«Рысь» – лесной мотохищник из Башкирии

Модификации

Снегоход Рысь 500 получил несколько модификаций, каждая из которых пользовалась заслуженным спросом на российском рынке, а также на всем постсоветском пространстве:

  1. Рысь 500+. Данная версия предназначена в основном для туристических поездок, и в меньшей степени подходит для рабочих целей. В этом аппарате ширина гусеничной ленты составляет 500 мм, чего достаточно для высокой проходимости на любом покрытии – от ровных накатанных дорог до глубокого и рыхлого снега. В базовой комплектации есть электростартер, который облегчает запуск мотора в любую погоду.
  2. Рысь 500М. В данном исполнении машина отличается видоизмененным капотом, а также усовершенствованным карбюратором. Так, аппарат оснащен однокамерным карбюратором от японской компании Mikuni. Этот компонент оказался более надежным, нежели оригинальный отечественный карбюратор. К тому же, Mikuni рассчитан на повышенные нагрузки. Также в базовой комплектации снегохода Рысь 500М есть электростартер.
  3. Рысь 500МП. Улучшенный снегоход с обновленным капотом и однокамерной карбюраторной системой. Машина оснащена шестеренчатой коробкой передач. Дизайн аппарата можно сравнить с предыдущим исполнением. Как и в других версиях, снегоход Рысь 500МП тоже оснащается электростартером.

Все рассмотренные модификации весьма популярны у охотников и рыбаков. Эти машины способны преодолеть любые труднодоступные места и способны выполнять любые задачи, связанные с бездорожьем.

Питание

Рацион состоит исключительно из пищи животного происхождения. Ежедневно обыкновенная рысь съедает от 1 до 4 кг корма. Охотиться она предпочитает на копытных млекопитающих.

В повседневном меню летом преобладают косули (Capreolus capreolus), кабарги (Moschus) и серны (Rupicapra rupicapra). Зимой хищница охотится на молодых лосей (Alces) и оленей (Cervidae), которым тяжело передвигаться по глубокому снегу. Она способна убить жертву, которая в 3-4 раза превосходит ее размерами.

В меньшей степени ее добычей становятся грызуны, зайцы, кролики, лисицы, куницы, птицы и птичьи яйца. Свою жертву она убивает укусом в шею или затылок.

Евразийская рысь выслеживает ее чаще всего из-под густой растительности, незаметно подбираясь к ней на удобное для молниеносного броска расстояние. Охотничий трофей она переносит в укрытие или на поваленные стволы деревьев, чтобы съесть.

Свою добычу рысь обыкновенная находит главным образом с помощью острого слуха. Она прекрасно распознает подозрительные звуки на большом расстоянии и безошибочно определяет местонахождение мелких грызунов под толстым слоем снега.

Обоняние сравнительно слабое, но позволяет учуять запах дичи за несколько сотен метров. Превосходное зрение помогает обнаружить жертву на расстоянии около 1000 м.

Ночное виденье обеспечивается наличием специального отражающего слоя на роговицах глаз, состоящего из серебристых пятен и высокочувствительных пигментных клеток. Он направляет в 2 раза больше отраженного света на сетчатку в сравнении с большинством других млекопитающих.

Конструкция и функциональность

Модель Рысь 119 пришла на смену модификации Рысь 113 и получила серьезные изменения. Объем мотора сократился, а окна продувки стали шире. Мощное охлаждение и появление гильз сократило число поломок, связанных с цилиндрами двигателя. Поменялся и внешний вид техники. Рысь 119 получила модернизированный капот и поддон, непрочное стекловолокно заменили пластиком.

Управлять Рысью 119 удобно. Руль не касается колен даже при крутых поворотах. Вместительные площадки для ног не дают им соскальзывать. Сиденье сделано мягким. Приборная панель минималистичная — на ней разместились лишь датчик уровня топлива и спидометр.

Рысь 119 имеет стандартную для утилитарных снегоходов компоновку с прочной стальной рамой и несущим сварным металлическим капотом. Размеры машины средние. Корпус бывает черным, голубым и белым.

Габариты снегохода Рысь 119
Длина3240 мм
Ширина1080 мм
Высота1225 мм
Гусеница Рысь 119
Длина3700 мм
Ширина380 мм

Сухая масса техники составляет 250 кг. Машина вмещает 2 человек. Предельная для снегохода скорость равняется 90 км/час, максимальный вес буксируемых саней (в прицепе) – 250 кг.

Комплектация снегохода Рысь 119:

  • Механический реверс;
  • Аналоговый спидометр;
  • Подогрев рукояток;
  • Ветровое стекло;
  • Фаркоп;
  • Электростартер;
  • Датчик уровня топлива;
  • Багажник.

Ходовая часть снегохода Рысь 119

Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески.

Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусянки отформованы резиновые грунтозацепы определенного профиля.

На внутренней поверхности гусеницы расположены зубья (цевки) для обеспечения зацепления зубьев звездочек с полотном гусеницы и передачи вращательного движения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение гусеницы. По обеим сторонам гусеницы имеются прямоугольные окна для обеспечения смазки направляющих накладок полоза снегом. На перемычках между окнами установлены стальные скобы, для упрочнения перемычек и являющиеся направляющими для полозов подвески гусеницы.

Езда на снегоходе с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу накладок полоза и быстрому выходу из строя гусеницы из-за истирания и разрыва перемычек между окнами.

Ведущий вал гусеницы служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода.

Вал имеет две подшипниковые опоры. Левый подшипник установлен в левом полукартере коробки передач, правый подшипник установлен в корпусе спидометра и крепится фланцевой пластиной к лонжерону силового узла. На валу напрессованы четыре звездочки: две боковые звездочки 1, 4 и две центральные 3 На левом конце вала имеется паз, с помощью которого передается вращение на редуктор привода спидометра, откуда через гибкий вал на спидометр, находящийся на приборной панели снегохода.

Подвеска гусеницы совместно с ведущими звездочками и гусеницей служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода. Подвеска состоит из двух направляющих полозов 5 с накладками полоза 6, связанных между собой передним кронштейном 1, кронштейнами для крепления опорных катков 9, 32, серьгой 17 и задними кронштейнами 13, 15 и осью 18.

Выбор «нашего» снегохода

С Рысями не общался. Но Бурана пока везде хватало. На пример сани с 2-3 чел. или с тушей лося тащить — нивапрос. В эти выходные имели занятие

Если покатаццо то за 140-150 тыр. можно взять Ямаху Браво. (18 лошадок всего) но геморроя с японцем явно меньше будет. Но этот в целину только под одним седоком.

Сам юзаю МВП-500. (моторы Василия Прядеина) , г. Ирбит. Пока полет нормальный. Коллега утюжит Пелымские туманы уже 4 сезона. Очень жестоко. Полет нормальный. До этого «Бурки». ПМСМ, МВП будет получше. Водянка, склиз, раздельный запуск. -32, всю ночь на улице , завел со стартера. АИ-92 + масло «Маннол-2Т». Подогрев ручек (хорошая вещь), один горшок (копия КТМ), запчасти «Бурки» ,»Рыся», два гуся, один лыжа.

Совершенно субъективно, только отсебя.

Да, на Бурке можно ездить по траве, камням. тундре. мелким рекам. А надо — ли? Плюс его, и большой. После четырех лет эксплуатации, ты становишься классным механиком по Буранам, и можешь устроиться в мастерскую, или в магазин менеджером. И еще, имея при себе полмешка запчастей и горшок, ты никогда не вернешься пешком. Чинится он на счет «два». Ну и ползает по тайге, тоже, не дурно.

Ага и только на нем хрен проедешь по реке, когда вода под снегом — сразу встанет.

Сам юзаю МВП-500. (моторы Василия Прядеина) , г. Ирбит. Пока полет нормальный. Коллега утюжит Пелымские туманы уже 4 сезона. Очень жестоко. Полет нормальный. До этого «Бурки». ПМСМ, МВП будет получше. Водянка, склиз, раздельный запуск. -32, всю ночь на улице , завел со стартера. АИ-92 + масло «Маннол-2Т». Подогрев ручек (хорошая вещь), один горшок (копия КТМ), запчасти «Бурки» ,»Рыся», два гуся, один лыжа.

Совершенно субъективно, только отсебя.

Да и в общем-то, какая разница, какой снегоход. Любой снежик- это само по себе уже гребля. Некий секс-экстрим. (вертолет тоже)

Ну! Нет в жизни совершенства.

Я знаю! Я знаю! Это ты, Сергей Петрович!

Нет, это не я. Ты ошибся, и сильно.Но прогиб, да, засчитан.

Сидя на Буране при езде в лесу можно только по бураннице и прямой. Я чаще езжу на одном колене или полустоя. Наверное лучше понять — для чего нужен снегоход и где охотиться, в лесных местах — Буран, МД конечно — короткий не очень, а на открытых местах Рыси и Тайги лучше. А так Буран — утюг, и внешне и по управлению. Про Ирбитское изделие ничего не могу сказать, но я бы не брал. Зачем?

Сегодня с трудом нашел и купил в Стрельце коренную рессору в сборе, а в Сн-дах Урала и на Самолетной небыло. Много ли в Ирбитской технике унифицир-х запчастей и стоит ли это того.

Размножение

Брачный период у рысей, как и у их близких родственников кошек, начинается в марте. И сопровождается он также громким мурчанием и мяукиванием (тот, у кого есть домашние кошки, знает, что это такое). Случается так, что за одной самкой начинают ухаживать сразу несколько самцов, и та выбирает среди них самого сильного и достойного. Как проявление любви рыси часто вылизывают друг у друга шерсть.

Беременность рыси длится 65-75 дней, за раз обычно рождается 2-3 рысенка. Опять таки подобно своим ближайшим кошачьим сородичам они рождаются слепыми, глаза у них прорезаются лишь на 12-й день жизни. Мама рысь на первых порах всячески заботится о малышах, выкармливает их. В целом у рысей тут все происходит очень схоже с домашними кошками.

Где обитают

Ареал обитания рыси охватывает Северную Америку, северную и центральную часть Европы и Азии. Немногочисленные локальные популяции встречаются в Германии, Италии, Испании, странах Балканского полуострова. Водится рысь на Кавказе, в Турции, Пакистане, Ираке и Иране.

Где живут

Наиболее подходящая для рысей среда обитания – густые хвойные массивы. Самая высокая плотность заселения наблюдается в тайге. В таких природных зонах как тундра, лесотундра, лесостепь, где преобладают открытые участки, животное встречается значительно реже. 

Наблюдение за хищниками, обитающими в заповедниках «Столбы», «Башкирия», Воронежском природном биосферном заповеднике, позволило установить, что каждая взрослая особь занимает лесной массив площадью до 200 кв. км. При достаточном количестве добычи участки могут быть меньше. Рысь покидает свое место обитания только в исключительных случаях: при отсутствии пищи или во время стихийного бедствия.

Интересные факты о рыси

  • В древнегреческой мифологии есть легенда о скифском царе Линхе, который хотел обманом присвоить себе славу учителя земледелия. Деметра, узнав об этом, превратила Линха в пятнистую кошку, а кинутый богиней вслед убегающему животному кинжал отсек ему часть хвоста. Так в царстве животных появилась рысь со своим укороченным хвостом. Научное название рыси Lynx взято из древнегреческого языка и созвучно с именем царя Скифов. В переводе оно означает «рыжий».
  • Длительное время к роду рысей относили обитающего на Африканском континенте и в Восточной Азии каракала (степную рысь). Однако генетический анализ показал, что этот вид имеет ряд отличий, в связи с чем каракалы были выделены в отдельный род.
  • Рыси обладают отличным слухом и острым зрением. В древности им приписывались сверхъестественные способности, включая возможность видеть сквозь предметы.
  • С наступлением холодов нижняя часть лап рысей покрывается мехом. Густой шерстяной покров позволяет животному перемещаться по снегу, не проваливаясь.

Двигатель

На Рысь 440 устанавливались карбюраторные бензиновые двигатели модели 432 М (432 М-01) с рядным расположением цилиндров и принудительной воздушной системой охлаждения от осевого вентилятора. Интегрированный генератор обеспечивал работу электросистемы и механизма зажигания мотора.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 431 куб.см.
  • номинальная мощность – 26,5 (38) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 6000 об/мин;
  • степень сжатия – 5,8;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 65 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 (совместно с маслом).

Особенности двигателя:

  • система запуска – ручной стартер (электростартер);
  • топливный насос – диафграменного типа;
  • система питания – карбюратор Mikuni VM 34-622;
  • система зажигания – бесконтактная электронная.

Смазка осуществляется смесью бензина и масла. Средний расход топлива на скорости 60 км/час по ровной поверхности составляет 19-20 л/100 км. Топливный бак снегохода вмещает до 28 л горючего, что позволяет двигаться без дозаправки до 1-1,5 часов.

Снегоход Рысь 119

Рысь 119 – один из самых популярных снегоходов на российском рынке. Машина поступила в производство в 1991 году, и с тех по пользуется повышенным спросом. Аппарат начали выпускать на заводе в Уфе. Разработчикам удалось создать сбалансированный и качественный продукт, приспособленный для езды по горным вершинам. Машина выглядит достойно и вполне современно на сегодняшний день, особенно по меркам бюджетных снегоходов. Хорошая ремонтопригодность и недорогое обслуживание сделали этот аппарат очень популярным.

Рысь 119 прошел все заводские испытания и зарекомендовал себя с лучшей стороны. Пользователи отметили сильные стороны широкой гусеницы, которая демонстрирует неплохие внедорожные возможности. Это пошло на пользу как охотникам, так и пограничникам, и геологам. Снегоход Рысь 119 адаптирован к тяжелым условиям эксплуатации, и обладает хорошей проходимостью в глубоком снегу. К тому же, модель получилась весьма маневренной и динамичной.

Рассматриваемая модель на самом деле является глубокой модернизацией снегохода Рысь 113, который, в свою очередь, был разработан на базе импортной машины Arctic Cat. Разработчики признали, что копия получилась неудачной из-за того, что двигатель не выдерживал повышенных нагрузок в суровых климатических условиях. В результате назрел вопрос о выпуске масштабного обновления для снегохода Рысь 113.

Образ жизни

Рысь живет на территории, достигающей 100 кв.км. В поисках пищи проходит до 30 км в день, покидает свое логово лишь при недостатке дичи. Все рыси лазают по деревьям, обладают высокой прыгучестью, плавают по воде. Природа наделила их великолепным слухом, зрением, отличным нюхом. Все эти качества делают рысь прекрасным охотником, против которого может устоять лишь редкий зверь.

На охоту выходят когда стемнеет (исключение составляет канадская рысь, охотящаяся в дневное время). Долго подкрадываются (на расстояние 10 м), молча подстерегают добычу. Затем делают резкий рывок: размер прыжка взрослого самца может достигать 4 м. Если добыча убегает, хищник преследует сначала мелкими рывками в 2-3 м, потом они постепенно увеличиваются. На открытой территории рысь способна разогнаться до 30 км/ч. Преследует добычу недолго, после дистанции в 80 м выдыхается и прекращает погоню.

Интересный факт: черные кисточки на ушах рыси выполняют роль антенны. С их помощью она улавливает звуки, шаги и даже слышит дыхание зверя.

Страна-производитель и мануал по эксплуатации

Рысь производился в России, и на данный момент новый купить можно, но только у частников. Рекомендуется узнать про него больше перед покупкой, в частности, про то, как правильно его эксплуатировать.

Перед запуском нужно проверить работу устройства, а именно рычагов управления газом и тормозом, после этого поставить машину на стояночный тормоз.

Шнур устройства для быстрой остановки силового агрегата нужно прикрепить к одежде. После запуска мотора, отсоединить фиксатор стояночного тормоза. Во время эксплуатации:

Запрещено перегружать аппарат, потому что это приводит к выходу из нормального состояния ремня вариатора, гусеницы и элементов подвески, ходовой системы и мотора.
Невозможна работа силового агрегата на больших оборотах без нагрузок, которые могут появляться при обрыве ремня, пробуксировке на глубоком снегу.
Требуется топливную смесь приготовлять в отдельном сосуде в тепле с соблюдением запросов безопасности.
Важно выполнять обкатку снегохода не меньше 300 км на скорости не выше 45 км/ч, без дополнительного груза (пассажира). Рекомендовано во время обкатки иногда разгонять транспорт до 60 км/ч.
Важно иногда перепроверять качество свечей на то, чтобы не было обгорания электродов и сохранения зазора между ними.. Мнение эксперта

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Разворот полозьев можно выполнять только во время движения снегохода на скорости, чтобы исключить появление неисправностей руля аппарата.

Подготовка к рабочему состоянию

После распаковки транспорта нужно выполнить следующие действия:

  • установить полозья;
  • прикрепить защитный козырек к капоту;
  • развернуть рулевое колесо.

Чтобы прикрепить лыжи к стойкам, нужно поставить опору под переднюю половину снегохода, которая будет надежно поддерживать аппарат на высоте, подходящей для подведения под стойки лыж.

Приведите в рабочее состояние аккумуляторную батарею, учитывая информацию из инструкции по эксплуатации. Установите аккумулятор на место и подсоедините к клеммам подходящие наконечники проводов.

Хранение аккумулятора: выключите и снимите источник питания, а перед тем, как установить на хранение, зарядите, проверьте уровень электролита и его плотность.

Заправка топливом

Горючее для мотора включает в себя бензин и масло в той пропорции, которую показывает руководство. Приготовлять смесь нужно в чистой емкости в последовательности:

  1. Залить половину бензина и объема масла (точные пропорции соответственно модели и инструкции), а потом перемешать.
  2. Добавить остаточную часть бензина и опять перемешать.
  3. Используя воронку с фильтрующим элементом, перелить смесь с горючим из сосуда в бак.

Важно исключить проникновение воды в бак. Топливо должно фильтроваться через замшевый фильтр

По окончании процесса фильтрации, замшу стряхивают и сушат. По окончании процедуры, на горловину бака наворачивают крышку.

Запуск двигателя

Сначала следует проверить работу рычага управления дросселем и провернуть мотор, плавно вытягивая ручку стартера пару раз при отключенном зажигании. После этого колпак для быстрой остановки надеть на сферу, а кнопку вытянуть в рабочее состояние, ключ повернуть вправо до фиксации. Шнур должен быть подсоединен к одежде карабином.

Чтобы облегчить запуск при температуре ниже -25 градусов, нужно повернуть ручку корректора топлива вверх, а после прогрева мотора вернуть в изначальное состояние. При запуске мотора, фару нужно выключить.

Включение двигателя при температуре – 30 и ниже, нужно производить так:

  • свечи вывернуть;
  • прочистить;
  • прокалить на листе из металла паяльной лампой;
  • залить цилиндры 10 мл очищенного бензина;
  • установить свечи и включить двигатель.

При запуске ручным стартером нужно плавно потянуть рукоятку до того, пока не будет ощущаться сопротивление, и после этого резко дернуть, вернуть рукоятку в изначальное состояние, держа рукой. Если запуск не произошел, то залить бензин в карбюратор и повторить.

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Запрещено выезжать, когда кнопка и приборы для быстрой остановки мотора не включаются. Чтобы экстренно остановить силовой агрегат, нужно выключить систему зажигания кнопкой.

Размножение

Рыжая рысь имеет полигинийную систему размножения, другими словами, самцы за всю жизнь могут иметь отношения с несколькими самками. Период вынашивания потомства составляет чуть больше 2 месяцев, глаза у маленьких рысят открываются на 10 – 11 день жизни, в течение 60 дней самка кормит их своим молоком. После этого в течение полугода матери детенышей обучают их всему, что потребуется им для самостоятельного выживания. У некоторых видов в воспитании потомства участвуют и самцы, и самки, некоторые виды данного зверя отличаются тем, что только мать воспитывает детенышей. Самки рыжей рыси становятся половозрелыми спустя год жизни, самцы – через 2 года.

Дополнительное оборудование

Современные снегоходы оборудуются большим количеством дополнительного оборудования, которое повышает качество езды на снегоходе, создает дополнительный комфорт и повышает безопасность. На снегоходы устанавливают: фильтры решеток, брызговики, усиленные бамперы, дополнительную защиту днища, усилители рамы, зеркала, ветровые стекла боковые дефлекторы, подогревы визора и GPS-навигаторы. Для увеличения количества перевозимого груза устанавливают боковые кофры, специальные крепления для перевозки сноуборда и лыж. Владельцам снегоходов следует приобрести специальную экипировку: специальное термобелье, перчатки, куртку, брюки, шлем и наколенники.

Особенности и характеристики двигателя от Матиза

Силовые агрегаты от Матиза представлены двумя модификациями:

  • F8CV. Устанавливался на автомобиль Дэу Матиз с 1998 г.
  • B10S1. Комплектуют машину с 2003 г.

Оба этих двигателя оснащены системой распределенного впрыска бензина, благодаря чему была достигнута желаемая мощность, а также и экономичность, кроме того, использована рециркуляции отработавших газов.

Газораспределительный механизм приводится в действие посредством ремня.

Нужно самым серьезным образом относиться к своевременной замене ремня ГРМ, учитывая как пробег, указанный в руководстве по эксплуатации, так и его внешний вид этого аксессуара, который не должен расслаиваться, разлохмачиваться, иметь трещины с внутренней стороны. Несвоевременная его замена ведет к серьезной поломки ГРМ, что чревато немалыми материальными затратами.

Наиболее часто встречающаяся неисправность двигателя Матиз – неправильные показания датчика дросселя. С появлением литрового мотора, автомобиль стал более динамичным – улучшены показатели тяги в любом режиме. Агрегат стал надежнее, и с ремонтом его владельцам так часто сталкиваться уже не нужно, как на двигателе с объемом в 0,8 л.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна методом литья, головка же цилиндров алюминиевая. Двигатель рядный, поперечной компоновки. Работает на бензине. Любой мотор имеет как положительные качества, так и недостатки – в этом двигатель от Матиза не является исключением из правил.

Характеристики обоих двигателей приведены ниже.

Двигатель/параметрыОбъем, в см3Мощность, в л. с.Количество цилиндров/клапановДиаметр поршня, в ммСтепень сжатияХод поршня, в ммТопливоОхлаждениеСистема питания
F8CV(0,8)796513/668,59,272АИ-92ЖидкостноеИнжектор
B10S1 (1,0)995634/868,59,367,5АИ-92ЖидкостноеИнжектор

Характерные неисправности ДВС

Оба силовых агрегата имеют неплохие характеристики.

При бережном отношении, применении качественного масла, своевременной регулировке клапанов и замене ремня ГРМ, пробег до капремонта составляет порядка двухсот тысяч километров.

Оба двигателя просты и надежны.

Главные его недостатки – поломки навесного оборудования. Основные неисправности мотора:

  1. Стук коленвала.
  2. Поломка поршневых перегородок возле колец.
  3. Выход из строя ГБЦ (головки блока цилиндров).

Впрочем, эти неисправности не появляются из ниоткуда. Преждевременные поломки случаются по следующим причинам:

  • Плохое, несвоевременное обслуживание мотора.
  • Использование некачественных масел, а также несвоевременная замена такового, равно как и фильтров.

Любой двигатель нуждается в двух видах ремонта:

  1. Текущем.
  2. Капитальном.

Текущий ремонт

Перечень работ:

  • Регулировка клапанов.
  • Замена поршневых колец.
  • Ликвидация утечек масла. Необходима своевременная замена патрубков и сальников.
  • Ремонт (замена) масляного насоса.
  • Замена прокладки ГБЦ по необходимости.

Капитальный ремонт

Этот вид ремонта выполняется в двух случаях:

  1. Мотор выработал положенный ресурс, установленный заводом-изготовителем.
  2. Произошла серьезная поломка в процессе эксплуатации, когда одним текущим ремонтом не обойтись и делать его сейчас нет смысла.

Это мероприятие предполагает демонтаж двигателя, что нужно делать только с помощью лебедки во избежание травматизма!

После полной разборки ДВС производится дефектация узлов и деталей, определяется степень их износа, выбраковка и замена предельно изношенных.

После следует монтаж двигателя на его штатное место, заливка новых эксплуатационных жидкостей и обкатка.

По окончанию ремонта мотор требует эксплуатации в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал

Период обкатки длится не менее 2 тыс. км (лучше 3) при щадящих режимах эксплуатации. Это означает, что обороты двигателя в этот период не должны превышать средние.

Опасный хищник

Рысь придерживается мясной диеты. Она в основном охотится на зайцев. В ее рационе также встречаются грызуны (белки и мыши), косули, бобры, змеи, ящерицы и домашние животные, в том числе собаки, кошки, овцы, свиньи, козы и курицы. Рысь может подпрыгнуть достаточно высоко, чтобы поймать низколетящую птицу.

Рыси – отличные альпинисты. Они могут бегать со скоростью до 48 км/ч. Свою добычу рысь преследует с непревзойденным терпением и часто преодолевает от 3 до 11 км за вечер, охотясь и патрулируя свою территорию. Она будет ставить задние лапы в те же места, куда ступили передние лапы, чтобы уменьшить шум во время охоты.

История Рейчел Хайтауэр

Не исключены нападения рысей в питомниках при халатном отношении человека. Еще в 2014 году была нашумевшая история о Рейчел Хайтауэр, на которую напала рысь. Друг жертвы позвонил в 911 вскоре после нападения. Друг Рейчел сказал оператору 911, что на его подругу напала сибирская рысь и порезала ей голову, которая начала сильно кровоточить. Раны были не серьезные и наносить швов не пришлось, однако эта ситуация очень напугала девушку.

Рысь была одной из нескольких африканских азиатских и американских диких кошек в частном питомнике. Смотритель Дэйв Лоус сказал, что это он обычно кормит животных и при правильном поведении с хищником такие ситуации невозможны. Он также обвинил Рейчел в фатальной ошибке, ведь именно она сама стала виновником нападения рыси. Она не должна был входить в клетку при кормлении животного, ведь для рыси – это его личная безопасная территория. Это был очень короткий инцидент.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий