкон – здесь можно разместить велосипед даже в неразобранном виде (но обязательно подготовленным к длительному простою), надев на колеса влагонепроницаемые бахилы или поместив весь байк в специальный «велоносок» (такой чехол можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно из прорезиненной ткани или укрывного брезента (он несколько тоньше палаточного) – учтите, что в самодельном чехле нужно предусмотреть наличие ручек или петель, необходимых как для переноски, так и для подвешивания);
  • В самой квартире – это может быть прихожая, кладовка, гардеробная и даже санузел (но не ванная!). Возможно, в вашей квартире найдется пара «мертвых зон» – то есть неиспользуемых мест – обычно это пространство между верхней стенкой шкафа или антресоли и потолком, зазоры или ниши между диваном и стеной, за шкафом, за/под кроватью, между дверью и стеной… Если таковых нет или пространства в них недостаточно, то можно обеспечить комфортное для велосипеда и безопасное для домочадцев размещение на полу, стене или потолке.

Главное при размещении двухколесного друга в квартире – это надежный, удобный и эстетичный крепеж, который может быть как самодельным, так и фабричного изготовления. Выбор будет зависеть от места и способа размещения – это могут быть крючки, вешалки, кронштейны, стойки, корзины, полки, подвесные стеллажи, роликовые подвесы.

Весьма популярны (в силу своей доступности и эргономичности) у отечественных райдеров, приспособления для крепления велосипеда марки «Cyclos» (они компактны, эстетичны и представлены в различных вариантах – для горизонтального или вертикального размещения, или даже под нужным вам углом).

Подбирая крепеж, учитывайте «форс-мажоры» и сразу добавляйте к расчетному весу лишние 5 кг – для взрослых моделей со стандартным оснащением заявленная «мощность» крепления должна быть не менее 20 кг.

Помимо этого, когда дойдет до монтирования крепежа, не забудьте оставить 15-25 свободных сантиметров между полом/стеной и колесами, чтобы можно было без помех делать уборку.

Подготовка к зимнему периоду

Зима – это, прежде всего:

  1. перепады температур;
  2. высокая влажность.

Перечисленные факторы являются губительными как для металлических частей, так и для резины, пластика, лакокрасочного покрытия и т.п.

Резиновые и пластмассовые детали при воздействии прямого солнечного света и значительных перепадов температуры:

  1. теряют эластичность;
  2. становятся хрупкими (пыльники, сальники, рукоятки);
  3. лак, которым покрыта рама, тускнеет и разрушается.

Защита от влаги

Вспомните, был ли в вашей практике случай, когда лук замерз на балконе? Если ответ утвердительный, то необходимо серьезно побеспокоиться, поскольку причиной такого явления является повышенная влажность.

Хорошо высушенный лук не боится морозов, если только не подвергается воздействию влажной среды.

Понятно, что ради одного велосипеда тратиться на современные никто не будет.

Поэтому, перед тем, как выносить велосипед на балкон, его нужно:

  1. хорошенько вымыть, удалив всю грязь;
  2. тщательно смазать цепь, пополнить смазку подшипников втулок;
  3. протереть промасленной тряпочкой все подвижные металлические детали;
  4. поставить в таком месте, где он не будет подвергаться воздействию атмосферных осадков.

Не стоит забывать и о возможности повышенной влажности от хранимых предметов по соседству. Овощи, сушка белья – все это источник влаги
.

Защита от разбалансировки и деформации

Хранение велосипеда на балконе зимой без движения также влияет и на состояние тросиков системы управления. Кроме того, колеса велосипеда также будут стоять без движения, а значит, возможна деформация покрышек
.

Чтобы этого избежать, следует проделать некоторые изменения:

  1. Цепь переставляем на самые маленькие звездочки сзади и спереди. Натяжение тросиков при таком положении будет минимальным;
  2. Накачиваем шины до рабочего давления, предохраняющего их от деформации. Периодически проверяем в зимний период давление в шинах.

Показателен пример и с автомобильными покрышками. Многие автовладельцы также озадачиваются вопросом того, Защита велосипеда от солнечных лучей при хранении, не подвергая ее деформации.

Если в накачанном состоянии вертикально – то можно, другие способы грозят потерей колесом геометрии.

Защита от солнечных лучей

Если место для хранения велосипеда будет расположено вне отапливаемого помещения, например, на том же холодном балконе, то его обязательно нужно защитить от прямого воздействия солнечных лучей.

Для этих целей вполне подойдет:

  1. темный угол на балконе;
  2. непромокаемая ткань;
  3. плотная бумага.

Одним словом, хранение велосипеда осуществляется в тот же способ, как и хранение на балконе картофеля – вдали от солнечного света и влаги. Правда, для велосипеда закрытый способ выражается в использовании более пластичных материалов, а для хранения овощей используется деревянный герметичный ящик.

Как хранить лыжи летом

Как только наступает весна, любители лыжного спорта должны подготовить свой спортивный инструмент к хранению в летний период. Нет ничего сложного в том, чтобы верно организовать сохранность инвентаря  на длительный период времени. Все, что понадобиться для этого – смазка консервационная, мелкая шкурка и лак. Сам процесс не займет много времени:

  1.  Прежде чем готовить инвентарь к летнему простою, необходимо тщательно вымыть их теплой водой с моющим средством, а затем высушить их, но подальше от нагревательных средств;
  2. Тщательно проверьте свой спортивный снаряд на наличие дефектов – царапин, сколов;
  3. Все неровности аккуратно зачистите шкуркой до такого состояния, чтобы поверхность стала без дефектов и скользящей. При проведении рукой не должны ощущаться даже маленькие преграды;
  4.  На места, которые были повреждены, необходимо нанести 3 слоя лака. Обычно, повреждается та сторона спортивного снаряда, которая не соприкасается со снегом, то есть внутренняя. Лак должен полностью высохнуть, прежде чем приступать к дальнейшему пункту;
  5.  Спортивное снаряжение отлично сохраняются под смазкой консервационной. Ею покрывают поверхность, которая соприкасается со снегом. Чтобы смазка принесла пользу, необходимо выбирать ее в соответствии с тем, из чего изготовлено спортивное снаряжение. Пластиковые лыжи покрывают парафином, а деревянные – горячей смолой так, чтобы она полностью закрыла все неровности;
  6.  На этом подготовительный этап закончился. Настала пора упаковки инвентаря. Деревянные лыжи отличаются от пластиковых тем, что могут потерять свою форму, поэтому им необходима распорка. Для этого их следует связать с обеих сторон и плотно перевязать шнуром. В центр тяжести вставляется распорка – брус из дерева, чья толщина около 10 см. Пластиковое же снаряжение можно просто перевязать, чтобы удобнее было их хранить;
  7.  Заключительным этапом станет упаковка их в матерчатый чехол. При выборе места на балконе следует учесть, что на лыжи не должен попадать свет солнца, иначе произойдет окисление смазки, что приведет к повреждению поверхности;
  8. Наилучшее расположение лыж в летний период – горизонтальное, с тремя точками, на которые они будут опираться. Если сделать это нет возможности, их можно подвесить в вертикальном положении, но так, чтобы не было касания с полом.

Что касается горных лыж, то для них более жесткие условия хранения.

Чтобы их правильно подготовить к летнему простою необходимо: парафин, бумажная салфетка, аэрозольная смазка, зубной порошок, бумага, мазь, которая будет препятствовать образованию ржавчины, сухая и влажная тряпки, специальный мешок. Поэтапный процесс подготовки горных лыж:

  1. Для удаления грязи необходимо тщательно обработать все снаряжение салфеткой, смоченной в растворе порошка для зубов. Что не только уберет грязь, но и сделает поверхность гладкой;
  2.  Затем лыжи протираются сначала слегка мокрой тряпкой, а затем сухой. Растворитель уберет с поверхности, которая соприкасается со снегом, всю мазь;
  3. Крепления должны протираться очень аккуратно. Хранить их следует  открытыми, чтобы регуляторы были установлены в самом ослабленном положении. Затем покройте их аэрозольной смазкой;
  4.  Внутренние ботинки снимаются, стираются и тщательно просушиваются. Внешние ботинки необходимо очистить от грязи, вставить в них внутренние и набить бумагой для сохранения формы;
  5.  Теперь необходимо обработать ту часть инвентаря, которая соприкасается со снегом. Для этого рекомендуется использовать парафин, который не даст попасть кислороду на пористый пластик, из которого изготовлены лыжи;
  6.  Канты должны быть очищены от грязи и закреплены, затем покройте их слоем мази, это поможет избежать появления ржавчины на них;
  7. Горные лыжи следует хранить вверх носками, связанными, а ботинки в специально приспособленном для этого мешке. Место, которое будет выбрано для летнего простоя, должно быть с пониженной влажностью и со стабильным температурным режимом. Обезопасите лыжи от прямого попадания лучей солнца.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

Мойка велосипеда.
Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.

Проведение техосмотра.
Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.

Обновление смазки.
Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов

Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.

Снятие натяжения тросов и пружин.
Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади

Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.

Снижение давления в камерах.
Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.

Снятие всех элементов электропитания.
С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.

Снижение давления на детали из карбона.
Нужно ослабить хомуты крепления и выноса руля.

Подготовка велосипеда к хранению

Вот мы и добрались до главного, но и здесь есть свои тонкости… Например, прежде чем приступать к «консервации» байка, приготовьте ручку и листок бумаги – чтобы записывать последовательность разборки (затем эту памятку нужно будет вложить в пакет zip-lock, куда вы будете складывать фурнитуру и мелкие детали, и прикрепить скотчем к раме – так вы по весне избавите себя от натужных попыток вспомнить, что надо собирать в каком порядке).

Ну что ж, приступаем (объяснять, что байк должен быть «без комков грязи» – надеемся, не надо  ):

  1. Бережем электронику и аксессуары. Если ваш байк оборудован «бортовыми приборами» (типа велокомпьютера и навигатора), то их лучше снять и перенести данные на свой ПК или телефон. На некоторых моделях велосипедов имеются несъемные (закрепленные) осветительные приборы – в этом случае остается только извлечь батареи питания, чтобы они не разрядились и не истекли разрушительным электролитом… Затем снимаем насос, амортизационную вилку, грипсы, крылья, колеса и что там еще навесного имеется на вашем аппарате. Всё раскладываем на клеенке или брезенте – для последующей обработки.
  2. Велосипедная «гигиена». В городской среде предостаточно составов, способных свести на нет любые попытки уберечь механизмы от разрушения. Поэтому перед консервацией аппарата с него нужно аккуратно удалить старую смазку и хорошенько промыть. Но сначала смахиваем кисточкой пыль с переключателей, колесных втулок и тормозных рычагов. Затем протираем ветошью все велосипедные узлы со смазкой. Промываем в емкости с уайт-спиритом или очищенным бензином цепь, натяжитель, обе звездочки, шарниры ручек.
  3. Техосмотр «на опережение». При разборке (и особенно во время мытья) вы непременно вспомните, что где-то что-то износилось, периодически скрежетало или проявляло другие признаки неисправности. Не пожалейте времени и все мелкие поломки устраните сразу, иначе по весне вы точно не припомните, что именно собирались подремонтировать или заменить.
  4. Замена смазки. После удаления старой смазки, мытья и сушки – все детали можно складывать на хранение. Тем не менее, как рекомендуют бывалые райдеры, новую смазку целесообразно нанести именно сейчас, а не через несколько месяцев «сухого» хранения. Поэтому будет лучше сразу обновить смазку на вымытой цепи, втулках колес, рулевой колонке, педалях, каретке, тросах и роликах переключателей, шарнирах тормозов и рубашках их тросиков. Заодно пройдитесь масленкой по подшипникам рулевой колонки.
    Не забудьте покрыть раму и хромированные поверхности силиконовой смазкой – если велосипед будет храниться в неотапливаемом месте (балкон, гараж, сарай).
  5. Ослабление напряженных узлов. Разомкните тормоза формата V-brake (клещевые и кантилеверные просто отсоединяются), чтобы натяжение их пружин ослабилось. Выставите те передачи, при активации которых пружины тросов переключателей максимально ослаблены. Для этого лучше пощелкать курком в сторону ослабления. Цепь (тоже при помощи переключателей) скиньте в «запрещенную позицию» – она окажется на самой мелкой звездочке в положении «спереди и сзади».
    Если в конструкции имеются детали из карбона – нужно ослабить напряжение и на них, открутив примерно на 30-40% хомуты на креплениях выноса руля и подседельного штыря.
  6. Ослабление давления в камерах. Полностью выпускать воздух из камер не рекомендуется, но снизить давление примерно до 1,5-2 атмосфер будет целесообразно.
    Из дополнительных мер опытные велосипедисты советуют защитно-профилактическую смазку покрышек (и снаружи, и внутри). Если силиконового состава под рукой нет, можно воспользоваться обычным аптечным глицерином (при этом некоторые райдеры отмечают, что достойной альтернативой силикону может послужить и касторовое масло).
  7. Когда всё выше указанное выполнено – можно пройтись по всем деталям слегка промасленной ветошью, чтобы на всех поверхностях образовалась тоненькая защитная пленка (к весне она настолько «усохнет», что когда вы слегка протрете велосипед сухой салфеткой – он буквально засияет как новенький).

Если соблюсти эти рекомендации, то велосипед, подготовленный должным образом, можно будет оставить на хранение даже в холодном гараже или на чердаке. А по весне, когда вы в первый раз выкатите своего двухколесного друга на едва подсохшую дорогу – он чутко отзовется на вашу заботу о нем.

Как подготовить к хранению зимой

Для того чтобы самостоятельно подготовить велосипед к зиме, независимо от места хранения, нужно придерживаться следующих этапов:

  1. Вначале стоит отмыть от пыли и других загрязнений с рамы, колёс, тормозов и педалей. Начинать мыть велосипед нужно сверху постепенно опускаясь. Не ставьте велобайк в воду, а протирайте мокрой тряпочкой или мойте под струёй воды. Проверьте, чтобы вода не затекла внутрь;
  2. Обязательно дайте высохнуть или оботрите насухо все части велобайка;
  3. Далее приступайте к снятию смазки с цепи, натяжителя и звёзд. Это делается при помощи растворителя или специального средства дегризер. Вещество поможет снять жир и грязь с деталей;
  4. Втулки, рулевую колонку, и тормозную систему очищают жёсткой кисточкой;
  5. Обновите смазку на цепи, натяжителях, втулках, рулевой колонке, педалях и каретке. Тщательно смажьте именно цепь;
  6. Проверьте на наличие мелких дефектов, так как ремонт осенью провести дешевле по причине завершения сезона катания и запчасти будут стоить дешевле.

Если хранение предполагает в квартире, то на этом этапе можно остановиться.

Но в более прохладном месте нужно учесть несколько принципов. Обязательным условием является смазывание комплектующих и всего велосипеда, которые в сухом виде:

  • Силиконовой смазкой нужно обработать хромированные части байка, особенно места где есть небольшие трещины. Такая смазка обеспечит защиту металла от появления коррозии и трещин на краске во время зимы;
  • Для хранения в хорошем качестве можно самостоятельно обработать резину смазкой, но это не гарантирует полную сохранность;
  • Резьбу на педалях смазывают густой смазкой. В качестве профилактики можно протереть промасленной тряпкой все мелкие части велосипеда;
  • Если установлена амортизационная вилка тщательно смажьте ноги силиконовым маслом или тефлоновым. Несколько раз прожмите, для равномерно распределения и оставить на 10 минут. Избыток вытрите тряпкой;
  • Цепь устанавливают на маленькие звёзды и ставят в ослабленном состоянии. А также ослабляют натяжение в пружинах тормозов. Расслабляют хомуты и крепление подседельного штыря. В принципе это касается любых частей, который могу прикипеть за зиму;
  • Давление в колёсах велосипеда на зиму уменьшают до 1 атмосферы. При стоячем хранении, воздух нужно будет подкачивать. Если пол будет холодным, например, в гараже, то подложите под колёса дощечки;
  • Если установлено качественное, кожаное седло, то стоит его убрать в тёплое место. Или промазать специальной мазью, так как кожа боится прямого света.

Для компактности руль откручивают переднее колесо и разворачивают в сторону рамы, педали прикручивают с внутренней стороны.

Дополнительно можно сшить чехол или приобрести в магазине для велосипеда.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий