Что такое склизы для снегохода и зачем они нужны

Изготовление саней

Инструменты и материалы

Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.

Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • полимерные трубы для саней (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
  • ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
  • аппарат для сваривания труб и фитингов;
  • промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и гнуться пластиковые трубы;
  • острый слесарный нож;
  • шлифовальная бумага, напильник;
  • маркер для разметки деталей;
  • болты и гайки для закрепления деталей;
  • металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.

Порядок работы

Смастерить сани из пластиковых труб своими руками несложно. Цена материала невысока, что позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, которую вы бы затратили, приобретая готовые модели, продающиеся в специализированных магазинах.

Инструкция по изготовлению состоит из нескольких последовательных этапов:

Первым делом следует нанести на трубы линии, по которым будет производиться их порезка

Необходимо обратить особое внимание на тщательное соблюдение размеров, иначе сани выйдут несимметричными, а работу необходимо будет переделывать заново. Концы труб следует сплавить или соединить при помощи фитингов

Если вы не собираетесь делать этого, можно распилить концы деталей под углом в 45 градусов и скрепить каркас при помощи металлических уголков.

  1. Учитывая, что сани, как правило, имеют прямоугольную форму, для каркаса понадобится две длинные и две короткие детали. После разметки и распила торцы необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой или напильником.
  2. После этого каркас кладется на верстак или пол и еще раз проверяется на соответствие проектным размерам. Затем осуществляется его сваривание. Если у вас нет специального паяльника-утюжка, соединение можно выполнить с помощью болтов и гаек. Для придания прочности в этом случае используются металлические уголки.
  1. Для придания прочности каркасу (особенно когда вы изготавливаете грузовые сани), его нужно укрепить дополнительными поперечинами. С этой целью нужно отрезать несколько кусков труб подходящей длины и обработать их торцы с помощью напильника, придав овальную форму, соответствующую диаметру трубы. Далее, их вставляют в каркас в виде распорок и приплавляют или закрепляют металлическими уголками. Помните, от качества и тщательности сборки каркаса будет зависеть прочность саней.
  2. Следующий этап – изготовление стоек. От их длины будет зависеть высота саней над уровнем снежного наста. При этом целесообразно учитывать следующие нюансы:
  • слишком высокие сани будут часто переворачиваться на поворотах из-за высоко расположенного центра тяжести;
  • платформа на низких стойках будет плохо проходить по глубокому снегу, а груз, расположенный на ней – намокать.
  1. Количество опор зависит от длины саней, но для прочности и надежности их нужно сделать побольше. Желательно, чтобы с каждой стороны было смонтировано 6-8 штук. Их также следует обработать напильником (круглого сечения) для более плотного прилегания к каркасу. В процессе работы постоянно примеряйте деталь к месту ее приваривания. Нижняя часть стоек может быть разной:
  • ровной – если вы планируете использовать плоские широкие полозья (например, из разрезанных полимерных труб большого размера);
  • полукруглой – если полозья саней будут круглыми (из обычных пластиковых деталей маленького диаметра).
  1. По окончании подгонки размеров стойки полозьев прикрепляются к каркасу с помощью паяльника или уголков. Следите, чтобы все они были установлены ровно, без перекосов.
  2. Теперь пришел черед полозьев. Для этого следует определиться с их формой. Проще всего сделать круглые лыжи из обычных труб. Однако, этот вариант менее комфортен в эксплуатации, так как сани будут часто проваливаться сквозь снежный наст и плохо поворачивать.

Общее устройство снегохода

Снегоход — это сани, которые работают с помощью двигателя. Они подвижны, поворотливы и способны развивать скорость свыше 85 миль/ч. Техника среднего класса может преодолевать подъемы в 20°. Крутые склоны до 65° способны пройти снегоходы с более высоким классом. Общее устройство снегохода:

  1. Управление техники происходит посредством рулевых рукояток. Рукоятки соединены с лыжами, которые стоят впереди.
  2. Руль оборудован приводами: газа и тормоза. С помощью этих рычагов регулируется скорость и торможение снегохода.
  3. Задние колеса отсутствуют, а вместо них установлена цельная резиновая лента (гусеничная), которая передвигает снегоход. Через цепь и ремень она связана с двигателем.
  4. Некоторые модели можно изготовить на камерах от тракторных колес.

Благодаря своей конструкции снегоходы преодолевают труднопроходимые места, которые не способны пройти автомобили. С их помощью завозят продукты в заснеженные районы, в которых отсутствуют дороги. Но большинство людей привыкли использовать их для развлечений.

Часть 1 — Создание и расходы

Мотобуксировщик создавался своими руками для хозяйственных нужд и неспешных поездок по лесу. Рама варилась с нуля, без чертежей. На буксировщик установлен китайский двигатель Forza мощностью 6,5 л.с. и бурановская гусеница шириной 380 мм.

Что по деревянным склизам, то целью их использования было удешевление всей конструкции и проверка ее пригодности на практике. Забегая вперед скажу, что склизы из дерева прекрасно справились со своей задачей и заслуживают полное право на жизнь.

Постройка мотособаки заняла чуть более 20 часов и обошлась приблизительно в 25 тысяч рублей. Более подробно процесс создания мотобуксировщика рассмотрен в первой статье. Там же примерные размеры конструкции. Ссылки на все части по мотособаке будут в конце этой статьи.

Часть 2 — Основные доработки

После двух недель эксплуатации были выполнены следующие работы:

  • заменены склизы, изношенные спереди из-за большого угла атаки гусеницы;
  • усилено крепление двигателя;
  • установлен натяжитель цепи;
  • установлен защитный кожух для двигателя.

После этого никаких существенных изменений в конструкцию не вносилось.

Часть 3 — Испытания

На открытых участках мотобуксировщик спокойно тянет за собой двух человек массой под 90 кг каждый в двух волокушах. В пухляке же ситуация чуть похуже: если одного человека тянет уверенно, хоть и проваливаясь, то двух уже с большим трудом.

Что касается скорости, то она составляет чуть более 20 км/ч со звездами на 41 и 15 зубьев.

Часть 4 — спустя 150 км пробега

Тут в целом ничего интересного, поломок почти не было, никакие изменения в конструкцию не вносились. Был замерен примерный расход топлива, он составил 10-15 литров на сотню.

Как заменить?

Нередко в процессе эксплуатации снегоходной техники комплектующие элементы изнашиваются или выходят из строя. Склизы постоянно подвергаются деформациям и поломкам. Поэтому будет полезным научиться самостоятельно осуществлять их замену, тем более что процедура не потребует особых знаний или усилий.

Замена займет не больше получаса, и главным требованием при проведении подобной процедуры является правильный подбор длины и профиля элемента

Чтобы удалось установить подходящий склиз, следует обратить внимание на модель снегохода

Особенно актуально это в зимний сезон, так как именно в это время происходит эксплуатация снегоходов.

Своевременное техническое обслуживание продлит срок службы комплектующих снегоходной техники. Если во время осмотра были обнаружены проблемы, следует незамедлительно провести починку или замену вышедшего из строя элемента.

Примечательно, что на некоторых моделях снегоходов установлены склизы одинакового профиля. Поэтому подобрать комплектующие для замены не составит труда. При необходимости можно переустановить склизы с одной машины на другую.

Для проведения замены потребуется выполнить следующие действия.

Повернуть снегоход, положив его набок.
Демонтировать болты. Они обеспечивают фиксацию склиз, которые состоят из двух частей. Демонтаж следует осуществлять крестовой отверткой.
Выкрутить стопорные винты, расположенные рядом с рельсами.
Вернуть снегоход в первоначальное положение.
Поднять переднюю часть техники, фаркоп

Важно, чтобы гусеница приподнялась над полом на расстояние не меньше 10-20 см.
Ослабить натяжение гусениц и задней подвески.
Стянуть через гусеничное окно склизы. При этом следует постукивать по ним киянкой, выполненной из дерева или пластика.

Монтаж склиз выполняется в обратной последовательности. После проведения замены следует проверить надежность установки деталей и работоспособность снегохода.

Таким образом, склизы – полезная деталь, обеспечивающая надежную эксплуатацию снегохода. В случае поломки процесс замены элементов не потребуют особых навыков. Владельцу техники достаточно подобрать подходящие изделия и выполнить работу своими руками.

Самодельный снегоход из мотоблока видео

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него 2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки 3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины 4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат 5. Гончарный круг из стиральной машины 6. Токарный станок из стиральной машины автомат 7. Дровокол с двигателем от стиральной машины 8. Самодельная бетономешалка

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой. Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части. При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой

При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

ПОДВЕСКА DSA

Это первая дпинноходная подвеска в снегоходной индустрии. Впервые появилась на шасси F2000 и S2000. В этой подвеске амортизаторы и пружины устанавливаются между продольными рычагами и шасси с наклоном к центру снегохода. Такая подвеска обеспе­чивает длину хода большую, чем длина хода амортизатора. В конструкции этой подвески используются два поперечных рычага одинаковой длины, соединяющие продольный ры­чаг с рамой снегохода. На некоторых моделях их длину можно регулировать, т. е. с их по­мощью можно регулировать угол развала. Оптимально угол развала обеспечивает такой угол наклона лыжи, при котором конек имеет лучшее сцепление с грунтом. Регулировка развала лыж необходима для улучшения управляемости при движении по льду. При дви­жении по глубокому снегу эта регулировка не имеет решающего значения. Продольный рычаг крепится в средней части снегохода и поддерживает лыжи, лыжную стойку и меха­низм поворота лыж. Недостаток подвески с одинаковой длиной поперечных рычагов со­стоит в том, что движении подвески вверх-вниз изменяется база лыж, что приводит к ухудшению управляемости снегоходом. Это явление носит название горизонтального пе­ремещения лыж. Другой недостаток заключается в том, что когда руль находится в сред­нем положении, а лыжи наезжают на кочку, то носки лыж начинают сходиться и расхо­диться в связи с тем, что у рулевых тяг фиксированная длина.

Чем нужно руководствоваться при выборе снегохода?

Вначале необходимо сказать, что снегоходы бывают нескольких разновидностей. Они подразделяются на:

  • Спортивные;
  • Туристические;
  • Горные;
  • Утилитарные;
  • Детские.

Чтобы выбрать для себя снегоход, необходимо определиться с требованиями для него и в какой местности Вы проживаете. Если Вы живете в Западном регионе, то там присутствует не особо много снега и кататься можно абсолютно на любом снегоходе.

В том случае, если Вас не впечатляет езда по глубокому снегу, но Вам нравится покататься по извилистой трассе со своими друзьями, то Вам однозначно нужен спортивный снегоход. Существуют некоторые модификационные модели спортивных снегоходов, где гусеница удлинена на 136 дюймов. Это отличный вариант для Московских дорог, ведь проходимость у такого снегохода будет на должном уровне. А если Вы собираетесь активно ездить по глубокому снегу, да и при этом скорость должна быть приличной, тогда Вам определенно необходим горный снегоход. Главное условие – это не переборщить с гусеничной длиной.

Для дорог в Питере и Москве гусеница с длиной более 144 дюймов не пригодится. Здесь присутствует такое правило: если гусеница длинней, тогда проходимость будет улучшена, однако большие габариты и худшая управляемость. И наоборот. В том случае, если Вы не собираетесь слишком активно и быстро ездить, однако хотите ездить по снежному бездорожью, тогда самым лучшим выбором станет вайдтрек. Если его сравнивать с горным снегоходом, то у него присутствует один плюс. С ним можно выезжать вместе с семьей

Когда Вы выбираете утилитарник, необходимо в первую очередь обращать внимание на переднюю подвеску и на двигатель. В таких снегоходах двигатели имеют от 550 куб.см (с воздушным охлаждением, 2-х тактные) до одного литра (4-х тактные)

Передняя подвеска у снегоходов может быть телескопическая или рычажная. Если стоит рычажная – тогда управляемость будет лучшая. А если стоит рычажная, то в ней также есть плюс – ее довольно сложно повредить о такие препятствия, как пеньки, и прочие. Снегоходы с телескопической подвеской в основном приобретают охотники. Существуют еще супер вайдтраки, у которых гусеница стоит еще более широкого диаметра. Стоит отметить, что если гусеница в таком транспортном средстве стоит слишком широкая, пропадает должная управляемость, да и проходимость не улучшается.

Многие снегоходчики, ездящие по глубоким снегам, придерживаются такого же мнения. Туристические снегоходы в основном приобретают люди, которые не ездят куда-то далеко от своего дома. Такое транспортное средство покупают для того, чтобы можно было как-то развеяться по окрестным полям, либо поехать на нем на пикник. Зачастую у всех освоение снегоходов начинается в «туриста». Приобретается необходимый опыт, некоторые предпочтения, и со временем ему на замену приходит что-нибудь другое. В общем, это неплохое семейное транспортное средство, у которого довольно высокий комфортный уровень для пассажира и пилота.

Самым рациональным вариантом станет приобретение утилитарного снегохода, у которого широкая гусеница. На нем можно кататься и двум пассажирам, причем по более глубокому снегу. К главному минусу относится его небольшая скорость, которая может развиваться до 120-ти км/ч. Что касается управляемости, то она у него немного будет похуже, если сравнивать с туристическими снегоходами. Однако, это еще весьма спорный вопрос. У многих вайдтраков присутствует хорошая комфортабельность как для пассажира, так и для пилота. Когда-то давно они были «дубовыми», но на сегодняшний день уровень комфорта становится все больше и больше.

Несколько слов о туристических снегоходах. Если двигатель стоит мощнее, тогда и сам снегоход будет круче. Более того, уровень оснащения полностью зависит от того, какая мощность двигателя. И если уже покупать его, то лучше на кубов 800. Также следует знать, что на туристическом снегоходе весьма тяжелое управление при езде на глубоком снегу. Он может попросту застрять, а вытянуть его будет довольно сложно, ведь по массе они тяжелые. Однако, если у Вашего знакомого есть вайдтрак, тогда ситуация будет не такой плачевной.

Если Вы решили брать подержанный снегоход, то при покупке лучше взять с собой опытного человека, который сможет дать полезный совет. И всегда следует помнить: не стоит гнаться за дешевизной.

Замена склизов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Pan » 13 ноя 2016, 12:12 » #1638391

Вроде было раньше объявление о замене склизов, то ли Улов сервис, то ли Северодвинск.Или еще в каком сервисе можно помеенть?

Pan

Супер-профи   Сообщения: 5461 Стаж: 14 лет 10 месяцев 5 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 43 раз. Поблагодарили: 368 раз.

Игорь Барс » 13 ноя 2016, 12:29 » #1638400

Pan

Сергей , поменяй сам …я в теме по снежнику нашему писал как это сделать-менял на прошлой неделе …работы немного .приподнять …ослабить гусянку ..вывернуть контрящие винты …сбить накладку к гусянке …повернуть хвостовик под 45 град и вытащить в окно гусянки .если что звони -пиши ..

Барс «на Вертолетке»+7 (8184) 54-81-01

Игорь Барс

Супер-профи   Сообщения: 5642 Стаж: 4 года 9 месяцев 24 дня Откуда: компания Барс-Северодвинск Благодарил (а): 1766 раз. Поблагодарили: 1816 раз.

Тридцатый » 13 ноя 2016, 13:08 » #1638421

Я впервые в этом году менял на VK-540. Первую менял часа полтора, вторую пятнадцать минут. Не сложно.

Тридцатый

Мастер   Сообщения: 889 Стаж: 8 лет 6 месяцев 2 дня Откуда: Новодвинск Благодарил (а): 217 раз. Поблагодарили: 305 раз.

Pan » 13 ноя 2016, 13:32 » #1638435

Игорь, так дай ссылку на замену и сразу, где купить ?

Pan

Супер-профи   Сообщения: 5461 Стаж: 14 лет 10 месяцев 5 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 43 раз. Поблагодарили: 368 раз.

Игорь Барс » 13 ноя 2016, 19:58 » #1638718

Pan

Сергей ,покупал у нас в магазине .. оригинал ..не дешево …есть еще Гартланд-заменитель оригиналов .ссылка тут…

viewtopic.php?f=286&t=20750&start=55

Барс «на Вертолетке»+7 (8184) 54-81-01

Игорь Барс

Супер-профи   Сообщения: 5642 Стаж: 4 года 9 месяцев 24 дня Откуда: компания Барс-Северодвинск Благодарил (а): 1766 раз. Поблагодарили: 1816 раз.

vamav » 23 ноя 2016, 14:32 » #1645273

Ну вот и Я дошел до замены склизов. После осмотра ходовой вроде все просто по замене. Не подскажите может есть подводные камни. Езжу на Яме Викинг 4

рыбалка и охота не увлечение это половая ориентация.

vamav

Мастер   Сообщения: 978 Стаж: 13 лет 6 месяцев 7 дней Откуда: Северодвинск Благодарил (а): 14 раз. Поблагодарили: 429 раз.

Емчанин » 23 ноя 2016, 14:47 » #1645284

Вывесить зад снегохода ,открутить винт спереди у склиза,открутить и вынуть болт у задней каретки и сместить ее в вверх.Ну а потом выколачивать.У меня так получилось гораздо быстро.Тоже в первый раз делал.Да и смазку силиконовую использовал .И при съеме и при постановке.Но сначала конечно гусеницу ослабить надо..Тоже ВК 4

Yava 470 + Yamaha F60FETL, Garmin Echo MAP Plus 63CV ,СФ 625 Х 6,Ямаха Викинг 4,каракат 4VD

За это сообщение автора Емчанин поблагодарил: Игорь Барс (23 ноя 2016, 14:48)

Емчанин

Старейшинаблагодарности: 1   Сообщения: 8152 Стаж: 8 лет 4 месяца 14 дней Откуда: Емецк,Северодвинск Благодарил (а): 1824 раз. Поблагодарили: 1938 раз.

vamav » 23 ноя 2016, 15:08 » #1645299

Понял спасибо. Снеж уже висит дня три пока ждал склизы. Силиконом все промазал обильно. Буду пробовать

рыбалка и охота не увлечение это половая ориентация.

vamav

Мастер   Сообщения: 978 Стаж: 13 лет 6 месяцев 7 дней Откуда: Северодвинск Благодарил (а): 14 раз. Поблагодарили: 429 раз.

сергей 29 » 23 ноя 2016, 15:34 » #1645305

Я смотрел на ютубе как на брп меняют , они склиз откручивают , выколачивают чтобы показался в окне гусеницы и врубают заднюю передачу , это чтобы снять , может у ямами по-другому

сергей 29

Спец 1-го класса   Сообщения: 313 Стаж: 7 лет 10 месяцев 17 дней Откуда: архангельск Благодарил (а): 20 раз. Поблагодарили: 71 раз.

vamav » 23 ноя 2016, 16:08 » #1645334

Я тоже шарился в инете. Про заднюю передачу не знаю, а то что выколачивать надо Я понял. Буду пробовать и там все будет ясно.

рыбалка и охота не увлечение это половая ориентация.

vamav

Мастер   Сообщения: 978 Стаж: 13 лет 6 месяцев 7 дней Откуда: Северодвинск Благодарил (а): 14 раз. Поблагодарили: 429 раз.

bob292 » 23 ноя 2016, 18:29 » #1645435

Настоятельно рекомендую не смотреть красивые ролики о замене за 5 минут . Лучше потратить вечер — два , но выкатить всю телегу и перебрать полностью . Только на снятой будет понятна реальная картина состояния всех роликов и осей . Особенно это касается Викинга в подвеске которого очень много нешприцуемых шарниров , в отличии от BRP .

bob292

Мастер — наставникблагодарности: 1   Сообщения: 2988 Стаж: 13 лет 11 дней Откуда: Северодвинск Благодарил (а): 203 раз. Поблагодарили: 571 раз.

Вернуться в Всё о снегоходах

Заключение

Склизы на снегоход представляют собой обыкновенные скользящие направляющие. Эти заменяемые пластиковые комплектующие имеют форму лыж. Они размещаются в конструкции задних подвесок снегоходов на направляющих. Склизы опираются полностью на рабочую длину гусениц транспортного средства. Нужно всегда соблюдать некоторые правила, чтобы продлить работоспособность ходовой. Прежде всего, необходимо избегать передвижения по поверхностям, на которых нет снега. Езда по замерзшим водоемам тоже нежелательна.

Если на дороге мало снежного покрытия, придется использовать специальные скребки. Такое приспособление при движении постоянно царапает слежавшийся снежный или ледяной покров. Пластиковые детали при этом гораздо меньше стираются. Снежная масса всегда будет оседать на подвижных элементах задней подвески. Это будет смазывать детали и, соответственно, препятствовать их перегреву. Если такие скребки не устанавливать, то склизы будут стираться очень быстро и вскоре перестанут быть пригодными к использованию. Такие скребки всегда можно сделать самостоятельно или использовать стандартные модели для снегоходов какой-либо конкретной марки.

Чтобы поменять склизы, не нужно обладать какими-то особыми навыками. Достаточно просто подобрать подходящие комплектующие и демонтировать изношенные элементы. Для большего удобства снегоход предварительно необходимо приподнять. Натяжение гусеничной ленты обязательно ослабляется. После демонтажа старых направляющих места их крепления обязательно очищаются.

Многих ценителей снежных вездеходов интересует, что такое склизы на снегоход и для чего они устанавливаются. Как известно, гусеничная лента снежного внедорожника движется по направляющим, которые выполнены из пластика. Такие направляющие и есть склизы. Их установку предусмотрели по ряду причин. Прежде всего, благодаря таким направляющим, снегоходы лучше проходят сложные участки. Также их установка препятствует изнашиванию шасси, которое подвергается определенным нагрузкам. Во избежание изнашивания, необходимо следить, чтобы износ пластиковых накладок не превышал допустимых границ.

Следует периодически проверять состояние катков, которые должны свободно вращаться и на них должны отсутствовать неравномерные износы. Их наличие может указывать на излишнее провисание гусеницы. Чтобы установить, насколько провисание ленты отличается от нормы нужно сравнить со значениями, которые указал производитель. Эти данные можно узнать в инструкции к снегоходу. Необходимо помнить, что излишнее провисание или натяжение гусеничной ленты, представляет огромную опасность. Такое ее состояние может привести к полной поломке ходовой части и вывести из строя снегоход.

Склизы на снегоход, как мы уже определились, являются скользящими направляющими. Они представляют собой своеобразные лыжи из пластика сменного типа. Располагаются склизы на направляющих в конструкции задней подвески. К тому же они опираются на рабочую длину гусеницы внедорожника. Чтобы продлить жизнь ходовой части снегохода и склизам в целом, необходимо помнить о некоторых правилах. Прежде всего, следует избегать езды по поверхностям, на которых отсутствует снег. Сюда же следует отнести и замерзшие водоемы, поскольку основным смазывающим компонентом для склизов является снежное покрытие. Если предстоящая дорога не имеет снежного покрытия, то следует прибегнуть к применению специальных скребков. Это необходимо для того, чтобы они непрерывно царапали слежавшийся снег или лед и создавали пыль из снега. Она в свою очередь будет оседать на подвижной части элементов задней подвески, что будет их смазывать и препятствовать перегреву. Если скребки не установить, то склизы ждет перегрев, и они вскоре придут в негодность. Скребки можно использовать, как штатные для конкретных моделей снегоходов, так и изготовить их самому.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий