Для чего нужны контактные педали
Эффективное педалирование и высокая мощность
Контактные педали устроены таким образом, что каждая нога вращает одну педаль по полному кругу, независимо от другой. Таким образом, воздействие на педаль идёт в каждой точке окружности, которую описывает элемент. Подобное педалирование называется круговым. Принцип работы заключается в эффективном притяжении в обратном направлении педали, а также регулируемом давлении вниз. Это реализовано благодаря закреплённому в платформе шипу. Разница педалирования на топтунах и на контактах отличается по эффективности на 30–40 процентов. При этом мышцы-сгибатели также получают нагрузку и идёт более равномерное напряжение на ноги.
Велосипед находится под большим контролем
При преодолении сложнейших скоростных поворотов, препятствий и каких-то преград значительно уменьшается риск потерять педаль. Например, чтобы перепрыгнуть лежащую трубу или бордюр, нужно сделать движение вперёд и согнуть при этом ноги. Велосипед поднимется вслед за ногами, и преграда будет преодолена.
При использовании подобных элементов в гонках на пересечённой местности эти педали имеют ещё большее значение. Там могут быть участки с тряской, прыжками, рывками и водными преградами. Контролировать велосипед и оставаться на педалях в этом случае наиболее приоритетная задача.
Во время трекинговых и шоссейных гонок очень большое значение имеют резкие и мощные рывки, во время которых можно легко потерять управление над велосипедом или спрыгнуть с педалей. Тут также имеют преимущество контакты.
Уменьшается нагрузка на коленный сустав
При обычном катании на топталках усилие всегда направлено в одну сторону — сверху вниз. Это сопоставимо с нагрузкой на сустав колена при приседании на одной ноге. Даже не нагрузка направлена в коленный сустав, а она через него проходит, при этом происходит сильнейшее напряжение в нём. При использовании контактов нагрузка распределяется более-менее равномерно, так как движение возникает не только от надавливания на педаль, но ещё и от её притяжения вверх. Это создаёт своеобразный противовес разгибающей нагрузке и сказывается положительным образом на длительном нормальном функционировании сустава.
Встегивание и выстегивание
Обычно нога в «контактах» фиксируется в педали одним щелчком. Но при некоторых условиях это движение совершить непросто – «контакты» предпочитают хорошую погоду. Снег или грязь могут забить механизм, и перед встегиванием крепление придется очищать. Выстегиваются «контакты» одним легким движением в сторону, но к нему нужно привыкнуть и довести до автоматизма. Чтобы нога отстегивалась легко, сильно затягивать пружину креплений не рекомендуется – по крайней мере до тех пор пока спортсмен осваивает новые педали.
Справочная статья, основанная на экспертизе автора.
Всем привет! Буквально недели две назад Саня приобрел себе туклипсы
и именно это стало причиной написания статьи про контактные педали Многие не понимают смысл контактных педалей или туклипсов, многие понимают и думают, что они подходят только для спортсменов. Сейчас постараемся развеять все мысли и домыслы.
Так как все познается в сравнении, мы будем рассматривать контактные педали, а потом сравнивать их с туклипсами. Поехали!
Дорогие ли контактные педали?
Конечно же, что вопрос цены для каждого свой. Но за 100 долларов можно купить вполне нормальный комплект педалей и обуви. Туклипсы же стоят от 10 долларов.
Удобно ли ходить в вело-обуви?
Смотря в какой. Кроссовки для контактных педалей из разряда «шоссе» действительно не удобны для передвижения пешком – у них большой зацеп. А вот мтб педали гораздо удобнее и не составит труда в таких кроссовках прогуляться по очередной достопримечательности на пути, или пойти в магазин.
Существует и специальные кроссы для контактных педалей, в которых можно совершать даже пешеходные походы, так что задумайтесь! По поводу туклипсов проще – они не капризны к обуви, в чем хочешь в том и катай.
Действительно ли эффективны контактные педали?
Да, и однозначно! Но для этого нужно освоить технику кругового педалирования. Если Вам кажется, что все просто, мы Вам скажем, что все не просто! Но с все придет.
Если падать, то, как убрать ногу с педалей, говорят в туклипсах легче вынуть ногу?
Все относительно. Любые контактные педали могут легко освободить Вашу ногу, если она находиться в положении, не таком как при педалировании.
В туклипсах, если Вы выедите на трасу и потуже затяните лямки, высунуть ногу будет сложнее. К тому же опыт всех наших друзей с контактами уверяем – большинство всегда успевали освободить ногу с контактной педали. Боятся нечего.
Чем полезны контактные педали для туристов?
Все очень просто – при выездах на большие подъемы, при вкручивании на , при вкручивании с баулами. Во всех этих и еще многих мелких случаях контактные педали сделают Вашу жизнь проще. К тому же, есть несколько знакомых, у которых были повреждены связки на коленах. Вопреки всему, именно езда в контактных педалях сняла лишнюю нагрузку на определенную связку. Конечно же, что все индивидуально.
А теперь несколько слов по факту:
— если Вы не так часто катаетесь на велосипеде (до 1000 километров в месяц) контактные педали не нужны.
— если Вы ездите на велосипеде постоянно в новом стиле одежды, конечно же, лучше задуматься о туклипсах. Но туклипсы имеют свои особенности тоже, о которых мы расскажем позже.
— не стоит покупать первые контактные педали высокого уровня
Обратите внимание на самые простые. Если Вам использование контактных педалей придется по душе, тогда уже купите что-то получше
А старые педали с удовольствием купит тот, кто только собирается использовать их.
— бытуют мнение, что если Вы владелец шоссейного велосипеда, значит, и контактные педали должны устанавливать только шоссейные. Но, как мы писали выше, они немного неудобные в ходьбе, именно поэтому нет ничего плохого, дабы поставить на шоссейный велосипед — мтб педали. И еще, не слушайте тех, кто будет осуждать. Самое главное – это получение максимальной эффективности при максимальном комфорте!
Велосипедные педали могут казаться одной из самых простых и незначительных частей этого транспортного средства. Однако развитие технологий и велосипедного спорта способствовало созданию разных типов педалей. Стандартные педали называются платформенными, как они выглядят, знает каждый, кто хоть раз видел велосипед. Но кроме них существуют еще и контактные педали, которые имеют ряд преимуществ.
Технически контактные педали представляют собой шип, который фиксирует подошву специальной велосипедной обуви в педали. Это позволяет лучше контролировать велосипед, увеличить силу педалирования или распределить нагрузку.
Виды велосипедных педалей.
Краткий обзор основных характеристик педалей:
Шоссейный велосипед | Горный, туристический и прогулочный велосипеды | |
---|---|---|
Стиль контактной педали | 3 отверстия (Look или SPD-SL стили) | 2 отверстия (SPD стиль) |
Подошва обуви | Гладкая | Рифлёная |
Нижняя часть обуви | Очень жесткая | Жесткая |
Тип контакта | Выпирает из подошвы | Углублён в подошву |
Давайте рассмотрим эти варианты более подробно.
Плоские педали.
Наверное на вашем первом велосипеде были «плоские педали». У них широкая поверхность, на которую удобно опираться ногами. Эти педали нельзя использовать с обувью, предназначенной для езды с контактными педалями.
Тем не менее технологии идут вперёд и плоские педали также претерпели изменения. В новых версиях используются лёгкие материалы, герметичные подшипники, защищённые от влаги и грязи, и даже сменные шипы, улучшающие сцепление с педалью.
Многие велосипедисты, практикующие даунхилл, предпочитают плоские педали в комбинации со специально спроектированной обувью. Такая комбинация обеспечивает эффективное сцепление и контроль, а в случае аварии позволяет легко высвободить ноги. Конечно и контактные педали во время аварии легко расцепляются, но обычные плоские педали придают вам больше уверенности, что помогает избежать падений.
Туклипсы с ремешками.
Туклипсы представляют из себя небольшие крепления, устанавливающиеся на переднюю часть платформы педали и окружающие носок ноги. Они позволяют, как давить на педаль, так и тянуть педаль вверх, что по сути удваивает эффективность педалирования. Добавление регулируемого ремешка, который продевается через верхнюю и нижнюю часть клипсы и охватывает подъём свода стопы, создаёт лёгкую, доступную и надёжную систему крепления.
Использование туклипсов требует балансировки педали, так как под весом системы педаль старается перевернуться вверх ногами. Чтобы высвободить ногу из туклипса, просто потяните её назад.
Комбинированные педали, одновременно используемые в качестве контактных и бесконтактных.
Такие гибридные педали сочетают в себе удобство обычных плоских педалей и эффективность контактных педалей. Они могут стать отличным вариантом для всех, кто планирует перейти на контактные педали. При выборе педалей для велосипеда большинство думают, что контактные педали нужно использовать постоянно или вообще отказаться от них, но гибридные педали позволяют ездить на велосипеде в обычной обуви, не используя контакты.
Вело педали. Какие бывают и чем отличаются.
Несмотря на то, что большинство велосипедов выпускают с конвейера одинаковыми, дальше они начинают жить каждый своей индивидуальной жизнью и конечно меняются, приобретают индивидуальность и неповторимость. Как и каждый велосипедист уникален по своим физическим силам и физиологическим особенностям своего организма, так и каждый велосипед начинает неизбежно подстраиваться под своего наездника.
Немаловажно в этом ключе и то,какие задачи ставятся перед велосипедом. Он может быть незаменимым помощником, транспортом, другом, спортивным нарядом или способом преодолеть собственные страхи
Самым простым и самым распространенным способом придать своему «железному коню» индивидуальность — поменять педали. Тем более, что сейчас в магазине можно приобрести настоящие шедевры. Но обо всём по порядку.
Все педали можно разделить на 3 вида:
- топталки
- туклипсы
- контакты
Это разделение основано на способе соединения ноги велосипедиста и самой педали.
Топталки — самый простой вид педалей, которым как правило экипируют готовые велосипеды, если на них вообще ставят педали. Топталки — это классические велосипедные педали на которых нога велосипедиста просто стоит. Очень большая линейка всевозможных разновидностей топталок по ценовой категории начиная от самых простых рублей за 200-400 и до бесконечности.
Откуда такая разница в цене? Разница во многом зависит от внутреннего устройства педали и используемых материалов. К этому мы ещё вернёмся немного ниже.
Туклипсы — раньше очень распространённые, а сейчас немного отошедшие на задний план. Промежуточный вариант между контактами и топталками. Нога велосипедиста частично фиксируется специальной рамкой. За счёт которой нога не слетает с педалей на неожиданных препятствиях и позволяет не только нажимать на педаль но и подтягивать её вверх, тем самым увеличивая КПД самого велосипедиста.
Контакты — самые распространённый вид педалей для спортсменов работающих на результат. На таких педалях нога жестко фиксируется при помощи специального шипа, который устанавливают на специализированную обувь. Соответственно не соскальзывает и позволяет тянуть/нажимать/проводить педаль весь круг вращения. Так как контакты ориентированы на спортивный стиль, то и стоят они не дешево.
Принципиальные минусы и плюсы есть у каждого из этих видов педалей, притом то что для одного велосипедиста будет плюсом, окажется минусом для другого. Например нога на топталках не закреплена на поверхности педали, это не позволяет в полной мере использовать возможности организма велосипедиста, но с другой стороны с таких педалей очень легко соскочить на землю в случае падения или других непредвиденных ситуациях. Опять таки проста в эксплуатации. Туклипсы фиксируют ногу не полностью и потому менее эффективны чем контакты, но более эффективны, чем топталки. Однако достаточно громоздки и обладают большим весом чем те и другие. И не настолько долговечны. Контакты, отлично фиксируют ногу, это же и их самое уязвимое место. Сначала надо научиться на них ездить и быстро отстёгивать ноги. И всё равно, это требует некоторой доли секунды, которой при падении может и не быть. Контакты капризны в эксплуатации, не любят грязь и требуют за собой ухода и смазки, иначе перестают «слушаться». В велообуви, оснащенной специальными шипами под контакты, неудобно ходить и опять таки грязь, её нужно будет очищать после пешей прогулки.
Если вернуться к вопросу внутреннего устройства педалей, то мы увидим всё те же подшипники, как на колёсах, каретке и т.д. только соответствующего размера. И, конечно, подшипники могут быть разными. В недорогих конструкциях используют насыпные подшипники. Их срок службы относительно небольшой, но низкая стоимость вполне оправдывает их существование. Не редкость когда пластиковый корпус недорогих педалей запаивают по кругу тем самым делая педали неразборными и «одноразовыми» в плане ремонтопригодности. В более дорогих моделях используют преимущественно металлические части оставляя пластику и резине роль пыльников и проставок. В таких педалях как правило используют промышленные подшипники (промы). Они не требуют обслуживания и могут быть заменены в педалях целиком (если найдёте подходящего размера), если вышли из строя. Как правило сама педаль ломается/выходит из строя гораздо раньше, чем такие подшипники.
Ну и в заключении представляем Вам небольшую подборку всевозможных педалей.
22
20
19
18
17
15
13
11
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Конечно, это далеко не исчерпывающая информация о педалях и в слайд-шоу представлены далеко не все модификации, но сейчас наверно уже невозможно охватить всё многообразие.
Удачи на дорогах и надёжных Вам педалей.
Обсуждение на форуме.
Specialized Boomslang
- Цена: $110
- Положительные свойства: среди плоских педалей с захватом самая доступная, прочная конструкция, что позволяет педалям вращаться плавно; дорого, но своих денег стоит.
Ширина платформы – 100 мм, Boomslang предлагает приличного размера поверхности для вставки ног, хотя корпус подшипника, который встроен рядом с шатунными разрезами имеет немного доступного пространства.
Стоит также отметить, что педаль шайбы должна использоваться с определенными кривошипами для того, чтобы обеспечить Boomslangs необходимый зазор для свободного вращения.
Педали весят 437 г, а вогнутые платформы и 11 штырей с каждой стороны производят ошеломляющее сцепление с дорогой.
За что вы платите? Ну, если кратко, за долговечность и запасные части. После нескольких месяцев плохого обращения с подшипниками/игольчатыми подшипниками они все равно будут так же плавно вращаться без каких-либо зазубрин ни в одной из педалей, к тому же есть 4 запасных булавки для каждой платформы на случай, если все-таки удастся их сорвать.
Производители контактов
Кроме Шимано в нише контактных педалей еще выступают такие производители, как Look, Time и Crank Brothers. Все они стоят дороже обычных шимано, при сомнении в их ресурсоемкости. Особенно сложно с надежностью у Crank Brothers. Эта фирма очень сильно ценится у фетишистов за свой креативный подход к дизайну и абсолютно негуманный ценник.
В свое время не устоял перед очарованием Кранков и я, купив обалденно выглядевшую модель Crank Brothers Eggbeater, несмотря на предупреждения бывалых людей о том, что «болтушки» моего веса долго не вынесут. Так и вышло, за один сезон подо мной убилось две пары эггбитеров, унеся с собой 300 долларов. Пришлось вернуться на Шимано, на которых езжу по сей день.
Надеюсь, я заронил правильное зерно в мыслях тех, кто еще катает на обычных педалях. Поверьте, друзья, из своего велосипедного опыта я вынес, что для полного счастья, велосипедисту нужно только три вещи, кроме самого байка: шлем, и контакты. Все остальное — это уже как мясо, которое нарастает на скелет. Крайне рекомендую не заниматься ерундой, а как можно скорее обзавестись этими полезными предметами, если еще этого не сделали.
Друзья, чтобы нам не потерять друг друга, предлагаю получать на емейл извещения о моих новых статьях и заметках. , пожалуйста.
Британские ученые установили, что многие велолюбители считаютконтактные педали необходимыми лишь для профессионалов, в то время как простым велосипедистам можно обойтись и обычными топталками (платформами). А так ли это? Давайте попробуем разобраться. В этой статье мы ознакомимся с тем, что такое контактные педали, каковы их преимущества и виды, какие педали выбрать, а в конце я поделюсь личным опытом. Приступим.
Установка и регулировка педалей на велосипед
Установка педалей
В зависимости от модели, педали устанавливаются с помощью одного из этих инструментов:
- Педальный ключ (заменяется достаточно длинным рожковым ключом на 15 мм).
- Шестигранник 8 мм.
- Шестигранник 6 мм.
Правая педаль имеет правую резьбу, а левая – левую (то есть, она откручивается по часовой стрелке). Необходимый момент затяжки – 35-40 Н-м. Для того, чтобы педаль не прикипела, требуется при установке всегда
очищать и смазывать резьбу, а также регулярно (не реже 2 раз в сезон) проверять, насколько легко она откручивается.
Установка шипов
Велообувь, предназначенная для использования с горными велосипедами, имеет 2 продолные прорези в подошве, в которые устанавливаются болты крепления шипа. Шип имеет возможность перемещения в продольном и поперечном направлении, а также возможность поворота вокруг оси.
Регулировка в продольном направлении
Ось педали должна находиться строго под косточкой в основании пальцев ноги.
Регулировка в поперечном направлении
Ботинки должны находиться как можно ближе к шатунам, но не цепляться за них. Если у вас туристическая обувь, начинайте от положения, наиболее удаленного от шатуна (шип смещен к внутренней стороне подошвы) – если расстояние до шатуна велико, то можно установить ботинки ближе.
Регулировка поворота шипа.
Определяется исключительно анатомией конкретного человека – поскольку люфт встегнутого ботинка невелик, необходимо заранее настроить шип так, чтобы ощущения при езде были комфортными. Если естественное положение ног при езде – носками наружу, то шип следует повернуть по/против часовой стрелки на правом/левом ботинке. Если ноги при езде параллельны велосипеду, то шипы можно ставить ровно.
После первичной установки шипов, затяните их с моментом 2,5 Н-м (несильно) и покатайтесь несколько минут, прислушиваясь к ощущениям в коленях. Если при езде возникают неприятные ощущения в коленях (особенно при больших усилиях), исправьте положение шипов, особенно угол поворота. Окончательная затяжка шипов осуществляется с моментом 5-6 Н-м.
Регулировка пружин у педалей SPD
Контактный механизм педалей SPD имеет регулируемую пружину, фиксирующую шип. Регулировка осуществляется шестигранником отдельно для каждой пружины (их 1 или 2 на каждую педаль), регулировку необходимо выполнять для всех пружин одновременно. Чем сильнее затянута пружина, тем меньше люфт ноги и тем сложнее выстегнуться.
Новичкам при покупке первых контактных педалей следует повернуть все регулировочные винты против часовой стрелки (в направлении «-») до упора – это обеспечит максимально легкое и быстрое выстегивание. В случае, если ботинки самопроизвольно выстегиваются при обычной езде, нужно затягивать пружины в направлении «+» по 1-2 щелчка за раз.
Педали Crank Brothers имеют нерегулируемую пружину.
Из истории
Изначально велосипедные педали были представлены простыми ровными площадками, имеющими по центру ось вращения. Вращение было предусмотрено для того, чтобы нога на этой самой площадке оставалась всегда в одной плоскости. В противном случае нога попросту будет сваливаться и её нужно будет всегда подставлять на педаль. Подобные педали и по сей день используются в прогулочных и детских велосипедах, а ещё в таких велосипедах, в которых уровень мощности педалирования не играет никакой значимой роли, а также особое значение имеет свобода поведения ноги на платформе.
Добиться эффективного педалирования, то есть мощности, которую можно развить крутя обычные педали-платформы, не удастся, так как нога при энергичной работе будет постоянно слетать. Нужно будет постоянно подстраиваться и ставить ногу на платформу. Движения ног, при котором движутся оба элемента, напоминают топот ног, вверх-вниз. Именно за подобное движение простые педали-платформы называют «топталками».
Более продвинутый способ постановки ноги и саму конструкцию получили новые педали, называющиеся «туклипсы». В переводе с английского clip — зажим, toe — носок ноги. Это, по сути, та же педаль, но имеющая дополнительное стремя на месте постановки обувного носка. А также есть дополнительный небольшой ремень, который стягивает ногу в середине стопы. Таким образом, началась новая эра педалей с наличием крепления для ног.
Ввиду появления нового крепления нога практически полностью фиксировалась к этому элементу велосипеда и при езде оставалось только топтать ногами сверху и подтягивать ногу в исходное верхнее положение. Ногой тянуть педаль вниз не рекомендуется, так как можно запросто её вытянуть из зафиксированного стремени. В итоге вместо одного рабочего направления сверху вниз получается сразу три направления. Это существенно повышает и интенсивность езды и эффективность работы ног.
Однако, даже невзирая на всю простоту туклипсов, их нельзя отнести к удобным элементам управления. Их основной минус — уходит много времени, чтобы вставить ногу в стремя и зафиксировать её. Очень часто она переворачивается вниз рамкой, что ещё больше затягивает время снаряжения
Ещё одно важное упущение разработчиков — при падении спортсмена его нога следует за велосипедом, так как высвободиться быстро не получается. Нужно расслабить лямки и только потом доставать ногу
Это всё может обернуться очень серьёзными травмами для коленного и тазобедренного сустава. Именно из-за этого туклипсы принято считать самыми небезопасными крутящими элементами в велосипедах.
Следующее эволюционное поколение получило название контактных педалей (clipless pedals — педали без зажимов). Среди любителей велоагрегатов они получили простое и понятное название — контакты. Вся соль этих педалей заключается в наличие не только платформы, но ещё и специального шипа, который удерживает подошву обуви на поверхности педали. Процедура крепления следующая: шип «устанавливается» на подошву обуви, а на педали для него есть специальный паз, который защёлкивается при наличии шипа.
Паз представлен в виде подпружиненной рамки, которая не препятствует отщёлкиванию шипа при повороте стопы. Иными словами, контакты сделаны таким образом, что при повороте ноги на педали происходит высвобождение шипа и без проблем нога освобождается
Это очень важно при падении или при быстром соскоке с велосипеда
И также при большом усилии нога высвобождается не только в сторону, но и просто движением вверх. Усилие это настраиваемое, то есть можно самостоятельно настроить жёсткость подпружиненной рамки.
Есть разновидность педалей, которые самостоятельно выстреливают при определённых условиях. Их очень часто называют автоматическими, или же автоматами.
В плане безопасности топталки имеют наибольшую безопасность, а среди контактных педалей самые безопасные — это контакты-автоматы.
Как выглядят контактные педали
Такой вид педалей – достаточно сложное устройство, имеющее механизм фиксации, подпружинивания и быстрого выстегивания ноги. Кроме того, контактные педали делятся на три основных вида:
- Шоссейные
- Маунтинбайковские
- Односторонние с платформой
Шоссейные контактные педали:
Контактные педали МТБ:
Шоссейные контактные педали односторонние, в них дольше вставлять ногу, но они более легкие и дешевые. Педали для маунтинбайка имеют двустороннюю зеркальную конструкцию, позволяют вставить ногу быстро и буквально на ощупь с любой стороны. Последний тип предназначен для туристического использования — с одной стороны у таких педалей есть контактная система, с другой — классическая платформа. При этом спортивные педали могут иметь свои подвиды, к примеру, контакты для фрирайда или для кросс-кантри, но они относятся ко второму, двустороннему типу.
Каждый механизм, вне зависимости от вида, имеет систему безопасности. Чтобы вынуть ногу из педали, нужно повернуть пятку немного в сторону, во время падения нога в большинстве случаев сама провернется и отцепится от велосипеда. Также ногу можно выдернуть, приложив большое усилие вверх, причем во многих моделях педалей усилие настраивается. При педалировании нога будет оставаться пристегнутой, но при столкновении с препятствием или резком торможении усилия будет достаточно для аварийного отцепления.
Для контактных педалей нужна специальная обувь. На подошве должна быть железная пластина с отверстиями для болтов, к которой прикручивается специальный шип, вставляющийся в механизм. При этом есть и обратная конструкция, более редкая и используемая только в шоссейном велоспорте, когда шип находится на самой педали, а фиксирующая рамка встроена в подошву обуви.
На велофорумах часто обсуждают контактные педали, их плюсы и минусы. Кто-то ездит исключительно в “контактах”, а кто-то является их ярым противником. Про контактные педали существует много мифов, часть из которых правдивы, а часть не очень. Итак, что же это такое, контакты?
Мифы о контактных педалях
- В контактах можно очень серьезно упасть и получить травму.
Главный и, наверное, самый страшный миф о контактах, который и заставляет многих воздержаться от покупки. На самом деле очень серьезно упасть можно и при использовании обычных педалей. Если же говорить о контактах, то они отстегиваются при повороте ноги, поэтому при падениях на скорости обычно проблем не возникает. Однако, первое время действительно нужно привыкнуть отстегивать ногу при остановке велосипеда, и именно на первых этапах могут быть обидные и глупые падения в момент, когда велосипед уже остановился, а велосипедист еще не отстегнулся от педали. - В велообуви нельзя ходить.
Второй миф. И он справедлив по отношению к шоссейным велотуфлям со специальной пластмассовой или карбоновой колодкой. Что же касается велообуви для кросс-кантри ли велообуви для активного отдыха – то в ней ходить практически также удобно, как и в обычных кроссовках. - Очень сложно учиться выстегиваться из педалей.
И еще один миф. Быстро выстегиваться можно научиться уже в первый день катания. Это совсем не сложно. - Контакты не стоят своих денег.
Тренировка или прогулка с использованием контактных педалей – совсем другой уровень. Это можно сравнить со сменой старого дешевого велосипеда на новейшую дорогую модель известного бренда. Вот только понять это можно исключительно попробовав.
Контактные педали – очень удобная и полезная для велосипедиста вещь. Маст хэв.
Которое через трансмиссию передается на заднее колесо и приводит велосипед в движение.
Педаль состоит из оси, которая вкручивается в шатун, и корпуса, на который опирается нога. Корпус вращается на оси с помощью подшипников. Ось правой педали имеет обычную правую резьбу, а левой – левую (откручивается по часовой стрелке). Считается, что благодаря этому педали не выкручиваются при езде.
Вообще на VeloWiki опять всё чётенько расписано про педали. Но мы немного расширим нашу статью за счёт других источников.
Что такое контактные педали?
Стандартные велосипедные педали или «топталки» представляют собой пластиковую или металлическую платформу, или рамку, на которую велосипедист при езде давит подошвой обуви. Если представить траекторию вращения в виде циферблата часов, то прилагаемое усилие находится между 1 и 5 часами. Остальное пространство используется вхолостую. Педалирование на них неэффективно и ведет к повышенному износу коленей.
У новичков есть три страха мешающие им перейти с «топталок» на контакты:
- постоянные падения из-за фиксации ног;
- онемение ног при постоянном положении в одной плоскости;
- высокая цена.
Но это не более чем мифы, не имеющие под собой основания. Контактные педали или «автоматы» — это конструкция, жестко фиксирующая велосипедную обувь в педали. При вращении она представляет собой одно целое и обеспечивает полный контроль над приводом велосипеда в любой точке вращения.
Лучшие бюджетные шоссейные педали
Boardman Road Team
- Вес: 296 г
- Цена: 2 000 рублей
Ищете надежную функциональность по выгодной цене? В подобном соотгошений лучше педалей Boardman Road team не найти. Корпус педалей Road Team покрыт черной глянцевой краской, поэтому они могут неудобно защелкиваться, когда мокрые (хотя полоса нескользящей ленты решит эту проблему). Но двухболтовые шипы, которые идут в комплекте с педалями Boardman, прекрасны, и имеют шероховатую поверхность, которая немного улучшает ситуацию с проскальзываниями из-за гладкого покрытия. Внутри корпуса педали находятся две хромированные оси, обработанные на ЧПУ, вкладыши и закрытые подшипники.
Шипы предлагают семь градусов свободного хода и вес 46 г/пара. Пристегивание и выстегивание выполняется надежной защелкой, усилие можно регулировать с помощью 4-мм шестигранника, платформа 60х89 мм дает прочную основу для приложения силы вниз.
Если вы впервые пользуетесь контактными педалями или ищете замену дешевой пары на первом байке, Teams – прекрасный вариант. Только будьте осторожны, они скользкие при намокании.