Как правильно крутить педали на велосипеде

Настройки велосипеда

Некоторые параметры велосипеда требуют постоянной проверки, а не однократной настройки на длительное время.

Как бы не хотелось «сесть и поехать», первое, что требуется сделать перед тем, чтобы ездить на велосипеде, – это проверить давление в колёсах. В зависимости от интенсивности катания и, что главное, предстоящей трассы, даже на одинаковых покрышках, давление стоит менять.

  • Ровный асфальт – колёса можно накачивать до максимума, но не перекачивать. Перекачанные колёса быстро изнашиваются и могут лопнуть в самый неподходящий момент;
  • Пересечённая местность – средняя накачка, колёса должны видимо прогибаться и «изображать улитку».

Отдельно стоит отметить настройки амортизаторов, обычно на горном велосипеде это только передний. На асфальте вилку можно заблокировать для экономии энергии, при спуске с горы сделать пожёстче, чтобы не перевернуться.

Кроме того, перед поездкой всегда нужно проверить работоспособность всех узлов велосипеда – тормозов и переключателей.

Обслуживание педалей

Даже педали с надежной защитой нужно регулярно чистить, раз в сезон менять смазку и проверять состояние подшипников. Если у педалей плохая защита, смазку нужно менять чаще – как только в подшипнике возникает хруст.

Сначала нужно хорошенько вычистить с педалей всю грязь и остатки старой смазки

Особое внимание стоит уделить оси и корпусу, которые крепится на нее

Чтобы защитить от грязи дырки для шипов, можно заполнить их воском. Также время от времени нужно проверять, чтобы не ослабли болты, но затягивать их слишком туго тоже не стоит. Специалисты советуют использовать сменную обувь для катания на велосипеде – так на педали будет попадать меньше грязи и пыли.

Как удержать равновесие

После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости. Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот. Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.

При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат. Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.

Ответы знатоков

Лора Соколянская:

может просто сил не хватает вперед крутить?

Евгения:

а сколько ребенку-то?

Алла Морозенская:

У ребенка имеется незначительное нарушение координации движения. Без специальной гимнастики и массажа Вы ему объяснить не сможете. Медик.

20090114:

а ребенку сколько?

marischka:

нашей доче 2 года, такая же проблема

Анна Володькина:

он просто наверное еще маленький. само прийдет через 1 месяц попробуйте.

женя:

Все дети садясь в первый раз на велосипед едут назад. Это уже проверенный мной факт.Немного поездит и научится, не переживайте. Только не говорите ему, что он не умеет кататься, этим вы ему всё желание отобьёте.

Ольга Жирякова:

нечего страшного, все еще впереди, научиться, у меня малыш тоже садится на машинку и катается только назад. Удачи!!!

Ангел:

Научится!Все впереди.

Пользователь удален:

Привижите к рулю веревочку, и первое время катите его на веревочке, чтобы он крутил педали в нужную сторону, но без значительных усилий. Когда окрепнут икроножные мышцы он сам будет крутить педали. Мы своего так катали))) Силач вырос!!!!

Тишина:

Никак не обьяснять, набратся терпения и постоянно катать, и вот когда вы уже начнете сходить с ума от этого занятия, он вдруг возьмет и поедет. И так в течении всей жизни ШУЧУ

Ольга Артемьева:

такая же проблема.Сыну скоро 4 года,вообще не хочет кататься на велосипеде,посидит на нем,педали подергает(даже не покрутит) и все слезает…

Владимир Кузьмин:

на самом деле человеку не свойственно крутить вперед)) Сейчас даже собираются детский велосипед изготовить с обратным кручением. Малыш научится, мой тоже долго не мог

Новогодняя:

Просто еще маленький, потерпите

Двухнедельная программа вело-тренировок от Насти и Стаса

Наши фитнес-эксперты предлагают всем, кто хочет проверить, можно ли похудеть, используя только велотренажер, принять участие в эксперименте. Анастасия Пахомова и Станислав Сконечны обещают: ваш результат зависит от исходного веса, но, если вы будете четко выполнять рекомендации, то всего через две недели увидите, что фигура изменилась в лучшую сторону!

Весь период эксперимента следует питаться регулярно (5 раз в день), небольшими порциями, составляя меню из продуктов с низким гликемическим индексом и принимая пищу в правильное биологическое время (в первой половине дня – белки и сложные углеводы, во второй – белки и продукты с высоким содержанием клетчатки). Пейте побольше простой воды, не забывая компенсировать потери жидкости, пока крутите педали. Перед тренировкой на велотренажере можно выпить аминокислотную добавку, чтобы остановить катаболические процессы в мышечных волокнах, а после того, как программа «откатана», стоит в течение 15 минут принять порцию сывороточного протеина или съесть два яичных белка (отварных или в виде парового омлета). Нормально поесть можно спустя полтора часа после велозабега на месте — в этом случае прием пищи должен включать в себя белковый продукт (мясо, рыбу, морепродукты), источник сложных углеводов (цельнозерновую кашу) и свежие овощи (некрахмалистые). Поехали!

Тренироваться следует с утра натощак предписанное тренерами время, избегая перерывов:

1 день — 30 минут2 день — 33 минуты3 день — 35 минут4 день — 35 минут5 день — 37 минут6 день — 40 минут7 день — отдых8 день — 43 минут9 день — 45 минут10 день — 45 минут11 день — 47 минут12 день — 50 минут13 день — 55 минут14 день — 55 минут

Вопрос пятый: Может ли тренировка на велотренажере заменить весь остальной спорт?

Если вы взялись за себя и сели на велотренажер, то можете рассчитывать на успех — вы избавитесь от жировых запасов и добьетесь уменьшения объемов. Однако идеальную фигуру не приобретете, в том числе и потому, что жир будет уходить не только с тех частей тела, которые задействованы в тренировке на велосипеде. Кто бы что ни говорил, точечное похудение невозможно, и каждой девушке известны проблемные места, с которых жир уходит крайне неохотно.

При условии регулярных и достаточно продолжительных тренировок на велотренажере вы можете заметно подтянуться, но, например, не получите рельефные округлые ягодицы и не расправитесь с досадными «крыльями ангела» (так называют «мешки» кожи и жировой прослойки, болтающиеся там, где могут быть красивые трицепсы). «Лепка» действительно красивой фигуры — шаг, следующий за избавлением от излишков жира на теле. Достичь этой цели вам поможет совмещение анаэробных (силовых) тренировок в зале с аэробными (например, на велотренажере), и, обязательно, сбалансированное умеренное питание натуральными, минимально обработанными продуктами. Пока в меню остаются выпечка, сладости, соусы, гидрогенизированные жиры, полуфабрикаты, газировки, алкоголь, тренироваться можно хоть целыми днями напролет — мечта о красивом теле не сбудется.

Будьте готовы к тому, что результат и сроки его достижения предсказать трудно даже самому опытному тренеру: кому-то окажется легче и быстрее похудеть, а кому-то — приобрести сексуальные формы. Лучший совет, который можно дать в этой ситуации — относитесь к фитнесу не как к испытанию, а как к образу жизни.

Почему болят ноги

У большинства начинающих велосипедистов, занятых, в первую очередь, управлением и удержанием равновесия, не доходят руки (а в нашем случае – ноги) до освоения техники педалирования. Такие велолюбители просто поочерёдно крутят педали и воспринимают мышечную боль как должное, не задумываясь о её причинах. Однако любая боль – верный сигнал того, что мы что-то делаем неверно.

Наиболее часто резкая боль после неправильно проведённых тренировок ощущается в:

  • икроножных мышцах;
  • коленных суставах.

Икры могут болеть из-за неправильной посадки (неотрегулированной высоты седла и его наклона) или от слабости мышц. Причём в последнем случае проблема решается путём тренировок, а в первом – тщательной регулировкой.

А вот боль в коленях способна перерасти в серьёзное заболевание – деформирующий артроз коленного сустава. Дело в том, что мышцы легко адаптируются к велосипедным нагрузкам, а вот суставы неспособны адекватно их воспринимать. Исторически человеку никогда не приходилось так часто сгибать и разгибать колени, как при езде на велосипеде. Наш организм не приспособлен для этого, и коленные суставы быстро «изнашиваются».

Эта проблема не поддаётся полному излечению, а заработать такой диагноз можно при интенсивном прохождении своих первых тысяч километров. Это актуально, прежде всего, для спортсменов-профессионалов, но и обычным велосипедистам, настроенным на частые и длительные прогулки, о собственной безопасности позаботиться необходимо.

ПООЧЕРЕДНО КРУТИМ ПЕДАЛИ ОДНОЙ НОГОЙ

Усилия в этом упражнении будут прилагаться полностью по окружности педалирования. Выполняя это упражнение, вы сами сможете понять свои самые частые ошибки, благодаря ощущениям в мышцах. Поэтому крутить педали одной ногой нужно после того, как вы освоили любое упражнение. Это поможет вам проконтролировать свою технику выполнения.

Самый удобный вариант выполнения данного упражнения – на велостанке. В момент педалирования одной ногой, вторую можно опереть о тренажер. Передачу нужно использовать небольшую.

Когда будете практиковаться в педалировании одной ногой, было бы целесообразно, если бы вы наблюдали сбоку как за структурой движения ваших ног, так и за тем, что натяжение верхнего участка цепи – равномерное. Одновременно нужно смотреть и за тем, в каком положении находится стопа рабочей ноги. Если вы заметили, что цепь в какой-то момент провисла, это значит, что ваши усилия неравномерно приложены к педалям, либо вы и вовсе не прикладываете усилий в данной зоне.

И, НАКОНЕЦ, КРУГОВОЕ ПЕДАЛИРОВАНИЕ В ИДЕАЛЬНОМ ВАРИАНТЕ–ОДНОВРЕМЕННО ОБЕИМИ НОГАМИ!

Данное упражнение изучается самым последним, поскольку требует приобретения всех навыков, описанных в упражнениях выше. Поэтому, не нужно торопиться переходить к нему. Круговое педалирование можно осваивать только в том случае, что все предыдущие упражнения усвоены и закреплены. Для того, чтобы контролировать технику исполнения, нужно использовать способы из шестого упражнения. Если вдруг в одной из зон вы обнаружите разрыв в приложенных усилиях, не спешите, просто вернитесь назад к отработке нужного элемента педалирования.

Данный комплекс упражнений проверен временем! Именно он в короткие сроки даст вам знания и навыки в плане правильных основ техники педалирования. Идеальное время для обучения данной технике наступит сразу после окончания сезона, тогда, по окончании зимы, вы сможете получить удовольствие от кругового педалирования, сравнив его с обычным давлением. И, напоследок, несколько советов, чтобы улучшить технику вашего педалирования, когда вы тренируетесь в активное время года:

Спускаясь, попробуйте установить меньшую передачу, а каденс, наоборот, увеличить (примерно до 130-150 об./мин.). При этом, нужно постараться не подпрыгивать в седле. Для этого необходимо сконцентрироваться на бедрах. Данное упражнение сделает ваш КПД намного выше, если говорить о высоких оборотах.

Данное упражнение похоже на то, что описано выше, но выполнять его нужно на равнине. Необходимо установить наименьшую передачу и делать ускорения примерно на 20-30 секунд, при этом, каденс должен быть снова 130-150 об./мин. И, опять же, необходимо избегать подпрыгиваний в седле.

Улучшив свои навыки кругового педалирования, будьте готовы к тому, что ваш нормальный каденс станет больше. Это следствие того, что теперь ваши мышцы более адаптированы к тому, чтобы быстро переключать направление усилий.

ОБ АВТОРЕ:

Редактор проекта-2Kolesa.com.ua

Решение проблемы на обычном велосипеде

Первое, а в некоторых случаях самое верное, решение – тщательно вычистить и смазать трансмиссию

Особое внимание уделить звездочкам и межроликовому пространству цепи. Прежде чем почистить цепь, ее нужно аккуратно демонтировать, а без снятия заднего колеса здесь не обойтись

Если после чистки проблема сохранилась, износ цепи и звездочек высокий, стоит подумать о замене. Устанавливать на велосипед нужно сразу комплект. Новая цепь быстро растянется на старых звездах, что вызовет проворачивание педалей с новой силой.

Ремонт или замена втулки – кардинальное решение проблемы:

  1. Снять колесо с велосипеда.
  2. Расспицевать втулку.
  3. Осмотреть на износ подшипники втулки, ось и ролики конуса.

Когда на дуговых поверхностях детали образуются сильные выработки, ролики проваливаются. В результате этого конус не сцепляется с корпусом втулки. Получается, внутренняя часть втулки вращается, а внешняя стоит на месте или отстает, усиливая износ.

Втулку можно отдать в мастерскую на шлифовку конуса. На некоторое время это отсрочит прокрутку педалей, однако износ все равно даст о себе знать. Вывод один – менять деталь полностью.

Несколько слов о фиксаторе

Приобрести «чудо» состав можно в любой специализированной торговой точке – автомобильных, строительно-ремонтных и других подобных магазинах. Наиболее востребованные, проверенные на практике производители – Loctite и Permatex. Перед покупкой следует прочитать инструкцию или проконсультироваться с продавцом. Дело в том, что данный состав различается относительно сферы применения и уровня фиксации. Чтобы иметь общее представление, достаточно следующей информации:

  • фиксатор красный обладает наивысшим показателем прочности – окрутить педаль не получится после его применения (придется прибегать к помощи той же «болгарки»);
  • фиксатор зеленый может быть слабой или высокой прочности – зависит от производителя;
  • фиксатор голубой или синий – средний показатель прочности.

На рынке присутствуют также пурпурные фиксаторы с умеренной прочностью и фиолетовые составы, отличающиеся самыми минимальными показателями. Чтобы впоследствии окручивать педаль без прикладывания титанических усилий, следует использовать голубой или синий фиксатор.

Какие педали выбрать для велосипеда?

Для того чтобы выбрать подходящие педали для вашего велосипеда, важно понимать, какие виды сейчас представлены на рынке и с какими моделями они лучше сочетаются. Виды велосипедных педалей:

Виды велосипедных педалей:

  • Платформенные – довольно распространённая модель. Ее устанавливают и на прогулочных, и на спортивных велосипедах для фрирайда, правда, она никогда не применяется в гонках. Поверхность таких педалей широкая, ногу удерживают специальные шипы. Можно легко использовать их с обычной неспортивной обувью.
  • Прогулочные – самый распространенный вид педалей, устанавливаются на все велосипеды начального уровня. Их корпус, как правило, пластиковый, иногда – алюминиевый. Они не очень надежно держат ногу, зато из таких педалей проще высвободиться.
  • Контактные – надежно фиксируются на ноге, что позволяет крутить педали эффективнее. Нужно какое-то время, чтобы к ним привыкнуть – научиться вынимать ногу после остановки. Кататься с такими педалями лучше в специальной велообуви.

Для контактных педалей существуют две основные системы крепления – SPDи Look.

SPD (ShimanoPedalingDynamics) – один из ведущих мировых стандартов, изначально разработанный Shimano. Этот контакт довольно просто настроить, также у него доступные и дешевые запчасти. Может быть использован на контактных педалях для горных, шоссейных велосипедов и гибридов.

Look– используется исключительно для шоссейниках. Нога фиксируется очень жестко. В такие педали легко вставить ногу в велотуфлях, но достаточно сложно отстегнуться, поэтому такой контакт для педалей используют профессиональные велосипедисты. Преимущество для велосипедистов – более широкая поверхность педалей, которая позволяет равномерно распределить нагрузку.

Немного о технике безопасности

Есть некоторые советы, которые вам помогут:

Начинайте от простого к сложному

Например, сначала попробуйте освоить самокат.
Важно соблюдать равновесие. Покажите, как важно сохранять баланс

При этом находитесь постоянно рядом, пока малыш это не усвоит.
Обеспечьте защиту. В этом поможет специальный шлем, наколенники и налокотники.
Учите определять опасность. Уже с малых лет рассказывайте правила движения, простые законы физики, учите чувству самосохранения.

PS: Купили недавно 2 таких змея - ребенок в восторге, правда доставка для нас оказалась платная, но все равно дешевле, с учетом того, что набрали еще всякой мелочевки: лизуны, пластилин и прочее. 
Красивые воздушные змеи с бесплатной доставкой 

Лизуны тут

Мы лизунов научились потом делать сами, правда они не такие как сопли, а как жвачка. Наш видео-урок по лизуну

Вопрос второй: а не накачаю ли я себе «ноги атлета», усиленно крутя педали?

Это распространенный миф, почему-то укоренившийся в народном сознании. При помощи исключительно велотренажера невозможно развить гипертрофированную объемную мускулатуру ног и бедер. Иначе бодибилдеры крутили бы педали, забыв про тяжелые приседы и становые тяги.

«Накачать ножищи» можно в том случае, если тренировкам не сопутствует правильная фитнес-диета. Если в вашем меню избыток жирной пищи и простых углеводов — объемы увеличатся не только ниже пояса, и виноват будет не тренажер, а отсутствие самоконтроля.

Велотренажер не поможет “вылепить” идеальное тело, но поможет сбросить лишний вес и улучшить мышечный тонус. Главное – соблюдать основные правила “езды на месте”!

Круговое педалирование

В велоспорте наиболее щадящей считается техника кругового вращения. Не нужно давить на педали – их нужно плавно крутить, поочерёдно перенося нагрузку на разные части стопы. Первое время этот процесс придётся регулировать, плавно вращая педали так, чтобы в процессе езды ноги двигались, описывая круг по оси каретки. Поначалу ноги будут соскальзывать, поэтому есть смысл запастись контактными педалями, фиксирующими положение стопы.

Техника рассчитана на процессы, чередующие работу разных групп мышц. Вращение происходит в 4 этапа:

  1. Подъём. Во время подъёма происходит сгибание бедра и голени.
  2. Толчок вперёд. При толчке вперёд разгибается стопа.
  3. Давление. Происходит одновременное разгибание бедра и голени.
  4. Отталкивание назад. При отталкивании стопа сгибается.

Для освоения круговой методики рекомендуется выполнение упражнений, которые включают в себя педалирование без приложения силы, за счёт веса ноги, поочерёдную прокрутку педали одной ногой, круговое вращение одновременно обеими ногами.

Вопрос шестой: Велотренажеры такие разные! Какой из них лучше для похудения?

Самые распространенные типы — горизонтальный велотренажер и вертикальный велотренажер. Именно их чаще всего покупают для домашнего использования, есть такие снаряды и в спортзалах. У каждого из типов есть свои преимущества и недостатки.

Горизонтальный велотренажер

Он позволяет «ездоку» сидеть, откинувшись назад, поэтому особенно подходит очень полным, а также пожилым людям и тем, кто восстанавливается после операции.

Плюсы:

– фиксирует спину

– позволяет принять удобное и комфортное положение 

Минусы:

– предполагает нагрузку меньшей интенсивности

– занимает много места в квартире

Вертикальный велотренажер

Максимально приближен по ощущениям и действию к «настоящему» велосипеду: с ним вы можете освоить вело-джигитовку, принимая любые положения, в том числе стоячее (так называемая «техника танцовщицы»).

Плюсы:

– позволяет задействовать большее количество мышечных групп (например, если оторвать таз и сделать наклон вперед, сохраняя естественные изгибы позвоночника, то активнее загрузится задняя поверхность бедра и ягодицы)

– способен обеспечить более интенсивную тренировку

– компактен 

Минусы:

– не рекомендуется для постоянного применения тем, кто испытывает боли в спине

– отличается более высокой стоимостью

Многочисленные программы, «навороты» и гаджеты, которыми производители оснащают современные модели велотренажеров, могут делать снаряд более привлекательным для покупателя, однако в действительности мало влияют на результат. Главное, чтобы тренажер был для вас удобен, и вы без дискомфорта, риска и травм могли добиваться необходимой частоты пульса и проводить тренировки достаточной продолжительности.

Требуемые инструменты и материалы

Перед тем, как снять педали, необходимо подготовить инструмент и вспомогательные материалы, которые, скорее всего, понадобятся.

Материалы:

  • смазка – снятые части рекомендуется прочистить и смазать;
  • ветошь для чистки;
  • керосин или растворитель – на случай, если оси не откручиваются или наличия есть большие загрязнённые участки.

Инструменты:

  • разводной ключ – универсальное решение, желателен небольшой, иначе будет сложно добраться до гайки;
  • рожковый ключ на 15 – подойдёт практически ко всем моделям;
  • велосипедный набор – на крайний случай;
  • ключ для педалей – поставляется производителями под нестандартные гайки и просто в комплектах;
  • съёмник – дополнение для контактных педалей – стандартный инструмент, часто поставляющийся производителем, служит для удержания оси при повороте в сторону ключом.

Сидя или стоя?

На этот вопрос легко ответит каждый, кто успел почувствовать разницу: педалировать стоя гораздо труднее. Когда мы привстаём над седлом, в так называемой технике «танцовщицы», возрастают и наши собственные энергозатраты, и изнашиваемость велосипеда. От возросшего давления байк может сломаться: порвётся цепь, погнётся руль, деформируются педали. Положение стоя используется в экстремальной езде или при длительных велокруизах для смены положения тела.

Во время резких подъёмов приподниматься тоже совсем не обязательно. Просто расслабьтесь, во время переключайте скорости и следите за правильным дыханием. При небольшом подъёме переместите руки на рога руля и старайтесь как можно дольше проехать сидя.

В общем-то, педалирование требует от новичка дисциплины и навыков самоорганизации. В остальном научиться правильно нажимать на педали несложно. Главное, вовремя осознать, какой вред может быть нанесён организму, если этого не сделать.

Как начать обучение

Прежде всего, немного интересных фактов. Катание на велосипеде это не только игра, а обучение малыша держать равновесие, умению ориентироваться в пространстве и навыки управления своим телом.

Естественно, что такие прогулки укрепляют вестибулярный аппарат, маленькое сердце и дыхательную систему.

Кстати, специалисты рекомендуют начинать тренировки, когда у крохи появится интерес к разного рода передвижениям. Начинайте тренировки прямо в квартире или на закрытой площадке.

Вот что вам нужно учитывать в начале обучения:

Выбирайте не тяжелую, но обязательно устойчивую конструкцию.
Ребенку не должно быть тяжело передвигать педали.
Все элементы подбирайте в соответствии с ростом малыша.
Важно подобрать ровное место для тренировок. Рядом не должно быть скоплений людей и тем более машин.. Обязательно проверьте велосипед до того, как на него сядет ребенок

Выбирайте удобную сидушку и руль, который располагается на уровне груди малыша. В случае необходимости у крохи должна быть возможность сразу же ногами достать пол

Обязательно проверьте велосипед до того, как на него сядет ребенок. Выбирайте удобную сидушку и руль, который располагается на уровне груди малыша. В случае необходимости у крохи должна быть возможность сразу же ногами достать пол.

В начале обучения просто радуйтесь каждому мгновению вашего совместного общения, важно чтобы ребенок это видел

Не акцентируйте внимание, если у маленького велосипедиста ничего не получается

Я особо не торопила процесс обучения и не занималась этим вопросом с сыном. Своего велосипеда мы еще не покупали — решили ждать, когда ребенок сам проявит желание и инициативу, чтобы не отбить охоту к «велосипедному спорту». Мы всегда брали велосипед на прокат на детской площадке с 3-х лет. Но крутить педали у него не получалось и он больше не просил покататься. А вот уже в 4 года сел и сам сразу начал крутить, я даже уже не показывала как. Так, что если нет спортивного интереса у мамы или папы срочно научить ездить на велике, то можно подождать, пока ребенок сам поймет принцип действия.

Если все же хочется научить, то ниже приведу способ, по которому училась знакомая маленькая девочка с папой.

Лучшие ответы

Сергей Кузьмин:

Частота педалирования каденс нарабатывается с опытом на тренажёре или велосипеде.

Мощность увеличится при круговом педалировании на контактных педалях, а выносливость на длинных многочасовых дистанциях.К велосипеду вопросы по весу и малому пятну контакта колеса с дорогой.

(Ninzja):

Чаще катайся….с каждым разом дольше и на большие растояния…они сами накачаются…

Собака — лучший друг человека:

Всяко разно нужно заниматься физкультурой, вот тогда и накачаются. Ходить в спорт-клуб и в бассейн. Правдо тебе надо поправиться вес малой слишком уж где не будт на 15 кг поправься и мышцы качай.. будет нормально!

Иван:

На велотренажоре с 10 уровнями нагрузки!!!

алекс:

крутить педали это кардио, аэробика, экстенсивное движение а качка-анаэробные, силовые интенсивные управжнения. занимайся именно веллосипедом. приседы со штангой и прыжки с гантелями немного помогут на короткие дистанции а на длинные-бегай

Почему педали крутятся вхолостую

Тем, кто столкнулся с этим неприятным явлением на своем байке, объяснять, что такое прокрутка педалей, не стоит. А вот те, кого проблема еще не коснулась, и кто тщательно следит за техническим состоянием своего двухколесного товарища, должны знать, в чем она конкретно проявляется. Характерные симптомы:

  • увеличение свободного хода;
  • слабое раскручивание колеса;
  • проскальзывание цепи в движении.

При обнаружении неполадки возникает острое желание проверить именно педали, точнее, приводной шатунно-педальный механизм. В некоторой степени прокрутка возникает из-за каретки, однако часто причины кроются в других участках трансмиссии:

  • втулка заднего колеса;
  • система звездочек – кассета или трещотка;
  • цепь и передние звезды.

Первая причина характерна и для шоссейника, и для горного велосипеда, и для односкоростного байка с барабанными тормозами во втулке. При длительной эксплуатации внутренние компоненты втулки изнашиваются, теряют зацепление друг с другом, из-за чего крутящий момент со звездочки не передается на втулку. Как следствие, велосипедист прокручивает педалями только звезды, но не само колесо.

Ролики заклинивают и зацепляют конус со стенками цилиндра. а – втулка в нормальном состоянии; б – износ. 1 – цилиндр втулки; 2 – ролики; 3 – ось; 4 – конус.

Педали полностью прокручиваются, а колесо не вращается – запущенный случай, когда втулка выходит из строя. Но чаще всего происходит увеличение свободного хода, велосипед тяжелее трогается с места, на ходу появляются проскальзывания.

Кассеты и трещотки – детали скоростных байков. Полный износ кривошипов и подшипников может спровоцировать проскальзывание цепи и холостое вращение педалей. Другие причины – частичный износ, загрязнение звездочек, большое количество или отсутствие смазки.

Цепь одинаково располагается и на синглспидах, и на скоростных велосипедах, поэтому ее износ и/или загрязнение могут вызывать провороты педалей и там, и там. В растянутом состоянии цепь хуже зацепляет зубчики звезд, проскальзывая поверх них. Диапазоны общей длины звеньев:

  • 304.8 – 306.4 мм – цепь в нормальном состоянии;
  • 306.4 – 308 мм – средний износ цепи. Может влиять на передачу крутящего момента, возможны единичные прокрутки педалей.
  • 308 мм и больше – цепь выработана, вызывает износ звезд, проскальзывает и слетает.

Стрелки: зеленая – длина в норме, желтая – износ.

Стертые передние звездочки вкупе с изношенной цепью могут также усиливать прокручивание и слет педалей. Хотя проблема может возникнуть из-за набившейся грязи.

Вопрос третий: Что мне делать, если я хочу похудеть на велотренажере?

  • тренироваться в стабильном режиме не менее трех раз в неделю;
  • подобрать плей-лист с мотивирующей, поднимающей настроение музыкой — это важнее, чем может показаться!

  • садиться на велотренажер утром натощак или после силовой тренировки (запасы гликогена в организме в эти моменты минимальны и процесс сжигания жира начинается быстрее);

  • крутить педали более 20 мин;

  • следить за пульсом, поддерживая его на уровне 65%-75% от максимальной частоты сердечных сокращений. Расчет целевой пульсовой зоны делается по формуле Карвонена, удобнее всего воспользоваться многочисленными онлайн-калькуляторами (для расчета заветной именно для вас цифры понадобится два значения — возраст спортсмена и частота пульса в состоянии покоя);

  • соблюдать здоровую диету;

  • делать заметки о частоте и продолжительности занятий.

Встаём на заднее колесо. Наиболее распространённые ошибки

Трудно определить оптимальную скорость, на которой следует учиться ездить на заднем колесе, да это не так уж и важно. Чем быстрее, тем легче держать равновесие

Обычно выбирается средняя звёздочка на обоих колёсах.

Разогнавшись до 12–15 км/час, можно начинать выдёргивать руль вверх и поднимать переднее колесо, предварительно перенеся вес тела назад. Здесь проявляется главное различие между вилли и сёрфом. При исполнении вилли райдер остаётся сидеть в седле, резко прокручивая педали во время рывка. Для того чтобы сделать сёрф, нужно встать на педалях. Все остальные моменты одинаковы в обоих случаях. Руки всегда должны быть прямыми. Попытка тянуть переднее колесо на себя согнутыми руками – одна из главных ошибок новичков. Возможно, удастся проехать несколько лишних метров, но при этом велосипедом будет невозможно управлять.

Ещё одной распространённой ошибкой, которую допускают новички при попытке встать на одно колесо, является чрезмерная или недостаточная сила, которая прилагается к рулю при его выдёргивании. В первом случае велосипед начинает заваливаться назад, и приходится нажимать на тормоз. Во втором – он не успевает достичь точки баланса и опускается вниз. Необходимо найти нечто среднее, и тогда выход на заднее колесо не создаст никаких проблем.

Подведение итогов

Дорогие родители, помните, обучение езде на велосипеде — это одна из игр в детстве. Играйте вместе со своими детьми, верьте в их силы, всё точно получится!

В нашем случае, обучение по программе «трехколесный велосипед — четырехколесный велосипед — двухколесный велосипед» предсказуемо дало результаты. Никаких сложностей, главное почаще брать с собой велосипеды.

Подавайте пример вашим малышам, катайтесь все вместе. Мы кстати поздно поняли, что упустили из виду один замечательный «инструмент» приобщения ребенка к велопрогулкам. Велокресло (у нас — Hamax). Посмотрите на этого довольного малыша на фотографии, сам ездить еще толком не умеет, но уже участвует в поездках со старшей сестрой и папой.

Глядя на нашу старшую дочку, честно признаемся, и представить не могли, какое удовольствие она будет получать от катания! Чего и всем желаем!

И напоследок еще несколько наблюдений:

  1. Добавьте ярких аксессуаров, и ребенок еще чаще будет проситься на велопрогулки. Звонок, фонарик, фляжка для воды, багажник для куклы.
  2. Велосипеды чаще берутся на прогулку, если они под рукой. Мы оставляем велосипеды на лестничной площадке, у нас есть плюс — выше нас живет только Карлсон. Используем велозамки и систему видеонаблюдения. Правда, новенький Forward живет пока в квартире в ожидании замка Kryptonite. Обновлено. Велоцепь Kryptonite доставлена из Санкт-Петербурга: Kryptonite Evolution series 4 1016. Закаленные звенья из марганцевой стали толщиной 10 мм, уровень защиты 8 из 10, не так страшно оставлять велосипед в подъезде.
  3. Отправляясь в летний отпуск, возьмите велосипеды с собой. Прокат нынче дорог. И размер по возрасту не всегда можно будет найти.

P.S. В магазине «Sport-Life» на Ленина есть и велокресла в наличии. Посмотреть/потрогать — приветствуется.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий